Су-15тм

Содержание:

Тактико-технические характеристики Су-15

– Главный конструктор: Н.Г. Зырин- Первый полёт: 30 мая 1962 года- Начало эксплуатации: 30 апреля 1965 года- Конец эксплуатации: 1996 год- Годы производства: 1966 — 1981- Единиц произведено: ~ 1 300

Экипаж Су-15

– 1 пилот

Размеры Су-15

– Длина: 22,03 м- Размах крыла: 9,34 м- Высота: 4,843 м- Площадь крыла: 36,6 м²- Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45°- База шасси: 5,942 м- Колея шасси: 4,79 м- Нагрузка на крыло: 397 кг/м²

Вес Су-15

– Масса пустого: 10 874 кг- Нормальная взлётная масса: 17 194 кг- Максимальная взлётная масса: 17 900 кг- Посадочная масса: 12 060 кг- Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг- Объём топливных баков: 8675 л

Двигатель Су-15

– Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300- Бесфорсажная тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)- Форсажная тяга: 2 × 6600 кгс (64,7 кН)- Тяговооружённость: 0,82

Скорость Су-15

– Максимальная скорость у земли: 1300 км/ч- Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч на 13 000 м (М=2,16)- Посадочная скорость: 285–295 км/ч- Боевой радиус: 725 км

Скорость взлета Су-15

– 370 км/ч

Дальность полета Су-15

– Практическая дальность: 1380 км- Перегоночная дальность: 1700 км- Длина разбега: 1000–1100 м- Длина пробега без тормозного парашюта: 1050–1150 м- Длина пробега с тормозным парашютом: 850–950 м

Практический потолок Су-15

– 18 500 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g

Вооружение Су-15

– Точки подвески: 6- Боевая нагрузка: 1500 кг- Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-98М и 2 × Р-60М могли применяться и более старые ракеты типа Р-8М или Р-8М-1, но только при перехвате цели в ЗПС- Бомбы: 2 × ФАБ-250 (вместо ПТБ)- Пушечные контейнеры: 2 × УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (по 250 снарядов)

Тактико-технические характеристики Су-15

– Главный конструктор: Н.Г. Зырин- Первый полёт: 30 мая 1962 года- Начало эксплуатации: 30 апреля 1965 года- Конец эксплуатации: 1996 год- Годы производства: 1966 — 1981- Единиц произведено: ~ 1 300

Экипаж Су-15

– 1 пилот

Размеры Су-15

– Длина: 22,03 м- Размах крыла: 9,34 м- Высота: 4,843 м- Площадь крыла: 36,6 м²- Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45°- База шасси: 5,942 м- Колея шасси: 4,79 м- Нагрузка на крыло: 397 кг/м²

Вес Су-15

– Масса пустого: 10 874 кг- Нормальная взлётная масса: 17 194 кг- Максимальная взлётная масса: 17 900 кг- Посадочная масса: 12 060 кг- Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг- Объём топливных баков: 8675 л

Двигатель Су-15

– Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300- Бесфорсажная тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)- Форсажная тяга: 2 × 6600 кгс (64,7 кН)- Тяговооружённость: 0,82

Скорость Су-15

– Максимальная скорость у земли: 1300 км/ч- Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч на 13 000 м (М=2,16)- Посадочная скорость: 285–295 км/ч- Боевой радиус: 725 км

Скорость взлета Су-15

– 370 км/ч

Дальность полета Су-15

– Практическая дальность: 1380 км- Перегоночная дальность: 1700 км- Длина разбега: 1000–1100 м- Длина пробега без тормозного парашюта: 1050–1150 м- Длина пробега с тормозным парашютом: 850–950 м

Практический потолок Су-15

– 18 500 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g

Вооружение Су-15

– Точки подвески: 6- Боевая нагрузка: 1500 кг- Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-98М и 2 × Р-60М могли применяться и более старые ракеты типа Р-8М или Р-8М-1, но только при перехвате цели в ЗПС- Бомбы: 2 × ФАБ-250 (вместо ПТБ)- Пушечные контейнеры: 2 × УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (по 250 снарядов)

Состоял на вооружении

История создания и производства

Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения её бортовой РЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1». Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с осуществлялось БРЛС. Ракеты с ИКГСН имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое они воспринимали, шло непосредственно от цели.

Первый предсерийный Су-15 был собран в Новосибирске. В марте 1966 года первый полёт на нём совершил заводской лётчик-испытатель И. Ф. Сорокин, которому впоследствии, во многом именно за эти испытания, было присвоено звание Героя Советского Союза. В июле 1967 года истребитель был показан широкой публике на воздушном параде в Домодедово.

Серийное производство началось в 1966 году. С 1971 по 1975 год было выпущено 450 Су-15ТМ, наиболее совершенной модификации перехватчика. В 1976—1981 годах строился модернизированный учебно-тренировочный Су-15УМ. Всего за время серийного производства было выпущено около 1300 Су-15 всех модификаций.

Лечение варикоцеле

Варикоцеле лечится только оперативным способом (задача — изолировать пострадавшую вену и перенаправить поток крови в здоровые вены). Консервативных методик лечения варикоцеле, к сожалению, не существует. Операция при варикоцеле назначается по показаниям.

Показания к операции при варикоцеле требуется в следующих случаях:

  • сильные боли в паху, мошонке;
  • видные невооруженным глазом венозные сплетения в мошонке;
  • уменьшение размера яичка при половом созревании;
  • ухудшение показателей спермограммы;
  • бесплодие у мужчин из-за изменения качества и подвижности сперматозоидов.

Методы лечения варикоцеле

Лечение варикоцеле проводится следующими способами:

  • классическая операция варикоцеле по Иванисевичу;
  • эндоскопическое вмешательство;
  • микрохирургическая реваскуляризация яичка;
  • операция Мармара.


1

Хирургическая операция при варикоцеле


2

Хирургическая операция при варикоцеле


3

Хирургическая операция при варикоцеле

Открытая операция по Иванисевичу

Хирург делает разрез в повздошной области, рассекает кожу, клетчатку, сухожилия, мышцы и только потом перевязывает вены, ведущие к яичку. Для такой операции требуется серьезный наркоз и длительный период восстановления.

Эндоскопическое вмешательство

Врач делает прокол в области пупка и вставляет в разрез мини-камеру. В другие 2 прокола вставляются мини-ножницы и зажимы, с помощью которых происходит выделение артерий и вен яичка. 10-кратное увеличение позволяет провести операцию практически ювелирно. Из минусов операции – наличие трех проколов.

Микрохирургическая реваскуляризация яичка

При микрохирургической реваскуляции происходит замена варикозной вены яичка на здоровую надчревную вену, что приводит к нормализации кровотока. Операция при варикоцеле проводится с помощью специального микроскопа.

Операция Мармара

Суть операции заключается в том, что врач делает миниатюрный разрез длиной в 1 см в основании пениса. Чтобы найти необходимую вену, урологу понадобится сделать только один небольшой разрез. При помощи микроскопа врач имеет возможность аккуратно перевязать вены, сохраняя целостность артерий, нервных окончаний, лимфоузлов.

Преимущество этого вида операции варикоцеле

Операция считается достаточно малоинвазивной, через четыре часа пациент уже может отправляться домой. Полное восстановление после операции Мармара наступает через 2 суток, однако требуется воздерживаться от сексуальных контактов в течение недели.

Отзывы о лечении варикоцеле с помощью операции Мармара говорят о том, что у мужчин могут возобновиться репродуктивные функции. Еще одним плюсом является то, что после операции при варикоцеле больные могут навсегда избавиться от боли и дискомфорта.

Аналоги орудия Д-15

Тактико-технические характеристики

Три проекции Су-15ТМ

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-15ТМ:

Источник данных: «Уголок неба», «Sukhoi Interceptors»

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 22,03 м
  • Размах крыла: 9,34 м
  • Высота: 4,843 м
  • Площадь крыла: 36,6 м²
  • Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45°
  • База шасси: 5,942 м
  • Колея шасси: 4,79 м
  • Масса пустого: 10 874 кг
  • Нормальная взлётная масса: 17 194 кг
  • Максимальная взлётная масса: 17 900 кг
  • Посадочная масса: 12 060 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг
  • Объём топливных баков: 8675 л
  • Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300
    • Бесфорсажная тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)
    • Форсажная тяга: 2 × 6600 кгс (64,7 кН)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • у земли: 1300 км/ч
    • на высоте: 2230 км/ч на 13 000 м (М=2,16)
  • Скорость отрыва: 370 км/ч
  • Посадочная скорость: 285–295 км/ч
  • Боевой радиус: 725 км
  • Практическая дальность: 1380 км
  • Перегоночная дальность: 1700 км
  • Практический потолок: 18 500 м
  • Скороподъёмность: 228 м/с
  • Нагрузка на крыло: 397 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,82
  • Длина разбега: 1000–1100 м
  • Длина пробега:  
    • без тормозного парашюта: 1050–1150 м
    • с тормозным парашютом: 850–950 м 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g

    • с ракетами Р-98: +3,0 g
    • с ракетами Р-60: +5,0 g
Вооружение
  • Точки подвески: 6
  • Боевая нагрузка: 1500 кг
  • Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-98М и 2 × Р-60М могли применяться и более старые ракеты типа Р-8М или Р-8М-1, но только при перехвате цели в ЗПС
  • Бомбы: 2 × ФАБ-250 (вместо ПТБ)
  • Пушечные контейнеры: 2 × УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (по 250 снарядов)
  • РЛС: «Тайфун-М»

    • Дальность обнаружения цели:

      • на большой высоте: 65 км
      • на малой высоте: 15 км
    • Дальность захвата цели:

      • на большой высоте: 45 км
      • на малой высоте: 10 км
    • Угол сканирования:

      • по углу места: +30°/−10°
      • по азимуту: ±70°

Особенности конструкции

Обзор МР-353 начнем с его дизайна. Внешне он получился достаточно симпатичным и современным. Но как видно на фото пистолета, его дизайн никак нельзя назвать передовым. С одной стороны, вроде бы ничего лишнего, с другой – никакого намека на аскетизм. Размеры пистолета можно назвать средними, хотя многие хотели бы носить за поясом более компактную модель.

В отличие от своего боевого «брата», чья конструкция построена на короткоходовом движении ствола, травматический пистолет МР-353 имеет свободный затвор, а возвратная пружина расположена под ним. Затвор-кожух перемещается по направляющим рамки. Рама у резинострела стальная, но сверху покрыта пластиком. Все остальные элементы – из стали. Рукоятка по-спортивному эргономична, покрыта мягким пластиком.

На затворе установлен указатель наличия патрона в патроннике. Это небольшой выступ на выбрасывателе. После отстрела последнего патрона затвор пистолета остается в крайнем заднем положении. При установке заряженного магазина он возвращается в переднее положение нажатием на рычажок затворной задержки с левой стороны или же легким оттягиванием затвора назад.

Что касается точности, то МР-353 сбалансирован таким образом, что при стрельбе ствол практически не подбрасывает вверх. Это делает его более удобным, чем, например, тот же пистолет Макарова. Гражданский «Грач» позволяет вести прицельную стрельбу на расстоянии до восьми метров. Кучность попаданий отличная практически без разброса. Эффективная дальность стрельбы также ограничивается восемью метрами.

Ссылки

Создание

История создания боевой гранаты Ф-1 началась в 20-х годах прошлого века. К 1922 году Красная Армия была вооружена различными типами оборонительных гранат иностранного производства. Среди них находились надёжные английские гранаты Миллса и французские — F-1, отличавшиеся продуманной формой и сомнительным качеством запала, подрывавшим её сразу после удара, без выдержки времени замедления.

В 1925 г. Артиллерийское Управление РККА выявило критическую нехватку ручных оборонительных боеприпасов на своих складах и впервые задумалось о разработке и производстве совершенной гранаты с хорошей поражающей способностью и качественным взрывателем.

Запал гранаты

В результате, французскую F-1 оснастили запалом системы Ф.В. Ковешникова и в 1928 г., после нескольких испытаний и поправок, советская граната Ф-1 была принята на вооружение Красной Армии.  Военные быстро окрестили её «лимонкой».

На первоначальном этапе для производства «лимонки» корпусы заимствовались от иностранных F-1, но уже к 1930 году в СССР запустили собственное производство.

Начиная с 1939 года, в условиях повышающейся угрозы войны, значительно ускорилось развитие оборонной промышленности СССР. В это время советскими инженерами разрабатывались новые образцы военной техники, боеприпасов и усовершенствовались имеющиеся.

Модернизация не обошла стороной и Ф-1:

  • в 1939 году инженер Храмеев Ф.И. рационализировал корпус гранаты, убрав нижнее окно и заменил простой чугун, использовавшийся для его изготовления, на сталистый, чем повысил убойную силу боеприпаса;
  • в 1941 году конструкторы Вицени Е.М. и Бедняков А.А. преобразовали Ф-1, разработав более дешевый запал, понизивший время задержки взрыва с 6 секунд до 3,5 — 4,5. Он получил название УЗРГ (унифицированный запал к ручным гранатам), а в послевоенные годы он был еще раз улучшен.

С тех пор, гранаты Ф-1, в которых изменили принцип взрыва, широко применялись в различных военных кампаниях и несмотря на то, что они устарели, а в армию давно поставляются более современные ручные гранаты, «лимонки» и по сей день не исчезли из ее арсенала.

Достоинства

Тактико-технические характеристики Су-15

— Главный конструктор: Н.Г. Зырин- Первый полёт: 30 мая 1962 года- Начало эксплуатации: 30 апреля 1965 года- Конец эксплуатации: 1996 год- Годы производства: 1966 — 1981- Единиц произведено: ~ 1 300

Экипаж Су-15

— 1 пилот

Размеры Су-15

— Длина: 22,03 м- Размах крыла: 9,34 м- Высота: 4,843 м- Площадь крыла: 36,6 м²- Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45°- База шасси: 5,942 м- Колея шасси: 4,79 м- Нагрузка на крыло: 397 кг/м²

Вес Су-15

— Масса пустого: 10 874 кг- Нормальная взлётная масса: 17 194 кг- Максимальная взлётная масса: 17 900 кг- Посадочная масса: 12 060 кг- Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг- Объём топливных баков: 8675 л

Двигатель Су-15

— Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300- Бесфорсажная тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)- Форсажная тяга: 2 × 6600 кгс (64,7 кН)- Тяговооружённость: 0,82

Скорость Су-15

— Максимальная скорость у земли: 1300 км/ч- Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч на 13 000 м (М=2,16)- Посадочная скорость: 285–295 км/ч- Боевой радиус: 725 км

Скорость взлета Су-15

— 370 км/ч

Дальность полета Су-15

— Практическая дальность: 1380 км- Перегоночная дальность: 1700 км- Длина разбега: 1000–1100 м- Длина пробега без тормозного парашюта: 1050–1150 м- Длина пробега с тормозным парашютом: 850–950 м

Практический потолок Су-15

— 18 500 м

Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g

Вооружение Су-15

— Точки подвески: 6- Боевая нагрузка: 1500 кг- Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-98М и 2 × Р-60М могли применяться и более старые ракеты типа Р-8М или Р-8М-1, но только при перехвате цели в ЗПС- Бомбы: 2 × ФАБ-250 (вместо ПТБ)- Пушечные контейнеры: 2 × УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (по 250 снарядов)

Тактико-технические характеристики истребителя Су-15

  • Размах крыла, м 10,5

  • Длина, м    21,5

  • Высота, м  5

  • Площадь крыла, м2  35,7

  • Масса пустого самолета, кг  12 500

  • Стартовая масса, кг 18 000

  • Скорость полета на высоте  2М

  • Скорость полета у земли М=0,9

  • Потолок, м 18 000

В 1983 г. летчик Г. Осипович сбил корейский самолет «Боинг-747» на Су-15.

Су-15 (1949г.)

Истребитель-перехватчик модели Су-15 был спроектирован опытными конструкторами ОКБ Сухого. Данную машину оснастили двумя реактивными двигателями, которые были расположены по тандемной схеме. Всего было изготовлено только две машины типа Су-15, и одна из них потерпела крушение при испытаниях.

Оценка проекта

Проект был аннулирован в виду большого количества доработок основной конструкции.

По результатам анализа представленных проектов было признанно, что При установке 152-мм гаубицы Д-15 требовалось где-то размещать боезапас, а сделать это без уменьшения ёмкости топливных баков в корпусе было невозможно. При этом, масса СУ-Д15, по сравнению с СУ-85, увеличивалась на 1500 кг. Орудия калибра 122 мм и 152,4 мм могут перегрузить узлы ходовой части и ухудшить подвижность средних самоходно-артиллерийских установок. Ввиду большого объёма переделок, мало возимого боезапаса, перегрузки передних катков машины, от дальнейшей разработки СУ-Д15 придётся отказаться. Поэтому орудия этих калибров было решено использовать для вооружения тяжелых танков и САУ.

Однако проектный опыт по размещению в средней САУ мощной артиллерийской системы пригодился впоследствии при разработке истребителя танков СУ-100.

Ахмат Кадыров – первый президент Чеченской республики

Президентом Чечни Кадыров Ахмат был избран 5.10.2003 года. Он набрал более 80 процентов голосов избирателей. Ахмат Кадыров стал первым президентом Чечни в очень сложное время. Он принял на себя ответственность за судьбу своего народа. В то время в республике процветал терроризм. Ахмат оказался в самой гуще событий. Он смог стать настоящим лидером своей республики и заслужить народную любовь. Работал Кадыров не ради славы, власти или религии, а для людей. Все его действия были направлены на благо Чеченской Республики.

Но Кадырову не суждено было занимать пост президента Чечни длительное время. Он стал «костью в горле» для многих террористов и политических деятелей, сеющих смуту в республике. Неоднократно подвергался покушениям со стороны экстремистов. В результате последних погибло три его родственника и часть личной охраны.

Но террористы все-таки смогли добраться до Кадырова. Уже через год после вступления в должность президента Чеченской Республики Ахмат погиб во время теракта на стадионе «Динамо» в Грозном. Взрывчатка была заложена под трибуной для важных гостей. Среди их числа находился и Кадыров Ахмат. В тот день должны были проходить празднества ко Дню Победы. Взрыв произошел внезапно, оборвав жизнь первого президента Чечни. Он умер по дороге в больницу, так и не придя в сознание.

Похоронили Ахмата Кадырова на родине, в Курчалоевском районе, в селе Центорой. Позже злополучный стадион был переименован, и сейчас в честь первого президента республики называется «Ахмат Арена». В данный момент это домашний стадион грозненского футбольного клуба «Терек».

История создания истребителя Су-15

При постройке предыдущих машин такого типа конструкторами был учтен ряд неточностей, которые были устранены в данной машине еще при разработке. Основной задачей было получение больших скоростей полета. Для этого конструкторами была пересмотрена аэродинамическая компоновка аппарата, и было принято решение создавать машину, которая будет иметь стреловидное крыло. Кроме того, предусматривался достаточно тонкий профиль крыла, который позволил уменьшить сопротивление при полете. Исследования нового крыла были начаты в 46 году прошлого века в ЦАГИ при поддержке многих ОКБ.

В ОКБ Сухого в марте 1947 года пришло постановление о проектировании самолета с тонкопрофильным крылом. Новую машину нужно было оснастить двумя двигателями типа «Дервент V», кроме этого, самолет должен иметь полностью герметичную кабину. По заказу министерства СССР самолет типа Су-15 должен отвечать следующим требованиям:

  • Скорость машины должна быть выше 1000 км/ч.

  • На высоту в 5 километров аппарат должен подниматься за 2,5 минуты.

  • Длина разбега машины должна составлять 700 метров, а пробега – 400 метров.

  • Дистанция полета без дозаправок − 1600 километров, а с установленным дополнительным баком и вовсе больше 2 тысяч километров.

  • Максимальная высота подъема − 15 километров.

  • Что касается вооружения, то самолет Су-15 нужно было оснастить тремя пушками 37-го калибра.

По окончании проектных работ были изготовлены две машины, которые должны были проходить заводские и государственные испытания.

История создания и производства

Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения её бортовой РЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1». Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с осуществлялось БРЛС. Ракеты с ИКГСН имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое они воспринимали, шло непосредственно от цели.

Первый предсерийный Су-15 был собран в Новосибирске. В марте 1966 года первый полёт на нём совершил заводской лётчик-испытатель И. Ф. Сорокин, которому впоследствии, во многом именно за эти испытания, было присвоено звание Героя Советского Союза. В июле 1967 года истребитель был показан широкой публике на воздушном параде в Домодедово.

Серийное производство началось в 1966 году. С 1971 по 1975 год было выпущено 450 Су-15ТМ, наиболее совершенной модификации перехватчика. В 1976—1981 годах строился модернизированный учебно-тренировочный Су-15УМ. Всего за время серийного производства было выпущено около 1300 Су-15 всех модификаций.

История создания и производства

Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров. Вывод перехватчика в район встречи с целью и до обнаружения её бортовой РЛС выполнялся с помощью наземного комплекса автоматизированного наведения «Воздух-1». Перехват цели, прицеливание и наведение ракеты с осуществлялось БРЛС. Ракеты с ИКГСН имели иной принцип наведения — инфракрасное (тепловое) излучение, которое они воспринимали, шло непосредственно от цели.

Проектирование истребителя-перехватчика в ОКБ П.О. Сухого было начато в 1961 году. В связи с тем, что по указанию Н.С. Хрущева, запрещалась разработка новых типов самолетов, а допускалась только модернизация существующих, новый самолет рассматривался как модернизация комплекса перехвата на базе истребителя Су-11.

Опытный экземпляр был построен и испытан в 1962 году. Во время государственных испытаний не было существенных замечаний и происшествий. По результатам Госипытаний, единственным минусом самолета была малая дальность полета. Этот недостаток был устранен за счет увеличения запаса топлива.

Прочность конструкции самолета позволяла развивать сверхзвуковую скорость даже у земли. Мировая авиация не знала аналогов данному самолету в то время.

На вооружение Войск ПВО СССР самолет был принят 30 апреля 1965 года, он был определён в состав комплекса перехвата Су-15-98.

Первый предсерийный Су-15 был собран в Новосибирске. В марте 1966 года первый полёт на нём совершил заводской лётчик-испытатель И. Ф. Сорокин, которому впоследствии, во многом именно за эти испытания, было присвоено звание Героя Советского Союза. Третий полёт на самолёте 15 марта 1966 года выполнил лётчик-испытатель ОКБ В. С. Ильюшин. Затем лётные испытания самолёта продолжили лётчики-испытатели Ю. Н. Харченко, В. М. Морозов, В. А. Дыров, Е. С. Соловьёв, Е. К. Кукушев, В. Н. Кондауров и другие. В июле 1967 года истребитель был показан широкой публике на воздушном параде в Домодедово.

Серийное производство началось в 1966 году. С 1971 по 1975 год было выпущено 450 Су-15ТМ, наиболее совершенной модификации перехватчика. В 1976—1981 годах строился модернизированный учебно-тренировочный Су-15УМ. Всего за время серийного производства было выпущено около 1300 Су-15 всех модификаций.

Истребитель Су-15 долгое время был основой ПВО СССР. Большинство самолетов Су-15ТМ и Су-15УМ были списаны не выработав до конца свой ресурс, т.к. они попали под сокращение по договору ОСВ-2.

Потери

Представленные данные не полные и не окончательные.

Дата Страна Место аварии Жертвы Краткое описание
1970 г. Вайнёде Латвия 1/1 Самолёт 54 гвИАП. Разбился при взлёте по тревоге. Погиб капитан Юмашев.
07.05.1971 Арциз 1 Самолет 90 ИАП совершал упражнение посадки на чужой аэродром (Арциз — Стрый). При возвращении назад самолет упал в Карпатах. Летчик Сайфуллин, и.о. командира 1-й эскадрилии погиб,
07.12.1977 Клин 1/1+1/1+1/1+1 Три катастрофы в течение 17 минут. Среди погибших — генерал В. Кадышев, главный штурман авиации ПВО СССР, замкомандира АП лётчик-снайпер п-к Фомин, комзвена м-р Тищенко и местный житель.
12.10.1979 Цивильский район Чувашская ССР 1/1 Самолёт 681 ИАП, аэродром Данилово под Йошкар-Олой. Разбился во время ночного учебно-тренировочного полёта. Погиб лейтенант Скамейкин Сергей Владимирович.
18.07.1981 Армянская ССР 1/0+4 Самолёт 166 ИАП, аэродром Сандар, Марнеули, Грузинская ССР. Участвовал в перехвате аргентинского транспортного самолёта Canadair CL-44 и вынужден был совершить таран. В результате машина получила повреждения, лётчик катапультировался.
16.08.1983 Краматорск 0/1+0/1 Над Старым городом при заходе на посадку столкнулись два Су-15 — один местный, другой — из Моршанска. Причина — ошибки служб радиосвязи. Один самолёт упал на ул. Мичурина, разрушен дом в частном секторе, лётчик катапультировался. Другой — с повреждениями осуществил посадку на аэродром. Жертв нет.

Грунтовкен, покраскен und смывкен – Gut!

Итак, мои уважаемые господа, пришло время рассказать Вам о том, как я стал жертвой «правильной» последовательности покраски моего «Стража».
Для начала расскажу, что было использованно для этого: Уайт-Спирит Tikkurila 1050, черная эмаль «Humbrol», грунтовка «Deco Lack», Зелёный, белый и красный «Акан», тёмно-зелёный «Звезда», различных цветов Tamiya и конечно же Alclad II Aluminium ALC-101.
Когда постройка была завершена и оставалось после покраски приклеить стойки и вооружение, я загрунтовал модель. Проходило это действие в два этапа – сначала верхняя часть фюзеляжа, затем нижняя. Ранее было решено красить модель алюминием от «Tamiya», но по случившимся обстоятельствам (в ветке всё объясняется), пришлось красить модель Алкладом (хотя, где-то и раньше у меня витала мысль о его использовании). После шлифовки, модель была покрашена черой эмалью Humbrol (Процедура та же – верх, а потом низ).
После того, как модель была покрашена, а краска высохла, во избежание инцидентов с Алкладом я оставил её сохнуть на двое суток, чтобы улетучилсь пары уайт-спирита с поверхности фюзеляжа. Покраска Алклад’ом была для меня непростой задачей: красил модель пятью тонкими слоями. На первый взгляд кажется, что из-за нанесения тонких слоёв модель никогда не приобретёт нужный цвет. Всё изменилось с нанесением третьего, четвёртого и завершающего пятого слоя этой замечательной краски.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 августа 2013.
  2. М. А. Левин, В. Е. Ильин. Современные истребители. — «Хоббикнига», 1994. — С. 122—129. — 288 с. — 15 000 экз. — ISBN 5-85561-014-4.
  3. ↑ П.Н. Сергеев. Советский истребитель-перехватчик Су-15.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 августа 2013.
  5. Yefim Gordon. Sukhoi Interceptors. — MIDLAND, 2004. — P. 76—77, 98-105. — 127 p. — ISBN 1-85780-180-6.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 1 декабря 2012.
  7. . Советская Чувашия (15 октября 2009). Дата обращения 11 апреля 2014.
  8. Горячее небо «холодной войны». Часть 3. // Мир авиации : журнал. — М., 1996. — № 2 (12). — С. 38—42.

Фары

Случилось непоправимое – я случайно выкинул литники с которых было снято остекление фонаря. «Зачем мусор держать? Выкину-ка» — решил я. Только потом вспомнил, что я выбросил вместе с литниками от остекления и фары. Заказывать фары от «Эльф» уже было поздно. Поэтому я решил пойти на отчаяные меры – изготовить фары своими руками.
Стал подбирать прозрачные литники по нужному диаметру. Нашёл. А теперь, предо мной была другая проблема – «как их сделать достаточно тонкими?» Ночью лобзик не побежишь покупать. На фотографиях можете увидеть, что всё-таки фары тонкие, без труда встали на своё место и диаметр подошёл, будто родной. В качестве подложки для фар была использована пищевая фольга. Только об одном жалею – забыл поместить фары под воздухозаборники.

Историческая справка

История производства Су-15

Серийное изготовление Су-15 началось с 1966 г. на Новосибирском авиазаводе им. Чкалова. В следующем году машины стали поступать в строевые части ПВО. Су-15 сразу же заслужил доверие пилотов своими высокими летными данными. Бортовое радиоэлектронное оборудование и вооружение самолета позволяли эффективно выполнять задачи противовоздушной обороны.

На самолетах первых серий проявились и некоторые недостатки конструкции, связанные с применением треугольного крыла: посадочная скорость была слишком большой, а поэтому опасной. Машина могла выйти за пределы полосы, порой не помогал даже тормозной парашют.

Избавиться от этих проблем удалось на следующих модификациях Су-15, которые имели крыло переменной стреловидности. Су-15 мог перехватывать цели в обширном диапазоне скоростей и высот. Обычно он работал совместно с наземным комплексом наведения «Воздух-1М». Нарушителя засекали на большом расстоянии с помощью стационарного радара, после этого на перехват поднимались истребители, их наводили на цель по командам с земли.

На определенной дистанции в работу включался бортовой радиолокатор перехватчика. Пилот проводил поиск цели, обнаружив которую, отправлял запрос по системе распознавания «свой-чужой». Этой системой были оборудованы все самолеты СССР: военные и гражданские. Когда радиолокатор истребителя фиксировал цель, от нее должен был последовать ответ: «Свой! Атаковать нельзя!» Если ответа не было, пилот принимал решение о ракетной атаке.

Изначально Су-15 задумывался и строился как истребитель для решения больших задач. Потенциально объектами перехвата, кроме высотных разведчиков, могли быть крылатые ракеты 1-го поколения и стратегические самолеты-бомбардировщики. В условиях холодной войны приходилось взлетать на перехват различных целей. Нередко нарушителями были частные самолеты, которые заходили в воздушное пространство СССР в результате навигационных ошибок.

Су-15 был самым результативным истребителем-перехватчиком авиации ПВО. На его боевом счету участие в двух широко известных инцидентах. В обоих случаях это были пассажирские самолеты.

20.04.1978 в Карелии был перехвачен и принужден к посадке южнокорейский «Боинг-707».

1.09.1983 Су-015 сбил над Сахалином еще один южнокорейский «Боинг-747».

Су-15 послужил базовой моделью для производства некоторых тестовых самолетов. Одним из них стал истребитель с укороченным взлетом и посадкой. Он был оснащен тремя дополнительными подъемными двигателями.

Первый полет на этой машине В. Ильюшин выполнил в 1966 году. Позднее она была продемонстрирована во время воздушного парада в Домодедово летом 1967 года. Су-15 стал самым массовым советским истребителем-перехватчиком. Он стоял на вооружении 29 авиационных полков, которые дислоцировались во всех регионах СССР. Всего было построено 1400 таких самолетов в нескольких модификациях. Су-15 служили в частях противовоздушной обороны страны более 30 лет. Последние экземпляры были сняты с боевого дежурства в 1996 году.

Истребитель КБ О. П. Сухого Су-15 стоял на вооружении Советских ВВС длительное время: 1970-1980-е гг. Он выпускался серийно в нескольких модификациях начиная с 1971 г.

Силовая установка: два двигателя Р-13Ф-2-300 конструкции С. К. Ту- манского, тяга по 74 кН. Основной вид вооружения — ракеты класса «воздух—воздух».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector