«парадная» машина красной армии или советский танк т-35

Вооружение танка

Вооружение вполне типичное для тяжелых танков межвоенного периода — одно орудие и четыре пулемета, размещенные в корпусе и двух башнях.

Два пулемета ДТ установлены в шаровых установках в главной башне и в лобовом листе корпуса.

Два новейших пулемета ШКАС установлены в спаренной установке в задней башенке. Особенность спаренной установки — во внешнем расположении пулеметов, что удобно по компоновке. Патронные коробки заменяются через люк в крыше машинного отделения.

Еще одна особенность — возможность ведения плотного зенитного огня. По скорострельности два ШКАСа соответствуют 6-ти пулеметам «Максим».

В качестве орудия предполагалось установить новейшую универсальную пушку Ф22. Также с возможностью ведения зенитного огня. Но она пока только разрабатывается, 92-й завод обещал поставить два орудия только в 35 или 36 году. Поэтому пока на Т-35 были установлены муляжи пушек. Как и в реальной истории, где первые Т-35 тоже получили муляжи. Но они получили муляжи короткоствольных пушек КТ-28, а у нас — Ф22. У нас круче.

Однако, так как Т-35 должны были выполнить боевые стрельбы в ходе показательных учений, то потребовалось срочно поставить хоть какие-то настоящие пушки. Снова помогли моряки — выдали со своих складов пару зениток Лендера в хорошем состоянии. Эти пушки и «прижились» на Т-35. Оно и к лучшему — тонкостенный корпус не выдержал бы отдачи Ф22. Возможность ведения зенитного огня сохранилась.

Любопытная деталь архитектуры танка — так как поверх ходовой части Т-26 был положен настил, то свободное место под настилом было использовано для оборудования снарядного погреба, как на боевом корабле.

Модификации и комплектация

Бульдозеры ЧЕТРА Т-35, Т-35.01, Т-35.02 поставляются в следующих модификациях и комплектациях.

Модификация Комплектация Мощность двигателя, кВт/л.с. Масса, кг
Т-35.01ЯБ-1 ЯМЗ-850.10, полусферический отвал, ТСУ 382/520 53698
Т-35.01ЯБР-1 ЯМЗ-850.10, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 382/520 59591
Т-35.01ЯБР-1-01 ЯМЗ-850.10, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 382/520 60643
Т-35.01ЯБ-2 ЯМЗ-850.10, сферический отвал, ТСУ 382/520 54226
Т-35.01ЯБР-2 ЯМЗ-850.10, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб 382/520 60119
Т-35.01ЯБР-2-01 ЯМЗ-850.10, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба 382/520 61171
Т-35.01ЯБ-3 ЯМЗ-850.10, прямой отвал, ТСУ 382/520 52296
Т-35.01ЯБР-3 ЯМЗ-850.10, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб 382/520 58189
Т-35.01ЯБР-3-01 ЯМЗ-850.10, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба 382/520 59241
Т-35.01ЯБЛ-3 ЯМЗ-850.10, прямой отвал, лебедка 382/520 59250
Т-35.01КБ-1 Cummins KTTA19-C520, полусферический отвал, ТСУ 353/480 53698
Т-35.01КБР-1 Cummins KTTA19-C520, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 353/480 59591
Т-35.01КБР-1-01 Cummins KTTA19-C520, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 353/480 60643
Т-35.01КБ-2 Cummins KTTA19-C520, сферический отвал, ТСУ 353/480 54226
Т-35.01КБР-2 Cummins KTTA19-C520, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб 353/480 60119
Т-35.01КБР-2-01 Cummins KTTA19-C520, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба 353/480 61171
Т-35.01КБ-3 Cummins KTTA19-C520, прямой отвал, ТСУ 353/480 52296
Т-35.01КБР-3 Cummins KTTA19-C520, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб 353/480 58189
Т-35.01КБР-3-01 Cummins KTTA19-C520, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба 353/480 59241
Т-35.01КБЛ-3 Cummins KTTA19-C520, прямой отвал, лебедка 353/480 59250
Т-35.02КБ-1 Cummins QSK19-C525, полусферический отвал, ТСУ 360/490 54520
Т-35.02КБР-1 Cummins QSK19-C525, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 360/490 61470
Т-35.02КБР-1-01 Cummins QSK19-C525, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 360/490 61470
Т-35.02КБЛ-1 Cummins QSK19-C525, полусферический отвал, лебедка 360/490 61470
Т-35.02КБ-2 Cummins QSK19-C525, сферический отвал, ТСУ 360/490 54520
Т-35.02КБР-2 Cummins QSK19-C525, сферический отвал, рыхлитель 1 зуб 360/490 61470
Т-35.02КБР-2-01 Cummins QSK19-C525, сферический отвал, рыхлитель 3 зуба 360/490 61470
Т-35.02КБЛ-2 Cummins QSK19-C525, сферический отвал, лебедка 360/490 61470

ЛуАЗ-969 — Википедия

Боевое применение

С 1933 года Т-35 обязательно участвовал в парадах в Москве и Киеве из-за своего весьма внушительного вида. До самого начала Великой Отечественной войны его использовали только для парадов и войсковых маневров – в боях танк не участвовал.

К началу войны в составе Красной армии находилось 48 Т-35. Большинство из них оказалось потеряно уже в первые дни боев, причем только 7 машин потеряли в бою – остальные вышли из строя самостоятельно, из-за неисправностей.

Последний раз Т-35 применяли в битве под Москвой.

В самом начале войны один Т-35 был захвачен немецкими войсками. Его точная судьба неизвестна, хотя возможно именно этот Т-35 применялся вермахтом в ходе обороны Берлина.

В свое время по огневой мощи Т-35 был самым сильным танком в мире. Однако были у него и недостатки – из-за огромных размеров и медленной скорости танк был очень легкой мишенью для артиллерии. Кроме того, танк был сложен в управлении. Именно из-за этого его постепенно перестали использовать, бросив все силы на производство более удачных и универсальных КВ.

Память о танке

Единственный сохранившийся Т-35 сегодня выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке. Также Т-35 можно увидеть на фризе на фасаде петербургского Дома Советов.

Танк Т-35 до сих пор находится на российской медали «За Отвагу».

Танк в культуре

Т-35 можно встретить в нескольких компьютерных играх:

  • «Блицкриг II»;
  • «War Thunder»;
  • Panzer Front в качестве декорации;
  • «War Front»;
  • «Сталин против марсиан», юмористическая игра на движке Блицкрига;
  • Battlefield 1942, в игре носит название  Forgotten Hope Secret Weapon.

Также Т-35 представлены в фильме «Разгром немецких войск под Москвой», который получил Оскара за лучший документальный фильм. Вообще фильм в основном состоит из реальных военных кадров, однако кадры с Т-35 снимали отдельно, используя казанские машины.

Башни и ярусы

Как и в обычном танке, пять башен стояли в центре верхней части корпуса, при этом без ниш, какие были на моделях-прототипах. Основная башня устанавливалась на шестигранное основание, при этом по его свободным граням располагались блоки для создания дымовой завесы. На нее устанавливалась 72-миллиметровая пушка — танковый вариант орудия образца 1927 года.

Все пять башен располагались в три яруса. Основная, будучи самой высокой, являлась верхним ярусом. Средний ярус — пара отдельных башен, где находились 45-миллиметровые пушки. И нижний ярус — еще пара башен, где находились пулеметы. Стоит отметить, что танк Т-35 получил не два пулемета (по количеству башен), а много больше. Например, некоторые танки имели пулемет над люком механика-водителя, расположенный слева, спереди.

Пушки башен второго яруса монтировались в паре с пулеметом. Пулеметы также можно было установить рядом с основной пушкой и на крышке люка главной башни.

Башни второго и третьего яруса располагались друг против друга, по диагонали. Пушечные находились справа, спереди, и слева, сзади. Пулеметные соответственно спереди, слева, сзади, справа от основной башни.

Добавим, что боекомплект составлял 96 снарядов для главной, 220 для 45-метровых пушек. Запас пулеметных пуль составлял более 10 000. Таким образом, тяжелый танк Т-35 по вооружению мог сравниться с небольшой крепостью, огневая мощь которой была равна трем танкам более легкого типа.

Эксплуатация

Тяжёлый танк Т-35 выпускался очень малыми партиями – в среднем за год удавалось построить около 10 машин. Они должны были поступать в тяжёлые танковые бригады Резерва Главного Командования. Танки регулярно демонстрировались на парадах, изображались на агитационных плакатах, но в бою участвовать приходилось не этим «сталинским монстрам», а лёгким Т-26 и БТ. А малые объёмы выпуска Т-35 привели к тому, что фактически из них сформировали только одну тяжёлую бригаду – в Харькове.

Однако машины решили эксплуатировать «до полного износа». Что и произошло.

В июне 1941 года большинство танков Т-35 находилось в распоряжении 34-й танковой дивизии Киевского военного округа, причём часть их них требовала капитального ремонта, а некоторые уже были отправлены на ремонт в Харьков. После начала войны танки, ожидавшие капремонта, были брошены. Большинство машин (26 штук) немедленно дошли до пресловутого «полного износа», и были уничтожены экипажами. В боях потеряли только четыре машины.

К осени 1941 года дело дошло до машин, стоявших на ремонте в Харькове. Четыре Т-35 использовали для обороны города. Считается, что два танка были подбиты немцами, а два брошены и подорваны экипажами. Для обороны Москвы затребовали Т-35 из учебного полка военной академии, где он, скорее всего, использовался, как учебный.

Захваченный немцами Т-35 испытывали в Куммерсдорфе, и к 1945 году он был уже не на ходу. До наших дней дошёл только один Т-3, принадлежавший 30-му танковому училищу в Казани.

История создания танка.

Танк был нужен  для качественного усиления средних танков при прорыве эшелонированной обороны противника. Используя идеи и опыт, полученный под руководством немецкого инженера, советским специалистам необходимо было самостоятельно построить тяжелый танк, взяв за основу ходовую часть ТГ и общую компоновку танка Т-32, над которым работал Н.Барыков с начала этого года. Помимо этого при разработке учитывался опыт, накопленный при испытаниях немецких боевых машин типа «Гросстрактор» под Казанью, а также и материалы собранные советской закупочной комиссией в Великобритании.

Несмотря на оптимизм военных, прототип Т-35 вовремя сдан не был. Первого сентября 1933 года представители заказчика увидели только прототип Т-35, тогда как по строкам в этом месяце танк уже был должен состоять на вооружении. На испытаниях в целом Т-35 произвел благоприятное впечатление. Однако проявили себя многочисленные конструктивные недоставки, начиная с неработающего трехдюймового орудия и заканчивая системой управления и двигателем. Из-за сложности пришлось отказаться от пневматической системы управления заимствованной у ТГ, как и от башни в форме полусферы в пользу клепано-сварной.

В ноябре был дан начато проектирование боевой машины улучшенной конструкции, под индексом Т-35-2. План работ предусматривал установку двигателя М17, новых трансмиссии и двигателя. В ходовую часть внесены изменения по типу таковой у танка «Гросстрактор», установлена башня цилиндрической формы.

По советской традиции, окончание работ над танком приурочено к Первомаю. Пока работы над Т-25-2 подходили к завершению, ABO-5, которое к этому времени переименовали в ОКМО, начало проектирование танка Т-35А. Новый вариант танка представлял собой трансмиссию и ходовую часть Т-35-2 с упрощенным башнями и корпусом. Для упрощения производства, и по личному распоряжению Сталина, главная башня унифицирована с таковой у Т-28, малые орудийные с башнями Т-26 либо БТ, без ниш в корме. Сам корпус был несколько удлинен, также изменения коснулись фальшбортов и пулеметных башен.

Производство Т-35А, согласно решению советского правительства должно было быть развернуто ХПЗ в начале третьего квартала 1933г. Харьковский паровозостроительный завод, к тому времени прилагал все усилия, чтобы в скорейшее время освоить выпуск легких танков БТ-2. В июне 1932г. на завод отправили опытный танк Т-35-2, а также документация по Т-35А. Помимо этого в Харьков отправили все наличные корпуса и башни, вместе с элементами их конструкции.

Несмотря на унификацию, для ХПЗ танк Т-35 оставался новой техникой, производство которой необходимо развернуть на заводе, который с трудом осваивал производство легкого танка БТ. Правительственные планы предусматривали изготовление первого танка Т-35А в июле 1938г. Но этот план оказался невыполненным. Причиной этому были как трудности освоения производства на ХПЗ, так и проблемы с поставкой комплектующих заводами-смежниками, которые пунктуальностью отнюдь не отличались. Так первые двигатели и корпуса от смежников заводом были получены только в июле 1933г. Тогда как поставки от остальных смежников прибыли на ХПЗ только в конце лета- начала осени текущего года. Поэтому сборка первогоТ-35А, была по большей части закончена только к первому ноября 1933г, а седьмого сентября танк участвовал в харьковском параде.

Описание конструкции Т-35.

Тяжелый пятибашенный танк Т-35 — боевая бронированная машина, с двухъярусной установкой вооружения

Главное внимание при его проектировании уделялось его огневым возможностям. Пулеметно-пушечное вооружение Т-35 размещено в пяти башнях

Наиболее мощное оружие- танковая пушка трехдюймового калибра, установлено в главной башне. Для подавления пулеметных точек, предполагалось использовать пулеметы ДТ и артиллерийские орудия калибра 37-мм, позднее 45-мм установленные по диагонали корпуса. Еще один пулемет был установлен в главной башне, а также один в лобовом листе, возле механика-водителя.

Бронирование машины защищало от легких осколков и пуль. Толщина броневой защиты, 10, 20 и 30 мм. Дополнительно ходовая часть экранировалась фальшбортом. В корме Т-35 устанавливался бензиновый двигатель М-6с жидкостным охлаждением. Подвеска танка – блокированного типа, пружинная. Запас хода Т-35 по шоссе около ста двадцати километров. Экипаж танка из десяти человек.

Корпус танка Т-35.

При производстве корпусов Т-35 в основном использовалась сварка и в меньших объемах клепка. Днище состояло из двух бронелистов толщиной в 20 (передняя часть) и 10 миллиметров в задней. Некоторые швы для большей жесткости прикрывали уголки. Бортовые листы приварены к бортовым листам днища, носовые и кормовые соответственно к передней и задней части днища. Задняя часть днища, для доступа к узлам танка, слива топлива и масла имела тринадцать лючков.

В моторном отделении Т-35 установлены танковый мотор и КПП. В заднем и переднем боевых отделениях, при помощи рам приваренных к днищу монтировался пол танка.

Борта корпуса Т-35 из семи бронелистов. Дополнительную жесткость обеспечивали приклепанные накладки и приклепанные крицы. Снаружи к бортам при помощи кронштейнов крепили фальшборта танка, а также кронштейны крепления тележек подвески. Для доступа двигателя в крыше двигательного отделения прорезан люк закрытый крышкой, в центре которой имелся колпак воздухоочистителя. По обеим сторонам люка прорезаны отверстия для доступа потока воздуха к радиаторам.

Главная башня по конструкции полностью повторяла таковую у танка Т-28 с целью унификации . В задней части ниши башни Т-35 прорезана щель для установки пулемета. В крыше башни оборудовано два люка- прямоугольный и круглый ( машины первых серий только общий прямоугольный). Помимо люков имелось три отверстия, два для перископических приборов и один для вывода антенны. В стенах башни прорезаны бойницы для стрельбы, а выше них наблюдательные щели.

Поворот башни при помощи электропривода. Чтобы не пострадали члены танкового экипажа, покидающие или входящие через люки малых башен, было смонтировано устройство сигнализирующее наводчику о запрете поворота башни.

Средние башни Т-35 аналогичны таковым БТ-5, но без ниши. В башне имелись подвесные места наводчика и заряжающего, и боеукладки для боекомлекта пулемету и пушке. Поворот башни только вручную. В правом борте прорезано бойница для стрельбы и щель для наблюдения. Малые башни, конструктивно повторяют таковые у Т-28.

Поворот башни только вручную. Под башней установлено сидение с возможностью его регулирования по высоте. Борта башни с отверстиями для стрельбы и щелями наблюдения.

Малые башни, конструктивно повторяют таковые у Т-28. Поворот башни только вручную. Под башней установлено сидение с возможностью его регулирования по высоте. Борта башни с отверстиями для стрельбы и щелями наблюдения.

Почему же так тухло?

Пятибашенный красавецне зажёг», потому что морально устарел. После Испании триумф скорострельной противотанковой артиллерии стал очевиден всем. Хотя единичные воспоминания людей, воевавших на Т-35, всячески обеляют танк, факт оставался фактом: уровня защиты, который оправдывал бы вес в почти 60 тонн и негабаритные размеры, танк не давал.

Командиры советских тяжёлых танков Т-35 во время получения боевого задания на манёврах(источник фото)

Поэтому приняли принципиальное решение создавать новую тяжёлую машину. А это, учитывая небольшое количество остававшихся в войсках танков, был практически приговор. Никто не стремился наделать на Т-35 запчастей с запасом — и это означало, что долгого века этим машинам не стоило ждать в любом случае.

Исход войны предстояло решить   тяжам» помоложе.

Похожие статьи

Виды регистраторов в зависимости от целей применения

Эксплуатационный бортовой самописец применяется во время обычных плановых полетов для получения объективной информации о состоянии эксплуатируемого летательного аппарата, а также для независимой оценки работы членов экипажа. Самописец такого типа не защищен от воздействия окружающей среды при катастрофе.

Аварийный бортовой самописец — как раз тот механизм, о котором все твердят при крушении самолета. Перед эксплуатацией проводят тест, показывающий, насколько устройство устойчиво к воздействию критических условий. Бортовые самописцы упавших самолетов должны быть способны:

  • находиться в авиационном топливе 24 часа;
  • 60 минут гореть в огне (1100 °С);
  • находиться на дне океана (6000 м) в течение месяца;
  • выдержать статистическую перегрузку по каждой оси в 2168 кг.

После проведения тщательной проверки бортовой самописец допускается к установке в самолет.

Испытательный регистратор применятся для оценки работы летательного аппарата. Используется при проведении пробных испытательных полетов с целью выявить возможные недостатки конструкции. Во время пассажирских перелетов не применяется.

Состав вооружения

Танки Т-35 оснащались следующими видами оружия:

  1. Пушка КТ. Калибр – 76 мм. Аналогичное орудие использовалось и на других бронированных машинах (например, на Т-28). Предназначалось оно для разрушения обычных укреплений противника, построенных без применения бетона, и огневой поддержки наступления пехоты. В распоряжении командира орудия иногда имелись также бронебойные снаряды, но эффективность их была невысока;
  2. Две пушки 20К. Калибр — 45 мм. Эти орудия использовались на многих советских танках и бронеавтомобилях. Их основное предназначение – уничтожение всех видов бронетехники противника. Начальная скорость снаряда, выпущенного из 20К, достигала 760 метров в секунду;
  3. Шесть (на некоторых машинах пять) пулеметов ДТ калибра 7,62 мм. В средних и малых башнях устанавливалось по одному ДТ, а в главной – два, причем один из них монтировался в корме.

«Средняя» башня Т-35 с 45-мм орудием 20К и спаренным пулеметом ДТ

Боекомплект к основному орудию состоял из 96 унитарных выстрелов. 48 из них были с фугасными снарядами, 48 – со шрапнелью. Часть последних могла быть заменена на бронебойные боеприпасы.

К пушкам 20К имелось 226 выстрелов – по 113 с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Питание пулеметов осуществлялось из дисковых магазинов по 63 патрона. Всего в танке имелось 160 дисков (10 080 патронов). Следует отметить также, что поздние Т-35 могли комплектоваться дополнительным зенитным пулеметом, устанавливаемым в турели на люке наводчика главной башни.

СУ-14

На базе танка Т-35 так же велись работы по созданию самоходного орудия особой мощности. Еще в 1931 г. предполагалось создать систему из трех самоходных орудий Тяжелой артиллерии Особого Назначения. Комплекс должен был состоять из 130 мм или 152 мм пушки, 203 мм гаубицы и 305 мм мортиры. Так как необходимых 152 мм пушек и 305 мм мортир не существовало работы сосредоточились вокруг создания самоходного орудия с гаубицей Б-4. Первоначально ее пытались использовать базу танка Т-24, затем Т-28, но, затем, после ряда неудачных опытов решили создать на базе Т-35. В конце 1936 г. экспериментальные самоходки получили новые 152 мм длинноствольные орудия У-30 и Бр-2. Получалась самоходка с тяжелым орудием, превосходившая по дальности стрельбы все существовавшие на тот момент аналоги других стран.

Т-35 на аверсе медали «За Отвагу». (otvaga.net)

Предполагался серийный выпуск ста подобных орудий, однако по ряду причин выпуск так и не начался до конца 1939 г. Когда началась советско-финляндская война и Красная Армия ощущала большую потребность в самоходных орудиях особой мощности. Начались работы по усилению броневой защиты самоходок. Масса самоходных орудий с 30−50 мм броней достигла 64 тонн, а скорость упала до 22 км/ч. В итоге массовое производство орудия так и не началось, а два опытных образца передали на хранение в Кубинку. Осенью 1941 г. при приближении линии фронта орудия использовались для обстрела вражеских позиций с дальних дистанций. Одно из них сохранилось до наших дней в качестве экспоната в музее бронетанковых войск.

Вооружение танка.

Вооружение Т-35 обусловлено кругом решаемых им задач — разрушение легкой фортификации и борьбы с вражеской БТТ. Вначале главная башня Т-35 была вооружена 76-мм пушкой обр. 1927/32гг (КТ). В данной пушке использовали качающуюся часть полкового орудия некоторыми изменениями — уменьшенной длинной отката и усиленными салазками.

Впоследствии, в тридцать шестом году, данные орудия были унифицированы с танковыми пушками у Т-28. Откат при этом уменьшили до 500 мм против 1000 мм у прежнего орудия. Пушку снабдили подъемным механизмом и прицельными приспособлениями новой конструкции, а также ножным спуском. Пушка смонтирована в маске и оснащена перископическим и телескопическим прицелом. Помимо этих прицелов в башне имелась командирская панорама.

Танковый пулемет установлен справа от орудия в шаровой установке. Кроме него в кормовой нише установлен еще один пулемет в бугельной установке. С тридцать седьмого года на люке наводчика Т-35 монтировалась зенитная пулеметная установка. Установка П-40 состояла из пулемета ДТ и коллиматорного прицела.

В средних башнях Т-35 установлена спаренная установка 45-мм ТП обр. 1934г. (20К) и ДТ. В танках ранних серий пушка обр. 1932г. Для навеления использовались общие прицелы – перископический и телескопический.

В малых пулеметных башнях установлен пулемет в шаровой установке. 

Танковый боекомплект включал девяносто шесть выстрелов калибра семьдесят шесть миллиметров. Из них шрапнели 48 штук и 48 штук осколочно-фугасных. 45-мм патронов – 226 штук, по 116 бронебойных и ОФ. При необходимости Т-35 могли комплектовать трехдюймовыми бронебойными выстрелами .

Конструкция

Военные получили именно тяжелый танк. Усиленная броня, дополнительное вооружение — все было рассчитано на занятие и удержание позиций на территории врага. Но при этом заявленная конструкторами скорость должна была составлять 28 км/ч. Корпус танка сваривали из брони, средняя толщина которой составляла 20 мм. Для усиления конструкции в некоторых местах применяли клепку. Корпуса башен имели 30-миллиметровую броню.

В задней части находился мотор. Для доступа к нему задняя часть днища имела 13 люков. Также имелся отдельный люк для доступа в двигательный отсек. Во время движения люк закрывался бронированной крышкой, в которую был вмонтирован колпак воздухоочистителя. Также рядом с люком было устроено несколько щелей для доступа воздуха к радиаторам. Рядом с двигателем в том же отсеке находилась КПП: 4 скорости вперед, одна назад. Соединение между ними было с помощью главного фрикциона, имевшего ленточные тормоза. Он являлся ненадежным, часто ломался. Во время войны большинство танков были покинуты именно по причине поломки этого блока.

Ходовая часть имела 8 прорезиненных катков, а также 6 поддерживающих. Ведущие колеса — сзади. Передние — направляющие. Между направляющими и опорными установлены дополнительные ролики, которые должны были предотвращать прогиб гусениц при подъеме на вертикальные препятствия. Все катки монтировались попарно на танковых тележках. Тележки на кронштейнах закреплялись на бортах танка. По такому же принципу прикреплялись и фальшборты. Для плавности хода, а также преодоления незначительных препятствий устанавливалась пара спиральных пружин. Фальшборт, так же как и остальные части брони, выполнялся из нескольких слоев.

Одной из присущих данному танку черт называют наличие 5 башен. Многобашенность не была новым решением. Такие варианты уже использовались в более легких версиях. Но пять башен устанавливались только на танк Т-35. Характеристики их рассмотрим подробнее далее.

Начальники инженерных войск ВС СССР и ВС РФ

Вариант петличный эмблемы (знака различия по функциональному предназначению) Инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации, существовавший в период после отмены экспериментальных знаков образца 1998 года, и до принятия текущего петличного знака.

  • 1941—1942 — Котляр Л. З. — генерал-майор;
  • 1942—1952 — Воробьёв М. П. — генерал-майор инженерных войск (до 1943), генерал-лейтенант инженерных войск (до 1943), генерал-полковник инженерных войск (до 1944), маршал инженерных войск;
  • 1952—1965 — Прошляков А. И. — генерал-полковник инженерных войск (до 1961), маршал инженерных войск;
  • 1965—1975 — Харченко В. К. — генерал-лейтенант инженерных войск (до 1966), генерал-полковник инженерных войск (до 1972), маршал инженерных войск;
  • 1975—1987 — Аганов С. Х. — генерал-полковник инженерных войск (до 1980), маршал инженерных войск;
  • 1987—1999 — Кузнецов В. П. — генерал-полковник;
  • 1999—2008 — Сердцев Н. И. — генерал-полковник;
  • 2008—2009 — Балховитин Ю. П. — генерал-лейтенант;
  • 2009—2010 — Прокопчик В. А. — временно исполняющий обязанности (ВрИО) начальника, полковник;
  • июль 2010 — н. в. — Юрий Ставицкий , принял командование в звании генерал-майор, в настоящее время — генерал-лейтенант

Война

Первым и единственным конфликтом Т-35 стала Великая Отечественная. И тут, конечно, сошлись сразу несколько факторов. Во-первых, устаревание самого гиганта. Недостаточное бронирование плюс отсутствие резервов для модернизации делали его максимально уязвимым — при таких-то размерах! Во-вторых, сама кампания лета 1941 года сложилась для Советского Союза крайне неприятно — в таких условиях массово горели не только «тридцать пятые», но и куда более совершенные Т-34 и КВ.

Т-35 участвует в фотопостановке для пропаганды, ноябрь 1941 года (https://armedman.ru)

Т-35 участвует в фотопостановке для пропаганды, ноябрь 1941 года (https://armedman.ru)

Технические характеристики

Некоторые показатели в тексте уже были даны. Здесь укажем остальные параметры, которые получил многобашенный танк Т-35. Технические характеристики двигателя следующие:

  • Карбюраторный — М7Т.

  • Мощность — 500 л. с.

  • Скорость перемещения — 30 км/ч.

  • Запас хода — 200 км.

При этом эти данные относились только к маршевому ходу по шоссе. Движение про проселку уменьшало эти показатели более чем наполовину. Танк весил 50 тонн, емкость баков — 900 литров, высота — 5430 мм, ширина — 3200 мм, длина — 9700 мм. Клиренс — 530 мм.

Вне зависимости от того, что каждая партия имела свои изменения, толщина брони, как и показатели двигателя, являлась неизменной. Советский танк Т-35 по броне получил следующие показатели: 20 мм — корма, борта, днище, лобовая часть; 10 мм — крышки башен и фальшборта, закрывающего подвеску; 50 мм — передний наклонный лист — единственная часть, имевшая броню, отвечающую стандартам начала Великой Отечественной войны. При этом крыша корпуса, чуть дальше этого листа имела толщину всего 10 мм.

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector