Катер на воздушной подушке

Посадка и уход

с теоретической части

При планировании посадки нужно сразу учесть, что ландшафтные композиции готовые будут выглядеть целостно, в том случае, если расстояние от места, с которого они будут наиболее часто осматриваться, будет составлять не менее двух их высот.

Существенный момент – это тщательная подготовка места для посадки растения. От этого будет зависеть его дальнейшее развитие, и, следовательно, и красота всей композиции. Непригодны к посадке места на участке, которые подвергаются периодическому затоплению. Необходимо учитывать, что каждый вид лучше всего развивается на определённом составе грунта. Это нужно уточнять ещё на стадии выбора видов для своего садового участка.

По срокам, наиболее оптимальным временем для посадочных работ является период с последних чисел апреля и по начало мая. В это время хвойные кустарники и деревья ещё не начинают активного роста и как следствие, легче переносят пересадку и приживаются на новом месте.

Выкапывая яму, необходимо так рассчитать её глубину, чтобы при посадке саженца он расположился в ней не глубже корневой шейки (это граница, где ствол переходит в корень). После посадки нужно обильно полить, это делается для обеспечения наилучшего контакта почвы с корнями, то есть поливать нужно независимо от влажности грунта. Ближайший месяц нельзя допускать высыхания почвы вокруг растений, пока оно не начнёт развивать свою корневую систему на новом месте.

Большая часть хвойных – не сильно капризны при выращивании, но они, как и другие искусственно выращиваемые растения, нуждаются в уходе. В жаркие годы требуется укрывать молодые растения от солнечных ожогов, особенно это касается различных пихт. Зимой – проводить мероприятия по защите от мороза южных, завезённых видов (это и укрытие низкорослых растений, и снегозадержание, и прочее) Саженцы реализуются с закрытой корневой системой (с комом земли или в контейнере) и с открытой (корни оголены)

Если высадка происходит весной, а корни открыты, требуется обратить внимание на наличие молодых корней

Разбивка газона для создания фона хвойным растениям значительно улучшит общее визуальное восприятие. Нередко хвойные растения высаживаются рядом с водоёмами, чтобы, вместе с плакучими листопадными растениями, они составили общую оригинальную композицию.

Специалисты рекомендуют, при высадке хвойной композиции, ориентировать её на запад или восток.

Выбор мотора

Моторы нашлись для садовой техники, с вертикальным валом, бензиновый двигатель Ruslight 1Р64FV — вес, мощность и даже цена двух маленьких, как у одного большого. Кроме того, маленький вентилятор согласуется по оборотам с мотором без редуктора и аккуратно насаживается прямо на выходной вал.

Вентилятор взял за основу все тот же, «КАМАЗовский», уж больно он мне понравился своей монолитностью и прочностью, правда, под расчетный режим крыльчатку пришлось порядочно обрезать.

Простейшие расчеты дали диаметр согласованного вентилятора 430 мм. Однако в результате долгих размышлений остановился на диаметре 450 мм, стандартном для других подобных вентиляторов (в частности, от «ГАЗ-53»).

Трудности.

Основными проблемами СВП, которые нужно решить, являются: уменьшение мощности, затрачиваемой на висение; улучшение соотношения между высотой висения и размерами судна; совершенствование управления при движении. Для решения первой проблемы требуется подробный аэродинамический расчет конструкции и тщательное проектирование подъемных вентиляторов и внутренних воздуховодов. Для решения второй проблемы необходимо надежное знание полей течения между днищем и опорной поверхностью земли или воды. Для решения последней проблемы нужно оптимизировать интегральную аэродинамику СВП и его двигателя.

Варианты вентиляции: преимущества и недостатки каждого типа вентиляции

Существует несколько видов вентиляционных систем, которые устанавливаются в частных домах:

  • Система естественной вентиляции.
  • Система принудительной вентиляции.
  • Смешанный тип, которые имеет как участки с естественной, так и с принудительной вентиляцией.

Рассмотрим подробнее характеристики:

Принцип действия естественной вентиляции основан на разнице температур на улице и в помещении, а также на разнице в давлении. Для функционирования системы в помещении устанавливаются вентиляционные каналы, по которым обеспечивается движение воздуха. Преимуществом естественной вентиляции является ее автономность. Движение воздуха по элементам обеспечивается только физическими процессами, поэтому происходит практически всегда. Благодаря этому в помещении обеспечиваются комфортные для человека условия. Недостатком данной системы можно считать зависимости от погодных условий. При сильном ветре тяга в вентиляционных каналах пропадает, и движение воздуха прекращается. Также на снижение тяги в каналах может повлиять жара. В таких условиях приток свежего воздуха в помещение может вообще прекратиться, что негативно скажется на здоровье находящихся в нем людей.

  • Принудительная вентиляция. В основном применяется в общественных местах, где естественная вентиляция не может обеспечить нормальный приток свежего воздуха. Состоит из двух частей. Первая из них отвечает на доставку воздуха в помещение, а вторая – за откачку его наружу. Преимущество систем принудительной вентиляции заключается в их высокой производительности, независимости от погодных условий, возможности использовать фильтры для очистки воздуха. Среди недостатков следует отметить зависимость от поставки электроэнергии (вентиляторы и калориферы без нее просто не будут работать), большое энергопотребление, шумность при работе. Самым главным недостатком систем принудительной вентиляции является их стоимость.
  • Смешанные системы. Они комбинируют в себе естественную и принудительную системы. Например, при нормальном оттоке воздуха, но недостаточном его притоке (за счет герметизации помещения) можно установить систему нагнетания воздуха, а удаление старого может происходить через вентиляционный канал. Если же приток воздуха через естественные отверстия (окна, двери) нормальный, а отток плохой, можно воспользоваться вытяжкой.

Шаг 7: Пропеллер

Пропеллер можно приобрести в двух видах: готовый, и «полуфабрикат». Готовый как правило гораздо дороже, и покупая полуфабрикат можно хорошо сэкономить. Так мы и сделали.

Чем ближе лопасти пропеллера к краям воздухоотвода, тем эффективнее работает последний. Как только вы определились с зазором, можно отшлифовать лопасти. Как только шлифовка закончена, нужно обязательно провести балансировку лопастей, чтобы в будущем не было вибраций. Если одна из лопастей весит больше другой, то вес нужно выровнять, но не урезанием концов, и шлифовкой. Как только баланс найден, можно нанести пару слоев краски чтобы он сохранился. Для безопасности желательно наконечники лопастей покрасить в белый цвет.

#8

Отправлено 10 октября 2008 — 06:21

Тогда , блин, ищи уже готовый БУ. Не стоит обольщаться, Осилить производство на пром уровне с претензией на сертификации — не реально!!!

Наконец, попробуй прямой путь. Купить у калькодержателя вместе с лицензией на производство. Любопытен результат…. А ещё проще и разумнее обратиться на Свирскую судоверфь с тривиальным заказом.

А ещё интереснее — вопрос с регистрацией. Самодельный «Гепард» не имеет права регистрировать Речной Регистр РФ, и…… ГИМС (не по Закону, а по внутреннему приказу этого года, запрещающему регистрацию АСВП с двигателем более 75 л.с. после трагедии с катером фирмы «Скат» в Коми)

А если и есть достаточный потенциал, то строить надо НЕ «ГЕПАРД», а пытаться сделать нечто более толковое, с учётом погресса и изменившейся коньюктуры, Правил РР.

К слову: Это сделать можно. Нужны ресурсы.

СФГ

См. также

Что такое “ховеркрафт”?

Это аппарат, где совмещены функции автомобиля и лодки. В результате этого получилось судно на воздушной подушке (СВП), обладающее уникальными характеристиками проходимости, без потерь скорости при движении по воде благодаря тому, что корпус судна перемещается не по воде, а над ее поверхностью. Это дало возможность двигаться по воде гораздо быстрее, за счет того, что сила трения водных масс не оказывает никакого сопротивления.

Хотя судно на воздушной подушке и обладает рядом достоинств, его область применения не получила столь широкого распространения. Дело в том, что не по любой поверхности этот аппарат может передвигаться без особых проблем. Для него нужна мягкая песчаная или грунтовая почва, без наличия камней и других преград. Наличие асфальта и других твердых оснований может привести в негодность днище судна, которое создает воздушную подушку при движении. В связи с этим, “ховеркрафты” используются там, где нужно больше плыть и меньше ехать. Если наоборот, то лучше воспользоваться услугами автомобиля-амфибии с колесами. Идеальные условия их применения – это труднопроходимые болотистые места, где кроме судна на воздушной подушке (СВП) никакой другой транспорт проехать не сможет. Поэтому СВП и не получили столь широкого распространения, хотя подобным транспортом пользуются спасатели некоторых стран, таких как Канада, например. По некоторым данным, СВП находятся на вооружении стран НАТО.

самодельные свп

Вертолет и шайба

Вопреки распространенному заблуждению, катер опирается вовсе не на 10-сантиметровый слой сжатого воздуха, иначе это был бы уже вертолет. Воздушная подушка представляет собой что-то вроде надувного матраса. Полиэтиленовая пленка, которой затянуто днище аппарата, заполняется воздухом, растягивается и превращается в подобие надувного круга.

Пленка очень плотно прилегает к поверхности дороги, образуя широкое пятно контакта (практически по всей площади днища) с отверстием в центре. Из этого отверстия поступает воздух под давлением. По всей площади контакта между пленкой и дорогой образуется тончайший слой воздуха, по которому аппарат легко скользит в любом направлении. Благодаря надувной юбке даже небольшого количества воздуха достаточно для хорошего скольжения, так наша ступа гораздо больше похожа на шайбу в аэрохоккее, чем на вертолет.

Способы создания воздушной подушки

Камерный способ создания воздушной подушки

Как показано на рис. 1, днище судов этого типа представляет собой купол, являющийся камерой, в которую вентилятор нагнетает воздух. Повышенное давление в камере создает подъемную силу. Равновесное положение аппарата наступает, когда равнодействующая сил давления уравновешивает силы веса, а производительность вентилятора компенсирует вытекание воздуха из-под купола.

Рис. 1. Камерная схема с общей подкупольной камерой.

Однако камерная схема в таком виде не может быть применена для судна, так как она не обеспечивает одного из основных мореходных качеств — остойчивости. Этот недостаток судов, построенных по камерной схеме, может быть устранен устройством боковых поплавков (рис. 2) как у катамарана,

Рис. 2. Камерная схема с боковыми поплавками.

или секционированием днища (рис. 3) продольными стенками (вдоль бортов и не менее одной в промежутке между ними) с одновременной установкой поперечных захлопок.

Рис. 3. Камерная схема с продольными стенками.

Благодаря установке продольных стенок — «ножей» и захлопок (1, 2 на рис. 2) значительно снижаются затраты энергии на создание подушки. Однако ножи при больших скоростях хода вызывают значительное сопротивление движению, поэтому такого типа суда проектируют для скоростей хода, не превышающих 40-60 узлов.

На рис. 4 и 5 показаны аппараты с камерной схемой образования воздушной подушки (характеристики ряда аппаратов приведены в таблице ниже).

Рис. 4. Аппарат на воздушной
подушке конструкции
инж. В. Н. Кожохина.
Рис. 5. Судно на воздушной подушке
«Эйркар-2500» на ходу со
скоростью около 45 узлов.
 

Зимние пассажирские перевозки

В 1971 году СВП «Сормович» проходил зимние испытания в районе Телячьих островов. Испытания проводились с целью определения возможности пассажирских перевозок в зимний период. На случай, если «Сормович» застрянет во льдах, был приготовлен армейский бронетранспортер для эвакуации судна из-за ледяного затора. Испытания прошли успешно, но от идеи пассажирских перевозок на СВП зимой отказались.

Несмотря на то, что судно проектировалось с учетом эксплуатации и в зимние месяца, принятие такого решения непонятно. Возможно, это было связно с многочисленными проблемами в доводке судна, либо, вероятнее всего, в практически полностью отсутствующей инфраструктуре речного флота для зимней навигации на реке Волга.

В ходе этих испытаний была выявлено явление разрушение ледяного покрова. Появление значительных деформаций ледяного покрова при движении СВП отмечалось в процессе испытаний, однако этим фактам не придали значения и дальнейшие исследования в этом направлении не выполнялись

Уделив данному явлению должное внимание, могли бы данные разработки пустить в нужное русло, создав специальные ледокольные СВП. Но видимо не судьба…

Шаг 11: Придадим лодке форму, добавим боковые панели

Очертания формы/контура делаются на днище, после чего по очертаниям крепится на шурупы деревянная планка. Фанера в 3 мм гнется хорошо, и ложится прямо по нужной нам форме. Далее крепим и клеим 2 см балку вдоль верхнего края боков из фанеры. Добавляем поперечную балку, и устанавливаем рукоятку, которая будет рулем. К ней крепим тросики отходящие от направляющих лопастей установленных ранее. Теперь можно раскрасить лодку, желательно нанести несколько слоев. Мы выбрали белый цвет, с ним даже при длительных прямых лучах солнца корпус практически не греется.

Поперечная балка нужна не только для прочности, она выполняет роль загрождения, через которое переходить не желательно – одно неосторожное движение руки и она может попасть в пропеллер

Самодельный вездеход машина на все времена года

Сегодня многие любители автомобилей предпочитают сделать вездеход своими руками. Конструкции машин бывают эффектными и необычными, а разработке может позавидовать солидное автомобильное конструкторское бюро. Для создания такой техники требуется большое количество времени, определенные знания и самое главное – упорство. Не каждый может позволить себе все свободное время потратить на расчеты, чертежи, поиск нужной детали и ее подгонку. Пользы от мотовездехода намного больше, чем от обычного мотоцикла. Самым большим плюсом вездехода является его универсальность, возможность использовать круглый год. С наступлением зимы вездеход на пневмоходу легко оборудовать лыжами и машина становится настоящим снегоходом.

Как сделать вездеход из обычной легковой машины? Для этого достаточно приобрести любой гусеничный, совместимый модуль, например «Метелица». Использование такого модуля позволяет ездить по бездорожью. Конструкция модуля обладает достаточной проходимостью, что бы преодолевать болотистые места и заснеженные пространства. Крепление модуля производится к раме автомобиля, а кардан соединяется с мостом гусеничного модуля. Процедура установки заканчивается установкой блока управления и проверкой гидравлической системы.

Анхуза выращивание из семян

Анхуза: фото, описание, посадка и уход за растением.

Если вы хотите обустроить монохромный сад синего цвета или просто любите цветы насыщенных небесных тонов, вам не обойтись без анхузы.

Предлагаемая статья знакомит с биологическими и агротехническими критериями культуры, с правилами посадки в открытом грунте, методами грамотного ухода и особенностями использования в ландшафте сада.

Наиболее распространенные рыболовные узлы

Узел «Юни» («Гриннер»)

Чтобы рыболовные узлы для плетенки смогли долго служить, они должны обладать такими два важными качествами, как прочность и надежность. Данным требованиям в полной мере соответствует узел «Юни», иногда именуемый как «Гриннер». Он получил распространение в ситуациях, когда требуется привязать вертлюжки и крючки, имеющие миниатюрные ушки. При наличии подобного отверстия никому не под силу продеть сквозь него двойную леску. К необходимости использования такого соединения призывают многие американские изготовители. Однако с первого раза может и не получиться его завязать. Придется совершить несколько попыток, чтобы научиться этому нехитрому делу.

Техника привязывания крючка данным способом заключается в следующем.

  • Нужно взять конец плетенки и просунуть его сквозь ушко.
  • После этого нужно сделать петлю.
  • Затем берем конец плетенки и обкручиваем его вокруг основной лески. В итоге должна получиться еще одна петля. В нее и нужно продеть конец плетенки. Причем это нужно делать таким образом, чтобы ею было выполнено порядка 5-7 оборотов вокруг двойной лески.
  • Когда узел будет готов, его нужно затянуть, а остаток обрезать.

Узел «Паломар» для плетенки

На создание данного соединения уходит минимум времени, а техника его выполнения не требует больших усилий. С его помощью можно привязать крючки, карабины и вертлюжки. Узел «Паломар» отличается универсальностью. Помимо плетенки его можно использовать и для обычных лесок. Данный узел получил распространение среди спиннингистов, которые используют его для крепления искусственных приманок.

Чтобы завязать рыболовный узел «Паломар», необходимо выполнить ряд действий.

  • Берем леску и складываем ее пополам.
  • Затем ее конец нужно продеть сквозь ушко крючка либо кольцо приманки.
  • После этого нужно сделать петлю и вдеть в нее конец двойной лески. Учтите: затягивать ее не нужно.
  • Далее необходимо взять крючок либо вертлюжок и просунуть его сквозь изгиб. Плетенку нужно намочить, после чего останется лишь затянуть узел.

Несмотря на вроде бы несложное выполнение данного соединения, он имеет один минус: иногда с вдеванием двойной лески могут возникнуть трудности. Помимо этого вследствие его использования поводок становится значительно короче. Об этих особенностях всегда нужно помнить, прежде чем вязать этот узел.

Дополнительные приспособления

Шаг 3: Покрываем стеловолокном

Нижняя часть корпуса должна быть водонепроницаемой, для этого покрываем ее стекловолокном и эпоксидкой. Чтобы все высохло как надо, без неровностей и шероховатостей, нужно избавиться от воздушных пузырей, которые могут возникнуть. Для этого можно использовать промышленный пылесос. Покрываем стекловолокно слоем пленки, затем покрываем одеялом. Покрытие нужно, чтобы одеяло не приклеилось к волокну. Затем одеяло покрываем еще одним слоем пленки и приклеиваем к полу липкой лентой. Делаем небольшой разрез, засовываем в него хобот пылесоса и включаем. В таком положении оставляем на пару часов, когда процедура завершится, пластик можно будет отскрести от стекловолокна без каких либо усилий, он к нему не приклеится.

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли

Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей

На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Какие нужны материалы?

В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Как изготовить корпус?

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП

Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу

Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?

Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Судно на воздушной подушке первый полет

Watch this video on YouTube

Силовая установка СВП

Основной вопрос – сколько, и он встречает конструктора на всем пути проектирования силовой системы. Сколько двигателей, сколько должна весить рама и двигатель, сколько вентиляторов, сколько лопастей, сколько оборотов, сколько градусов сделать угол атаки и в конце концов сколько это будет стоить. Именно данный этап является наиболее затратным, ведь в кустарных условиях невозможно соорудить двигатель внутреннего сгорания или лопасть вентилятора с нужным КПД и уровнем шума. Такие вещи приходится покупать, и стоят они не дешего.

Сложнейшим этапом сборки оказался монтаж гибкого ограждения катера, удерживающего воздушную подушку точно под корпусом. Известно, что из-за постоянного контакта с пересеченной местностью она склонна к быстрому износу. Поэтому для ее создания была использована брезентовая ткань. Сложная конфигурация стыков ограждения потребовала расхода такой ткани в количестве 14 метров. Его износостойкость можно увеличить за счет пропитки резиновым клеем с добавлением алюминиевой пудры. Такое покрытие имеет огромное практическое значение. В случае износа или разрывов гибкого ограждения его можно без труда восстановить. По аналогии с наращиванием автомобильного протектора. По словам автора проекта, перед тем как приступить к изготовлению ограждения, следует запастись максимальным терпением.

Установка готового ограждения, как и сборка самого корпуса, должны выполняться при условии нахождения будущего катера вверх килем. После раскантовки корпуса можно устанавливать силовую установку. Для этой операции понадобится шахта размерами 800 на 800. После того как система управления будет подведена к двигателю, наступает наиболее волнительный во всем процессе момент — испытание катера в реальных условиях.

В заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector