U-71 (1940)

Содержание

Содержание

Непрерывный импульсный излучатель[править | править код]

Гиперзвук Поднебесной

Осенью 2015 года Пентагон сообщил, и это было подтверждено Пекином, что Китай успешно провел испытания гиперзвукового маневрирующего ЛА DF-ZF Ю-14 (WU-14), который был запущен с полигона Учжай. Ю-14 отделился от носителя «на краю атмосферы», а затем планировал на цель, расположенную в нескольких тысячах километров на западе Китая. За полетом DF-ZF следили американские разведывательные службы, и по их данным аппарат маневрировал со скоростью 5 М, хотя потенциально его скорость может достигать и 10 М.

Китай заявил, что он решил проблему гиперзвукового ВРД для подобных аппаратов и создал новые легкие композитные материалы для защиты от кинетического нагрева. Представители КНР также сообщили, что Ю-14 способен прорвать систему ПВО США и нанести глобальный ядерный удар.

Самые известные факты о секретном оружии России — Ю-71

Уже на старте работ идеи проекта «4202» серьезно опережали свое время, так как главным конструктором был гениальный Глеб Лозино-Лозинский. Но создать полноценный летательный аппарат смогли гораздо позже, уже в России.

По данным зарубежных источников, испытания глайдера, а именно летательного аппарата Ю-71 прошли не в начале 2020 года, как говорит военное руководство России. Есть сведения, что уже в 2004 году на Байконуре проводились запуски предположительно нового гиперзвукового глайдера. Подтверждает эту версию то, что в 2012 году на одном из оборонных предприятий страны в городе Реутов было озвучено новогоднее поздравление, где сотрудникам объявили, что проект «4202» является ключевым на ближайшее время.

В целом, российский сверхзвуковой самолет Ю-71 крайне сложно сбить и даже отследить. Поэтому много информации сокрыто для обывателей. По имеющимся сведениям, Ю-71 отличается следующими характеристиками:

  1. Гиперзвуковой летательный аппарат стартует с околоземной орбиты. Туда он доставляется ракетами типа УР-100Н УТТХ. На уровне мнений говорится о том, что в дальнейшем за доставку будет отвечать новейшая ракета «Сармат» МБР РС-28.
  2. Максимальная зафиксированная скорость Ю-71 оценивается в 11200 км/ч. Эксперты утверждают, что аппарат способен маневрировать на завершающей части траектории. Но даже без этой способности он остается не досягаемым для средств ПВО и ПРО из-за высокой скорости. По заверениям российских военных, Ю-71 может маневрировать по высоте и курсу с момента старта на околоземной орбите.
  3. Ю-71 может выходить в космос, чем становится еще более незаметным для большинства средств обнаружения.
  4. Считается, что с момента запуска глайдер может за 40 минут долететь до Нью-Йорка, неся на борту ядерные боеголовки.
  5. Гиперзвуковые модули отличаются очень большой массой, поэтому военное руководство рассматривает возможность доставки на околоземную орбиту сразу несколько Ю-71 более мощными ракетами, чем используются сейчас.
  6. Глайдер имеет 3 отсека с различным оборудованием и вооружением.
  7. Существует мнение, что Россия приступает к активному производству проекта Ю-71. Так, предположительно ПО «Стрела» под Оренбургом полностью технически перестраивается для сборки гиперзвукового вооружения.

Единственными сведениями, которые называются точными, это развиваемая летательным аппаратом скорость и способность маневрировать в полете.

Остальная информация держатся в секрете. Но уже понятно, что Россия готова адекватно ответить в гиперзвуковой гонке.

Конструкция[ | ]

Подробные тактико-технические характеристики официально не публиковались.

По заявлению президента России Владимира Путина, гиперзвуковой планирующий крылатый боевой блок может прорвать даже перспективные системы ПРО за счёт маневрирования по высоте и курсу. Его скорость превышает 20 Махов и он идёт к цели как огненный шар, температура поверхности которого составляет 1600—2000 градусов Цельсия. Боевое оснащение может представлять собой разделяющуюся головную часть индивидуального наведения и имеет комплекс средств преодоления противоракетной обороны. Боевой блок позиционируется как межконтинентальной дальности.

Мощность боевого оснащения одного гиперзвукового блока «Авангард» — от 800 килотонн до двух мегатонн. Предположительно, длина блока — 5-7 метров. Корпус «Авангарда» изготовлен из композиционных материалов, что обеспечивает устойчивость к аэродинамическому нагреву в несколько тысяч градусов и надёжную защиту от лазерного облучения.

Боевые блоки комплекса «Авангард» имеют собственные двигатели и могут маневрировать на траектории и по направлению, и по скорости. Система управления позволяет оперативно менять полётное задание и распределение целей до старта.

По предположениям «Российской газеты», основой для «Авангарда» послужили оставшиеся наработки от космического истребителя «Спираль».

Маневрирующие боевые блоки создавались и в СССР в прошлом веке :

В Советском Союзе десятью разделяющимися самонаводящимися на разные цели маневрирующими боеголовками оснащались ядерные ракеты МБР P-36 «Сатана» (P-36M Воевода): Головные Части: ГЧ 8Ф678 «Маяк», а так же ГЧ 15Ф678 «Маяк-1″[нет в источнике

цитата сайта Минобороны:

«С июля 1978 г. по август 1980 г. на ракете 15А14 проводились ЛКИ экспериментальнойсамонаводящейся ГЧ 15Ф678 («Маяк-1»)

с двумя вариантами визирования (по радио

-яркостным картам местности и покартам рельефа местности)»).

цитата сайта «44 ракетный полк в/ч 8953»

: «С июля 1978г. по август 1980г. проводились испытани ракеты сманеврирующими ГЧ 15Ф678″[неавторитетный источник? ]

В США маневрирующими боеголовками в прошлом веке оснащались:Першинг-2 (первый запуск: 1982).

Ю-71: что известно на сегодняшний день

В середине 2020 года большой резонанс вызвала статья в американском издании The Washington Free Beacon. По словам журналистов, в феврале 2020 года в России было проведено испытание нового гиперзвукового летательного аппарата Ю-71 военного назначения. В материале сообщалось, что российский аппарат может развивать скорость до 11 тысяч км/час, а также маневрировать на траектории спуска. Такие характеристики делают его практически неуязвимым для любых современных средств ПРО.

Ю-71 тоже называют глайдером. Запуск его произошел на околоземной орбите, а доставила его туда межконтинентальная баллистическая ракета SS-19 «Стилет» (УР-100 Н). Она стартовала из района дислокации Домбаровского соединения РВСН. По информации того же издания, именно это воинское соединение будет вооружено подобными боевыми блоками-глайдерами до 2025 года.

Эксперты считают, что Ю-71 – это часть сверхсекретного российского проекта 4202, связанного с разработкой нового стратегического оружия, который стартовал в 2009 году. Информации о новом боевом блоке очень мало (что вполне понятно), называется лишь скорость и способность маневрировать на завершающем этапе траектории. Однако даже с такими характеристиками Ю-71 уже не страшны любые средства противоракетной обороны наших дней.

В российском Генеральном штабе еще в 2004 году заявляли, что испытан летательный аппарат, способный развивать гиперзвуковую скорость, совершая при этом маневры как по высоте, так и по курсу. С этим временем совпадает запуск с полигона на Байконуре МБР УР-100Н УТТХ по цели на полигоне Кура.

В 2011 году появилась информация об испытательном запуске баллистической ракеты со специальным оснащением, способным преодолевать современные и перспективные системы ПРО. Вероятно, новым боевым блоком будет оснащена одна из перспективных российских баллистических ракет, чаще всего называется новая ракета «Сармат» (МБР РС-28).

Дело в том, что подобные боевые блоки имеют сравнительно большую массу, поэтому устанавливать их лучше на мощные носители, способные нести сразу несколько Ю-71.

По скудной информации из российских источников, разработкой проекта 4202 занимается НПО Машиностроения в подмосковном городе Реутов. Кроме того, в прессе сообщалось о техническом перевооружении ПО «Стрела» (г. Оренбург), предпринятом с целью участия в проекте 4202.

Боевые блоки современных баллистических ракет на траектории спуска развивают гиперзвуковую скорость и способны совершать довольно сложные маневры. Основным отличием Ю-71 эксперты считают еще более сложный полет, сравнимый с полетом самолета.

В любом случае, принятие подобных блоков на вооружение значительно повысит эффективность российских РВСН.

Есть информация об активной разработке гиперзвуковых крылатых ракет, которые могут стать новым оружием российских боевых самолетов, в частности перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА. Подобные ракеты представляют весьма нелегкую цель для ракет-перехватчиков комплексов ПРО.

Подобные проекты могут сделать систему противоракетной обороны в целом бесполезной. Дело в том, что объекты, летящие с большой скоростью, перехватить крайне сложно. Для этого у ракет-перехватчиков должна быть большая скорость и возможность маневрировать с огромными перегрузками, и таких ракет пока не существует. Очень тяжело вычислять траектории маневрирующих боевых блоков.

В произведениях искусства и массовой культуре

В фильмах
  • В советском кинофильме 1960-х годов «Барьер неизвестности» показаны испытания вымышленного экспериментального гиперзвукового самолёта с ядерным ракетным двигателем.
  • В телефильме «Звёздный полет: Самолёт, который никогда не садится» (1983) предлагается концепция гиперзвукового реактивного авиалайнера для перевозки пассажиров, разработанный вымышленной компанией «Торнволл Авиашн». Воздушное судно использует ГПВРД для достижения высокой точки в стратосфере для двухчасового путешествия из Лос-Анджелеса в Сидней с использованием водорода в качестве топлива. Так как НАСА имеет опыт работы с этим топливом, оно используется для дозаправки авиалайнера, который в результате аварии застревает на орбите.
  • В фильме 2005 года «Самолёт-невидимка» вымышленные военные самолёты и БПЛА EDI используют импульсные детонационные двигатели с ГПВРД.
В других медиа
  • Истребитель «Mave» в японском анимационном фильме «Юкикадзе» имел режим в своем списке возможностей, называемый RAM-AIR, который, как утверждалось, был , но по возможностям скорее соответствовал ГПВРД.
  • В эпизоде «Ящик Пандоры» в телешоу «Числа» телеканала CBS разбившийся самолёт перевозил ГПВРД в качестве незадекларированного груза.
  • Одна из опций выбора типа двигателя в игре Ace Combat X: Skies of Deception для самолёта с настраиваемым набором двигателей и других компонентов называется SCRAMjet.

Рекомендации

Преимущества и недостатки в случае космических аппаратов

Преимущество гиперзвукового самолёта наподобие X-30 состоит в исключении или уменьшении количества транспортируемого окислителя. Например, внешний бак МТКК Спейс Шаттл на старте содержит 616 тонн жидкого кислорода (окислитель) и 103 тонн жидкого водорода (топливо). Сам этот космический челнок-космоплан при приземлении весит не более 104 тонн. Таким образом, 75 % всей конструкции составляет транспортируемый окислитель. Исключение этой дополнительной массы должно облегчить аппарат и, как можно надеяться, увеличить долю полезной нагрузки. Последнее можно считать основной целью изучения ГПВРД

вместе с перспективой уменьшения стоимости доставки грузов на орбиту.

Но имеются определённые недостатки:

Низкое отношение тяги к весу аппарата

Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) отличается очень

высоким показателем тяги по отношению к его массе (до 100:1 и более), что позволяет ракетам достичь высоких показателей при доставке грузов на орбиту. Напротив, отношение тягиГПВРД к его массе составляет порядка 2, что означает увеличение доли двигателя в стартовой массе аппарата (без учета необходимости уменьшить эту величину по крайней мере в четыре раза из-за отсутствия окислителя). Вдобавок наличие нижнего предела скорости ГПВРД и падение его эффективности с ростом скорости определяет необходимость использования на таких космических системах ЖРД со всеми их недостатками. Необходимость дополнительных двигателей для достижения орбиты Гиперзвуковые ПВРД имеют теоретический диапазон рабочих скоростей от 5-7 вплоть до первой космической скорости 25 , но как показали исследования в рамках проекта X-30

, верхний предел устанавливается возможностью сгорания топлива в проходящем воздушном потоке и составляет порядка 17 . Таким образом, требуется другая дополнительная система реактивного ускорения в нерабочем диапазоне скоростей. Поскольку необходимая разница восполнения скоростей незначительна, а доляПН в стартовой массе гиперзвукового самолёта велика, применение дополнительных ракетных ускорителей различного типа является вполне приемлемым вариантом. Оппоненты исследованийГПВРД утверждают, что любая перспективность этого типа аппаратов может проявиться лишь для одноступенчатых космических систем. Сторонники этих исследований утверждают, что варианты многоступенчатых систем с использованиемГПВРД также оправданы.

Этап возвращения

Потенциально, нижняя часть тепловой защиты гиперзвукового космического аппарата должна быть увеличена вдвое в целях возвращения аппарата на поверхность. Использование абляционного покрытия может означать его потерю после выхода на орбиту, активная теплозащита с использованием топлива в качестве хладагента требует работы двигателя для своего функционирования.

Стоимость

Сокращение количества топлива и окислителя в случае гиперзвуковых аппаратов означает увеличение доли стоимости самого аппарата в общей стоимости системы. На самом деле, стоимость одного самолёта с ГПВРД может быть очень высокой по сравнению со стоимостью топлива, потому как стоимость аэрокосмического оборудования по крайней мере на два порядка выше, чем на жидкий кислород и баки к нему. Таким образом, аппараты с ГПВРД наиболее оправданы в качестве систем многоразового использования. Может ли оборудование многократно использоваться в экстремальных условиях гиперзвукового полёта остаётся не до конца ясным — все сконструированные до сих пор системы не предусматривали возвращение и их повторное использование.

Окончательная стоимость такого аппарата является предметом интенсивного обсуждения, потому как сейчас нет четкой убеждённости в перспективности таких систем. По всей видимости, для того чтобы быть экономически оправданным, гиперзвуковой аппарат должен будет обладать бо́льшей ПН

по сравнению с ракетой-носителем с той же стартовой массой.

В произведениях искусства и массовой культуре

В фильмах
  • В советском кинофильме 1960-х годов «Барьер неизвестности» показаны испытания вымышленного экспериментального гиперзвукового самолёта с ядерным ракетным двигателем.
  • В телефильме «Звёздный полет: Самолёт, который никогда не садится» (1983) предлагается концепция гиперзвукового реактивного авиалайнера для перевозки пассажиров, разработанный вымышленной компанией «Торнволл Авиашн». Воздушное судно использует ГПВРД для достижения высокой точки в стратосфере для двухчасового путешествия из Лос-Анджелеса в Сидней с использованием водорода в качестве топлива. Так как НАСА имеет опыт работы с этим топливом, оно используется для дозаправки авиалайнера, который в результате аварии застревает на орбите.
  • В фильме 2005 года «Самолёт-невидимка» вымышленные военные самолёты и БПЛА EDI используют импульсные детонационные двигатели с ГПВРД.
В других медиа
  • Истребитель «Mave» в японском анимационном фильме «Юкикадзе» имел режим в своем списке возможностей, называемый RAM-AIR, который, как утверждалось, был , но по возможностям скорее соответствовал ГПВРД.
  • В эпизоде «Ящик Пандоры» в телешоу «Числа» телеканала CBS разбившийся самолёт перевозил ГПВРД в качестве незадекларированного груза.
  • Одна из опций выбора типа двигателя в игре Ace Combat X: Skies of Deception для самолёта с настраиваемым набором двигателей и других компонентов называется SCRAMjet.

Что делать в случае ошибок

Несмотря на то, что петунию считают самым пригодным для черенкования цветком, нередко цветоводы допускают ошибки, которые препятствуют росту и развитию отростка. Первым признаком появления проблемы становится то, что черенок не укореняется. Чтобы понять причину, необходимо оценить общее состояние посадки.

Описание сортов и видов цветка очиток (седум), посадка и уход в открытом грунтеЧитать

Характеристика Признак появления ошибки Меры профилактики и устранения
Температурный режим Появление конденсата на стенках стакана, скопление влаги на листьях отростка Проветривание посадок по 10-15 минут ежедневно, соблюдение оптимального режима: он не должен превышать +22 °
Влажность воздуха Скопление конденсата или скручивание листьев. Появление пятен на листьях Регулярное проветривание, добавление воды при испарении
Почва Твердая сухая почва Аккуратный полив, систематическое разрыхление почвы вокруг черенка
Условия полива Сухая почва или слишком увлажненный грунт Полив под корень или регулярное пополнение воды при испарении
Расположение отростков Отросток лежит на почве, имеет чахлый больной вид Возможен перелив, начало гниения корней

Если отросток не пускает корни в воде, на поверхности среза появляется гниль, то следует повторить процедуру. Для этого отросток достают, срез промывают, обрабатывают активированным углем. Воду сливают, затем наливают свежую порцию с добавлением раствора марганца для обеззараживания.

Если гниение начинается на черенке, посаженном в почву, то такой отросток не удается спасти. Для разведения используют свежий черенок с дополнительной обработкой срезов и добавлением стимулятора роста.

Сфинкс («Лицо на Марсе») и пирамиды

В Кидонии расположен Марсианский сфинкс, или «Лицо на Марсе». Это выветренный холм, который похож на большое каменное изваяние лица. Сходство было замечено в 1976 г. на снимках со станции «Викинг-1».

Горы, расположенные рядом с «Лицом на Марсе», имеют геометрическую форму и похожи на пирамиды. Место, где они сконцентрированы, стало называться городской площадью.

Сфинкс или «лицо» на Марсе снятое в высоком разрешении Mars Reconnaissance Orbiter. Credit:NASA.

В произведениях искусства и массовой культуре

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 февраля 2020 года

В фильмах

  • В советском кинофильме 1960-х годов «Барьер неизвестности» показаны испытания вымышленного экспериментального гиперзвукового самолёта с ядерным ракетным двигателем.
  • В телефильме «Звёздный полет: Самолёт, который никогда не садится» (Starflight: The Plane That Couldn’t Land, 1983) предлагается концепция гиперзвукового реактивного авиалайнера для перевозки пассажиров, разработанный вымышленной . Воздушное судно использует ГПВРД для достижения высокой точки в стратосфере для двухчасового путешествия из Лос-Анджелеса в Сидней с использованием водорода в качестве топлива. Так как НАСА имеет опыт работы с этим топливом, оно используется для дозаправки авиалайнера, который в результате аварии застревает на орбите.
  • В фильме 2005 года «Самолёт-невидимка» вымышленные военные самолёты «F/A-37 Talon» и БПЛА EDI используют импульсные детонационные двигатели с ГПВРД.

В других медиа

  • Истребитель «Mave» в японском анимационном фильме «Юкикадзе » имел режим в своем списке возможностей, называемый RAM-AIR, который, как утверждалось, был СПВРД, но по возможностям скорее соответствовал ГПВРД.
  • В эпизоде «Ящик Пандоры» в телешоу «Числа» телеканала CBS разбившийся самолёт перевозил ГПВРД в качестве незадекларированного груза.
  • Одна из опций выбора типа двигателя в игре Ace Combat X: Skies of Deception для самолёта с настраиваемым набором двигателей и других компонентов называется SCRAMjet.

Самые быстрые серийные самолеты

Изученные нами выше гиперзвуковые аппараты фактически относятся к категории исследовательских. Полезно будет рассмотреть некоторые серийные образцы самолетов, приближенных по характеристикам к гиперзвуковым или являющихся (по той или иной методологии) ими.

В числе подобных машин — американская разработка SR-71. Данный самолет некоторые исследователи не склонны относить к гиперзвуковым, поскольку его предельна скорость составляет порядка 3,7 тыс. км/час. В числе наиболее примечательных его характеристик — взлетная масса, которая превышает 77 тонн. Длина аппарата — более 23 м, размах крыльев — более 13 м.

Одним из самых быстрых военных самолетов считается российский МиГ-25. Аппарат может развивать скорость более 3,3 тыс. км/ч. Максимальный взлетный вес российского самолета — 41 тонна.

Таким образом, на рынке серийных решений, приближенных по характеристикам к гиперзвуковым, РФ — в числе лидеров. Но что можно сказать о российских разработках в части «классических» гиперзвуковых самолетов? Способны ли инженеры из РФ создать решение, конкурентное машинам от Boeing и Orbital Scence?

Регентство

Согласно Актам о регентстве 1937 и 1953 гг., власть не достигшего 18 лет монарха, либо физически или душевно недееспособного, должна выполняться регентом. Недееспособность должны подтвердить минимум три лица из следующих: супруг Суверена, лорд-канцлер, спикер Палаты общин, лорд верховный юрист (Lord Chief Justice), и хранитель свитков. Для завершения регентства, необходима декларация также трёх из этих же лиц.

Когда регентство необходимо, следующий подходящий по линии наследования становится регентом; парламентское голосование или какая-то ещё процедура не нужна. Регент должен быть старше 21 года (18 в случае прямого наследника или иного), иметь британское подданство, и быть жителем Великобритании. По этим правилам единственным регентом был будущий Георг IV, который правил, когда его отец Георг III сошёл с ума (1811—1820).

Однако, Акт о регентстве 1953 говорит, что если преемник королевы нуждается в регентстве, принц Филипп, герцог Эдинбургский (муж королевы) будет регентом. Если в регентстве будет нуждаться сама королева, регентом будет следующий в линии правления (кроме детей и внуков королевы — тогда регентом будет принц Филипп).

Во время временной физической неспособности или отсутствия в королевстве, Суверен может делегировать свои функции Советнику Государства, супругу либо первым из четырёх подходящим по линии наследования. Требования к государственному советнику те же, что для регента. В настоящее время, государственных советников пятеро:

  • принц Филипп, герцог Эдинбургский,
  • Чарльз, принц Уэльский,
  • принц Уильям Уэльский,
  • принц Гарри Уэльский и
  • принц Эндрю, герцог Йоркский.

Музыка

Если сравнивать Fantec GHS-U71 с другими гарнитурами на рынке, то наушники от Fantec звучат не так уж и плохо. Сильных перепадов частот замечено не было, а панорама достаточно широкая, низкие частоты немного «гудят», а высокие мы бы назвали не самыми «чистыми», но это больше связано со звуковым процессором, встроенным в гарнитуру. Общая звуковая картина казалась иногда смазанной. Гарнитура сидит не так плотно, как хотелось бы, поэтому звуки из гарнитуры хорошо проникали в окружающую среду и могли принести дискомфорт окружающим людям. Если вы собираетесь часто слушать музыку, то мы бы порекомендовали купить для этого отдельные хорошие наушники, так как даже дорогие игровые гарнитуры зачастую не лучшим образом справляются с воспроизведением музыки.

Испытания[ | ]

Воспроизвести медиафайл

Пуск ракеты комплекса «Авангард» из позиционного района Домбаровский. 26 декабря 2020 года.

В июле 2020 года завершилась разработка ракетного комплекса «Авангард», предприятия ОПК начали его серийное производство.

26 декабря 2020 года осуществлён удачный пуск из позиционного района Домбаровский (Оренбургская область) по полигону Кура. По утверждению вице-премьера Юрия Борисова, боевой блок развил скорость около 27 махов.

После успешных испытаний ракетного комплекса «Авангард» 26 декабря 2020 года Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о том, что программа зачётных лётных испытаний комплекса завершена, а в новом, 2020 году, эта система поступит на вооружение российской армии. «Будет развёрнут первый полк в ракетных войсках стратегического назначения», — отметил он. Также Путин сказал, что «Новая система „Авангард“ неуязвима для сегодняшних и перспективных средств ПВО и ПРО вероятного противника. Это большой успех и большая победа».

В «Домбаровской» дивизии РВСН (Оренбургская область) сформирован (переоснащён) полк, 29 декабря 2020 года приступивший к боевому дежурству с «Авангардами» .

Что такое гиперзвук, и каким он бывает?

Гиперзвуковой называют скорость, значительно — в пять и более раз — превосходящую скорость распространения звука в атмосфере. Соответственно, гиперзвуковые летательные аппараты (ГЗЛА) способны перемещаться с такой скоростью и совершать маневры, используя аэродинамические силы.

Пять скоростей звука или пять чисел Маха (5 М) – это приблизительно от 5380 км/ч до 6120 км/ч в зависимости от высоты полета. Деление летательных аппаратов на до-, сверх, и гиперзвуковые четко отражает природу явлений, возникающих при взаимодействии ЛА с набегающим воздушным потоком. Такая градация особенно важна для работы силовой установки самолета или ракеты: обыкновенный ТРД просто не может функционировать на гиперзвуке, необходим прямоточный или ракетный движок. Обычная высота полета для ГЗЛА – это диапазон от 25 до 100 км, ниже, у поверхности Земли, гиперзвуковые аппараты не используются из-за слишком большого сопротивления воздуха.

Американская гиперзвуковая КР Boeing X-51 WaveRider

Сегодня перед конструкторами стоит другая задача: создать летательные аппараты, для которых полет на гиперзвуковой скорости был бы штатным режимом, способные маневрировать, тормозить и производить посадку. Это различные космопланы (американские «Спейс Шаттлы» и советский «Буран»), гиперзвуковые самолеты (Х-15, SpaceShipOne), БПЛА (Boeing X-43). К ГЗЛА также относятся боевые управляемые блоки МБР («Авангард») и гиперзвуковые ракеты (X-51 Waverider и «Кинжал»).

История[ | ]

В середине 1980-х годов на НПО машиностроения в Реутове под руководством главного конструктора Павла Судюкова начались работы над проектом под шифром «4202». Целью работы были попытки найти ответ на систему противоракетной обороны США. Тогда впервые было предложено создать специальную межконтинентальную ракету, которая оснащалась бы планирующим крылатым боевым блоком. Программу утвердили в 1987 году — она получила наменование «Альбатрос». В 1989 году от создания специальной ракеты-носителя по экономическим причинам отказались. Однако конструкторы сумели убедить правительство, что разработку хотя бы планирующего блока надо продолжать. Разрешение было получено. Ради экономии в качестве носителя была выбрана уже имеющаяся ракета УР-100Н УТТХ.

Два самых первых испытательных пуска системы состоялись ещё в начале 1990 года, но после распада СССР началось ещё большее сокращение оборонных заказов. В условиях кризиса генеральный конструктор Герберт Ефремов смог сохранить технический и кадровый потенциал предприятия.

В связи с выходом США из Договора об ограничении систем противоракетной обороны в 2001 году и ростом напряженности в российско-американских отношениях в российском правительстве приняли решение возобновить разработки системы. В феврале 2004 года начальник Генштаба ВС РФ Юрий Балуевский сообщил: «В ходе тренировки был испытан космический аппарат, который способен лететь с гиперзвуковой скоростью, совершая при этом манёвры». В сентябре 2005 года президент России В. Путин сообщил: «Мы разрабатываем новые стратегические комплексы, каких нет ни у кого в мире. Они будут работать на гиперзвуке, менять направление по курсу и высоте. Практически неуязвимые для противоракетной обороны». С 2013 по 2015 год была произведена серия неудачных испытаний — не удавалось решить проблему устойчивого управления аппаратом и обеспечить его защиту от сверхвысоких температур, из-за чего правительство планировало закрыть проект. Однако разработчики снова уговорили продолжить работы. После ряда экспериментов конструкторам удалось создать надёжную систему управления и жаропрочные материалы. Блок был оборудован системой терморегуляции разработки московского НПО «Наука».

1 марта 2020 года в своём послании Федеральному собранию Путин рассказал о разработке системы «Авангард» и показал анимированные кадры её работы.

В 2020 году стало известно, что из госпрограммы вооружений до 2027 года (ГПВ-27) исключены комплекс РС-26 «Рубеж» и БЖРК «Баргузин»; вместо них в ГПВ-27 включён ракетный комплекс «Авангард» шахтного базирования с МБР УР-100Н УТТХ и управляемым боевым блоком, как имеющий более важное значение для обороноспособности страны. Причиной исключения других комплексов названа невозможность одновременного финансирования вышеназванных программ

В перспективе в качестве носителя управляемых боевых блоков могут быть использованы ракеты РС-28 «Сармат».

Обзор карабина Вепрь Пионер

Современный дизайн карабина Вепрь Пионер обеспечивает первоначальный интерес к модели со стороны покупателей

А при ближайшем рассмотрении больше внимание уделяется материалу, из которого он изготовлен: натуральное дерево не только повышает эстетичность карабина, но и делает особенно приятным прикосновение к нему кожи. При этом эргономичность рукояти приклада и ствола позволяют применять рассматриваемую модель как крупным мужчинам с большим размером ладони, так и хрупким женщинам и даже подросткам, решившим овладеть начальными навыками стрельбы из огнестрельного оружия

С помощью этого карабина можно тренироваться в меткости, участвовать в соревнованиях по спортивной стрельбе, а также принимать участие в профессиональной охоте. Дальнобойность этой модели позволяет поражать мелкую и среднюю дичь, а наличие оптического прицела с отличными характеристиками упрощает процесс попадания в цель.

В этом видео дан обзор на Вепрь Пионер кал. 223 Рем:

Преимущества и недостатки

Современный и практичный, карабин модели Вепрь Пионер обладает рядом характеристик, которые следует назвать его основными достоинствами такие параметры, как:

  • привлекательный внешний дизайн, определяющий высокую степень интереса покупателей к карабину;
  • использование натурального природного материала в отделке корпуса карабина. При этом может применяться орех либо бук, имеющие специальное защитное покрытие, не боящееся изменений температуры окружающей среды, воздействия повышенной влажности в полевых условиях и механических воздействий, неизбежных при эксплуатации карабина;
  • простота устройства, которая определяет легкость процесса эксплуатации модели Вепрь Пионер.

Добавив к перечисленным достоинствам относительно невысокую стоимость можно понять причины популярности рассматриваемой модели среди покупателей, ведь цена позволяет совершить покупку даже при некоторых ограничениях бюджета приобретения.

Недостатком можно назвать совмещение газовой камеры с колодкой мушки, однако большинство владельцев данную особенность конструкции карабина считают скорее достоинством, чем недостатком: таким способом обеспечивается максимальная дальность проводимой стрельбы.

Вепрь-223 Пионер (фото)

Предназначение

Использоваться карабин Вепрь Пионер в основном может для охоты на мелкого и среднего зверя. При этом его технические возможности позволяют применять его и для обучения новичков азам стрельбы из огнестрельного оружия: простота процесса эксплуатации с гарантированной безопасностью позволяет научить начальной стрельбе даже женщин и подростков.

Также карабин модели Вепрь Пионер может быть использован для участия в соревнованиях по спортивной стрельбе за счет таких своих характеристик, как дальность и кучность стрельбы.

Разновидности

Сегодня в продаже предлагается несколько разновидностей карабина Вепрь Пионер. В зависимости от калибра они различаются на модель, имеющую калибр 7,62, и модель с калибром 5,56. Соответственно используются для стрельбы патроны различного размера, однако показатели стрельбы различаются в обоих случаях не существенно.

У этих разновидностей модели различна вместимость магазинов: в первом случае она составляет 2, 3, 5 патронов, во втором — 2, 3, 5 и 10 патронов. Но у модели с калибром 7,62 начальная скорость полета пули несколько больше в сравнении с моделью, имеющей калибр 5,56: 900 м/с у первой модели и 830 м/с у второй.

Технические характеристики и возможности карабина Вепрь Пионер 223, зов и др. даны ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector