Всемирная торговая организация

Права и обязательства

Все члены Всемирной торговой организации обязаны выполнять основные соглашения и юридические документы МТС (Многосторонние торговые соглашения). Страны ВТО таким образом полностью вписываются в систему многостороннего контракта или пакета соглашений во всех его нормах и правилах, которые контролируют почти 97 % товаров и услуг в мировой торговле. Организацией преследуются определённые цели по укреплению и развитию экономики всех стран-участниц, сосредотачиваются усилия по росту капиталовложений, расширению продаж, повышению доходов и увеличению занятости. Это универсальная организация, и страны ВТО решают глобальные задачи не только непосредственно в международной торговле, но и во всех смежных секторах мировой экономики.

ВТО действует комплексно на основе согласованных правил, которые регулируют поведение правительств в торговле. По сути, это правила, которые члены ВТО выполняют неукоснительно. Они действенны для всех государств и их субъектов в торговле. За счёт этого открываются, укрепляются и расширяются национальные рынки. Члены ВТО даже выполняют функции международного суда, разрешая всевозможные споры относительно торговых полномочий. Также ВТО служит форумом для переговоров по поводу конкретных деталей, которые обеспечивают либерализацию мировой торговли, её предсказуемость.

Share

Timeline

  • 1785 — Construction of the original Villa Rappard, renovated in 1894.
  • 1914 — Villa Bloch acquired by Jules Edmond Bloch.
  • 1919 — Signature of the Treaty of Versailles and creation of the League of Nations and the ILO.
  • 1923 — Switzerland transfers Rappard and Bloch estates to the League. Swiss architect George Epitaux selected to design new Headquarters for the International Labour Office.
  • 1926 — Inauguration of the new ILO building.
  • 1947 — Establishment of the GATT as a result of the Bretton Woods Agreements.
  • 1975 — ILO moves to new HQ in Grand Saconnex.
  • 1977 — GATT Secretariat, UN High Commissioner for Refugees and Graduate Institute library move into the Centre William Rappard (CWR).
  • 1995 — WTO becomes the successor to the GATT and main occupant of the CWR.
  • 1998 — Construction of the new Council Room “William Rappard” adjacent to the CWR.
  • 2007 — Hidden artwork rediscovered, including Albert Hahn Jr’s “Building the Future” ceramic panel, Gustave-Louis Jaulmes’s “The Triumphant Peace” murals, Dean Cornwell’s murals on labour and Eduardo Chicharro y Agьera’s “Pygmalion”.
  • 2013 — South Building erected. Construction of the Atrium and renovation of the historic building. Opening of the Gusu Garden.
  • 2014 — Inauguration of the lakeside terrace and the relocated “Blue Robed Bambino” sculpture by Gilbert Bayes. Construction of the Welcome Pavilion.

Органика в составе метеорита

В составе мелкого обломка
породы, прилетающего с космических глубин, часто содержится углерод. Такие тела
покрыты тонкой коркой из стекла, возникшей из-за воздействия повышенных
температур (достигаются при прохождении через земную атмосферу). Особая
структура органического представляет собой органическую защиту, обеспечивающую
сохранение состава.

Органика в составе

Ученые, изучающие космические тела, обнаружили в них соединения, имеющие много общего с компонентами земной коры. Найденная органика в метеоритах — соединения азотистого типа, углеводородные структуры, карбоновые кислоты. Специалисты склоняются к мнению, что это «пред жизненные» продукты — те, из которых в свое время сформировались планеты, в том числе Земля.

В каменных телах удалось найти простые одноклеточные структуры, имеющие минимальные габариты (до 50 микрометров). Их особенность заключается в наличии шипов, сдвоенных стенок и пор. Такие элементы имеют большую плотность в структуре. Так, на один грамм объекта приходится около двух тысяч таких живых существ. При этом на нашей планете такие микроорганизмы отсутствуют.

История ВТО

Возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.

Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.

Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.

СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.

В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.

Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.

Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.

Осенью 2001 года в столице Катара был начат Дохийский раунд переговоров ВТО о дальнейшей либерализации мировой торговли. Среди включённых в него вопросов — либерализация мировой торговли аграрной продукцией, в том числе снижение тарифов и отмена субсидий, финансовые услуги и защита интеллектуальной собственности. Однако переговоры затягиваются, во многом из-за проблемы доступа к несельскохозяйственным рынкам. Развитые страны хотят получить больше доступа к промышленному сектору развивающихся стран, последние, в свою очередь, опасаются, что это может привести к снижению темпов экономического роста.

Россия вступила во Всемирную торговую организацию и стала её 156-м членом 22 августа 2012 года.

Цели и принципы ВТО

Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:

  • Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае .
  • Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника»..
  • Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
  • Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах
  • Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.

Есть три типа деятельности в этом направлении:

 — Статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;
 — Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»;. Члены не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки протекционистской политики
 — Положения, допускающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам.
Исключения из принципа РНБ также составляют Развивающиеся и Наименее развитые страны, имеющие льготный режим в ВТО, региональные зоны свободной торговли и Таможенные союзы

Промо-постеры

Август 2012 года

Именно в августе 2012 года состоялось официальное вступление России в ВТО. Аналитики со всех сторон освещали это событие в прессе, упоминая о длинных рядах плюсов и минусов, которые сопряжены с этим шагом. Сейчас уже можно подвести некоторые итоги: чем обернулось для страны данное членство и как это отразилось на экспорте и импорте. Руководители нашего государства долго не решались на такой поступок. Вступление России в ВТО было последним среди «большой двадцатки». Хотелось получить новые возможности для развития экспорта, ожидалось создание благоприятных условий для распространения отечественных товаров на зарубежных рынках, для привлечения инвестиций, чтобы развивать собственные производства, повышать конкурентоспособность, улучшать качество. Российские инвесторы могли бы получить доступ к международным проектам, улучшить имидж страны.

Также ожидалась более интенсивная конкуренция в сфере финансов, и, как результат, снижение для населения и предприятий среднего и малого бизнеса кредитных ставок. Однако планы не осуществились. Более того, ставка Центрального банка России резко повысилась, деньги в экономике подорожали, кредиты перестали быть доступными. К докризисным отметкам ставки пока не вернулись. Россия и ВТО подружиться так и не смогли. Впрочем, те же тенденции существуют и для многих других стран, участвующих в этой организации: экспорт эффективного производства иногда слегка растёт, если у зарубежных конкурентов это получается слабее, но ни одна отрасль, требующая поддержки, в экспорте не преуспела, растёт только импорт.

История создания

В XIX веке нарастающая роль мировой торговли вынудила многие развитые страны соблюдать на международном уровне союзное соглашение по таможенным пошлинам. Когда в конце двадцатых годов XX века разразился экономический кризис, некоторые страны, пытаясь спасти свой внутренний рынок, повысили таможенный сбор.

В дальнейшем стало понятно, что для регулирования торговли между государствами необходима организация, которая будет контролировать отношения в международно-правовых рамках.

Так как Советский Союз не захотел стать членом в Международном валютном фонде и банке развития и реконструкции, то ему было отказано стать участником принятия соглашения. На фоне сложных отношений с Соединенными Штатами правительство СССР опасалось, что интересы страны не будут учитываться должным образом в рамках этих организаций.

Но неожиданно Америка отказалась ратифицировать Устав Международной торговой организации, поэтому вся торговля проводилась согласно ГАТТ. Но даже без объединения, руководствуясь только соглашением, за полвека удалось значительно снизить таможенные пошлины (с 40 до 4%).

Только в 1994 году была создана торговая организация, которая официально стала функционировать с начала 1995 года.

В начале XXI века Катар стал центром переговоров, на котором решались вопросы:

  • по либерализации торговли сельскохозяйственной продукцией;
  • снижению на нее тарифов и субсидий;
  • по предоставлению услуг финансового характера и защите интеллектуальной собственности.

Из-за проблем доступа к другим рынкам эти переговоры слишком затянулись. Большинство крупных государств хотели получить контроль над промышленными рынками развивающихся стран, а те, в свою очередь, опасались, что это приведет к падению роста экономики.

В середине 2012 года Россия вступила в членство ВТО и стала 156-м ее участником. Переговоры о вступлении РФ в организацию длились 12 лет, а главным специалистом, который проводил их, был М. Медведков.

Принципы Всемирной Торговой Организации

Как бы не казались правила ВТО непростыми, на самом деле им присущи три основных принципа, на которых выстроена вся система единой торговли принцип наибольшего благоприятствования (РНБ). Этот принцип говорит о том, что не может существовать какая-либо дискриминация между странами-участниками.

Например, если товар ввозится из Гамбии (порядковый номер 125 в едином реестре стран-участников ВТО) и Франции (порядковый номер 69 в едином реестре стран-участников ВТО) на территорию Польши (порядковый номер 99 в едином реестре стран-участников ВТО), то условия для ввоза и регистрации этих товаров будут абсолютно одинаковыми;

  • Принцип национального режима. Самый неоднозначный принцип. Он предполагает, что условия для иностранных товаров, с условием, что они ввозятся членами ВТО, будут такими же, как и для товаров, произведенных на территории принимающей страны. Однако условия участия в ВТО не запрещает вводить процедуры, упрощающие системы продажи национальных товаров. Но такие правила, чаще всего, распространяются только для собственных предприятий-производителей. Тем самым подтверждая, что данный принцип всемирной торговой организации не совершенен;
  • Принципе транспарентности. Этот принцип является основой всех юридических соглашений участников ВТО. Он говорит о том, что каждая страна-участник должна обеспечить полную доступность других участников к своей нормативной и законодательной базе в разрезе торговли на её территории. Страны-участницы обязаны создать информационные центры, где в доступной форме каждая заинтересованная сторона, могла бы разъяснить для себя все интересующие её аспекты законодательного регулирования торговых отношений.

Для того чтобы вступить в ВТО руководству страны необходимо пройти очень длительную и щепетильную процедуру, в среднем она длится около пять лет. Основное требование для потенциальных стран участниц является приведение международной торговли к стандартам, прописанным в соглашении, подписанном на Уругвайском раунде.

На первом этапе оцениваются экономика и торговая политика страны в целом, после чего проходят длительные переговоры о потенциальной выгоде сторон от присоединения нового рынка к общей системе торговли.

В заключении, если стороны пришли к взаимному соглашению, новая страна-участница подписывает согласие на предлагаемые условия торговли, а так же её присваивается индивидуальный неизменные номер. Так же новая страна-участник обязана оплатить членство в данной организации в соответствии с действующими тарифами.

Для того чтобы выйти из ВТО необходимо направить письменное уведомление на имя генерального директора Всемирной торговой организации, в тором необходимо прописать свое желание покинуть данное объединение. Через шесть месяцев членство будет признано законченным. Стоит заметить, что в истории существования ВТО не было ни одного заявления с подобным ходатайством.

Функции и задачи ВТО

Основные функции ВТО заключаются в следующем:

  • мониторинг коммерческой политики государств-участников;
  • контроль за соблюдением всех договорных условий и отношений, заключенных под эгидой ВТО;
  • организация переговоров между странами-участницами ВТО;
  • обеспечение стран-участниц информационным пособием в рамках программы ВТО;
  • поддержание дипломатических связей с остальными странами и содружествами для развития торговых отношений;
  • разрешение спорных вопросов.

Исходя из перечисленных функций ВТО можно смело утверждать, что основной задачей Всемирной торговой организации является организация взаимодействия стран-участниц между собой, вследствие чего – спорных вопросов, которые могут появиться на этапе взаимодействия нескольких сторон.

Юридическую основу всех документов, выпущенных ВТО составляют шестьдесят соглашений, которые прописывают три основных принципа ВТО в различных формах и разрезах.

Понятия о ВТО, характерные особенности, международные соглашения

Определение 1

Всемирная торговая организация – организация, которая создана с целью расширения и упрощения международной торговли, и регулирования этих отношений.

Для более четкого понимания систему документов Всемирной торговой организации необходимо сравнить с документами Европейского Союза. Основополагающими документами, которые определяют Европейский Союз как наднациональное образование, являются два договора-основателя с обширным и единым для них перечнем Приложений (Протоколов). Построение истоков Договора о функционировании Европейского Союза (ДФС) к Римскому договору, принятому в 1957 году, который сопровождался параллельным подписанием Маастрихтского договора о Европейском Союзе, пересмотренного в 2007 году в Лиссабоне, провоцирует ситуацию о блуждании среди двух договоров-основателей Европейского Союза. Существование организации с похожим наименованием – Совет Европы – позволяет полагать о наличии гораздо большего количества документов-основателей Европейского Союза, тем самым вводя ученых, практических работников, специалистов в заблуждение. И наличие значительных источников вторичного права Европейского Союза – Регламентов, Директив, Решений, позволяет усложнять процесс изучения системы документов Всемирной торговой организации, поскольку это является схожей характеристикой с учетом специфики деятельности.

Система документов-основателей Всемирной торговой организации изначально выстраивалась на принципе множественности. Учитывая это, следует отметить о том, что согласно определения система ВТО кажется более сложной, чем система документов-основателей Европейского Союза.

Но будучи структурированной максимально доступно, и не имея постоянных переименований, огромного числа вторичных источников права, система документов-основателей Всемирной торговой организации представлена более понятной и доступной для изучения.

Основным документом-основателем Всемирной торговой организации является Соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (Agreement Establishing the World Trade Organization), заключенное в городе Марракеш 15 апреля 1994 года на основании итогов Уругвайского раунда торговых переговоров (Марракешское соглашение). В западной практике оно именуется как WTO Agreement.

Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения Всемирной торговой организации обеспечиваются общие институциональные рамки для реализации торговых отношений между ее участниками по вопросам, которые относятся к соглашениям и правовым документам, которые включены в перечень Приложений данного Соглашения.

Иные соглашения торговой организации являются лишь номинальными приложениями к Марракешскому соглашению.

Правила присоединения к международному институту

Любая страна проходит шесть этапов на пути к членству в ВТО, которые различны по значению и временному интервалу.

Первый этап включается в себя анализ, изучение государствами-членами ВТО законодательной базы страны-претендента, её существующих торговых соглашений и условий ведения внешней экономической деятельности на соответствие требованиям организации. Данный мониторинг проводят рабочие группы ВТО.

Второй этап – самый важный – консультации с членами организации об условиях будущего соглашения. Чем больше стран в ВТО, тем тяжелее найти согласие в их рядах. А предоставляя выгоду одним, другие участники получают её автоматически.

Следующая стадия – это закрепление результатов, в достигнутых двустороннем переговорном процессе. Подписание соответствующих протоколов.

На четвертом и пятом этапах страна получает все права члена организации, снимаются дискриминационные аспекты. Также происходит оформление целого перечня документов: обязательства по торговле товарами и услугами, протокол о присоединении, обязательства привести национальное законодательства в соответствии с нормами ВТО.

Последний этап подразумевает ратификацию соглашение с ВТО национальными органами власти, при этом в соответствии с договором Уругвайского раунда.

Настоящие теплицы

Современная теплица в RHS Wisley

«Парниковый эффект» атмосферы назван по аналогии с теплицами, которые нагреваются от солнечного света. Однако парниковый эффект в первую очередь не утепляет. «Парниковый эффект» на самом деле неправильное название, поскольку нагревание в обычной теплице происходит из-за уменьшения конвекции , в то время как «парниковый эффект» работает, предотвращая выход поглощенного тепла из конструкции за счет передачи излучения .

Теплица строится из любого материала, пропускающего солнечный свет: обычно из стекла или пластика. Солнце нагревает землю и содержимое внутри точно так же, как снаружи, а затем нагревает воздух. Снаружи теплый воздух у поверхности поднимается вверх и смешивается с более холодным воздухом наверху, поддерживая температуру ниже, чем внутри, где воздух продолжает нагреваться, потому что он находится внутри теплицы. В этом можно убедиться, открыв небольшое окошко возле крыши теплицы: температура значительно упадет. Экспериментально было продемонстрировано ( RW Wood , 1909), что (неотапливаемая) «теплица» с покрытием из каменной соли (прозрачной для инфракрасного излучения) нагревает ограждение аналогично теплице со стеклянной крышкой. Таким образом, теплицы работают в первую очередь за счет предотвращения конвективного охлаждения.

Другое дело — теплицы с обогревом: поскольку они имеют внутренний источник тепла, желательно минимизировать утечку тепла за счет радиационного охлаждения. Это можно сделать за счет использования подходящего остекления.

Теоретически можно построить теплицу, которая снижает коэффициент теплового излучения в темное время суток; такая теплица будет улавливать тепло с помощью двух различных физических механизмов, сочетающих несколько парниковых эффектов, один из которых более похож на атмосферный механизм, что делает споры о неправильном названии спорными.

Перспективы развития мирового торгового пространства

В последние несколько лет ВТО утрачивает значение в качестве регулятора и арбитра в международной торговле.

Во-первых, в ходе текущего раунда переговоров, который должен был решить вопрос дисбаланса прав и обязанностей развитых и развивающих стран, ничего значимого не произошло. Развитые страны не пустили на свои рынки сельхозпродукции другие государства и не снизили объем поддержки этой отрасли. В свою очередь, развивающие страны тоже не сделали больших уступок. Переговорный процесс находится в тупике уже 17 лет.

Дохийский раунд переговоров, встреча в Бали

Во-вторых, санкционная политика в отношении России и других стран-членов ВТО, оказывает существенные препятствие в торговых отношениях. Таким образом, ограничения в торговле необязательно вводить с помощью пошлин или административных мер, которые запрещены правилами ВТО. Можно просто ввести санкции и тем самым ограничить доступ на свой рынок определенных товаров и услуг.

В-третьих, новая политика США, которые не считаются с нормами ВТО, а исходят из собственных интересов – вводят пошлины, административные барьеры. США – крупнейший экспортер и импортер в мире. Действия этой страны оказывают негативное влияние на мировое торговое пространство. США считают, что выгоднее заключать двусторонние торговые соглашения, а не состоять в каком-либо блоке. Трамп не раз заявлял, что страна выйдет из ВТО, если её участники будут создавать ей проблемы (подавать иски).

Противоречия внутри организации не дают сделать вывод, что ВТО и дальше будет определять международную торговую архитектуру. Возможно, в ближайшем будущем мы увидим новые правила регулирования в мировой торговле.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Примечания

Видео: Знаки различия НКВД

Организационная структура ВТО

Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. За время существования ВТО было проведено десять таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации.

Во главе организации стоит Генеральный Директор с соответствующим подчиненным ему советом. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по торговой политике стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит ещё несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и т. д.

Орган по разрешению споров

В соответствии с принятой «Договорённостью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров», возникающих между государствами-участниками ВТО, урегулированием разногласий занимается Орган по разрешению споров (ОРС). Этот квазисудебный институт призван беспристрастно и эффективно разрешать противоречия между сторонами. Де-факто его функции выполняет Генеральный совет ВТО, который принимает решения на основе докладов третейских групп, занимающихся тем или иным спором. За истекшие после основания ВТО годы ОРС был вынужден много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными государствами-участниками ВТО. Многие решения ОРС за истекшие годы воспринимаются неоднозначно.

Отдельные решения

Некоторые решения Комиссии по Урегулированию Споров Всемирной Торговой Организации, вызвавшие большой общественный резонанс:

  • Основную часть торговых споров в рамках ВТО составляют споры между крупнейшими субъектами международной торговли — Европейским союзом и США. Так, например, получил широкую огласку конфликт относительно введённых США в марте 2002 года высоких пошлин на импорт европейской стали с целью поддержки американской сталелитейной отрасли. Европейский союз расценил это как запрещённую нормами ВТО дискриминацию и оспорил эти меры жалобой в Комиссию, которая признала меры по защите американского рынка нарушающими правила ВТО. США вынуждены были отменить дискриминационные пошлины.

Организационная структура ВТО

Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. За время существования ВТО было проведено десять таких конференций, практически каждая из которых сопровождалась активными протестами со стороны противников глобализации.

Во главе организации стоит Генеральный Директор с соответствующим подчиненным ему советом. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по торговой политике стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит ещё несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Кроме того, в подчинении Генерального Совета состоит множество других комитетов и рабочих групп, призванных снабжать высшие органы ВТО информацией о развивающихся странах, бюджетной политике, финансово-бюджетных вопросах и т. д.

Орган по разрешению споров

В соответствии с принятой «Договорённостью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров», возникающих между государствами-участниками ВТО, урегулированием разногласий занимается Орган по разрешению споров (ОРС). Этот квазисудебный институт призван беспристрастно и эффективно разрешать противоречия между сторонами. Де-факто его функции выполняет Генеральный совет ВТО, который принимает решения на основе докладов третейских групп, занимающихся тем или иным спором. За истекшие после основания ВТО годы ОРС был вынужден много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными государствами-участниками ВТО. Многие решения ОРС за истекшие годы воспринимаются неоднозначно.

Отдельные решения

Некоторые решения Комиссии по Урегулированию Споров Всемирной Торговой Организации, вызвавшие большой общественный резонанс:

  • Основную часть торговых споров в рамках ВТО составляют споры между крупнейшими субъектами международной торговли — Европейским союзом и США. Так, например, получил широкую огласку конфликт относительно введённых США в марте 2002 года высоких пошлин на импорт европейской стали с целью поддержки американской сталелитейной отрасли. Европейский союз расценил это как запрещённую нормами ВТО дискриминацию и оспорил эти меры жалобой в Комиссию, которая признала меры по защите американского рынка нарушающими правила ВТО. США вынуждены были отменить дискриминационные пошлины.

Структура ВТО

  1. Учреждается Конференция министров, состоящая из представителей всех членов, которая проводится не менее одного раза каждые два года. Конференция министров выполняет функции ВТО и предпринимает необходимые для этого меры. Конференция министров имеет полномочия принимать решения по всем вопросам, относящимся к любому из Многосторонних торговых соглашений, если об этом попросит какой-либо член, в соответствии с конкретными требованиями в отношении принятия решений, содержащимися в настоящем Соглашении и соответствующем Многостороннем торговом соглашении.
  2. Учреждается Генеральный совет, состоящий из представителей всех членов, который собирается по мере необходимости. В перерывах между заседаниями Конференции министров ее функции осуществляются Генеральным советом. Генеральный совет также выполняет функции, предписанные ему настоящим Соглашением. Генеральный совет устанавливает свои правила процедуры и утверждает правила процедуры Комитетов, предусмотренных пунктом 7.
  3. Генеральный совет в соответствующих случаях созывается для выполнения функций Органа по разрешению споров, предусмотренного Договоренностью о разрешении споров. Орган по разрешению споров может иметь своего председателя и устанавливает такие правила процедуры, какие он считает необходимыми для выполнения своих функций.
  4. Генеральный совет в соответствующих случаях созывается для выполнения функций Органа по проведению обзора торговой политики, предусмотренного МОТП. Орган по проведению обзора торговой политики может иметь своего председателя и устанавливает такие правила процедуры, какие он считает необходимыми для выполнения своих функций.
  5. Учреждаются Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (в дальнейшем именуемый «Совет по ТРИПС»), которые действуют под общим руководством Генерального совета. Совет по торговле товарами осуществляет наблюдение за действием Многосторонних торговых соглашений, содержащихся в Приложении 1А. Совет по торговле услугами осуществляет наблюдение за действием Генерального соглашения по торговле услугами (в дальнейшем именуемого «ГАТС»). Совет по ТРИПС осуществляет наблюдение за действием Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (в дальнейшем именуемого «Соглашение по ТРИПС»). Эти Советы выполняют функции, предписанные им соответствующими соглашениями и Генеральным советом. Они устанавливают свои соответствующие правила процедуры, подлежащие одобрению Генеральным советом. Членство в этих Советах открыто для представителей всех членов. Эти Советы созываются по мере необходимости для выполнения своих функций.
  6. Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по ТРИПС образовывают, в случае необходимости, вспомогательные органы. Такие вспомогательные органы устанавливают свои правила процедуры, подлежащие одобрению соответствующими Советами.
  7. Конференция министров образует Комитет по торговле и развитию, Комитет по ограничениям в связи с платежным балансом и Комитет по бюджету, финансам и административным вопросам, которые выполняют функции, предписанные им настоящим Соглашением и Многосторонними торговыми соглашениями, а также любые дополнительные функции, предписанные им Генеральным советом, и может образовывать любые другие комитеты с такими функциями, которые она сочтет необходимыми. Комитет по торговле и развитию, в порядке осуществления своих функций, периодически проводит обзоры специальных положений Многосторонних торговых соглашений в пользу наименее развитых стран-членов и представляет доклады Генеральному совету с целью осуществления соответствующих действий. Членство в этих Комитетах открыто для представителей всех членов.
  8. Органы, предусмотренные Торговыми соглашениями с ограниченным кругом участников, выполняют функции, предписанные им этими Соглашениями, и действуют в институциональных рамках ВТО. Эти органы на регулярной основе информируют Генеральный совет о своей деятельности.

Видео про парниковый эффект

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector