Самый большой в мире линкор. самый большой линкор второй мировой войны

Номер 4: атомный авианосец «Энтерпрайз»

Этот авианосец носит название, которое напоминает о космическом корабле из сериала «Звездный путь». Ну, это может быть и не летающее судно, но этот «Энтерпрайз» был первым атомным и самым длинным авианосцев в истории кораблестроения. Ни один другой авианосец в прошлом, настоящем или планируемом в будущем не имеет такой длины, как этот. На высоте более 320 метров это был не только самый длинный корабль, но и самый большой, с точки зрения водоизмещения. Только позже его сменил более крупный класс авианосцев Nimitz и Ford.

  • Название: USS Enterprise
  • Страна: Соединенные Штаты Америки
  • Максимальная скорость: 33.6 узлов [38.66 миль / ч или 62.24 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 30 узлов [34.52 миль / ч или 55.57 км / ч]
  • Водоизмещение: 94.781 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1961-2012
  • Статус: вышел на пенсию в 2017 году

И даже имея такие большие размеры он был и самым быстрым авианосцем.

Особенно поражает, что при своей громадности он был быстрее, чем линкор вдвое меньшего размера, мы имеем в виду линкор «Висконсин», идущий следующим.

Начало производства кораблей

Многое в Советском Союзе было преемственно с Российской империи. Вооружение, заводы, фабрики, технологические достижения. Не стали исключением и военно-морские силы. Строительство первых российских, а потом уже — и советских, линкоров было заложено в 1909-ом году, в ответ на вызов Великобритании всему миру своим кораблем. Планировали построить 4-ре судна, каждое из которых должно было если не превосходить, то не уступать противнику. Поражение в русско-японской войне, одной из причин которой была отсталость военно-морских сил Империи, все еще ясно стояло перед глазами. Новейшие линкоры должны были стать одним из шагов, направленных на исправление подобной ситуации.

А вы видели советские линкоры в живую?

ДАНЕТ

Строительство, как всегда, не обошлось без своих нестыковок и неурядиц. Производство одного корабля, по предварительным расчетам, должно было обойтись в 37 млн. рублей, огромнейшая сумма, даже для бюджета такой богатой и обеспеченной страны, как Российская империя. А построить то их планировалось 4-ре!

Поэтому в Государственной думе шли жаркие дебаты по поводу того, где взять нужное финансирование, и как лучше спланировать подобную грандиозную стройку. В том, что эти суда необходимы флоту, все же никто не сомневался, поэтому процесс не стоял на месте. Хотя строительство, которое планировали начать в 1908-ом году, перенесли, но никто не отложил его в “долгий ящик”. В качестве исполнителей заказа выбрали Адмиралтейский и Балтийский заводы, которые в этот период времени как раз простаивали без работы. Также было решено привлечь специалистов из Обухова и Ижорска. Первым поручили производство артиллерийского вооружения, вторые отвечали за изготовление брони будущих повелителей морей. Так как работа была новая, опыт — первый, то нужны были подходящие специалисты и модернизированное оборудование. На поиск и обучение первых, и осуществление второго также требовались немаленькие деньги — до 10-ти млн. рублей, что не сыграло на руку скорости постройки линкоров.

«Севастополь»

Все же, несмотря ни на что, в июне 1909-го года были заложены все 4-ре корабля — “Севастополь”, “Петропавловск”, “Гангут” и “Полтава”. Во время строительства, что ожидаемо, не обошлось без целой цепи проблем. То нужную сталь для брони задержали, то вооружение не попадало в сроки, то необходимое оборудование оказывалось либо дефектным, либо на самом деле было не нужным и не подходило для работы, а требовалось другое, которого не было.

Все эти проволочки вели к тому, что строительство значительно стопорилось и выбивалось из графика. С целью изучить, что привело к подобному провисанию, была создана специальная комиссия, которая занялась изучением финансовой документации и общей отчетности. Были выделены еще средства на необходимую модернизацию дополнительного оборудования и общее ускорение постройки. Это крайне положительно сказалось на производстве, что позволило сдать корабли пускай не в срок, но не с таким опозданием, которое ожидалось ранее.

 К 1911-ом году все они были спущены на воду. Но спустить на воду и принять на вооружение — вещи абсолютно разные. Бултыхались то морской глади голые корпуса, которые еще не были ни снаряжены артиллерия, ни установлены двигатели. Снова была снаряжена комиссия, которая выясняла причины проволочек, снова нужно было дополнительное финансирование и дополнительные материалы. Впрочем, как бы то ни было, к средине 14-го года линкоры были в общем готовы. Проходили последние испытания, устанавливалось последнее оборудование. К началу Первой мировой войны к бою не был готов ни один корабль. И все таки, к ноябрю-декабрю 14-го их приняли на вооружение и могли использовать на театре военных действий.

«Марат»

Где же тут СССР, спросит читатель? А дело в том, что с распадом Российской империи данные линкоры перешли под флаг новообразованного Советского Союза и несли службу до конца 40-ых, начала 50-ых годов. Их переименовали: “Севастополь” — в “Парижскую коммуну”(привет братьям-коммунистам из далекой Франции), “Петропавловск” — в “Марата”, “Гангут” в “Октябрьскую революцию”, а “Полтава” получила название в честь известного революционера “Фрунзе”.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

В 27-ом году корабли подвергли серьезной модернизации в связи с устареванием и отставанием от других стран мира в производстве линкоров. “Парижскую коммуну” модернизировали в три этапа, как флагман кораблей данного типа в Советском Союзе. Более просто отнеслись к остальным, потратившись всего раз.

Штабель рефов[править]

Первоначальные требования к проектам линкоров А-140:

Вооружение:

     Главный калибр: 18,1 дюймов или больше

     Средний калибр: 12-155мм в трёх орудийных башнях, или

                        8-203 в двухорудийных башнях

Скорость: более 30 узлов

Дальность плавания: 8000 морских миль при 18 узлах

Броня: Жизненноважные зоны должны были отражать попадания 18 дюймовых снарядов с дальности 20 000-35 000 метров.

В соответствии с этими планами, строительство новых линкоров должно было начаться в 1936 году. На первом этапе должно было быть построено 7 линкоров класса Ямато, вооружённых девятью 18-дюймовыми орудиями. Эти корабли должны были вступить в строй в 1941 году.  После окончания строительства линкоров класса Ямато, должно было начаться строительство ещё четырех супер линкоров, вооруженных, уже, шестью 20-дюймовых орудиями. Завершение этой программы планировалось в 1946 году. С 1946 года Япония должна была начать, модернизацию и перевооружение семи линкоров класса Ямато. В результате этих работ орудия должны были быть заменены орудия главных калибров линкоров. Вместо 9 18 дюймовых пушек на них планировалось установить шесть 20 дюймовых орудий. Эта программа должна была быть закончена к 1951 года. Таким образом, на 1951 год, Япония должна была иметь, по крайней мере, одиннадцать

линкоров вооруженных 20 дюймовыми орудиями. Японские военно-морские власти считали, что этого будет, вполне достаточно, что бы справиться с любой угрозой со стороны ВМС США.

Как видно из этих планов, Япония не рассчитывала на войну с Америкой, так скоро, как это случилось в реальности.

Завеса секретности вокруг 18-дюймовые пушек сработала хорошо. И Америка так и не узнало о главном калибре новых японских линкоров до их вступления в строй.

По своим планам Соединенные Штаты планировали вооружать свои линкоры калибром в 18 дюймов не ранее 1944 года. И если бы война началась, тогда, когда планировали японские военные, то Японии могли бы иметь одиннадцать линкоров с 18-дюймовыми

орудиями против семнадцати новых линкоров ВМС США (BB-55 USS Северной Каролины до BB-71 USS Луизиана), вооруженных, лишь, орудиями в 16-дюймов. По  мнению японцев, такое соотношение должно было скомпенсировать превосходство США в производственных мощностях по постройке боевых кораблей.

3D модель линкора Изумо (А-140) в представлении программистов Wargaming

Среди японских военно-морских конструкторов того времени, был, некто, капитан  Фудзимото – главный конструктор в Морском техническом бюро. Естественно, он так же подал свой проект на конкурс новых японских линкоров. Капитан Фудзимото, как конструктор, не обладал большим талантом. Его корабли, которые были построены до этого, как правило, отличались плохой устойчивостью, и имели много других конструктивных недостатков. Большинство из его проектов были полностью перестроены по ходу строительства.

Свой проект Фудзимото делал явно под впечатлением от английского линкора «Нельсон». Башни главного калибра он расположил так же, как и на английском корабле. Проект линкора Фудзимото, получился, довольно, сбалансированным.

В этой статье приводится сразу несколько предполагаемых внешних видов линкоров Ямато, если бы они были построены по проекту капитана Фудзимото. Это произошло из-за того что после войны не сохранилось оригинальных чертежей линкора Фудзимото. А все чертежи, которые сейчас можно найти в литературе, и в сети, являются уже послевоенными реконструкциями утерянных чертежей линкора. Естественно, большинство таких реконструкций, хоть, в целом, и похожи, но отличаются некоторыми деталями. Поэтому и может сложится впечатление что Фудзимото подал на конкурс сразу несколько проектов. На самом деле, подал он только один проект.

Вооружение линкора «Ямато»

Большое внимание уделялось тяжелому вооружению. Все разработки велись в строжайшей секретности

Ни одна страна в мире не должна была узнать о том, какое оборудование будет установлено на дредноутах «Ямато».

  • Главный калибр включал три трехорудийные системы калибром 460 мм (тип 94). Максимальная дальность полета снаряда составляла 42 км. Для управления огнем использовались электромеханический вычислитель, 5 дальномеров, прибор слежения и другие элементы. В светлое время суток тяжелая артиллерия показывала хорошие характеристики, однако в темное время система управления огнем работала слабо. В новой части пушки размещались на башнях по линейно-возвышенной схеме, третья группа артиллерии находилась на корме.
  • Средний калибр состоял из 12 155-мм орудий, размещенных на 3 четырехорудийных башнях. Каждая надстройка была оснащена дальномером. Пушки предназначались для обстрела вражеских берегов или кораблей неприятеля. Впоследствии их заменили на 127-мм зенитную артиллерию.
  • Противовоздушная оборона представляла собой 6 спаренных 127-мм установок, 8 25-мм трехорудийных систем, 2 13,2-мм двухорудийных пулемета. В ходе войны стало понятно, что основной ударной силой являются самолеты, поэтому количество 127-мм зенитных пушек, рассчитанных на дальнее действие, было увеличено в два раза.
  • Авиация включала 7 гидросамолетов и 2 катапульты.

1966

Бронирование

Одной из форм военучёта служит система бронирования граждан. Предназначением этого действия является обеспечение необходимыми кадрами госструктур и теруправления в случае проведения мобилизационных мероприятий.

Регламент проведения резервирования прописан в законе о воинском учёте. По нормативам задачей спецучёта и бронирования является обеспечение учреждений, которые выполняют крайне важные для государства функции руководством, сотрудниками необходимой квалификации.

В мирное время эти лица имеют статус военнообязанных, освобождённых от призыва при прохождении мобилизации. Эти же особы не призываются на военсборы в рамках срока наложения на них брони.

Основной характеристикой определения военизированного резерва складывается из соблюдения консенсуса создания баланса между существующими кадрами. Заключается это в равновесии между сотрудниками, важными для поддержания уровня работоспособности предприятия с работниками, которые могут пополнить личный состав ВС в случае надобности.

При составлении списков на бронь руководствуются именно этим принципом с отсылкой на госзаказ в составе лиц нужных для формирования ВЧ в определённое время. Воинский учет и бронирование в организации — многосторонний процесс, включающий в себя такие действия:

  • Ведение регистрации военнообязанных, кадровых и проходящих обучение особ, имеющих приписное удостоверение.
  • Определение количества и списочного состава, подлежащего резервированию.
  • Документальное оформление права на оформление отсрочки от призыва.
  • Контроль за постановку на учёт в райвоенкомате кадров резерва.
  • Составление отчётности и соблюдение сроков её сдачи в профильные структуры.

ТТХ:

Водоизмещение:

     Стандарт: 50000 тонн

     Испытания: 59000 тонн

Длина: 290 м

Ширина: 38 м

Вооружение:

     Главная Батарея: 9-457 мм (3 х 3)

     Вторичная: 16-155мм

     ПВО: 10-127 мм

Самолет: 12 (3 катапульты)

Броня:

     Главный пояс: 406 мм

     Палуба: 280 мм

Силовая установка: смешанная — турбины / дизель,

                        Мощность — 140000 л.с.

Скорость: 26 узлов

Диапазон: от 12 000 морских миль при 16 узлах.

А вот ещё один вариант проекта Фудзимото. Как видим вполне возможно, что данный японский конструктор сделал стандартный проект линкора, с обычным расположением башен главного калибра. А его нельсоноподобность это уже современные выдумки. Но как оно было на самом деле неизвестно и, скорее всего вряд ли когда ни будт будет известно точно.

Кстати говоря есть вариант что этот проект является просто одним из многочисленных проектов линкора А-140, а его авторство Фудзимото присваивается по ошибке.

В заключении представляю вашему вниманию игровое видео с участием данного корабля. На нём линкор можно рассмотреть в динамике

Обращаю ваше внимание на то что эта модель корабля отличается от той которая сейчас в игре (о проекте не говорю, японцы их сделали аж под три десятка). Прежде всего расположением орудий ПВО и небольшим наклоном дымовой трубы

Навигация

линкор «Ямато»

 
 линкор «Мусаси» — в августе 1942 года

 
С 23 ноября 1944 года линкор «Ямато базировался в Японии, откуда и вышел в свой последний поход в апреле 1945 года. Он принял участие в операции «Теничиго». Цель операции — достичь места высадки американского десанта на острове Окинава, где 1 апреля на него вторглись американские войска. В ходе столкновения с американскими самолетами в линкор попали три торпеды. Была повреждена вспомогательная рулевая машина. Линкор Ямато сбил один торпедоносец. Спустя некоторое время в боевой корабль попали еще две торпеды, вызвав повреждение электрооборудования, отчего часть артиллерии вышла из строя. Положение корабля еще не стало критическим, но резервы живучести и остойчивости были на грани исчерпания.  Затем началась последняя атака в ходе которой в корабль попало, по меньшей мере, четыре торпеды. На линкоре Ямато в это время работал только один гребной вал, а вскоре были затоплены и оставлены персоналом все котельные отделения. Корабль сразу же потерял ход. Крен на левый борт достиг 15-16 градусов.
 
линкор «Ямато» взрыв погребов


 
Когда линкор Ямато лег на борт с креном около 80 градусов раздался чудовищной силы взрыв, который был слышен на много миль вокруг. Отблеск этого взрыва видели на кораблях американского соединения находившегося в нескольких десятках миль от места трагедии на острове Кагосима. Столб дыма поднялся над боевым кораблем на высоту 6 км и по виду напоминал «ядерный гриб». Пламя взрыва поднялось на 2 км. Несомненно, только взрыв погребов (примерно 500 тонн взрывчатых веществ) мог произвести подобный эффект, но вот что вызвало взрыв неизвестно. Некоторые американские специалисты считают, что взрыв произошел из-за попадания бронебойной бомбы в башню и через нее в главные погреба. Взрыв привел к ужасным потерям в экипаже линкора Ямато». Из 2767 человек экипажа погибло 2498 человек, включая командующего соединением и командира корабля. Всего же в сражении кроме линкора «Ямато» были уничтожены линейный крейсер и четыре эсминца, на которых погибли или утонули 3665 человек. В своем последнем бою линкор «Ямато» сбил всего пять и повредил двадцать самолетов, а всего соединением уничтожено десять самолетов: четыре пикирующих бомбардировщика, три торпедоносца и три истребителя.
 

 
Главным недостатком линкора «Ямато» была слабая противовоздушная оборона, несмотря на большое количество стволов зенитной артиллерии. Во время последнего боя было сбито всего 10 самолетов противника. Этот факт  можно объяснить тремя причинами: во-первых, слабой подготовкой артиллерийских расчетов (из-за нехватки боеприпасов они тренировались в стрельбе по медленно движущимся воздушным шарам); во-вторых, очень небольшой массой 25-мм зенитного снаряда — 250 г.; в-третьих, его малой начальной скоростью, лишь в шесть раз превосходившей скорость американских самолетов, что оказалось явно недостаточным.
 
в Японии есть музей посвященный легендарным линкорам, самым популярным является «Ямато»


 

Технические характеристики линкора «Ямато»:

Длина — 263,0 м;
Высота — 38,9 м;
Осадка — 10,6 м;
Водоизмещение — 72800 тонн;
Дальность плавания —  7200 миль;Судовая силовая установка — четырехвальная паротурбинная;
Мощность — 150000 л.с.;

Экипаж:
Всего —  2300 человек;
Скорость — 27 узлов;Вооружение: 
Орудие главный калибр 460 мм — 9;
Орудие противоминный калибр 155 мм — 12;
Орудие универсальный калибр 127 мм — 12;
Зенитное орудие 25 мм — 24; Гидросамолеты — 7;
 
историю о самом известном японском линкоре Ямато рассказывают разработчики игры World of Warships

Эскадренные миноносцы типа 055

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

Большие дубинки

После войны содержать огромный флот было дорого, а порезать на металл четыре новейших линкора — жалко. Большинство из них законсервировали — в строю остался одинМиссури».

Семнадцатого января 1950-го триумфатор Токийского залива напоролся на мель, причём так лихо, что сильно деформировал корпус. Восстанавливать его полностью значило разобрать линкор наполовину и пересобрать его заново — это было долго и дорого. Поэтому американцы ограничилиськосметическим» ремонтом наружной обшивки, наложенной по деформированным обводам корпуса. Ирония судьбы заключалась в том, что скорость построенного ради быстроходности линкора теперь ограничилась какими-то 24 узлами.

ЛинкорМиссури», севший на песчаную косу

Вторая половина XX века стала дляайов» чередой консерваций, расконсерваций и военных конфликтов. Они прошли Корею, Вьетнам, Ливан и Первую иракскую кампанию. Задачи всегда были одинаковы — артиллерийская поддержка и воздействие на прибрежные коммуникации.Айовы» за 30 минут выпускали столько же стали и взрывчатки, сколько авиакрыло большого авианосца за целый день, причём делали это дешевле.

Были, конечно, особенности — дальность, точность, соотношение взрывчатки и металла. Но смысл в использовании линкоров всё равно оставался — иначе бы их не выдёргивали из консервации всякий раз, когда где-нибудь на краю земного шара разгоралась очередная более-менее серьёзная война с участием американцев.

Пузыреплодник в ландшафтном дизайне

Номер 8: авианосец «Сан-Паулу»

«Сан-Паулу» является авианосцем на службе ВМС Бразилии, приобретенным у Франции. До Бразилии она служила во французском флоте под именем «Фош». Хотя он был куплен Бразилией в 2000 году, его пригодность остаётся под вопросом. Он не мог находиться вдали от берега более двух-трех месяцев подряд, и это серьезно ограничивало возможности его применения. В 2017 году он был отправлен в отставку.

  • Название: Сан-Паулу
  • Страна: Бразилия
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч] Макс
  • Поддерживаемая скорость: 18 узлов [20.71 миль / ч или 33.34 км / ч]
  • Водоизмещение: 32 800 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 2000-2017
  • Статус: Демобилизован

https://youtube.com/watch?v=mMXdgV3ZZ98

Литература

  • Дашьян А. В., Патянин С.В. и др. Все линкоры Второй мировой. — М: Яуза, ЭКСМО, 2011. — ISBN 978-5-699-51001-6
  • Балакин С. В., Кофман В.Л. Дредноуты. — М.: Техника-Молодёжи, 2004. — ISBN 5-93848-008-6
  • Тарас А. Е. Энциклопедия броненосцев и линкоров. — М.: Харвест, АСТ, 2002. — ISBN 985-13-1009-3
  • Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч. VI. Огневая мощь и скорость.. — СПб.: Галея-Принт, 2007. — ISBN 978-5-8172-0112-3
  • Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч. VII. Эпоха дредноутов. — СПб: Галея-Принт, 2008. — ISBN 978-5-8172-0132-1
  • Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч. VIII. Последние властелины морей. — СПб: Галея-Принт, 2011. — ISBN 978-5-8172-0140-6
  • Васильев А.М. Линейные корабли типа «Советский Союз». — СпБ: Галея-Принт, 2006. — ISBN 5-8172-0110-0
  • Дашьян А. В., Патянин С. В., и др. Флоты Второй мировой. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2009. — 608 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-699-33872-6
на английском языке
  • All the world’s battleships. 1906 to the present. — London: Conway Maritime Press, 1996. — ISBN 0-85177-691-4
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921. — London: Conway Maritime Press, 1985. — ISBN 0-85177-245-5
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1922—1946. — London: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7
  • Garzke W., Dulin R. British, Soviet, French and Dutch Battleships of World War II. — London: Jane Publising Company Ltd, 1980. — ISBN 71-106-0078-X
  • Hore P. Battleships. — London: Lorenz Books, 2005. — ISBN 0-7548-1407-6
  • Sandler S. Battleships. An illustrated history of their impact. — Santa Barbara, USA: ABC-CLIO, 2004. — ISBN 1-85109-410-5
на немецком языке

Gröner, Erich. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945 Band 1: Panzerschiffe, Linienschiffe, Schlachschiffe, Flugzeugträger, Kreuzer, Kanonenboote.. — Bernard & Graefe, 1982. — ISBN 978-3763748006

Организационная структура

Самые большие парусные военные корабли

На протяжении целых тысячелетий мореплаватели вынуждены были обходиться всего двумя движителями – вёслами и парусами. Со временем размеры судов постепенно увеличивались, но процесс этот был медленным.

Первые по-настоящему крупные парусники появились в XIV веке в Португалии. Это были так называемые каракки, отличавшиеся от предшествующих им каравелл намного лучшей хорошей мореходностью и своеобразной формой корпуса с завышенной кормой. Далеко не все они отличались значительной величиной, однако построенная в 1418 году английская каракка «Грейс Дью» уже обладала водоизмещением в 2750 тонн – по тем временам просто громадина.

Массовое же строительство больших военных парусников началось почти век спустя, когда пушки стали настолько совершенными, что появилась возможность размещения их на корабле. Так, в 1510 году в Англии была спущена на воду каракка «Мэри Роуз», на борту которой установили 78 орудий. Спустя 24 года её несколько перестроили, добавив еще 13 пушек, что сделало «Мэри Роуз» самым мощным военным кораблем той эпохи.

Каракка «Мэри Роуз», мощнейший корабль начала 16-го века

Вплоть до конца XVI века морями правили каракки и пришедшие им на смену галеоны. В 1604 году в Англии ввели своего рода стандартизацию, разделив все военные корабли на ранги (ranks, впоследствии rate) в зависимости от количества пушек. Приблизительно в то же самое время развернулось строительство парусных линкоров. Они были намного маневреннее и легче в управлении, чем галеоны, но главным их качеством стала возможность использования линейной тактики (отсюда и название – линейные корабли).

Уже в 1637 году англичане спустили на воду нового «чемпиона» — знаменитый линкор HMS Sovereign of the Seas. На трёх его палубах размещалось сто две пушки. «Повелитель морей» если и не самым большим, то самым дорогим и самым тяжеловооруженным кораблем. Что касается водоизмещения, то оно достигало 1522 тонн.

Гонка морских вооружений, развернувшаяся между ведущими странами Европы, начиная с XVII века (а при Петре I-м в это соревнование включилась и Россия), приводила к появлению всё более крупных деревянных парусных линкоров. Количество пушек постепенно увеличилось до 120-130 и даже 144 штук, при постоянном нарастании их калибров, а водоизмещение таких кораблей вплотную подошло к отметке в 5 000 тонн.

Русский парусный 130-пушечный линкор «12 апостолов»

Примечания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector