Автопоезд камаз: разновидности, технические характеристики, преимущества и отзывы

Сколько помещается различных грузов?

Грунт

Под словами «грунт» или «земля» обычно понимается чернозем. Объем данного материала, который можно перевезти самосвалом КамАЗ за одну ходку, зависит от вместимости и грузоподъемности. Обычно получается от 7,0 до 8,0 куб. м. Если же грузят «с горой», то необходимо добавить еще 2 куба.

Песок

При доставке песка надо, кроме приводившихся ранее характеристик транспорта по объему и грузоподъемности, знать еще и влажность груза. Тогда можно посчитать его вес. Это надо перевозчикам, чтобы определить количество машин, и заказчикам, если они хотят убедиться, что исполнитель везет полный объем груза.

Относительно песка, важное значение имеет такой его параметр, как насыпная плотность. Это переменная характеристика

Она зависит от влажности и наличия разнообразных примесей. В среднем равна 1,6 тн / куб. м. Таким образом, для 10-тонного КамАЗа получается: 10 : 1,6 = 6,25. То есть, практически, за каждый рейс машина доставит 6 тонн.

Если же плотность намного выше, например, 1,8 тн / куб. м., то для той же техники цифры будут другие: 10 : 1,8 = 5,56. Тот, кто это не учитывает и всегда пользуется только средним значением, перегрузит транспортное средство почти на полтонны.

Точная цифра насыпной плотности пишется в документе, который находится у водителя. Объемная вместимость самосвальных кузовов КамАЗов может быть 6,0; 8,0; 10,0; 12,0; 20,0 или 25,0 куб. м. Если плотность 1,6 тн / куб. м., то расчеты по нахождению веса, в зависимости от занимаемого объема, будут следующие:

  • 6 куб. м.: 1,6 * 6,0 = 9,6 тн
  • 8 куб. м.: 1,6 * 8,0 = 12,8 тн
  • 10 куб. м.: 1,6 * 10,0 = 16 тн
  • 12 куб. м.: 1,6 * 12,0 = 19,2 тн
  • 20 куб. м.: 1,6 * 20,0 = 32 тн
  • 25 куб. м.: 1,6 * 25,0 = 40 тн

Полученная в каждом конкретном случае цифра не должна превышать грузоподъемность работающего на линии автомобиля.

Дрова

Этот груз обычно возится осенью заказчикам в частный сектор – хозяева домов заказывают доставку топлива на холодное время года. Обычно в КамАЗ самосвал помещается от 6,5 до 7,0 кубических метров дров. Но есть одна особенность. Указанная цифра справедлива лишь в том случае, если грузят колотые поленья. Если же они круглые, то надо планировать максимум 5 кубов на ходку.

Керамзит

Керамзит хранится насыпью. Это легкий материал, ориентироваться надо лишь на его объем. Количество груза в конусе насыпи определяется путем умножения площади основания на высоту, с последующим делением на три, то есть, по формуле: (π * R 2 * H) / 3, где π = 3,1415, R – радиус основания конуса, H – высота конуса. Таким образом, определяется объем груза.

Если посчитать по-другому, то надо перемножить между собой длину, ширину и высоту кузова. Так находится объем керамзита, который доставят за один рейс. Если у кузова скошенные бока, то полученную величину надо уменьшить на несколько куб. м.

Щебень

В случае с перевозкой щебня тоже надо принимать во внимание насыпную плотность груза. Только здесь она будет зависеть не только от влажности, а еще и от типа материала

Плотность известнякового щебня равна 1,3 тн / куб. м. Для гранитного это значение выше – оно составляет 1,47 тн / куб. м. При этом, надо учитывать ограничения, которые накладывает объем кузова.

Таким образом, для 15-тонного самосвала КамАЗ по расчету получается, для щебня:

  • Известнякового: 15,0 / 1,3 = 11,5 куб. м.
  • Гранитного: 15 / 1,47 = 10,2 куб. м.

Но, в обоих случаях, размеры кузова не позволяют насыпать в него больше 10 куб. м. Если же влажность материала увеличится, то, соответственно, возрастет и его удельная насыпная плотность. В таком случае, гранитного щебня придется брать 8,0 либо 9,0 кубометров, не больше.

Для КамАЗа с объемом кузова 6,0 куб. м. и грузоподъемностью 7,7 тонн, расчет показывает:

  • Известняковый: 7,7 / 1,3 = 5,9 куб. м.
  • Гранитный: 7,7 / 1,47 = 5,2 куб. м.

Здесь габариты кузова не налагают ограничений. Просто надо учитывать, что объемное количество материала будет немного больше допустимого.

25-тонная машина с объемом кузова 20,0 кубов возьмет за один рейс:

  • Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 куб. м.
  • Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 куб. м.

Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемный недогруз получается больше.

При выполнении обратных расчетов, когда за основу принимают вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут следующими:

  • Кузов объемом 6,0 куб. м.: 6 * 1,47 = 8,82 тн
  • — « — — « — 8,0 куб. м.: 8 * 1,47 = 11,76 тн
  • — « — — « — 10,0 куб. м.: 10 * 1,47 = 14,7 тн
  • — « — — « — 12,0 куб. м.: 12 * 1,47 = 17,6 тн

Полученные значения надо сравнить с грузоподъемностью КамАЗов. Таким образом, для объема 6,0 куб. м. получается, что самосвал возьмет за один рейс не расчетный вес, а только 7,7 тн.

Разновидности

Для КамАЗов разрабатывается и производится много моделей полуприцепов различной конфигурации, назначения.

Бортовые

Это ПП без тентованной надстройки. Используются для перевозки грузов (разного состояния, габаритов), характеризующихся устойчивостью к атмосферным осадкам, колебаниям температуры.

Бортовой полуприцеп КамАЗ оснащается:

  • откидными бортами для упрощения погрузо-разгрузочных работ;
  • противоскользящим настилом из металла;
  • выдвижными кониками для габаритных грузов;
  • корзиной для укладки бортов, увязочными петлями.

Бортовой полуприцеп КамАЗ

Зерновоз от НЕФАЗ отличается:

  • жесткой конструкцией платформы, вместимостью 52 кубических метра;
  • жестким креплением бортов спереди и сзади;
  • боковыми бортами в двухуровневом исполнении, при этом нижний может откидываться;
  • осями на пневмоподвеске (что актуально для сельхозника, который едет груженый в одну сторону, а возвращается пустой);
  • тормозными механизмами Wabco барабанного типа, растормаживающимися как с панели управления тягача, так и с помощью ручных кранов на ПП.

Самосвалы

Последняя модель ПП НЕФАЗ – 95094-0220119-70, представленная в 2019 году, имеет кузов с задней разгрузкой и может перевозить сыпучие субстанции объемом до 30 кубических метров.

Гидроцилиндр, надежные оси, пнвмоподвеска обеспечивают плавность хода, перевозку крупнотоннажных грузов, позволяют растормаживать прицеп по первой команде тягача.

Задний противоподкатный брус делается откидным для того, чтобы самосвал можно было использовать с асфальтоукладчиком.

ПП Самосвал НЕФАЗ

Рефрижераторы

Для седельных тягачей КамАЗ выпускается трехосный полуприцеп-рефрижератор НЕФАЗ-93341-5300314.

Эта модель ПП используется для перевозки продуктов в требуемых температурных режимах. Габаритные размеры: длина – 14,065 м, ширина – 2,6 м, высота – 4 м.

В рефрижераторе размещается 33 европоддона.

Тентовый фургон выполнен из сэндвич-панелей, утепленных пенополистиролом и облицованных стеклопластиком.

Рефрижератор оснащается холодильной установкой Thermo King SLXi 200-30. Груженый термоприцеп может перевозить до 30 780 кг грузов.

Полуприцеп-рефрижератор НЕФАЗ

Цистерны

Согласно техническим характеристикам производителя, рассчитаны на транспортировку светлых нефтепродуктов максимального объема 27 520 литров. При этом масса груженого прицепа-бензовоза составит 35 830 кг. Также предлагаются небольшие емкости, вмещающие 12 тыс. л, с весом при полной загрузке 19 тонн.

Особенность КамАЗа с полуприцепом-топливозаправщиком в том, что он имеет 3 изолированных отсека и может принять на борт три вида топлива за один рейс.

Эти ПП НЕФАЗ оснащаются пневмоподвеской, подъемными осями, дисковыми механизмами тормозной системы.

Автоцистерна НЕФАЗ

Другие виды

Самое необычное применение ПП – это санитарный полуприцеп КамАЗ. Для него нет базовых модификаций. Как правило, чертежи этого транспортного средства создаются на основании пожеланий заказчика, который определяет, сколько и какого оборудования надо разместить.

Санпропускник при помощи аварийно-спасательного автомобиля доставляет устройства для дезактивации кожи персонала, является складом для хранения чистой одежды, обуви, средств индивидуальной защиты.

В двухскатном фургоне оборудуются места для переодевания, отдыха сотрудников.

Еще один вид полуприцепа КамАЗ – сортиментовоз. Это трехосное вспомогательное транспортное средство для перевозки леса, пиломатериалов, других габаритных грузов 3×4 и 2×6 метра.

Весит сортиментовоз 6,2 тонны, может взять на борт 32,8 т.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ 55102 представляет собой классический образец советского автопрома. Для своего времени «сельхозник» был своевременным и востребованным автомобилем. Кабина оборудовалась надежным отопителем от системы охлаждения двигателя, а сидение водителя ремнями безопасности. Сварная цельнометаллическая платформа прямоугольной формы позволяет перевозить различные сыпучие грузы, за исключение булыжников и скальных пород, т.к. они могут повредить кузов. Для обеспечения процесса надежного закрывания боковых и надставных бортов, в конструкции установлены торсионные механизмы. В открытом положении борта удерживаются металлическими цепями. Для удобства, процесс разгрузки водитель может осуществлять на обе стороны не покидая кабины при помощи электропневматического дистанционного управления. Высокая степень унификации узлов и механизмов с другими КАМАЗовскими моделями позволяла легко наладить техническое обслуживание и ремонт в больших АТП, совхозах и колхозах. В постсоветское время автомобиль прекрасно зарекомендовал себя и при эксплуатации в небольших строительных организациях и фермерских хозяйствах. В качестве основного прицепа рекомендуется использовать модель 8527 грузоподъемностью 7 тонн, что позволяет перевести вдвое большее количество грузов за одну поездку. К несомненным преимуществам самосвала-тягача КАМАЗ 55102 можно отнести:

  • надежную крепкую раму;
  • два ведущих моста с двойной ошиновкой колес, обеспечивающих хорошую проходимость по грунтовым дорогам и на полях;
  • кузов, с надставными бортами с возможностью установки тента для уменьшения потерь при перевозке урожая;
  • трехрежимный гидроцилиндр системы опрокидывания, позволяющий осуществлять разгрузку на одну из трех сторон;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы.

Кроме того на автомобиле устанавливались традиционно надежные КАМАЗовские моторы, с возможностью их модификации.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Ширина Камаза – размеры различных моделей, расчет габаритов

При упоминании слова «КамАЗ» многие скажут, что это грузовая машина грузоподъемностью 10-12 т, объемом кузова примерно 32 куб. м. и стандартными линейными параметрами: длиной около 6,5-7 метров, высотой до 2,2 метров и шириной до 2,5 метров. Однако такая длина, высота и ширина автомобиля КамАЗ являются лишь чем-то средним, а на деле габариты, как объем и грузоподъемность, у различных моделей могут сильно отличаться. Все зависит от модели – для каких целей и для перевозки каких грузов она предназначена.

Большой размер кузова и габариты КамАза обеспечивают технике популярность даже сегодня, когда на рынке представлено много моделей зарубежных производителей. На машине можно перевозить большие и тяжелые грузы, при этом грузовик отличается хорошей проходимостью и высокой надежностью: он не застрянет в грязи на строительной площадке, будет обеспечивать производительность даже при эксплуатации в суровых условиях (при отрицательных температурах, непогоде).

Давайте рассмотрим общие характеристики КамаАЗов, моделей, которые являются наиболее популярными.

Прибыльный бизнес с бетоновозом – КАМАЗ с бетономешалкой


КамАЗ бетономешалка

Для многих предприятий, торгующих бетонными материалами, необходима закупка специальных транспортных средств.

https://www.youtube.com/watch?v=ZG8RZhyjqD4 Это камазы–бетономешалки, которые имеют ряд важных характеристик для процветания бизнеса:

  • габариты бетоновоза камаз достаточны, чтобы фирмы могли вывести бетон на необходимую местность для застройки.
  • ширина камаза–бетономешалки продумана до мелочей – машина может заехать на любую строительную площадку или развернуться на ней.
  • ширина колесной базы камаза поспособствует въезду и выезду с любой строительной территории, даже когда она полностью засыпана песком, глиной или другими похожими природными материалами.

Общие параметры, к примеру, современного «Миксера 53229», благодаря которым можно выполнять все действия:

  • Полная масса – 25200 кг;
  • Грузоподъемность – 12800 кг;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 270-300 л.с.;
  • Длина – 8,5 м.;
  • Высота – 3,6 м.

Второе название данной машины открыли только недавно. Сейчас их называют еще и «камазы–миксеры». Благодаря им, застройщики возводят дома полностью из бетонной смеси, способные прослужить на протяжении ста лет и более


КамАЗ миксер

Еще недавно строители пользовались так называемыми «самосвалами» для перевозок. Но, ширина кузова камаза 55111 самосвала (2500 м.), которая наиболее распространенна, имела не совсем удобные размеры:

  • Полная масса – 19000 кг;
  • Грузоподъемность – 10000 кг;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.;
  • Мощность двигателя – 210 л.с.;
  • Длина – 6,68 м.;
  • Высота – 2,74 м.

Эти параметры не позволяли разворачиваться машине на узких улочках или маленьких строительных площадках. Данный фактор вызывал множество неудобств.

Вычислялась и ширина камаза самосвала по зеркалам (которые выступали – торчали шире, чем возможная ширина дороги 2500 м.). Они не раз задевали коммуникации электрических проводов, что приводило к дополнительному ремонту освещения на стройплощадке.

Особенность работы современного камаза–миксера заключается в способности работать во время перевозки бетона, доставляя его с точки «А» (к примеру, фирмы, в которой был заказан материал) в точку «Б» (до территории застройки).

Общие характеристики полуприцепов «КамАЗ»

Нефаз выпускает ПП со следующими параметрами:

  • варианты колесных формул 2×4, 2×8, 3×6;
  • объем кузова от 20,5 до 91 кубометра;
  • грузоподъемность полуприцепа КамАЗ от 9 до 44 т.

Прицепы и ПП выполняются в универсальном исполнении и могут быть использованы для установки на платформу кузова любой конструкции, независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного.

Но есть разновидности, которые разработаны, выпускаются специально для транспортировки контейнеров, цистерн, рефрижераторов.

Полуприцепы на заводах России производятся с учетом качества дорог в стране.

Чаще всего предлагается шасси с платформой.

Предназначение и преимущества

Полуприцеп КамАЗ отличается:

  • увеличенной грузоподъемностью;
  • большими размерами платформы;
  • повышенным ресурсом и высоким качеством осей;
  • ремонтопригодностью: любые запчасти, например, пальцы, заднее крыло, пластиковые крышечки для кранов, можно найти в камазовском каталоге у производителя или дилера.

Исключительные характеристики в части грузоподъемности полуприцепа, износоустойчивости, удобной конфигурации платформы способствуют многофункциональности применения ПП.

ПАО «Нефаз» выпускает полуприцепы для:

  • строительных компаний;
  • сельского хозяйства;
  • транспортных предприятий, перевозящих продукты, промтовары;
  • нефтеперерабатывающих заводов.

Особенности конструкции

В 2019 году компания выпустила линейку полуприцепов с четырьмя осями. Такие ПП используются в сцепке с седельными тягачами, имеющими колесную формулу 4×2. Эти автопоезда могут перевозить до 44 тонн грузов.

Еще одной особенностью стали подъемные передние, задние оси вспомогательного транспортного средства, что снижает расход топлива полуприцепа КамАЗ.

Дополнительно выделим несколько общих усовершенствований ПП:

  • большинство моделей оборудовано усиленной рамой в месте перехода плиты наката к лонжерону;
  • центральные лонжероны в районе опорного устройства имеют двойную нижнюю полку двутавровой балки;
  • противоскользящая рифленая сталь настила;
  • для бездорожья разработано опорное устройство с двумя степенями подъема (от рукояти и вручную);
  • усиленное дышло для прицепов;
  • энергоаккумуляторный стояночный тормоз, отвечающий за растормаживание;
  • оснащение увязочными петлями в базовой комплектации;
  • два положения сцепного шкворня (для сцепки при наличии крано-манипуляторной установки и без нее);
  • защита в виде съемной решетки на фонари и габариты;
  • установлены 15ПИНовые, 2×7ПИНовые электроразъемы;
  • наличие выдвижных знаков, обозначающих негабаритный груз.

Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм

Немного истории

Первый советский самосвал появился вскоре после американского, разработан был инженерами Московского Автомобильного Общества (АМО), позже переименованного в Завод Имени Сталина (ЗИС), ну а потом в Завод Имени Лихачева (ЗИЛ), чье имя, вместе со своей девичьей фамилией, завод этот носит и поныне (АМО ЗИЛ). Самосвал назывался ЗИС-5 и, созданный на базе знаменитой и популярнейшей тогдашней «трехтонки», грузовика АМО-3, в самых разных модификациях и перевоплощениях выпускался более тридцати лет.

Конечно, «трехтонка» – для настоящего самосвала не масштаб. Уже в 40 годы в Советской Белоруссии на Минском Автомобильном Заводе (МАЗ) начался выпуск тяжелого карьерного самосвала МАЗ-205, который мог везти уже 6 тонн груза практически по бездорожью.Чуть позже в Советской Украине, на Кременчугском Автомобильном Заводе (КрАЗ) было построено уже отечественное «чудо техники» – карьерный самосвал КрАЗ-222 с грузоподъемностью 12 тонн.

Рождение Камаза

И МАЗ, и КрАЗ, при всех их достоинствах, имели один общий недостаток – это были не столько автомобили, сколько «стальные чудовища» (КрАЗ вообще по габаритам не вписывался в наши стандартные дороги). Представить их где-то кроме карьера (например, на городской улице) было весьма сложно, а «трехтонный» ЗИС к началу 70-х годов безнадежно устарел.

КамАЗ 53121

К тому же в начале 70-х годов в городе Набережные Челны был построен самый современный (по тогдашнем меркам) завод по производству грузовых автомобилей – КамАЗ. И тогда же практически одновременно с первой моделью – бортовым грузовиком КАМАЗ 5320 – был запущен в серию и самосвал КАМАЗ 53121. Машина эта несколько уступала КрАЗу по грузоподъемности (10 тонн вместо 12), но была уже не столь «брутальной» и, главное, имела полный вес не более 18 тонн и расход топлива не более 30 литров на 100 километров пути.

Лет через десять появился новый вариант, КАМАЗ 55111, с несколько уменьшенными габаритами при сохранении той же грузоподъемности. С 2007 года до наших дней Камский завод выпускает машину КАМАЗ 6520, которая, при собственном весе в 12 тонн, способна перевозить уже 20 тонн груза, причем по своим габаритам вполне вписываясь в приемлемые размеры, характерные для ее предшественников в камазовском семействе.

Переход к рынку

Разумеется, появление этой машины на стыке девяностых и нулевых» было прежде всего эффективным ответом на потребности рынка в новых машинах повышенной грузоподъемности, и именно КАМАЗ 6520, 20 тонник стал первым представителем тяжелого класса самосвалов в модельном ряду Камского завода. Эта машина на сегодняшний день уже целое десятилетие удерживает лидирующие позиции и не теряет своей популярности и востребованности.

Например, прекрасно отработавший два предыдущих десятилетия уже упомянутый КАМАЗ 55111 имел грузоподъемность 10 тонн, что в новых условиях уже оказывалось недостаточным.

Новая раса

Хотя некоторые базовые элементы конструкции – усиленная сварная рама, антиблокировочная тормозная система, элементы управления в кабине водителя – и были отработаны еще на предыдущих моделях, КАМАЗ 6520 содержит в себе немало нового.

КамАЗ 6520

Все узлы этой модели способны выдерживать самые тяжелые условия эксплуатации, и в целом надо сказать, что КАМАЗ 6520 – вовсе даже не модернизация выпускавшихся ранее самосвалов, а первенец абсолютно нового, перспективного направления работы инженеров Камского Автомобильного Завода.

О других новых моделях Камаз читайте здесь.

Общая характеристика автопоездов КамАЗ

Существует огромное количество модификаций базовых моделей этого автомобиля. Отличаются они между собой по предназначению и конструктивным особенностям.

Сцепка с тягачом КамАЗ

Важно! Маркировочный индекс, который наносится на выпущенную продукцию автозавода, был введен еще в 1966 году и с помощью него можно определить технические характеристики и грузоподъемность автопоезда КамАЗ.

Предназначение и преимущества

Бортовые автомобили-тягачи работают в основном с прицепами. Главное их предназначение – это перевозка различных грузов в составе автопоезда.

Как выглядит автопоезд с тягачом КамАЗ, можно увидеть здесь:

КамАЗы-самосвалы используют для перевозки навалочных и сыпучих грузов. Техника широко применяется в народном хозяйстве, строительстве и горнодобывающей промышленности.

Время разгрузки таких автомобилей значительно меньше по сравнению с бортовыми.

Бензовозы на шасси КамАЗ используются для транспортировки нефтепродуктов. Машины бывают двух модификаций: бензовозы и топливозаправщики. Они полностью соответствуют существующим экологическим стандартам.

Топливозаправщик на шасси КамАЗ

К преимуществам относятся:

  1. Маневренность. Она достигается за счет наличия механической КПП. Хорошую управляемость обеспечивает усиленная рессорная либо пневматическая подвеска. Она улучшает проходимость машины по некачественному дорожному покрытию.
  2. Универсальность. Используется для перевозки сцепных устройств различной грузоподъемности и модификации. К ним относятся: автоцистерны, зерновозы, лесовозы, контейнеровозы и т. п.
  3. Экономичность. За счет большой грузоподъемности уменьшается себестоимость доставки крупных грузов.
  4. Комфортность. Просторная кабина оборудована системой кондиционирования и обогрева воздуха. Трансформируемое водительское кресло позволяет полноценно отдохнуть, шумопоглащающие экраны защищают от воздействия посторонних звуков.
  5. Простота в обслуживании и надежность.

Особенности конструкции

В автомобилях KAMAZ двигатель и радиатор расположены под сиденьями водителя и пассажиров. Чтобы получить к ним доступ, кабина откидывается вперед. Такое ее расположение улучшает обзор дороги. В качестве двигателя применяется четырехтактный дизель с непосредственным впрыском.

Новый турбодизельный двигатель

На КамАЗах-тягачах стоят восьмицилиндровые двигатели мощностью 210 л. с. и объемом 10,85 л. Используются двухдисковые сцепления, также имеется пневмоусилитель привода сцепления, понижающий усилия на педали. Присутствует пятиступенчатая коробка передач. Их переключение в делителе дистанционное за счет пневматического привода.

Сейчас КамАЗ вместе с фирмой Liebherr-International AG (Швейцария) работает над созданием нового перспективного двигателя, который полностью соответствует стандартам Евро-5.

Ширина рамы автомобиля составляет 865 мм. Она штампованная с расширением в зоне установки силового агрегата. Передние рессоры полуэллиптические длиной 1500 мм. Работа рессор осуществляется совместно с амортизаторами двойного действия. Задние имеют длину 1320 мм. Они также полуэллиптические со скользящими передними и задними концами.

Габариты автопоезда КамАЗ с прицепом (размеры в зависимости от модификации): длина 16–20 м, ширина 2,5 м, высота 3–3,5м

Рулевое управление установлено со встроенным гидравлическим усилителем привода. Автопоезд оборудован четырьмя тормозными системами:

  • рабочая;
  • стояночная;
  • вспомогательная;
  • запасная.

При аварии предусмотрена возможность растормаживания пружинных энергоаккумуляторов.

Технические характеристики

Они зависят от модели машины. Чтобы их узнать, следует посмотреть на маркировку. В ней содержатся цифры, где первая обозначает полный вес транспортного средства в тоннах: от 1,2 тонны до 40 тонн и выше. Вторая означает тип машины и сферу работы (зерновоз, лесовоз, тягач и т. п.). Затем следует заводской номер.

КамАЗы также делятся по количеству осей:

  • 2-осные (4×2);
  • 3-осные (6×4);
  • полноприводные 3-осные (6×6);
  • 4-осные (8×4).

Сцепка из тягача КамАЗ, полуприцепа и прицепа

Отличаются модели KAMAZ и по грузоподъемности, которая составляет от 7 750 кг до 15 400 кг.

Используется клепанная рама швеллерного сечения. Тягово-сцепное устройство применяется типа: «Крюк-петля» и «Шкворень-петля».

Максимальная скорость движения автопоезда составляет от 80 до 100 км/ч. Расход топлива на 100 км с полной нагрузкой и скоростью 30–40 км/ч равен 35 л. Время разгона до 60 км/ч около 80 секунд.

Присутствует система подачи топлива раздельного вида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector