Лучшая лодка, лучший экипаж: хроника гибели атомной подводной лодки «курск»

Содержание:

Сбывшиеся предсказания Ванги об известных личностях

Если вы сомневаетесь, сбываются ли предсказания Ванги, можете почитать о ее словах о Гитлере, Сталине и других известных всему миру личностях. Она предсказала немало событий мирового значения, и все ее слова были задокументированы в это же время.

Во время Второй мировой войны Ванга рассказывала односельчанкам о местонахождении их мужей, говорила, кто вернется с войны, а кто нет. Постепенно ее пророчества стали более глобальными. Так, в 1943 году Вангелия сказала, что Гитлер потерпит поражение 30 апреля 1945 года. Если он хочет выжить, придется отступить и держаться подальше от России. Разумеется, Гитлер не прислушался к словам прорицательницы из Болгарии, а дата победы над фашистами известна каждому.

В 1952 Ванга сделала предсказание о Сталине. Многих волновал вопрос его смерти, и его части задавали болгарской ясновидящей. Она не скрывала того, что видит и смело делала любые заявления. Но после того, как она предсказала Сталину смерть не позднее, чем через год, ее посадили в тюрьму на 10 лет без права переписки. Этот факт известен из полной биографии Ванги, как и то, что в тюрьме она провела полгода. В марте 1953 года Сталин действительно умер, а провидицу выпустили из заключения.

В 1942 году Ванга приняла первого высокопоставленного посетителя — царя Болгарии. Борис lll был наслышан о силе прорицательницы и стал одним из ее посетителей. Ему она предсказала скорую смерть и даже назвала ее дату — 28 августа. Ванга оказалась права, царь Болгарии умер в 1943 году 28 августа.

Знала болгарская целительница и о смерти принцессы Дианы. Она говорила, что свадьба убьет принцессу. По словам Ванги, Диана узнает о ее смерти, но умрут они почти одновременно. Это было в 1981 году. Принцесса пережила прорицательницу всего на год, она тоже умерла в августе.

Ванга предсказывала известным личностям не только смерть. Например, Филиппу Киркорову она пообещала славу и жену, имя которой будет начинаться на букву «А». На этой женщине он должен был жениться в 27 лет, и это сбылось, сложно найти человека, который не знал бы о браке Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. Ванга видела его на высоте с металлической палкой, что расшифровать несложно — это сцена и стойка для микрофона.

Описание конструкции

Подлодка с наименованием «Курск» являлась предметом гордости и главным флагманом российского ВМФ. Она была задействована в широкомасштабных и профильных учениях, в одиночку ликвидировала корабли НАТО на учениях в Средиземном море (1999 г.). Такие показатели обеспечила ее конструкция, силовой агрегат и вооружение.

Корпус

Особенность подводной лодки — двойной усиленный цилиндрический корпус, разделенный на 9 отсеков. Он был достаточно легким, с покрытием противогидролокационного типа. Скорость поднятия на поверхность в море со льдинами обеспечивала усиленная закругленная крыша боевой рубки.

Энергетическая установка и ходовые качества

«Курск» — современная и маневренная на свое время лодка с силовым агрегатом:

  • атомной энергетической установкой ОК-650 с двумя реакторами водо-водяного типа. Тепловая мощность составляла 2×190 Мегаватт, мощность по валу — 2×50 тыс. л.с.;
  • 2-мя паровыми турбинами по 90 тыс. лошадей каждая;
  • 2-мя винтами с 7-ю лопастями.

Субмарина могла опускаться на максимальную глубину 500 м, рабочее погружение составляло 420 м. Подводная скорость АПЛ — 33 узла, надводная — 15 узлов. В автономном режиме находилась 120 суток.

Вооружение

АПЛ «Курск» вооружилась ракетами «Гранит» и торпедами для противодействия атомным подводным лодкам противника. Являясь малозаметным судном, с низким уровнем шума, она могла доставить противнику массу неудобств одним своим нахождением в акватории базирования вражеских кораблей. Вооружение подводной лодки было самым современным и позволяло наносить высокоточные удары как по надводным, так и подводным целям.

Размеры субмарины впечатляли. Ее длина составляла исполинские 154 метра, а водоизмещение в режиме погружения оценивалось почти в 24 тысячи тонн.

Источники

Предсказания Ванги на 2019 год

Не уменьшается число экспертов, предлагающих свои трактовки предсказаний известных пророков. Чаще всего любители мистики и эзотерики в очередной раз пытаются найти отсылы к нашей современной жизни в текстах Нострадамуса. Второй по популярности ясновидящей, чьи предсказания до сих пор будоражат умы исследователей, стала Ванга.Есть несколько любопытных цитат болгарской пророчицы, которые, по утверждениям толкователей, относятся к грядущим в наступившем 2019 году событиям.Так, сообщается, что наша страна в этом году станет одним из сильнейших государств мира. Более того, Россия должна стать неким духовным ковчегом для «сбившихся с пути стран».Также приводятся слова Ванги о том, что «уставшая Земля взбунтуется и много людей погубит». А еще одно высказывание медиума – «Старость уйдет, и люди станут подобны Адамовым детям» — по мнению авторов, говорит о новых прорывных медицинских технологиях.

Память

Трагическая гибель новейшей российской субмарины не оставила равнодушным, казалось бы, никого. С той поры написано много стихов и книг, которые посвящены памяти погибших моряков. Широкий успех в кинотеатрах получил снятый по мотивам трагедии фильм «72 метра».

Народная память увековечена в множестве памятников и монументов, которые установлены по всей стране.

Наиболее известные из них расположены в Москве, Курске, Северодвинске и Мурманске.

Все  это свидетельство того, что трагедия с АПЛ «Курск» – большая рана в памяти народа России, именно поэтому в этой истории так много непонятого и непринятого, а недосказанное до сих пор отзывается болью и бессилием в умах миллионов человек.

Подводная лодка Курск

Атомный крейсер К-141 — подводная лодка«Курск» являлась ракетоносцем. Субмарина сконструирована в рамках проекта 949А «Антей», реализация которого привела к появлению средств противодействия группировкам ВМС иностранных государств. По классификации НАТО такие подводные лодки относятся к классу субмарин Oscar-2.

АПЛ К-141 «Курск»

Строительство началось в 1990 году в Северодвинске под руководством конструкторов П. П. Пустынцева и И.Л. Баранова. В эксплуатацию был введен в конце 1994 года, после чего до 2000 года находился в составе Северного флота в Видяево (40 км от Мурманска)

Памятники в Курске посвященные лодке

Гибель АПЛ «Курск» затронула всю страну, ведь члены экипажа ракетного крейсера были собраны из разных уголков России. В городе Курске, имеющем одноименное название с подлодкой, покоятся тела 12 моряков АПРК. Среди них шестеро курян: Роман Кубиков, Юрий Анненков, Олег Евдокимов, Алексей Некрасов, Дмитрий Старосельцев; и моряки, чьи семьи переехали в Курск после трагедии: Роман Аникеев, Сергей Узкий, Иван Цимбал, Василий Кичкирук, Сергей Калинин, Дмитрий Миртов. Все перечисленные подводники похоронены в Курске на Мемориале памяти павших в годы Великой Отечественной Войны рядом с героями, которые защищали нашу землю во время войны.

Я помню этот день когда хоронили моряков, была уже осень, октябрь пасмурный рабочий день. Мы отпросились с университета, чтобы поприсутствовать на похоронах. Мои воспоминания начинаются на улице Сонина – движение было перекрыто и тысячи курян шли за БТРами везущими открытые гробы с моряками, меня это поразило более всего – вроде как прошло уже более 2 месяцев, а моряки выглядели как совсем недавно умершие. Огромная толпа народу молчаливо прошла через весь город до Мемориала — как будто моряки были близкими родственниками для всех курян. Подобного в Курске я не видел никогда.

На мемориале рядом с могилами установлен Обелиск в виде фрагмента борта АПРК как бы с трещиной от взрыва, на которой высечены фамилии, захороненных на Мемориале моряков.

В память о трагедии в Баренцевом море, в Северо-Западном микрорайоне Курска появилась Аллея подводников. Там посажены молодые березки, а в самом начале аллеи установлен памятник — Мемориал подводникам АПЛ «Курск».

В память о погибших подводниках были установлены памятники в Мурманске, в Северодвинске, в Севастополе, в Нижнем Новгороде и во многих других городах. Установлены мемориалы в Москве и Санкт-Петербурге.

31 июля 2012 года родственниками моряков, погибших на АПЛ «Курск», участниками четвертого международного пробега ветеранами Военно-морского флота и представителями командования Северного флота в точке гибели субмарины на дне Баренцева моря был установлен двухметровый православный крест, внутрь которого помещена капсула с землей из Киево-Печерской лавры.

На воду, родственниками погибших моряков, были спущены венки со всеми фамилиями членов экипажа, находившихся на борту АПЛ в тот роковой день, а так же земля из городов, где захоронены моряки подводной лодки «Курск».

Несмотря на то, что прошло уже почти 12 лет, трагедия 12 августа 2000года до сих пор отдает болью в сердцах не только родственников и знакомых погибших, но и в сердцах всех курян и граждан нашей огромной страны.

Технические характеристики

Останки подлодки «Курск», поднятые со дна

Технические характеристики подводной лодки «Курск» во многом стандартны для проекта 949А. Однако в ряде показателей имеются незначительные отличия.

Габариты

По габаритам подлодка К-141 имеет следующие параметры:

  • длина корпуса — 154 м;
  • ширина — 18,2 м;
  • осадка — 9,2 м.

Общая высота подводной лодки «Курск» — 18,3 м. В данных показателях ТТХ общие с другими кораблями серии.

Водоизмещение

Надводное водоизмещение подлодки «Курск» составляет 14700 т. При погружении оно увеличивается до 23860 т. Полное водоизмещение по стандартным показателям — 24 тыс. т.

Максимальная глубина погружения

Рабочая глубина погружения составляет 420 м. Максимальная — 500 м. Данные показатели меньше стандартных, у субмарин серии «Антей» рабочее и допустимое погружение доходит до 500 и 600 м соответственно.

Силовая установка

Силовая установка подводной лодки К-141 атомная на два реактора ОК-650В. Тепловая мощность каждого составляет 190 МВт, мощность на валу — по 50 тыс. л. с. В качестве движителей используются два винта фиксированного шага.

Автономность и экипаж

Автономность плавания составляет 4 месяца, дальность не ограничена. Номинальная численность экипажа — 130 человек.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?

Катастрофа подводной лодки «Курск»

Учения 2000

По плану учений, «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года. В 2002 году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии. На борту подводной лодки было 24 крылатые ракеты П-700 Гранит и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Всплытие и выход на связь с отчётом планировался на 13, либо на 15 часов. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г. П. Лячин.

Катастрофа и спасательные работы

Учения, проходящие на Баренцевом море в августе 2000 года – считались крупнейшими с момента распада Советского союза. Разумеется, важнейшую роль в сценарии играла лучшая подводная лодка России – АПЛ «Курск».

Субмарина должна была в ходе испытаний скрываться от вероятного обнаружения, а в намеченное время произвести учебное торпедирование корабля условного противника. Но планам не суждено было сбыться.

В 11-28 по местному времени раздался взрыв, мощностью по разным данным от 1.5 до 4 баллов по шкале Рихтера. Известно, что он был зафиксирован многими сейсмическими станциями и датчиками. Сообщалось, что его уловили даже на Аляске. Через 135 секунд случился второй взрыв, гораздо более мощный, чем первый.

Уже в 13-50 раздаются первые «звоночки» о случившемся несчастье. Экипаж подводной лодки не выходит на связь в намеченное время. Командующий Северным флотом сразу же вылетает на базу, в Североморск. Пока никаких официальных объявлений не следует, но становится понятно, что произошло непоправимое.

В середине ночи, 13 августа, проясняется примерный район поиска, но лишь к 16-20 удается обнаружить АПЛ «Курск». С ней устанавливается технический контакт, но очевидно, что подводная лодка лежит на грунте, то есть потерпела аварию.

Можно сказать, что уже с этого момента начинаются действия руководства, которые вызывают как минимум шок. Спасательная операция долго не объявляется – только 14 августа в 7 утра первые спасатели приступают к робким попыткам спуститься на глубину. Большие чины выглядят так, будто сами не понимают происходящего и не знают, как действовать в сложившейся ситуации.

Это вызывает шквал негативных эмоций от всех россиян, но прежде всего от родственников терпящих бедствие моряков. Мир облетают кадры с отдыхающим в Сочи президентом страны. После, многие становятся свидетелями не менее душераздирающих видеозаписей, когда Владимир Путин встречается с родственниками подводников. Без преувеличения, за судьбой атомохода следит весь мир.

Практически сразу свою помощь предлагает Норвегия, обладающая хорошо обученным поисковым флотом. Ее батискафы, способны вести поисково-спасательные работы на большой глубине. Но руководство России долго отказывается от любого вида помощи, а когда соглашается, становится понятно, что бесценное время потеряно безвозвратно.

По итогам расследования командование Северным флотом объявило, что причиной гибели подводной лодки «Курск» стала взорвавшаяся учебная торпеда. После этого субмарина ударилась носовой частью о грунт, что привело к детонации остального боезаряда. Экипаж практически полностью погиб, а тем, кому удалось чудом остаться в живых, отмеряно было не более 6 часов.

Лидеры голосования

Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.4
Всего голосов: 1,067

Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 65.3
Всего голосов: 943

ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 65.1
Всего голосов: 732

ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 63.4
Всего голосов: 897

Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 62.9
Всего голосов: 1,473

Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 62.5
Всего голосов: 1,091

Catfish 310
Длина, см: 310
Оценка читателей: 60.0
Всего голосов: 1,106

J.Silver 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 59.8
Всего голосов: 1,598

Компакт 200
Длина, см: 200
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,000

Ultraskiff 360
Длина, см: 182
Оценка читателей: 59.3
Всего голосов: 1,020

Главная спецоперация Путина

Вернемся к сегодняшнему дню. Путин начал лгать с «Курска», а заканчивает Конституцией Российской Федерации. Еще в 2001 году он заявил: «А ревизия норм продиктованная политической конъюнктурой, – прямой путь к кризису власти и к расшатыванию органов власти. К опасным государственным конфликтам. В этой связи хотел бы еще раз подчеркнуть: вопрос о поправках, ведущих к принципиально новой Конституции в нашей стране, на повестке дня не стоит». О том же он говорил в 2003-м, 2007-м, 2013-м, 2018-м годах.

Но в итоге Конституция разрушается, Путин пошел по пути установления диктатуры и личной власти, он поддержал «инициативу» об обнулении его президентского срока, продолжая говорить о недопустимости занятия должности президента более двух сроков. Путин организует проведение спецоперации, которая предусматривает принятие неких поправок в Конституцию, некоторые их которых дублируют уже существующие нормы, другие не имеют ничего общего с нормами конституционного права, создавая таким образом дымовую завесу главной поправке – возможности осуществлять правление до 2036 года. 

маскировкидымабоякораблей

Если действия Путина, который укрывал виновных по делу «Курска», могли быть квалифицированы, как преступление против правосудия и злоупотребление должностными полномочиями, то совокупность действий, совершенных в обход Конституции и законов Российской Федерации, можно квалифицировать, как насильственный захват и удержание власти. 

На вопрос – ДОКОЛЕ население России будут дурачить? – у меня ответ есть, а ДОКОЛЕ граждане России будут это терпеть, я не знаю.

Вооружение

Места у аварийных выходов

Кресла 13 ряда на самолетах Boeing 737-800 стоят несколько обособленно. Хорошо видно места этого ряда на всех фото салона лайнера Боинг 737 компании S7. Это связано с тем, что они находятся возле главного аварийного выхода. В этом ряду поставлено всего по 2 сиденья, что удобно для пар, которые желают быть всегда вместе. В то же время из иллюминаторов, которые находятся возле 13 ряда видно, в основном, крыло самолета и небольшой кусочек неба.

На этих местах запрещено садится:

  • путешественникам с детьми;
  • инвалидам;
  • беременным;
  • людям пожилого возраста.

В проходах возле сидений 13 ряда запрещено ставить ручную кладь.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Компания Число самолетов, шт.
Southwest Airlines (США) 684
Ryanair (Ирландия) 297
United Airlines (США) 265
American Airlines (США) 244
Delta Air Lines (США) 101

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).

Операция, не знающая равных

Через два дня после того, как был обнародован указ о награждении членов экипажа «Курска», правительство России приняло решение о подъеме лодки. На разработку и проведение этой операции ушло больше года: официальный акт об окончании работ был подписан 22 октября 2001 года. Сама операция стала первой в мировой истории: никогда до сих пор никто не пытался поднимать атомные подводные лодки, да еще такого крупного водоизмещения — 23 860 тонн. Когда лодку удалось оторвать от дна и поднять к поверхности, ее закрепили под днищем баржи Giant 4. В таком виде этот тандем дошел до порта Росляково и вошел в плавучий док ПД-50 — крупнейший в России. Именно там на ее борт и взошли представители следственной группы и военные эксперты, по результатам работы которых и была выдвинута версия о взрыве торпеды в первом отсеке лодки, ставшая официальной.

Монумент памяти моряков подводной лодки «Курск» в поселке Видяево Мурманской области, где базировался ракетоносец

Задача следствия: не найти виновных

Следствию, которое готовилось предъявить обвинение виновным адмиралам и офицерам, пришлось развернуться на 180°, тогда и назначаются дополнительная судебно-медицинская и навигационная экспертизы. Из экспертизы,  проведенной главным судебно-медицинским экспертом министерства обороны полковником Виктором Колкутиным, следует, что 23 подводника в 9-ом отсеке прожили не более 8 часов, хотя первоначально он же не смог установить время наступления смерти. В навигационной экспертизе, проведенной бывшим в то время заместителем главного штурмана ВМФ капитаном I ранга Сергеем Козловым, утверждалось, что стуки исходили не из «Курска». Не буду описывать все грязные приемы и средства, к которым прибегли «эксперты», об этом подробно описано во втором издании моей книги «Она утонула…», которая имеется в открытом доступе в интернете

В дополнительном постановлении полковник юстиции Егиев пишет, что выводы данных экспертиз следствие во внимание не принимает, однако постановление о прекращении уголовного дела не было изменено, а виновные лица на скамью подсудимых не сели.

Я агностик, но верю в существование высшей справедливости и в то, что каждое зло наказуемо.  В отношении этих экспертов «наказание» не заставило себя долго ждать. «Эксперт» Сергей Козлов через четыре месяца после дела «Курска» стал главным штурманом ВМФ России, контр-адмиралом, а затем и начальником Военно-топографического управления Генштаба, но в 2013 году сел на скамью подсудимых за мошенничество и приговором военного суда признан виновным. 

Одиннадцать дней надежды и скорби

Только в 4.50 13 августа гидроакустики сумели установить местонахождение лодки, лежавшей на дне на глубине 108 метров. Как говорят моряки, атомные лодки (в отличие от дизельных) не предназначены для того, чтобы ложиться на грунт, и такое положение «Курска» однозначно свидетельствовало о том, что на борту произошла авария. Спасательные работы велись в течение одиннадцати суток — с 13 по 24 августа, но результатов не дали. Впрочем, их и не могло быть, несмотря на все надежды. Как выяснилось позднее, практически весь экипаж подлодки погиб в первые минуты катастрофы, и только в кормовом девятом отсеке (в турбинном зале) 24 моряка оставались живыми еще несколько часов. Но и их спасти не было никаких шансов, поскольку спасательный шлюз оказался затопленным.

Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Хорошо видны отверстия носовых торпедных аппаратов по правому борту, в одном из которых 12 августа 2000 года на «Курске» и взорвалась торпеда

Командование корабля

См. также

Где сидеть: у окна или у прохода

Если вы летите с семьей или компанией из трех человек, можно занять весь ряд. Если вы летите один, лучше продумайте заранее, где хотите сесть.

У окна стоит садиться, если вы любите смотреть в иллюминатор как отдаляются огни ночного города или делать фотографии облаков во время полета. Или берите место у окна, если вы засыпаете еще до того, как самолет взлетел и точно не встаете во время рейса. Места у окна с буквами A и F.

Если вы любите прогуляться по салону или часто ходите в туалет или летите с ребенком, выбирайте места ближе к проходу. Так вам не надо будет просить соседей пропустить вас. Данные места обозначаются буквами C и D.

Самые неудобные места с буквами B и E. Они находятся посередине, так что здесь вы ни иллюминатор не сможете закрыть, ни выйти, не потревожив соседа.

Смертоносная торпеда

В числе основных версий гибели «Курска» назывались несколько, в том числе столкновение с американской подводной лодкой «Мемфис» (тип «Лос-Анджелес») и даже торпедирование российской субмарины американской лодкой «Толедо» того же типа. Но все эти гипотезы, несмотря на то что их поддерживает немалое число профессиональных моряков, не нашли подтверждения в ходе следствия и осмотра поднятого со дна Баренцева моря «Курска». Официальная версия гласит (и зафиксированные шумы от взрывов на борту подлодки подтверждают ее), что 12 августа 2000 года в 11.28 в первом отсеке лодки из-за утечки компонента топлива (пероксида водорода) взорвалась торпеда калибра 650 мм. Это привело к пожару, который через две минуты вызвал взрыв остальных находившихся в отсеке торпед, что привело к почти мгновенному уничтожению первых четырех отсеков лодки и буквально бросило «Курск» на дно. Выжить удалось только тем членам экипажа, кто находился в пяти кормовых отсеках. Они успели надежно заглушить реактор лодки, но не сумели остановить проникновение воды из носовых отсеков и постепенно отступили в последний, девятый, где и умерли в ночь на 13 августа от удушья.

Общий вид подводной лодки «Курск» в осушенном плавучем доке ПД-50 в порту Росляково

Инженерные и полетные данные

Кому спасать утопающих

При расследовании обстоятельств гибели «Курска» неоднократно отмечалось, что в России отсутствуют эффективные средства спасения экипажей аварийных подводных лодок. Прошли годы. Ссылаюсь на несомненного авторитета — главного спасателя ВМФ СССР (1974-1987) Юрия Сенатского, который в 2017 году написал: «Полвека назад …коллеги спокойно поднимали подлодки с глубины в 200 метров в открытом море. Сейчас же учения по подъему «аварийных» ПЛ проводятся на глубинах в 50 метров. Что тут сказать?».

В этой же публикации приводится мнение Юрия Борисова: «Доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов современными судами и глубоководными аппаратами составляет 44% и к 2020 году составит 71% от потребного количеств», – отметил Юрий Борисов. Он также заявил, что строительство серии спасателей заложено в госпрограмму вооружений до 2027 года.

Очевидно, что единственным судном, более или менее оборудованным глубоководным водолазным комплексом (ГВК) является «Игорь Белоусов» на Тихоокеанском флоте, а на других флотах оборудований для декомпрессии просто нет. Второго «Игоря Белоусова» из-за санкций построить невозможно. Ели еще пару лет назад предполагалось, что серийное судно — спасатель  подводных лодок – появится в 2025 году, то сегодня условиях обвалившихся нефтяных цени и COVID-19 думаю, что и наши внуки до этого не доживут.

Это главный невыученный урок «Курска».

Что дает военный билет

Следующая
ДругоеЗабирают ли в армию в академическом отпуске

Как забрать военный билет после 27 лет

Многие люди интересуются вопросом получения военных билетов после 27 лет. В этом случае дела обстоят несколько сложнее. С одной стороны придется объяснять принимающим сотрудникам причины, по которым были пропущены сроки.

Кто не сможет доказать объективные причины, тому придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Разумеется, оплачивать нужно будет не сразу, а через платежные поручения (квитанции) в указанных кассах банков. И это и будет оплата штрафа за несвоевременное получение военного билета после 27 лет.

Вслед за проведением вышеописанных процедур, дальше все пойдет по обычной схеме: подача заявления, документов, после чего получение военного билета. В этом, как и в предыдущем случае, исполнительным органам даются 10 рабочих дней на подготовку документа. Однако это относится к тем, кто не служил срочную службу в вооруженных силах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector