Фотографии т-50

Содержание:

Производство[править | править код]

Незадолго до начала Великой Отечественной войны, 12 апреля 1941 года, Совет народных комиссаров СССР принял постановление о начале предсерийного производства Т-50 с 1 июля 1941 года на заводе № 174 по временному техпроцессу. Предполагалось до 1 октября выпустить 25 танков, а в IV квартале того же года закончить работы по пуску первой очереди сборочного конвейера для серийных машин. Его выход на запланированную мощность предусматривался в начале 1942 года. Оцениваемая потребность в Т-50 только для восполнения недостачи в БТ-7для механизированных корпусов на 1941 год составляла 550 машин, не говоря уже о прочих частях и соединениях, как танковых, так и стрелковых войск РККА.

По состоянию на день начала Великой Отечественной войны, 22 июня 1941 года, танк Т-50 серийно не выпускался, и войска его не получали. Тем не менее, первые серийные машины были отгружены в армию уже в июле 1941 года. Однако ход боевых действий на северо-западном направлении принял крайне неблагоприятный для СССР характер, уже в июле 1941 года возникла угроза возможной блокады Ленинграда, завод № 174 пострадал от налётов люфтваффе, начались перебои с поставками комплектующих от смежников — ряд предприятий танкостроительной отрасли уже находился в эвакуации. К августу положение ухудшилось настолько, что был отдан приказ об эвакуации самого завода № 174 в г. Чкалов (такое название в то время носил Оренбург). За время от начала производства до убытия в эвакуацию было выпущено около 50 Т-50. Также по мобилизационному плану выпуск Т-50 должен был начать завод № 37, однако этот достаточно сложный танк оказался данному предприятию не по силам, и оно продолжало выпускать лёгкие танки Т-40, а затем перешло на выпуск Т-60.

Производство Т-50, шт.
Завод 1941 г. 1942 г. Итого
июль август декабрь январь февраль март
Ленинград 15 35 50
Чкалов 10 8 5 2* 25
* ещё три танка, поступившие с фронта, восстановлены капитальным ремонтом.

Однако в июле 1942 года от производства Т-50 решили временно (как оказалось впоследствии, навсегда) отказаться. Заводы в Омске и Барнауле были переориентированы на выпуск Т-34 и двигателей к ним. Это решение объясняется следующими причинами:

в связи с эвакуацией Сталинградского тракторного завода возник провал в выпуске Т-34 в очень тяжёлое время летнего наступления вермахта в 1942 году

В этой ситуации увеличение выпуска уже отработанного Т-34 была признана более важной задачей;
для Т-50 не был окончательно решён вопрос с производством двигателей: Ярославский автозавод, который должен был их выпускать, в 1942 году сгорел после авианалёта, в Барнауле производство двигателей ещё предстояло наладить. Эвакуированный задел примерно на 200 двигателей был самовольно захвачен директором Челябинского Кировского завода И. М

Зальцманом и был им использован для производства двигателей танков КВ;
мощность 45-мм танковой пушки 20-К, которой вооружался Т-50, была явно недостаточной по меркам 1942 года;
на ряде предприятий было развёрнуто широкое производство лёгких танков Т-70, равноценных Т-50 по вооружению. Хотя Т-70 очень сильно проигрывал Т-50 по бортовой броневой защите, распределению обязанностей между членами экипажа и несколько уступал в подвижности, он же был гораздо дешевле и технологичнее в производстве. Также по ленд-лизу стали поступать удачные танки «Валентайн», близкие по характеристикам к Т-50.

Тем не менее, и после 1942 года предпринимались попытки восстановить производство Т-50, поскольку армия нуждалась в современном лёгком танке, а Т-70 и «Валентайн» только частично удовлетворяли требованиям, которые боевой опыт выдвигал по отношению к этому классу боевых машин. Однако по ряду причин (в том числе невозможности наладить производство некоторых комплектующих) в 1943 году этого сделать не удалось. Впоследствии, когда стало ясно, что PzKpfw III, равноценный Т-50 по мнению советских военных специалистов, больше уже не является основным танком вермахта, вопрос о производстве «пятидесятки» был закрыт окончательно.

Двигатель ЗМЗ 513

История изменений:

Обновление 0.8.7
  • Разброс орудий от движения и поворота ходовой Т-50 уменьшен на 4%.
  • Сопротивление ходовых танка Т-50 по всем грунтам уменьшено в среднем на 15–20%.
  • Добавлен двигатель В-3.
  • Убран двигатель М-17Э.
  • Убран двигатель М-5-400Ф Бис.
  • Стоимость танка изменена с 200 000 до 140 000 кредитов.
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 60 км/ч до 52 км/ч.
  • Угол склонения орудия 37 мм автомат. Ш-37 изменён с 7 градусов до 5 градусов.
  • Время перезарядки орудия 45 мм 20К изменено с 2,3 до 2,1 сек.
  • Боезапас орудия 45 мм ВТ-42 изменён с 140 до 150 единиц.
  • Угол возвышения орудия 45 мм ВТ-42 изменён с 25 градусов до 19 градусов.
  • Угол склонения орудия 45 мм ВТ-42 изменён с 7 градусов до 4 градусов.
  • Время перезарядки орудия 45 мм ВТ-42 изменено с 2,3 сек. до 2,1 сек.
  • Добавлено орудие 45 мм ВТ-43.
  • Убрано орудие 57 мм ЗиС-8.
  • Скорость поворота башни Т-50 изменена с 45 до 48 град/сек.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Танковые части ВСУ на Донбассе срочно доукомплектовывают Т-72АМТ и Т-64БВ

История создания Т-50

В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции сначала по бронированию, а затем и по вооружению.

В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.

Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.

К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

Броня

Говорить о броне для легкого танка-светляка много нет никакого смысла, так как она с трудом спасает лишь от мелкокалиберных пушек и то есть риск повреждений даже от 20-мм немецких зенитных орудий. Мы, конечно, не настолько слабы как «Т-46» или «БТ-2/7», у которых вовсе по 20-22-мм во лбу и 15-мм по бортам, но и уровень боев у нас намного выше и там, формально очень сильное бронирование как для легкого танка, уже не играет особой роли.

37-мм по всем направлениям и лишь тыл башни сзади прикрыт 15-мм бронелистом, что, в общем, правильно, так как влепить снаряд туда подвижному и шустрому «Т-50» достаточно трудно. Вообще, чаще всего нам попадают в борта, так как мы постоянно маневрируем, а потому они у нас всегда под ударом.

Тем не менее, благодаря обтекаемой форме и особым скосам на броне мы часто ловим рикошеты, которые часто дарят нам второй шанс в заведомо проигранной битве. Но как бы там ни было, на броню полагаться не стоит, ваша главная защита это скорость и только скорость позволяет нам выживать и наносить массу урона как самим, так и косвенно. А благодаря наличию 57-мм орудия мы можем «затюкать» даже «КВ», не говоря уже о вражеской артиллерии и неповоротливых ПТ-САУ.

Вооружение

 
У нас нет шикарного орудия Чаффи. Нет устрашающей пушки VK2801. Нет и французского барабана. Но все же орудие заслуживает уважения — 57 мм ЗиС-4 поможет вам пробить 112мм вражеской брони. Урон, конечно, небольшой, всего лишь 85 единиц, но если учесть то, что пушка стреляет с частотой 21 выстрел в минуту, враги будут огорчены. 
 
У танка целых семь опциональных орудий, однако именно вышеназванная пушка является самой оптимальной, так как имеет самую высокую бронепробиваемость и шикарную скорострельность. 
В турнирах я иногда вижу светлячков, вооруженных автоматом, но в реалиях рэндома такое решение неоправдано, так как танк кидает даже к десятым уровням. 
Итак, с помощью этого орудия вы сможете пробивать практически каждый танк в борт и некоторые в корму, например, ИС-7 или Е100
 

 
Так как разработчики ввели возможность покупки премиум-снарядов за серебро, я советую вам возить с собой 10-20 таких снарядов, ведь вам часто будут попадаться крепкие орешки, которых проще пробить с помощью премиум-снарядов. Конечно, это загонит вас в минус по серебру, однако даже без использования таких снарядов танк убыточен. 

Как очистить полированную мебель дома

Чистка полированной мебели производится с использованием специальных продуктов или доступными домашними средствами. Основной пункт ухода — удаление пыли.

Ровные поверхности протирают сухой фланелевой салфеткой, фрагменты с фигурной резьбой можно почистить с помощью пылесоса или щетки.

Основные виды магазинных составов:

  • средства, удаляющие пыль, снижающие электризацию с мебели;
  • полироли на масляной основе придают блеск;
  • средства с восками помимо очистки образуют защитную пленку, предохраняющую от влаги и других неблагоприятных факторов.

От следов пальцев

Наша кожа содержит множество сальных протоков. Отпечатки пальцев на полированной красивой мебели чаще всего имеют жировую основу. Чтобы почистить горизонтально расположенные крышки столов или комодов, нужно присыпать пятна тонким слоем талька. Затем поверхность необходимо протереть сухой мягкой тряпочкой. Вертикальные дверцы шкафов легко почистить от отпечатков пальцев половинкой разрезанной сырой картофелины.

От следов горячей посуды

Белесые круги от горячих предметов в домашних условиях убирают несколькими способами:

  1. Можно нанести на пятно вазелин, выдержать 2-3 часа, почистить проблемное место на полированном столе или полке фланелью или кусочком замши.
  2. Смешать поваренную соль с растительным маслом, нанести на отпечаток. Через 2-3 часа удалить остатки смеси с мебели, почистить обработанный участок шерстяной тряпочкой.
  3. Белесый след натирают кусочком парафиновой свечи, накрывают хлопчатобумажной тканью, проглаживают теплым утюгом.

Перечисленные методы действенны в том случае, если воздействие горячих предметов на мебель было некритичным, и слой лака не растрескался.

Вместо того чтобы чистить пятна на полированной поверхности, лучше предупредить появление таких следов — застилать столы скатертью, салфетками, или бамбуковыми подставками.

Жирные пятна

Обеденные столы, фасады шкафчиков на кухне часто загрязняются. Свежее пятно засыпают мукой, затем протирают ватным диском, смоченным в растительном масле. Старый жир в домашних условиях отчистить сложнее. Смешайте питьевую соду с любым маслом: оливковым, репейным, подсолнечным. Нанесите кашицу на загрязненный участок, после чего потрите очищенный участок мягкой суконкой.

Хорошими обезжиривающими свойствами обладает концентрированный мыльный раствор. Чтобы почистить полированный мебельный гарнитур, натрите на терке кусочек хозяйственного мыла, растворите в теплой воде, добавьте несколько капель жидкого средства для мытья посуды. Смочите салфетку и почистите проблемные места. Альтернативный способ — намылить слегка влажную ткань, протереть жирные участки.

Сложные пятна

Иногда на полированной домашней мебели появляются пятна, происхождение которых неизвестно, но вывести их трудно. Одним из действенных средств для чистки полированной блестящей мебели в домашних условиях является керосин. Он замечательно очищает, придает блеск лаковому покрытию. После использования керосина необходимо тщательно проветрить помещение.

Сильные загрязнения в домашних условиях поможет почистить водный раствор аммиака: 10 мл нашатырного спирта смешайте с 50 мл воды. Смочите губку, почистите места с пятнами.

Эмульсия из равных частей растительного масла и медицинского спирта — еще один замечательный помощник в борьбе со сложными загрязнениями. После очистки протрите обработанный участок вначале влажной, а затем сухой мягкой тканью.

Липкие следы от скотча на полированной красивой мебели можно вывести неразведенным средством для мытья посуды, эфирным маслом цитруса или обычным школьным ластиком. Скотч оттирается медленно, при этом не следует прикладывать лишние усилия, чтобы не оставить на лаке царапины. В сложных случаях попробуйте почистить липкие отметины средством для снятия лака, не содержащим ацетон. Сначала попробуйте как действует химикат на малозаметном участке. Следы зеленки, чернил или детских фломастеров легко почистить подогретым пивом.

Производство

Весной 1931 года полным ходом шла подготовка к серийному выпуску танка Т-26 по временной (обходной) технологии. Предприятие собирало параллельно две эталонные машины. К 1 мая были закончены рабочие чертежи, а 16 июня был утвержден технический процесс. Лишь после этого завод начал изготавливать инструмент и оснастку для дальнейшего производства. В результате летом 1931 года была создана установочная партия танков, состоящая из десяти машин. Осенью серийное производство начало набирать нормальные обороты.

В феврале следующего года на базе завода «Большевик» открыли новое предприятие – завод №174. Его главным конструктором стал С.А. Гинзбург. Несмотря на расширение мощностей, план 1932 года также не удалось выполнить. В апреле К.К. Сиркен (директор завода №174) в своем докладе заявил, что предприятие отстает от графика из-за смежников, которые не только задерживают поставку узлов и агрегатов, но и выпускают некачественную продукцию. Доля брака по силовым установкам доходила до 88%, а по корпусам – до 41%.

Тем не менее в 1932 году завод выпустил 1410 экземпляров техники, 960 из которых попали в войска. Подобную картину можно было наблюдать и в дальнейшем. К середине 1941 года с конвейера завода №174 сошло 11218 танков Т-26. Танк данной модели стал наиболее массовой боевой машиной армии в предвоенный период.

Сохранившиеся экземпляры

«Свет озарил мою большую тушу…» — видоизмененный мюзикл «Нотр Дам де Пари», воспеваемый Маусом во временном промежутке между засветом Т-50 и чемоданом.

В игре Т-50 – достойная электронная копия своего реального прототипа. При разумной игре это один из самых неуловимых, а посему и самых грозных легких танков в игре. Низкий профиль, хорошая скорость, а также быстрый разворот гусениц на ходу без потерь скорости позволяют ему, воспользовавшись особенностями карты, быстро достигать скоплений врага, обнаруживать его и ловко уходить от возмездия на время засвета. При порой необъяснимой рикошетности и солидным качествам как светляка, Т-50 все же не венчает собой ветку ЛТ, уступая место Т-50-2, таким образом, не являясь элитным светом. Однако, именно его рядовые игроки предпочитают использовать. Во многом решает наиболее оптимальное соотношение ходовых качеств и ремонта, ведь тот же Т-50-2 нечасто выходит в плюс.

Теперь подробнее разберем достоинства танка. Являясь ЛТ, Т-50 имеет коэффициент заметности, равный коэффициенту заметности стоячего танка. Другими словами, ввиду небольшого силуэта, Т-50 едва заметно способен пробраться в расположение врага, пользуясь даже небольшими укрытиями. А имея прокаченную маскировку и подавно.

К слову, при прокаченной маскировке, а также наличии тандема таких дополнительных модулей, как стереотруба и вентиляция, Т-50 способен своевременно занять позицию в месте возможного прорыва  противника и сыграть роль пассивного света.

Т-50 имеет достаточно специфические способности «поглощать» нанесенный ему урон, а его броня — удивлять крупнокалиберные гаубицы рикошетами. По сравнению со своими аналогами, в частности, VK1602 Lopard, советский легкий танк хоть и имеет меньшую максимальную скорость, однако, набирает её намного быстрее, превосходя своего оппонента и на пересеченной местности. Плюс, для легкого танка важен такой аспект, как быстрый разворот гусениц на ходу , ведь часто именно резкий маневр в сторону спасает танк от уничтожения. С этим у «пятидесятки» тоже дела обстоят лучше, учитывая, что и скорость при повороте он почти не сбрасывает. Более низкий силуэт позволяет этому танку быстрее укрываться даже за небольшими складками местности, а также более-менее безопасно «выглядывать» из-за холма для нового засвета.

Орудия Т-50 вполне достаточно, чтоб сравнительно быстро и не больно отправить в ангар вражескую артиллерию. Взвод же Т-50 способен разбираться с одиночными целями, отбившимися от основной группы и возомнившими себя танками, беспощадно их закаруселив. В подобных схватках погибали такие танки, как Т-34-85, VK3001, КВ-2.

Почему материал называют «кирзой»?

По одной из версий слово появилось от сокращения — Кировский завод. Считают, что именно там в годы войны велся массовый выпуск обуви. Кто-то предполагал, что к созданию материала приложил руку некий английский министр лорд Керзон, отсюда и пошло название.

Но на самом деле материал еще до революции именовали керза (в переводе с английского — тяжелое сукно). Позже “е” поменяли на “и” (народу так было привычнее). Активно производить изделия начали на предприятии “Искож” (находилось в Кировской области). Что касается Англии, там шерстяную ткань называли “керси” — в честь деревни, где держали особых овец для ее изготовления.

История создания Т-50

В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции сначала по бронированию, а затем и по вооружению.

В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.

Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.

К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.

Литература

Характеристики легкого танка Т-50

В 1939 году на Кировском заводе № 185 бригадой конструкторов под руководством Григория Николаевича Москвина началось проектирование легкого танка сопровождения пехоты под индексом «СП». В 1940 году «СП» стал «Объектом 126» (Т-126СП), был построен и успешно прошел испытания.

Конструкция танка Т-126СП

Корпус машины сваривался из катаных броневых листов толщиной 37-мм, днище и крыша имели толщину 20-мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка 20K образца 1932/38 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею танковый пулемет ДТ образца 1929 года. В лобовом листе корпуса слева от люка механика-водителя в шаровой установке также располагался ДТ. На танке устанавливали шестицилиндровый дизель В-4, то есть ополовиненный В-2, как на поздних БТ-7 и Т-34.

Легкий танк Т-50

Это была передовая, хорошо защищенная и вооруженная машина, превосходившая не только легкие танки других стран, но вполне способный справится и со средними. Экипажу в нем приходилось тесновато, поэтому после доработки машина лишилась одного пулемета, а его амбразуру закрыли броневой крышкой на болтах. Других нововведений (если не считать замену катков на обрезиненные) по результатам испытаний сделано не было и Т-126СП поступил на Ленинградский машиностроительный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова для производства.

Появление Т-50

На основе опытной машины КБ завода №174 под руководством конструктора Л. С. Троянова, разработали и построили свой вариант легкого танка. И «пришелец» и «свой» танки прошли совместные испытания и по их результатам, 12 февраля 1941 года, новый образец был принят на вооружение под обозначением Т-50. Этой машине предназначалось заменить в РККА обширный парк давно устаревших Т-26.

Легкий танк Т-50

Предполагалось создание сразу двух вариантов танка: «основной» танк Т-50 с 57-мм пушкой и «танк поддержки» Т-50 (Т-52) с 76-мм пушкой обр. 1937/38.

По своей конструкции, вооружению и внешнему виду Т-50 был практически идентичен Т-126СП. Как и у последнего, листы корпуса Т-50 соединялись сваркой и располагались под большими углами наклона. В верхнем лобовом листе находился люк механика-водителя, курсовой пулемет отсутствовал. Исполненный на высоком техническом уровне и при сравнительно небольшой массе 13,5 тонн, Т-50 имел на корпусе и башне 37-мм броню. Хотя 76-мм пушка пробивала её с дистанции в 400 метров, для большинства немецких орудий периода начала войны, танк был практически неуязвим.

История боевого применения Т-50

О боевой карьере T-50 известно очень мало — к началу войны танк только начал поступать в части и изготовлено было не так много единиц (в советских, конечно, масштабах сравнения), большая часть которых оказалась на ленинградском направлении.

С началом войны их производство свернули. Была попытка вновь наладить выпуск Т-50 только в более упрощенном виде (начало 1942 г.), однако, выпустив 69 машин от этой идеи отказались. На этом карьера этого во всех смыслах замечательного и недооцененного танка завершилась.

Всего было произведено 245 Т-50.

О производителе Airbus

В 60-е годы прошлого века несколько европейских компаний, специализировавшихся на производстве воздушных судов и двигателей, объединили свои усилия. Это привело к возникновению корпоративного гиганта «Аэробус». Основные усилия новое объединение сосредоточило на проектировании и производстве самолётов пассажирского класса.

Заводские мощности 4 европейских стран, России и Китая загружены производством деталей будущих самолётов, которые поступают на сборочные стапели, расположенные в г. Тулуза (Франция) и г. Гамбург (Германия).

В штате корпорации в настоящее время трудятся более 60 тыс. чел. Признанное качество производимых самолётов и грамотная маркетинговая программа позволяют ежегодно получать заказы на производство от 700 до 1000 бортов (поставленные заказчикам готовые самолёты):

  • 2015 г. – 635;
  • 2016 г. – 731 (718);
  • 2017 г. – 1109;
  • 2018 г. – 776.

Растёт число собранных самолётов на заводе в г. Тяньцзин (Китай), куда компания вынесла часть заказов для Азиатского региона. В месяц выпускают с китайских стапелей 4 – 5 бортов.

Европейский концерн ведёт ожесточённую конкурентную борьбу за мировые рынки продаж с американским авиагигантом «Боинг».

Особенности модели А330-300: что надо знать о самолете

Airbus А330 300 (схема салона, оборудование и авионика разрабатывались в период с 1987 г. по 1992 г.) предназначался для замены самолёта А300 и перенял от него лучшие особенности конструкции. Воздушное судно сертифицировано по европейскому (JAA) и американскому (FAA) стандартам. Начало коммерческой эксплуатации нового борта – 1994 г.

Длина фюзеляжа около 65 м, вместимость до 440 пассажиров (только эконом-класс). Широкий салон позволяет размещать 8 кресел в ряду по схеме 2-4-2. Проходы достаточно широкие, комфортные.

Модификации самолета Airbus 330-300

Наиболее распространённой считается модель А330-200, которая отличается следующим:

  • фюзеляж короче (около 59 м);
  • вместимость меньше – 253 пассажира;
  • летит дальше – более 14000 км;
  • топлива больше;
  • улучшенная аэродинамика.

А330-800 neo производится с целью замены предыдущей модели:

  • добавлены места в салоне (257 пассажиров);
  • улучшена аэродинамика и оснащение;
  • возросла тяга новых двигателей;
  • дальность до 13900 км.

А330-900 neo планируется для замены А330-300:

  • дополнительное размещение 10 мест (287 пассажиров);
  • снижение расхода топлива;
  • дальность до 12000 км.

Производятся грузовые лайнеры модели А330-200F способные перемещать грузы:

  • до 65 т на расстояние до 7400 км;
  • до 70 т на расстояние до 5900 км.

Производство и продажи Airbus 330-300 в Россию

Мировая глобализация привела к необходимости тесной кооперации в производстве самолётов в Европе.

пользуется услугами предприятий и организаций в России:

  • инженерного центра ECAR (г. Москва) для разработки конструкций, научных исследований и поддержания серийного производства продукции;
  • концерна ВСНПО-АВИСМА (г. Верхняя Салда, Свердловская обл.), производящего около 60% титановых деталей для европейских самолётов;
  • авиационного концерна «Иркут» (г. Иркутск), производящего детали крыла и киля;
  • завода Liebherr в г. Дзержинске (Нижегородская обл.), изготавливающего гидравлические системы, пневмоагрегаты и системные блоки управления;
  • объединения ВАСО (г. Воронеж), специализирующегося на выпуске деталей пилонов двигателя;
  • совместного предприятия Хэмильтон – Наука (г. Кимры, Тверская обл.), которое производит системы теплообмена и кондиционирования.

Крупные российские авиационные компании в составе парка самолётов в 2020 г. имеют Аэробусы различных модификаций:

  • Аэрофлот – 139 (за 10 лет закуплено 22 лайнера модели А330);
  • Россия – 28;
  • Уральские авиалинии – 47;
  • S7 Airlines – 36;
  • Северный Ветер – 11.

Отечественный мозг австрийского самолета: новый ДА-42Т

8 ноября состоялся дебютный полет самолета Да-42Т — российской версии австрийских самолетов Diamond. 16 декабря завершены летные испытания первой серийной партии. Двухдвигательный учебно-тренировочный самолет ДА-42Т выпускается с учетом требований российских стандартов — бортовое оборудование уже полностью российского производства. Сейчас процент локализации воздушного судна составляет порядка 30%, отечественным на 100% самолет станет к 2020 году.

— Предприятие приобрело лицензию на производство этих машин, — рассказывает В. А. Бадеха. – Первые фюзеляжи завод закупит у головной компании по условиям договора, а с 2020 года весь цикл производства Даймонда-42T будет осуществлять УЗГА, начиная с композитных материалов. Вузы и авиационные училища выразили свою заинтересованность в учебно-тренировочном самолете, и уже сегодня заключено несколько контрактов на поставку крупной партии ДА-42Т для обучения пилотов гражданской авиации. Ключевые заказчики —Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.

Помимо учебных заведений, самолеты приобретаются компаниями-разработчиками для тестирования различных видов бортового оборудования собственной разработки. Подходит Даймонд-42Т для корпоративных нужд и туризма.

Литература

  • В. Д. Исаков. Судебно-медицинская характеристика повреждений, причиненных выстрелами из малокалиберного самозарядного пистолета // журнал «Судебно-медицинская экспертиза», № 1, 1988. стр.30-32
  • Сарычев Н. Г. Пистолет Марголина. Устройство и взаимодействие частей. — М.: ДОСААФ, 1959.
  • Федосеев С. Л. Спокойно!.. Стреляю. Пистолеты и револьверы в России. — М.: Русланд, 1992. — 79 с. — ISBN 5-85400-001-6.

Бронезащита

Броневой корпус Т-50 собирался путем сварки гетерогенных катаных цементированных бронеплит с высокой твёрдостью, имевших толщину в лобовой части от 37 в верхней части до 45 миллиметров – в нижней. Толщина бронеплит бортов составляла 37 миллиметров. Корма формировалась из бронеплит, имевших так же переменную толщину от 25 миллиметров в верхней части до 37 миллиметров – в нижней.

Бронеплиты крыши и днища корпуса имели толщину от 12 до 15 миллиметров. Бронеплиты лобовой, верхней бортовой и кормовой частей имели углы наклона к вертикальной нормали от 40 до 50 градусов, нижняя часть обоих бортов наклона к по отношению к вертикали не имела.

Башня танка Т-50 имела сложную геометрическую форму. Собиралась она путем сварки бронеплит, которые имели толщину в бортовой части в 37 миллиметров и располагались с наклоном к вертикали под углом 20 градусов. Лоб башни был защищен цилиндрической броневой маской толщиной в 37 миллиметров, в которой выполнялись проемы в виде амбразур под установку орудия, прицела и пулеметов.

В крыше башни пятидесятки монтировалась жестко закрепленная небольшая командирская башенка, в которой устанавливались восемь смотровых приборов триплекс и люк сигнализации флажками. Толщина броневого листа задней (тыльной) части башни 15 миллиметров при 15 градусах наклона ее к вертикали.

Краткие итоги по T-50-2

Суммируем приведённую выше информацию, разобрав характеристики машины на сильные и слабые стороны.

Плюсы:

  • Скорострельность;
  • Маскировка;
  • Скорость и манёвренность;
  • Бронирование и форма башни;
  • Стабилизация орудия.

Минусы:

  • Точность ведения огня;
  • Радиус обзора;
  • Бронирование корпуса;
  • Запас прочности;
  • Бронепробитие и разовый урон.

Если рассматривать танк в целом, выглядит он вполне пристойно, и если будет предлагаться в качестве приза, определённо нужно постараться, выполняя задачи игрового события. Добавим, что приведённые в обзоре характеристики не являются окончательными. Машина тестируется, поэтому к моменту релиза, боевые возможности танка могут измениться в лучшую или худшую сторону.

Заключение

«Т-50» это один из самых быстрых и маневренных легких танков вообще и, пожалуй, лучший светляк на 4-м уровне. Танк недорогой в обслуживании и стабильно приносит доход и это его основное преимущество перед старшим братом – «Т-50-2», который часто влезает в минуса из-за значительно более дорого ремонта.

«Т-50» это золотая середина среди всех легких танков, чье призвание разведка или говоря игровым жаргоном – «свет». Танк обладает массой скрытых тактических возможностей, а установка различных комбинаций модулей, снаряжения в комбинации с различными типами навыков позволит разнообразить геймплей и играть можно как угодно долго, проводя сотни и сотни боев. Как раз исходя из этого, я бы был не против, если бы «Т-50» был бы премиумным и приносил бы за бой не 12-14 тысяч в среднем, а скажем 24-28 тысяч игрового серебра. Тогда к массе положительных эмоций, которые приносит этот танк, добавилась бы еще одна значительная – сверхприбыль в игровой кошелек.

Из минусов танка мог бы отметить следующие:

  • Орудие могло бы быть точнее и с меньшим разбросом;
  • Длину корпуса лучше бы было иметь на 10-20% меньшую, это позволяло бы еще реже попадать под удар;
  • Слишком дорогие голд-снаряды, урона всего на 75 единиц, а стоит снаряд 2000, будто бы он наносит урона в два раза больше;
  • Малый обзор – 330-метров и нет возможности поднять его за счет башни, так как у нас ее всего один тип

Подытоживая, скажем, что танк достаточно удачный, а существующие минусы (кроме стоимости подкалиберных) можно подправить за счет доработки с модулями, навыками и манерой вождения

Если вы еще думаете, брать ли вам этот танк или же обратить внимание на другую ветку – ни секунды не сомневайтесь, эта машина вас точно не разочарует, а также можете посмотреть подробный гайд по данному легкому танку (в комплектации после нерфа)

Часть первая:

Часть вторая:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector