Эсминец «замволт»

Чем вооружить эсминец будущего?

Это, пожалуй, было бы возможно, если бы оружие «Замволтов» и подобных им классов критически превосходило все, что существовало до этого. На роль нового «чудо-оружия» могли претендовать, например, рельсотроны. Или лазеры. Или даже сравнительно простые артиллерийские орудия, но с умными боеприпасами. Владея чем-то, позволяющим за пару залпов превратить, например, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» в металлолом, малозаметные корабли реально могли бы стать властелинами морей.

Но реальность жестока. Многолетние работы над рельсотроном (это орудие, в котором снаряд разгоняется с помощью электромагнитов и теоретически может достигать гигантских скоростей) почти ничего не дали. Обычные противокорабельные ракеты пока в разы лучше. А еще использование рельсотрона ставит крест на малозаметности: корабль с мощным электромагнитным излучением становится подарком для всех окрестных радаров.

Не лучше ситуация и с боевыми лазерами: резать корабли противника пополам они еще долго не научатся — нишей для реального лазерного оружия остается пока ближняя ПВО.

А вот идея артиллерии с «умными» боеприпасами казалась прекрасной: совместить простоту конструкции, скорострельность артиллерии, дешевизну снаряда (по сравнению с ракетой, конечно) и точность, обеспечиваемую новыми технологиями. Так родились орудия VGAS (Vertical Gun for Advanced Ship), которые впоследствии переродились в AGS (Advanced Gun System).

155-миллиметровый ствол, направленный вертикально вверх, должен был с сумасшедшей скоростью выпускать активные управляемые снаряды. Причем никаких заоблачных технологий для этого не требовалось: все составные части артиллерийской системы были хорошо отработаны.

Испытания орудия AGS для Zumwalt. Фото: wikipedia.org

Однако «умный» боеприпас (LRLAP), разработанный для Zumwalt, стоил 800 000 долларов за штуку — прямо как крылатая ракета «Томагавк». Только, в отличие от ракет, летать на сотни километров управляемые снаряды не могли. Боеприпас будущего оказался «микроскопом для забивания гвоздей»: в принципе, возможно, но зачем?

В результате долгих раздумий было принято решение вооружить ультрасовременный корабль старыми добрыми ракетами «Томагавк». На «Замволте» поместилось 80 штук — немало, но вполне сравнимо с 56 ракетами на куда менее продвинутых эсминцах «Арли Берк». И очень скромно по сравнению с ракетными крейсерами «Тикондерога» (122 ракеты) или подлодками типа «Огайо» (154 «Томагавка»).

Одна из подлодок проекта «Огайо» — рекордсмен по количеству ракет «Томагавк». Фото: wikipedia.org

Больше крейсера

Первый в серии эсминец USS Zumwalt был построен на верфи General Dynamics (штат Виргиния, США) и спущен на воду в октябре 2013 года. Предполагалось, что корабль сможет выполнять широкий круг задач от непосредственного нанесения ударов и патрулирования до плавучего штаба командования корабельной группой.

Фото: ВМС США

Первый Zumwalt был введен в эксплуатацию в октябре 2016 года. Длина эсминца — 190 м, ширина — 24,6 м, водоизмещение 15,9 тысяч тонн. Для сравнения: водоизмещение флагмана Черноморского флота ракетного крейсера «Москва» — 11,49 тысяч тонн.

Zumwalt — первый корабль американских ВМС с полностью электрическим двигателем. Вместо ядерного реактора у «Замволтов» используется дизель-газотурбинный двигатель, который вращает только электрогенераторы, которые, в свою очередь, обеспечивают энергией все системы судна: от РЛС до движителей эсминца. Две газотурбинные установки Rolls-Royce Marine Trent-30 дают суммарную мощность в 78 МВт. Этого хватает, чтобы корабль мог развивать скорость в 35 миль/час (56 км/ч).

Что такое Zumwalt

Военные корабли проекта DDG-1000 Zumwalt относятся к последнему поколению американских многоцелевых эскадренных миноносцев с ракетным вооружением. Корабли этой серии предназначены для ведения боевых действий в прибрежных акваториях, для поражения наземных целей, для борьбы с авиацией противника и для огневой поддержки действий сухопутных войск. Корабль назван в честь героя Вьетнамской и других войн адмирала Элмо Р. Зумвалта.

Первые контракты на строительство кораблей этого класса ВМС США заключили в 2008 году. Первоначально планировалось построить семь эсминцев данного проекта, потом заказ «усох» до трех кораблей. Все заказы разместили на верфи Bath Iron Works. Общая стоимость программы оценивается в 22,4 млрд долларов, в настоящее время продолжается строительство второго и третьего кораблей серии.

Спуск на воду DDG-1000 Zumwalt прошел еще 29 октября 2013 года, однако «в армию» его до последнего времени никак не могли призвать — устраняли недоработки.

См. также

  • Флаг Германии
  • Герб Австрии
  • Герб Лихтенштейна
  • Герб Швейцарии
Это заготовка статьи о гербе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Это заготовка статьи о Германии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

США изменили проект эсминцев будущего

Министерство обороны США внесло несколько изменений в программу разработки перспективных эскадренных миноносцев класса DDG-1000 Zumwalt, сообщает Defense News. В частности, Пентагон решил разработать «с нуля» половину радарной системы новых эсминцев, а также продлить программу разработки кораблей на один год — теперь она завершится не в 2015-м, а в 2016 году.
Из программы разработки двухдиапазонного радара для DDG-1000 Пентагон полностью удалил половину перспективной системы — работы по созданию радара объемного поиска SPY-4 в ближайшее время будут прекращены. Вместо него будет создаваться радар противоракетной обороны AMDR. Этот радар также будет использоваться в эсминцах типа DDG-51 Arleigh Burke подсерии Flight III.
Благодаря новому радару эсминцы DDG-1000 смогут выполнять и роль кораблей противоракетной обороны. Какая из американских компаний будет создавать новый радар, пока неизвестно. Разработкой SPY-4 занималась Lockheed Martin. Вторую половину комплексной радарной системы DDG-1000 создает Raytheon. Эта компания разрабатывает многофункциональный радар SPY-3.
Между тем, Пентагону в мае 2010 года пришлось провести повторную сертификацию программы разработки DDG-1000 в Конгрессе, поскольку стоимость проекта нарушила статут Нанна-Маккерди — стоимость конечной продукции в рамках проекта выросла больше чем на 50 процентов. Это произошло из-за того, что в 2008 году Пентагон сократил объем заказов на корабли с семи до трех единиц. При этом стоимость программы разработки уменьшена не была.
Многоцелевые эсминцы класса Zumwalt предназначены для атаки береговых и наземных целей, а также для борьбы с авиацией и оказания огневой поддержки войск с моря. После внесения всех изменений в проект корабли также смогут выполнять и роль ПРО. Строительство Zumwalt началось в феврале 2008 года. Как ожидается, первый корабль под названием Zumwalt ВМС США получат на испытания в апреле 2013 года, а второй — Michael Monsoor — в мае 2014-го.
Zumwalt, длина которого составляет 183 метра, может развивать скорость до 30 узлов. Вооружение эсминца представляет собой 20 пусковых установок MK 57 VLS, рассчитанных на 80 ракет, а также две 155-миллиметровых пушки и два зенитных орудия Mk 110 калибра 57 миллиметров. Кроме того, на Zumwalt могут базироваться два вертолета Sikorsky SH-60 Sea Hawk и три беспилотных вертолета MQ-8 Fire Scout. Разработка последних находится под угрозой прекращения.

Lenta.ru

Денис Кораблёв

DDX

Тактико-технические характеристики

Вооружение

Состав вооружения эсминцев DD(X) подобран исходя из новой тактики осуществления огневой поддержки десанта,  поражения стратегических объектов и инфраструктуры противника (Land Attack Destroer).

Главным калибром эсминца являются 20 универсальных вертикальных пусковых установок AVLS MK-57  расположенных как ранее и писалось вдоль бортов корабля, каждая из пусковых установок состоит из 4 стрельбовых ячеек и двух газоотводящих шахт, таким образом, корабль оборудован  80 стрельбовыми ячейками под ракеты разных типов, таких как зенитные  Standart SM-3, Evolved Sea Sparrow ESSM и управляемые ракеты для атак наземных целей Advanced Land Attack Missile и новая тактическая ракета BGM-109 Tomahawk.

Артиллерийское вооружение эсминца состоит из двух автоматических 155-мм орудий AGS (Advanced Gun System), с полным боезапасом 920 артиллерийских выстрелов и скорострельностью 10 выстрелов в минуту на каждое орудие и дальностью до 80 миль. Орудие может использовать как обычные баллистические снаряды с дальностью до 22 миль, так и управляемые с помощью GPS снаряды LRLAP и ХМ982 на максимальную дальность, управляемые снаряды будут храниться в специальных контейнерах по 8 выстрелов и автоматически подаваться из погреба на автомат заряжения.

Кормовые углы корабля закрывают две 57-мм артиллерийские установки Мк110 Mod 0 установленные на крыше вертолетных ангаров. 57-мм установки используют универсальный боеприпас Мк 295, способный срабатывать в зависимости от типа выбранной цели. Максимальная дальность артиллерийской установки составляет 15 км и скорострельность 220 выстрелов в минуту.

Ангар эсминца рассчитан на базирование двух вертолетов МН-60R, либо двух беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета VTUAV и одного MH-60R. В качестве радиолокационного вооружения будет установлена новейшая РЛС с активной фазированной решеткой  AN/SPY-3, которая должна совместить в себе сразу несколько РЛС от навигационной до РЛС управления огнем. В перспективе зарезервировано место и для многоцелевых безэкипажных боевых катеров  «Protector» .

История

Головной корабль серии — DDG-1000, как уже отмечалось, назван в честь адмирала Замволта, который является самым молодым в истории американских ВМС начальником штаба. Второй корпус — DDG-1001 — получит название «Майкл Монсур». К его строительству приступили в 2010 году, церемония закладки состоялась в 2012-м, спуск на воду запланирован на 2014-й, а передача ВМС произойдет в 2016 году.

16 апреля 2012 года было объявлено, что третий ЭМ УРО — DDG-1002 — будет назван в честь 36-го президента США Линдона Джонсона. Его строительство началось 4 апреля 2012 года, спуск на воду должен состояться в 2016-м, а ввод в боевой состав флота намечен на 2018-й.

Все три корабля строятся на судоверфи компании «Дженерал дайнэмикс» -«Бат айрон уоркс» (г. Бат, штат Мэн). Некоторые их секции изготавливаются на судоверфи «Инголс Шипбилдинг» и доставляются на первую. «Рейтеон» -подрядчик на изготовление боевых информационно-управляющих систем.

В сентябре 2011 года компания «Дженерал дайнэмикс» выиграла контракт на строительство второго и третьего кораблей серии, а церемония закладки ЭМ УРО «Замволт» (DDG-1000) состоялась через два месяца — 17 ноября.

Первый корпус был спущен на воду для достройки 28 октября 2013 года, а ввод его в состав ВМС намечен на вторую половину 2014-го. После проведения испытаний в конце 2016 года корабль должен достичь уровня начальной оперативной готовности.

По замыслам американского военного руководства, ЭМ УРО типа «Замволт» будет задействован в составе АУГ, АДГ и КУГ.

В конце ноября 2016 года, во время своего первого похода, у корабля при прохождении Панамского канала вышла из строя силовая установка, которая обеспечивала подачу электроэнергии для двигателя, а также навигационной системы и вооружений корабля. Эсминец USS Zumwalt был отбуксирован в порт PSA International terminal, где до 1999 года располагалась крупнейшая в регионе американская военно-морская база Родман. После ремонта он должен будет вернутся в порт приписки — Сан-Диего.

История создания

Работы над обликом перспективного эсминца нового поколения для ВМС США начались в 1991 году. Первоначально, как и следует, были разработаны оперативно-технические требования к перспективным кораблям нового поколения, затем прошли исследования в области «стоимость-эффективность». В исследования входило множество работ по облику перспективных кораблей, оценка их боевой устойчивости в составе различных корабельных соединений, в результате чего были сформированы оперативно-технические требования к целому семейству боевых кораблей будущего. В 1998 году начались работы над концепцией нового эсминца, программа создания нового корабля получило свое первое название DD-21. Первоначально DD-21 должен был иметь водоизмещение порядка 14000 тонн иметь вооружение до 128 универсальных пусковых установок и одну 155-мм  артиллерийскую установку. Как свойственно американцам работа над перспективным проектом велась на конкурсной основе между General Dynamics c вооружением и системами Lockheed Martin против Northrop Grumman`s c системами Raythen Systems.

В 2000 году работы дошли до стадии эскизного проекта, а в 2001 году программа была откорректирована получив новое условное обозначение DD(X), в новую программу была включена разработка в корпусе эсминца крейсера зональной ПРО под обозначением CG(X). 29 апреля 2002 были объявлены результаты конкурса, по результатам которого дальнейшие работы по разработке проекта будут вестись по проекту разработанному Northrop Grumman`s, с которой и был заключен контракт на сумму 2,8 млрд долларов на дальнейшие работы по проекту, в которые входило создание и тестирование натурных полноразмерных макетов отдельных элементов бортов, антенн, надстройки,  а также создание демонстратора Sea Jet  (обитаемая модель эсминца длиной 40 метров и водоизмещением 120 тонн) и множество других проектов над которыми работало более 30 компаний во главе с Northrop Grumman`s.

Строительство первого корабля планировалось начать в 2004 году с окончанием работ в 2008 году, в дальнейшем планы были пересмотрены закладка 2005 год и передача флоту в 2010г.

В связи с большим количеством новизны дороговизны проекта DDG 1000, планы по строительству головного корабля и дальнейшей серии неоднократно менялись, сперва были озвучены планы строительства 32 кораблей, при средней стоимости серийного корабля порядка 750 млн долларов, затем стоимость серийного корабля поднялась до 1 млрд. долларов, сейчас стоимость серийного эсминца оценивается в 2,3 млрд. долларов, а строительство  головного корабля оценено в 3,3 млрд. Нужно сказать, что чтобы удержать стоимость корабля в разумных рамках, проект несколько раз пересматривался, после чего водоизмещение корабля было ограничено до 14500 тонн с 18000, пришлось уменьшить боезапас артиллерийских установок и их скорострельность, за счет отказа от полной автоматизации АУ.

Бортовое оборудование

Для активного поиска целей эсминцы типа Zumwalt первоначально предполагалось оснастить двумя основными радиолокационными станциями. Первая из них – это AN/SPY-3, первый американский радар для кораблей с активной фазированной антенной решеткой (ФАР). Второй РЛС должна была стать AN/SPY-4S дециметрового диапазона, однако в 2010 году было принято решение отказаться от неё, чтобы снизить цену эсминца.

Места для установки РЛС (показаны красными стрелками).

В результате «противовоздушные» возможности корабля заметно снизились. Хотя «по паспорту» дальность обнаружения целей при помощи AN/SPY-3 составляет почти 400 км, на практике гарантированное целеуказание для зенитных ракет обеспечивается чуть более чем на 50 км.

Для поиска подводных лодок и морских мин на борту Zumwalt установлено следующее оборудование:

  1. Гидролокатор SQS-60. Работает на средних частотах.
  2. Гидролокатор SQS-61. Работает на высоких частотах.
  3. AN/SQR-20 – комплекс, состоящий из системы управления, антенной решетки, которая буксируется за кораблем и многофункционального гидролокатора.

Данные, собранные радиолокационными станциями, гидролокаторами и различными датчиками, поступают в бортовую компьютерную сеть, которая называется The Total Ship Computing Environment Infrastructure (TSCE или TSCEI). В сеть входит 16 основных компьютеров, работающих под управлением операционной системы, представляющей собой специальный вариант Linux.

Боевой информационный центр корабля оснащен многочисленными мониторами и напоминает скорее центр управления полетами космических кораблей, чем обычный корабельный мостик управления. Само это помещение сделано очень просторным.

Кроме того, Zumwalt оборудован системами пожаротушения, многочисленными видеокамерами и контрольными приборами. Вся эта техника максимально автоматизирована.

DDG-1000 «ЗАМВОЛТ» – ЭСМИНЕЦ XXI ВЕКА

Эсминец «Замволт» появился из проекта более крупного корабля будущего – DD-21, который начал разрабатываться США в 90-х гг. прошлого века, но по финансовым причинам так и не был реализован в полной мере.

В 2011 г. был заложен первый эсминец серии DDG-1000 «Замволт». Эти многофункциональные корабли предназначены, в первую очередь, для выполнения широкого круга задач в прибрежной зоне: от огневой поддержки частей мор­ской пехоты и других наземных сил (ранее эту функцию выполняли ныне выведенные из состава флота линкоры типа «Айова»), противовоздушной и противоракетной обороны до эвакуации гражданского населения и обеспечения дипломатических миссий. При разработке эсминца акцент был сделан на возможности по завоеванию господства в прибрежной морской зоне, противовоздушной обороне и нанесению ударов по сухопутным объектам. Являясь составной частью комбинированных экспедиционных сил, эсминцы «Замволт» будут осуществлять передовое присутствие и «проекцию силы» США в любой точке земного шара.

После ввода в строй «Замволт» должен стать одним из самых эффективных боевых надводных кораблей в мире. В чем же заключаются те отличия, которые делают его «кораблем будущего»?

Обширная вертолетная площадка занимает всю заднюю половину корабля

Прежде всего, при конструировании DDG-1000 во главу угла была поставлено максимальное снижение радиолокационной заметности. Это достигается рядом инженерных решений: максимально гладкая палуба без лишних деталей, «рубленый» корпус с пирамидальной надстройкой из композитных радиопоглащающих материалов, параллельность всех линий. Особая конструкция выхлопной системы и полный отказ от мачт также снижают заметность корабля в радиолокационном и инфракрасном спектрах. Корпус  DDG-1000 имеет очертания, характерные для кораблей начала XX столетия: заваленные внутрь борт и необычный нос-волнорез. Это сделано для того, чтобы радиоволны, попадая на корпус корабля, отражались в небо, а не на воду. В результате эффективная площадь рассеяния эсминца при облучении радаром снизилась до уровня ЭПР рыбацкой шхуны. Таким образом, «Замволт» становится в значительной степени «невидимым» для современных средств радиоэлектронной разведки.

Отдельно следует остановиться на архитектуре надстройки, которая несет в себе ряд новшеств. Надстройка выполнена без выступающих частей. При этом в нее интегрированы все излучатели радаров и антенны связи.  Вращающиеся части полностью отсутствуют.

Единая общекорабельная компьютерная сеть будет связывать все узлы и системы эсминца, обеспечивая управление кораблем, оружием, техническим обслуживанием и т.д. При этом DDG-1000 спроектирован по принципу «открытой архитектуры». На «Замволте» впервые применена так называемая «общая вычислительная корабельная среда», которая представляет собой практическую реализацию «Стратегии открытой архитектуры ВМС США». Последняя позволит ВМС США в будущем полностью перевести свои корабли на использование стандартизированного программного обеспечения, которое станет, вне зависимости от применяемого компьютерного «железа», универсальной базой для управления любым кораблем.

Продуманная интеграция корабельных систем, дальнейшая автоматизация и максимальное упрощение управления позволили сократить экипаж корабля до 148 человек – примерно вдвое меньше, чем на эсминце предыдущего поколения «Орли Берк».

Необходимая замена

Однако Zumwalt, несмотря на ограниченное серийное количество и снижение боевых возможностей, ещё может пригодиться ВМС США, уверены эксперты USNI. Корабли этого класса должны взять на себя командную роль вместо устаревших десантных кораблей класса Blue Ridge, полагают эксперты.

«Не считая парусного фрегата USS Constitution, класс штабных кораблей десантных сил — старейший в ВМС США, однако его включили в программу продления срока эксплуатации до 2039 года. Таким образом, на момент списания им будет почти 70 лет. Даже при гарантии технического обслуживания, ремонта и модернизации (несмотря на постоянные проблемы с техническим обслуживанием флота) вряд ли хоть один из кораблей этого класса будет готов к коротким и продолжительным боевым действиям в середине 2030-х годов», — отмечают в USNI.

  • Командный корабль класса Blue Ridge
  • Reuters

Юрий Кнутов считает, что предложение Института ВМС США превратить миноносцы в командные пункты связано с тем, что Пентагон пытается найти кораблям проекта Zumwalt хоть какое-то применение.

«Это более-менее оправданно, потому что, как правило, флагманский корабль всегда прикрыт другими боевыми судами. Соответственно, он хорошо защищён, и, таким образом, все его минусы будут компенсироваться за счёт противовоздушной, противоракетной и противоторпедной обороны», — считает эксперт.

Этот проект должен был опережать другие современные миноносцы с точки зрения количества крылатых ракет на борту, мощности вооружения и малозаметности, однако ни с одной из этих задач он не справляется, добавил Кнутов.

«По причине того, что всё ломается и постоянно выходит из строя, его опасно выпускать в море для проведения каких-либо военных операций. Ведь если кто-нибудь потопит Zumwalt, то разразится скандал, поскольку этот корабль стоит больше, чем авианосец. Это будет колоссальным ударом по престижу США. Поэтому они пытаются найти ему такое применение, чтобы он не участвовал в боевых действиях, но в то же время можно было бы показать, что он нужен флоту. На самом деле, этот новый боевой корабль оказался хуже, чем любые ныне существующие», — заключил эксперт.

Дорогой Zumwalt

Головной корабль проекта, эскадренный миноносец USS Zumwalt (DDG-1000), вынужден был дважды проходить официальную приёмку. Корабль был заложен в 2011 году, в 2013-м его спустили на воду. В 2016 году DDG-1000 был введён в строй, но после начала нового этапа испытаний вскрылось множество серьёзных технических проблем. В итоге после многолетних испытаний USS Zumwalt был официально принят на вооружение ВМС США в Сан-Диего 24 апреля 2020 года.

Второй корабль класса Zumwalt, заложенный в 2013 году USS Michael Monsoor, сейчас также находится в Сан-Диего, где проходит активацию боевых систем. Третий эсминец — Lyndon B. Johnson — строится на верфях General Dynamics в штате Мэн.

  • Эскадренный миноносец класса Zumwalt
  • AFP

Скромное количество серийных кораблей этого проекта объясняется кардинальным пересмотром плана их производства. Когда проект был одобрен в начале 1990-х годов, Пентагон рассчитывал получить 32 корабля класса Zumwalt. Однако затем заказ был сокращён до 24 единиц, а в середине 2000-х Минобороны США сократило план производства до семи единиц. В 2010 году после очередного сокращения программа Zumwalt была урезана до трёх кораблей.

Также по теме

Мечтатели из Пентагона: как армия США впустую потратила $58 млрд на оружие будущего

Заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл опубликовал отчёт, согласно которому Пентагон c начала 90-х годов потратил около $58…

Сделано это было главным образом из-за чрезвычайно высокой стоимости проекта. По данным USNI, стоимость строительства одного корабля увеличилась с $1,4 млрд до $4 млрд. По состоянию на 2017 финансовый год расходы на три эскадренных миноносца оценивались в $12,73 млрд (в 2009 году — $8,9 млрд), а общие инвестиции в программу Zumwalt составили $22,5 млрд.

Противоречивый характер проекта признают и авторы публикации USNI.

«Непростая история разработки кораблей типа Zumwalt и их интеграции в состав флота США освещалась весьма обширно. Изначально в 1990-х планировалось построить 32 корабля для осуществления надводной огневой поддержки, однако с тех пор число кораблей этого типа сократили до трёх, а их передовые артиллерийские установки были выведены из эксплуатации из-за чрезвычайно высокой стоимости боеприпасов», — отмечают эксперты.

Однако, по мнению военного аналитика Дмитрия Литовкина, один или два корабля такого класса не могут решить возлагаемые на них задачи.

«Данный проект потерпел неудачу, потому что эти корабли в своё время не смогли показать нужного результата. Соответственно, средства перенаправили на другие проекты. У США много денег, поэтому они запросто могут их потратить на любые свои капризы и, соответственно, переоборудовать данный проект в командные корабли», — рассказал эксперт в разговоре с RT.

История проектирования и строительства

Эскиз: пуск ракет из вертикальных шахт эсминца Zumwalt

Среди разрабатываемых военных кораблей США DDG-1000 должен предшествовать Littoral Combat Ship и, возможно, следовать за крейсером CG(X), конкурируя с противовоздушным CVN-21. Программа DDG-1000 является результатом значительной реорганизации программы DD21, бюджет которой был сокращён конгрессом более чем на 50 % (в рамках программы SC21 1990-х годов).

Первоначально военно-морские силы надеялись построить 32 таких эсминца. Позднее это число было уменьшено до 24, а потом и до семи из-за высокой стоимости новых экспериментальных технологий, которые должны быть включены в эсминец. Палата представителей США по-прежнему скептически относится к этой программе в виду проблем корабля с системами ПРО, о чём рассказано ниже, а также более низкой скрытностью и намного более низкой загрузкой крылатых ракет как у подводных лодок «Огайо». Хотя старые переоборудованные подлодки класса «Огайо» способны нести 154 крылатые ракеты вместо 80 ракет у «Замволт», но стоимость переоборудования старой АПЛ более чем в два раза ниже. Поэтому первоначально были выделены деньги только на строительство одного DDG-1000 для «демонстрации технологии».

Начальное финансирование для эсминца было включено в «National Defense Authorization Act» 2007 года.
В 2007 году были выделены 2,6 млрд долларов для финансирования и строительства двух эсминцев класса Zumwalt.

14 февраля 2008 года корпорация Bath Iron Works была выбрана для строительства USS Zumwalt с номером DDG-1000, а Northrop Grumman Shipbuilding — для строительства DDG-1001 ценой по 1,4 млрд долларов за каждый. Согласно изданию Defense Industry Daily, стоимость может увеличиться до 3,2 млрд долларов за каждое судно, плюс 4,0 млрд долларов будет стоить жизненный цикл каждого корабля.

22 июля 2008 было принято решение о строительстве лишь двух подобных эсминцев. Через несколько недель было принято решение о строительстве третьего эсминца этого типа.

Название Номер Судоверфь Закладка Спуск на воду Вступление в строй
Замволт USS Zumwalt (DDG-1000) 1000 Bath Iron Works 17 ноября 2011 29 октября 2013 16 октября 2016
Майкл МонсурUSS Michael Monsoor (DDG-1001) 1001 Northrop Grumman Shipbuilding 23 мая 2013 21 июня 2016 24 апреля 2018
Линдон Б. ДжонсонUSS Lyndon B. Johnson (DDG-1002) 1002 Bath Iron Works 30 января 2017 2017 (план) 2018 (план)

После принятия в строй эсминцы типа «Замволт» будут эксплуатироваться вместе с эсминцами типа «Арли Бёрк».

7 декабря 2015 года первый из трёх эсминцев, «Замволт», оцениваемый к этому времени в 4,4 млрд долларов, вышел в море для ходовых испытаний.

20 мая 2016 года были подписаны документы о передаче ВМС США головного корабля DDG-1000.

Стоимость строительства всех трёх эсминцев оценивается в 12,73 миллиарда долларов. Полная стоимость программы, включающая в себя, помимо затрат на строительство кораблей, затраты на исследования и разработку, оценивается в примерно 22,5 миллиарда долларов.

В ноябре 2017 года стало известно, что США частично сокращают финансирование проекта за счёт отказа от создания некоторых систем для последующих судов серии. В частности, откажутся от общей судовой вычислительной среды и вертикальной системы запуска ракет Mk57.

Корпус и общая компоновка

В борьбе за снижение физических полей корабля американские инженеры сделали очень рискованный и решительный шаг. Своей формой корпуса корабль стал больше похож на дредноуты начала 20-го века, чем на современный корабль. Обратный завал бортов и форштевня следствие применения хорошо забытых технологий  (wave-piercing) и (tumblehome) позволяющих корпусу корабля  прорезать волну не всходя на нее, при этом корпус меньше подвержен килевой качке, что ставит меньшие ограничения в применении палубной авиации и вооружения в шторм.

Надстройка и вертолетный ангар выполненные из композитных радиопоглощающих материалов  и интегрированы с бортами корабля, все  необходимые отверстия в корпусе и надстройке закрыты лацпортами, стволы двух 155мм и двух 57мм орудий выполнены убирающимися в башню.

Стоит особенно отметить весьма интересное техническое решение расположения вертикальных пусковых установок МК-57VLS, на DD(X) они расположены четырьмя группами вдоль бортов в носовой и кормовой части корабля, таким образом, уменьшая уязвимость корабля за счет переноса основного боезапаса из центра к бортам. На корабле применена система из двух бортов, так называемая коффердама с внутренним узким водонепроницаемым отсеком, между которыми и расположены ТПК с боезапасом, этот отсек и служит  защитой от попадания ПКР, при этом, скорее всего внешний и внутренний борт корабля выполнены бронированными, причем внутренний более сильно, это не позволит попавшей в борт ПКР пройти во внутренние обитаемые отсеки корабля, растратив всю энергию на пробитие наружного борта и пусковых установок с ТПК, в таком случае последствия подрыва  своего боезапаса будут минимизированы.

Благодаря переходу на полное электродвижение и переносу пусковых установок к бортам, удалось оптимально спланировать внутреннее пространство корабля, для обеспечения живучести энергетические отсеки разделены на два, основной и вспомогательный.

Для снижения жизненного цикла, корабль изначально проектировался по программе «smart ship» (умный корабль), это позволило снизить численность экипажа до 142 человек, для сравнения на его предшественнике эсминце типа «Орле Берк» экипаж составлял в первой серии 303 человека и 382человека во второй серии.

Размеры и работа двигателей

Сам тип по истине считается одним из самых опасных эсминцев мира. Если неприятель увидит на горизонте «Зумвальт», то на вряд ли он перепутает его с другим эсминцем, так как размеры поистине поражают. В длину все представители типа растянулись на 183 метра, а в ширину 24,6. Его полное водоизмещение достигает 15 тысяч тонн. Если не брать в расчет авианосцы, то «Zumwalt» – самый большой боевой корабль в мире. К тому же он способен нести на себе вертолет и беспилотники, что роднит его с наводными аэродромами. Его корпус толщиной с один дюйм состоит из композитных материалов, что примечательно на всей его площади «выглядывает» минимальное количество антенн, что дает ему лучшую маскировку. А с точки зрения радиообнаружения, то здесь конструкторы тоже решили этот вопрос более творческим путем, а именно они понизили контакт самих винтов и корпуса, что создает меньшие шумы. Также броня корабля предусматривает защиты самых важных внутренних технических элементов специальной кевларовой броней.

Что касается самого двигателя, звук которого старались замаскировать конструкторы, то здесь мы не увидим ядерного реактора, как на других современных видах техники США. Он заменен на дизельно-газовый турбинный двигатель, а сам движитель корабля электрический, что также сокращает количество издаваемого шума. Выдаваемая мощность составляет 78 МВт, а его скорость – 30 узлов. «Зумвальт» крайне автоматизирован и благодаря этому на корабле предусмотрено сокращение команды и увеличение полезного пространства. На судне одновременно могут трудиться 148 человек.

Конструкция

Силовая установка

Электрическая энергия, необходимая для работы бортового оборудования «эсминцев 21 века», вырабатывается двумя генераторами Curtiss-Wright, которые подключены к газотурбинным двигателям Rolls-Royce MT30. Мощность каждого из них составляет 47  500 л.с. (35,4 МВт). Кроме того, в состав силовой установки входят два вспомогательных турбогенератора Rolls-Royce RR4500 мощностью по 3,8 МВт  

Схема боевого информационного центра USS Zumwalt.

Гребные винты приводятся во вращение асинхронными электродвигателями AIM, изготовленными компанией Converteam. Первоначально предполагалось использовать более «тихие» и лёгкие синхронные моторы с постоянными магнитами DRS Technologies.

Что тебе снится, крейсер?

«В итоге имеем супердорогой большой утюг, излучающий всеми своими антеннами сигнал «стреляйте в меня», не имеющий эффективных средств ПВО и несущий старые крылатые ракеты в качестве основного вооружения», — пишет о «Замволте» Mikle1.

А вот еще шутки про незадачливую «вундервафлю»:

Для справки: «вундервафлей» презрительно называют военную технику, претендующую на новаторство, но обычно не проработанную или проработанную очень плохо. Слово пошло от немецкого «вундерваффе» (Wunderwaffe) — термин, введенный в оборот министерством пропаганды нацисткой Германии в качестве названия для «чудо-оружия» Третьего рейха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector