Топ-13 самых тяжелых танков мира

Фото КВ-2

Советский танк КВ-2 с башней МТ-1, застрявший в речке Зиедаплис (Zieduplis). Танк захвачен немецкими войсками 24.06.1941 года. На башне и маске орудия большое количество следов от попаданий снарядов малого калибра. Танк из состава 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса 11-й армии Северо-Западного фронта. Возможно, этот танк был потерян в районе городка Шета в 17 км востоку от города Кедайняй в Литве. Машина выпуска июля—августа 1940 года.

Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.» По данным ОБД «Мемориал», капитан Иван Иванович Русанов из 6-го танкового полка погиб 5 июля 1941 года. На других фотографиях этого танка видно обгоревшее тело погибшего советского танкиста — с большой долей вероятности это и есть И.И. Русанов.

Советский танк КВ-2, завязший в грязи около Витебского аэродрома. На заднем плане фото виден остов советского самолета, разбитая аэродромная техника и немецкий бомбардировщик Do.17Z. Предположительно на фотографии тяжелый танк КВ-2 (заводской номер Б-4712) из состава 1-го танкового батальона 28-го танкового полка 14-й танковой дивизии 7-го механизированного корпуса Западного фронта. В начале июля 1941 г., после ремонта двигателя под Смоленском, танк принял участие в обороне города Витебск: огнем препятствовал переправе немцев через железнодорожный мост, подбив 8 танков противника и израсходовав 2 боекомплекта. После этого боя танк был направлен для пополнения заправки, но по дороге был снова брошен в бой, без снарядов. Экипажу удалось повредить два танка и одно орудие противника, но серьезные повреждения получил и сам КВ – пробиты радиаторы, повреждена смотровая щель механика-водителя, в результате попадания снаряда пробита броня башни, погибли 2 члена экипажа – лейтенант Климычев и младший сержант Климов. При выходе из атаки танк увяз в грязи, из за отсутствия средств эвакуации и сильного огня противника танк эвакуировать не смогли, при выходе из машины пропали без вести два заряжающих.

Советский тяжелый танк КВ-2, провалившийся с мостиком в селе Пелча в районе Дубно. Машина выпуска ноября—декабря 1940 года из 12-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. На башне след попадания фугасного снаряда. Возможно, позднее танк был взорван, так как имеется ряд снимков без крыши башни и со стволом в положении отката.

Немецкий солдат рядом с советским тяжелым танком КВ-2, опрокинувшимся с железнодорожной платформы на станции Лида. Танк выпуска мая-июня 1941 года, предназначался для 29-й танковой дивизии 11-го механизированного корпуса Западного фронта и был отправлен 17 июня 1941 года из Ленинграда в Гродно в числе других двадцати КВ-2. Однако в связи с началом войны до места назначения эшелон с танками не дошел. При разгрузке на станции Лида танк опрокинули с платформы на пути. В дальнейшем, он был убран с путей и оттащен к другим захваченным КВ-2, где и стоял довольно длительное время.

Источник 3 059

Гамма-распад (изомерный переход)

Проекты сверхтяжелых танков по странам

Зачем нужен тяжелый танк?

Уже первые бронированные машины, появившиеся на фронтах Первой мировой войны, поражали, даже ужасали своими огромными габаритами, весом. Как следствие, они были неповоротливы, имели малую проходимость, скорость, маневренность, что резко снижало их несомненные преимущества:

  • Защиту от стрелкового оружия, осколков снарядов.
  • Возможность прорвать оборону противника, пройдя через проволочные заграждения, преодолевая окопы, траншеи.
  • Сильное психологическое давление на солдат врага, теряющих самообладание, впадающих в панику при виде рукотворных железных чудовищ.

Большинство из них, исходя из колоссального веса чугуна, стали, пошедших на их изготовление, вполне могут претендовать на звание самого тяжелого танка. Но в силу часто гротескного вида, реальных военно-технических характеристик, неучастия в боевых действиях, несерийного, часто экспериментального производства вряд ли стоит рассматривать их в этом качестве.

Прошли годы, и к началу следующей войны за передел мира и еще более во время боевых действий конструкторы ведущих стран, учтя промахи, накопившийся опыт применения танков, изменили приоритеты для их создания. Теперь ими стали:

  • Наличие небольшой по площади лобовой брони, способной выдержать прямое попадание снарядов как своих бронированных оппонентов, так и артиллерийских орудий, в том числе специально созданных противотанковых.
  • Высокую скорость, маневренность.
  • Способность преодолевать значительные естественные и искусственно созданные преграды.
  • Наличие орудия достаточного калибра для максимально возможного ущерба бронетехнике, долговременным укреплениям противника, пулеметов для уничтожения пехоты, причем с большим боезапасом для них.

Увеличение толщины брони, новые мощные двигатели, бортовое вооружение с немалым боезапасом неизбежно увеличивали вес создаваемых тяжелых танков. Но иметь в войсках такие передвижные бронированные форты, способные буквально взломать оборону противника, открыв дорогу для пехоты, дорогого стоило в прямом и переносном смыслах. Поэтому Германия, СССР и примкнувшие к нему страны антигитлеровской коалиции немало сделали на этом поприще.

1.M1A2 Абрамс

Венцом нашего рейтинга становится детище американской оборонной промышленности, которая занимает лидирующие позиции ещё с конца прошлого века, благодаря постоянному улучшению своей техники в ответ на изменение стиля ведения современной войны. M1A2 Абрамс – самый лучший танк в мире. Его «изюминкой» является вовсе не оружейный потенциал, хотя стоит сказать, что и огневая мощь отнюдь не уступает конкурентам, а техническая составляющая. Машина буквально напичкана различной электроникой, позволяющей координировать действия с союзными войсками и авиацией, что позволяет быть максимально эффективным на поле боя. И, в отличии от большинства представленных танков, M1A2 доказал собственную эффективность в условиях реальных военных действий.

Экипаж

Airbus A321

В эксплуатации у авиакомпаний по всему миру с 1994 года.
Места бизнес-класса на 1 и 2 ряду (всего 8 мест). 189 мест эконом-класса.
Места А и F в 10 ряду – с увеличенным пространством для ног. В 22 ряду всего 2 места.
3 ряд – первый в формате эконом-класса. Расположен перед перегородкой в бизнес-класс. Рядом туалет, но из-за близости к бизнес-классу пользуется меньшим спросом, чем в другом конце лайнера. Столики встроены в подлокотники не откидываются.
Места A и F в 10 ряду – с увеличенным пространством для ног.
23 ряд – увеличенное пространство для ног.
35 ряд – самый близкий к туалету. Спинки не откидываются.

Рецепты готовят дети 9 лет

Пицца «Хот-дог»

Продукты:

  • 2 багета
  • 4 сосиски
  • 4 ломтика сыра
  • кетчуп
  • майонез
  • зеленый лук

Приготовление:

  • Разрежьте багет пополам. Каждый кусок надрежьте в виде хот-дога.
  • Внутрь положите сосиску, кусок сыра, лук, майонез.
  • Отправьте багет в духовку на 20 минут или микроволновку на 2 минуты.

Маффины с малиной

Продукты:

Приготовление:

  • Венчиком взбиваем яйцо и муку, добавляем сахар.
  • Формочки для маффинов смазываем маслом, заполняем их на треть тестом. Сверху выкладываем по пару замороженных малинок.
  • Выпекаем в духовке 30 минут.

Овсянка «Сова»

Продукты:

  • 75 г овсяных хлопьев
  • 250 мл молока
  • сахар по вкусу
  • любые орехи и фрукты для украшения

Приготовление:

  • Залейте хлопья горячим молоком, подсластите сахаром или медом.
  • Из фруктов сделайте крылья и глаза совы.
  • Из орешков сделайте носик, брови, лапки.

Причины отмены проектов

Работа по проектированию тяжелых танков осуществлялись во многих странах, имеющих развитые бронетанковые войска. Обычно, при этом, упоминают Германию, Великобританию, Советский Союз. Однако проекты, как правило, отменялись, по разным обстоятельствам не реализовывались и не запускались в серийное производство. Такими причинами были, например: появление кумулятивных снарядов, способных пробивать толстую броню, и очень низкая маневренность тяжелых танков. Кроме этого они были легкой мишенью для любой авиации. Возникали проблемы и при транспортировке машин. Тяжелая бронетехника наносила большой вред дорожным покрытиям.

Поэтому большинство разработанных проектов так и оставались на бумаге, заканчивались на уровне разработок и постройки макетов. История танковых войск знает только несколько моделей такого вида вооружения, но в боях не применялся, ни один экземпляр.

История и техническое развитие

Первый раз танк вышел на поле боя во время Первой мировой войны. Броня была тонкой, пушки слабыми, но конкурентов у него не было. Для своего времени это был лучший в мире танк. Были долгие споры о том, сможет ли гусеничная техника заменить лошадей. Несмотря ни на что, танкостроение набирало обороты. У Советского Союза к началу Великой Отечественной войны было 16 тыс. танков разного типа. Они делились условно на легкие, средние и тяжелые, в зависимости от толщины брони и массы.

Вторая мировая война дала сильнейший толчок в развитии военной техники. Если взглянуть на линейку танков Германии, где производство было отдано в частные руки, можно только подивиться фантазии людей. Некоторые машины создавались в ограниченном количестве. Ярким примером является Pz VIII, или Maus, созданный компанией Porsche. Их было построено всего два экземпляра и ни один не принимал участия в боях. Это был сверхтяжелый танк массой 188 т.

Сейчас танки разделены на основные и легкие. Основной имеет массу 46-62 т, скорость до 70 км/ч и экипаж 3-4 человека. Легкие, как правило плавающие, используются для разведывательных рейдов, диверсий, высадки десанта, обхода противника и уничтожения артиллерии и командных пунктов.

На службе государынь

Новую жизнь в ведомство, переименованное в Канцелярию тайных и розыскных дел, вдохнула императрица Анна Иоанновна. Назначенный ею руководителем Андрей Ушаков прославился тем, что был готов находиться в пыточных камерах «для пользы дела» почти круглосуточно. Согласно составленным инструкциям, главной задачей Канцелярии стало выявление тех, «кто каким измышлениям учнет мыслить на императорское здоровье злое дело или персону и честь злыми и вредительными словами поносить». Борьба с потенциальными бунтами и изменами должна была вестись лишь во вторую очередь.

За десять лет правления Анны Иоанновны было арестовано и пытано более четырёх тысяч человек.

Сотрудники Канцелярии не остались без дела и при Елизавете Петровне, которая при восшествии на престол поклялась никогда никого не казнить. Однако это обещание не помешало дочери Петра I активно использовать ведомство для борьбы с потенциальной оппозицией и опальными вельможами. Были введены должности соглядатаев, которым предписывалось подслушивать все крамольные разговоры. Новым главой политического сыска стал Александр Шувалов.

Под его руководством штат Канцелярии значительно вырос. Ведь надлежало тайно вскрывать и читать сотни писем на разных языках.

Тайную канцелярию упразднил Пётр III, а пытки запретил. И всего через полгода оказался свергнут собственной супругой, которая стала править единолично под именем Екатерины II. Новая императрица, не желая повторять участь своего мужа, возродила столь полезное ведомство под названием Тайной экспедиции.

Более двадцати лет политическим сыском заведовал Степан Шешковский. Ему пришлось заниматься не только расследованием таких важных дел, как Пугачёвский бунт, но и поиском тех, кто рисовал карикатуры на императрицу. Несмотря на задекларированную Екатериной II эпоху просвещения, в Тайной экспедиции не гнушались прибегать к пыткам. Через допросы с пристрастием прошли фрейлина Эльмпт и графиня Бутурлина.

Упразднил Тайную экспедицию Александр I. Хотя на самом деле функции политического сыска просто были переданы в специальные сенатские департаменты.

Дорога в серийное производство.

Хотя план выпуска танков КВ на сороковой год был утвержден, в него пришлось внести существенные коррективы. Амбициозные планы создания механизированных корпусов привели к росту потребности в машинах тяжелого класса и как следствие увеличение правительственно заказа для Кировского завода. По новым планам в течении третьего-четвертого квартала сорокового года завод должен был выпустить 230 КВ, из которых 130 вооруженных 76-мм ТП и 100 с 152-мм гаубицей установленной в большой башне.

Правительственное задание даже на первый взгляд превышало возможности по производству тяжелых танков на заводе им.Кирова, и как результат началась подготовка к выпуску КВ на производственных мощностях Челябинского тракторного завода. Для производства танков, на котором спешно организовывался танковый участок. Помимо этого решено было внести конструкцию танка упрощения, которые, не влияя на боевые качества, позволили увеличить их выпуск. Ответственным назначили СКБ-2.

Беспокойство вызывал тот факт, что танк КВ, не прошел полной программы испытаний. Поэтому замнаркома обороны Г.Кулик потребовал от АБТУ провести программу испытаний тяжелого танка КВ в полном объеме. Как следствие Комитет Обороны обязал провести требуемые испытания для обнаружения конструктивных дефектов. Для испытаний были выделены три тяжелых танка. Два из них с 152-мм гаубицей (КВ-2) и один вооруженный 76-мм ТП.

Результаты испытаний утешительными не оказались. В процессе тестирования выявлено столько дефектов, что боеспособность танков КВ-1 стала внушать сомнения. Особенно много дефектов удалось выявить в двигателе и КПП. Переключение передач в движении сопровождали большие трудности, от полной невозможности переключить передачу, заканчивая поломкой зубьев. Нередко при движении на 4 и соседней с ней 2-ой передачах, передачи не фиксировалась, «вылетали». Чтобы впредь избежать такого рода проблемы в конструкцию КПП ввели специальный замок.

Помимо вышеперечисленного, большим количеством недостатков обладала система охлаждения. Жидкость системы охлаждения при длительном движении даже при умеренной температуре плюс двадцать градусов Цельсия вскипала, что требовало уменьшения скорости движения, либо полной остановки. Воздушный фильтр требовал частой чистки, а то и замены после каждого часа-полутора движения танка в колоне.

Не радовали и другие узлы танка. Например, механизм поворота башни, позаимствованный у Т-28, с трудом поворачивал башню КВ-1, которая была на четыре тонны тяжелее. Поворот вручную двенадцати тонной башни КВ-2 требовал чрезмерных усилий, что исключало наводку в движении. А электромоторы поворотных механизмов часто перегорали.В основном и целом танки все же признали работоспособными, снабдив Кировский завод длинным перечнем необходимых изменений в которых нуждался тяжелый танк.

СКБ-2 не смогло справиться таким количеством обнаруженных дефектов, а технологи не поспевали вводить изменения в технологию производства. Поэтому танки КВ, выпущенные осенью 1940г. являлись обладателями почти всех недостатков обнаруженных на весенних испытаниях. Существующее положение не оставляло представителям военной приемки ничего иного как письменно сообщить в вышестоящие организации о фактах сдачи небоеспособной техники и фактах очковтирательства директора завода Кирова И.Зальцмана. Проблемы, поднятые в письмах, были настолько серьезны, что побудили Наркомат госконтроля отправить специальную комиссию для проверки указанных фактов. Работа комиссии подтвердила указанные факты и председатель НГК Л. Мехлис направил соответствующие обращение на имя Сталина и Ворошилова.

Это письмо, как и подобные ему письма, написанные Павловым, Куликом и другими, если принесли плоды, но далеко не сразу. Большое количество тяжелых танков КВ-1 и КВ-2 требовалось для укомплектования вновь формируемых танковых корпусов, вносить изменения которые смогли снизить выпуск не решались, а переделать готовые танки казалось делом более простым, чем внести изменения технологию производства новых.

В процессе производства удалось внести изменения в конструкцию поворотного механизма башни. Новая пониженная башня, сменила в производстве башню МТ-1 для КВ-2. К сожалению, трансмиссия и двигатель тяжелых танков КВ остался неизменным.Всего до конца года сорокового года Кировский завод выпустил: 

  • 139 танков КВ-1;
  • 104 тяжелых танка КВ-2.

Самый большой немецкий танк

Взрывчатые вещества, ручное противотанковое и зажигательное оружие

Гранаты и гранатометы

Имя Тип Диаметр Источник Фото Ноты
Граната образца 1914 года Осколочная граната 45мм Российская империя Ограниченное использование во время Второй мировой войны.
Граната F1 Осколочная граната 55 мм Советский Союз Широко выпускаемый гранатомет. По прозвищу «лимонка» (лимон).
RG-41 Осколочная граната 55 мм   Советский Союз Радиус поражения 5 метров.
RG-42 Осколочная граната 54мм   Советский Союз Произведен в 1942 году на замену комплекса РГД-33. Советские партизаны копировали его, когда находились в тылу врага.
Граната РГД-33 Осколочная граната 45мм, 54мм (с осколочной гильзой)   Советский Союз Радиус поражения 10–15 метров.
РПГ-40 / РПГ-41 Противотанковая граната 20 см   Советский Союз Эффективен против танков с броней до 20 мм.
РПГ-43 Противотанковая граната 95 мм   Советский Союз Улучшенная версия РПГ-40. Эффективен против танков с броней до 75 мм.
РПГ-6 Противотанковая граната 103 мм   Советский Союз Улучшенная версия РПГ-43. Эффективен против танков с броней до 100 мм.
Гранатомет Дьяконова Гранатомет 40,5 мм   Советский Союз Приставка для гранатомета к винтовке Мосина-Нагана. Помимо основного осколочно-фугасного, было еще четыре варианта гранаты.

Мины

Имя Тип Детонация Источник Фото Ноты
Мина ТМ-35 Противотанковая мина Давление   Советский Союз 2,8 кг тротила.
Мина ТМ-41 Противотанковая мина Давление   Советский Союз 3,9 кг Amatol или TNT, короткий цилиндр, вся верхняя поверхность которого используется в качестве прижимной пластины.
Мина ТМ-44 Противотанковая мина Давление   Советский Союз 5,4 кг мины Amatol, в целом похожей на более раннюю мину меньшего размера ТМ-41.
Мина ТМД-40 Противотанковая мина Давление   Советский Союз 3,6 кг Аматол.
Мины ТМД-44 / ТМД-Б Противотанковая мина Давление   Советский Союз 9–9,7 кг Amatol.

Безоткатные ружья

Имя Тип Калибр Источник Фото Ноты
76 К / DRP Безоткатное ружье 76мм   Советский Союз Используется во время Зимней войны. Он был спроектирован Л.В. Курчевским в 1930 году и принят на вооружение в 1932 году. Его можно было устанавливать на грузовые автомобили ГАЗ-А, превратившись в самоходку СУ-4.

Пехотные противотанковые ружья и ракетные установки

Имя Тип Калибр Источник Фото Ноты
ПТРД-41 Противотанковое ружье 14,5 × 114 мм   Советский Союз Однозарядный перезаряжаемый карабин.
ПТРС-41 Противотанковое ружье 14,5 × 114 мм   Советский Союз Внутренний магазин на 5 патронов.
Базука M1
Безоткатная противотанковая ракетная установка 60 мм   Соединенные Штаты Однозарядная перезаряжаемая пусковая установка. 8 500 единиц было поставлено США в рамках программы ленд-лиза .
PIAT Пусковая установка противотанковых снарядов 83 мм   Соединенное Королевство Однозарядная перезаряжаемая пусковая установка. 1000 штук поставлена ​​Британской империей в рамках программы ленд-лиза.
Панцершрек Противотанковая ракетная установка 88мм нацистская Германия Однозарядная перезаряжаемая пусковая установка. Захвачен у немецких войск.
Панцерфауст Противотанковое безоткатное орудие 149мм нацистская Германия Одноразовая одноразовая пусковая установка. Некоторые из них были взяты в плен в 1944 году, а многие были взяты в плен в 1945 году при отступлении немецких солдат и фольксштурма .

Огнеметы и противотанковые зажигалки

Имя Тип Источник Фото Ноты
ТУМАН-2 Огнемет   Советский Союз С 1941 года около 15000 были произведены и использованы во время Второй мировой войны.
РОКС-2 / РОКС-3 Огнемет   Советский Союз Выпускался с 1935–1945 гг. Также использовался во время советско-финской войны (1941–1944) .
коктейль Молотова Самодельная зажигательная бутылка   Испания Самодельные бутылки с зажигательной смесью, которые бросали в бронетехнику. Изобретен испанскими националистами во время гражданской войны в Испании. Впервые широко использовался финскими войсками против Советов во время Зимней войны.
Ампуломиот Зажигательный противотанковый ампул- метатель   Советский Союз 125-мм зажигательный сферический стеклянный снаряд. Его использование было ограничено в 1941 году, а к 1942 году оно устарело.
Метатель бутылок Цукермана Зажигательная пусковая установка противотанковых баллончиков   Советский Союз Насадка для винтовок Мосина-Нагана. Использовались специальные баллоны с зажигательными смесями. Бутылки были произведены в 1942 году, но стали устаревшими, когда войска Красной Армии были оснащены дополнительными противотанковыми орудиями и винтовками.

Сарматы, аланы, аорсы…

В начале тайных дел

Во главе сыскного ведомства царь поставил Фёдора Ромодановского, которому безгранично доверял. Особое расположение Петра I этот человек заслужил тем, что безоговорочно поддержал ещё юного царевича в конфликте с сестрой Софьей, а позднее сумел быстро подавить Стрелецкий бунт 1698 года. Политический вес самого Ромодановского характеризовался редкой привилегией: он мог входить к государю в любое время без доклада. Подобной чести был удостоен ещё всего один человек — граф Борис Шереметев.

Для надёжности царь повелел карать смертью не только изменников, но и тех, кто вовремя не донёс на них. Мнительность Петра I, помноженная на усердие Ромодановского, позволила развернуть бурную деятельность по выявлению явных и скрытых врагов отечества. Тем более что желающих заявить «Слово и дело!» оказалось с избытком.

Правда, очень быстро выяснилось, что для многих это всего лишь удобный способ как сводить личные счёты, так и продлевать свой жизненный путь. Например, лица, приговорённые к казни за уголовные преступления, во всеуслышание могли выкрикнуть заветные слова, и вместо виселицы их немедленно отправляли в Преображенский приказ. Там можно было достаточно долго «вспоминать» всё новые и новые эпизоды государственной измены, оговаривая всех недругов и просто случайных людей.

Всех, кого перечислял доноситель, также следовало допросить. Причём обвинения не всегда были связаны с реальной изменой. Достаточно было сказать, что некто называл царя слугой Сатаны. А так как допросы проводились с пристрастием, то с признательными показаниями редко случались затруднения. В частности, в архивах сохранилось несколько дел, в которых главной виной обвиняемых в государственном преступлении были их слова о том, что Пётр I и светлейший князь Александр Меншиков сожительствуют «во блуде».

После смерти Фёдора Ромодановского руководство по выявлению государственных преступников взял на себя его сын Иван. Причём работы было так много, что в помощь ему был направлен граф Пётр Толстой. Царь приказал выделить из Преображенского приказа политический сыск в отдельное ведомство, названное Тайной канцелярией. Местом обитания этой организации стали казематы Петропавловской крепости, за толстыми стенами которой не приходилось тревожиться о том, что кого-то смутят вопли допрашиваемых.

Самым громким делом, которое Пётр I контролировал лично, оказался процесс над его родным сыном Алексеем Петровичем. Беглый наследник был обманом возвращён в Петербург и приговорён к смерти. Правда, до казни несчастный так и не дожил. Вероятно, специалисты по допросам переусердствовали с пыткой, и старший сын Петра I скончался от побоев.

Сверхтяжелый танк «Крыса»: своеобразие модели

Главной особенностью проекта было применение тройного трака с каждой из сторон. Это является немаловажным для данной модели. Каждый трак при этом имел ширину 1200 сантиметров. Также в этом проекте есть определенные несоответствия. Количество траков, соприкасающихся с землей, слишком большое для машины весом в 1000 тонн. Или разработчики предполагали оказывать очень маленькое давление на грунт, или вес машины должен был быть больше

Если мы представим корпус данной машины между траками, не концентрируя внимание на крыше корпуса и башне, можно понять, что бронирование предполагало быть минимум 200 мм. Тогда эта часть машины имела бы примерно 740 тонн веса

И это без учета веса подвески, двигателей, траков, башни и вооружения крыши корпуса. Только несколько главных орудий добавили бы ещё около 100 тонн веса. Существуют поводы предположить, что башня должна обладать бронированием не менее 250 мм. Примерно вес ее составил бы минимум 380 тонн. Это не считая веса оружия, башенного оборудования и орудийных манжет. О боезапасе остается только догадываться, но нужно осознавать, что каждые 3 снаряда прибавляли бы тонну к весу указанной машине. В итоге получается то, что если был бы создан немецкий танк «Крыса», фото которого предоставлено в данной статье, то его вес составил бы 2000 тонн.

+Т-14 Армата

Танк Армата стал воплощением уникальных разработок прошлых лет и достижений современного ВПК России. Т-14 уникальная боевая машина 3-го поколения. Возможно, после проведения всех испытаний, Армата получит звание самый лучший и мощный танк в мире. Его особенностью является то, что экипаж располагается не в башне, а в бронированной капсуле, обеспечивающей выживание даже при детонации боекомплекта. Этот новейший танк России был впервые продемонстрирован в 2015 году на параде Победы.

Из уникальных технических характеристик стоит отметить: конструктивные особенности, делающие танк слабо заметным на радарах противника, в инфракрасном и магнитном диапазоне и даже трудно различимым на местности при визуальном контакте, по сути применена технология «стелс». Также в машине применена новейшая активная защита «Афганит», способная предотвратить попадание противотанкового снаряда, а броня 4-го поколения «Малахит» защищает практически от 100% выстрелов из ручных гранатометов. Огневая мощь обеспечивается 125 мм гладкоствольным орудием с боекомплектом 45 снарядов и двумя пулеметами: Корд (12,7-мм) и ПКТМ (7,62-мм). По автотрассам Т-14 развивает скорость до 90 км/ч.

Оружие под калибр .366 ТКМ

Одним из первых создал оружие под новый вид боеприпаса оружейный . Он выпустил два карабина под названиями ВПО-208 и ВПО-209. Первый является аналогом самозарядного карабина СКС с некоторыми отличиями. Гражданский вариант имел другой магазин под боеприпасы, а также был заменен ствол. В ВПО-208 установили гладкий ствол с нарезной частью в районе дульного среза.

ВПО-209 — это оружие, которое частично копирует модернизированный автомат Калашникова (АКМ). В гражданской версии карабина был установлен ствол «Парадокс». Также в образце ликвидирована возможность вести огонь в автоматическом режиме, поскольку, согласно законодательству РФ, в охотничьем оружии такой режим стрельбы запрещен. Также был переделан магазин для подачи патронов в ствол карабина.

Вышеперечисленное стрелковое оружие является самозарядным. Прицельная дальность у ВПО-208 и ВПО-209 составляет 200 метров. Кроме того, патрон 9,5х39 мм обладает более эффективным останавливающим действием по сравнению с боеприпасом, предназначенным для стрельбы из АКМ.

Тяжёлый танк 1974 года

Тяжёлый танк FV4030/2 (Shir-1) разработан но базе танка «Chieftain» для поставки на экспорт в Иран. Работы по проекту танка «Шир Иран» («Лев Ирана») начались в 1974 г., спустя три года после подписания контракта. За основу был взят танк Chieftain Mk.5, на который предполагалось установить новый дизельный двигатель «Кондор» CV-12TCA мощностью 1200 л.с., гидромеханическую трансмиссию «Дэвид Браун» TN-37 и гидрообъемный механизм поворота. Затянувшаяся доводка дизеля и трансмиссии привела к принятию решения о поэтапном совершенствовании конструкции Chieftain Mk.5. Первыми, поставленными Ирану, стали танки модели Мк.3/3Р, практически аналогичные британскому варианту Мк.3/3. За ними последовали 187 машин модификации Мк.5Р (FV4030/1). Они имели усиленную противоминную защиту, новую систему управления трансмиссией TN-12, дополнительные амортизаторы на задних узлах подвески, увеличенную ёмкость топливных баков и ряд других усовершенствований.

Танки второй партии (125 машин), получившие обозначение FV4030/2 Shir-1, намечалось оснащать новой двигательной установкой и улучшенной подвеской, но дизель «Кондор» все еще не был готов. Великобритания предложила поставлять Ирану в более поздние сроки более совершенные танки «Shir-2». По проекту FV4030/3 разработали новую сварную башню с комбинированным многослойным бронированием (броня типа «Чобэм») и полностью переделали сварной корпус. На этой машине устанавливались усовершенствованная система управления огнем, включающая новый дневной/ночной перископический прицел «Рэнк Паллин» №84 «Кондор», и гидропневматическая подвеска, разработанная фирмой «Данлоп» в рамках программы создания перспективного танка. Было изготовлено семь опытных танков «Shir-2». После победы антишахской революции новое правительство Ирана расторгло в 1979 г. контракт на поставку танков «Шир Иран».

Корпус танка FV4030/2 Shir-1 выполнен из многослойной и разнесенной брони типа «Чобэм» из расчета обеспечения зашиты от современных кумулятивных и бронебойных снарядов танковых пушек. Лобовые листы корпуса и башни имеют наклон около 60. Башня литая обтекаемой формы с вращающейся командирской башенкой, кинематически связанной для сохранения положения с основной башней.

Вооружение танка — 120-мм нарезная стабилизированная в двух плоскостях пушка с упругими опорами цапф для предотвращения разрушения опор при динамических ударах. С пушкой спарен пулемёт калибра 7,62 мм. Имеется пристрелочный пулемёт калибра 12,7 мм, который планируется заменить дальномером. Третий пулемёт калибра 7,62 мм установлен на вращающейся командирской башенке и может быть использован для стрельбы по зенитным и наземным целям. В боекомплект танка входят: оперенный подкалиберный снаряд с отделяющимся поддоном, усовершенствованный, стабилизируемый вращением бронебойно-подкалиберный снаряд, кумулятивный снаряд, усовершенствованный бронебойно-фугасный снаряд с пластическим ВВ, осветительный, картечный и усовершенствованный дымовой снаряды.

Маус

Включать Маусов в список самых толстых бронемашин или не включать – спорный вопрос. Дело в том, что их было произведено всего два, и они так и не смогли выйти на поле боя. Однако, они все же были созданы. И если сравнивать по толщине защиты, то каждый из этой пары – безусловный мировой лидер. Толщина лобовой – целых 200 мм, это означает, что машина способна устоять перед ударом любой силы. Бортовая ширина брони не сильно уступает – 185 миллиметров.

Сейчас увидеть такой танк не получится, так как немцы уничтожили их, когда отступали. Но в вышеупомянутом музее под Москвой можно посмотреть на подробный макет. Он был собран с точностью по военным летописям тех лет.

Это были танки с самой толстой броней, созданные Германией и Советским Союзом для участия во Второй Мировой войне. Сейчас каждый из них является частью истории, ведь именно они вершили ее в те времена.

Американская ветка

Американские тяжелые танки так и не появились на полях
Второй мировой — армия США обошлась средними машинами и большим парком ПТ САУ.
Однако экспериментальные работы велись, и ряд небезынтересных прототипов был
построен. World of Tanks позволяет нам опробовать их в деле.

T1 Hvy

Тяжелый танк пятого уровня по степени защищенности спереди
несколько опережает КВ, но борта бронированы не в пример хуже, чем у его
советского коллеги. Ощутимо превосходит КВ в динамике и маневренности (при
сопоставимой массе «топовый» двигатель американца почти вдвое мощнее!), но
проигрывает в огневой мощи; пушек, способных тягаться с сильнейшими орудиями
КВ, у Т1 нет.

М6

Почти тот же Т1, только с усиленной до 102 мм лобовой броней
и куда более впечатляющей номенклатурой орудий. Чего стоит «топовая» 90-мм Gun M3 —
замечательная пушка (базовая на «Першинге», между прочим!), способная поразить
любую цель шестого-седьмого уровня.

Из недостатков стоит отметить те же очень слабо защищенные
борта и долгое время ремонта гусеницы. Впрочем, последнее касается и Т1.

Т29

Лучший тяжелый танк седьмого уровня. ИС подошел к этому
званию очень близко, но Т29 его явно превосходит. Во-первых, американец
обладает совершенно потрясающей огневой мощью. Во-вторых, большая и совершенно
непробиваемая башня (279 мм на лбу!) вдобавок к корпусу, лишь немного
уступающему исовскому по защищенности, делает его самым трудноуязвимым танком
на седьмом уровне.

Т32

Похож на Т29

Двигатель несколько мощнее, орудие то же,
корпус несколько усилен, увеличен и наклон лобовой бронеплиты, а силуэт машины
— чуть более компактный и приземистый, что при бронировании почти в 300 мм на
лбу башни даже как-то не очень важно

► Сейчас этому «объекту» не поздоровится.

Т34

Защищен точно так же, как Т29, что на девятом уровне уже
недостаточно. Этот недостаток он пытается компенсировать отличным двигателем и
замечательной пушкой 120mm Gun T53, однако получается не очень хорошо.

Т30

Мой фаворит среди танков десятого уровня. Т30, в общем, —
тот же Т34 в «топовой» комплектации, правда, отличную 120-миллиметровку
заменили на… мне трудно подобрать нужный эпитет, пожалуй, слово
«божественную» тут не будет перебором. Так вот, 120-мм пушку заменили
божественным 155-миллиметровым орудием с бронепробиваемостью 207—345 и уроном
563—938. Пушка, способная одним удачным выстрелом снести «тапку» почти половину
жизни, — это слишком хорошо! Невысокую по меркам высших уровней защищенность
подобная огневая мощь, а также неплохая подвижность компенсируют полностью.
Лучше всего Т30 работает как танк второй линии, поддерживая огнем наступление
лучше защищенных машин.

Монстры Второй мировой войны

Представим два самых огромных танка, сражавшихся на фронтах Второй мировой войны.

Т-35

Знаменитый советский танк-крепость. Ни до, ни после в СССР, а потом и в России не выпускалось ничего похожего по размерам и количеству вооружения. Т-35 пошел в серию в 1934 г. (модель Т-35А). Всего было выпущено 59 машин. Это был первый советский тяжелый танк. Подробная история Т-35 хорошо показана в следующем ролике:

Габариты:

  • боевая масса Т-35А – 50 тонн;
  • длина корпуса – 9,72 м;
  • ширина – 3,2 м;
  • высота – 3,43 м.

ТИГР II

Легендарный «Королевский Тигр». До сих пор является предметом поклонения любителей немецкой военной техники тех далеких времен. И надо признать, что этот боец заслужил честь именоваться лучшим тяжелым танком Второй мировой войны. Немцы начали выпускать его с 1944 года. Всего с конвейера сошло 489 единиц этого грозного оружия. Даже просто рассматривая фото «Королевского Тигра», можно ощутить исходящую от него мощь и угрозу. Каково же было нашим бойцам, отражавшим их атаки? К счастью, к этому времени Советская армия уже была непобедима, и какого-либо ощутимого перелома в войне «бронированные машины смерти» сделать не смогли.

Внешние характеристики:

  • боевая масса машины – 70 тонн;
  • длина корпуса – 7,38 м;
  • ширина – 3,75 м;
  • высота – 3,09 м.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector