Су-35

Искусство

См. также: Живопись индейцев

См. также: Одежда индейцев

В Центральной Америке и в области Анд ко времени европейской колонизации существовала высокоразвитая художественная культура, уничтоженная завоевателями (см. Мексика, Гватемала, Гондурас, Панама, Колумбия, Перу, Боливия, Ацтеки, Инки, Майя, Миштеки, Ольмекская культура, Сапотеки, Тольтеки).

Искусство многочисленных племён, находившихся на стадии первобытно-общинного строя, было тесно связано с бытом и материальным производством; оно отразило наблюдения охотников, рыболовов и земледельцев, воплотило их мифологические представления и богатство орнаментальной фантазии.

Многообразны типы индейских жилищ: навесы, заслоны, куполообразные шалаши (вигвамы лесных охотников Канады), конические палатки (типи индейцев Великих равнин Канады и США) из жердей, крытых ветками, листьями, циновками, шкурами и т. д.; глиняные или каменные хижины в горных районах Южной Америки; общинные жилища — дощатые дома на северо-западе Северной Америки; крытые корой каркасные «длинные дома» в районе Великих озёр; каменные или сырцовые дома-селения (пуэбло) на юго-западе Северной Америки.

Резьба по дереву, особенно богатая на северо-западном побережье Северной Америки (полихромные тотемные и намогильные столбы с переплетением реальных и фантастических изображений), встречается и у ряда южноамериканских племён. Широко были распространены плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев, керамической и деревянной утвари и фигурок. В росписях известны и фантастические изображения, и богатый геометрический орнамент, и военные и охотничьи сцены (рисунки индейцев Великих равнин на типи, бубнах, щитах, шкурах бизонов). Самобытное искусство индейцев в ряде стран (США, Канада, Уругвай, Аргентина и др.) практически угасло; в других странах (Мексика, Боливия, Гватемала, Перу, Эквадор и др.) оно стало основой народного искусства колониального периода и нового времени.

Калифорнийские индейцы. 1916 год.

Сколько стоит новый пассажирский самолет

Два ведущих мировых производителей самолетов Airbus и Boeing не скрывают цены на свои самолеты. Они публикуются на сайтах перевозчиков в разделе «каталожные цены», поэтому любой желающий может узнать, а во сколько же ему обойдется покупка крылатого средства передвижения.

Например, самая дешевая модель у Airbus по ценам на 2020 год — A318 за $75,1 млн. Самый маленький самолет Boeing модификации 737-700 обойдется в $80,6 млн. по ценам 2020 года. Каталожные цены на 2020 год американской производитель пока не опубликовал.

Самый большой пассажирский самолет в мире A380 Airbus предлагает за $432,6 млн. За годовой бюджет Украины 2020 года можно купить 65 таких авиалайнеров. Для примера, во флоте Emirates на январь 2016 года находится как раз 65 подобных лайнеров-гигантов.

Лайнер-гигант A380: роскошь в небе. Фоторепортаж с авиасалона в Дубае

У Boeing самая дорогая модель из выпускаемых сейчас — грузовой 747-8 Freighter, который стоит $379,1 млн. За $400 млн. американцы предлагают пассажирский авиалайнер 777-9X, разработка которого пока только ведется.

787 Dreamliner, например, можно купить за $224,6 млн. в версии $787-8, а удлиненная модель 787-9 обойдется уже в $264,6 млн.

Впрочем, как и при покупке автомобиля, окончательная цена зависит от комплектации воздушных судов, а также объема заказа и его эксклюзивности. Помимо этого важную роль играет и способность авиакомпаний торговаться с производителем, особенно если авиаперевозчик является стартовым заказчиком новой модели и по сути берет на себя роль испытателя.

В результате реальная цена может оказаться как значительно ниже каталожной, так и значительно выше, например, при выборе эксклюзивной VIP-компоновки.

Каталожные цены на самолеты Airbus в 2020 годуМодель

Цена (млн. долларов США)
A318 75,1
A319 89,6
A320 98,0
A321 114,9
A319neo 98,5
A320neo 107,3
A321neo 125,7
A330-200 231,5
A330-800neo 252,3
A330-200 Freighter 234,7
A330-300 256,4
A330-900neo 287,7
A350-800 272,4
A350-900 308,1
A350-1000 355,7
A380-800 432,6

Каталожные цены на самолеты Boeing в 2020 году

Модель Цена (млн. долларов США)
737-700 80,6
737-800 96,0
737-900ER 101,9
737 MAX 7 90,2
737 MAX 8 110,0
737 MAX 200 112,9
737 MAX 9 116,6
747-8 378,5
747-8 Freighter 379,1
767-300ER 197,1
767-300 Freighter 199,3
777-200ER 277,3
777-200LR 313,8
777-300-ER 339,6
777 Freighter 318,7
777-8X 371,0
777-9X 400,0
787-8 Dreamliner 224,6
787-9 Dreamliner 264,6
787-10 Dreamliner 306,1
По теме
фото Как строят самолеты Airbus: завод в Гамбурге
21.07.12 Билет на самолет: сколько получает авиакомпания?
Цитирование этого материала разрешено ТОЛЬКО при условии активной гиперссылки, не закрытой для поисковых систем, на
Tweet

Описание самолёта Су 35

Истребитель Су 35

Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.

Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.

На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.

На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.

Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.

Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..

На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.

Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».

Истребитель Су 35 над землёй

Лётно-технические характеристики самолёта Су 35

  • Площадь крыла – 62,2 м2.
  • Общая длина самолёта – 21,95 м.
  • Высота самолёта – 5,92 м.
  • Вес пустого самолёта – 19 т.
  • Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
  • Вес топлива – 11,5 т.
  • Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
  • Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
  • Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
  • Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
  • Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
  • Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
  • Потолок – 18 тыс м.
  • Скороподъёмность – 16800 м/мин.
  • Максимальная перегрузка – 9 G.

Вооружение Су 35

  • 30-мм пушкаГШ-301.
  • Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
  • Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
  • НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
  • Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.

Обсуждение (12)

История

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного Су-35 с двигателями ОКБ им. А.Люльки  — филиала ПАО «ОДК-УМПО» АЛ-41Ф-1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ им. Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

В 2009 г. был заключён первый контракт на поставку ВВС России 48 истребителей Су-35С на общую сумму 66 млрд руб. в 2012—2015 годах. К концу 2015 года изготовлено 48 истребителей. В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц в ВКС РФ до 2020 года на сумму 100 млрд руб.

Производство

В 2009 году «Сухой» заключил соглашение с Министерством обороны на поставку 48 истребителей Су-35С, срок поставки — к концу 2015 года в ВВС России должны поступить 48 таких истребителей.

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку в ВКС РФ 50 единиц, до 2020 года

Экспорт

В ноябре подписан контракт на поставку 24 истребителей Су-35 в Китай; стоимость контракта — около 2,5 млрд долл.. По состоянию на декабрь 2017 года заказчику поставлены 14 машин.

В феврале года подписан контракт на поставку 11 истребителей Су-35 в Индонезию; стоимость контракта — 1,1 млрд долл.

Индия и Малайзия также могут приобрести самолёты Су-35, потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии[источник не указан 313 дней].

Стоимость новейших боевых самолетов России составила более 1 млрд руб

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Стоимость новейших российских боевых самолетов типа Су-34, Су-30 и Су-35 составляет более одного миллиарда рублей, сказал во вторник главком Военно-воздушных сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

Сегодня на экспорт Россия продает боевые самолеты стоимостью от 30 до 50 миллионов долларов в зависимости от их комплектации.

Поступает новая техника, стоимость ее огромнейшая — более одного миллиарда рублей каждый самолет стоит: Су-30, Су-35, Су-34 , — сказал Бондарев в эфире телеканала Россия-24 .

По его словам, для эффективной эксплуатации этих самолетов необходима современная сеть аэродромов. В настоящее время в России эксплуатируется порядка 150 аэродромов, большинство из которых было построено еще во времена СССР.

Многоцелевой истребитель Су-30 поколения 4+ был создан на базе Су-27. Он предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности

Истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нанести высокоточные ракетно-бомбовые удары, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.

Ссылки

Портал «Индейцы»
Индейцы в Викисловаре
Индейцы в Викицитатнике
Индейцы в Викитеке
Индейцы на Викискладе
Проект «Индейцы»
  • Почему индейцы США выбирают самоубийство?
  • Стукалин, Юрий Викторович — писатель, автор ряда книг по истории и культуре индейцев.
  • www.mesoamerica.ru — сайт об индейцах.
  • Шипибо-конибо — сайт об индейцах Амазонии.
  • Первые американцы.
  • Большой архив фотографий индейцев различных племён
  • Веревочные игры индейцев Навахо и Квакиутль.
  • www.indiansworld.org — сайт об индейцах Америки.
Африканцы

—— Европейцы —— Европейцы —— Индейцы —— Африканцы
Мулат Креол Метис Самбо

На вооружении

Страны эксплуатанты Су-35.

ВВС России — 94 единицы на 2021 год

  • Тверская область (Хотилово), 790 ИАП — 12 единиц на ноябрь 2019 года.
  • Республика Карелия (Бесовец), 159 Гв. ИАП — 24 единицы.
  • Хабаровский край (Дзёмги), 23 ИАП — 30 единиц.
  • Приморский край (Центральная Угловая), 22 Гв. ИАП — 12 единиц.
  • Московская область, Кубинка («Русские Витязи») — 8 единиц
  • Центр подготовки авиа персонала (Липецк) — 2 единицы
  • Соколы России (Липецк) — 3 единицы
  • Сирия (Хмеймим) — 4 единицы

ВВС НОАК — 24 единицы на ноябрь 2018 года, 26 ноября 2018 года было объявлено о выполнении контракта на поставку 24 единиц Су-35.

Запрещена или нет

Недавно запатентованная в России телескопическая дубинка может оказаться незаменимым помощником во многих ситуациях, в которых требуется самооборона.

Несмотря на это, любой вид дубинки запрещен для свободного использования, поскольку относится к классу холодного оружия.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об оружии» 1996г. (Скачать можно здесь) хранение, транспортирование и применение на территории России предметов ударно-дробящего действия используемых в качестве оружия запрещено.

Складные дубинки используются хоть и в целях самообороны, но в качестве оружия. Таким образом, они могут быть изъяты органами внутренних дел.

Однако, в случае применения дубинки исключительно в целях самозащиты ее владельцу представителями органов правопорядка высказывается устное предупреждение, выписывается административный штраф либо конфискуется оружие.

Применение данного оружия будет учитываться в качестве отягчающего обстоятельства при расследовании уголовного дела.

Соответственно, за изготовление и сбыт данного устройства применяется уголовная ответственность, за ношение – административная.

Однако, телескопические дубинки встречаются достаточно часто и их можно приобрести на черном рынке. Можно встретить разные виды дубинок – кинетическую, пневматическую, инерционную. Любая модификация дубинки не перестает быть наиболее востребованным видом из средств самообороны. Смотрите видеообзор телескопических дубинок ESP 21HE\23H:

Конструкция

Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны).

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Планер

См.

Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения эффективной площади рассеяния.

Двигатели

Двигатели «изделие 117С» с УВТ

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.

РЛС Н035 Ирбис с ПФАР

Су-35С ВВС России в окраске принятой с 2010 по 2013 года

ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

Авионика

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Кабина пилота оборудована 3 дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

Племена

Регион Племена
Субарктическая зона кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие
Северо-восточные леса гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие
Юго-восточные леса чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие
Великие равнины черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие
Северо-западное побережье тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие
Пустыни Юго-Запада апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие
Центральная Америка майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки
Южная Америка инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие

Примечания

История

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

К 2016 году изготовлено 48 истребителей

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.

Хит сезона

По словам экс-командующего 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Валерия Горбенко, каждая модификация или тем более новый самолет имеет больше боевых возможностей по сравнению с предыдущими, в данном случае перед Су-30.

— Обновленная двигательная установка, во-первых, дает уменьшение расхода горючего, во-вторых, за счет этого при одном и том же запасе топлива увеличивается дальность полетов. Усовершенствованный радар усиливает возможности по точности определения и дальности обнаружения противника, — рассказал он.

Су-30СМ для российских вооруженных сил создавали на базе прекрасно отработанной экспортной версии Су-30МК, ставшей хитом на международном оружейном рынке на рубеже веков. Более 300 самолетов этого семейства были поставлены в Индию, Алжир и Малайзию. Использование такой платформы позволило быстро создать ее модификацию для нашей страны и быстро развернуть серийное производство.

Самолет Су-30МК

Источник изображения: Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Стецко

В марте 2012 года Минобороны подписало первый контракт на поставку 30 истребителей Су-30СМ. Уже в ноябре 2013-го стартовая тройка поступила на вооружение.

Ранее «Известия» сообщали, что в части ВКС поступили первые модернизированные бомбардировщики Су-34 НВО. Одно из главных новшеств в современной версии — мощная разведывательная аппаратура и система целеуказания. Это увеличивает возможности экипажа по обнаружению целей и позволяет самолету применять расширенный арсенал ударных средств. Еще одной из важнейших особенностей Су-34 НВО стала возможность использования унифицированных подвесных разведывательных контейнеров. Разработано три их варианта: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. С их помощью самолет сможет самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели в любую погоду на большем, чем раньше, расстоянии.

Роман Крецул

«Начинка» Су-57: невидим и невредим

В декабре 2017 года опытная модель Т-50-2 совершила первый полет на двигателях второго этапа под условным названием «изделие 30», которыми будут укомплектовываться серийные Су-57. Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих. Головным предприятием по его разработке стало ОКБ им. А.М. Люльки.

Двигатель АЛ-41Ф1

Разработчиком радиоэлектронной системы Су-57 является НИИП им. В.В. Тихомирова. Многофункциональная радиоэлектронная система с активными фазированными антенными решетками (АФАР) дополняется оптико-электронной локационной системой, которая позволяет обнаруживать в передней полусфере воздушные цели с низкой эффективной площадью рассеяния. Таким образом, Су-57 может отслеживать и поражать цели по всем направлениям.

Система «электронного пилота» оказывает летчику всестороннюю информационную поддержку, в режиме реального времени производя большое количество вычислений на современных многопроцессорных системах. Полагаясь в критических ситуациях на гипотезный анализ системы, обрабатывающей всю входящую информацию, пилот может более качественно сосредоточиться на тактических задачах.

Фото: оргкомитет авиасалона МАКС

Су-57 отлично справляется с еще одной задачей истребителей пятого поколения – быть невидимым для противника. Самолет отличается низким уровнем заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Бортовое электронное оборудование и вооружение Су-57 надежно защищены от помех даже в режиме работы с автоматизированными системами управления войсками, когда идет непрерывный обмен информацией между всеми участниками процесса.

Встроенный бортовой комплекс обороны и система радиоэлектронной борьбы эффективно защищают Су-57 от атак зенитных ракет и управляемых ракет, выпущенных истребителями противника. При этом сам самолет оснащается самым современным вооружением: модернизированной 30-мм авиапушкой и новейшими образцами управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».  

Конструкция

Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны).

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.

Планер

См.

Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения эффективной площади рассеяния.

Двигатели

Двигатели «изделие 117С» с УВТ

На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя «АЛ-41Ф1С» с форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу). Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом двигателя «АЛ-41Ф1» для истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. Двигатели позволяют истребителю развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.

РЛС Н035 Ирбис с ПФАР

Су-35С ВВС России в окраске принятой с 2010 по 2013 года

ВГТД ТА14-130-35 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.

Авионика

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

На Су-35 установлена РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 Ирбис, имея дальность обнаружения целей с ЭПР 3 м² до 400 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.

Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.

Кабина пилота оборудована 3 дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).

История

Су-35 является глубокой модернизацией платформы Т-10С (первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» — большая модернизация).

Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина», после чего машина была представлена на авиасалоне МАКС-2007 на статической стоянке.

Первый полёт опытного многофункционального истребителя Су-35 с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С состоялся 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова. Самолёт пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.

К 2016 году изготовлено 48 истребителей

В декабре 2015 года подписан второй контракт на поставку 50 единиц до 2020 года в ВКС РФ. В ноябре 2015 правительство Индонезии утвердило закупку 12 многофункциональных истребителей Су-35. В 2015 подписан договор на поставку 24 многофункциональных истребителей Су-35 в Китай. В 2016 году планируется передать первые 4 машины.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Технические параметры

Боинг 787 – самолёт мечты

Основная граната Великой Отечественной

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector