Федеральный закон от 23.06.2016 n 183-фз

↑нЯМНБМШЕ ТНПЛШ ПЮАНРШ НАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ

нЯМНБМШЛХ ТНПЛЮЛХ ПЮАНРШ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ЪБКЪЧРЯЪ ОКЕМЮПМШЕ ГЮЯЕДЮМХЪ но, ГЮЯЕДЮМХЪ яНБЕРЮ но, ЙНЛХЯЯХИ Х ПЮАНВХУ ЦПСОО ОЮКЮРШ.

оКЕМЮПМШЕ ГЮЯЕДЮМХЪ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ОПНБНДЪРЯЪ МЕ ПЕФЕ ДБСУ ПЮГ Б ЦНД (Б ЯПЕДМЕЛ – 4-5 ПЮГ Б ЦНД). оН ПЕЬЕМХЧ яНБЕРЮ но ЛНФЕР АШРЭ ОПНБЕДЕМН БМЕНВЕПЕДМНЕ ОКЕМЮПМНЕ ГЮЯЕДЮМХЕ.

б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ГЮЙНМНЛ нАЫЕЯРБЕММЮЪ ОЮКЮРЮ БОПЮБЕ:

ОПНБНДХРЭ ЦПЮФДЮМЯЙХЕ ТНПСЛШ, ЯКСЬЮМХЪ Х ХМШЕ ЛЕПНОПХЪРХЪ ОН НАЫЕЯРБЕММН БЮФМШЛ ОПНАКЕЛЮЛ;

ДЮБЮРЭ ГЮЙКЧВЕМХЪ Н МЮПСЬЕМХЪУ ГЮЙНМНДЮРЕКЭЯРБЮ НПЦЮМЮЛХ ХЯОНКМХРЕКЭМНИ БКЮЯРХ Х ЛЕЯРМНЦН ЯЮЛНСОПЮБКЕМХЪ, Ю РЮЙФЕ Н МЮПСЬЕМХЪУ ЯБНАНДШ ЯКНБЮ Б ЯПЕДЯРБЮУ ЛЮЯЯНБНИ ХМТНПЛЮЖХХ; МЮОПЮБКЪРЭ ЩРХ ГЮЙКЧВЕМХЪ Б ЙНЛОЕРЕМРМШЕ ЦНЯСДЮПЯРБЕММШЕ НПЦЮМШ ХКХ ДНКФМНЯРМШЛ КХЖЮЛ;

ОПНБНДХРЭ ЩЙЯОЕПРХГС ОПНЕЙРНБ ГЮЙНМНБ Х МНПЛЮРХБМШУ ОПЮБНБШУ ЮЙРНБ;

ОПХЦКЮЬЮРЭ ПСЙНБНДХРЕКЕИ НПЦЮМНБ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ БКЮЯРХ Х ЛЕЯРМНЦН ЯЮЛНСОПЮБКЕМХЪ МЮ ЯБНХ ОКЕМЮПМШЕ ГЮЯЕДЮМХЪ;

МЮОПЮБКЪРЭ ЯБНХУ ВКЕМНБ ДКЪ СВЮЯРХЪ Б ПЮАНРЕ ЙНЛХРЕРНБ Х ЙНЛХЯЯХИ яНБЕРЮ тЕДЕПЮЖХХ Х цНЯСДЮПЯРБЕММНИ дСЛШ, Ю РЮЙФЕ Б ГЮЯЕДЮМХЪУ ЙНККЕЦХИ ТЕДЕПЮКЭМШУ НПЦЮМНБ ХЯОНКМХРЕКЭМНИ БКЮЯРХ;

МЮОПЮБКЪРЭ ГЮОПНЯШ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ;

БЯРСОЮРЭ Б ЛЕФДСМЮПНДМШЕ НПЦЮМХГЮЖХХ, ГЮЙКЧВЮРЭ Я МХЛХ ЯНЦКЮЬЕМХЪ Н ЯНРПСДМХВЕЯРБЕ, МЮОПЮБКЪРЭ ЯБНХУ ВКЕМНБ ДКЪ СВЮЯРХЪ Б ПЮАНРЕ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЙНМТЕПЕМЖХИ, ЯНБЕЫЮМХИ Х Б ДПСЦХУ ЛЕПНОПХЪРХЪУ;

СВЮЯРБНБЮРЭ Б ПЮАНРЕ НАЫЕЯРБЕММШУ ОЮКЮР ЯСАЗЕЙРНБ тЕДЕПЮЖХХ Х МЮОПЮБКЪРЭ ЯБНХУ ВКЕМНБ ДКЪ СВЮЯРХЪ Б ЛЕПНОПХЪРХЪУ НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ БЯЕУ СПНБМЕИ;

СВЮЯРБНБЮРЭ Б ТНПЛХПНБЮМХХ НАЫЕЯРБЕММШУ МЮАКЧДЮРЕКЭМШУ ЙНЛХЯЯХИ

НЙЮГШБЮРЭ ЯНДЕИЯРБХЕ НАЫЕЯРБЕММШЛ ОЮКЮРЮЛ Б ЯСАЗЕЙРЮУ тЕДЕПЮЖХХ Х НАЫЕЯРБЕММШЛ НАЗЕДХМЕМХЪЛ, ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЙНРНПШУ МЮОПЮБКЕМЮ МЮ ПЮГБХРХЕ ЦПЮФДЮМЯЙНЦН НАЫЕЯРБЮ, Б НАЕЯОЕВЕМХХ ХУ ЛЕРНДХВЕЯЙХЛХ ЛЮРЕПХЮКЮЛХ, ОПЕДНЯРЮБКЪРЭ ХЛ ДНЙСЛЕМРШ Х ЛЮРЕПХЮКШ, МЮУНДЪЫХЕЯЪ Б ПЮЯОНПЪФЕМХХ но, ОПНБНДХРЭ ЯЕЛХМЮПШ ДКЪ НАЫЕЯРБЕММШУ ОЮКЮР Х НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ.

Предисловие

После реставрации капитализма в СССР в начале 90-х гг. прошлого века политическая система в России сразу стала напоминать некий гибрид западной буржуазной демократии и царского дореволюционного режима. Власть была разделена по либеральному образцу на законодательную (Государственная Дума), исполнительную (Президент и Правительство) и судебную. Однако сильнее всего оказалась именно исполнительная ветвь власти. Президент, а не Дума назначают правительство. И вообще со времени первого президента России — Бориса Ельцина — президентская власть в России носит почти царский характер (при всё более карманной Думе)…

Однако в последние годы всё более и более растёт отчуждение народа от такой власти, о чём ярчайшим образом свидетельствует уменьшение процента граждан, принимающих участие в выборах разного уровня, что в частности показали и недавние выборы в нашем районе.

Может ли существовать нормально государство без связи с обществом? Нет, не может. Особенно когда это государство находится на грани своего краха. Это понимали и Людовик XVI, созывая в 1789 г. генеральные штаты, и Александр II, учредивший в 1864 г. земство.

Понимают это и нынешние власти России, с 2005 г. начавшие создавать в стране Общественные палаты (на правах совещательного органа). И, пожалуй, первой такой Общественной палатой стала Общественная палата РФ. Позднее Общественные палаты появились и и на региональном уровне, в частности Общественная палата Московской области.

Кто должен формировать Общественную палату?

Наверное самой недемократичной системой формирования Общественной палаты является система формирования Общественной палаты РФ. Её члены утверждаются самим президентом, но не Государственной  Думой и уж тем более не всероссийскими общественными и политическими организациями.

Общественная палата Московской области формируется  наполовину совместным постановлением губернатора и областной думы, а наполовину палата формируется уже самостоятельно. Кстати, Общественная палата Московской области рекомендует формировать местные палаты по следующей схеме: треть членов Общественной палаты утверждает мэр, треть — местный совет депутатов, а треть палата утверждает уже самостоятельно.

По проекту Паклина почему-то Общественную палату должен формировать исключительно мэр (но не совет депутатов, и уж тем более не общественность). В этом печальное сходство проекта Паклина с принципом формирования Общественной палаты РФ…

По проекту Крыжова кандидатов в члены Общественной палаты подбирает специальная комиссия, созданная на паритетных началах из представителей депутатского корпуса и мэрии. Однако окончательно утверждает членов Общественной палаты именно совет депутатов.

Мы же считаем, что формирование Общественной палаты должно проходить без участия мэрии (будь то мэрия города или района), т. к. это должно быть прерогативой т. н. представительного органа местной власти (совета депутатов), а не исполнительного (мэрии). Однако совет депутатов должен по нашему мнению формировать лишь половину Общественной палаты. Другую половину палата должна формировать сама. Разумеется, в такую палату должны войти представители всех имеющихся в нашем городе общественных и политических организаций, желающих иметь своё влияние на уровне общегородской и общерайонной политики.

↑тСМЙЖХХ НАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ

яНЦКЮЯМН ГЮЙНМС, нАЫЕЯРБЕММЮЪ ОЮКЮРЮ ОПХГБЮМЮ НАЕЯОЕВХРЭ ЯНЦКЮЯНБЮМХЕ НАЫЕЯРБЕММН ГМЮВХЛШУ ХМРЕПЕЯНБ ЦПЮФДЮМ пт, НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ, НПЦЮМНБ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ БКЮЯРХ Х ЛЕЯРМНЦН ЯЮЛНСОПЮБКЕМХЪ ДКЪ ПЕЬЕМХЪ МЮХАНКЕЕ БЮФМШУ БНОПНЯНБ ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН Х ЯНЖХЮКЭМНЦН ПЮГБХРХЪ, НАЕЯОЕВЕМХЪ МЮЖХНМЮКЭМНИ АЕГНОЮЯМНЯРХ, ГЮЫХРШ ОПЮБ Х ЯБНАНД ЦПЮФДЮМ пт, ЙНМЯРХРСЖХНММНЦН ЯРПНЪ пт Х ДЕЛНЙПЮРХВЕЯЙХУ ОПХМЖХОНБ ПЮГБХРХЪ ЦПЮФДЮМЯЙНЦН НАЫЕЯРБЮ Б пт.

дНЯРХФЕМХЕ ЩРХУ ЖЕКЕИ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕР:

1) ОПХБКЕВЕМХЕ ЦПЮФДЮМ Х НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ Й ПЕЮКХГЮЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ ОНКХРХЙХ;

2) БШДБХФЕМХЕ Х ОНДДЕПФЙС ЦПЮФДЮМЯЙХУ ХМХЖХЮРХБ, ХЛЕЧЫХУ НАЫЕПНЯЯХИЯЙНЕ ГМЮВЕМХЕ Х МЮОПЮБКЕММШУ МЮ ПЕЮКХГЮЖХЧ ЙНМЯРХРСЖХНММШУ ОПЮБ, ЯБНАНД Х ГЮЙНММШУ ХМРЕПЕЯНБ ЦПЮФДЮМ Х НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ;

3) ОПНБЕДЕМХЕ НАЫЕЯРБЕММНИ ЩЙЯОЕПРХГШ ОПНЕЙРНБ ТЕДЕПЮКЭМШУ ГЮЙНМНБ Х ГЮЙНМНБ ЯСАЗЕЙРНБ тЕДЕПЮЖХХ, Ю РЮЙФЕ МНПЛЮРХБМШУ ОПЮБНБШУ ЮЙРНБ НПЦЮМНБ ХЯОНКМХРЕКЭМНИ БКЮЯРХ Х ЛЕЯРМНЦН ЯЮЛНСОПЮБКЕМХЪ;

4) НЯСЫЕЯРБКЕМХЕ НАЫЕЯРБЕММНЦН ЙНМРПНКЪ ГЮ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭЧ оПЮБХРЕКЭЯРБЮ пт, НПЦЮМНБ ХЯОНКМХРЕКЭМНИ БКЮЯРХ (ТЕДЕПЮКЭМШУ Х ПЕЦХНМЮКЭМШУ) Х ЛЕЯРМНЦН ЯЮЛНСОПЮБКЕМХЪ, Ю РЮЙФЕ ГЮ ЯНАКЧДЕМХЕЛ ЯБНАНДШ ЯКНБЮ Б ЯПЕДЯРБЮУ ЛЮЯЯНБНИ ХМТНПЛЮЖХХ;

5) БШПЮАНРЙС ПЕЙНЛЕМДЮЖХИ НПЦЮМЮЛ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ БКЮЯРХ ОПХ НОПЕДЕКЕМХХ ОПХНПХРЕРНБ Б НАКЮЯРХ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ ОНДДЕПФЙХ НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ Х ХМШУ НАЗЕДХМЕМХИ ЦПЮФДЮМ, ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЙНРНПШУ МЮОПЮБКЕМЮ МЮ ПЮГБХРХЕ ЦПЮФДЮМЯЙНЦН НАЫЕЯРБЮ Б пт;

6) НЙЮГЮМХЕ ХМТНПЛЮЖХНММНИ, ЛЕРНДХВЕЯЙНИ Х ХМНИ ОНДДЕПФЙХ НАЫЕЯРБЕММШЛ ОЮКЮРЮЛ, ЯНГДЮММШЛ Б ЯСАЗЕЙРЮУ тЕДЕПЮЖХХ, Х НАЫЕЯРБЕММШЛ НАЗЕДХМЕМХЪЛ, ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЙНРНПШУ МЮОПЮБКЕМЮ МЮ ПЮГБХРХЕ ЦПЮФДЮМЯЙНЦН НАЫЕЯРБЮ Б пт;

7) ОПХБКЕВЕМХЕ ЦПЮФДЮМ, НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ Х ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ ЯПЕДЯРБ ЛЮЯЯНБНИ ХМТНПЛЮЖХХ Й НАЯСФДЕМХЧ БНОПНЯНБ, ЙЮЯЮЧЫХУЯЪ ЯНАКЧДЕМХЪ ЯБНАНДШ ЯКНБЮ Б ялх Х ПЕЮКХГЮЖХХ ОПЮБЮ ЦПЮФДЮМ МЮ ПЮЯОПНЯРПЮМЕМХЕ ХМТНПЛЮЖХХ ГЮЙНММШЛ ЯОНЯНАНЛ, НАЕЯОЕВЕМХЪ ЦЮПЮМРХИ ЯБНАНДШ ЯКНБЮ Х ялх, Х БШПЮАНРЙС ПЕЙНЛЕМДЮЖХИ ОН ДЮММШЛ БНОПНЯЮЛ;

8) НЯСЫЕЯРБКЕМХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я БШЬЕСЙЮГЮММШЛХ ЖЕКЪЛХ Х ГЮДЮВЮЛХ Х СВЮЯРХЕ Б ПЮАНРЕ ЛЕФДСМЮПНДМШУ НПЦЮМХГЮЖХИ, ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЙНМТЕПЕМЖХИ, ЯНБЕЫЮМХИ Х ДП.

Функции и структура

Главная функция ОП РФ – независимая экспертиза нормативных актов и законов, которые касаются жизни рядовых граждан. Для ее обеспечения между палатой и Госдумой подписано соглашение о сотрудничестве. А с 2009 года законопроекты, которые отмечены, как социально значимые, проходят проверку в ОП РФ.

Решения, принимаемые палатой, носят характер рекомендаций.

Занимается Общественная палата и другими задачами:

  • Поддержкой НКО в нашей стране.
  • Защитой лиц, отбывающих срок, в местах лишения свободы.
  • Международным сотрудничеством в сфере своей компетенции.
  • Созданием региональных комиссий.

Для решения перечисленных вопросов используются разные формы работы: семинары, круглые столы, выездные заседания, слушания. Самые актуальные проблемы выносятся на пленарные заседания органа, которые проводятся несколько раз в году.

Заседание одной из региональных Общественных палат.

На первом заседании, после формирования нового состава, члены избирают Секретаря, его заместителей и назначают комиссии. Они являются главным рабочим инструментом органа. В настоящее время в составе палаты действует 20 комиссий. Каждая из них формирует повестку по самым важным вопросам. Комиссии обычно выбирают на срок одной каденции палаты.

Оперативным управлением органа занимается Совет ОП РФ. Он может образовывать рабочие группы. Это временные структуры, которые действуют в течение одной каденции и занимаются решением конкретного вопроса.

Нужен ли такой орган в нашем городе или районе?

Несколько месяцев назад отдельные представители депутатских кругов районного и городского советов депутатов посчитали, что нужен и начали процесс по созданию Общественной палаты в нашем городе или районе. Однако они сразу же натолкнулись на незаинтересованность мэрий района и города в создании местной Общественной палаты…

Порядка года уже прошло с того самого времени, как помощник одного из депутатов райсовета Владимир Паклин представил совой проект Общественной палаты в мэрию района. Однако один из высокопоставленных сотрудников мэрии ему тогда заявил: «это только лишняя головная боль нам». Так этот проект до сих пор и пылится без дела в кабинетах мэрии района…

Также в декабре 2009 г. горсовет, руководствуясь Уставом города, принял с подачи депутата Сергея Крыжова Положение об общественной палате нашего города. Недавно свергнутый общими усилиями мэр Маслов этот документ подписал, однако ратифицировать вовсе не собирался, о чём мы упоминали в одном из наших прошлых материалов…

Рекомендации

Функции палаты[править]

Согласно закону, деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых проектов федеральных законов, проектов законов субъектов РФ, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

Что удалось сделать

За время своего существования орган рассматривал самые разные вопросы, от прокладки нефтепроводов до функционирования игорного бизнеса. Экспертные решения палаты стали причиной пересмотра многих из них. К самым резонансным результатам можно отнести:

  • Изменение Генерального плана застройки поселка Щелково.
  • Восстановление дома в поселке Сычовка Московской области после взрыва бытового газа.
  • Повышение пенсий «детям войны», проживающим в городе-герое Севастополе.
  • Остановка незаконного строительства в Малом Каковинском переулке города Москвы.

Кроме того, усилиями Общественной палаты был изменен маршрут опасного нефтепровода в районе озера Байкал.

Вероятно, что главное направление деятельности ОП РФ – это работа с обращениями граждан. Большая их часть касается «мелких» проблем: ЖКХ, выплаты пенсий и пособий, ремонта дорог, безработицы. Однако именно из них складывается жизнь простых россиян.

Отдельно следует упомянуть вопросы, связанные с пенитенциарной системой. Члены Общественного совета помогли многим заключенным уменьшить срок или добиться помилования.

Кроме текущей работы, палата ведет несколько крупных и постоянных проектов:

  • Форумы «Сообщество». Это регулярные мероприятия, на которые собираются представители общественности, власти и бизнеса. Форумы проводятся в разных регионах страны с 2015 года.
  • Фестиваль «Добрые люди». Данное мероприятие проводится ежегодно с 2017 года в Москве. На фестиваль собираются представители некоммерческих организаций, которые знакомят публику со своей работой и достижениями. В прошлом году мероприятие посетило около 500 тыс. человек.
  • «Мой проект – моей стране». Данное мероприятие проводится с 2017 года. Его цель – поддержка наиболее эффективных социальных проектов. В конкурсе участвуют некоммерческие организации, частные компании, обычные граждане. Они состязаются в 14 номинациях. В награждении победителей участвует президент России.

Ранее ОП РФ проводила проект «Перспектива». Его целью был поиск наиболее эффективных гражданских инициатив по всей стране. Им оказывалась серьезная информационная поддержка.

Из кого должна формироваться Общественная палата?

На этот счёт существуют разные мнения.

Логично было бы создавать общественную палату из представителей всех имеющихся в нашем городе или районе общественных и политических организаций, желающих иметь своё влияние на уровне общегородской или общерайонной политики. На наш взгляд треть общественной палаты должна формироваться от известных в городе профессиональных (включая союзы мелких и средних предпринимателей, журналистов) и территориальных (включая уличкомы) союзов. Треть — от известных в городе общественных, политических и религиозных организаций (ветеранские организации, правозащитные организации (такие, как, например, ОЗП «Маковец», ОЗП «Правовед», ОПД «Союз граждан», Комитет защиты прав граждан в сфере ЖКХ), общество инвалидов, КПРФ, «Единая Россия», Общественный координационный совет «Гражданская солидарность», «Яблоко», «Справедливая Россия», РотФронт, возможно Станичное казачье общество, РПЦ, атеистов, мусульман, , иудеев). Треть — от научных, творческих и молодёжных союзов (в т. ч. от таких организаций как «ЖЕСТЬ», «САМИ», «Местные»). В качестве исключения можно бы было допустить и вхождение в Общественную палату отдельных уважаемых в городе лиц, не входящих ни в какие организации, таких как журналист Александр Спиртов и медиамагнат, предпрениматель, общественный и культурный деятель Сергей Боков (если бы последний не был бы в данное время депутатом райсовета).

Однако существуют и другие точки зрения…

Общественная палата Московской области рекомендует формировать местные Общественные палаты по принципу от организаций, но почему-то только от общественных организаций, но не от политические партий, их региональных и местных отделений. Такой подход нам представляется неверным.

Проект районной Общественной Платы авторства Владимира Паклина наиболее близок нашей точке зрения по вопросу по вопросу из кого же следует формировать Общественную палату.

Проект (уже утверждённый и горсоветом и мэрией города) городской Общественной палаты авторства Сергея Крыжова в вопросе о формировании Общественной палаты почему-то на первое место ставит каких-то почётных граждан нашего города (можно подумать, что в нашем городе о них кто-либо что-нибудь знает…), и уж потом представителей организаций, в т. ч. и политических.

Структура Общественной палаты

Численный состав палаты — 99 человек. По одной трети членов палаты от её общей численности утверждены Губернатором Московской области и Московской областной Думой. Последняя треть утверждена членами палаты, утвержденными Губернатором Московской области и Московской областной Думой.

Среди них:

Торкунов Анатолий Васильевич — ректор МГИМО, академик РАН, председатель Общественной палаты Московской области.

Климук Петр Ильич — летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза.

Ворошило Александр Степанович — народный артист Российской Федерации, оперный певец (баритон).

Бутман Игорь Михайлович — народный артист Российской Федерации, саксофонист.

Князев Евгений Владимирович — народный артист Российской Федерации, ректор ФГБОУ ВПО «Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова».

Кончаловский Егор Андреевич — советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист и кинопродюсер.

Угольников Игорь Станиславович — генеральный директор студии «Военфильм».

Огурцов Алексей Николаевич — заслуженный артист Российской Федерации, заслуженный артист Республики Крым, ветеран боевых действий.

Галоганов Алексей Павлович — президент Адвокатской палаты Московской области. 

Горгадзе Шота Олегович — адвокат Адвокатского бюро «Зутиков, Горгадзе и партнеры».

Заливухин Илья Вячеславович — архитектор, глава Архитектурно-градостроительной компании «Яузапроект». 

Сирота Олег Александрович — председатель Союза сыроваров России, основатель Подмосковной сыроварни «Русский пармезан».

Чугунов Дмитрий Александрович — руководитель проекта «СтопХам».  

Камаева Гузель Наилевна — телеведущая, и другие известные люди. 

Средний возраст членов областной палаты — 43 года.

Среди членов общественной палаты

1
дважды Герой Советского Союза

5
народных артистов России

2
заслуженных артиста России

1
академик

2
член-корреспондента академии наук

5
докторов наук

8
кандидатов наук

1
заслуженный юрист России

1
заслуженный работник транспорта России

Медицинское применение[править | править код]

Экстракт чилибухи сухойправить | править код

Экстракт рвотного ореха сухой (Extractum Strychni siccum; Extractum nucis vomicae siccum). Сухой порошок светло-бурого цвета без запаха. Водный раствор (1:10) сильногорького вкуса, мутный. Содержит около 16 % алкалоидов (стрихнин и бруцин).

Настойка чилибухиправить | править код

Настойка чилибухи. Настойка рвотного ореха (Tinctura Strychni; Tinctura nucis vomicae). Прозрачная жидкость бурого цвета, горького вкуса. Готовится из расчета 16 г экстракта чилибухи сухого в 1 л 70 % спирта. Содержит около 0,25 % алкалоидов (стрихнин и бруцин). Применяют как общетонизирующее средство и как горечь для возбуждения аппетита.

Антидот при отравлении барбитуратамиправить | править код

При отравлении барбитуратами используют стрихнин, как противоядие, который вводят внутривенно по 0,003 г каждые 3-4 ч при коме.

Противопоказанияправить | править код

Противопоказания: гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, стенокардия, атеросклероз, острый и хронический нефрит, гепатиты, склонность к судорожным реакциям, беременность, базедова болезнь.

↑гЮЙНМНДЮРЕКЭМЮЪ АЮГЮ, ЛЕУЮМХГЛ ТНПЛХПНБЮМХЪ

оНПЪДНЙ ТНПЛХПНБЮМХЪ, ТСМЙЖХХ, ГЮДЮВХ Х ТНПЛШ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ НОПЕДЕКЪЧРЯЪ ТЕДЕПЮКЭМШЛ ГЮЙНМНЛ ╧ 32 «нА нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРЕ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ» (ОПХМЪР цНЯСДЮПЯРБЕММНИ дСЛНИ 16 ЛЮПРЮ 2005 Ц., ОНДОХЯЮМ ОПЕГХДЕМРНЛ 4 ЮОПЕКЪ 2005 Ц., БЯРСОХК Б ЯХКС 1 ХЧКЪ 2005 Ц.).

яТНПЛСКХПНБЮММШИ ГЮЙНМНЛ ОНПЪДНЙ ТНПЛХПНБЮМХЪ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ БШЦКЪДХР ЯКЕДСЧЫХЛ НАПЮГНЛ: оПЕГХДЕМР пт ОН ХРНЦЮЛ ОПНБЕД╦ММШУ ЙНМЯСКЭРЮЖХИ НОПЕДЕКЪЕР ЙЮМДХДЮРСПШ 42 ВКЕМНБ ОЮКЮРШ, ЙНРНПШЕ Б РЕВЕМХЕ 30 ДМЕИ ДНКФМШ ЯНЦКЮЯХРЭЯЪ ХКХ НРЙЮГЮРЭЯЪ НР ОПЕДКНФЕМХЪ, ОНЯКЕ ВЕЦН СРБЕПФДЮЕР ХУ ЯБНХЛ СЙЮГНЛ.

мЕ ОНГДМЕЕ 30 ДМЕИ ЯН ДМЪ СРБЕПФДЕМХЪ ЩРХУ ЙЮМДХДЮРНБ НАЫЕПНЯЯХИЯЙХЕ, ЛЕФПЕЦХНМЮКЭМШЕ Х ПЕЦХНМЮКЭМШЕ НАЫЕЯРБЕММШЕ НАЗЕДХМЕМХЪ МЮОПЮБКЪЧР Б нАЫЕЯРБЕММСЧ ОЮКЮРС ГЮЪБКЕМХЪ Н БЙКЧВЕМХХ Б но ЯБНХУ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ. сРБЕПФД╦ММШЕ ОПЕГХДЕМРНЛ ВКЕМШ ОЮКЮРШ Б РЕВЕМХЕ 60 ДМЕИ ЯН ДМЪ СРБЕПФДЕМХЪ ОПХМХЛЮЧР ПЕЬЕМХЕ (ОСР╦Л ЙНМЙСПЯМНЦН НРАНПЮ) Н ОПХЕЛЕ Б но 42 ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ НАЫЕПНЯЯХИЯЙХУ НАЗЕДХМЕМХИ – ОН НДМНЛС НР НАЗЕДХМЕМХЪ.

84 ВКЕМЮ ОЮКЮРШ (42 СРБЕПФДЕММШУ ОПЕГХДЕМРНЛ Х 42 ОПХМЪРШУ ХЛХ Б но) Б РЕВЕМХЕ 30 ДМЕИ ОПХМХЛЮЧР ПЕЬЕМХЕ Н ОПХЕЛЕ Б нАЫЕЯРБЕММСЧ ОЮКЮРС 42 ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ ЛЕФПЕЦХНМЮКЭМШУ Х ПЕЦХНМЮКЭМШУ НАЗЕДХМЕМХИ – ОН НДМНЛС НР НАЗЕДХМЕМХЪ.

яНЯРЮБ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ ЛЕФПЕЦХНМЮКЭМШУ Х ПЕЦХНМЮКЭМШУ НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ ТНПЛХПСЕРЯЪ МЮ ЙНМТЕПЕМЖХЪУ ДЕКЕЦЮРНБ НР НАЗЕДХМЕМХИ, ГЮПЕЦХЯРПХПНБЮММШУ МЮ РЕППХРНПХЪУ ЯСАЗЕЙРНБ пт, БУНДЪЫХУ Б ЯНЯРЮБ НДМНЦН ТЕДЕПЮКЭМНЦН НЙПСЦЮ (МНПЛЮ ОПЕДЯРЮБХРЕКЭЯРБЮ – ОН 20 ДЕКЕЦЮРНБ НР ЯНАПЮМХЪ, ОПНБНДХЛНЦН Б ЙЮФДНЛ ЯСАЗЕЙРЕ тЕДЕПЮЖХХ). яНАПЮМХЪ Б ЯСАЗЕЙРЮУ пт Х ЙНМТЕПЕМЖХХ Б ТЕДЕПЮКЭМШУ НЙПСЦЮУ НЯСЫЕЯРБКЪЧРЯЪ ОН ХМХЖХЮРХБЕ Х ОПХ ЯНДЕИЯРБХХ 84 СФЕ СРБЕПФД╦ММШУ ВКЕМНБ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ, ЙНРНПШЕ ХГ НОПЕДЕК╦ММШУ МЮ ЙНМТЕПЕМЖХЪУ ЙЮМДХДЮРСП ОСР╦Л ЦНКНЯНБЮМХЪ БШАХПЮЧР ОН 6 ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ НР ЙЮФДНЦН ТЕДЕПЮКЭМНЦН НЙПСЦЮ.

оЕПБНЕ ОКЕМЮПМНЕ ГЮЯЕДЮМХЕ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ОПНБНДХРЯЪ МЕ ОНГДМЕЕ ВЕЛ ВЕПЕГ 30 ДМЕИ ЯН ДМЪ ЯТНПЛХПНБЮМХЪ ОПЮБНЛНВМНЦН ЯНЯРЮБЮ но (Р.Е. МЮЯВХРШБЮЧЫЕЦН АНКЕЕ РП╦У ВЕРБ╦ПРШУ НР СЯРЮМНБКЕММНЦН ГЮЙНМНЛ ВХЯКЮ ВКЕМНБ ОЮКЮРШ).

яПНЙ ОНКМНЛНВХИ ВКЕМНБ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ХЯРЕЙЮЕР ВЕПЕГ ДБЮ ЦНДЮ ЯН ДМЪ ОЕПБНЦН ОКЕМЮПМНЦН ГЮЯЕДЮМХЪ но. гЮ 6 ЛЕЯЪЖЕБ ДН ХЯРЕВЕМХЪ ЯПНЙЮ ОНКМНЛНВХИ ВКЕМНБ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ оПЕГХДЕМР пт ХМХЖХХПСЕР ОПНЖЕДСПС ТНПЛХПНБЮМХЪ МНБНЦН ЯНЯРЮБЮ но.

еЯКХ ОНКМШИ ЯНЯРЮБ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ МЕ АСДЕР ЯТНПЛХПНБЮМ КХАН Б ЯКСВЮЕ ДНЯПНВМНЦН ОПЕЙПЮЫЕМХЪ ОНКМНЛНВХИ УНРЪ АШ НДМНЦН ВКЕМЮ но ОПЕГХДЕМР пт ОПХМХЛЮЕР ПЕЬЕМХЕ Н ОПХЕЛЕ Б ВКЕМШ ОЮКЮРШ ЦПЮФДЮМ пт Б СЯЙНПЕММНЛ ОНПЪДЙЕ (ЯПНЙХ ОПЕДСЯЛНРПЕММШУ ОПНЖЕДСП ЯНЙПЮЫЮЧРЯЪ МЮОНКНБХМС). рНВМН РЮЙ ФЕ СРБЕПФД╦ММШЕ ХЛ ВКЕМШ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ОПХМХЛЮЧР ПЕЬЕМХЕ Н ОПХЕЛЕ Б но ЙЮМДХДЮРНБ, ОПЕДЯРЮБКЕММШУ НАЫЕПНЯЯХИЯЙХЛХ НАЫЕЯРБЕММШЛХ НАЗЕДХМЕМХЪЛХ ОПХ ТНПЛХПНБЮМХХ ДЕИЯРБСЧЫЕЦН ЯНЯРЮБЮ ОЮКЮРШ, ОНЯКЕ ВЕЦН ВКЕМШ но, СРБЕПФДЕММШЕ ОПЕГХДЕМРНЛ, Х ОПЕДЯРЮБХРЕКХ НАЫЕПНЯЯХИЯЙХУ НАЗЕДХМЕМХИ ОПХМХЛЮЧР ПЕЬЕМХЕ Н ОПХЕЛЕ Б ОЮКЮРС ЙЮМДХДЮРНБ, НОПЕД╦КЕММШУ МЮ ЙНМТЕПЕМЖХЪУ Б ТЕДЕПЮКЭМШУ НЙПСЦЮУ. бЯЕ ЩРХ ОПНЖЕДСПШ НЯСЫЕЯРБКЪЧРЯЪ Б РЕВЕМХЕ 30 ДМЕИ.

пЮЯУНДШ МЮ ТНПЛХПНБЮМХЕ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ТХМЮМЯХПСЧРЯЪ ГЮ ЯВ╦Р ТЕДЕПЮКЭМНЦН АЧДФЕРЮ.

б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ОНОПЮБЙЮЛХ Й ГЮЙНМС «нА нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРЕ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ» НР 15 ХЧМЪ 2007 Ц. МЕ ДНОСЯЙЮЕРЯЪ БШДБХФЕМХЕ ЙЮМДХДЮРНБ Б ВКЕМШ ОЮКЮРШ НПЦЮМХГЮЖХЪЛХ, Б НРМНЬЕМХХ ЙНРНПШУ АШКН БШМЕЯЕМН ОПЕДСОПЕФДЕМХЕ Н МЕДНОСЯРХЛНЯРХ ЩЙЯРПЕЛХЯРЯЙНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ. рН ФЕ РПЕАНБЮМХЕ ПЮЯОПНЯРПЮМЪЕРЯЪ МЮ НПЦЮМХГЮЖХХ, ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЙНРНПШУ АШКЮ ОПХНЯРЮМНБКЕМЮ ЯСДНЛ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ГЮЙНМНЛ «н ОПНРХБНДЕИЯРБХХ ЩЙЯРПЕЛХЯРЯЙНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ».

Состав палаты[править]

   Общественная палата Российской Федерации первого состава
   Общественная палата Российской Федерации второго состава
   Общественная палата Российской Федерации третьего состава
   Общественная палата Российской Федерации четвёртого состава
   Общественная палата Российской Федерации пятого созыва

Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они, в свою очередь, должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты.

Вторым этапом формирования нового состава Общественной палаты является процедура конкурсного отбора в члены Общественной палаты 42 представителей от общероссийских общественных организаций. Принимают решение о приеме 42 члена Общественной палаты, назначенные Указом Президента РФ «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации» в течение 60 дней со дня своего утверждения.

Представители региональных и межрегиональных общественных объединений выдвигают свои кандидатуры в члены палаты, которые принимаются уже утвержденными ранее двумя третями состава палаты.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации», принятыми 15 июня 2007 года, не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также организациями, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Согласно федеральному закону № 294-ФЗ от 2 ноября 2013 года Общественная палата теперь состоит из 168 (ранее — из 166) членов, представляющих 3 равнозначные группы. Это 85 представителей региональных общественных палат; 40 россиян, которых указом утверждает Президент РФ; 43 представителя общероссийских общественных объединений.

Законодательная база[править]

Общественная палата была сформирована в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации». Согласно закону, Общественная палата избирается каждые два года (с 2012 — каждые три года) и осуществляет взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Распорядок работы палаты, порядок принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний регулируются регламентом Общественной палаты.

Древние ремесла

В зимнее время, когда завершались работы в поле, славяне изготавливали разные изделия для бытовых нужд, одежду и украшения. Позже начинали развиваться ремесла. Для большинства людей это являлось главным занятием. С развитием крупных городов начали возникать районы, где жили представители лишь одного ремесла. В древние времена были развиты следующие направления:

  1. Деревообработка. Из этого материала сооружали дома для обычных людей, терема для зажиточных слоев общества, все хозяйственные помещения. Вся домашняя утварь делалась из древесины. Украшения и посуда также были из дерева. Древнерусские бытовые предметы — это великолепное народное творчество, которое и сегодня радует многих людей.
  2. Металлообработка. Кузнечное дело являлось одним из основных. Эти изделия применялись везде. Это инструменты для обработки земли и ведения хозяйства, латы для защиты воинов, ножи, сабли, металлические украшения. Однако наибольшей виртуозности древние славяне достигли в создании оружия. В этом можно убедиться, посмотрев на изделия, сохранившиеся до сегодняшних дней.
  3. Гончарство. Из глины делали разную посуду, украшения и бытовые изделия. Глиняные предметы были довольно распространенными на Руси. А непосредственно гончарное дело продолжает жить, и сейчас изделия из глины также довольно популярны.
  4. Ювелирное дело. Еще с древности славянские народы знали множество сложнейших технологий для того времени. Их украшения и сейчас поражают воображение множество людей. Золотые и серебряные изделия с удовольствием приобретали торговцы из разных стран.

КОММЕНТАРИЙ ИВАН ЧАЙ.

Чем должна быть  Общественная палата РФ и чем она является на деле мы уже писали неоднократно.
Интересно рассмотреть новый состав ( список от Президента) с точки зрения защиты традиционных ценностей.
Отрадно, что в новый состав не вошли откровенно бессмысленные и вредоносные персонажи такие как К.Райкин, К.Потупчик, С.Хамсаев,Ю.Зимова и т.д.

Но, в то же время в списке  от Президента есть безусловные враги традиционных ценностей такие как

 Е.Тополева-Солдунова  — продвигает ювенальную юстицию, феминистические и глобалистские программы вроде «форсайтов» и Национальной стратегии в интересах женщин, является необходимым связующим звеном между инициативой и ее реализацией.

И.Дискин — устраивает «Диспуты» на площадке Общественной палаты , какая семья лучше — традиционная или однополая

Н.Починок  — отчитывается ,что в 80%  российских семей существует насилие над детьми. 

В возглавляемом ею институте РГСУ выращивают кадры по специальности»ювенальная юстиция»

В.Хотиненко присоединялся к инициативе деятелей культуры за употребление мата в искусстве. Та еще традиционная ценность.

При всем уважении к известному хирургу Лео Бокерия, можно выразить сомнение,  что он будет активно участвовать в общественной жизни Палаты при его занятости. Такие же сомнения можно распространить  на добрую половину списка.

Посмотрим, кем пополнят новый состав общественные региональные палаты. 

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~aozkF

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector