Схватка за русское небо: су-57 подрезал крылья «беркуту»

Содержание:

Комплектация автоматической винтовки Симонова

Евфросина

Небесное тело диаметром 248-270 километров очень быстро вращается. Его плотность очень высока, но ученые объясняют это “крупностью” Евфросины. Кстати, астероиды не перестают удивлять общественность! Совсем недавно на расстоянии от нашей планеты в 2,4 млн. километров прошло небесное тело UW-158. Удивительно, но его ядро содержит почти 100 миллионов тонн платины! Даже немного жаль, что такое богатство буквально уплыло от нас!

Резюме

Прототип самолета С-37 был создан более двух десятков лет назад, в 1997 году он был впервые поднят в небо, а совсем недавно проект закрыли. Экспериментальная модель показала весь свой потенциал и позволила собрать огромную информационную базу. Кроме того, истребитель Су-47 «Беркут», который многие по ошибке отнесли к пятому поколению, стал летающей лабораторией для испытания новых технологий.

Участие машины в серьезных испытаниях плохо сказалось на возможности ее показов широким кругам. Самолет регулярно появлялся на авиасалонах, но ни разу не был представлен на статической стоянке. Широкой общественности так и не удалось ознакомиться с таким интересным, но бесперспективным аппаратом, как Су-47 «Беркут». «Почему закрыли проект?» – популярный вопрос, ответить на который крайне сложно. Споры на этот счет по сей день ведутся среди любителей и экспертов авиационной промышленности. Причем споры о перспективах авиационной техники с крыльями обратной стреловидности в целом, а не только о характеристиках модели Су-47 «Беркут». Почему закрыли проект истребителя уже вряд ли кто-то узнает.

Единого мнения касательно такого класса истребителей до сих пор нет. Тем не менее проект «Беркут» считается удачным. Несмотря на то что самолет не стал основной для создания машин нового поколения, он выполнил все свои задачи. Самолет-истребитель создавался как экспериментальная модель для отработки современных технологий. С этой задачей он справился блестяще.

Материалы

В конструкции планера широко использовались композитные материалы. Их применение позволяло увеличить весовую отдачу на 20-25 %, ресурс увеличивался в 2-3 раза, а трудозатраты на производство деталей снижались примерно на 50-60 %. Композитные материалы придавали машине необходимые теплофизические и радиотехнические характеристики.

Однако, как показали американские исследования на самолете F-22A, конструкции из углепластика сильнее поддаются механическому воздействию, соответственно, аппарат становится менее выносливым и живучим. Такого не скажешь о конструкциях, преимущественно сделанных из титановых и алюминиевых сплавов, которые хорошо выдерживают высокие амплитуды температур и давления.

Достоинства и недостатки самолёта Су-47 «Беркут»

Достоинства

Первые фотографии самолёта произвели эффект разорвавшейся бомбы. Столь необычной по своему внешнему облику боевой машины не было ещё никогда. Облик хищной птицы, который придали «Беркуту» конструкторы, применив КОС, как нельзя лучше соответствовал её боевым качествам.

  • увеличенная в сравнении с обычной схемой подъёмная сила крыльев.
  • удачная механизация крыла, что способствовало повышению устойчивости самолёта при взлёте/посадке и в крейсерском режиме.
  • повышение сверхманевренности на предельно малых скоростях.

Недостатки

Однако, применение крыла обратной стреловидности кроме несомненных преимуществ таит в себе и очень серьёзные опасности. Конструкторам удалось в процессе проектирования и испытаний выявить следующее:

  • при полёте на больших скоростях крыло подвергалось упругой дивергенции, что могло привести к разрушению планера.
  • значительное увеличение массы планера при вынужденном повышении жёсткости конструкции крыла.
  • меньшая боевая живучесть углепластика (из него в основном изготовлен планер и крылья Су-47) в сравнении с титановыми и алюминиевыми сплавами. Композиты на основе металлов лучше справляются с высоким давлением и нагрузкой при сваливании.

Несмотря на довольно большое количество проблем, сопровождавших создание самолёта, он был знаковым в отечественном авиастроении. Именно Су-47 суждено было стать основной испытательной платформой для создания чертежей первого российского многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50) по программе «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА).

С-37

Из-за экономических проблем ВМФ так и не получил палубный истребитель. Однако исследования касательно перспектив внедрения крыльев обратной стреловидности продолжились. Очередной проект, получивший название С-37, должен был объединить в себе все достигнутые технические решения, и учесть финансовые проблемы авиационной промышленности. Из-за сокращения финансирования и возвращения проекту статуса «инновационный» было решено построить всего один прототип. Чтобы сэкономить на строительстве опытных образцов, построенный прототип испытывали статически, с внедрением всех современных методик оценки прочности без использования разрушающей нагрузки. По результатам испытаний планер допустили к дооборудованию в полноценный самолет.

Модель С-37 пользовалась вниманием как со стороны специалистов, так и со стороны простых наблюдателей. Первых привлекали технологии, а вторых – необычная форма крыльев

Прообраз самолета Су-47 «Беркут» представлял собой интегральный продольный триплан с крылом обратной стреловидности. Хвостовое горизонтальное и переднее оперение были цельнометаллическими и имели сравнительно малую площадь. Аэродинамические показатели модели позволяли ей выходить на угол атаки до 120 градусов и выполнять так называемое динамическое торможение. Однако ввиду ограниченных режимов полета, эта возможность практически не использовалась в ходе испытаний.

Одной из ключевых заслуг ОКБ Сухого и Иркутского авиазавода можно считать разработку технологии производства длинномерных композитных деталей. Начиналось оно с производства крупных плоских деталей, которым придавали необходимую форму. Готовые элементы с высочайшей точностью стыковались друг с другом. Поверхность самолета включала в себя большое количество таких деталей, самые крупные из них достигали 8 метров длины. Благодаря этой технологии, конструкторы смогли минимизировать количество стыков и всяческих выступающих элементов, в том числе крепежей. Кроме того, использование композитных материалов хорошо сказалось на жесткости каркаса и аэродинамике самолета.

Мусса пустого самолета Су-47 «Беркут», который сначала назывался С-37, составляла немногим менее 20 тонн. Примерно 13% деталей было сделано из композитных материалов. Так как конструкция имела экспериментальный характер, в ней использовалось много элементов, позаимствованных у предшествующих моделей. К примеру, шасси и некоторые бортовые системы самолет получил от модели Су-27.

Видео: как можно отравиться бромом

Читайте далее: Способы устранения отека после комариных укусов

Как использовать тиосульфат натрия при очищении организма?

Орхит при эректильной дисфункции

Фитопрепараты и лечение синдрома дефицита внимания без лекарств

Что такое алкогольная абстиненция и способы борьбы с ней

Оценка статьи:

Поделиться с друзьями:

Вас также может заинтересовать:

Отравление медным купоросом и его парами — признаки и симптомы, смертельная доза Признаки отравления фосгеном у человека — первая помощь, методы лечения

Трупный яд — последствия и признаки отравления

Отравление угарным газом — первая помощь и лечение

Силовая установка Су-47

На экспериментальном варианте были установлены два турбореактивных двигателя Д-З0Фб, размещенных в хвосте фюзеляжа. Далее планируется оснащать истребитель двигателями АЛ-41Ф, которые имеют систему управления вектором тяги. Воздухозаборники нерегулируемые, имеют близкую к сектору круга форму сечения, находятся под наплывами крыльев. Форма воздушных каналов S-образная, это позволяет экранирование компрессорных лопаток ТРДДФ. На верхней площади фюзеляжа находятся две створки, которые дополнительно всасывают воздух во время маневрирования, взлета и посадки самолета.

Особенности конструкции

Су-47 строился с активным использованием композитных материалов, в частности углепластика. Это позволило добиться желаемых характеристик при одновременном снижении трудозатрат на производство.

В планере применяется крыло обратной стреловидности (КОС), образующее вместе с фюзеляжем общую систему. Такая схема придает истребителю чрезвычайно характерный внешний вид, резко отличающий его от других российских машин.

Использование КОС в сравнении с обычной схемой дает самолету следующие преимущества:

  • повышенная маневренность на дозвуковых скоростях;
  • увеличена подъемная силы крыла в сравнении с обычным крылом того же размера;
  • лучшая управляемость при взлете и посадке;
  • повышенная способность сопротивляться сваливанию, в том числе в штопор;
  • такое размещение крыльев дает возможность вынести грузовые отсеки (в том числе с вооружением) практически в центр тяжести самолета.

В то же время, такое крыло подразумевает и целый ряд минусов (например, недостаточная прочность крыльев для полетов на высоких скоростях), которые в основном удалось преодолеть на Су-47.

В целом конструкция Су-47 делает его высокоманевренным, способным быстро изменять угол атаки и направление полета как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых скоростях. Его максимальная скорость на высоте достигает 1,6 М (с форсажем).

Препараты на основе бромидов

История пехоты

Уже во времена античности на арену древних сражений вышла конница. Однако в Древней Греции появляются гоплиты и на несколько веков делают пехоту самым боеспособным и важным родом войск. Теперь пехотинец — это маленькая подвижная крепость с копьем. Их линейный строй, доспехи, вооружение позволяют им с успехом противостоять вражеской коннице и уничтожать пехоту противника.

Рим за время своего существования внес значительные изменения в понятия войны, тактики, вооружения. Пехота стала делиться на тяжелую с массивным доспехом, щитами, копьями, мечами и дротиками и легкую, вооруженную в основном луками, дротиками и пращами. Доспехи у легкой пехоты могли отсутствовать.

В раннем Средневековье выделяется воинское сословие, которое может обеспечить себе хорошего коня, прочный доспех, оружие, оруженосца. Все это стоило целое состояние. Доспех надевался и на коня, превращая всадника в средневековый танк. Такая тяжелая конница с легкостью достигала вражеской пехоты, не получая особого урона от луков, и уничтожала ее

Пехота стала вспомогательной частью армии, чтобы поддержать своих, отвлечь внимание противника. В эти времена пехотинец – это обслуживающий персонал для конницы

Ее стали набирать из ополчения, которое не могло обзавестись хорошей экипировкой. Так обстояли дела в Европе и на Ближнем Востоке. В Азии и других степных регионах совсем отказались от пехоты, так как приходилось преодолевать большие расстояния, где не было естественных укрытий.

Одни люди придумали крепости, а другие — артиллерию, и вновь баланс сил изменился. Ручная артиллерия стала предвестником стрелкового оружия. Начало увеличиваться количество стрелков, а с появлением огнестрельного оружия их число стало преобладающим. Появились ружья со штуками, а потом и винтовки, в итоге боевая пехота стала стрелковыми войсками.

В полевом уставе рабоче-крестьянской Красной армии 1939 г. пехотинец – это представитель главного рода войск, который выносит на себе основные тяготы войны. Артиллерия, танки и авиация должны во всем ей помогать. На сегодняшний день во многих странах выводятся доктрины о главенстве ракетных войск, но такие преобразования еще не завершены.

Описание конструкции

Современная реконструкция «Ханомага»

Конструкция SdKfz 251 предусматривала открытый корпус, на который навешивались листы брони. Сама машина подразделялась на три отделения — моторное, отсек управления и грузовое. В первом находился двигатель, топливные баки и система управления колесами.

От моторного отделения отсек управления отделялся противопожарной защитой. Здесь размещались места для механика-водителя и командира. Управление обеспечивалось стандартным рулем, передачами и педалями. Приборы позволяли контролировать состояние двигателя.

Боевое отделение оборудовано сиденьями для солдат. Боковые полки над гусеницами были рассчитаны на грузы — ящики и снаряжение. Верхняя часть машины перекрывалась брезентом, при необходимости бойцы могли отстреливаться поверх бортов. Десантирование осуществлялось через задние двери.

Гусеничная часть с каждого борта имела три ряда опорных катков. Наружный и внутренний ряды — по три катка, средний — шесть. Задние выполняли направляющую роль, передние — ведущую.

Тактико-технические характеристики[ | ]

Эскиз Су-47

Технические характеристики

  • Экипаж : 1 человек
  • Длина : 22,6 м
  • Размах крыла: 16,7 м
  • Высота : 6,4 м
  • Площадь крыла : 56 м²
  • Площадь П : 5,7 м²
  • Масса пустого : 19500 кг
  • Нормальная взлётная масса : 26500 кг
  • Максимальная взлётная масса : 38500 кг
  • Масса топлива : 12000 кг

Двигатель

  • Тип двигателя : Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
  • Модель : Р-179-300 (для серийного самолёта), Д-30Ф6 (для опытного образца)
  • Тяга :максимальная : 2 × 12400 кгс (Р-179-300)
  • на форсаже : 2 × 17500 кгс (Р-179-300) 2 × 15500 (Д-30Ф6)

Лётные характеристики

  • Предельная скорость :на высоте : 2500 км/ч (ограничена на 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан)
  • у земли : 1550 км/ч

Предельная бесфорсажная скорость : более 1200 км/ч (=1)

Дальность полёта :Перегоночная (с 2 ПТБ) : 5500 км

На дозвуковой скорости : 4000 км

На сверхзвуковой скорости : 1600 км

Боевой радиус :дозвуковой : 2000 км

сверхзвуковой : 800 км

Продолжительность полёта : 6,5 ч

Практический потолок : 20 000 м

Длина разбега/пробега : 90 м (возможность взлёта по баллистической траектории)

Нагрузка на крыло :при максимальной взлётной массе : 624 кг/м²

при нормальной взлётной массе : 429 кг/м²

Тяговооружённость :при максимальной взлётной массе : 0,91 кгс/кг

при нормальной взлётной массе : 1,32 кгс/кг

Стрелково-пушечное :1 × 30 мм пушка ГШ-30-1

Боевая нагрузка :Нормальная : 1000 кг (4 × Р-77 + 4 × 9М100 (планировалось))

Максимальная : 8000 кг

Бромизм или отравление бромом – что это и чем опасно для организма

Тактико-технические характеристики

Эскиз Су-47

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 22,6 м
  • Размах крыла: 16,7 м
  • Высота: 6,4 м
  • Площадь крыла: 56 м²
  • Площадь ПГО: 5,7 м²
  • Масса пустого: 19500 кг
  • Нормальная взлётная масса: 26500 кг
  • Максимальная взлётная масса: 38500 кг
  • Масса топлива: 12000 кг

Двигатель

  • Тип двигателя: с форсажной камерой
  • Модель: Р-179-300 (для серийного самолёта), Д-30Ф6 (для опытного образца)
  • Тяга:

    • максимальная: 2 × 12400 кгс (Р-179-300)
    • на форсаже: 2 × 17500 кгс (Р-179-300) 2 × 15500 (Д-30Ф6)

Лётные характеристики

  • Предельная скорость:

    • на высоте: 2500 км/ч (ограничена на 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан)
    • у земли: 1550 км/ч
  • Предельная бесфорсажная скорость: более 1200 км/ч (М=1)
  • Дальность полёта:

    • Перегоночная (с 2 ПТБ): 5500 км
    • На дозвуковой скорости: 4000 км
    • На сверхзвуковой скорости: 1600 км
  • Боевой радиус:

    • дозвуковой: 2000 км
    • сверхзвуковой: 800 км
  • Продолжительность полёта: 6,5 ч
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Длина разбега/пробега: 90 м (возможность взлёта по баллистической траектории)
  • Нагрузка на крыло:

    • при максимальной взлётной массе: 624 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 429 кг/м²
  • Тяговооружённость:

    • при максимальной взлётной массе: 0,91 кгс/кг
    • при нормальной взлётной массе: 1,32 кгс/кг

Вооружение

  • Стрелково-пушечное

    1 × 30 мм пушка ГШ-30-1

    :

  • Боевая нагрузка:

    • Нормальная: 1000 кг (4 × Р-77 + 4 × 9М100 (планировалось))
    • Максимальная: 8000 кг

Пара дробовиков «Royal Deluxe» от Holland & Holland ($ 145 000)

Страницы

Число зверя.

Пистолет товарища Сталина. Маузер «малютка» стал достойным противником браунинга

Силовая установка Су-47

На экспериментальном варианте были установлены два турбореактивных двигателя Д-З0Фб, размещенных в хвосте фюзеляжа. Далее планируется оснащать истребитель двигателями АЛ-41Ф, которые имеют систему управления вектором тяги. Воздухозаборники нерегулируемые, имеют близкую к сектору круга форму сечения, находятся под наплывами крыльев. Форма воздушных каналов S-образная, это позволяет экранирование компрессорных лопаток ТРДДФ. На верхней площади фюзеляжа находятся две створки, которые дополнительно всасывают воздух во время маневрирования, взлета и посадки самолета.

Упаковка и хранение гражданского противогаза ГП-5

Друзья (91):

Лётные характеристики

Предельная скорость на высоте:

  • на высоте: 2500 км/ч (ограничена на 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан)
  • у земли: 1400 км/ч
  • Предельная бесфорсажная скорость: более 1200 км/ч (М=1)

Дальность полета:

  • Перегоночная (с 2 ПТБ): 5500 км
  • На дозвуковой скорости: 4000 км
  • На сверхзвуковой скорости: 1600 км

Боевой радиус:

  • дозвуковой: 2000 км
  • сверхзвуковой: 800 км
  • Продолжительность полёта: 6,5 ч
  • Практический потолок: 20000 м
  • Длина разбега/пробега: 90 м (возможность взлета по баллистической траектории)

Нагрузка на крыло:

  • при максимальной взлётной массе: 624 кг/м²
  • при нормальной взлётной массе: 429 кг/м²

Тяговооружённость:

  • при максимальной взлётной массе: 0,91 кгс/кг
  • при нормальной взлётной массе: 1,32 кгс/кг

Секретный режим

25 сентября 1997 года, прототип истребителя С-37 впервые был поднят в воздух. Однако о существовании секретного проекта знали и ранее. Еще в 1994 году зарубежная пресса писала о разработках некого перспективного российского самолета. Западные журналисты предположили, что истребитель будет назван С-32. А в некоторых публикациях даже говорилось о крыльях обратной стреловидности.

Отчасти заграничные журналисты были правы. В 1996 году в издании «Вестник воздушного флота» была опубликована фотография, сделанная на заседании Военного совета. Кроме представителей авиапромышленности, на фото можно было обнаружить две модели самолета. Одна из них была узнаваема – самолет Су-37М, а вот вторая вызвала массу вопросов. У черного макета с белым индексом «32» было переднее оперение и крыло обратной стреловидности. ответила на шквал появившихся вопросов просто: «Никаких работ в данном направлении не ведется». Позже выяснилось, что подобные ответы были обусловлены строгим режимом секретности. На самом же деле работы велись, причем с начала 90-х.

В чем преимущества композитного крыла?

При разработке нового проекта перед проектировщиками была поставлена основная цель – создать новый истребитель 5-го поколения, который будет оснащен более жесткой осью крыла. Добиться желаемого результата можно было только при создании композитного крыла, при перенаправлении его армирующих нитей. Среди основных преимуществ новой компоновки выделялись следующие:

  • увеличение аэродинамики маневренности воздушного транспорта, особенно на средних скоростях;
  • увеличение силы подъема, так как стреловидное крыло самолета обладало большей грузоподъемностью, примерно на 35%;
  • увеличение дальности перелетов, в частности в дозвуковом режиме, благодаря уменьшенному сопротивлению;
  • улучшение управляемости и эффективности работы крыльевого механизма;
  • снижение скорости сваливания в несколько раз, что улучшило противоштопорные характеристики;
  • появление возможности лучше оформить внутренние грузовые отсеки за счет общего увеличения объема авиалайнера.

Материалы для Су-47 «Беркут»

Материалы для производства схожи с моделями на базе Су-27, отдельного внимания заслуживает конструкция крыльев. Планер рассматриваемого самолёта состоит из большого количества композитных материалов, что позволяет снизить вес, увеличить эксплуатационный ресурс в 1,5 – 3 раза, сократить затраты на сборку на 50%. Эти материалы позволяют выдерживать огромные тепловые нагрузки, изолировать металлический корпус и кабину пилота от высоких температур.

Как решались недостатки технологии

На раннем этапе, при работе над С-22 определились с конструкцией для КОС. Принято было решение сделать жёсткое крыло из лёгкого углепластика, количество металла сократилось максимально. Кроме того, у крыла стали отклонятся носки для лучшей обтекаемости на больших углах атаки – получились отличные характеристики. Поэтому С-47 внешне не отличить от С-22 (середина 1980-х). Этот проект был сделан по аэродинамической схеме «Утка». С-22 имел одну однотипную силовую установку, нужен был новый двигатель. Так и появился С-32, с двумя двигателями ТРДДФ РД-79М, тяговое усилие которых составляло 18 500 кгс. Длительность полёта увеличилась при сверхскоростях без форсажа.

В 1988 г. ВМФ СССР остро нуждался в палубной авиации типа Су-27 и Миг-29. Адмиралам идея с С-32 для авианосцев пришлась по вкусу. Через несколько месяцев они получили готовый проект Су-27КМ, после доработки С-32-го. Вооружённость его была та же, что и на Су-33. Вес снаряжённого истребителя составил 40 тонн. Двигатели РД-79М не справлялись с взлётом с трамплина авианесущего крейсера «Адмирала Кузнецова». Проект С-32 был не нужен руководителям времён распада страны, в 90-е он имел статус «Инициативный». В таком случае от чудо-правителей полагался единственный самолёт для получения результатов испытаний, это был уже С-37.

Читайте МиГ-35 — новейший фронтовой истребитель

Вооружение

Первый летающий экземпляр Су-47 является экспериментальным. Он создавался для отработки схемы планера, компоновочных решений и материалов, поэтому вооружение не могло быть размещено без дополнительной модернизации самолёта. В ходе разработки Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, планер Су-47 был модернизирован и получил один бомбоотсек, опыт создания которого впоследствии был применен на ПАК ФА.

В ходе разработки планировалось, что «главным калибром» истребителя, очевидно, станут управляемые ракеты средней дальности типа РВВ-АЕ, имеющие активную радиолокационную систему конечного самонаведения и оптимизированные для размещения в грузовых отсеках самолётов (они имеют крыло малого удлинения и складные решётчатые рули). НПО «Вымпел» объявило о проведении успешных лётных испытаний на Су-27 усовершенствованного варианта этой ракеты, оснащённой маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Новая модификация обладает увеличенной дальностью и скоростью.

Важное значение в вооружении самолётов должны иметь и ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности. На выставке МАКС-97 демонстрировалась новая ракета этого класса, К-74, созданная на базе УР Р-73 и отличающаяся от последней усовершенствованной системой теплового самонаведения, имеющей угол захвата цели, увеличенный с 80—90° до 120°. Применение новой тепловой головки самонаведения (ТГС) позволило также увеличить максимальную дальность поражения цели на 30 % (до 40 км)

Применение новой тепловой головки самонаведения (ТГС) позволило также увеличить максимальную дальность поражения цели на 30 % (до 40 км).

Вероятно, в составе бортового вооружения перспективных истребителей будет сохранена и 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.

Планировалось, что как и другие отечественные многофункциональные самолёты — Су-30МКИ, Су-35 и Су-37, новые машины будут нести и вооружение ударного типа — высокоточные управляемые ракеты и КАБ класса «воздух-земля» для поражения наземных и надводных целей, а также РЛС противника.

Увеличить: Су-47 и Су-35 на МАКС-2003

Мечи

мечи в музее викингов в городе Хедебю.

Если судить по археологическим исследованиям скандинавских захоронений IX—X века, мечи являлись самым распространённым оружием. Однако, скорее всего, их просто тщательнее сохраняли, в то время топоры, к примеру, использовались в качестве рабочих инструментов.

Под словосочетанием «скандинавский меч Эпохи викингов» чаще всего понимают двухлезвийный клинок из тигельной стали с долом по центру, рукоятью под одну руку и характерным навершием. Действительно, три четверти мечей обоюдоострые, однако оставшаяся четверть однолезвийная — то есть, имеет одностороннюю заточку и похожа на очень длинный скрамасакс, который снабжен гардой и навершием того или иного характерного для Скандинавии вида. Длина клинков того и другого вида чаще всего составляла 77-80 сантиметров. Ширина в верхней части клинка варьируется от 5-ти сантиметров до 6-ти. Рукоять короткая — расстояние между гардой и навершием от 8,5 до 10,5 сантиметров — чаще всего 9 или 9,5. Масса клинка около килограмма.

Мечи частично привозились из соседних стран, в частности из Франкского Королевства. Об этом свидетельствуют клейма франкских оружейных мастерских на клинках, наиболее известными являются клейма мастерской Ульфберта (Ulfberht), которые нередко подделывались. Немалая часть изготовлялась в самой Скандинавии, где мастера нередко копировали и развивали привозные образцы.

Однолезвийные мечи использовались в первой половине Эпохи викингов, максимум, до X века — позже встречаются только двухлезвийные. Если верить исследованиям Петерсена, качество привозных франкских мечей было гораздо выше аналогичных скандинавских — содержание углерода в стали норвежских мечей существенно ниже.

По сравнению с более поздним европейским холодным оружием, весившим и по 3 килограмма, меч эпохи викингов был относительно лёгким (в среднем 1,2-1,5 кг). Однако, в силу особенностей конструкции рукояти и клинка, наносить им какие-либо удары, кроме рубящих, на практике было затруднительно. Достоверных сведений — описаний или изображений — которые показывают, как именно дрались этим оружием, не сохранилось. Сведения исландских родовых саг на сей счет довольно поверхностны и противоречивы. Можно лишь предполагать, что меч чаще всего использовался для работы правой рукой в паре с круглым деревянным щитом кулачного хвата. Удар меча, вероятнее всего, принимался на щит, желательно на металлический умбон последнего, свой же меч использовался для нанесения ответного удара. Удары в таком сочетании эффективнее всего наносить по голове или по ногам, для которых в эпоху викингов практически не было защитного снаряжения.

В «Саге о Гисли, сыне Кислого» главный герой убивает противника на поединке, расколов последнему череп, но и сломав при этом свой ценный меч. В саге об «Саге об Эгиле» и «Саге о Битве на Пустоши» упоминаются внезапные удары мечом, подрубающие ноги противника.

Особо ценным мечам порой присваивались личные имена. В «Саге об Эгиле» так описываются приготовления викингов к битве при Брунанбурге (937 г.):

Далее, при описании самой битвы, в саге дважды упоминается, что при нанесении рубящих ударов меч могли держать и обеими руками. Существовала, вероятно, и техника боя двумя мечами. В той же «Саге об Эгиле», в частности, говорится: «Эгиль приготовился к бою с Льотом. У него был щит, которым он обычно пользовался. На поясе у него был меч, который он называл Ехидна, а в руке он держал меч Драгвандиль…»

Разработка

Первоначально известный как С-37, Сухой переименовал свой усовершенствованный испытательный самолет в Су-47 в 2002 году. Официально получивший прозвище Беркут ( русское название : Беркут ) (русское название беркут ), Су-47 был первоначально построен как российский самолет. Стенд для испытаний композитных материалов и сложных систем управления по проводам.

ЦАГИ уже давно осознает преимущества крыльев с прямой стреловидностью . В 1940-х годах были проведены исследования, в том числе разработка самолета Цибин LL и трофейный Junkers Ju 287 . На больших углах атаки законцовки крыла остаются неустановленными, что позволяет самолету сохранять управление элеронами. В отличие от более традиционных крыльев со стреловидностью сзади, стреловидность вперед геометрически создает увеличенный угол падения внешних секций крыла, когда крыло изгибается под нагрузкой. Крылья испытывают более высокие изгибающие моменты, что приводит к тенденции к структурному разрушению крыльев на более низких скоростях, чем у крыла с прямой или обратной стреловидностью.

Проект был запущен в 1983 году по заказу ВВС СССР. Но когда СССР распался, финансирование было заморожено, и разработка продолжалась только за счет финансирования Сухого. Как и его американский аналог Grumman X-29 , Су-47 был в первую очередь демонстратором технологий для будущих российских истребителей.

Достижения

Топ 10 СИМВОЛОВ ИЛЛЮМИНАТОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Конструкция Су-47

Самолет Су-47 скомпонован по схеме интегрального неустойчивого триплана, имеющего высоко расположенное крыло обратной стреловидности, центральноповоротное заднее хвостовое оперение небольшой площади. На самолете есть возможность выполнения динамического торможения на различных скоростях при допустимом значении угла атаки.

Во время производства деталей была применена новая технология: детали обшивки удавалось получать в плоском виде, далее им придавалась необходимая форма, кривизна и происходила их состыковка с необходимой точностью. Благодаря крупногабаритным панелям удалось уменьшить количество крепежей в конструкции. Это уменьшило массу истребителя, повысило аэродинамические характеристики и снизило заметность самолета на радарах.

В состав конструкции вошли композиционные материалы для саморазгружающихся и самоадаптирующихся конструкций. Большинство элементов (бортовые системы, шасси, фонарь) были взяты из серийных самолетов Су-27.

Крыло Су-47 имеет обратную стреловидность, на 90% состоит из композитных материалов. Имеет складную переднюю консольную часть. Поверхность консоли крыла оснащена отклоняющимся носком, а на задней поверхности находятся элерон и односекционный закрылок.

В основном конструкция фюзеляжа выполнена из титановых и алюминиевых сплавов. Имеет близкое к овальному сечение. Носовой обтекатель спереди приплюснутый и имеет оребрение. Хвостовую часть занимают два обтекателя, которые можно задействовать в будущем для размещения радиоэлектронных устройств.

Вертикальное оперение напоминает по конструкции и исполнению Су-27, но меньше по площади, нежели у предшественника. Развал килей направлен на периферию, вместе с небольшой площадью ВО аппарат становится плохо заметным для радиолокационных приборов.

По фонарю кабины планер напоминает самолет Су-27. Угол наклона стенки кресла пилота составляет 30°, это защищает его от перегрузок во время выполнения фигур высшего пилотажа и боевого маневрирования.

К основным опорам шасси прикреплено по одному колесу. Уборка основных стоек происходит в ниши, размещенные по бокам воздухозаборника. Передняя стойка поворотом вперед убирается внутрь фюзеляжа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector