Обзор немецкий бронетранспортер sd.kfz.251/10 «ханомаг» [звезда] (1/35)

История создания бронетранспортера «Ганомаг» Sd.Kfz.251

В 30-е годы пальму первенства в производстве машин на колесно-гусеничном ходу перехватила Германия. Наступательная стратегия войны требовала повышения мобильности полевой артиллерии, кроме того, колесно-гусеничное шасси могло использоваться и для вспомогательных боевых машин специального назначения, таких как БРЭМ и т.д. Особо заманчивой была идея создания полугусеничного бронетранспортера — ведь в боевых условиях обычный грузовик вещь не слишком надежная — защиты пассажирам не обеспечивает, вооружения не имеет, да и проходимость машины оставляет желать лучшего.

Базой для проектирования первых германских полугусеничных бронетранспортеров стали легкие артиллерийские тягачи Sd.Kfz.10 и Sd.Kfz.11. Последний из них поступил в производство в 1936 г., отличался дешевизной, высокими ходовыми качествами и простотой конструкции, став наиболее массовой колесно-гусеничной машиной вермахта, выпущенной в количестве 9028 единиц. Также он послужил основой для разработки спецмашин дезактивации, дегазации и химической разведки, и вообще, зарекомендовал себя очень хорошо.

В 1936 г. в Ганновере приобрела у Hansa-Lloyd-Goliath, разработавшей Sd.Kfz.11, лицензию на производство бронетранспортера, новый корпус для которого подготовили в фирме Bussing-NAG. БТР, получивший обозначение Sd.Kfz.251 «Ганомаг» , предназначался для транспортировки мотопехотного отделения в составе 9 человек.

Эта надежная и во всех отношениях удачная машина прошла всю войну и была изготовлена громадной серией в 15252 машины 4-х модификаций (A, B, C, D), однако самой многочисленной была именно последняя.

Armaments

Main armament

15 mm MG151 machine gun

Ammunition1 000 rounds

Belt capacity500 rounds

Reloadbasic crew → aces

13.0 → 10.0 s

Fire rate700 shots/min

Vertical guidance-3° / 49°

2 x 15 mm MG151 machine gun

Ammunition2 000 rounds

Belt capacity250 rounds

Reloadbasic crew → aces

13.0 → 10.0 s

Fire rate700 shots/min

Vertical guidance-3° / 49°

Main article: MG 151 (15 mm)

15 mm MG 151 (x3) Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 1x 1,000 (500) 2x 1,000 (250) 700 -3°/+49° ±180° N/A 52.8 73.1 __._ __._ 104.5 18.20 _.__ _.__ 14.00
Realistic 35.7 42.0 __._ __._ 60.0

Ammunition

  • Pzgr. L’spur (Default): API-T · HEFI-T
  • SprGr: HEFI-T · HEFI-T · HEFI-T · API-T
  • Pzgr. L’spur: API-T · API-T · API-T · HEFI-T
  • H-Pzgr.: HVAP-T · API-T · API-T · API-T
Penetration statistics
Belt Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
Pzgr. L’spur (Default) 37 35 25 17 12 8
SprGr 37 35 25 17 12 8
Pzgr. L’spur 37 35 25 17 12 8
H-Pzgr. 50 48 35 25 18 12

Ammo racks

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty Visualdiscrepancy
8 __ (+__) __ (+__) __ (+__) __ (+__) Yes

General info

Survivability and armour

Armourfront / side / back

Hull14 / 8 / 8

Turret6 / 0 / 0

Crew5 people

Visibility88 %

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour (hull, gun shield)
  • Structural steel (mudguards, undercarriage)
  • Wheel (front tires)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 14.5 mm (6°) Engine compartment 14.5 mm (30°) Driver cabin 8 mm (41°) Lower glacis 8 mm (41°) Top — Engine 8 mm (35°) Top — Crew compartment 8 mm (19°) Bottom — Engine 8 mm (34°) Bottom — Crew compartment 8 mm + 8 mm (34°) Storage bins 8 mm Bottom — Undercarriage 8 mm (31°) 5.5 mm (42°) Lower glacis 8 mm (8°) Engine compartment 8 mm
Gun shield 6 mm (36°) Centre 6 mm (22°) Sides N/A

Notes:

  • Suspension wheels are 15 mm thick while tracks are 7 mm thick and torsion bars are 10 mm thick.
  • Wheels are 10 mm thick and mudguards are 5 mm thick.
  • The belly armour is 5.5 mm thick.

Mobility

Speedforward / back

AB57 / 12 km/h

RB and SB53 / 11 km/h

Number of gears8 forward

2 back

Weight8.0 t

Engine power

AB191 hp

RB and SB100 hp

Power-to-weight ratio

AB23.9 hp/t

RB and SB12.5 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 57 12 8 142 191 17.75 23.88
Realistic 53 11 88 100 11 12.5

Modifications and economy

Repair cost

AB100

RB440

SB380

Crew training450

Experts3 000

Aces40

Research Aces220 000

Reward for battleAB / RB / SB

2 × 20 / 30 / 40 % 2 × 100 / 100 / 100 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Suspension

Brake System

Filters

Transmission

Engine

Parts

FPE

Crew Replenishment

Horizontal Drive

Adjustment of Fire

37mm_kwk_36_APCR_ammo_pack

Elevation Mechanism

Безопасность при эксплуатации оборудования для формирования огнетушащей пены

К работе с ПТВ допускаются сотрудники, окончившие специализированные курсы и успешно сдавшие экзамен. Они должны твердо знать правила содержания, порядок использования и технический регламент ПС. Кроме этого, сотрудники обязаны регулярно проходить инструктажи. Оборудование должно проходить ежедневное техническое обслуживание для поддержания работоспособности:

внешний осмотр всех элементов пожарно-технического вооружения, особенно рабочих деталей: форсунок, сеток, подвижных частей и ручек;
проверка на отсутствие загрязнений, в том числе отверстия, через которое подаются составы;
проверка сеток на отсутствие повреждений;
тестирование надежности соединений, если выявлены неполадки – нужно отрегулировать;
проверка движений подвижных узлов во всех плоскостях, при выявлении неисправности – использование смазочные составы;
при выполнении операций следует обращать внимание на показатели давление на измерительном приборе;
по завершению работы удалить со ствола загрязнения и составы;
удалить жидкость из оборудования, особенно актуально это зимой;
после использования устранить выявленные неисправности и насухо протереть оборудование.

Все вышеперечисленное относится не только к самому стволу, но и к насадкам. Использовать пожарные стволы не разрешается рядом с воздушными линиями электропередач. Дистанция должна быть не меньше, чем радиус действия средства пожаротушения. Линия должна быть размотана прямо, а ее контур не должен иметь заломов и искривлений. Рядом с ней не должно быть острых предметов. Огнетушащие вещества подаются в рукава с постепенным нарастанием давления, это купирует риски разрывов. После завершения эксплуатации оборудование следует полностью просушить, особенно это актуально для металлических деталей.

Видео:

История создания

Во время Второй мировой войны немецкая армия первой в мире массово приняла на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала, заставив союзников разработать похожие машины, а затем и перенять тактику их применения. Основным бронетранспортером, применявшимся немцами, стал полугусеничный Sd.Kfz. 251, обычно называемый «Ганомаг» (по названию предприятия-изготовителя). Его использовали для транспортировки пехоты (мотопехота) и тяжёлого вооружения (миномёты, крупнокалиберные пулемёты, пушки, огнемёты и пусковые ракетные установки), на его базе создавались санитарные, штабные машины и машины связи. Бронетранспортеры состояли на вооружении немецкой армии в течение всей Второй мировой войны и применялись на всех театрах войны. После войны модификация Sd.Kfz. 251 — ОТ 810 состояла на вооружении чехословацкой армии.

Дальним предком Sd.Kfz. 251 был полугусеничный грузовой автомобиль фирмы Даймлер. Этот грузовик, изготавливаемый немцами для Португалии, был оснащен резиновыми лентами, соединявшими ведущие колеса с дополнительной парой направляющих колес. Такая примитивная гусеница позволяла машине уверенно двигаться по мягкому грунту.

В 1915—1916 годах появились очередные модели полугусеничных машин — «Бременваген» и «Мариневаген» I и II. Эти машины состояли на вооружении Sturm-Panzerkraftwagen-Abteilung (батальон штурмовых бронеавтомобилей). В 1917 году фирма Бенц представила полугусеничный артиллерийский тягач «Крафтпротце», которых впоследствии было выпущено 42 штуки. В 1919 году один такой автомобиль получил бронирование и был передан полиции. В период Веймарской республики работы над новыми конструкциями полугусеничных автомобилей были продолжены.

На базе шасси стандартного 3-тонного артиллерийского тягача фирма «Рейнметалл-Борзиг» разработала полностью бронированный гусеничный автомобиль, вооруженный размещенной в броне-башне пушкой 3.7 cm KwK L/70 калибра 37 мм. Вспомогательное вооружение составлял спаренный с пушкой пулемет MG 34 калибра 7,92 мм, такой же пулемет мог быть установлен на зенитной турели на башне машины.

В июле 1934 года был завершен первый опытный образец полугусеничного артиллерийского тягача, получившего обозначение HK 600p. В движение тягач приводился двигателем Боргвард KJ54 мощностью 68 кВт/92 л. с. В 1934 году тягач был переименован в HL KI 2, а весной 1936 года началось его серийное производство. Первые машины были направлены в 23-й полк легкой артиллерии. Всего было выпущено 505 таких тягачей.

Во второй половине тридцатых годов появились первые полугусеничные бронетранспортеры. Самый известный из них — HI6 — был разработан гамбургской фирмой «Ганза-Ллойд». В 1936 году лицензию на эту машину выкупила ганноверская фирма «Ганомаг». Бронетранспортер был разработан на базе 3-тонного полугусеничного артиллерийского тягача, о котором упоминалось выше. Шасси бронетранспортера изготавливали на фирме «Ганомаг», бронекорпус — на фирме «Бюссиг» в Берлине-Обершёневайде, а окончательную сборку производили на других предприятиях.

Первые машины, получившие обозначение HKL 6р, были выпущены в 1937 году, а бронетранспортеры нуль-серии — в 1938 году. Название бронетранспортера полностью звучало так — «mitteler gepanzert Mannschaftstransportwagen» (MTW) — то есть средний бронетранспортер. Первые серийные образцы Sd.Kfz. 251 поступили в части летом 1939 года.

Бронетранспортеры Sd.Kfz. 251 выпускались в четырех модификациях — Ausf. А, В, С и D, и в 23 специализированных вариантах, отличавшихся друг от друга вооружением и оборудованием. Варианты были обозначены цифрами, например Sd.Kfz. 251/3 или Sd.Kfz. 251/16. Следует особо отметить, что специализированный вариант бронетранспортера мог принадлежать любой из четырех модификаций, например Sd.Kfz. 251/3 выпускался на базе Ausf. А и Ausf. D. То, какая модификация была использована для постройки специализированного варианта, можно, в принципе, установить только по году выпуска конкретного экземпляра.

Литература

Модификации

Для обозначения модификаций германской бронетехники используется термин Ausführung – модель, после которого следует буквенное обозначение версии. Первый вариант бронетранспортера Ausf.A легко отличить по дополнительным смотровым приборам, расположенным на верхней части корпуса боевого отделения. Антенна и фара «Нотек» располагались на крыле машины.

На последующей модели Ausf.В число смотровых приборов сократилось, они остались только у водителя и радиста. Антенна перенесена на верхний лист, в район рабочего места радиста. Фара «Нотек» получила кронштейн, установленный на верхнем боковом листе моторного отделения машины.

Выпуск новой версии С, отличающейся конструкцией лобовой части корпуса, начался в 1940 году. Причем в этот момент к выпуску подключились несколько новых предприятий (как минимум, Schichau и M.N.H).

https://www.youtube.com/watch?v=8xG1cVB6OY4

Но параллельно шел выпуск машин и предыдущих версий, который завершился только в середине следующего года. Для бронетранспортеров версии С характерным внешним признаком является глухой плоский лобовой лист моторного отсека и броневые кожухи каналов выброса горячего воздуха, расположенные по бокам от капота. Последняя модификация Ausf.D начала производиться с осени 1943 года.

Машина отличается расширенным корпусом (только сварной конструкции) с плоским наклонным кормовым листом. Новый корпус Sd.Kfz.251состоял из меньшего числа деталей и был проще в изготовлении, что позволило нарастить производство. Всего было собрано более 10,6 тыс. экземпляров Ausf.D, для сравнения – общий объем предыдущих модификаций бронетранспортера составил 4,65 тыс. машин.

На основе базовых модификаций выпускалось 23 версии машины Sd.Kfz.251. Причем некоторые версии могли использовать по несколько шасси, а некоторые монтировались на базе только поздней модификации бронетранспортера Ausf.D.

Серийные варианты:

  • 251/1, стандартный вариант для перевозки 10 пехотинцев, вооружен одним или двумя пулеметами MG34 или 42, оснащенными броневым щитком;
  • 251/2, версия, предназначенная для установки 8-см миномета и перевозивший боекомплект на 66 выстрелов;
  • 251/3, бронетранспортер, оборудованный дополнительными радиостанциями (машина связи);
  • 251/4, вариант использовался для перевозки полевых гаубиц, расчета и небольшого запаса снарядов;
  • 251/5, ранний саперный вариант машины;
  • 251/6, бронетранспортер, приспособленный для эксплуатации в роли командного пункта крупных армейских частей;
  • 251/7, поздний саперный вариант, дополненный штурмовыми мостами по бортам корпуса;
  • 251/8, санитарная машина, отличалась окраской с красным крестом;
  • 251/9, штурмовой вариант с короткоствольным 75 мм орудием KwK 37 или К51 (аналог применявшегося на ранних PanzerIV);
  • 251/10, версия с усиленным вооружением (противотанковая 37 мм пушка Pak 36 с укороченным по высоте штатным щитомили противотанковое ружье PzB 39);
  • 251/11, укладчик телефонного кабеля;
  • 251/12, версия командной машины для артиллерийских частей;
  • 253/13 и 251/14, редкие варианты, предназначенные для ведения звуковой разведки;
  • 251/15, версия разведывательной светометрической машины;
  • 251/16, на бронетранспортере дополнительно установлены два огнемета, резервуар для смеси и мотопомпа;
  • 251/17, смонтирован 20 мм зенитный комплекс Flak 38, отличается конструкцией бортов корпуса;
  • 251/18, связная и наблюдательная бронемашина;
  • 251/19, передвижной пункт телефонной связи;
  • 251/20, бронетранспортер с установкой инфракрасного прожектора для подсветки целей;
  • 251/21, зенитный вариант машины с установкой трех пушек MG151 (со стволами калибром 15 или 20 мм);
  • 251/22, самоходная установка с противотанковым орудием Pak40;
  • 251/23, вариант с установкой поворотной башни Hangelaffete 38 со спаркой из пушки MG151 и пулемета MG42.

Кроме перечисленных выше бронетранспортеров Sd.Kfz.251, встречались фронтовые кустарные конструкции, изготовленные в единичных экземплярах.

Бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.С

По сравнению модификациями Sd.Kfz.251 Ausf.А и Sd.Kfz.251 Ausf.В машины модели Ausf.С имели много отличий, большинство из которых было связано со стремлением конструкторов упростить технологию производства машины. Ряд изменений вносился в конструкцию на основании приобретенного боевого опыта.

Запущенный в серийное производство бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.С отличался измененной конструкцией передней части корпуса (моторного отделения). Цельная лобовая броневая плита обеспечивала более надежную защиту двигателя. Вентиляционные отверстия были перенесены на борта моторного отделения и закрыты броневыми крышками. На надгусеничных полках появились запирающиеся металлические ящики с запасными частями, инструментами и т. д. Ящики были сдвинуты к корме и доходили почти до конца надгусеничных полок. Пулемет MG-34, размещенный в передней части открытого боевого отделения, имел броневой щиток, обеспечивавший защиту стрелку. Бронетранспортеры этой модификации выпускались с начала 1940 года.

Машины, вышедшие из стен сборочных цехов в 1941 году, имели номера шасси от 322040 до 322450. а в 1942 году — от 322451 до 323081. Кроме фирм «Ганомаг», «Ганза-Ллойд-Голиаф» и «Богвард» сборку осуществляли фирмы «Везерхютте» в Бад-Ойерхаузене, «Бумаг» в Герлице, «Ф Шихау» в Эблинге. Шасси производили фирмы «Адлер» во Франкфурте, «Ауто-Юнион» в Хемнице, «Ганомаг» в Ганновере и «Шкода» в Пльзени. С 1942 года к производству бронемашин подключились фирмы «Стовер» в Штеттине и «MNH» в Ганновере. Бронирование выполнялось на предприятиях фирм «HFK» в Катовицах, «Лаурахютте-Шеллер унд Блекманн» в Гинденбурге (Забже), «Мюрц цушлаг-Богемия» в Чешской Липе и «Стайнмюллер» в Гуммерсбахе. На производство одной машины уходило 6076 кг стали. Стоимость Sd.Kfz 251/1 Ausf.С составляла 22560 рейхсмарок (для примера: стоимость танка колебалась в пределах от 80000 до 300000 рейхсмарок).

Как грамотно ухаживать за миниатюрной розой в саду

Миниатюрные розочки в саду смотрятся аккуратно и нарядно. Они украсят любой миксбордер и или многоуровневую горку. Бордюр из карликовых роз можно использовать в качестве обрамления для более крупных представителей садовой флоры.

Миниатюрные розы в саду.

Высаживать в открытый грунт цветок рекомендуется в начале осени сразу после отцветания. Если куст высокий, его нужно обрезать. Растение хорошо развивается как на солнечных участках, так и в полутени. Почва должна быть слабокислой. Полив – обильный с обязательным рыхлением верхнего слоя земли.

На зиму кустики укрывают сухой листвой, а сверху утепляют агрилом, установленным на каркасе из проволоки. Эту процедуру проводят после того, как температура воздуха опустится ниже -5°C. Во избежание перегрева в марте-апреле проводят проветривания. Полностью цветы открывают тогда, когда минует угроза заморозков.

Примечания

  1. Радиоконтроль — Тачанка / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1980. — 693 с. — (Советская военная энциклопедия :  ; 1976—1980, т. 7). — С. 532.
  2. ЭСБЭ[уточнить]
  3. Приложение № 4 : Рисунки должностных знаков различия для младшего и выше командного и командно-политического состава ВМС РККА // Форма одежды личного состава Военно-морских сил РККА / УВМС РККА ; отв. ред. С. В. Курков. — Л. : Отдел Издательства НКО СССР ; М., 1934. — Младший начсостав. — С. 58. — 70 с. — 5000 экз.

Сайга 410 модификации

410 – Базовый вариант ружья. Цевьё с прикладом изготовляют из дерева либо пластика. Длина 570 мм. Приклад не складывается. 410 С – В отличие от базового варианта оснащен складным прикладом. 410 К – Ствол длинной 330. Карабин оснащен системой блокировки при сложенном прикладе. 410 К-01 – Ствол составляет 404 мм. На порядок улучшена кучность стрельбы. 410 К-02 – Дизайн приближен к АК. Приклад на некоторых вариантах изготавливают из металла. 410 К-03 – Ствол 351 мм. Дизайн от АК 100. 410 К-04 – Такой же как и 410 К-03 за исключением металлического приклада. «Тактика 06» – Ружье оснащено щелевидным пламя-гасителем и металлическим прикладом. Более удобная пистолетная рукоять. «Тактика 12» – Редчайшая модификация. Ложа изготовлена в стиле СВД. Добавлен ортопедический приклад. Более длинная прицельная линия. Сайга 410 имеет 3 модификации магазина – на 2, 4, а также увеличенная до 10 патронов

Базовая комплектация предусматривает магазин на 4 патрона, остальные модификации можно заказать у производителя.
При покупке данного карабина стоит обратить внимание на такие нюансы как дизайн, безопасность, удобность и точность стрельбы. Наиболее безопасные модификации со складным прикладом и маркировкой «К»

Наиболее удобные и точные это «Тактик». Что касается дизайна, если привлекает АК то стоит уделить особое внимание модификации Сайга 410 К-02. Сайга 410 – это очень надежное, безопасное и простое оружие. Любители оружия делают выбор в его пользу из-за дизайна, а также довольно широкого применения: как охота так спортивная стрельба и самооборона. Рабочий ресурс карабина очень высок, в случае надлежащего ухода оружие не подведет даже после 15 тыс. выстрелов.

Видео стрельбы из карабина Сайга 419

Предыдущая запись Ружьё Hatsan Escort
Следующая запись Среднеазиатская борзая

Боевое применение[править]

Машина нашла широкое применение в самых разных частях вермахта. Её значимость в ходе Второй мировой войны трудно переоценить. Прежде всего она использовалась как бронетранспортёр для быстрого перемещения пехоты и в этом качестве особенно хорошо себя показала на пересечённой местности Северной Африки и Восточного фронта благодаря высокой проходимости полугусеничного движителя. Также Sd Kfz 251 активно использовался для буксировки орудий (в том числе и тяжёлых), для подвоза боеприпасов. На большинство машин устанавливались пулемёты MG-34 или MG-42, что позволяло эффективно использовать их в качестве подвижных огневых точек против живой силы противника и небронированных целей, а модификации с зенитными и полевыми орудиями использовались для уничтожения низколетящих самолётов и танков противника.

Стендовый моделизмправить

БТР «Ганомаг» широко представлен в стендовом моделизме. Сборные пластиковые модели-копии в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Звезда (Россия), Тамия (Япония), Драгон (Китай), Трумпетер (Китай).

Бронетехника Третьего рейха


1914 — 1918 → 1919 — 1945 → 1946 — 1991 → 1991 г. — настоящее время

Лёгкие танки:

Krupp LeichttraktorRheinmetall LeichttraktorLeichttraktor ChristieKleintraktorLa.S.2-cm Kleintraktor • PzKpfw I Ausf.A • PzKpfw I Ausf.B • PzKpfw I Ausf.C • PzKpfw I Ausf.F • PzKpfw II • PzKpfw 35(t) • PzKpfw 38(t) Ausf.A • PzKpfw 38(t) Ausf.B • PzKpfw 38(t) Ausf.C • PzKpfw 38(t) Ausf.D • PzKpfw 38(t) Ausf.E • PzKpfw 38(t) Ausf.F • PzKpfw 38(t) Ausf.S • PzKpfw 38(t) Ausf.G • PzKpfw 38(t) Ausf.G (trop) • PzKpfw 38H 735(f) • Luchs • T-15PzKpfw 38(t) n.A.VK 16.02 Leopard

Средние танки:

Grosstraktor • PzKpfw III • MKAPzKpfw III/IV • PzKpfw IV • PzKpfw S35 739 (f) • VK 30.01 (H)VK 30.01 (P)VK 30.01 (D)VK 30.02 (D)VK 30.02 (MAN) • Panther • Panther IIE-50

Тяжёлые танки:

NeubaufahrzeugDW IDW IIVK 36.01 (H)VK 65.01 (H)VK 45.01 (P)Porsche Typ 102Typ 130 (P)Tiger (P)VK 45.01 (H) H1VK 45.01 (H) H2 • Tiger I • VK 45.02 (P)VK 45.02 (P) Ausf. AVK 45.02 (P) Ausf.BVK 45.02 (H)VK 45.03 (H) • Tiger II • E-75E-75 TS

Сверхтяжёлые танки:

LöweVK 100.01 (P)K.3381K.3382K.3384MäuschenVK 168.01 (P)K.3387Porsche Typ 205/1Porsche Typ 205/2 • Maus • Tiger-MausE-100Landkreuzer P. 1000 RatteLandkreuzer P. 1500 MonsterPzKpfw IXPzKpfw X

Штурмовые орудия:

StuG III • StuH 42 • StuIG 33B • StuG auf Leopard • StuG IV • Sturmpanzer IV • PzSf IVbHeuschrecke 10 • Sturmtiger

Истребители танков:

LTr Rheinmetall Selbstfahrlafette • Panzerjäger I • Leichte Panzerjäger • Panzerjäger 35R • Marder I • Marder I 39H(f) • Marder I FCM36(f) • Marder II • Marder III • Nashorn • Sturer EmilDicker Max • Ferdinand • Elefant • Grille 12Grille 15 • Jagdpanzer IV/48 • Jagdpanzer IV/70 (A) • Jagdpanzer IV/70 • Jagdpanzer 38(t) Hetzer • Jagdpanther • Jagdtiger • 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger • E-10E-25E-25 (P)

Самоходные гаубицы:

Sturmpanzer I • GPz Mk VI (e) sFH 13 • Sturmpanzer II • VK 302 mit 10,5 cmVK 302 mit 15 cmWaffenträger Leopard • SdKfz 135/1 • Wespe • Grille • Hummel • Geschutzwagen PantherGerät 809

Реактивные системы залпового огня:

Panzerwerfer 42 • Wurfrahmen 40

Зенитные самоходные установки:

Kfz 4 • SdKfz 10/4 • SdKfz 6/2 • Flakpanzer I • Flakpanzer T-34 (r) • VFW 8,8 cm FlaK 41VFW 8,8 cm FlaK 37 • Flakpanzer 38(t) • Möbelwagen • Wirbelwind • Ostwind • KugelblitzFlakpanzer LeopardFlakpanzer V

Бронеавтомобили:

SdKfz 13 • ADGZ • SdKfz 231 (6-Rad) • SdKfz 221 • SdKfz 222 • SdKfz 231 (8-Rad) • PzSpWg L201(h) • Saurer RK9Kugelpanzer • SdKfz 254 • SdKfz 233 • SdKfz 234 • SdKfz 234/2 Puma

Боевые разведывательные машины:

PzBefWg III • Artillerie-Pzerbeobachtungswagen • PzBefWg IV • PzBeobWg Panther

Бронетранспортёры:

Gepanzerter Kraftwagen • SdKfz 250 • SdKfz 251 • SdKfz 247

Бронированные ремонтно эвакуационные машины:

Bergepanzer III • Bergepanther • Bergetiger

Грузовые автомобили:

Borgward B 3000 • Büssing-NAG G31 • Büssing-NAG 3GL6 • Büssing-NAG 500S • Büssing-NAG 500A • Büssing-NAG 4500S • Büssing-NAG 4500A

Артиллерийские тягачи:

Radschlepper Ost • sWS

Бронетракторы:
5cm PaK 38 auf CatSchS(f)

Спецтехника:

KlPzBfWg • PzKpfw I Ausf.B Ladunsleger

Навигация

Бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf. А

Первая модификация бронетранспортера Sd.Kfz.251. Ausf.А, весила 7,81 т. Конструктивно машина представляла собой жесткую сварную раму, к которой снизу был приварен бронелист. Бронекорпус, изготавливаемый главным образом сваркой, собирался из двух секций, линия членения проходила за отделением управления. Передние колеса подвешивались на эллиптических рессорах. Стальные штампованные диски колес снабжались резиновыми шипами, тормозов передние колеса не имели. Гусеничным движитель состоял из двенадцати, расположенных в шахматном порядке, стальных штампованных опорных катков (по шесть катков на борт), все опорные катки снабжались резиновыми бандажами. Подвеска опорных катков — торсионная. Ведущие колеса переднего расположения, натяг гусениц регулировался перемещением ленивцев заднего расположения в горизонтальном плоскости. Траки в целях снижения массы гусениц были сделаны смешанной конструкции — резино-металлические. Каждый трак на внутренней поверхности имел один направляющий зубец, а на внешней — резиновую подушку. Соединялись траки между собой посредством смазываемых подшипников.

Корпус сваривался из бронелистов толщиной от 6-мм (днище) до 14,5-мм (лоб). В верхнем листе капота был устроен большой двустворчатый люк для доступа к двигателю. По бокам капота на Sd.Kfz.251 Ausf.А были сделаны вентиляционные лючки. Левый лючок мог открывать специальным рычагом водитель прямо из кабины. Боевое отделение выполнено открытым сверху, крышей накрывались только места водителя и командира. Вход и выход в боевое отделение обеспечивала двустворчатая дверца в кормовой стенке корпуса. В боевом отделении по всей его длине вдоль бортов монтировались две лавки. В лобовой стенке рубки были устроены два наблюдательных отверстия для командира и водителя со сменными смотровыми блоками. В бортах отделения управления устроили по одной небольшой смотровой амбразуре. Внутри боевого отделения имелись пирамиды для оружия и стеллажи для иного военно-личного имущества. Для защиты от непогоды предусматривалась установка над боевым отделением тента. В каждом борту имелось по три смотровых прибора, включая приборы командира и шофера.

Бронетранспортер снабжался 6-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с рядным расположением цилиндров мощностью 100 л.с. при частоте вращения вала 2800 об/мин. Двигатели выпускались фирмы «Майбах», «Норддойче Моторенбау» и «Ауто-Юнион,» который снабжался карбюратором «Солекс-Дуплекс», четыре поплавка обеспечивали работу карбюратора при экстремальных градиентах наклона машины. Радиатор двигателя был установлен в передней части капота. Воздух к радиатору подавался через жалюзи в верхнем бронелисте капота и выпускался через отверстия в бортах капота. Глушитель с выхлопной трубой монтировался за передним левым колесом. Крутящий момент от двигателя к трансмиссии передавался через сцепление. Трансмиссия обеспечивала две скорости заднего хода и восемь переднего.

Машина снабжалась ручным тормозом механического типа и пневматическими сервотормозами, установленными внутри ведущих колес. Пневматический компрессор был поставлен слева от двигателя, а воздушные баллоны — подвешены под шасси. Развороты с большим радиусом выполнялись поворотом передних колес посредством поворота рулевого колеса, на разворотах с малыми радиусами подключались тормоза ведущих колес. Рулевое колесо было снабжено указателем положения передних колес.

Вооружение машины состояло из двух 7,92-мм пулеметов «Рейнметалл-Борзинг» MG-34, которые монтировались в передней и задней части открытого боевого отделения.

Чаще всего полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.251 Ausf.А выпускался в версиях Sd.Kfz.251/1 — транспортер пехоты. Sd.Kfz.251/4 — артиллерийский тягач и Sd.Kfz.251/6 — штабная машина управления. В меньших количествах выпускались модификации Sd.Kfz. 251/3 — машины связи и Sd.Kfz 251/10 — бронетранспортеры, вооруженные 37-мм пушкой.

Серийное производство транспортеров Sd.Kfz.251 Ausf.А осуществлялось на заводах фирм «Боргвард» (Берлин-Борзигвальде, номера шасси от 320831 до 322039), «Ганомаг» (796001-796030) и «Ганза-Ллойд-Голиаф» (до 320285)

History

Devblog

By 1942, German engineers recognized the need of the Wehrmacht for a light SPAAG to provide cover for frontline troops against low flying aircraft and set about developing a suitable vehicle on the chassis of available halftrack designs. In 1943, this need became even more emphasized with limited German production capacities being unable to produce the required number of Flakpanzers that the Wehrmacht had been requesting.

Subsequently, German engineers decided to outfit the widely used Sd.Kfz. 251 halftrack with a three-barrel AA mount, initially equipped with 15 mm, later with 20 mm cannons, in order to meet the Wehrmacht’s demand. The new modification became known as the Sd.Kfz 251/21 and went into production in 1944.

By the time the Sd.Kfz. 251/21 entered service, troops more widely used it as a support vehicle in the late stages of the war, with the vehicle performing well in this role. Nonetheless, over 380 units of the Sd.Kfz. 251/21 were produced until the end of the war, many of which through conversion of older modifications.

Стеклотекстолит в броне: дёшево и сердито

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector