Вместимость пассажиров самолета boeing 777 и другие технические характеристики

Содержание:

Отечественное самолетостроение

Как узнать, где самолеты онлайн

Модели пассажирских самолетов в истории российской и советской авиации многочисленны и разнообразны. Конструирование первых отечественных самолетов началось еще при императоре Николае II, были созданы вполне успешные летательные аппараты «Русский витязь» и «Илья Муромец», которые проявили себя как отличные бомбардировщики на фронтах Первой Мировой войны. Для названия российских самолетов специально выбирались былинные герои, чтобы поддержать боевой дух в регулярных армейских частях.

После Октябрьской революции многие частные коммерческие компании по производству авиационной техники упразднили, вместо них появились подконтрольные государству конструкторские бюро с четко выверенным планом: работать только на военно-промышленный комплекс.

С наступлением мирного времени типы пассажирских самолетов стали разрабатывать с особым усердием, а воздушные перевозки набирали все большую популярность. Сейчас российская авиапромышленность во многом зависит от западных партнеров, но существуют и свои наработки, а число выпускаемых моделей в год постепенно растет.

Ан-24

Разработкой самолета занималось КБ Антонова, за 17 лет выпуска были произведены примерно 1200 моделей. В советский период авиалайнер использовался на внутренних рейсах и хорошо справлялся с различными погодными условиями. Некоторые авиаперевозчики в РФ до сих пор эксплуатируют данную модель, способную перевезти до 52 пассажиров за раз. У самолета есть в наличии два турбовинтовых двигателя, он способен на беспосадочный полет до 2 тысяч километров.

Ту-134

Создавался как более безопасная, быстрая и менее шумная версия Ан-24 в КБ Туполева. Впервые выпущен в середине 1960-х годов, за 18 лет было сдано в эксплуатацию около 900 машин. В салоне самолета могут разместиться до 75 пассажиров, а расстояние беспосадочного полета равняется 2 тысячам километров.

Ту-154

Чтобы понять, насколько популярной была в свое время данная модель, достаточно открыть любую книгу, где авиация России рассматривается в историческом контексте. Достаточно напомнить, что самолет выпускался вплоть до 2013 года и долгое время неизменно занимал первые места в списке наиболее безопасных авиалайнеров в мире.

Начиная с 1968 года, выпущено чуть менее тысячи среднемагистральных авиалайнеров, способных пролететь без дозаправки почти 4 тысячи километров. Значительное количество все еще находится в эксплуатации и составляет весомую часть воздушного флота российских авиаперевозчиков.


Ту-154

Ил-62

К середине 1950-х годов гражданская авиация СССР не имела ни одного конструкторского бюро, делающего самолеты, способные на перелет между континентами. КБ Илюшина разработало Ил-64, в первых сборках способного перевозить 164 пассажира (позднее число возросло до 186) на расстояние более 11 тысяч километров.

Ил-96

Широкофюзеляжные самолеты России выпускаются, начиная с конца 80-х годов. Именно эта модель перевозит президента РФ в настоящее время. Он способен перевозить до 300 пассажиров на расстояние до 9 тысяч километров. Начиная с весны 2014, авиалайнер полностью выведен из эксплуатации и в настоящее время используется только национальным перевозчиком Кубы.

SSJ-100

В настоящее время Россия может похвастаться продукцией , которая выпускает среднемагистральные лайнеры, способные на беспосадочный полет на расстояние 4,5 тысяч километров и транспортировку почти 100 километров. С 2008 года выпущено 89 самолетов, которые эксплуатируются в таких авиаперевозчиках, как «Аэрофлот», «Utair» и «Interjet».


SSJ-100

МС-21

Детище Иркутского авиазавода в виде среднефюзеляжного гражданского самолета, способного летать на расстояние до 6,4 тысяч километров, увидело свет в июне 2021, а первый испытательный полет прошел в конце мая 2021 года. Авиалайнер может перевозить до 180 человек, он рассчитан в первую очередь на внутренние рейсы.

Публичность и наследие

Авиалайнер номер 4 получил широкую огласку и был показан в газете Detroit News в январе 1933 года, нарисованный Дж. Л. Кремером вместе с фотографиями других конструкций Геддеса.

Кристофер Иннес писал, что гигантский самолет, которым управляли инженеры и механики из фильма Александра Корды 1936 года « Грядущие дела» , основанного на романе Герберта Уэллса «Форма грядущих событий» (1933), напоминают конструкции Геддеса в « Горизонтах» . Главную роль в фильме исполнил Рэймонд Мэсси , сыгравший в постановке Геддеса « Гамлет» . Дизайн или идеи, распространявшиеся в отношении больших самолетов в 1930-х и 1940-х годах, возможно, также повлияли на дизайн огромного 1947 года Hughes H-4 Hercules «Spruce Goose» Говарда Хьюза , но это не было подтверждено. В 1947 году компания Bohn Aluminium показала воображаемый самолет в форме гигантского крыла. В 2009 году авиалайнер № 4 был предметом модельного набора 1/288 от Fantastic Plastic.

Документы, относящиеся к авиалайнеру номер 4, хранятся в коллекции Нормана Бел Геддеса Центра выкупа Гарри при Техасском университете в Остине .

Airbus A319

Airbus A319 — самый популярный пассажирский самолет, который рассчитан на транспортировку от 124 до 156 пассажиров в зависимости от того, как распределены места. Запас хода в 6800 километров позволяет совершать достаточно длительные полеты без пересадок с целью дозаправки. Площадь крыла составляет 120 квадратных метров, длина — 35 метров. На борту самолета установлены два двигателя компании CFM International, которые позволяют ему развить максимальную скорость в более чем 890 километров в час, крейсерская скорость составляет 850 километров. Расчет топлива составляет 2600 килограмм в час, или же 20.5 грамм на пассажира за каждый пройденный километр. Стоимость самолета составляет 88 миллионов долларов.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самым грузоподъемным самолетом в мире официально признан Ан-225, получивший название «Мрия» («Мечта»). Вершина мысли советских конструкторов поставила порядка 250 мировых рекордов, многие из которых не превзойдены и по сей день.

Ан-225 был разработан и построен в Конструкторском бюро имени Антонова. Самолёт предназначался для решения специфичных задач при реализации советской космической программы «Буран». В частности, он должен был перевозить тяжелые компоненты космического корабля и ракеты-носителя, а также использоваться в качестве первой ступени системы старта космического корабля.

За основу конструкторы взяли Ан-124, это придало ему качества универсального грузового самолёта. А принципиальные улучшения позволили достичь рекордных показателей грузоподъемности: «Мрия» может транспортировать до 250 тонн на расстояние до четырех тысяч километров.

Свой первый полет Ан-225 совершил в 1988 году, а через год демонстрация его возможностей произвела фурор на Парижской авиавыставке.

Ан-225 поражает размерами. Его длина составляет 84 метра, высота более 18 метров (высота пятиэтажного дома), размах крыльев превышает 88 метров. Вес пустого самолета — 250 тонн.

«Мрия» способен перевозить сверхтяжелые грузы как в герметичной кабине, так и снаружи на фюзеляже. Длина грузовой кабиной составляет 43 метра, ширина – 6,4 метра, высота – 4,4 метра. На такой площади свободно разместятся 50 легковых автомобилей. Вторая палуба вмещает 6 членов экипажа и 88 пассажиров.

На сегодняшний день «Мрия» существует в единственном экземпляре. Самолет используется для перевозки грузов и при проведении спасательных операций. Второй самолет планировался к выпуску, но так и остался в полусобранном состоянии. Из-за отсутствия заказчика достройка и модернизация второго Ан-225 по-прежнему под вопросом.

Топ 10 Самых маленьких самолетов

Самолеты в нашем сознании традиционно ассоциируются с огромными махинами – ревущие двигатели, рокот мотора, просторные взлетные полосы… Однако среди железных птиц есть и малыши и даже летающие автомобили. Представляем вашему вниманию рейтинг самых маленьких самолетов в мире.

1 Самолет Х-12h

На данный момент это самый маленький самолет из всех официально зарегистрированных моделей. Экспериментальный аппарат Х-12h в разобранном виде помещается в обыкновенный ручной чемодан: ее длина составляет 3,74 метра, высота – 1, 55 метра, размах крыльев – 6, 31 метра, а вес – всего 55 килограмм. Конструктор модели – Дмитриев Виктор Павлович – работал над ней почти 25 лет. Его усилия не пропали впустую: самолет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

2 Самолет FlyNano

Второе место в нашем списке принадлежит финскому одноместному летательному аппарату FlyNano. При его компактных параметрах – длине в 3,8 метра и размахе крыла в 4,8 метра – он способен поднимать пассажира весом до 113 килограмм. Сама машина при этом весит 70 килограмм. Двигатель размещается над креслом пилота, а шасси отсутствуют: самолетик взлетает с воды.

3 Самолет «Бамбл Би», или «Шершень»

До 1894 года звание самого маленького самолета удерживала малютка длиной в 2,92 метра и с размахом крыльев 2 метра. При весе в 248 килограмм она развивала немалую скорость – 290 км/ч. Ее создатель, американец Роберт Старр, ласково называл свое детище «Бамбл Би», или «Шершень».

4 Самолет «Скай Бэби»

Еще одна американская модель с поэтичным именем «Скай Бэби» считалась самым маленьким одномоторным самолетом до середины 50-х. Три метра в длину и 205 килограмм веса позволяли ей развивать скорость до 270 км/ч. Правда, «Летающим малышом» было крайне неудобно управлять: пилот не сидел в кабине, а фактически лежал, вытянув ноги вдоль хвоста.5 Самолет «Джуниор»

«Джуниор» Рэя Ститса, построенный на основе деталей армейского самолдета «Тэйлоркрафт» L-2, царил в Книге рекордов вплоть до 1948-го. При длине 3, 4 метра и размахе крыльев от 2Э,7 до 2,8 метров в разных модификациях он был оснащен достаточно мощным мотором – 65 л.с. – и мог достигать скорости до 240 км/ч.

6 Самолет «кибержук» CyberBUG

Среди техники, не предназначенной для перевозки пассажиров, лидирует «кибержук» CyberBUG. По словам разработчиков, его основной задачей является «защита гражданских и военных целей от преступников и террористов». Аппарат весит около 1, 5 килограмм, поднимает грузы, вдвое превышающие его вес, и поднимается на высоту 150 километров. Управляется «жучок» дистанционно.

7 Самолет McDonnell XF-85 Гоблин

Несколько большими габаритами обладает самый компактный в мире истребитель – McDonnell XF-85 Гоблин. 4,53 метра в длину, 2, 56 метра в высоту – при таких скромных характеристиках аппарат обладает прямо-таки убойным действием: его боевой радиус составляет – ни много ни мало – 350 километров. Вооружен он на славу – четырьмя 12.7-мм пулеметами.

8 Самолет F/A-18A «Xopнет»

Среди военных летательных аппаратов лидирует американский бомбардировщик F/A-18A «Xopнет» – палубный моноплан со складным крылом. Его длина – 17 метров, а высота – 4, 6 метра, что совсем немного, учитывая широкий арсенал вооружения и мощность.

9 Самолет «Generation Two»

Маленькие самолеты могут служить и для транспортировки грузов. Самым ярким примером является модель «Generation Two» французской марки Socata. Он оснащен турбодвигателем и способен вмещать до пяти человек, включая пилота. Грузоподъемность этой крохи (7, 75 метра в длину) довольно велика – 1400 килограмм.

10 Самолет Global 5000

Самым маленьким пассажирским самолетом на сегодняшний день эксперты называют Global 5000 от канадской . Он может принимать на борт до 17 человек и преодолевать расстояния до 9630 километров. При этом стоит отметить, что по характеристикам он справедливо считается одним из лучших в современной бизнес-авиации.

Ил-96

В середине 80-х годов Советский Союз стал разрабатывать проект по созданию большого самолета для средних и дальних полетов. Результатом работы стал выпуск новой модификации самолета КБ Ильюшина Ил-96. Первый полет совершил в 1988 году, а в 1993 году началось серийное производство Ил-96. лайнер стал первым в России (но еще советской разработки) широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом.

Сборка лайнера — это цельнометаллический, четырехмоторный и широкофюзеляжный низкоплан. Имеет стреловидные крылья и вертикальное оперение. Ил-86 может принять на борт 300 пассажиров. Дальность полета без дозаправки составляет 9 000 километров.

Многие модели Ил-96 имеют собственные имена, в том числе прославленных летчиков: «Валерий Чкалов», «Михаил Водопьянов».

Одна из модификаций Илюшина, а именно Ил-96-300ПУ, долгое время была президентским бортом № 1. Но в 2004 году после отмены рейса из-за столкновения с птицами в аэропорту Лиссабона, с самолета сняли эту почетную миссию.

5

Ту-144

История

Официально история создания советского сверхзвукового пассажирского авиалайнера началась 16 июля 1963 года. Специальным постановлением Совета министров СССР конструкторское бюро А. Н. Туполева получило задание создать самолёт вместимостью до 100 пассажиров, способные преодолевать до 4 500 километров и развивать скорость до 2 700 км/час. И уже через пять с половиной лет, в последний день 1968 года, лётчик испытатель Э. Елян поднял новое детище советских авиаконструкторов в воздух.

Конструкция

Главной видимой конструктивной особенностью Ту-144, конечно, был нос. Он мог изменять свою конфигурацию, выдвигаясь при взлёте и посадке. Выпускаемое из носа переднее крыло служило для торможения – конструкция самолёта не предусматривала наличия закрылков.

Самолёт собирали из самых прочных и жаростойких материалов, имевшихся на тот момент. Иллюминаторы делали из фторсодержащего стекла, мотогондолы из титана, часть фюзеляжа была покрыта нержавеющей сталью. В Ту-144 использовались особые сорта топлива и масел.

Сверхзвуковой лайнер был оснащён даже неким прообразом современных систем позиционирования. Лётчики могли видеть положение самолёта относительно аэродрома на экране с изображением аэропорта, проецировавшегося с плёнки.

Пассажирские перевозки

Первый условно коммерческий пассажирский рейс Ту-144 состоялся 1 ноября 1977 года. Условно коммерческим его стоит называть потому, что, несмотря на довольно высокую для СССР стоимость билета (80 рублей на полёт из Москвы в Алма-Ату), даже при полной загрузке самолёт окупал очень небольшую долю расходов. Цену билета нужно было поднимать в несколько раз, но по политическим, да и экономическим (в СССР было крайне мало людей с соответствующими легальными доходами) причинам это было невозможно.

Скорее всего, именно фактор нерентабельности, а не аварийность Ту-144, о которой ниже, и привели к тому, что уже 1 июня 1978 года полёты по единственному маршруту Москва – Алма-Ата были прекращены. Всего за 55 рейсов два самолёта Ту-144 перевезли чуть более 3 000 пассажиров.

Катастрофы

В 1973 году Ту-144 демонстрировали на крупнейшем авиасалоне во французском Ле Бурже. На глазах у десятков тысяч зрителей самолёт начал набирать высоту, но потом свалился в пике. Экипаж пытался вывести самолёт из пике, но из-за сверхкритических нагрузок корпус самолёта начал разрушаться ещё в воздухе. Ту-144, на борту которого было 6 человек, упал на жилой район. На земле погибли ещё 8 человек.

Официальный отчёт о причинах катастрофы был составлен настолько невнятно, что его формулировка о неустановленных причинах катастрофы сразу была подвергнута сомнению. Выдвигались и выдвигаются различные версии случившегося, однако материальных подтверждений ни одна из них не получила, тем более, что все самописцы самолёта были отключены.

https://youtube.com/watch?v=Tiyz16cStHk

Пятью годами позже ещё один Ту-144 загорелся во время испытательного полёта над Московской областью. Лётчики смогли совершить жёсткую посадку. Большая часть экипажа успела спастись, погибли лишь два человека, которые не смогли выбраться из пылающего самолёта. Считается, что именно после этой катастрофы было принято принципиальное решение прекратить пассажирские полёты на Ту-144. Самолёты ещё некоторое время использовались в качеству грузовых и опытных. Последний Ту-144 был собран в 1984 году.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Самый большой, производимый серийно и самым вместительный по количеству перевозимых пассажиров на данный момент является А 380 от Airbus. Это гражданский летательный аппарат, длина которого составляет почти 73 метра, высота — 24 метра и размах крыльев — почти 80 метров. Вместимость составляет 525 человек в конфигурации с тремя классами или 853 человека в конфигурации салона с одним классом. Дальность полета составляет почти 15 500 километров.

В 1994 году европейская компания Эйрбас приступила к проектированию самого большого, на тот момент пассажирского самолета. Рассматривались большое количество предложений, даже хотели соединить два фюзеляжа крупнейшего тогда Эйрбаса A 340. Целью было создание конкурента активно использующемуся тогда самолету 747 от компании Боинг.

В 2000 году советом директоров был дан старт программе, стоимостью в 8,8 миллиардов евро. Тогда же решено было назвать А380, и практически сразу производитель получил более 50 заказов на самолет от шести авиакомпаний. Название А380 выбрали в связи с тем, что цифра 8 похожа на поперечное сечение этого гиганта с двумя палубами. Также, цифра 8 очень популярная и считается «приносящей удачу» во многих странах Азии. К моменту сборки первого летательного аппарата стоимость программы составляла уже почти 11 миллиардов евро.

Самый большой аэробус в мире летает при помощи четырех двигателей. Используются авиадвигатели 2-х типов, в зависимости от конфигурации конкретной модели:

  • Trent 900 от Роллс-Ройса;
  • GP7000 от Engine Alliance.

Самый большой в мире самолет, пассажирский Аэробус А380.

Лайнер не только самый большой, но и самый экономный. Он использует три литра керосина на 1-го человека на 100 летных километра.

Шумность при полете А380 меньше на 50 %, чем у конкурента от компании Боинг. Внутри установлена система поддержания воздушного давления как на высоте 1500 метров. У Боинга 747 этот показатель равен 2500 метров. Он имеет 2 этажа, которые соединены при помощи двух лестниц в передней и задней частях салона, ширина проема равна ширине двух пассажиров.

На авиалайнер могут устанавливаться большое количество разнообразных опций. Например, авиакомпании Etihad и Emirates комплектуют свои лайнеры душем. Также устанавливаются помещения для отдыха, магазины беспошлинной торговли, барные стойки. На борту присутствует wi-fi сеть для пользования интернетом.

После успеха, какой испытал огромный пассажирский авиалайнер, производитель решил показать тяжелый грузовой, транспортный А380 F. Размер он имеет такой же, как и пассажирский. Может транспортировать груз в 150 тонн при дальности полета около 10 тысяч километров.

История авиации

В истории авиации известны первые попытки строительства летательного аппарата, который мог поднять человека в воздух. Это произошло в конце 18 века. История создания летательного аппарата началась в Англии, когда Джордж Кейли решил серьезно заняться данным вопросом и издал несколько научных трудов, где подробным образом изложил технологию строительства и функционирования прототипа современного самолета. Собственные работы изобретатель начал с наблюдения за пролетающими птицами. Ученый долгое время измерял скорость полета птиц и размах крыла. Такую информацию он впоследствии взял за основу создания нескольких публикаций, которые и дали толчок к развитию авиации.

Первооткрыватель авиации в современном ее понимании – это еще один англичанин, Уильям Хенсон. Именно ему в 1842 году дали заказ на создание проекта летательного аппарата. Тот проект, который предложил реализовать Хенсон, описывал ключевые элементы винтомоторного самолета. В качестве устройства, которое осуществляет движение всей конструкции, изобретатель предложил использовать воздушный винт. Если прочесть интересные факты, то множество идей, предложенных этим изобретателем, впоследствии применялись при создании ранних моделей самолетов.

В начале 19 столетия были созданы и первые безмоторные планеры. Подражая птицам, изобретатели придавали творениям похожую форму. Но первые летательные аппараты не сумели закрепиться в применении, потому что желание поднять ввысь невероятные для того момента изобретения не удалось.

В гражданской российской авиации есть повод для гордости. Адмирал царского флота сумел сконструировать первый самолёт, оснащенный паровым двигателем. Он оторвался от поверхности земли с человеком, находящимся на его борту. Изобретатель назвал его как «воздухолетательный снаряд». Габариты данного самолёта в то время сильно впечатляли: длина крыльев составляла примерно 24 метра, а фюзеляж — порядком 15 метров.

Тактико-технические характеристики

Источники

Технические характеристики

  • Экипаж: 4 человека
  • Количество курсантов: 12 человек
  • Длина: 41,92 м
  • Размах крыла: 29,01
  • Высота: 9,14 м
  • Площадь крыла: 127,3 м²
  • Масса пустого: 29 000 кг
  • Масса топлива: 14 400 кг
  • Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг
  • Нормальная взлётная масса: 47 600 кг
  • Максимальная взлетная масса: 49 000 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии

    Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
  • Крейсерская скорость: 890 км/ч
  • Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг)
  • Боевой радиус:
  • Продолжительность полёта:
  • Практический потолок: 11 800 м
  • Скороподъёмность:
  • Длина разбега/пробега: 2150/1980 м

Тактико-технические характеристики

Ниже приводятся тактико-технические характеристики пулемёта:

Основные сведения
  • Прицельные приспособления — механический прицел для стрельбы по наземным целям и зенитный прицел К10-Т для стрельбы по воздушным целям
  • Применяемый тип боеприпасов — патроны с бронебойно-зажигательными (Б-32), бронебойно-зажигательно-трассирующими (БЗТ-44) и мгновенного действия зажигательными (МДЗ) пулями
  • Способ стрельбы — короткими очередями то 4—6 выстрелов, в точку, с рассеиванием по фронту и с рассеиванием в глубину, с места, с коротких остановок и с ходу
  • Вид боепитания — ленточное, подача патронов в приёмник при стрельбе из металлической ленты 6Л19, уложенной в коробку
Технические данные пулемёта
  • Калибр, мм — 12,7
  • Вес пулемёта, кг — 25
  • Вес ствола, кг — 9
  • Вес патронной коробки, снаряжённой 150 патронами, кг — 28,7
  • Размеры патронной коробки на 150 патронов (Д*Ш*В), см — 48*16*30
  • Вес снаряжённой ленты ёмкостью 150 патронов, кг — 23,1
  • Длина пулёмета, мм — 1560
  • Длина пулёмета с электроспуском, мм — 1610
  • Темп стрельбы, выстр. в минуту — 700—800
  • Вес патрона, г — 123—137
  • Вес пули, г — 44,3—49,5
  • Начальная скорость пули, м/сек — 845
  • Прицельная дальность, м — 2000
  • Наклонная дальность стрельбы по воздушным целям, м — до 1500
  • Настильная дальность стрельбы по наземным целям, м — до 2000
  • Вертикальный угол наведения пулемёта, град. — от −5° до +75°
Технические данные электроспуска
  • Вес электроспуска, кг — 1,8
  • Напряжение бортовой сети постоянного тока, В — 24 ±3,4%
  • Потребляемый ток, А, — не более 5
  • Время срабатывания, сек, — не более 0,06

Вертолеты Як.

Применение[править | править код]

7 Airbus A350-900

Седьмое место закрепилось за пассажирским авиалайнером Airbus A350-900. Модель также относится к семейству дальнемагистральных широкофюзеляжных машин.

Коммерческая эксплуатация таких самолетов началась относительно недавно — лишь в 2015 году. С тех пор, наращиваются темпы изготовления.

Потрясают размеры «небесного гиганта». Так, его длина составляет 66.9 метров, размах крыла соответствует значению 64 метра, а высота равна 16.9 метров. Дальность полета при максимальной загрузке — 15 400 км. При этом, ширина самого салона — 5,96 метров. Это является самым высоким показателем среди подобных летательных аппаратов. Технически имеется возможность установить до 9 посадочных мест в ряду. Не удивительно, что одновременно на борту может находиться до 380 пассажиров. Для сверхширокого фюзеляжа создатели придумали название — Extra Wide Body.

При изготовлении использовались новейшие материалы композитного происхождения (52% от общей массы комплектующих).

Примечательно, что в числе эксплуатантов модели A350-900, среди прочих, числится отечественная компания «Аэрофлот».

АН-12

Самолет АН 12 — грузовое воздушное судно, представляющее собой цельнометаллический, свободнонесущий высокоплан с прямым крылом. Шасси самолета отличается высокой проходимостью, благодаря чему АН 12 беспроблемно взлетает с грунтовых аэродромов. Погрузка осуществляется через грузовой люк с рампой, расположенный в задней части фюзеляжа и свободно пропускающий крупногабаритную технику. Выгрузка возможна тем же способом или путем сброса груза на парашютах. Процесс погрузки-разгрузки и швартовки существенно облегчается за счет бортового погрузочного устройства, способного поднимать предметы весом до 2,5 тонн, и лебедки, втягивающей несамоходные грузы в кабину. Доставка грузов из Китая, Японии, Кореи, стран Европы, Северной и Южной Америки с помощью самолета АН 12 позволяет за один вояж перевозить товары общей массой до 18000 кг.

Литература

на русском языке

Федеральное бюро расследований (ФБР) // Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века. — М.: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.

на других языках
  • Charles, Douglas M. J. Edgar Hoover and the Anti-interventionists: FBI Political Surveillance and the Rise of the Domestic Security State, 1939–1945 (англ.). — Columbus, Ohio: Ohio State University Press (англ.)русск., 2007. — ISBN 978-0-8142-1061-1.
  • Kessler R. (англ.)русск.. The FBI: Inside the World’s Most Powerful Law Enforcement Agency (англ.). — Pocket Books Publications, 1993. — ISBN 978-0-671-78657-1.
  • Powers, Richard Gid. G-Men, Hoover’s FBI in American Popular Culture (англ.). — Southern Illinois University Press (англ.)русск., 1983. — ISBN 978-0-8093-1096-8.
  • Sullivan, William. The Bureau: My Thirty Years in Hoover’s FBI (англ.). — Norton, 1979. — ISBN 978-0-393-01236-1.
  • Theoharis A. (англ.)русск.; John Stuart Cox. The Boss: J. Edgar Hoover and the Great American Inquisition (англ.). — Temple University Press (англ.)русск., 1988. — ISBN 978-0-87722-532-4.
  • Theoharis A. (англ.)русск.; Tony G. Poveda; Susan Rosenfeld; Richard Gid Powers. The FBI: A Comprehensive Reference Guide (неопр.). — Checkmark Books, 2000. — ISBN 978-0-8160-4228-9.
  • Theoharis A. (англ.)русск.. The FBI and American Democracy: A Brief Critical History (англ.). — Kansas: University Press of Kansas (англ.)русск., 2004. — ISBN 978-0-7006-1345-8.
  • Thomas, William H., Jr. Unsafe for Democracy: World War I and the U.S. Justice Department’s Covert Campaign to Suppress Dissent (англ.). — Madison: University of Wisconsin Press (англ.)русск., 2008. — ISBN 978-0-299-22890-3.
  • Tonry, Michael (ed.). The Handbook of Crime & Punishment (англ.). — Oxford University Press, 2000. — ISBN 978-0-19-514060-6.
  • Trahair, Richard C. S. Encyclopedia of Cold War Espionage, Spies, and Secret Operations (англ.). — Ballentine: Greenwood Press, 2004. — ISBN 978-0-313-31955-6.
  • Vanderpool, Bill . American Rifleman (англ.)русск. (22 августа 2011). Дата обращения 3 апреля 2014.
  • Weiner T. (англ.)русск.. Enemies. A History of the FBI (неопр.). — Random House (англ.)русск., 2012. — ISBN 978-1-4000-6748-0.

Лидер по габаритам

Длиннейшим пассажирским лайнером сегодня является Boeing 747-8. Кроме того, он является и крупнейшим коммерческим самолетом, когда-либо построенным в США.

Широкофюзеляжный двухпалубный Boeing 747-8 почти на метр превосходит длину предыдущего лидера Airbus A340-600. Длина фюзеляжа составляет 76 метров, высота — более 19 метров. Размах крыльев этого гиганта составляет почти 68,5 метра.

Лайнер был анонсирован в 2005 году, а первый полет состоялся через пять лет. Ключевыми отличиями его от прежних моделей Boeing 747 стали удлиненный фюзеляж, новое крыло, двигатели и бортовые системы. Существенные доработки привели к тому, что он стал самым тихим и экономичным лайнером семейства. Визитная карточка Боинга, горб в передней части корпуса, осталась, здесь располагается верхняя палуба.

На борту лайнера умещаются до 581 пассажира. Лайнер способен преодолевать до 14,1 тысячи километров со скоростью 917 км/ч. Максимальная скорость Boeing 747-8 достигает 950 км/ч, что делает его лидером среди пассажирских дозвуковых лайнеров.

Boeing 747-8 выпускается в трех вариантах: грузовой, пассажирский и президентский. Сегодня самыми длинными в мире самолетами пользуются Lufthansa, Air China, Korean Air, Cathay Pacific Airways, UPS Airlines и другими. Именно он удерживает первенство по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для полетов первых лиц государства, государственных деятелей и политиков.

Colomban Cri-cri

Самый быстрый самолет в мире

Благодаря упорству и оптимизму французского авиаконструктора Мишеля Коломбана, на свет появилась одна из первых экономически и технически успешных моделей миниатюрной авиации. Она неоднократно дорабатывалась, современная версия имеет четыре двигателя и занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький реактивный четырехмоторный самолет. На настоящий момент произведено более 150 экземпляров авиалайнера, многие эксперты признают его наиболее безопасным из всей линейки моделей сверхмалой авиации.

Характеристики:

  • Масса – 78 килограмм;
  • Размер – 3,9 метров (длина);
  • Размах крыльев – 4,9 метров;
  • Грузоподъемность – 170 килограмм (включая топливо);
  • Скорость полета – до 185-220 км/ч.

Модель самолета Colomban Cri-Cri

Источники

Скачать

1 место. Stratolaunch

Рисунок 10. Самый большой на планете

Этот красивый двойной самолёт, имеющий официальное название Scaled Composites Stratolaunch Model 351, служит в качестве составляющей американской авиационно-космической системы воздушного старта. Публичная презентация проходила 31 мая 2017 г.

Тактико-технические характеристики разработки делают его самым большим самолётом из всех существующих по размаху крыла (117,3 м). При этом длина всего 73 м, а высота 4,69 м, что позволяет назвать его карликом среди самых-самых самолётов мира. К примеру, старый добрый Ан-2 («кукурузник») имеет высоту 6,1 м.

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

Тип 737-100 737-200
Длина, м 28,63 30,53
Размах крыльев, м 28,35
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,19 2,11
Максимальная взлетная масса, кг 43 998 45 359
Крейсерская скорость, км/ч 817
Двигатели P&W JT8D-7 P&W JT8D-9/9A
Максимальная высота полета, м 10 670
Длина разбега, м 1290 2058
Запас топлива, л 10 758 10 515

Classic

Тип 737-300 737-400 737-500
Длина, м 33,25 36,40 31,01
Размах крыльев, м 28,88
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 472 62 823 52 390
Крейсерская скорость, км/ч 807
Двигатели CFM56-3B1 CFM56-3B2 CFM56-3B1
Максимальная высота полета, м 10 700 11 300 11 300
Длина разбега, м 2012 2356 1860
Запас топлива, л 20 102

New Generation

Тип 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11
Размах крыльев, м 34,32
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 245 70 080 79 015 74 389
Крейсерская скорость, км/ч 852
Двигатели CFM56-7B18

CFM56-7B20

CFM56-7B22

CFM56-7B20

CFM56-7B22

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

Максимальная высота полета, м 12 500
Длина разбега, м 1799 1677 2241 2408 2450
Запас топлива, л 20 894

MAX

Тип 737 МАХ 7 737 МАХ 8 737 МАХ 9
Длина, м 33,7 39,5 42,2
Размах крыльев, м 35,9
Высота, м 12,3
Крейсерская скорость, км/ч 842
Максимальная взлетная масса, кг 72 303 82 191 88 314
Двигатели CFM International LEAP-1B

ТТХ

Специалист службы защиты государственной тайны (ЗГТ)

Ryanair

«Китайский» метеоритный дождь (1976 год)

В начале марта провинциальные жители Цзилиня (Китай) стали свидетелями одного из самых масштабных метеоритных дождей за всю историю существования нашей планеты. На протяжении тридцати семи минут с неба падали каменные глыбы, минимальный размер которых составлял несколько сантиметров.

При этом скорость полета космических тел достигала двенадцати километров в секунду. Это просто невероятно. Сложно представить себе, каких масштабных разрушений принесло это внеземное явление, учитывая то, что самый большой каменный метеоритный кусок, обнаруженный исследователями, достигал 1,7 тонн.

В Вооружённых силах России после 1991 года

В Вооружённых силах Российской Федерации используется «Индивидуальный рацион питания» в двух основных разновидностях: ИРП-Б и ИРП-П.

Индивидуальный рацион питания — боевой (ИРП-Б)

В состав ИРП-Б, как правило, входят четыре консервные банки (консервы мясные (тушёнка), консервы в виде фарша или паштета, гречневая и рисовая каши с говядиной и рыбные консервы), 6 упаковок хлебцев армейских (чаще всего обычные пресные крекеры), чай растворимый с сахаром 2 пакета, концентрат сухого натурального напитка «Молодец», кофе растворимый 1 пакет, сахар песок 4 пакета, повидло фруктовое, соус томатный, 1 таблетка поливитаминов , 3 таблетки «Акватабс» для обеззараживания воды, разогреватель портативный (4 таблетки сухого спирта), консервный нож, ложка, спички ветроводоустойчивые и 3 гигиенических салфетки.

Вес ИРП-Б — 1,5 кг вместе с упаковкой. Энергетическая ценность — 3590 ккал.

Индивидуальный рацион питания — повседневный (ИРП-П)

Повседневный набор ИРП-П

Сухой паёк солдата российской армии, 2016 год.

Индивидуальный рацион питания — повседневный (ИРП-П), имеет различные №, рассчитан на сутки (на три приёма пищи (завтрак, обед, ужин), и не сильно отличается от боевого, он немного меньше по массе и калорийности, его используют при повседневной деятельности, в отсутствии полевой кухни. В ИРП-П-4 входят:

  • Хлебцы армейские — 300 грамм;
  • Консервы мясные:

    • свинина тушёная — 250 грамм;
    • фарш любительский — 100 грамм;
  • Консервы мясорастительные:
    • каша дорожная перловая с говядиной — 250 грамм;
    • каша славянская гречневая с говядиной — 250 грамм;
  • Повидло фруктовое — 90 грамм;
  • Концентрат для напитка — 25 грамм;
  • Чай растворимый с сахаром — 32 грамма;
  • Сахар — 30 грамм;
  • Поливитамины, драже — 1 штука;
  • Разогреватель, комплект — 1 штука;
  • Салфетки бумажные — 3 штуки;
  • Вскрыватель консервов и упаковки — 1 штука.

Общий вес ИРП-П — 1,625 кг, вес содержимого — 1,330 кг. Энергетическая ценность — 3360 ккал.

Рацион питания экипажей самолетов и вертолетов на запасных аэродромах (РПЭСВ)

Рацион питания экипажей самолетов и вертолетов на запасных аэродромах (РПЭСВ) предназначен для питания лётного состава, при посадках на запасных аэродромах подскока, где не представляется возможным приготовление горячей пищи из продуктов летного пайка.

Отличается от боевого и повседневного пайка наличием молочных продуктов сублимационной сушки — сыра плавленого, сметаны и масла.

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector