Бронетранспортер бтр-70 (ссср)

Три основные модификации БТР-60

БТР-60 серийно выпускался в СССР с 1960 по 1987 год. С 1960 по 1976 год сборка осуществлялась в Горьком на родном заводе, а с 1976 года БТР выпускали только в Кургане на мощностях КЗКТ – Курганского завода колесных тягачей (передача части производства на КЗКТ началась уже в 1967 году). Также серийное производство лицензионной версии бронетранспортёра под обозначением TAB-71 осуществлялось в Румынии.

Первая версия боевой машины, получившая обозначение БТР-60П, выпускалась в Горьком с 1960 по 1963 год. За это время работники ГАЗа собрали 2626 машин. Главным отличием данных бронетранспортёров было открытое сверху десантное отделение, в котором могли свободно разместиться 14 мотострелков.

Достаточно быстро на сцену вышла следующая модификация БТР-60ПА, основным отличием которой стало наличие крыши над десантным отделением и полностью закрытый корпус. Данная версия серийно выпускалась на заводе ГАЗ с июня 1963 года по 1966 год, за это время с конвейера завода сошли 2348 БТР-60ПА. При этом для сохранения боевой массы БТР на том же уровне численность десанта уменьшилась до 12 человек.

К варианту с бронированной крышей военные перешли под влиянием боевых событий в Венгрии в 1956 году, уже тогда было решено выпускать часть БТР с закрытым десантным отделением. Но главной причиной была переориентация сухопутных войск в начале 1960-х годов на возможность действий в условиях применения противником тактического ядерного оружия. В условиях применения оружия массового поражения, действия стрелков, находившихся в открытом корпусе, признавались невозможными.

БТР-60ПБ

Самой массовой, узнаваемой и дошедшей до наших дней версией является БТР-60ПБ, который помимо полностью закрытого корпуса отличался наличием бронированной башни с мощным пулеметным вооружением. Боевая машина была создана на базе БТР-60ПА в период с 1962 по 1964 год и выпускалась вплоть до завершения серийного производства, оказавшись самым удачным представителем серии.

БТР-60ПБ не только мог перевезти пехотное отделение, но и оказать ему в бою мощную огневую поддержку. При этом количество перевозимых десантников в очередной раз уменьшилось, на этот раз до 8 человек, один из них выполнял роль стрелка. Благодаря наличию полностью герметичного корпуса и установке специальной фильтро-вентилиционной установки обеспечивалась надежная защита экипажа и десанта от поражающих факторов ОМП.

От выпускавшихся ранее моделей БТР-60ПБ отличался улучшенной защитой (лоб корпуса держал бронебойную 7,62-мм пулю Б-32), наличием башенной установки и более мощным вооружением. В башне, которая была аналогична той, что ставилась на БРДМ-2, устанавливался крупнокалиберный 14,5-мм пулемет КПВТ, спаренный с 7,62-мм пулеметом ПК.

Наличие 14,5-мм пулемета позволяло бронетранспортёру вести огонь по целям на удалении до 2000 метров. На этой дистанции 14,5-мм патрон не оставлял шансов небронированной технике и некоторым образцам легкобронированной техники, а также обеспечивал поражение солдат и офицеров противника в любых средствах индивидуальной защиты, в том числе находящихся за легкими укрытиями.

БТР-60ПБ в наши дни

Разработанный в Горьком колесный бронетранспортёр должен был сначала дополнить, а в перспективе и заменить все советские БТР первого поколения, созданные в нашей стране в послевоенные годы. С этой задачей БТР-60 хорошо справился. В отличие от всех своих предшественников «Шестидесятый» получил новое оригинальное шасси с колесной формулой 8х8.

Четырехосная машина отличалась высокой проходимостью и динамическими качествами, хорошей плавностью хода и быстро стала очень массовой. Следуя за танками, БТР мог легко преодолевать окопы, ряды траншей, различные рвы, а также водные преграды.

БТР-60 активно поставлялся на экспорт, успев принять участие в арабо-израильских войнах, ирано-иракской войне и других конфликтах второй половины XX века. В десятках стран мира данные бронетранспортёры по-прежнему остаются на вооружении как армии, так и полицейских формирований.

/Сергей Юферев, topwar.ru/

Известные образцы

Международная обеспокоенность по поводу участия Китая

На пути к первому бронетранспортеру

Перед началом Второй мировой войны в Советском Союзе не было своего бронетранспортера, но было огромное количество бронеавтомобилей как с пушечным, так и пулеметным вооружением. Опыт боевых действий достаточно быстро продемонстрировал, что войска остро нуждаются в специализированном транспортном средстве, которое могло бы использоваться в составе механизированных и танковых подразделений для перевозки пехоты.

В годы войны эту проблему пытались хоть как-то решить за счет использования для несвойственных им целей бронированных артиллерийских тягачей «Комсомолец», количество которых в войсках таяло как лёд в солнечный весенний день, трофейной техники, а также ленд-лизовских поставок. В частности Советский Союз получил по ленд-лизу более 3000 американских легких бронетранспортеров M3A1 Scout, но этого количества было явно недостаточно.

Одновременно с этим в стране предпринимались попытки создания собственного бронетранспортера. К примеру, на базе полноприводного бронеавтомобиля БА-64. Вариант бронетранспортера БА-64Е был выпущен небольшой серией. С машин демонтировалась башня, крыша также отсутствовала, а в задней части корпуса размещалась дверь. Такой бронеавтомобиль мог перевозить до 6 человек, из них всего 4 десантников. Но создать полноценный бронетранспортер на базе шасси легкового внедорожника было просто невозможно, поэтому машину оценили очень невысоко и массово она не строилась.

Помимо этого, в 1944 году в СССР пытались создать свой аналог немецкого полугусеничного бронетранспортера  «Ганомаг»  и американского M3. Опытный полугусеничный бронетранспортер Б-3 на базе деталей танка Т-70 и грузовика ЗИС-5 был разработан конструкторами завода ЗИС в 1944 году, но испытания данной машины не впечатлили военных, которые отмечали недостаточную тяговооруженность и связанные с этим низкую скорость и надежность новой машины.

M3A1 Scout

Большой проблемой, мешающей создать собственный бронетранспортер в годы войны, была загруженность советской промышленности выпуском танков и самоходных артиллерийских орудий различных типов, свободных мощностей под развертывание в тяжелых условиях производства бронетранспортеров просто не было.

В конечном итоге до конца войны можно было наблюдать картину, когда советская мотопехота передвигалась на броне танков. Размещение солдат на броне было вынужденной мерой и подходило только для транспортировки войск без активного противодействия со стороны противника. Солдаты, которые размещались на танках без всякой защиты, были легко уязвимы для огня стрелкового оружия и осколков рвущихся рядом снарядов и мин.

История создания

Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.

Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера

Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины

Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.

В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.

Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана . Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.

БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.

Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.

Читайте так же

Колонну БТР сняли на видео на Капшагайской трассе

Видео, на котором запечатлена военная техника на Капшагайской трассе, рассылают в соцсетях, передает корреспондент .

Продолжение

1. Военную технику завозят в Алматы из-за карантина

51

По словам автора ролика, запись была сделана утром 5 марта в нескольких километрах от Алматы. Отмечается, что военная техника стояла на дороге по направлению в город. На кадрах можно заметить свыше 20 бронетранспортеров в сопровождении двух полицейских автомобилей.

«Уже несколько дней наблюдаем военную технику по этой трассе. На днях видели, как БТР и другая воентехника направлялись из города в сторону Капшагая. Сегодня утром вот по направлению в Алматы стояли, а также на противоположной стороне ехала военная техника из города в область», — говорит автор видео.

Как оказалось, это была подготовка к батальонно-тактическим учениям (БТУ). Массивное присутствие военной техники на Капшагайской трассе в Министерстве обороны объяснили контрольным пробегом колесной техники.

«Касательно скопления военной техники вдоль трассы Капшагай — Алматы сообщаем, что это плановое мероприятие, которое проходит в рамках мероприятий боевой подготовки», — сообщили пресс-службе Мионобороны.

Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram

Другие участники конфликта

Тропа Хо Ши Мина — вьетнамская «дорога жизни»

Помимо США в войне на стороне Южного Вьетнама принимали участие:

  • Южная Корея — две дивизии и одна бригада на обеспечении США, из-за этого часто назывались наемниками;
  • Австралия и Новая Зеландия — небольшие отряды спецподразделений, танковая рота, новозеландская батарея гаубиц;
  • Таиланд — две бригады, предоставление авиабаз для американских самолетов;
  • Филиппины — гражданский контингент из медиков, врачей, инженеров;
  • Тайвань — авиадоставка грузов и заправка американских самолетов, группа специалистов «психологической войны»;
  • Япония — применялись десантные корабли для доставки грузов;
  • Бельгия передала Южному Вьетнаму одну санитарную машину и партию медикаментов после настойчивого давления США.

Северному Вьетнаму оказывали поддержку:

  • Китай — 560 танков, 164 самолета, соединения зенитной артиллерии, инженерные подразделения;
  • Северная Корея — эскадрилья истребителей и подразделения ПВО;
  • Монголия — эскадрилья истребителей, три подразделения ПВО, мотострелковая бригада.

Значительную помощь Северному Вьетнаму оказывал и Советский Союз. Были предоставлены зенитно-ракетные комплексы «Десна», в боевых операциях принимали участие советские зенитчики. Было предоставлено 687 танков и 316 самолетов.

Новые американские зенитные самоходные ракетно-пушечные комплексы M-SHORAD в Европе

Как сообщила 23 апреля 2021 года армия США, дислоцированный в Ансбахе (Германия) 5-й дивизион 4-го зенитно-артиллерийского полка (5th Battalion, 4th Air Defense Artillery Regiment — 5-4 ADA), входящий в состав 10-го командования противовоздушной и противоракетной обороны армии США в Европе, стал первой частью, получившей новые американские зенитные самоходные ракетно-пушечные комплексы M-SHORAD (Mobile/Maneuver Short Range Air Defense), выполненные на базе колесного бронетранспортера Stryker A1 (8×8). Данный комплекс будет фактически проходить в 5-4 ADA войсковые испытания.

Описание БТР-80

Бронетранспортер БТР-80 предназначен для транспортировки личного состава и поддержке его огнем на поле боя. Хотя, функция огневой поддержки больше относится к боевой машине пехоты.

Корпус машины создан из броневых катаных листов. Корпус машины имеет обтекаемую форму, это необходимо для придания ей плавучести и для повышения ее защиты. Толщина брони не превышает 10 миллиметров.

БТР-80 разделен на несколько отделений. Впереди находится отделение управления, в котором расположено место водителя-механика и командира машины. Также здесь установлены приборы наблюдения (включая ночные), контрольно-измерительные приборы, радиостанция и переговорное устройство.

За отделением управления находится боевой отсек. В нем расположено место оператора-наводчика и места для десантников (семь человек). Один пехотинец сидит рядом с наводчиком лицом по ходу движения, а остальные расположены лицом к бортам машины, по три человека на каждой стороне. В отделении есть амбразуры для использования личного оружия. Для ведения огня из пулемета, наводчик занимает специальное подвесное кресло.

Также в боевом отделении расположен большой люк для десантирования. Он состоял из двух створок: верхняя часть открывалась вбок, а нижняя опускалась и служила удобной подножкой при выходе из машины.

Силовое отделение находится в корме машины. Там установлен дизельный двигатель с трансмиссией, радиаторы, топливные баки и резервуары для масла, генераторы и другое оборудование.

Вооружение БТР-80 состоит из пулемета КПВТ и пулемета ПКТ, которые размещены в башне машины. Пулемет КПВТ имеет калибр 14,5 мм и может бороться с живой силой противника, с легкой бронетехникой и низколетящими воздушными целями. В башне также расположен прицел 1П3-2 и приборы наблюдения.

БТР-80 выполнен по колесной формуле 8×8, управляемыми являются две передние пары колес. Подвеска машины независимая, торсионная. Колеса – бескамерные, пулестойкие. Есть система, которая обеспечивает контроль давления в колесах. БТР-80 будет продолжать двигаться, даже если из строя выйдут два колеса.

https://youtube.com/watch?v=HrSH2NV3QjQ

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

История создания и производства

Основным бронетранспортером ВС Советского Союза к началу 1980-х годов являлся запущенный в серийное производство в 1976 году БТР-70.

Опыт их использования уже вскоре показал, что, несмотря на серьезные улучшения по сравнению с БТР-60, множество главных недостатков и недочетов предшественника перешли к нему почти без исправлений и зменений.

Серьезной проблемой оставалась весьма неудовлетворительная высадка и посадка десанта и экипажа, по сравнению с БТР-60 она была лишь совсем немного улучшена. Как показала Афганская война, неудовлетворительной была и защищенность машины. Помимо этого на БТР-70 приплюсовались проблемы с водометным движителем новой конструкции, он на плаву часто забивался водорослями, торфяной жижей и т. д.

Для устранения этих недостатков, в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством И. Мухина и Е. Мурашкина в начале 1980-х годов был создан бронетранспортер ГАЗ-5903. При оставлении неизменной компоновки БТР-70, новая машина отличалась от нее множеством улучшений.

Например- вместо спарки карбюраторных двигателей был поставлен один дизельный двигатель большей мощности, для посадки и высадки десанта были оборудованы большие двухстворчатые люки в бортах корпуса. Сам корпус стал на 115 мм выше и длиннее, и на 100 мм шире, но общая высота машины возросла лишь на 30 мм.

Бронирование бронетранспортера было усилено незначительно, но все же масса ГАЗ-5903 возросла на 18 % по сравнению с БТР-70, с 11,5 до 13,6 тонн, но в целом подвижность машины осталась неизменной, а запас хода только увеличился. После успешно пройденных государственных испытаний, ГАЗ-5903 был в 1986 году принят на вооружение ВС СССР и получил название БТР-80.

Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.

Комментарии

8-лучевая звезда-ниндзя

Для изготовления этой работы вам потребуется двухсторонняя бумага различных оттенков.

Фото: Восьмиконечный сюрикен

Шаг 1: подготовьте квадраты Порежьте цветные листы на идентичные квадраты размерами 10 см х 10 см. Всего вам понадобится восемь квадратов.Шаг 2: изготовьте модуль С помощью нижеприведенной схемы соберите детали.

Фото: Восьмиконечный сюрикен

 Шаг 3: соберите звезду По следующей схеме аккуратно вставьте все блоки друг в друга по кругу.

Схема сборки

Фото: Восьмиконечный сюрикен

Как собрать:

  • Первоначально распределите все блоки по оттенкам.
  • Возьмите первую и вторую деталь. Нижний левый угол второй детали аккуратно вставьте во внутренний кармашек первой детали.
  • Повторяйте по кругу.

Видите, как просто!

Существующие и разрабатываемые модификации самолета

  1. Ил-76 – первая серийная модель.

  2. Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.

  3. Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.

  4. Ил-76Т – гражданский транспортник.

  5. Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.

  6. Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.

  7. А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.

  8. А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.

  9. Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.

  10. Ил-78 – самолет-заправщик.

  11. Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.

  12. Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.

  13. Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.

  14. Ил-78М – модифицированный.

  15. Ил-76ПП – используется как постановщик помех.

  16. Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.

  17. Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.

  18. Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.

  19. Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.

  20. Ил-76МД – вариант пожарный.

  21. Ил-76СК – модифицирован под ВКП.

  22. Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.

  23. Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.

  24. Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.

  25. Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.

  26. Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.

  27. Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.

  28. Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.

  29. Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.

  30. Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.

  31. KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.

Характеристики самолета Ил-76:

  • Длина: 46,6м

  • Размах крыла: 50,5м

  • Площадь крыла: 300кв.м.

  • Наибольший взлётный вес: 210т

  • Вес пустого: 88500кг

  • Грузоподъёмность: до 60т

  • Объём топлива: 109000л

  • Скорость  на эшелоне: 780—850км/ч

  • Дальность полёта:

  • с грузом 60т: 4000км<

  • с грузом 48т: 5500км

  • с грузом 40т: 6500км

  • Экипаж: 5 чел.

  • Число десантников на борту: 126

  • Длина грузовой кабины: 24,54м

  • Ширина грузовой кабины: 3,45м

  • Высота грузовой кабины: 3,4м

  • Объём грузовой кабины: 321кв.м.

  • Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет

Ил-76. Галерея.

Ил-76. Видео.

Именины 9 мая

Именины 9 мая отмечают: Иван, Василий, Глафира, Степан, Николай, Петр, Парферий, Екатерина, Григорий.

Полезные ссылки:

Технические особенности БТР-60П

Созданный на оригинальной базе бронетранспортёр стал первым в мире серийным БТР на четырехосном шасси с колесной формулой 8х8 (все колеса ведущие). Особенностью новой советской боевой машины была нехарактерная для БТР компоновка с передним расположением отделения управления, средним – десантного отделения, в котором в зависимости от модификации могло свободно разместиться от 8 до 14 человек, и кормовым расположением МТО.

При преодолении небольших водных преград на броне БТР мог перевезти еще до 10 бойцов, запаса плавучести хватало. Во всех модификациях экипаж боевой машины состоял из двух человек – механика-водителя и командира.

Силовая установка БТР-60П представляла собой спарку шестицилиндровых карбюраторных двигателей ГАЗ-40П, выдававших общую мощность 180 л.с. Двигатели позволяли мехводу разогнать БТР боевой массой 10 тонн до 80 км/ч по шоссе, на плаву – до 10 км/ч. Двигатели питались бензином Б-70, который заливался в два бака общей емкостью 290 литров. Запаса топлива хватало, чтобы преодолеть по шоссе до 500 км. Новое шасси обеспечивало машине легкое преодоление траншей и рвов шириной до 2 м.

Корпус БТР-60П сваривался из бронелистов толщиной от 5 до 9 мм, он обеспечивал машине весьма условное противопульное бронирование, даже несмотря на то, что многие бронелисты корпуса были расположены под хорошими углами наклона к вертикали. Корпус являлся несущим, его нижняя часть имела обтекаемую форму, а днище было плоским. На модели БТР-60П корпус был открытым сверху, на марше для защиты экипажа и десанта от непогоды можно было натянуть брезентовый тент, который входил в укладку бронетранспортёра.

Десант размещался на деревянных поперечных скамьях, для облегчения покидания боевой машины в верхних частях борта располагались откидывающиеся в сторону дверцы. На версии БТР-60ПА в крыше появились два специальных прямоугольных люка для высадки десанта, а на БТР-60ПБ к ним добавились еще и два боковых люка.

У такого варианта расположения десанта были очевидные недостатки. Покидать машину солдаты должны были через борта, оказываясь на высоте два метра под огнем противника, на БТР-60ПА ситуация усугубилась еще больше, так как люков стало всего два. При этом раненным солдатам выбраться из БТР и до этого было очень сложно, а с крышей над головой ситуация в этом плане только ухудшилась. На БТР-60ПБ проблема решилась за счет размещения бортовых люков, но только частично.

Солдаты ведут огонь по воздушной цели из БТР-60П

Основным вооружением бронетранспортёров моделей БТР-60П и БТР-60ПА был 7,62-мм пулемет СГБМ. На версии БТР-60П имелось три вертлюжных кронштейна, предназначенных под установку пулемета: лобовой (это основной вариант крепления), два боковых (на левом и правом борту). Боекомплект пулемета состоял из 1250 патронов. Специально для повышения кучности стрельбы в конструкцию СГБМ был введен плечевой упор.

Десантники также могли вести огонь по противнику поверх бортов корпуса из личного оружия. Также в укладку БТР входил гранатомет РПГ-7, один автомат АК-47, 9 ручных гранат Ф-1, а также сигнальный пистолет.

Технические характеристики

Нажмите для увеличения

Эта винтовка обладает великолепными техническими данными:

  • калибр СВД — 7,62х54 мм;
  • емкость магазина составляет десять патронов;
  • масса со снаряжённым магазином четыре целых и три десятых кг;
  • прицельная стрельба ведётся с дальности в 1300 м;
  • эффективность и дальность действия – 1300 метров;
  • пуля летит со скоростью — 830 м/с;
  • оружие имеет длину равную 1,225 м;
  • стрельба производится в темпе — тридцать выстрелов за 1 минуту;
  • боеприпасы подаёт магазин с десятью патронами.
  • патрон имеет размер— 7,62×54;
  • весит винтовка с оптическим прицелом и полностью в заряженном состоянии четыре кг 550 г;
  • СВД имеет длину ствола равному 62 дм;
  • имеются нарезы – правого направления в количестве четырёх штук.

Вывод

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector