Есть чем гордиться: 10 российский военных автомобилей с невероятными характеристиками
Содержание:
- Содержание
- Военные машины общества Фрезе
- Усиление бомбардировок
- Основные части охотничьего дробового ружья
- Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103
- «Дрозд»
- Ссылки
- Модификации самолета Ан-148
- Новости
- Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД
- Формирования воздушных армий Фронтовой авиации после 1945 года
- Варианты и модификации
- Пять государств – одна нация
- Военные машины России и других стран
- Основные разновидности и их назначение
- 1 Mercedes-Benz UNIMOG
- Концерн «Калашников»
- MRAP по-русски
- История службы
- «Тигры» останутся в войсках»
- Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»
- Литература
- Пистолет Люгера Р.08 Парабеллум патрон калибр 9 мм. Устройство
- Horch 901
- 9 LVSR
- 5 КрАЗ-6322
- «Воевода»
Содержание
Военные машины общества Фрезе
Главной заслугой петербургской экипажной фабрики инженера Петра Александровича Фрезе являлась сборка первого русского автомобиля, выполненного по образцу немецкой машины Benz Velo. Затем традицию копирования перенесли и на военную область: в 1902 году компания Фрезе собрала первые отечественные армейские автомобили — легковой и грузовой, не отличавшиеся от машин французской фирмы de Dion-Bouton.
Автомобили Петра Фрезе на военном смотре в Санкт-Петербурге. 1902 год
Военный министр, одобрив закупку такой техники, обратился к российским промышленникам с предложением создать собственные «самоходы» для русской армии, но отклика не дождался. Для ознакомления с новой техникой Петр Фрезе выставил напротив Главного штаба сразу восемь своих машин. Легковые штабные версии снабжались одноцилиндровыми моторами мощностью 6–8 л.с. переднего и заднего расположения, рычажным управлением или обычным рулевым колесом. Затем их испытали на обычных дорогах, где они «вели себя достойно», и впоследствии машины с передним мотором остались на службе при Главном штабе.
Легкие штабные автомобили Фрезе на Курских маневрах. 1902 год
Усиление бомбардировок
Вывод американских войск заставил Никсона искать решение в массированном применении авиации и флота. За один только 1970 год, американские бомбардировщики сбросили на территорию Вьетнама, Камбоджи и Лаоса более 3.3 миллиона тонн бомб. Это было больше, чем за последние 5 лет вместе взятые.
Никсон считал, что может разбомбить базы и пути снабжения Вьетконга, одновременно разрушив промышленность Северного Вьетнама и перекрыв доступ в их порты. Это должно было ослабить вооружённые силы и лишить их возможности продолжать борьбу. Но когда на тотальные бомбардировки Вьетконг ответил новым наступлением весной 1972 года, Никсон понял, что война проиграна.
Основные части охотничьего дробового ружья
Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103
Начинаем мы свой обзор с нового военного грузовика от Белорусского автопроизводителя, это модель — МЗКТ 600103. Она была разработана специально для военнослужащих. Грузовик может использоваться для тактических маневров, для доставки живой силы и для военных операций на местах. Мощность автомашины 446 л.с. при 2011 Нм максимально крутящего момента, это действительно очень мощный грузовик предназначенный для бездорожья.
Этот МЗКТ 600103 может также быть использован и в качестве радиолокационного поста, в качестве наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива, а также может использоваться в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6×6, 8×8 или 10×10). Оснащается он полным приводом и обладает углами заезда в 42 градуса, а также съезда в 44 градуса. Этот грузовой автомобиль способен практически пройти по любой труднопроходимой тяжелой местности.
Помимо своей маневренности в полевых условиях очень впечатляет его крейсерская скорость на шоссе, которая равна 105 км/час. (!) Бронированная кабина для водителя и переднего пассажира отличается не только своей защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем очень комфорта, она оборудованна отоплением которое способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине этого грузовика будет всегда тепло.
Удобство передвижения по сложному рельефу местности достигается за счет семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. Автомашина марки «МЗКТ-600103», изготовленная и оборудованная колесной формулой 6х6 и имеющая гидромеханическую трансмиссию от «Allison 4500SP» со снаряженной массой от 14.000 — до 17.000 тыс. кг, стала своего рода первой такой машиной из серии грузовиков «МЗКТ-6001» с новейшими колесными шасси.
Если уважаемые друзья на первый взгляд вам показалось, что этот Белорусский грузовик чем-то собой напоминает какой-то определенный иностранный автомобиль, то вы безусловно будете правы. Визуальное сходство данных грузовиков с военными автомобилями «MAN» не случайность, так как материнская компания «МАЗ» начиная с 1997 года плотно поддерживает тесные связи со специалистами из г. Мюнхена (Германия).
«Дрозд»
Разработку Балтийской машиностроительной компании можно было бы принять за макет для очередного голливудского блокбастера. Но нет – это действующая амфибия с композитным корпусом, 260-сильным дизелем Steyr и полным приводом. На смену «среды обитания» машине нужно всего 12 секунд, «Дрозд» способен глиссировать по воде со скоростью 70 км/ч при волнении до трех баллов и разгоняться на суше до 100 км/ч. Пока это опытная модель, но как раз выдающимися характеристиками авторы смелого проекта и рассчитывают заинтересовать инвесторов, способных помочь с финансированием ресурсных испытаний и дальнейшей доводки.
Ссылки
Модификации самолета Ан-148
-
Пассажирский лайнер с дальностью полета до 7 тыс. км пассажировместимостью 40-55 человек
-
Административный лайнер с дальностью до 8,7 тыс. км и вместимостью 10-30 чел.
-
Грузовая модификация с боковым отсеком для перевозки багажа в контейнерах и поддонах
-
Грузо-пассажирский самолет, предназначенный для совместной перевозки пассажиров и груза
-
Спецмодификации (санитарный, мониторинговый и т.п.)
При создании конструкции нового Ан-148 применялась максимальная унификация и преемственность компонентов и агрегатов базового самолета: номер крыла, фюзеляжа, оперения, самолетного и пассажирского оборудования, силовой установки.
Рассматривается возможность установки на некоторые модификации Ан-148 зарубежных двигателей с тягой 6-8 тыс. кгс.
Новости
Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД
Формирования воздушных армий Фронтовой авиации после 1945 года
После Великой Отечественной войны воздушные армии сохранили своё назначение, сократив количественный состав. При этом дислокация воздушных армий после перехода на штат мирного времени претерпела изменение. Так было принято решение передать воздушные армии в оперативное подчинение военным округам (группам войск).
Воздушная армия | Округ (группа войск) | Наименование армии после 20.02.1949 г. | Наименование армии после 01.04.1980 г. | Наименование армии после 01.05.1988 г. | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1-я воздушная армия | Белорусский военный округ | 26-я воздушная армия | ВВС Белорусского военного округа | 26-я воздушная армия | |
1-я воздушная армия | Дальневосточный военный округ | 1-я воздушная армия | 1-я воздушная армия | 1-я воздушная армия | сформирована 01.04.1957 |
2-я воздушная армия | Центральная группа войск | 59-я воздушная армия | 09.1955 г. расформирована | ||
3-я воздушная армия | Ленинградский военный округ | в 1946 году часть соединений передана в 15-ю ВА | на базе оставшихся соединений сформирована 1-я воздушная армия дальней авиации | 50-я воздушная армия дальней авиации | 50-я ракетная армия |
4-я воздушная армия | Северная группа войск | 37-я воздушная армия | ВВС Северной группы войск | 4-я воздушная армия | 4-я ВА ВГК ОН4-я армия ВВС и ПВО |
5-я воздушная армия | Одесский военный округ | 48-я воздушная армия5-я воздушная армия | ВВС Одесского военного округа | 5-я воздушная армия | |
6-я воздушная армия | 31 октября 1944 года | переформирована | в управление | ВВС Войска Польского | |
6-я воздушная армия | Туркестанский военный округ | 73-я воздушная армия | ВВС Туркестанского военного округа | 73-я воздушная армия | сформирована в 1946 году |
7-я воздушная армия | Дальняя авиация | 3-я воздушная армия дальней авиации | 65-я воздушная армия дальней авиации | расформирована в середине 1953 года | |
7-я воздушная армия | Бакинский военный округ | 62-я воздушная армия | 20 февраля 1950 года переформирована | 42-я воздушная истребительная армия ПВО | |
8-я воздушная армия | Дальняя авиация | 2-я воздушная армия дальней авиации | 43-я воздушная армия дальней авиации | 43-я ракетная армия | |
9-я воздушная армия | Забайкальско-Амурский военный округ | 54-я воздушная армия | 1 апреля 1957 года | вошла в состав | 1-й Краснознамённой воздушной армии |
10-я воздушная армия | Дальневосточный военный округ | 29-я воздушная армия | 1 апреля 1957 года | вошла в состав | 1-й Краснознамённой воздушной армии |
11-я воздушная армия | 20 декабря 1944 года | преобразована | в 18-й авиационный корпус | ||
11-я воздушная армия | Закавказский военный округ | 34-я воздушная армия | ВВС Закавказского военного округа | 34-я воздушная армия | |
12-я воздушная армия | Забайкальский военный округ | 45-я воздушная армия | ВВС Забайкальского военного округа23-я воздушная армия | ВВС Забайкальского военного округа | 23-я воздушная армия |
13-я воздушная армия | Ленинградский военный округ | 76-я воздушная армия | ВВС Ленинградского военного округа | 76-я воздушная армия | ВВС Ленинградского военного округа76-я воздушная армия |
14-я воздушная армия | Прикарпатский военный округ | 57-я воздушная армия | 14-я воздушная армия | ВВС Прикарпатского военного округа | 14-я воздушная армия |
15-я воздушная армия | Прибалтийский военный округ | 30-я воздушная армия | 15-я воздушная армия | ВВС Прибалтийского военного округа | 15-я воздушная армия |
16-я воздушная армия | Группа советских войск в Германии | 24-я воздушная армия | 16-я воздушная армия | ВВС ГСВГ | 16-я воздушная армия |
17-я воздушная армия | Киевский военный округ | 69-я воздушная армия | ВВС Киевского военного округа | 69-я воздушная армия17-я воздушная армияВВС Киевского военного округа | 17-я воздушная армия |
22-я воздушная армия | Северный военный округ | сформирована в февраля 1952 года | расформирована в августе 1960 года | Управление армии обращено на формирование управления ВВС Приволжского военного округа | |
36-я воздушная армия | Южная группа войск | ВВС Южной группы войск | 36-я воздушная армия | сформирована в апреле 1967 года, расформирована в июле 1991 года | |
49-я воздушная армия | Среднеазиатский военный округ | 49-я воздушная армия | ВВС Среднеазиатского военного округа | 49-я воздушная армия | создана 24 июня 1969 годана базе 73-й ВА, расформирована 01.06.1989. |
Варианты и модификации
Пять государств – одна нация
Выступление Эрдогана в 2019 году в Баку и сама встреча стала знаковой для пантюркистских кругов.
Это отмечали многие специалисты, разделяющие подобные взгляды. Потому что именно там турецкий президент впервые озвучил концепцию «Шесть государств – одна нация».
По словам политолога, за эти идеи нужно держаться и развивать их дальше.
В свою очередь, Эрдоган после того, как возвратился из Азербайджана в Турцию, на первом заседании с членами Партии справедливости и развития (ПСР) заявил:
За год до этого политолог Кюршад Зорлу, который считается одним из ведущих экспертов в вопросах «тюркского мира», опубликовал статью, в которой разобрал его проблемы и перспективы. Одной из главных тем, на его взгляд, является влияние прошлого, а именно советского, и близость к России, в том числе и в культурном смысле; отсутствие единого латинского алфавита (тут политолог указывает на то, что стороны часто используют русский язык на совместных мероприятиях), а также структурного и институционального подхода в решении насущных проблем.
И хотя эксперт считает, что власти Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Турции и Узбекистана мало делают для создания Тюркского союза, стоит отметить, что между тюркоязычными государствами действуют несколько серьезных институтов для развития всестороннего сотрудничества между странами:
- Международная организация тюркской культуры (Turksoy)
- Совет сотрудничества тюркоязычных государств (Тюркский совет)
- Научный центр Международная тюркская академия (Тюркская академия)
А для взаимодействия и продвижения мягкой силы в тюркских государствах Турция использует организации:
- TÖMER, языковые курсы турецкого языка
- TİKA, Турецкое агентство по сотрудничеству и координации, занимается экономической помощью
- Университет Ахмет Ясави (Казахстан)
- Университет Манас (Киргизия)
- Институт им. Юнуса Эмре, действует в качестве культурных центров Турции за рубежом
Федеральное агентство новостей  / 
Военные машины России и других стран
Военная автомобильная техника, или сокращенно ВАТ призвана обеспечивать тактическую и оперативную подвижность военных подразделений.
Военные машины делятся на:
— колесные автомобили боевого назначения
— колесные авто тылового, транспортного и специально-технического обеспечения
— колесные авто многоцелевого назначения
— прицепы и полуприцепы.
Современные российские военные автомобили
Тигр. Эта внедорожная модель изначально предназначалась для военных ОАЭ, которое инвестировало 60 млн долларов на разработку «Тигра». Первые экземпляры внедорожника заинтересованная публика увидела в 2001 году на выставке IDEX.
По неназванным причинам военное ведомство Эмиратов отказалось от покупки данного военного авто и Россия оставила разработку для себя. На сегодняшний день автомобиль Тигр выпускает Арзамасский автозавод мелким тиражом. Один «тигр на колесах» обходится государству в 100-120 тысяч долларов. В комплектацию авто входит 5,9-литровый турбодизель Cummens мощностью 180 л.с и подвеска от БТР.
Т-98 «Комбат». Предназначен для перевозки командующего состава в военных и боевых условиях и обладает степенью защиты от В2 до В7. Эта боевая машина России представлена двумя версиями кузова: седан и универсал. Автомобиль способен разогнаться до 180 км/ч несмотря на массу 4 250 кг и топливный бак на 125 литров.
На сегодняшний день броневик Т-98 «Комбат» доступен и гражданским лицам его стоимость варьируется в пределах 10 млн рублей.
ВАТ времен Великой Отечественной войны
Самым популярным авто на тот момент был ГАЗ-М1 или по народному «Эмка». Прототипом этого автомобиля стал американский Ford-А. За период его серийного выпуска с 1936 года по 43-й с конвейера сошло 62 тысячи экземпляров.
Среди основных модификаций ГАЗ-М1 можно отметить М1 Такси, ГАЗ-415, М11 и ГАЗ 61-37. Скорость «эмки» достигала 105 км/ч при массе авто в 1 370 кг и 60-литровом баке.
Военные иномарки
SWAT Pit-Bull VX вполне заслуженно носит звание бункера на колесах. Этот внедорожник был создан по аналогии с армейским броневиком и рассчитан на использование спецподразделениями США. Уникальная конструкция военного автомобиля включает особы «панцирь», рассеивающий взрывной удар.
Сердцем SWAT Pit-Bull VX является 6,7-литровый турбодизель и способен перевозить до 6 пассажиров. Цена бункера на колесах достигает 200 тысяч долларов.
Mercedes Gelandewagen носит в народе имя «Кубик» и знаком многим. При этом внедорожник Mercedes Gelandewagen был создан специально для НАТО, тогда как сейчас он активно используется и военными, и спецназовцами более двух десятков стран.
Mercedes Gelandewagen рассчитан на эксплуатацию в сложных дорожных условиях и имеет не менее 25 модификаций. Для покупки этого внедорожника требуется специальный сертификат, в котором указано целевое назначение.
Renault Sherpa создан французами как тактический военный внедорожник. Завоевал популярность в результате 30-тысячного пробега до Северного полюса. На данный момент имеет четыре модели и применяется рыболовами, спасателями, инкассаторами и в виде VIP-варианта.
Сердцем внедорожника стал 215-сильный турбодизель объемом 4,6 литров. Стоимость Renault Sherpa колеблется в пределах 120-450 тысяч долларов.
Также среди военных машин иностранного производства нужно выделить «броневики» Hummer H1, Toyota Mega Cruiser, FED Alphа и Dartz Kombat.
Основные разновидности и их назначение
1 Mercedes-Benz UNIMOG
- Страна-производитель: Германия
- Макс. скорость: 90 км/ч
- Двигатель: Mercedes-Benz 4.25-liter diesel, 177 л/с (130 kW)
Первый Mercedes-Benz UNIMOG (Universal Motor Gerat) был спроектирован в 1946 году, вскоре после Второй мировой войны. Прототипы были показаны в 1948 году. Первоначально он был разработан как простая и эффективная многоцелевая машина с постоянным приводом 4×4, которая могла использоваться для сельского хозяйства, лесоводства и транспортировки различных грузов. Ряд бронированных автомобилей базируется на автомобильных компонентах этого грузового автомобиля. К ним относятся автомобили Aravis, Dingo I , Dingo II и Mamba, бронированные бронетранспортеры Condor и AV-VBL.
Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) Унимоги можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси Унимог изготавливаются бронетранспортеры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане: подорвавшись на мине, такой автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).
Нравится
Комментарии:
Концерн «Калашников»
У крупнейшего производителя стрелкового оружия в нашей стране оказалась и самая большая экспозиция.
Главными звёздами этого года стали обновленный вариант автомата АК-12 и его экспортная версия АК-19: они получили современные и удобные регулируемые приклады, новые пистолетные рукоятки и изменённые диоптрические целики, обеспечивающие более комфортную установку на оружие оптики и ночных прицелов.
АК-19(фото: Максим Попенкер/WARHEAD.SU)
Новый приклад представляет собой унифицированную модульную конструкцию, которая также устанавливается на снайперскую винтовку СВЧ, пистолет-пулемёт ППК-20 и ручной пулемёт РПЛ‑20.
Приклад АК-19(фото: Максим Попенкер/WARHEAD.SU)
Этот новейший ручной пулемёт, который пока находится на стадии концепта, разработали по требованию министерства обороны, на основе опыта боевой эксплуатации ручного пулемёта РПК-16. Военные захотели получить оружие в массе и габаритах РПК, но с практической скорострельностью не хуже, чем у ПКМ иПеченега». Поэтому вместо магазинов на РПК-16 для РПЛ-20 выбрали ленту, а огонь теперь ведётся с открытого затвора.
Раньше мёртвый вес магазинов в пересчёте на один 5,45-мм патрон составлял от шести до десяти грамм(обычная 30-ка и 95-патронный барабан соответственно). У ленты же одно звено весит порядка трёх грамм. По словам представителя концерна, доводка пулемёта до готовности к войсковым испытаниям займёт ещё минимум пару лет.
Формально РПЛ-20 — не конкурент для ковровского пулемётаКорд»-5,45(его создают по темеТокарь-2» для МВД России), поскольку у ижевского пулемёта не предусматривается двойное питание. Однако если работы по его созданию завершатся успешно, он может оказаться интересным не только для военных. Что характерно, по словам представителей концерна, РПЛ-20 призван не заменить 7,62-мм единые пулемёты ПКМ или ПКП в составе мотострелковых отделений, а дополнить их.
РПЛ-20(фото: Калашников)
Ещё одной новинкой, вызвавшей оживлённый интерес у молодой аудитории и иронию у более старших посетителей, стало ружье МР-155Ультима» 12 калибра. Дизайн в стиле фантастических фильмов и компьютерных игр, встроенный в приклад бортовой компьютер…
Ну и самое вкусное — серийный образец компактного пистолета Лебедева ПЛК, успешно прошедшего государственные испытания. Первую партию этих пистолетов должны поставить в Росгвардию уже этой осенью. Видимо, нам предстоит наблюдать оживлённую конкуренцию за место в кобурах правоохранителей между ПЛК из Ижевска иПолозом» из Климовска.
ПЛК во время госиспытаний(фото: Калашников)
MRAP по-русски
В последние годы во многих странах получили распространение бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на противотранспортных минах, от фугасов или самодельных взрывных устройств. Такие машины стали разрабатываться в соответствии с принятой за рубежом программой MRAP (Mine Resistant Ambush Protected -минная стойкость и защита от действий из засад), предусматривающей создание семейства бронированных автомобилей с высокой защитой от подрыва на минах и фугасах и хорошими показателями баллистической защиты.
В России подобная машина была создана конструкторами «Военно-инженерного центра» совместно со специалистами кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Баумана.
Специальная бронированная полицейская машина получила наименование ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь». Она не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных машин семейства «Тигр», а представляет собой принципиально новую машину.
СПМ-3 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.
При разработке новой машины конструкторами были использованы технические решения, обеспечивающие ее высокие потребительские свойства. В отличие от обычных бронетранспортеров, СПМ-3 «Медведь» является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения, не требующим специального сопровождения дорожной полиции. В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться 8 полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.
На машине применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита. По баллистической защите машина соответствует 3-му уровню по STA-NAG 4569, а по противоминной защите -2-му уровню по STANAG. Другими словами, корпус и бронестекла машины «держат» попадание бронебойной пули Б-32 калибра 7,62 мм, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.
Высокий уровень противоминной защиты обеспечен использованием в конструкции машины несущего корпуса ка-потной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека, V-об-разным днищем, специальных антитравматических кресел для экипажа, противоминных панелей и ковриков. Клиренс машины составляет 500 мм, это больше, чем даже на танках, БМП и БТР. Значительно повышены ремонтопригодность и обслуживаемость автомобиля благодаря установке специального механизма выдвижения силового блока за пределы корпуса машины для технического обслуживания, ремонта или его замены.
Семейство автомобилей «Волк» Новое семейство модульных защищенных автомобилей «Волк» было разработано конструкторами ООО «Военно-промышленная компания» на основе анализа опыта действий силовых структур России и зарубежных стран в военных конфликтах и контртеррористических операциях последнего десятилетия.
Целью разработки семейства «Волк» является создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное производство.
На образцах семейства установлены новые отечественные дизельные двигатели ЯМЗ-534 с выполнением требований токсичности на уровне Euro-4, а в перспективе и Euro-5. Конструкция семейства автомобилей и двигателей предусматривает многократную модернизацию — как по защите, так и по повышению мощности двигателя.
Автомобили оснащены независимой управляемой гидропневматической подвеской всех колес. Изменение жесткости подвески позволяет обеспечивать высокие средние скорости движения автомобилей семейства по всем видам дорог и местности. Гидропневматическая подвеска с системой изменения дорожного просвета в диапазоне 250-550 мм обеспечивает высокую геометрическую проходимость машины.
В настоящее время проводятся всесторонние испытания автомобилей «Волк», а специалистами компании ведется работа по расширению модельного ряда семейства и возможности их использования в коммерческих целях.
История службы
«Тигры» останутся в войсках»
«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.
«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.
Также по теме
«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»
Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…
В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.
Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.
«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.
- Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа
«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.
В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.
Также по теме
«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»
В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….
Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.
На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.
В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.
«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.
Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»
«Водник»
http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg |
ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».
Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.
«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.
Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.
Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.
Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.
Литература
Пистолет Люгера Р.08 Парабеллум патрон калибр 9 мм. Устройство
Horch 901
Полная противоположность американской и советской концепции армейского внедорожника — немецкий Horch 901 (Хорьх). Это был командирский автомобиль, который сейчас бы причислили к классу премиальных. Производство Horch 901 началось на одноимённом заводе концерна Auto Union в немецком городе Цвиккау, который позже вошёл в компанию Audi. Основные агрегаты были взяты от седана представительского класса Horch 930V с главным отличием — крутящий момент передавался на все четыре колеса, превращая легковой автомобиль в мощный внедорожник. Автомобиль обладал такими техническими решениями, как блокировка дифференциала, независимая подвеска, опорные колёса (закреплённые по бокам корпуса запаски свободно вращались, позволяя преодолевать особо сложные участки без контакта рамы с землёй). На таких машинах командиры Третьего рейха планировали въехать в Москву. Более позднее варианты — Type 40 — стали проще. Отделка стала обычной, ушли опорные колёса, но появился более мощный 90-сильный двигатель 3,8 л (ранее устанавливался мотор 3,5л мощность 80 л. с.). Всего было выпущено около 27 тысяч Horch 901.
Horch 901. Фото: Commons.wikimedia.org / Willi Ude
После установления мира и восстановления промышленности многие армии пересмотрели своё отношение к армейской технике, выставив новые требования. Благодаря их заказам на свет появилось множество автомобилей. Но со словом «военный» в первую очередь ассоциируются Land Rover Defender, HMMWV/Hummer и УАЗ-469.
9 LVSR
- Страна-производитель: США
- Макс. скорость: 105 км/ч
- Двигатель: Caterpillar (CAT) C-15 6-цилиндровый турбодизель, 600 л/с (441 kW)
Грузовики LVSR предназначены для использования в наиболее сложных условиях ландшафта для перевозки широкого спектра грузов, включая боеприпасы, горючее и строительные материалы. Тягачи LVSR созданы для буксировки тяжелой техники, в том числе боевых транспортных средств и полуприцепов массой до 30 тонн.
Автомобили LVSR оснащены системой диагностики неисправностей в реальном времени Oshkosh Command Zone, а также запатентованной системой независимой подвески TAK-4.
5 КрАЗ-6322
- Страна-производитель: Украина
- Макс. скорость: 80 км/ч
- Двигатель: 8-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-238, 330 л/с (243 kW)
КрАЗ-6322 — украинский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки. Предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам общего пользования, а также по бездорожью.
В 2014 году в конструкцию КрАЗ-63221 были внесены изменения: двигатель ЯМЗ-238 российского производства был заменён на двигатели иных производителей. С 1 сентября 2015 года был освоен выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford-Ecotorq 9.0L 360PS. ЯМЗ-238 предлагается из запасов, если заказчик этого пожелает, которые поставлялись до 1 ноября 2014 года включительно. Фактически продолжают устанавливаться двигатели ЯМЗ-238, которые поставляются в обход через Белоруссию.
«Воевода»
Основная защита государства обеспечивается ядерным стратегическим вооружением. Оно представлено целым комплексом из боеприпасов, носителей, управленческих систем и транспортных средств. Данное оружие использует ядерную энергию, которую добывают путем деления и синтеза ядер. На сегодняшний день новым российским ядерным оружием считается РС-24 «Ярс».
Создавать его начали еще в годы Советского Союза, после развала которого Россия стала обладательницей всех конструкторских наработок. Собирают ядерные комплексы рабочие Воткинского машиностроительного завода. Развертывание ракет состоялось в 2009 году. Вскоре на базе «Ярса» инженеры создали подобный комплекс, который известен как «Тополь-М».