Советский средний танк т-62

Содержание:

СУ 35 против F 22 raptor, F 35 и Eurofighter Typhoon — мнения экспертов, кто лучше?

Что такое белый карлик: звезда или фантом?

Только недавно, в XX веке ученым стало понятно, что белый карлик – это все, что осталось в космосе от обычной звезды. Изучение звезд с точки зрения термоядерной физики дало представление о процессах, которые бушуют в недрах небесных светил. Звезды, образовавшиеся в результате взаимодействия сил гравитации, представляют собой колоссальный термоядерный реактор, в котором постоянно происходят цепные реакции деления ядер водорода и гелия. В таких сложных системах темпы эволюции компонентов неодинаковы. Огромные запасы водорода обеспечивают жизнь звезды на миллиарды лет вперед. Термоядерные водородные реакции способствуют образованию гелия и углерода. Следом за термоядерным синтезом в дело вступают законы термодинамики.

Белый карлик

Схема термоядерного синтеза звезды

Термоядерный синтез истощает звезду. Водород иссякает, а гелий, как более массивный компонент может проэволюционировать дальше, достигнув нового состояния. Все это приводит к тому, что сначала красные гиганты образуются на месте обычной звезды, и звезда покидает главную последовательность. Таким образом, небесное светило, встав на путь своего медленного и неизбежного старения постепенно трансформируется. Старость звезды – это долгий путь в небытие. Все это происходит очень медленно. Белый карлик является небесным светилом, с которым вне пределов главной последовательности, происходит неизбежный процесс угасания. Реакция синтеза гелия приводит к тому, что ядро стареющей звезды сжимается, светило окончательно теряет свою оболочку.

Оценка машины

По результатам проработок Завода № 183 было установлено, что Т-62Б являлся серьёзным конкурентом для танка Т-64А. При сравнении характеристик Т-62Б несколько уступал Т-64А, однако при этом Т-62Б сохранял взаимозаменяемость со средним танком Т-62, что позволяло его быстрее освоить в войсках. Кроме того, при продолжении работ над машиной большинство проблем могло быть устранено, однако предложения Карцева Л.Н. о необходимости продолжения работ по Т-62Б были отвергнуты и проект был закрыт. Вместо этого в конструкторское бюро завода №183 было отправлена тематическая карточка для проработки возможности установки 125-мм пушки 2А26 в серийные танки Т-62.

Конструкция

Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 — улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.

Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.

Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней — пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.

ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.

Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).

Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.

Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом — Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам — 133 лошадиные силы и 204 Нм.

Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива — 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются — машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.

Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей — пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.

Раздатка механического вида предусмотрена на модификациях 32217 и 322173. Состоит из двух ступеней, включает в себя понижающую передачу с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Она обеспечивает постоянный полный привод.

Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.

Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.

Достоинства и недостатки

Историческая справка

СССР требовалось обновить свои модели танков, поэтому было принято решение создать новый средний танк с гладкоствольным орудием. На роль нового танка претендовали два разных опытных образца.

Первый из них был Объект 430 создавался в Харьковском КБ под руководством Александра Морозова.

Объект 140 был разработан в Нижнем Тагиле под руководством Леонида Карцева.

В 1957 году после испытании у Объекта 140 выявились серьезные недостатки. Сам главный конструктор признал, что танк получился очень сложный для производства, поэтому этот проект закрыли.

В Харькове дела шли лучше, броня у Объекта 430 была лучше, чем у предшественников. На испытаниях так же выявились проблемы в двигателе и трансмиссии танка. Но проблема была решаема. Так же в момент разработки ситуация обострилась тем, что Англичане создали новое, чрезвычайно мощное 105-мм танковое орудие. Главной задачей было превзойти потенциального противника. После доработки, установки орудия 115-мм и прохождения полевых испытаний, танк был принят на вооружение СССР 9 января 1962 года. Танк серийно производился с 1961 по 1962 года, было выпущено 25 моделей, далее проект был свернут из-за новых прототипов.

Примечания

  1. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 4. — С. 58—60.
  2. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 5. — С. 48.
  3. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 8. — С. 60.
  4. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 5. — С. 47—51.
  5. А.В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 315

Серийное производство

Решение о начале серийного производства Т-62А было принято на заседании комиссии военно-промышленного комплекса СССР в июле 1961 года. Массовое производство танка «Объект 165» предполагалось начать с 1963 года. В 1962 году была изготовлена установочная партия состоявшая по разной информации из 5 или 25 танков для опытной войсковой эксплуатации, но полномасштабное производство развёрнуто так и не было. Причиной стало сокращения номенклатуры используемых боеприпасов, а также отсутствие отработанного стабилизатора и бронебойного снаряда к пушке 2А24. 28 октября 1963 года постановлением Совета министров СССР танк Т-62А был снят с производства, все работы по нему также были остановлены.

История создания

После того как Министерство обороны СССР отказалось принимать на вооружение средний танк «Объект 167» конструкторское бюро Уральского танкового завода в инициативном порядке продолжило совершенствовать конструкцию «Объекта 167». В 1960 году началась разработка новой модификации пушки У-5ТС под индексом 2А21. Основной задачей которой являлось введение раздельно-гильзового заряжания и соответственно введение в конструкцию танка механизма заряжания, что позволяло исключить из состава машины заряжающего и сократить экипаж до трёх человек. Для установки пушки 2А21 в «Объект 167» в конструкторское бюро Завода №183 была начата работа над его модификацией под индексом «Объект 167Ж». Параллельно началось конструирование модификации под установку 125-мм пушки Д-81. В мае 1962 года проект получил индекс «Объект 167М», а также неофициальное название Т-62Б. В мае 1964 года проект Т-62Б был рассмотрен Государственным комитетом по оборонной технике СССР. Комитет принял решение о нецелесообразности ведения дальнейших работ по танку, ввиду того, что «Объект 167М» являлся новым средним танком и не отвечал перспективам развития танковой техники, в качестве базы которой предполагалось использовать ходовую часть «Объекта 432».

Изменение или снятие статьи

Охотничьи ружья: история развития от фитильных аркебуз до современных моделей

Срок полномочий

История создания

В 1957 году была начата разработка нового среднего танка, который должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В период с января по март 1959 года под шифром «Уралец» были разработаны и изготовлены по разной информации два или три опытных образца нового танка, получившего индекс «Объект 165». С 4 ноября по 14 апреля 1960 года опытные образцы прошли заводские испытания, включавшие в себя ходовые испытания объёмом 4000 км и стрельбу из новой пушки. По результатам обстрела корпуса, конструкция танка была доработана. В декабре 1960 года «Объект 165» успешно завершил полигонно-войсковые испытания. Приказом Министра обороны СССР №7 9 января 1962 года «Объект 165» был принят на вооружение Советской армии под обозначением Т-62А.

Распространение во Вселенной

Большая часть звёзд, наблюдаемые невооружённым глазом – голубые или белые. На основании этого у наблюдателя складывается неверное впечатление, будто таких объектов больше всего во Вселенной. На самом деле наиболее распространёнными являются красные крошечные светила. Их просто не видно невооружённым глазом. Интересно, что красные карлики составляют около 80 % всего звёздного населения Галактики.

Ближайшая к Солнцу звезда рассматриваемого класса – Проксима Центавра. Она находится на расстоянии свыше четырёх световых лет от Земли (или 40 трлн. км). Её радиус составляет 15% от солнечного, а масса – 12%. Видимая звёздная величина этого космического объекта – 11.

В наблюдаемой части Вселенной находится слишком мало красных карликов, которые вовсе не содержат металлов. Между тем схема Большого взрыва предполагает, что в самых первых звёзд должны быть только легчайшие элементы и только немного лития. Если бы среди этих светил были красные карлики, то они были видимыми. Но такого не происходит. Учёные объясняют это тем, что красные карлики не могут формироваться и запустить термоядерную реакцию без участия металлов. Вот почему первые звёзды были очень огромными и тяжёлыми. Выбросив большое количество металлов, они погибли. Тяжёлые элементы пошли на образование более лёгких и крохотных звёзд.

Другие модернизации танка Т-62

  • Т-62К (1964 г.) – Командирский Т-62 с радиостанцией Р-130. Дополнительно установлена навигационная аппаратура ТНА-2, КВ-радиостанция и зарядный агрегат АБ-1 для питания потребителей при длительной работе на месте. При этом уменьшился боекомплект пушки и пулемета.
  • Т-62Д – Модификация танка Т-62 оснащённая комплексом активной защиты Комплекс активной защиты «Дрозд». Принят на вооружение в 1983 году.
  • Т-62Д-1 (1983 г. ) – вариант танка Т-62Д с двигателем В-46-5М мощностью 690 л.с.
  • Т-62М (1983 г.) – Танк, прошедший глубокую модернизацию в 1983—1985 гг. На танке была установлена: дополнительная броневая защита башни, корпуса и днища; резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны; антинейтронный подбой на башне; лазерный дальномер; баллистический вычислитель БВ-62. Пушка имеет теплозащитный кожух. Введена гусеница от танка Т-72.
  • Т-62М-1 – вариант Т-62М с двигателем В-46-5М баллистическим вычислителем БВ-62 и лазерным дальномером КТД-2.
  • Т-62М1-2 – Т-62М без комплекста управляемого вооружения и без дополнительного бронирования корпуса.
  • Т-62М1-2-1 – Т-62М1-2 с двигателем В-46-5М.
  • Т-62МК – Командирский Т-62М, радиостанция Р-130 и ТНА-3
  • Т-62МВ (1985 г.) – На танке установлена навесная динамическая защита, теплозащитный кожух на пушке, дополнительно бронировано днище, установлены бортовые резиновые экраны толщиной 10 мм., установлена система управления огнем “Волна”.
  • Т-62МВ-1 – вариант танка Т-62МВ с дизелем В-46-5М.
  • Т-62МД – Т-62М оснащённая комплексом активной защиты Комплекс активной защиты «Дрозд».
  • Т-62АМ – Модификация танка Т-62 с 125мм пушкой.

Трансмиссия боевого танка Т-90

Коробки передач планетарные с гидроуправлением. Трансмиссия обеспечивает 7 передач вперед и одну назад. Поворот машины осуществляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления коробками передач гидравлический с механическим приводом золотников. Привод тормоза механический, но при этом обеспечивающий эффективное торможение и остановку машины, удержание её даже на крутых подъёмах и спусках.

Технические характеристики трансмиссии Т-90

  • Трансмиссия, тип – механическая планетарная
  • Коробка передач, тип – две бортовые планетарные
  • Число передач, вперед/назад – 7/1
  • Передаточные отношения по передачам – I – 8,713; II – 4,40; III – 3,485; IV – 2,787; V – 2,027; VI – 1,467; VII – 1,0; З.Х. – 14,3
  • Механизм поворота, тип – бездифференциальный
  • Минимальный расчетный радиус поворота, м – 2,79
  • Основной тормоз, тип – дисковый, работающий в масле
  • Масса трансмиссии, кг – 1870
  • Бортовой редуктор, тип – планетарный
  • Система управления движением, тип – гидравлическая

Что же произошло на Даманском?

История столкновения на острове Даманском, как и многих конфликтов XX столетия, началась еще в XIX веке. По Пекинскому трактату (1860 г.), граница между Китаем и Россией пролегла по китайским берегам Амура и Уссури. Формально это создавало препятствие для рыбной ловли и другой деятельности китайцев. Однако, поскольку отношения между странами были хорошими, а население северных территорий Китая в те времена – немногочисленным, до определенной поры наше государство не мешало китайским рыбакам.

К 1960-м годам дружба между СССР и Китаем дала трещину, и наши пограничники стали строже следить за ситуацией, не позволяя китайцам хозяйничать на советских территориях пограничных рек. Остров Даманский (Пожарский район Приморского края) расположен ближе к китайскому берегу Уссури. Его размер невелик – 1800 на 700 метров; в периоды паводка он полностью затапливается водой. В остальное время на заливных лугах острова можно пасти скот, здесь неплохо ловится рыба и т.п.

Боевое применение и эксплуатация танков Т-62 и их модернизаций

По состоянию на 2010 год на вооружении РФ стоят 150 танков Т-62 разных модернизаций и 350 танков находятся на хранении. Т-62 активно используют страны ближнего востока, Африки, Азии и страны СНГ, а так же около 1000 танков находится на вооружении Кубы. Самое большое количество состоящих на вооружении Т-62 в КНДР, там их около 4000, а в Сирии находится 1000 танков. Остальные страны не так много содержать танков Т-62, в основном не более 300. Всего количество выпущенных штук на данный момент превышает 20 тысяч!

Всего случаев применения этого танка 17 из них 7 раз применялись советскими и российскми войсками.

«Объект 140» с пушкой Д-54ТС. Прародитель Т-62А

Т-62М-1 на параде

Танк Т-62 на испытаниях

comments powered by HyperComments

История создания

В 1957 году была начата разработка нового среднего танка, который должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В период с января по март 1959 года под шифром «Уралец» были разработаны и изготовлены по разной информации два или три опытных образца нового танка, получившего индекс «Объект 165». С 4 ноября по 14 апреля 1960 года опытные образцы прошли заводские испытания, включавшие в себя ходовые испытания объёмом 4000 км и стрельбу из новой пушки. По результатам обстрела корпуса, конструкция танка была доработана. В декабре 1960 года «Объект 165» успешно завершил полигонно-войсковые испытания. Приказом Министра обороны СССР №7 9 января 1962 года «Объект 165» был принят на вооружение Советской армии под обозначением Т-62А.

Оценка машины

По результатам проработок Завода № 183 было установлено, что Т-62Б являлся серьёзным конкурентом для танка Т-64А. При сравнении характеристик Т-62Б несколько уступал Т-64А, однако при этом Т-62Б сохранял взаимозаменяемость со средним танком Т-62, что позволяло его быстрее освоить в войсках. Кроме того, при продолжении работ над машиной большинство проблем могло быть устранено, однако предложения Карцева Л.Н. о необходимости продолжения работ по Т-62Б были отвергнуты и проект был закрыт. Вместо этого в конструкторское бюро завода №183 было отправлена тематическая карточка для проработки возможности установки 125-мм пушки 2А26 в серийные танки Т-62.

Создание женского батальона смерти

Временное правительство не могло удержать фронт. Деятельность советских агитаторов подрывала тыловую поддержку, а в рядах самих солдат зрел бунт и мятеж. Люди, уставшие от войны, готовы были бросить оружие и уйти по домам. В такой обстановке старший офицерский состав требовал принять жесткие меры по введению дисциплинарных наказаний, вплоть до расстрела дезертиров. Но председателем временного правительства был памятный нам по судьбе генерала Крымове А.Ф. Керенский, своим мнением он обладал и на этот счет. По его требованию вместо введения жесткого пресечения неповиновения, принимается решение о формировании женского батальона в рядах Русской армии, чтобы повысить боевой дух солдат и пристыдить тех, кто сложил оружие, не закончив войны.

Лучшим командиров для такого подразделения могла стать только Мария Бочкарева. По настоятельной просьбе офицерского состава Керенский лично поручает Марии возглавить отряд и начать его укомплектование немедленно. То были отчаянные времена, у многих болела душа за Отечество, даже у женщин. Поэтому доброволиц хватало. Много было женщин служивших, но шли и гражданские. Особенный наплыв шел со стороны вдов и жен-солдат. Шли и благородные девицы. Всего первый набор в батальон насчитывал около 2 000 женщин и девушек, решивших помочь своей стране таким неординарным для них образом.

Жизнь Марии Бочкаревой не была сахаром, поэтому она давно перестала считать себя просто женщиной. Она солдат, офицер, так что и от подчиненных требовала такого же подхода. В ее батальоне не должно было быть женщин, ей нужны были солдаты. Из 2000 человек обучение прошли 300, на фронт оправились только 200. Остальные не выдержали нагрузок и казарменного положения. Перед отправкой на фронт 21 июня 1917 года новому подразделению войск было вручено белое знамя, на котором была надпись, гласившая «Первая женская военная команда смерти Марии Бочкарёвой». Женщины отправились на фронт.

На фронте батальон Бочкаревой наслушался от солдатни много «приятностей». Особенно разглагольствовали пропитанные новой революционной идеологией господа с красными бантиками в петлицах. Приезд женщин-солдат они считали провокацией, что собственно было недалеко от правды. Ведь воющие и умирающие с оружием в руках женщины — это позор здоровым и сложившим оружие мужчинам, отсиживавшихся в тылу и попивавших немецкое пойло.

Прибыв на Западный фронт, батальон женщин-солдат уже 9 июля вступил в свой первый бой. Позиции в этой части фронта постоянно переходили из одних рук в другие. Отбив атаку немецких войск подразделение Бочкаревой заняло позиции противника и долгое время их удерживала. Тяжелейшие бои сопровождались такими же тяжелейшими потерями. К моменту непосредственных боевых действий в расположении командира батальона было 170 штыков. К окончанию серии затяжных сражений в строю осталось всего 70. Остальные числились убитыми и тяжело ранеными. Сама Мария получила очередное ранение.

Насмотревшись крови женщин-солдат командующий Русской армией генерал Лавр Корнилов запретил формирование женских отрядов, а нынешние отряды отправил в тыл и на санитарное обеспечение. Это действительно был последний бой батальона смерти Марии Бочкаревой.

Умения экипажа

  1. Всему экипажу первым делом — ремонт.
     
  2. Второй скил — маскировка
     
  3. Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
    Командир – Шестое чувство
    Наводчик – Плавный поворот башни
    Мех-вод  — Плавный ход
    Заряжающий – Отчаянный
  4. Четвертый скил – Боевое братство

Так же хочу предложить свой вариант прокачки. Дело в том, что при стандартном выкачивании, вы постоянно проседаете, в чем либо. Если вы выкачиваете маскировку, то проседаете по ремонту, который очень сильно увеличился по сравнению с Т-54. А если ремонт то светитесь как новогодняя елка, ибо свой низкий силуэт мы не используем. Я предлагаю выкачивать на командире и наводчике – ремонт, а на мехводе и заряжающем – маскировку, а потом поменять их местами. При такой не хитрой ситуации наш танк идеально сбалансирован и не в чем ни проседает. Дело ваше, дерзайте!

SCAR в компьютерных играх

  • ArmA: Armed Assault
  • ArmA 2: Operation Arrowhead
  • ArmA 3
  • Battlefield 2
  • Battlefield 3
  • Battlefield 4
  • Battlefield: Bad Company 2
  • Battlefield Hardline
  • Black Squad
  • Call of Duty: Black Ops 2
  • Call of Duty: Modern Warfare (2019)
  • Call of Duty: Modern Warfare 2
  • Call of Duty: Modern Warfare 3
  • Combat Arms
  • Contract Wars
  • Counter-Strike: Global Offensive (с прицелом)
  • CrossFire
  • Crysis
  • Crysis 2
  • Crysis Warhead
  • DayZ
  • Fortnite
  • Homefront
  • Insurgency: Sandstorm
  • Killing Floor
  • Killing Floor 2
  • Last Day on Earth: Survival
  • Left 4 Dead 2
  • Medal of Honor: Warfighter
  • Operation 7
  • Operation Flashpoint: Dragon Rising
  • PAYDAY 2
  • Phantomers
  • Phantom Forces (платформа Roblox) – SCAR L, SCAR H и SCAR PDW
  • PlayerUnknown’s Battlegrounds
  • Point Blank
  • Shadow Company
  • Socom: Fireteam Bravo 3
  • Soldier of Fortune: Payback (под названиями TCW-L и TCW-H)
  • Spec Ops: The Line
  • State of Decay
  • Terrorist Takendown — вся серия игр
  • The War Z
  • Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter
  • Tom Clancy’s Rainbow Six
  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2
  • Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
  • Warface
  • Warfare 3D
  • Блокпост
  • Блокада
  • STALCRAFT
  • Caliber

Описание конструкции

Танк Т-62А выполнялся на базе конструкции среднего танка Т-55, при этом учитывался опыт создания среднего танка «Объект 142». Основным отличиями от Т-55 были: конструкция корпуса и башни, более мощное вооружение, новый смотровой прибор командира и стабилизатор вооружения.

Броневой корпус и башня

Башня Т-62А выполнялась цельнолитой и в целом соответствовала противоснарядной стойкости танка Т-55. Изменениям подверглось крепление пушки с прицелом, а также спаренного пулемёта. Броневой корпус Т-62 сваривался из стальных катанных броневых листов. Чтобы обеспечить требуемый угол снижения орудия, крыша корпуса была установлена под углом 3°15′ от башни в кормовом направлении и 0°30′ в носовом направлении. В целях улучшения бронестойкости люка командира и погона башни приваривались дополнительные броневые кольца размером 10х30 мм. Диаметр погона башни был увеличен до 2245 мм. В целях снижения общей массы танка, надгусеничные полки выполнялись из алюминиевого сплава. Изменениям подвергся и механизм поворота башни, вместо старого устанавливался новый механизм, обеспечивающий максимальную перебросочную скорость в 18°/с.

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась 100-мм нарезная пушка 2А24. Для удаления стреляных гильз использовался специальный механизм заимствованный с танка «Объект 140». Наводка и стабилизация орудия производились с помощью стабилизатора «Комета». Механизм автоматически удалял гильзы через люк в корме башни. Возимый боекомплект составлял 43 выстрела: 16 выстрелов размещались в передних баках-стеллажах, 21 — в укладке около моторно-трансмиссионного отделения, 2 — в среднем баке-стеллаже, по одному выстрелу у левого и правого борта, ещё 2 по правому борту башни.

Дополнительно в Т-62А были установлены два 7,62-мм пулемёта СГМТ. Общий возимый боекомплект составлял 2500 патронов, в боевом отделении размещались 12 ручных гранат Ф-1, автомат АК с 300 патронами и сигнальный пистолет с 18 выстрелами.

Средства наблюдения и связи

Приборы наблюдения механика-водителя по сравнению с танком Т-55 обеспечивали увеличенный на 10° угол обзора местности, а также имели гидропневматическую очистку от пыли и грязи. Для наблюдения за местностью в башенке командира вместо прибора ТПКУБ устанавливался бинокулярный прибор наблюдения ТКН-2 «Кармин». Для наведения орудия был установлен прицел ТШ-2А. В ночных условиях использовался прибор ТПН-1. Связь обеспечивалась радиостанцией Р-113.

Ходовая часть

Для выравнивания нагрузки на опорные катки было изменено их положение. Торсионы были опущены на 23 мм, кроме того, благодаря увеличенной базе уменьшилось удельное давление машины на грунт. Динамический ход опорных катков был увеличен со 142 до 162 мм, что привело к более плавному ходу машины в целом.

Техника трюка «Бросок защёлки»

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

По сравнению с базовой машиной («Объектом 167») корпус Т-62Б был изменён. Лобовой лист представлял комбинированный пакет из наружного стального листа толщиной 80 мм и внутреннего листа толщиной 30 мм, между которыми находилась 110-мм прослойка из стеклопластика. Кроме того, был увеличен наклон листа с 60° до 68°. Для уменьшения массы танка, нижний лобовой лист был уменьшен с 80 мм до 70 мм. Башня изготовлялась методом литья с алюминиевыми вставками по аналогии с башней Т-64, однако от алюминиевых вставок впоследствии отказались. Для защиты топливных баков от действиях кумулятивных боеприпасов по бортам в надгусеничных полках были установлены бортовые решётчатые экраны.

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась 125-мм гладкоствольная пушка 2А26, помимо неё в качестве варианта предполагалась установка 122-мм нарезной пушки Д-83. Для стабилизации пушки использовался двухплоскостой стабилизатор «Ливень». Заряжание производилось при помощи карусельного автомата заряжания «Жёлудь», в котором размещался 21 выстрел раздельно-гильзового заряжания. По сравнению с автоматом заряжания танка Т-64, «Жёлудь» имел меньшую вместимость, однако более простую конструкцию и высокую надёжность при эксплуатации. Более того, давал возможность экипажу свободно переходить между отделением управления и боевым отделением. Возимый боекомплект составлял 40 выстрелов. С основным орудием был спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ с возимым боекомплектом в 2500 патронов.

Средства связи и наблюдения

Для стрельбы из основного орудия в дневных условиях использовался прицел Т2С с танковой системой управления огнём 1А33 «Обь». В ночных условиях предполагалось использовать прицелы «Луна II» или «Ключ», а также применять выстрелы с частично сгораемой гильзой.

Дробаш с 8-ю стволами – сумасшествие американских оружейников или реально эффективное оружие

«Объект 166»

В конце 1959 — начале 1960 г.г. 115- мм пушку У-5ТС установили в пере­деланный «объект 165». Эта опытная машина получила индекс «объект 166». В 1960-61 гг. «объект 166» ус­пешно прошел заводские и войско­вые испытания и в августе 1961 г. был принят на вооружение под обозначе­нием Т-62. Правда, в ходе испытаний выяснилось, что несмотря на уве­личенный объем боевого отделения заряжание унитарными выстрелами пушки У-5ТС — довольно трудоем­кий процесс, особенно на ходу танка, даже несмотря на наличие механизма выброса стреляных гильз.  

Таким образом, в КБ УВЗ под ру­ководством Л.Н.Карцева в очень сжа­тые сроки (за три года) было создано два варианта среднего танка с более мощным, чем у Т-54, вооружением и усиленным бронированием — Т- 62А («объект 165») с нарезной 100-мм пушкой У-8ТС и Т-62 («объект 166») с гладкоствольной 115-мм пушкой У-5ТС.

Оба танка в середине 1961 г. были приняты на вооружение Совет­ской Армии. Это позволило несколь­ко сгладить тревожную ситуацию, возникшую после неудачи конкурса на проектирование перспективного среднего танка и ожидаемого появле­ния новых английских и американс­ких танков.

В 1961 г. завод №183 изготовил ус­тановочную партию танков Т-62 из 25 штук, которые были отправлены в войска Прикарпатского военного округа. В марте 1962 г. руководство приняло решение «в связи с необхо­димостью сокращения номенклатуры танковых пушек производство Т-62А не начинать». Определенную роль в этом решении сыграло и отсутствие подкалиберного бронебойного сна­ряда для пушки У-8ТС.

Также мно­го нареканий вызывал ее дульный тормоз. Зимой при стрельбе дульный тормоз поднимал снежное облако, ле­том — пылевое или песчаное. Это де­маскировало танк и «ослепляло» его смотровые приборы. Дульная волна отрицательно влияла на десант на броне и пехотинцев, наступающих вместе с танками. Существенным недостатком дульного тормоза было и снижение меткости. В результате с 1 июля 1962 г. завод №183 приступил к массовому выпуску только танков Т-62 со 115-мм гладкоствольной пуш­кой У-5ТС.  

Основным достоинством Т-62 ста­ла его почти полная унификация с серийно выпускающимися танками Т-54 и Т-55, что облегчало снабжение запасными частями, упрощало обу­чение экипажей, а, следовательно, и освоение нового танка в войсках.  

Широкой публике танк Т-62 был впервые продемонстрирован спустя четыре года после принятия на воо­ружение — на военном параде в Мос­кве 1 мая 1965 г.

Литература

  • Революция и гражданская война в России: 1917—1923 гг. Энциклопедия в 4 томах. — Москва: Терра, 2008. — Т. 2. — С. 77. — 560 с. — (Большая энциклопедия). — 100 000 экз. — ISBN 978-5-273-00562-4.
  • Сенин А. С. Женские батальоны и военные команды в 1917 году // Вопросы истории. 1987. № 10.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector