Ssj-100. характеристики самолета

Обзор семейства SuperJet 100

  • «Сухой Суперджет 100» («Sukhoi SuperJet 100») – первый самолёт семейства «SuperJet 100». Как уже было сказано выше, это ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбовентиляторными двигателями и с крылом сверхкритического профиля.
  • «Сухой Суперджет 100LR» («Sukhoi SuperJet-100-95LR») – модификация «Суперджета» (LR – Long Range) с увеличенной дальностью полёта (до 4578 км, наибольшая среди всех самолётов семейства) и несколько увеличенной максимальной взлётной массой. Первый полёт «SuperJet-100-95LR» состоялся в феврале 2013 года. На сегодняшний день «Sukhoi SuperJet-100-95LR» также активно эксплуатируется.
  • «Сухой Суперджет 100SV» («Sukhoi SuperJet-100-95SV») – модификация «Суперджета» с удлинённым фюзеляжем (SV – Stretched Version). Ожидается большая пассажировместимость, а также взлётная масса. Проектирование новой модели началось в 2018 году, полностью разработки планируется завершить в 2018.

Всего по состоянию на апрель 2018 года количество построенных самолётов «Суперджет» было доведено до 109, из них 91 был передан заказчикам. Среди эксплуатантов «Сухого Суперджет 100» такие страны, как Россия, Мексика, Ирландия, Армения, Лаос, Индонезия и Таиланд.

Лётно-технические характеристики семейства «SuperJet 100»:

Модель SuperJet 100-95 SuperJet 100-95LR
Длина 29,94 м
Высота 10,28 м
Размах крыла 27,80 м
Диаметр фюзеляжа 3,24 м
Максимальная взлётная масса 45880 кг 49450 кг
Максимальная посадочная масса 41000 кг
Максимальная коммерческая загрузка 12245 кг
Масса пустого 24250 кг
Площадь несущих поверхностей 77 м2
Крейсерская скорость 830 км/ч / 0,78M
Максимальная скорость 860 км/ч / 0,81M
Высота полёта 12200 м / FL400
Двигатели 2 × SaM146—1S17 2 × SaM146—1S18
Максимальная тяга 2×76,84 кН 2×79,00 кН
на взлётном режиме
Дальность полёта 3048 км 4578 км
Экипаж 2+2
Пассажировместимость 98 в базовой компоновке (до 108)
Пассажирских дверей 4
Объём багажных отсеков 21,7 м3
Длина разбега 1731 м 2052 м
Длина пробега 1630 м
Запас топлива 15805 л
Вспомогательная силовая установка Honeywell RE220
Первый полёт 19 мая 2008 года 12 февраля 2013 года

ИС-6

Производство лайнеров.

Всего с начала производства Суперджет 100, с 2008 года, было изготовлено 122 самолета, в том числе 8 для испытаний и 103 переданы заказчикам. Часть изготовленных машин находится на этапе передачи. Наибольшее количество самолетов было изготовлено в 2014 году – 36 машин. Наибольший объем продаж ССЖ-100 приходится на 2014 год и составил 27 штук. С начала 2017 года произведено 4 машины, поставлено заказчикам 7.

Среди российских компаний активно пользуются услугами ССЖ-100: Газпромавиа – 10 машин, авиакомпания Ямал – 9 машин, авиакомпания Якутия – 5 машин. Часть машин закуплена российскими федеральными структурами (МВД, МЧС, Министерством обороны).

Основным зарубежным покупателем самолетов ССЖ-100 является мексиканская авиакомпания Интерджет, которая эксплуатирует 22 машины. Ирландская компания Ситиджет закупила 3 машины, Королевские ВВС Тайланда – 3 машины и Пограничная служба Республики Казахстан 1 машину. Всего в настоящее время эксплуатируется 92 ССЖ-100. Общее количество маршрутов ССЖ-100 насчитывает 70 аэропортов в 23 странах мира.

Первый полёт Superjet 100

Сертификация

Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).

Май 2012 г. От АР МАК получено дополнение к сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45°С.

Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).

Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.

:: “Аэрофлот”

Август 2013 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Superjet 100 увеличенной дальности.

Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.

Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.

Октябрь 2014 г. Компания “Гражданские самолеты Сухого” получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.

Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).

Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.

Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).

Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.

Салон бизнес класса

Бизнес класс занимает первые три ряда салона СуперДжета. Количество кресел: 12 шт. Шаг кресел: 90 см. Ширина: 46 см. Кресла расположены по два в ряду.

Преимущества полета в этом классе очевидны, несмотря на всю его простоту, в сравнении с Boeing 777-300, например. Это и большое расстояние между креслами, более вкусная еда в большом ассортименте, собственная туалетная комната. От экономического, бизнес класс отделен мягкой перегородкой, в народе называемой – шторкой.

Несмотря на маленькое количество рядов бизнес класса, есть лучшие места и не совсем хорошие. Первый ряд бизнес класса предпочтительней других – перед вами не будет впередистоящего кресла и никто не будет откидывать спинку, нарушая личное пространство.

Третий ряд немного хуже из-за мягкого разделителя салонов. Шторка не глушит шумы из экономического отсека салона. Крепления для детских люлек на всех местах первого ряда.

Технология оригами

Само по себе оригами пришло из Древнего Китая, где изначально этим видом мастерства могли заниматься лишь аристократы. Считалось, что представители высшего класса должны владеть техникой сгибания бумаги. Свое широкое развитие оригами получило в Японии. Только в ХХ веке это искусство стало известно в Европе и Америке, откуда потом перешло и к нашим странам. Данное направление сразу стало очень популярным и нашло своих поклонников.

Стандартное оригами составляется из одного квадратного листа бумаги. При этом никакие дополнительные предметы – ножницы, клей, линейка – не используется. Нынешнее же оригами допускает применение этих предметов.

Наверное, каждый из нас в детстве складывал обыкновенный самолетик. Да, это тоже оригами. Современное направление оригами насчитывает несколько разновидностей этого искусства.

Модели и модификации RRJ

Сборка первого самолета Sukhoi Superjet 100 произошла в 2006 году в г. Комсомольск-на-Амуре. Официальная презентация модели состоялась спустя год, а первые испытания на взлётно-посадочной полосе произошли в 2008 году. Сертификационные испытания завершились в 2010 г. А уже в 2011-м первый Суперджет 100 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Армавиа.

За несколько лет было создано 178 самолетов разной модификации, из них 148 единиц уже переданы заказчикам.

Модели и характеристики SSJ 100:

  1. Sukhoi Superjet 100В – базовая модель, рассчитанная на перевозку 98 пассажиров, дальность полета – 3048 км.
  2. Sukhoi Superjet 100LR – характеризуется увеличенной дальностью полета до 4578 км. Салон имеет стандартную компоновку.
  3. Sukhoi Superjet 100SV – лайнеры имеют удлиненный фюзеляж и рассчитаны на перевозку 110-125 человек.

По индивидуальным заказам создаются модели Sukhoi Business Jet, имеющие салон наивысшего уровня комфорта, а также SSJ 100-VIP (административно-деловая версия). В ближайшие годы компания планирует выпустить еще несколько моделей: укороченную версию на 75 пассажирских мест, лайнеры для перевозки спортсменов, а также модели с увеличением комплектующих на 10-15%.

Самолеты Сухой Суперджет 100 характеризуются высокой эффективностью и надежностью. За годы эксплуатации не было выявлено ни одной серьезной поломки. Модель имеет сертификацию международного стандарта и может быть использована для взлетов и посадки на аэродромах разного класса.

Сегодня самолеты SSJ 100 эксплуатируются авиакомпаниями разных стран. Многих пассажиров привлекают перелеты на лайнере данного типа относительно невысокой стоимостью билетов и довольно комфортным интерьером в салоне.

Как получают булат?

Булат можно получить из некоторых видов обычной стали. Основным условием является низкий уровень легированности материала. Из высоколегированной стали булат получить невозможно вообще, а из среднелегированной — только булат низкого качества. Несмотря на то, что современные материалы превосходят булат по своим свойствам и не требуют столь сложных процедур обработки, до сих пор сохранились мастерские, в которых энтузиасты изготавливают клинки по древним технологиям. Но использование более современных орудий труда позволяет выплавлять материал значительно более высокого качества.

Кроме того, сейчас многие производители добавляют в сплав дополнительные элементы, которые придают булату новые свойства. В основном это касается применения хромовых и никелевых присадок, позволяющих значительно повысить сопротивляемость коррозии. Некоторые экземпляры оружия, которые предназначаются исключительно для коллекций, и не будут использоваться в постановочных боях, полностью покрывают слоем серебра. Это позволяет защитить сталь от негативного воздействия окружающих факторов. К тому же мягкое серебро проще поддается ювелирной обработке по нанесению на клинок тематических узоров или рисунков.

Булат в отличие от дамасской стали, которая также служила для производства клинков, характеризуется беспорядочностью узора. Он получается в результате кристаллизации металлической решетки в сплаве.

Описание самолёта Sukhoi Superjet 100

Машина выполнена по нормальной компоновочной схеме – это самолёт с низкорасположенным крылом постоянной стреловидности, с двумя новыми двигателями и традиционным расположением киля и стабилизатора. На крыле со сверхкритическим профилем установлены однощелевые закрылки. Предполагается оснастить крыло аэродинамическими законцовками на новых машинах и оборудовать ими более ранние выпуски самолётов.

Крыло в корневой и носовой части и его механизация изготовлены из композиционных материалов. Размещение на машине алгоритмической защиты от касания задней частью фюзеляжа ВПП, дало возможность отказаться от применения механических амортизаторов.

Компания PowerJet учла требования семейства SSJ 100 по силовым установкам и оснастила машину новыми двигателями SaM146 с эксплуатационными характеристиками высокого качества.

В кабине экипажа на передней панели разместили пять дисплеев, отображающих параметры полёта и двигателей, навигационную и метеорологическую обстановку. Привычный штурвал в кабине убрали, вместо него сбоку расположили так называемый «сайдстик» — боковую ручку управления.

SSJ 100 кабина

Расположение приборной панели, управления самолётом и двигателями рассчитано так, что в случае непредвиденных обстоятельств продолжить полёт и совершить посадку мог один член экипажа.

Система дистанционного управления на новой машине обеспечила безопасность полёта на всех этапах. Такая возможность гарантирована высокой надёжностью систем самолёта и оригинальным оборудованием защиты от ошибок, связанных с человеческим фактором.

Компоновочная аэродинамика самолёта разрешает выполнять полёты с крейсерскими скоростями сопоставимыми со скоростями на магистральных самолётах в режиме оптимального расхода топлива, что даёт значительное преимущество перед конкурентами.

SSJ100 отвечает современным требованиям по обеспечению экологической чистоты проекта и имеет малые уровни эмиссии и шума.

SSJ 100 фото салона

Всё семейство SSJ 100 обладает высокой унификацией по всем частям и агрегатам самолёта. Крыло для всех модификации остаётся неизменным с постоянной геометрией, мест для пассажиров становится больше за счёт вставок в центральной части корпуса. Такая унификация снижает расходы на ремонт и обслуживание всего парка машин семейства Sukhoi Superjet 100.

SSJ 100 схема салона

Лётно-технические характеристики «Сухой Суперджет 100»

Модификация SSJ 100-60 LR SSI 100-95 LR
Размах крыла, м 27,80 27,80
Длина самолёта, м 23,87 29,87
Площадь крыла, м2 77,0 77,0
Высота самолёта, м 10,28 10,28
Максимальный взлётный вес, кг 35790 42250
Двигатели 2 ТРДДФ СМ146 2 ТРДДФ СМ146
Тяговооруженность, кгс 2 Х 7945 2 Х 7945
Крейсерская скорость, км/час (М) (0,87) (0,78)
Дальность полёта, км 4550 4420
Коммерческая нагрузка 60 пассажиров 95-98 пассажиров или 12245 кг.
Длина разбега, м 1530 1800
Ширина салона, м 3,2 3,2
Экипаж, чел. 2 2

Интересные факты о «Сухой Суперджет 100»

Всего пять лет потребовалось от первого вылета до заключения многомиллиардных сделок проекту российского регионального самолёта SSJ 100 и это вскоре после распада СССР в условиях экономического спада.

Если в 30-е годы разработка Ли-2 дала авиапромышленности шаблонно-пазовый метод, то на проекте SSJ 100 разработчики освоили цифровой метод.

Заявленный ресурс планера SSJ100 составляет 70-100 тысяч часов налёта, а в мировой практике он равен всего лишь 30 тысячам.

Многие машины Superjet 100 получили собственные имена в честь выдающихся лётчиков и космонавтов.

В апреле 2010 года российский Сбербанк сдал в обращение монету из серии «История русской авиации», которая посвящена самолёту Сухой Суперджет 100.

Применение

Использование обозначения в других проектах

Авиакомпании-эксплуатанты Superjet 100

Компания-производитель ГСС с 2011 года заключает соглашения с отечественными и зарубежными авиаперевозчиками на поставку новых пассажирских самолетов SSJ 100 разных моделей.

За 5 лет производства заказчикам было передано 150 самолетов, еще 425 единиц техники планируется выпустить в ближайшие несколько лет (по твердым, закрытым контрактам и соглашениям).

Аэрофлот

Компания Аэрофлот эксплуатирует 50 ближнемагистральных лайнеров Сухой Суперджет 100 с двухклассовой компоновкой салона на 87 мест (12 кресел в первых рядах – класс бизнес). С 2020 по 2026 гг. ожидается поставка еще 100 самолетов данной модели. Предлагаем также ознакомиться – Sukhoi Superjet 100 Аэрофлот: схема салона, лучшие места.

Ямал

В авиапарке перевозчика Ямал находится 18 самолетов SSJ 100-95LR вместительностью на 100-120 человек. Компания заключила твердый контракт с производителем ГСС на поставку еще 25 лайнеров.

Азимут

С июня 2020 года компания Азимут закупила 8 самолетов Sukhoi Superjet 100 95LR с одноклассовой компоновкой салона на 100-103 пассажирских кресла.

С производителем заключен твердый контракт на поставку еще 8 единиц техники в ближайшие годы.

ИрАэро

Данный перевозчик эксплуатирует девять самолетов Сухой Суперджет 100-95B/95LR с 2020 года. Компоновка салона базовая на два класса обслуживания. Пассажировместимость – 93 и 103 человека. Новых заказов на поставку не имеется.

Якутия

Авиакомпания Якутия эксплуатирует пять ближнемагистральных лайнерой Су-100 Суперджет 95В/LR. Количество мест в салоне – 93/100.

Производитель современных самолетов SSJ 100 также сотрудничает с рядом зарубежных авиакомпаний, совершающих на комфортабельных лайнерах регулярные, чартерные и коммерческие рейсы по разным направлениям мира. В ближайшие годы планируется производство еще нескольких усовершенствованных моделей Сухой Суперджет 75, 100R, а также Sportjet by Sukhoi (специальная версия для перевозки спортсменов).

Как делать сюрикен из бумаги?

Нам нужен безопасный метательный предмет, но не менее эффективный. Такой, чтобы летал, как настоящий и отвлекал противника.

Самая простая четырехконечная звезда делается так:

  1. Берем обычный лист А4, делаем из него квадрат.
  2. Затем сгибаем пополам. Таким образом, мы намечаем серединку.
  3. Разгибаем.
  4. Далее к образовавшейся линии середины сгибаем края.
  5. Складываем еще раз пополам. Так, чтобы получилась узкая длинная полоса.
  6. Загибаем углы. Один берем со стороны сгиба, другой – со стороны края. Тянем их к противоположной стороне. Проверяем, на концах нашей полосы должны получиться треугольники.
  7. Сгибаем еще раз наискосок от одной стороны к другой эти треугольники.
  8. У вас должны получиться опять два треугольника, похожих на сиамских близнецов. И ничего больше.
  9. Берете второй листок и делаете то же самое, но последний раз углы складываете в другую сторону. У вас получится зеркальное отражение первой заготовки.
  10. Теперь накладываем первую деталь на вторую накрест и вставляем углы в зазоры с двух сторон.

Все, сюрикен готов. Возьмите бумагу разных цветов и размеров, и тогда у вас будет целый комплект звездочек.

Далее наглядная видеоинструкция по изготовлению:

Посол Индии рассказал о ходе переговоров о закупке у России МиГ-29 и Су-30

Производство и модификации

SSJ100 изначально предполагалось выпускать в двух вариантах: стандартном, с пассажировместимостью в 95 кресел, и укороченном (75 кресел), из них серийно производится только вариант с 95 креслами (SSJ100B). При этом общее число мест в самолете определяется пожеланиями заказчика: ирландский авиаперевозчик CityJet эксплуатировал самолет с 98 креслами эконом-класса, у «Аэрофлота» — 75 мест эконом-класса и 12 мест бизнес-класса. Размещение кресел эконом-класса в салоне — 2+3. Также разработан бизнес-вариант лайнера Sukhoi Business Jet с тремя вариантами комплектации: VIP, корпоративной и правительственной.

21 апреля 2011 года Superjet впервые совершил полет с пассажирами, первым эксплуатантом стала армянская авиакомпания Armavia.

В 2013 году совершил первый полет Superjet LR (SSJ100LR) с увеличенной дальностью полета.

21 декабря 2020 года сообщалось о начале испытаний версии с саблевидными законцовками крыла (винглетами).

По состоянию на апрель 2020 года ведется разработка модификации SSJ100R, предполагающей увеличение доли российских компонентов до 50-60% (рост на 10-15% по сравнению с SSJ100).

25 апреля 2020 года ГСС и иранские авиакомпании Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours подписали соглашения о намерениях на поставку 40 самолетов SSJ100 в новой версии с увеличенной долей комплектующих российского производства. 26 апреля 2020 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на заседании правительства РФ о планах выделить 6 млрд руб. на импортозамещение комплектующих SSJ100. Кроме того, средства планируется направить на создание модификации этого самолета на 75 мест.

Разработка укороченного варианта авиалайнера SSJ75 вместимостью от 75 до 88 кресел началась в феврале 2020 года. Ожидается, что самолет получит новое шасси, несколько уменьшенное крыло и т. д., что позволит снизить вес пустого авиалайнера более чем на 10%. SSJ75 сможет выполнять взлет и посадку с укороченной полосы протяженностью 1,3 — 1,4 км. Первый полет 75-местного Superjet предварительно запланирован на конец 2021 года. По информации президента ГСС Александра Рубцова, первыми эксплуатантами этого варианта с 2023 г. могут стать ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» (потенциальный заказ — до десяти единиц), Минобороны РФ (от 30 до 40 единиц) и МЧС России. Поставки коммерческим заказчикам могут начаться в 2024-2025 гг. По данным российской газеты «Ведомости», предварительную заявку на 100 единиц подала российская авиа).

Средняя каталожная цена SSJ100 на январь 2020 г. — $50,5 млн.

Особенности конструкции

Sukhoi Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме и представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан. Крылья имеют стреловидную форму и оснащены однощелевыми закрылками. В конструкции носового обтекателя, механизации и корневой части крыльев использованы композитные материалы. В кабине пилотов функцию штурвала выполняет боковая ручка управления, так называемый сайдстик. Конструкторы в данный момент занимаются разработкой законцовок для крыльев как для новых моделей, так и для существующих. Механические амортизаторы отсутствуют в конструкции, поскольку здесь предусмотрена система защиты от касания хвостовой части самолета с ВПП во время взлета.

Цена Sukhoi Superjet 100 и сравнение с конкурентами

Цена самолета Сухой Суперджет 100 в открытых источниках не публиковалась, однако мы получили информацию о заключении контракта Ямалом на 20 самолетов, с раскрытой суммой контракта – около 45 миллиардов рублей. Стоимость одного самолета – 2,25 миллиарда рублей. Для простоты сравнения с зарубежными аналогами, переведем все в доллары по условному курсу 65 рублей за 1 доллар. Получается, стоимость одного Сухого – около 35 миллионов долларов.

А что с конкурентами? Например, Boeing 737 примерно сопоставимый с Суперджетом в его LR комплектации (полеты до 4500 км), стоит 57,5 миллионов долларов до ввоза в Россию, а если официально оформлять его на российскую компанию, уплатив пошлины и НДС, цена самолета возрастает до 81 миллиона долларов. Только сравните, 35 миллионов против 81 миллиона. Более, чем в два раза. Цена на Airbus A-319 – 63 миллиона долларов, с уплатой всех налогов, тут разница меньше, но тоже существенная.

История разработки пассажирского авиалайнера Sukhoi Superjet 100

В середине 80-х годов прошлого века советские пассажирские самолеты стали выглядеть устаревшими на фоне новейших западных авиалайнеров. Отставание не выглядело безнадёжным, его еще можно было преодолеть. Практически во всех ведущих конструкторских бюро уже имелись проекты самолетов нового поколения, которыми предполагалось заменить на внутренних и внешних линиях заслуженных «ветеранов авиации». К сожалению, через несколько лет от этих планов мало что осталось.

Як-42 – единственный ближнемагистральный самолет российского производства, строившийся и летавший в относительно больших количествах после распада СССР

В  90-е годы российская авиационная промышленность деградировала. Самолеты производились буквально поштучно, заводы превращались в склады турецкого и китайского ширпотреба, а иностранные «инвесторы», радостно потирая руки, вывозили к себе конструкторскую и технологическую документацию. Кроме того, резко упал спрос на  внутренние перелеты: только за первые два года «реформ» количество пассажиров сократилось вчетверо. В этих условиях о возрождении авиапрома не приходилось и мечтать.

Корпорация «Сухой», в отличие от многих других самолетостроительных компаний, пережила «лихие 90-е» относительно благополучно, в основном благодаря продаже истребителей в различные страны мира. В 2000-м году руководство этой компании впервые поставило вопрос о диверсификации производства и создании авиалайнера для перевозки людей на малую или среднюю дальность.

Эта инициатива встретила поддержку со стороны нового высшего политического руководства России, которое твердо решило покончить с тотальным развалом промышленности. Однако с самого начала было ясно, что свежеиспеченной фирме «Гражданские самолеты Сухого» не удастся справиться с проектом в одиночку. Разработку двигателей доверили французской компании Snecma, значительную часть приборного оборудования создали специалисты Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина, а для успешного продвижения самолета на мировой рынок была использована помощь со стороны американского концерна «Боинг».

Макет 75-местного самолета RRJ на одной из авиационных выставок

Проект, созданный инженерами корпорации «Sukhoi», был в 2003 году признан представителями Росавиакосмоса заслуживающим государственного финансирования. Тогда будущий самолет носил название RRJ (Russian Regional Jet). Одновременно рассматривались и другие проекты ближнемагистральных лайнеров, в том числе и разработанный в компании «Туполев» Ту-414, однако, победа осталась за «Сухим».

Сборку новых самолетов решено было организовать в Комсомольске-на-Амуре, где для этого были подготовлены необходимые производственные линии. Официальный показ опытного экземпляра авиалайнера, переименованного в SSJ100, то есть Sukhoi Superjet 100, проводился в конце сентября 2007 года. Спустя восемь месяцев состоялся первый полёт нового «Сухого», а еще через год этот региональный самолет был показан в Ле-Бурже в ходе ежегодного авиационного салона.

По состоянию на июль 2020 года, был построено более 190 самолетов SSJ, однако, далеко не все они используются: по разным данным,  регулярные рейсы выполняют не более 116. Имеется также ряд незакрытых контрактов на поставку лайнеров.

Юбилейный, пятидесятый по счету «Суперджет», приобретенный «Аэрофлотом»

Схема салона

Производитель комментирует схему салона такими словами: «Места в нашем самолёте «Сухой Суперджет- 100» спроектированы таким образом, что на первый план поставлен наибольший комфорт и безопасность, созданная беспрецедентными характеристиками. Таким образом, пассажир, прилетевший на большом авиалайнере для дальнемагистральных полётов и пересевший в небольшой региональный, практически не почувствует разницы.

Конструкция салона эконом класса в сравнении размеров идентична «Боингу» или «Аэробусу». Расстояние в ногах позволяет спокойно расположиться и разогнуть ноги даже высоким людям, а полка для размещения багажа на 50 л, и вовсе бьёт все рекорды.

Дополнительно это является достоинством благодаря тому, что нет необходимости сдавать сумку или чемодан в багаж, а затем ожидать её получения по прибытии.»

Расположение мест в самолёте «Сухой Суперджет» спроектировано таким образом, что здесь имеется 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Недорогой салон имеет 75 посадочных мест против 12 в более дорогом классе.

Отдельно следует упомянуть расстановку кресел, они размещены таким образом, что с одной стороны по борту в одном ряду 3 штуки, через проход по второму борту – 2. Туалеты находятся в передней и задней части.

Перспективы

Взятый правительством курс на постепенный вывод из российского парка зарубежных воздушных судов, открывает большие перспективы перед ССЖ-100 на отечественном рынке. В настоящее время для российских заказчиков на различных этапах летных испытаний и в производстве находятся 15 машин, еще 6 машин заказано. Для передачи зарубежным заказчикам готовятся 9 самолетов ССЖ-100, в том числе, 3 машины для Аргентины и 6 для Ирландии.

Основным регионом продаж остается Россия, кроме этого, ожидаются продажи в страны СНГ, Китая, Индии, ЮВА и Ближнего Востока. Это позволит самолету ССЖ-10 завоевать существенную долю мирового авиационного рынка в своем классе.

В марте 2017 года новая южная российская авиакомпания «Азимут» (Ростов-на-Дону) выразила пожелание на закупку партии из 12 самолетов ССЖ-100. В планах компании Сухого разработка варианта лайнера с удлиненным фюзеляжем, что увеличит число пассажиров от 110 до 125 человек. Создание такого самолета планируется завершить к 2018 году. Новый лайнер потребует разработки другого крыла с лучшими аэродинамическими характеристиками.

Правила безопасности

Перед тем как приступить к использованию сюрикена, наденьте перчатки. Ни в коем случае нельзя работать голыми руками. Также стоит быть аккуратными при работе с дрелью, сверло может «зажевать» перчатку или рукав одежды.

Используйте очки, чтобы осколки металла не попали в глаза. Метайте сюрикен аккуратно. Звезда-сюрикен — это опасное оружие, которым можно нанести серьёзные увечья и себе, и окружающим.

Оно предназначено для скрытого ношения. В России сюрикен больше известен как «Звездочка», хотя название это, скорее, обобщающее. Настоящее может иметь разные формы.

Это и остроконечные или фигурных звездочки с разным количеством лучей, и или клинки, и заточенные монеты, и даже гвозди.

Сульфит кальция (Е226)

Центр-Юг (2 шт)

  • Суперджет в «Атлас Джет»
  • Эксплуатация в АК «Центр-Юг»

Налёт

  • Общий налет Суперджетов в Аэрофлоте
  • Первый месяц эксплуатации в Interjet: итоги
  • Рекордный налет конкурента и обычный месяц Суперджета
  • А какой налет у Lufthansa?
  • Как показал себя Суперджет 100 в первый год полетов
  • Поставка запчастей и уровень сервиса
  • Претензии к эфективности

Детские болезни и их решение

В начале эксплуатации каждого нового самолета он проходит период лечения детских болезней

(пример) В этот период самолёту требуется повышенное внимание техников авиакомпании. Именно поэтому первые заказчики и получают значительные скидки к каталожной цене

  • Разъяснение об эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях — февраль 2013
  • Список детских болезней, добавить информацию о «болезни».
  • Интервью Андрея Недосекина об итогах первого года эксплуатации, детских болезнях и их решении
  • Повышение надёжности и эффективности эксплуатации ВС RRJ-95B
  • Лекарство от детских болезней — интервью Андрея Недосекина (март 2013)

Экономическая эффективность

  • Точка безубыточности
  • Расход топлива
  • Расход топлива по некоторым типам отечественных и зарубежных ВС
  • Аэрофлот всерьез возьмется за ГТК «Россия»
  • Эксплуатация в АК «Центр-Юг»

Дополнительно

  • Протокол конференции «Опыт эксплуатации RRJ-95»
  • Мнение техников о Суперджете
  • Мнение бортпроводников о Суперджете
  • Инциденты и происшествия
  • Боязнь летать. Лететь или не лететь на SSJ-100
  • Отзывы пассажиров Суперджета
  • MMEL Суперджета
  • Плановое ТО
  • Справка: как считаются показатели надежности
  • Перечень Бюллетеней, введенных в действие до 30.09.2013 г.
  • Директивы лётной годности
  • Страны, в которых эксплуатируется Суперджет

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector