Подводные лодки союзников в войне на тихом океане — allied submarines in the pacific war

Оборудование

Для связи с субмаринами использовались радиограммы, зашифрованные на специальной шифровальной машине «Энигма». Великобритания принимала все возможные усилия для получения этого устройства, так как расшифровать тексты по-другому не получалось, однако как только появлялась возможность выкрасть такую машину из захваченной субмарины, немцы первым делом уничтожали устройство и все шифровальные документы. Однако все-таки это им удалось после захвата U-110 и U-505, так же в руки попали и ряд зашифрованных документов. U-110 была атакована глубинными бомбами британцев в мае 1941 года, в результате повреждений субмарина вынуждена была всплыть, немцы планировали сбежать с субмарины и потопить ее, однако потопить её не успели, поэтому лодка была захвачена британцами, и в руки им попала «Энигма» и журналы с шифрами и картами минных полей. Для того, что бы тайна о захвате «Энигмы» была сохранена, из воды спасли весь уцелевший экипаж подводников, сама лодка вскоре была потоплена. Полученные шифры позволяли британцам до 1942 года быть в курсе немецких радиограмм, пока «Энигма» не была усложнена. Взломать этот шифр помог захват зашифрованных документов, находившихся на борту U-559. Она была атакована британскими эсминцами в 1942 году и взята на буксир, там же была найдена и новая вариация «Энигмы», однако субмарина начала быстро идти на дно и шифровальная машина вместе с двумя британскими матросами утонула.

Боевые действия

Субмарины участвовали в боевых операциях 1939-1945 года в 68 операциях. За это время субмаринами было потоплено 149 боевых кораблей противника, из них два линейных корабля, три авианосца, пять крейсеров, одиннадцать миноносцев и множество других суден, общим тоннажем 14879472 брутто-регистровые тонны.

Потопление Корейджес

Первой крупнейшей победой «волчьи стаи» стало потопление авианосца «Корейджес». Это произошло в сентябре 1939 года, авианосец был потоплен подлодкой U-29 под командованием капитан-лейтенанта Шухарта. После потопление авианосца субмарину четыре часа преследовали сопровождающие его эсминцы, однако U-29 смогла выскользнуть, почти без повреждений.

Уничтожение Ройял Оук

Следующей блистательной победой стало уничтожение Линкора «Ройял Оук». Произошло это после того как на военно-морскую базу Англии в Скала-Флоу проникла подводная лодка U-47 под командованием капитан-лейтенанту Гюнтера Прина. После этого рейда флот Великобритании пришлось на полгода перебазировать в другое место.

Победа над Арк Ройял

Очередной громкой победой подводных лодок Дёница стало торпедирование Авианосца «Арк Ройял». В ноябре 1941 года субмарины U-81 и U-205, находящиеся возле Гибралтара получили приказ атаковать британские корабли, возвращающиеся с Мальты. В ходе атаки был поражен авианосец «Арк Ройял», сначала британцы надеялись, что смогут отбуксировать подбитый авианосец, однако этого сделать не получилось, и «Арк Ройял» затонул.

Конвой фюрера

На службе у Дёница, так же находилось еще одно подразделение субмарин, получивших название «Конвой фюрера». В секретную группу входило тридцать пять субмарин. Англичане, считали что эти подводные лодки предназначались для перевозки полезных ископаемых из Южной Америки. Однако остаётся загадкой, почему в конце войны, когда подводный флот был почти полностью разрушен, Дёниц не вывел из «Конвоя фюрера» не одной субмарины.

Существую версии, что эти субмарины использовались для контроля над секретной нацистской Базой 211 в Антарктиде. Однако две из субмарин конвоя были обнаружены уже после войны возле Аргентины, капитаны которых утверждали, что перевозили неизвестный секретный груз и двух тайных пассажиров в Южную Америку. Некоторые из субмарин этого «призрачного конвоя» так и не были обнаружены после войны, да и военных документах упоминаний о них почти не было, это U- 465, U-209. Всего историки говорят о судьбе всего лишь 9 из 35 субмарин — U-534, U-530, U-977, U-234, U-209, U- 465, U -590,U-662, U863.

Понижение I-8

Французский подводный авианосец «Сюркуф»

После устрашающих последствий Первой Мировой было решено снизить и ограничить количество военной техники. В корабельном плане был подписан «Лондонский» договор, по которому были приняты ограничения в водоизмещение, оружие и их количестве. Страны стали искать лазейки для обхода принятого соглашения. В связи с тем, что договор в основном концентрировался на надводной технике, страны решили воспользоваться подводной техникой. Франция была одной из таких стран. Франция сделала свой акцент на мощные подводные лодки в 1927-м году.

Подводный авианосец «Сюркуф»

Подводные крейсера начали строиться в том же 1927-ом году в количестве 3-х единиц. Однако из-за ужесточенных пунктов нового «Лондоского» договора, по которому калибр артиллерии субмарин не должен был превышать 155мм, в 1929-ом достроился только 1 подводный крейсер, который имел калибр артиллерийского орудия 203 мм («Сюркуф» был исключением для Франции по договору). В эскплуатацию ВМФ Франции вошел в 1932-ом году.

«Сюркуф» стал величием ВМС Франции. Он был огромен, имел водоизмещение в 4 300 тонн. Благодаря своему артиллерийскому орудию мог поражать любые надводные цели; 20 торпед позволяли поражать подводные цели; а также гидросамолет – разведчик «Бессон БМ410» давал возможность видеть на много дальше своих возможностей. «Сюркуф» неоднократно посещал порты других стран для показа мощи ВМФ Франции.

С быстрой капитуляцией Франции во Второй Мировой, подводный – крейсер вместе с остальными кораблями французского флота попал в руки англичан, а затем был перенаправлен в США. Из-за своих нескончаемых неисправностей, субмарина переходила с одного порта в другой. В одном из таких переходов в Таити из порта в Бермудах, «Сюркуф» пропал без вести в водах Карибского моря. По официальным данным подводная лодка потонула из-за своих неисправностей, однако французские историки до сих пор ведут расследование по данной теме.

Норвегия

Для норвежских подводников падение их страны вовсе не означало конец войны. Они продолжили боевые действия в составе британского Королевского флота, когда англичане передали их экипажам несколько своих подлодок.

Эта лодка класса U совершила 14 походов в Северное и Норвежское море в 1943-44 годах. За время походов потопила три судна почти на 7000 брт и немецкую подлодку U 974. Кроме этого, подлодке удалось повредить три судна на 12 500 брт.

Этих успехов она достигла под командованием лейтенанта Сигурда Вальватне — лучшего норвежского подводника Второй мировой.

Ула» в 1951 году

Британскаянорвежка» пережила войну и затем вошла в состав ВМС Норвегии.

Британский подводный авианосец «М-2»

Великобритания достигла меньших успехов своего соседа по Ла-Маншу – Франции. В 1927-м году Королевский флот переоборудовал свою старую субмарину «М-2» в подводный авианосец, заменив запрещенную Лондонским соглашением артиллерийскую установку 305 мм на ангар, который был 3 м. в диаметре и 7 м. длинной. Для подводного авианосца было решено построить специальные гидросамолеты «Парнел Пето», чья основная задача была разведывать территории противника, куда не могут добраться другие группы. Однако низкие результаты испытаний авианосца не внушали особых надежд командованию ВМС. В 1932-м году на одном из учений, который стал для «М-2» последним, субмарина потонула в районе Портсмута. Основным предположением инцидента является преждевременное открытие ангарной двери субмарины. После такого расклада событий, Великобритания отказалась от идеи подводных авианосцев.

Подводный авианосец М-2

Подводный авианосец М-2

Примечания

  1. ↑ .
  2. Nunz, GJ (2001), , vol. 1: Project Summary, USA: Storming Media.
  3. . Smithsonian Air and Space Museum. Дата обращения: 6 января 2015.
  4. Жизнь после смерти // Е. Брандис. Рядом с Жюлем Верном. — Л.: Детская литература, 1981. — 224 с.
  5. Смит, Билл; Накабаяши, Дэвид; Виджил, Трой. // Звездные Войны. Оружие и военные технологии. — ОЛМА Медиа Групп, 2004. — P. 108. — 224 p. — (Звёздные войны. Иллюстрированная энциклопедия). — ISBN 5949460510, 9785949460511.

Самые результативные подводники Нидерландов

Королевские военно-морские силы Нидерландов (нидерл. Koninklijke Marine) вступили во Вторую мировую войну, имея всего 27 подводных лодок. Потери за время войны составили 14 субмарин, из которых две были захвачены Германией и 12 потеряны в результате боевых действий (пять подлодок были затоплены экипажами ввиду угрозы их захвата противником, в том числе четыре лодки на базах). Девять лодок были потеряны во время боевых действий в Юго-Восточной Азии, из них потеря восьми лодок приходится на 1941–1942 гг. На Европейском театре военных действий было потеряно пять субмарин, включая две лодки, захваченные Германией в 1940 году.

Подводники Нидерландов достигли прекрасных результатов, нанеся противнику серьёзный урон во время боевых действий на многих морях, но особо они отличились в Юго-Восточной Азии. Всего же на всех театрах морской войны, атлантическом, средиземноморском и тихоокеанском, лодки ВМС Нидерландов пустили на дно свыше 120 кораблей противника, в том числе 12 боевых кораблей (включая три подводных лодки) и четыре десятка вспомогательных судов из состава боевых флотов общим тоннажем более 150 000 тонн. Еще более 55 000 тонн было повреждено или захвачено.

Подводная лодка HNLMS Dolfijn стала рекордсменом по числу побед в составе флота Нидерландов (11 потопленных целей), но уступила HNLMS O-21 по их общему тоннажу. А наиболее результативными по последнему показателю стали, HNLMS O-16 и HNLMS К-XIV.

Пятёрка самых результативных подводников Нидерландов по данным сайта DutchSubmarines выглядит следующим образом:

Фото Коротко об офицере
1 Антони Якобус Буссемакер (нидерл. Antonie Jacobus Bussemaker; 1 февраля 1900 — 15 декабря 1941) – 44 100 брт (три потопленных судна на 27 100 брт и два повреждённых на 17 000 брт). Был командиром подводной лодки HNLMS O-16. Погиб в боевом походе.
2 Карел ван Велль Груневельд (нидерл. Carel Adrianus Johannes van Well Groeneveld; 12 мая 1906 — 4 марта 1942) – 38 000 брт (четыре потопленных судна на 23 200 брт и два повреждённых на 14 900 брт). Погиб в боевом походе.
3 Йоханнес Франс ван Дульм (нидерл. Johannes Frans van Dulm; 24 октября 1907 — 20 августа 1991) – 20 075 брт (два потопленных судна на 850 брт и 10 повреждённых на 19 900 брт). Был командиром подводной лодки HNLMS O-21.
4 Хенри ван Остром Зуде (нидерл. Henri Max Louis Frédéric Emile van Oostrom Soede; 12 мая 1910 — 11 июля 1993) – 18 200 брт (шесть потопленных судов на 15 400 брт и два повреждённых на 2800 брт).
5 Альбертус Валькенбург (нидерл. Albertus Marinus Valkenburg; 24 мая 1908 — 30 марта 1983) – 17 650 брт (два потопленных судна на 5350 брт и два повреждённых на 12 300 брт).

Подводные лодки способные переносить авиацию

Подводные авианосцы – это специальные боевые судна предназначенные для подводного перебазирования авиационных сил в другие точки земного шара для разведывательных и атакующих операций. Проектирование этого вида кораблей началось чуть больше века назад. В наши дни строительство или использование таких кораблей не является актуальным. Однако кто знает куда приведет нас наша фантазия и технологический прогресс. Поэтому нельзя исключать такого поворота событий, что морские державы вновь примутся за проект подводной лодки авианосца.

История создания

Конец девятнадцатого и начало двадцатых веков были явным прыжком в военно – морских технологиях. Интеграция надводного флота с авиацией не остановилась на достигнутом. Многие державы того времени захотели объединить авиацию с подводным флотом, в итоге появились первые подводные лодки с возможностью перевозить на своем борту самолеты. Правда эти «самолеты» не являлись теми самолетами, которые мы видим в наши дни. Сначала это были гидропланы, затем с улучшением технологий перевоплощались в змеи-автожиры, гидросамолеты и самолеты.

Подводная лодка U-12

Первые аналоги подводных авианосцев появились в первой четверти прошлого столетия в Имперской Германии. В предвоенном времени немцы искали рычаги превосходство в войне, которая вот-вот должна была начаться

Одержимый расширить границы своей империи, Вильгем II уделял особое внимание военно-морским силам т.к. наличие Великобритании в рядах противника могла привести к плачевным результатам если ничего не предпринимать в этом аспекте

Таким образом в 1915-ом году был произведен первый запуск гидроплана, перевозимый подводной лодкой для разведки Великобританских берегов. Однако субмарина могла перевозить гидроплан только в надводным положение, что заставило инженеров построить специальный ангар для авиатехники. В итоге в 1917-ом субмарине U-12 был достроен ангар. Первой авиатехникой взятый в ангар был гидросамолет-разведчик «Брандэнбург» класса «FF-29». Однако в связи с поражением и жесткими условиями Версальского соглашения, Германия забросила этот проект.

Подводные авианосцы между «I»-«II» Мировыми

После Первой Мировой войны идеей «подводных авианосцев» заинтересовался ряд стран: Великобритания, Франция, Соединенные Штаты, Советский Союз, Фашисткая Германия и Имперская Япония. Америка вновь погрузилась в доктрину «Монро», вследствие чего, не стала уделять особых усилий в развитие этой темы (дальше испытаний на субмарине «S-1» тема не продвинулась). В недавно образовавшемся СССР первый проект «субмарины-авианосца» был предложен только в 1935-м году. Проект С.Базилевского включал в себя подводные крейсера, линкоры и авианосцы, которые могли перевозить от 1 до 16 единиц разведчиков, истребителей и бомбардировщиков. Однако командование Военно-Морской Академии РККА забраковало проект в связи с тем, что он не имел экономического, тактического и военного обоснования.

Остальные из перечисленных стран были более настойчивы в этом вопросе, вследствие чего добились результатов. Особенно в идеи «подводных авианосцев» была успешна Имперская Япония.

Стратегические последствия

На протяжении всей войны Япония зависела от морского транспорта, чтобы обеспечить родные острова необходимыми ресурсами, в том числе продовольствием, и снабдить свою армию в гарнизонах через Тихий океан. Перед войной, по оценкам Японии, стране требовалось 5 900 000 длинных тонн (6 000 000  тонн ) морских судов для поддержания внутренней экономики и вооруженных сил во время большой войны. Во время атаки на Перл-Харбор судоходные возможности Японии были намного больше, и составили 7 600 000 длинных тонн (7 700 000 тонн): японский торговый флот мог перевозить 6 400 000 длинных тонн (6 500 000 тонн), а суда меньшего размера были способны перевозить дополнительно 1 200 000 длинных тонн (1 200 000 т).

В начале войны подводный флот США был неэффективен по нескольким причинам:

  • Большая часть подводных лодок, развернутых против японцев, была устаревшей.
  • Лодкам США мешали дефекты их основного оружия — торпеды Mark 14 .
  • Плохая подготовка привела к чрезмерной зависимости от сонара .
  • Шкиперы были недостаточно агрессивны и чрезмерно опасались гидролокаторов и самолетов эсминцев .
  • Плохие диспозиции — флот был рассредоточен под пристальным наблюдением за основными базами Японии.
  • Командование было разделено, что не позволяло подводным лодкам попадать в один из лучших районов для охоты, Лусонский пролив , из-за боязни дружественного огня .

Несмотря на понимание того, что судоходство имеет жизненно важное значение, японские военные серьезно недооценили (возможную) угрозу со стороны подводных лодок союзников. Эта самоуверенность усиливалась неэффективностью подводных лодок союзников в начале войны

Противолодочной войне уделялось мало внимания, и для защиты торгового флота было выделено несколько военных кораблей и самолетов. Японские эсминцы составляли основную часть защиты конвоев; они обладали впечатляющими боевыми возможностями в ночное время, но имели недостатки в сонарах и радарах по сравнению с аналогами других флотов. Более того, доктрина ВМС Японии в отношении защиты торговли была очень плохой.

Размер и эффективность подводных сил союзников значительно увеличились во время войны на Тихом океане. США увеличили производство современных подводных лодок с 1942 года. Усилия адмирала Чарльза А. Локвуда сыграли решающую роль в решении проблем Mark 14 (которые, тем не менее, не были решены до сентября 1943 года). Он также выбрал более агрессивных шкиперов подводных лодок. Разведка сигналов нарушила « код Мару » в январе 1943 года после того, как довоенная оплошность таможни США заставила Японию изменить его. Американская авиация занималась постановкой мин в рамках операции «Голод» . В результате всех этих событий американские подводные лодки нанесли сокрушительный урон японскому торговому флоту в 1943 и 1944 годах, а к январю 1945 года фактически уничтожили японский торговый флот.

Плохие торпеды уничтожили как минимум две американские подводные лодки из 48 потерянных в ходе патрулирования.

Шасси

Карл Демиц

Летом этого же 1935 года фюрер назначает Карла Дёница командующим всеми субмаринами Рейха, на этом посту он находился до 1943 года, когда был назначен главнокомандующим ВМФ Германии. В 1939 году Дёниц получил звание контр-адмирала.

Множество операций разрабатывал и планировал лично он. Через год, в сентябре Карл становится вице-адмиралом, а еще через полтора года получает звание адмирала, в это же время он получает Рыцарский крест с Дубовыми листьями.

Именно ему принадлежит большинство стратегических разработок и идей, применённых во время подводных войн. Дёниц создал из своих подчинённых подводников новую сверхкасту «непотопляемые Пиноккио», а сам получил прозвище «Папа Карло». Все подводники проходили интенсивную подготовку, и знали возможности своей субмарины досконально.

Тактика ведения боя подводными лодками Дёница была настолько талантлива, что получила у противника прозвище «волчьи стаи». Тактика «волчьих стай» была следующей: субмарины выстраивались таким образом, чтобы одна из подводных лодок смогла обнаружить приближение конвоя противника. Нашедшая противника субмарина передавала зашифрованное сообщение в центр, и дальше она продолжала путь уже в надводном положении параллельно противнику, однако довольно удалено за ним. Остальные субмарины наводились центром на конвой противника, и они окружали его как стая волков и нападали, пользуясь численным превосходством. Такие охоты обычно велись в темное время суток.

дизайн

По большинству характеристик Sargo были повторением Salmon , за исключением возврата к полностью дизель-электрическому приводу для последних четырех лодок и принятия улучшенной конструкции батареи Sargo . Первые шесть Sargo приводились в движение комбинированным приводом с прямым приводом и дизель-электрической установкой (по два двигателя в каждом режиме) так же, как и Salmon . В этой схеме два главных двигателя в переднем машинном отделении приводили в движение генераторы . В машинном отделении два расположенных бок о бок двигателя были сцеплены с редукторами, которые находились впереди двигателей, с помощью гидравлических муфт с виброизоляцией. К каждому редуктору также были подключены два быстроходных электродвигателя , приводимых в движение генераторными двигателями или батареями. Бюро стим Engineering (Bueng) и Генеральный совет желательно полный дизель-электрическая установка, но были некоторые особые мнения, в частности , адмирал Томас С. Харт , единственный опытный подводник на Генеральный совет, который отметил, что полный дизель -электрическая система могла быть отключена при затоплении. Технические проблемы препятствовали использованию двух больших дизелей с прямым приводом вместо четырехмоторного композитного завода. В США не существовало двигателя подходящей мощности для достижения желаемой скорости 21 узел, а существующие виброизолирующие гидравлические муфты не могли передавать достаточную мощность. Также было непрактично устанавливать по два двигателя на каждый вал. Таким образом, полностью дизель-электрическая установка была принята на последние четыре Sargo и оставалась стандартной для всех последующих американских подводных лодок с традиционными двигателями.

Четыре самолета этого класса ( Sargo , Saury , Spearfish и Seadragon ) были оснащены сложными дизелями двойного действия Hooven-Owens-Rentschler (HOR) . Попытка получить больше мощности от меньшего двигателя, чем другие современные конструкции, система двойного действия оказалась ненадежной в эксплуатации. Во время Второй мировой войны все двигатели заменили на двигатели GM Cleveland Diesel 16-278A, вероятно, во время капитального ремонта в начале 1943 года.

BuEng разработала новую свинцово-кислотную батарею, чтобы противостоять боевым повреждениям, известную как батарея Сарго, потому что она была впервые установлена ​​на Сарго и была основана на предложении ее командующего офицером , лейтенанта Е.Е. Йоманса. Вместо одного корпуса из твердой резины у него были два концентрических корпуса из твердой резины со слоем мягкой резины между ними. Это было сделано для предотвращения утечки серной кислоты в случае, если один корпус треснет во время глубинной загрузки . Это оставалось стандартной конструкцией батареи до тех пор, пока не было заменено батареями Sargo II и GUPPY на подводных лодках, модернизированных в рамках программы Greater Underwater Propulsion Power Program после Второй мировой войны . Емкость каждой батареи была немного увеличена за счет установки 126 ячеек вместо 120; это также подняло номинальное напряжение от 250 вольт до 270 вольт, который был стандартом в использовании США с тех пор, в том числе резервных батарей атомных подводных лодок .

Первоначальная палубная пушка Mark 21 калибра 3 дюйма (76 мм) / 50 оказалась слишком легкой в ​​эксплуатации. Ему не хватало мощности, чтобы быстро добивать искалеченные или мелкие цели, чтобы удовлетворить экипаж. В 1943-44 годах на смену ему пришла орудие Mark 9 калибра 4 дюйма (102 мм) / 50 , в большинстве случаев снятое с S-катера , передаваемого на тренировочное дежурство.

Миссии Янаги

Миссия в Германию

В янагах миссия проходила под Державу оси » Тройственный пакт обеспечить обмен стратегических материалов и промышленных товаров между Германией, Италией и Японией. Изначально обмены производились грузовыми судами , но когда это стало невозможно, использовали подводные лодки. Всего семь подводных лодок предприняли попытку заокеанского плавания: И-30 (апрель 1942 г.), И-8 (июнь 1943 г.), И-34 (октябрь 1943 г.), И-29 (ноябрь 1943 г.), И-52 (март 1944 г.) и немецкие подводные лодки U-180 и U-511 (август 1943 г.).

Из них I-30 был потоплен на мине , I-34 — британской подводной лодкой Taurus , I-29 — американской подводной лодкой Sawfish , I-52 — самолетами ВМС США.

I-8 под командованием Синдзи Учино вышла из гавани Куре 1 июня 1943 года в сопровождении I-10 и подводного тендера Hie Maru . Их груз включал в себя две знаменитые кислородные торпеды Тип 95 , торпедные аппараты, чертежи автоматической системы балансировки и новый военно-морской разведывательный самолет Yokosuka E14Y . Дополнительный экипаж из 48 человек под командованием Садатоши Норита также был упакован в подводную лодку, предназначенную для укомплектования экипажем немецкой подводной лодки U-1224 , подводной лодки типа IXC / 40 и доставки ее в Японию для обратного проектирования .

Прибыв в Сингапур девять дней спустя, I-8 также взяла на борт хинин , олово и каучук, прежде чем отправиться на японскую базу на Пенанге .

21 июля I-8 вошла в Атлантический океан , где она столкнулась с жестокими штормами, но смогла продолжить движение к оккупированной немцами Франции .

I-8 прибывает в Брест, Франция

20 августа И-8 встретился с немецкой подводной лодкой U-161 , которой командовал капитан Альбрехт Ахиллес . Два немецких техники радио были переданы в I-8 , а также FuMB 1 «Метокс» 600A радар — детектор , который был установлен на I-8 ‘ моста с. Когда 29 августа I-8 вошла в Бискайский залив , люфтваффе отправили самолет Ju 88 из KG 40 для прикрытия с воздуха, и через два дня он благополучно прибыл в Брест .

Японскую подводную лодку встретили тепло. Для экипажа более месяца были организованы вечеринки и поездки в Париж и Берлин , и немецкие информационные агентства объявили, что «теперь даже японские подводные лодки работают в Атлантике».

Вернуться в Японию

I-8 покинул Брест 5 октября, с грузом немецкого оборудования, таких как: пулеметы , бомбы прицелы, торпедных катеров Daimler-Benz двигателя , морских хронометров , РЛС , гидроакустического оборудования, зенитные gunsights , электрические торпеды, и пенициллин . Подводная лодка также доставляла в Берлин контр-адмирала Ёкои, военно-морского атташе с 1940 года; Капитан Хосоя, военно-морской атташе во Франции с декабря 1939 г .; три немецких офицера и четыре техника по радиолокационной и гидрофонной .

I-8 столкнулась с бурным морем в Южной Атлантике у мыса Доброй Надежды, что задержало ее прибытие в Сингапур. Она передала по радио свою позицию в Германию, но сообщение было перехвачено союзниками , что вызвало атаку противолодочной авиации, которая потерпела неудачу. I-8 прибыла в Сингапур 5 декабря и, наконец, вернулась в Куре, Япония, 21 декабря, пройдя 30 000 морских миль (56 000 км).

Строительство

На вооружении ВМФ Германии находилось 31 боевая и учебная флотилия подводного флота. Каждая из флотилий имела четко организованную структуру. Число субмарин входящих в определенную флотилию могло, меняться. Субмарины часто выводились из состава одного подразделения и вводили в другое. Во время боевых выходов в море командованием занимался одним из командиров оперативной группой подводного флота, а в случаях очень важных операций управление на себя брал командующий подводного флота Бефельсхабером дер Унтерзееботе.

На протяжении войны Германия построила и полностью укомплектовала 1153 субмарины. Во время войны пятнадцать субмарин было изъято у противника, они были введены в «волчью стаю». Турецкая и пять голландских субмарин принимали участия в сражениях, две норвежские, три голландские и по одной французской и английской были учебные, четыре итальянских были транспортные и одна итальянская субмарина, стояла в доках.

Как правило, основными целями субмарин Дёница являлись транспортные суда противника, которые отвечали за обеспечение войск всем необходимым. Во время встречи с судном противника, действовал главный принцип «волчьей стаи» — уничтожить судов больше, чем противник сможет построить. Такая тактика приносила свои плоды с первых дней войны на огромных водных просторах от Антарктиды до Южной Африки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector