Обзор военно-транспортного самолета ан-22 «антей»

Содержание:

Погрузочно-разгрузочные средства

Основное предназначение самолета перевозка грузов, а транспортная авиация должна обладать совершенными механизмами погрузочно-разгрузочных средств, которые на Ан 22 антей имеются в полной мере.

  • Трап-рампа. Специальный механизм в хвостовой части самолета, который позволяет быстро и безопасно производить загрузку габаритных грузов. Рампа опускается на землю и по ней грузовики или техника, может въехать внутрь самолета. А во время десантирования открытая в полете рампа облегчает процесс высадки десанта.
  • Монорельсовые электротельферы. Грузоподъемность их 2500 кг. Они могут перемещать груз по фюзеляжу, поднимая его с земли и доставляя в нужное место внутри самолета.

Есть возможность перевозить большие грузы под крылом на подвеске. А в целом Ан 22 может десантировать 22 тонны вооружений или техники.

Презентация

В июне 1967 года размеры Ан-22 и его возможности смогли оценить на очередном авиасалоне в Париже. Модель № 01-03 не участвовала в показательных выступлениях, однако выполнила несколько перелетов по доставке коммуникаций, в том числе космического корабля «Восток». Вскоре «Антей» был презентован официально в СССР.

Три серийные модификации в июле того же года продемонстрировали посадочное десантирование армейской техники. Это произошло в аэропорту Домодедово (Подмосковье). Событие было приурочено к 50-летнему юбилею Октябрьской революции. А в октябре экипаж машины во главе с командиром Давыдовым вновь удивил мир. Летательный аппарат поднял груз весом 100,444 тонны на высоту 7,848 км.

Для осуществления загрузки были изготовлены специальные бетонные блоки массой до 12 тонн. Даже на сегодняшний день число непревзойденных мировых рекордов «Антея» достигает четырех десятков. Двенадцать из этих достижений установлены под руководством Марины Попович.

Модификации модели

Изначально предполагалось использовать обновлённые автомобили МАЗ для размещения систем залпового огня и ракетных пусковых комплексов. Первопроходцем стал РПК «Темп». Позднее шасси стали использовать в качестве машины обеспечения боевого дежурства, а также для монтажа на них ракетных установок 9П117 и иных устройств военного характера, например:

  • Центры обеспечения связи;
  • Автономные электрические генераторы;
  • Краны.

Малая партия машин на оригинальном шасси МАЗ-543 была выслана в помощь армии ГДР. Там на шасси установили цельный металлический кузов и приняли на вооружение в качестве машин для транспортировки. Автомобиль занимался перемещением оборудования и специалистов. В дополнении, некоторые автомобили получили возможность перевозить тяжёлые прицепы. Другие нашли своё применение в виде подвижного ремонтно-эвакуационного экипажа и передвижных мастерских.

МАЗ-543А

Начало выпуска образцов нового шасси МАЗ-543А произошло в 63 году. Первоначально её планировалось использовать конкретно в связке с комплексом «Темп-С». Полноценный выпуск автомобиля начался только в 68-м году.

Появилась необходимость увеличить полезное пространство рамы. Для этого конструкторы передвинули кабину вперёд, что помогло выиграть дополнительное пространство.

Серийный выпуск МАЗ-543А закончился только к началу второй половины «нулевых». За всё время производства с конвейера сошло порядка 2600 экземпляров машин, которое комплектовалось следующим оборудованием:

  • Краны;
  • Системы связи;
  • Мастерские;
  • Дизельные электростанции.

Модификация шасси комплектовалась не только этими системами. Из-за своей универсальности и «гибкости» на неё устанавливали различные типы необходимого военного оборудования.

МАЗ-543М

Прототип будущей легендарной версии шасси МАЗ покинул конвейерную ленту в 76 году. Опытный экземпляр, получивший маркировку МАЗ-543М находился на испытаниях, длившихся около 24 месяцев. Несмотря на свою практически полную идентичность внутренних агрегатов и узлов предшествующим моделям эта модификация автомобиля стала самой популярной. Всё благодаря увеличенной до 22,2 тонны грузоподъёмности и повышенным полезным габаритам рамы.

За время своего существования модель 543М оснащалась:

  • В 1987 году получил в своё распоряжение арткомплекс «Берег»;
  • Разнообразные ракетные комплексы;
  • Спальными корпусами, в составе машин боевого дежурства (МОБД).

Со сборочных линий сошло более 4500 штук автомобилей. Развал Советского Союза сильно ударил по производству этой модификации. Но даже в те неспокойные времена был продолжен выпуск автомобилей по мелкосерийным государственным заказам.

Впоследствии лицензия передана Wanshan, фирме, расположенной в Китае, которая продолжает серийный выпуск шасси по сей день.

Другие версии

На заре семидесятых годов появилась обновлённая версия пускового комплекса 9П117М. Увеличенные габариты не позволили установить его на существующие версии автомобилей МАЗ-543. Перед инженерами встал вопрос о разработке увеличенной базы, что привело к созданию двух образцов, получивших наименование МАЗ-543Б.

Требования к увеличению полезных габаритов базы привели к появлению на свет новой модификации, названной МАЗ-543В и ставшей, впоследствии, основой для создания легендарного шасси 543М. Эта модификация лишилась одной из своих отличительных визуальных особенностей. Было решено убрать кабину с правой стороны. Этот шаг позволил увеличить полезные габариты автомобиля и дал возможность установки обновлённых пусковых зенитно-ракетных комплексов.

Для обучения водителей, перевозки прицепного оборудования и для утоления хозяйственных потребностей создана специальная модель под названием МАЗ-543П.

Серия включала в себя некоторое количество мелкосерийных вариаций, которые по тем или иным причинам не попали в серию. Таким образом была забракована разработка МАЗ 543Д. От остальных эту модификацию отличал обновлённый двигатель, способный использовать в качестве горючего бензин и дизтопливо. Но в связи с необоснованно сложным технологическим процессом, разработке суждено было остаться на чертежах.

Для более эксплуатации автомобиля в гористых, песчаных и степных землях была спроектирована модификация МАЗ-543Т, получившая прозвище «Тропик».

Борьба с возгораниями на аэродромах привела к созданию на базе бортового шасси МАЗ-7310 спецтехники, несущей на борту средства пожаротушения. Автомобиль комплектовался цистерной с водой, объёмом 12 тонн и бочкой с пенообразователем. Пожарные автомобили разработаны с учётом всех нужд при борьбе с пламенем на аэродромах. Эксплуатация в аэропортах стран СНГ по своему прямому назначению продолжается по сей день. Единственным минусом при использовании этого агрегата является повышенный расход горючего, который превышает отметку в сто литров на 100 километров.

Модификации «Антея»

На основе базовой модели Ан-22 были спроектированы такие самолеты:

  • Ан-22А — воздушное судно с увеличенной взлетной массой. Было разработано в 1966 году.
  • Ан-22 «Амфибия» — самолет сконструирован для перевозок и десантирования грузов, снабжения подводных лодок. Конструкторы планировали оснастить фюзеляж килевой мореходной частью. Опытные экземпляры воздушного судна прошли необходимые испытания. На этом этапе разработки были прекращены.
  • Ан-22ПС — воздушное судно предназначено для ведения поисково-спасательной деятельности. Его проект разрабатывали в 1967 году.
  • Ан-22П3 «Перевозчик» — воздушное судно предназначено для перевозки крупногабаритных деталей для Ан −124 и Ан-225. Транспортировку осуществляли посредством внешних подвесок. В 80-х годах самолет был переоборудован.
  • Ан-22ПЛО — воздушное судно противолодочной обороны. Его планировали оснастить ядерной силовой установкой.
  • Ан-22Р — самолет предназначен для транспортировки авиационно-ракетного комплекса. Разработка его проекта велась в конце 60-х годов.
  • Ан-22Ш — модернизированный Ан-22 с удлиненным фюзеляжем до 9,6 м.

Многие из этих проектов так и не дошли до стадии производства. Их разработку заморозили на неопределенное время.

Пистолет Форт-9

История создания Ан-22 «Антей»

Одним из ведущих центров по созданию транспортных самолетов в СССР традиционно считалось КБ Антонова. В конце 50-х годов КБ Антонова приступило к разработке тяжелого транспортного самолета, способного доставлять к месту боевых действий не только личный состав, но и боевую технику, включая танки. Однако, главной задачей нового самолета являлась доставка межконтинентальных баллистических ракет и стартового оборудования. Идея была следующая: самолет должен доставлять ракеты на ближайший к пусковой шахте аэродром, а непосредственно на место ракета должна была доставляться вертолетом.

В это время в Советском Союзе для стратегических бомбардировщиков был разработан великолепный турбовинтовой двигатель НК-12, именно его разработчики и использовали для нового транспортного самолета. В 1960 году вышло Постановление Совета Министров о начале создания новой машины. Требования к ней были весьма жесткие: самолет должен был иметь грузоподъемность не менее 50 тонн, использовать для взлета и посадки необорудованные площадки и перевозить широкую номенклатуру грузов, в том числе крупногабаритные и негабаритные грузы.

К 1961 году был готов макет будущего самолета, а первые две машины были построены в 1964 году. 27 февраля 1965 года начались испытания Ан-22. Работы шли сложно, Ан-22 являлся первым советским широкофюзеляжным самолетом, поэтому многие технические задачи приходилось решать впервые. Первый серийный самолет был готов в 1966 году, а в 1969 его приняли на вооружение военно-транспортной авиацией СССР. С установкой на вооружение этого самолета советские вооруженные силы стали действительно мобильными: Ан-22 «Антей» мог перевозить практически любые виды техники Сухопутных войск, в том числе танки и даже тактические ракетные комплексы. Более того, транспортный самолет Ан-22 решал и стратегические задачи: его конструкция позволяла брать на борт практически всю номенклатуру грузов для ракетных войск стратегического назначения.

Сразу после окончания испытаний, в 1969 году Ан-22 выполнил несколько рекордных международных перелетов (дабы доказать советское техническое превосходство): в Ханой и в Лиму (Перу). Незадолго до этого, в Перу случилось разрушительное землетрясение, и правительство СССР направило гуманитарную помощь в эту страну.

В то время Ан-22 был самым большим самолетом в мире, показ этой машины на авиационном салоне в Париже, в 1965 году вызвал настоящий фурор как среди широкой публики, так и среди специалистов. Даже на сегодняшний день Ан-22 «Антей» является самым большим в мире турбовинтовым самолетом, а по некоторым своим характеристикам он превосходит более распространенный Ил-76. Серийное производство «Антеев» было организовано на авиазаводе в Ташкенте.

Ан-22 за годы своей службы выполнил огромный объем работы для различных сфер народного хозяйства СССР. Так, например, этот самолет активно использовался при освоении Сибири и Дальнего Севера. Самолет перевозил оборудование для горнодобывающей и нефтегазовой промышленности, крупногабаритную строительную и грузовую технику, электростанции и генераторы. Работа в экстремальных условиях Заполярья показала высокую надежность машины, летчики любили ее. На самолете Ан-22 было установлено более сорока мировых рекордов, в том числе по дальности полета и грузоподъемности.

Именно на Ан-22 перевозились детали и компоненты еще двух антоновских гигантов: Ан-225 «Мрия» и Ан-124 «Руслан» из Ташкента в Киев и Ульяновск. Производство самолета было прекращено из-за расширения производства Ил-76, который считался более перспективным. Всего было выпущено 68 самолетов. Ан-22 используется, и по сей день.

Бизнес-класс

Количество мест бизнес-класса варьируется от 50 до 97 в разных авиакомпаниях. Как правило, места бизнес-класса располагаются на верхней палубе отдельно от пассажиров экономического класса. Для них предусмотрен даже отдельный телескопический трап.

Некоторые авиакомпании предоставляют в подарок пассажирам перевозку с личным водителем из аэропорта к месту назначения.

Также, пассажиры бизнес-класса имеют допуск в зал отдыха лаунж на верхней палубе, где напитки и закуски подаются бесплатно.

Кресла бизнес-класса раскладываются в горизонтальную кровать длиной два метра. Для отдыха, на каждом кресле есть подушки, одеяла, маски для сна. У каждого места есть розетка и порт USB. Wi-Fi предусмотрен во время всего полета. Есть также экран с большим выбором фильмов, игр и развлекательных программ. Некоторые авиакомпании предлагают личный мини-бар с напитками и шампанским.

Меню бизнес-класса подается на фарфоровой посуде. Опытные сомелье посоветуют выбрать подходящие вина. Меню бизнес-класса обновляется каждый месяц.

Ил-112 – это прошлое или будущее

Технические характеристики самолета

Все технические характеристики сведены в специальную таблицу, в том числе и летные.

Название параметра Показатель
Длина 57,31 м
Высота 12,53 м
Масса 118727 кг
Крыла размах 64,40 м
Потолок высоты 9000 м
Скорость полета 650 км/ч
Дальность полета 5225 км
Длина необходимая для разбега 1460 м
Экипаж 5 – 7 человек
Грузоподъемность эксплуатационная 40 тонн, максимальная 60 тонн

Размеры «Антея» позволяют перевозить до 700 человек или 4 БМП, или танк. А также любой фронтовой самолет или вертолет. Т. е. с помощью этого транспортного самолета в короткие сроки можно перебросить в любую точку страны полк солдат с техникой и вооружением.

Из тяжелого вооружения самолет может взять на борт любую технику от артиллерийских установок до САУ.

Интересные факты

После возвращения из Франции продолжились испытания транспортного самолета Ан-22. На судне заменили силовую установку типа НК-12МВ на аналог НК-12МА. После тестовых проб эти двигатели были приняты окончательно вместе с винтом АВ-90.

Испытания первой серии рассматриваемого самолета нельзя назвать гладкими. Чего только стоит предпосылка к тяжелому происшествию при перелете из Борисполя в Гостомель. Тогда в фюзеляжной части сразу после взлета прозвучало несколько мощных нехарактерных ударов. Как оказалось, произошло разрушение элементов амортизатора во фронтальной правой стойке основного шасси. Перед посадкой удалось активировать только заднюю опору, так как средняя часть также оказалась повреждена. В связи с производственным дефектом в дальнейшем колеса КТ-109 (весом 0,52 т.) заменили на более легкий вариант КТ-133 (0,45 т.).

Пистолет HK USP (Германия)

Одним из спорных нововведений в конструкцию HK USP является его система уменьшения силы отдачи. На направляющем стержне возвратного механизма расположены основная возвратная пружина и внутри нее дополнительная пружина, которая воспринимает удар затвора в конце его хода. В сущности, это обычный буфер, который уменьшает силу удара массивного затвора.

«Heckler & Koch» заявляет, что эта система уменьшает ударный импульс на 30%. Но ощущаемая стрелком отдача во многом зависит от хвата и способа удержания оружия, и эти факторы могут влиять на ощущаемую отдачу гораздо больше, чем что-либо другое.

Если даже предложенная «Heckler & Koch» система уменьшения отдачи и работает, то для большинства стрелков ее влияние не слишком заметно.

Во время испытаний была отмечена одна особенность HK USP: независимо от величины импульса используемого патрона пистолет надежно работал и хорошо управлялся.

Использовались ли слабые патроны для целевой стрельбы с цилиндрической свинцовой пулей массой 12 граммов или усиленные патроны «Ремингтон» с пулей той же массы с полостью в головной части — HK USP работал абсолютно надежно и ровно.

Другие пистолеты при смене боеприпаса, связанной с изменением максимального давления или конфигурации пули, часто начинают «запинаться», и вы реально можете это почувствовать. Но ничего подобного не происходит с HK USP: каждый сделанный выстрел оставлял одинаковое ощущение.

Предохранитель на HK USP позволяет стрелку сделать пистолет безопасным как во время смены магазина, так и при разряжании оружия.

Это — хорошее свойство пистолета, так как большинство случайных выстрелов происходит именно во время заряжания или при разряжании.

Кроме того, если вам необходимо на некоторое время расстаться со своим HK USP, вы можете повернуть рычаг предохранителя вверх в положение предохранения, и тогда любой взявший ваше оружие не сможет выстрелить из него без нажатия на этот рычаг.

После того, как из испытывавшегося HK USP было выстрелено более трех тысяч различных патронов калибра .45 ACP, я могу сказать только одно: «Я впечатлен!» Если бы мне необходимо было приобрести служебный пистолет калибра .

45 ACP, который не требует дальнейшей доработки, то есть должен использоваться «как есть», то я бы выбрал HK USP.

Пистолет HK USP 45-го калибра от «Heckler & Koch» — самый надежный самозарядный пистолет 45-го калибра, который я когда-либо видел. Он чрезвычайно точен, легок в обращении и имеет высокое качество изготовления. Он не требует значительных затрат на модификацию или доработку. При рекомендуемой цене в розницу 700 долларов это очень серьезный служебный пистолет.

Модификации: USP Compact, USP Compact Tactical, USP Tactical, USP Expert, USP Match, USP Elite

Тактико-технические характеристики Heckler & Koch USPМасса, кг: с пустым магазином: 0,748 (USP 9 мм)0,753 (USP .40)0,789 (USP .45)1,080 (Match)1,043 (Expert)0,862 (Tactical)0,667 (Compact)0,694 (Compact .40)0,726(Compact .45) Длина, мм: 194 (USP)200 (USP .

45)240 (Match)224 (Expert)218 (Tactical)173 (Compact) Длина ствола, мм: 108 (USP)112 (USP .45)153 (Match)132 (Expert)129 (Tactical)91 (Compact)96 (Compact .45)Нарезы: 4 полигональных  Патрон: 9?19 мм Парабеллум.357 SIG (только Compact).40 S&W.

45 ACP Принципы работы: отдача ствола при его коротком ходе Вид боепитания: магазинное:USP — 15 патронов (9?19 мм), 13 патронов (.40), 12 патронов (.45)

Последняя >>

Заряжание и производство выстрела

История создания

Работы по созданию нового перспективного пистолета, в первую очередь предназначенного для американского рынка (как гражданского, так и полицейского) были начаты оружейной фирмой «Heckler & Koch» в середине 1989 года. Предусматривалось разработка достаточно универсального оружия, который имел бы различные варианты УСМ и отвечал бы требованиям различных заказчиков, а также высоким характеристикам. Название нового оружия — USP, расшифровывалось как Universal Selbstlade Pistole, то есть универсальный самозарядный пистолет. Созданием нового оружия руководил Хельмут Вельдле. Новый пистолет сразу проектировался под американский патрон .40 S&W, а выпуск 9 мм модификации планировался с помощью установки в базовую модель калибра .40 другого ствола и магазина. Серийный выпуск первого варианта USP был налажен 1993 году.

Пистолет был разработан со стволом с полигональной нарезкой (существуют однако стволы для USP со стандартными спиральными полями нарезов). В 1996 году был принят на вооружение специальным подразделением ВМС США SEAL под флотским индексом Mk 23 Mod 0. Данный пистолет является модификацией USP под калибр .45 ACP, значительно утяжелённой и более прочной. На сегодняшний день считается самым точным самозарядным пистолетом сорок пятого калибра.

В 1994 году оружейная компания Heckler & Koch представила компактную модификацию пистолета — USP Compact. Он отличается уменьшенными размерами рамки и длиной ствола, а также значительно меньшей ёмкостью магазина. Позже на основе USP Compact калибра .40 СВ была выпущена модель под патрон .357 SIG (другие варианты USP под этот патрон не выпускаются).

В 1995 году появился пистолет калибра .45 АСР, предназначенный преимущественно для США, а немного позднее — модификация USP Tactical, отличающаяся от USP .45 более длинным стволом с резьбой для установки глушителя, регулируемым прицелом и матчевым[уточнить] УСМ. USP Tactical также был разработан в основном для американской полиции.

Кроме моделей для военных и полицейских структур, «Heckler & Koch» создала ряд спортивных модификаций на основе базового варианта. USP Match имеет ствол с полигональной нарезкой, дульный тормоз-компенсатор, УСМ отрегулированный под требования целевой стрельбы.

USP Expert имеет более длинный до 152 мм ствол и удлинённый затвор, а также увеличенную ёмкость магазина — 18 патронов 9 мм, 16 патронов .40 или 12 — калибра .45. Пистолет рассчитан в том числе и для европейских соревнований по правилам IPSC, так как ввоз в Соединённые Штаты гражданского оружия с ёмкостью магазина более 10 патронов был запрещён с 1994 года вплоть до 2004 года.

Помимо этого, различные модификации USP состоят на службе в Германии. Один из вариантов USP под обозначением P8 был принят на вооружение бундесвера, его отличительной особенностью, является УСМ двойного действия с одним рычагом, включающим предохранитель и в то же время снимающим курок с боевого взвода. Также он выпускается только под патроны 9х19 мм НАТО. Модификация под индексом P10 фактически является пистолетом USP Compact и принята на вооружение федеральной полиции Германии.

Морковь без прореживания: 9 посевов семян. Морковь подготовка семян: отбраковка, закаливание, замачивание, проращивание, обеззараживание, барботирование

Винтовка Mannlicher M95 Short Rifle

Раскраски

Что дальше?

После того как работы по созданию Ан-20 были свернуты, конструкторы приступили к изготовлению еще более тяжелого воздушного транспортного средства. Техническая разработка машины была завершена летом 1960 года (рабочее обозначение – ВТ-22). Летательный аппарат предназначался для транспортировки грузов до 50 тонн на дистанцию порядка 3500 километров и воздушного десантирования единичных объектов массой до 15 т. Ан-22 оборудовался четырьмя силовыми установками НК-12МВ с предельной мощностью по 15 тысяч э. л. с.

Пара основных стоек шасси убиралась в моторные ячейки внутренних двигателей, другие две аналогичные детали – в обтекатели фюзеляжа. Крыло выполнено по типу «обратная чайка», имеет изгиб у внутреннего силового агрегата. Также предусмотрена возможность обработки элемента пограничным слоем. Кабина Ан-22, благодаря своим габаритам, позволяла решать максимум задач по переброске всей инженерной и боевой техники, которая была актуальна на то время.

Примечания

  1. Некоторые знаменательные даты декабря в истории авиации (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 2019. — № 12. — С. 59.
  2. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.
  3. Операция «Каньон Эльдорадо» против Ливии. «Зарубежное военное обозрение», 2012, № 6.
  4. Douglas Dildy, Tom Cooper. F-15C Eagle vs MiG-23/25, Osprey Publishing, 2016, стр.59

Пистолет Форт-9

См. также

Эксплуатация

Самолет строили в десяти различных модификациях, предназначенных для особых условий ведения боя и лета. Производился серийно с 1969 по 1976 год. Всего было произведено 68 самолетов. После развала СССР находится в вооруженных силах РФ и Украинских ВВС. Из 68 машин 9 погибло в катастрофах. Основными причинами являются недоработки автоматического и ручного управления. Как для нынешних времен, то АН-22 был плохо оснащен электрооборудованием, которое заменяло гидравлические компрессоры, тяги и насосы. По сравнению с электрическим управлением, продолжительность и полезное действие работы гидравлики существенно меньше. Также отклик пилот-машина для самолетов очень большой из-за своей габаритности, что в военных условиях делает машину весьма уязвимой.

«Антеи» используются для перевозки не менее уникальных частей самолетов АН-124 «Руслан» и АН-225 «Мрия».

Принцип действия

Ан-22 Антей — видео

https://youtube.com/watch?v=ZgR_VGc5FIA

Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР, продолжает использоваться в ВВС РФ и украинской авиакомпании «Antonov Airlines».

История создания

Работы по самолёту Ан-22 (в то время «изделие 100») начались в 1960 году, возглавил их заместитель главного конструктора А. Я. Белолипецкий. Грузовая кабина проектировалась с учётом всей имеющейся в стране военной и гражданской техники массой до 50 т. Чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля, было применено двухкилевое оперение. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколёсное шасси с пневматиками низкого давления. Самолёт планировалось оснастить четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ с винтами АВ-90 диаметром 6,2 м.

В августе 1961 года состоялось заседание макетной комиссии по «изделию 100». В 1963 году началось изготовление первого прототипа, который был готов к лету 1964 года. 18 августа 1964 года состоялась передача первой машины на лётные испытания. С этого момента новый самолёт получил обозначение Ан-22 «Антей». В связи с тем, что новые винты ещё не были достаточно испытаны, первый самолёт оснастили винтами АВ-60.

Первый полёт Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года с аэродрома Киевского авиазавода Святошино на военный аэродром в г. Узин Киевской области. В кабине находился экипаж в составе командира Ю. В. Курлина, второго пилота В. И. Терского, штурмана П. В. Кошкина, бортинженера В. М. Воротникова, бортэлектрика М. П. Раченко, бортрадиста Н. Ф. Дробышева и ведущего инженера по испытаниям В. Н. Шаталова. Первая публичная демонстрация самолёта состоялась 15 июня 1965 года на авиасалоне в Ле Бурже.

Ведущие испытатели Ан-22:

— Генерал-майор авиации С. Г. Дедух- Полковник-инженер И. М. Панков- Полковник-инженер М. П. Ищеев

Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. С ноября 1965 по январь 1976 года было выпущено 66 «Антеев», из них 22 — в варианте Ан-22А. Первые «Антеи» стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство Ан-22 было прекращено в пользу расширения производства новейшего в то время турбореактивного военно-транспортного самолёта Ил-76, которое развернулось на Ташкентском авиазаводе в начале 70-х годов. Турбовинтовые двигатели стали считаться устаревшими и более сложными в обслуживании и ремонте.

Название

Гигантский военно-транспортный самолёт Ан-22 получил название «Антей» в честь непобедимого великана из греческой мифологии — Антея. Антей был сыном богини земли Геи и мог бесконечно получать новые силы от соприкосновения с землёй и поэтому никогда не уставал. Однако название «Антей» для самолёта не очень удачное, так как когда Геракл боролся с великаном Антеем и отрывал его от земли, поднимая высоко в воздух, силы Антея быстро иссякли. Благодаря этому Геракл смог его убить. Двусмысленность этой ситуации так же заключалась в том, греческое имя Геркулес или Геракл — в древнеримской адаптации — название, данное американскому военно-транспортному самолёту Lockheed C-130 Hercules.Академик И. Н. Фридляндер, принимавший участие в создании самолёта, в своих воспоминаниях объяснял названием для самолёта тем, что самолёт приобретал энергию от земли, наполняя свои баки горючим.

Как появилась модель 67-Б?

Первый прототип улучшенного варианта 67-го был продемонстрирован руководству ГАЗа в начале 1944 года. Модернизированный экземпляр получил индекс «Б». Испытания его длились порядка пяти месяцев. За этот период опытные образцы успели пройти 20 тысяч километров в самых разных условиях. В итоге новый модернизированный внедорожник настолько понравился военным начальникам, что последние отдали приказ о немедленном старте серийного выпуска модели.

Что примечательно, первые годы маркировка «Б» не фигурировала в официальной документации. До 1950 года многие военные путали 64 и 67 модели, полагая, что последняя являлась усовершенствованной версией с улучшенными мостами.

Зенитные самоходные установки

Биография

Начало серийного выпуска, решение проблем

В конец января 1966 года Ташкентский авиационный завод выпускает первый серийный образец, который тут же поднимается в небо. Как ни странно, но официальные государственные испытания начались только в следующем году. И только в 1968 году, более чем через десять лет после начала разработки, Советская армия начала комплектоваться этими машинами. Официально же самолеты этой модели поступают на вооружение Военно-транспортной авиации спустя еще двенадцать месяцев. А в 1971 году полностью насыщены «Антеями» сразу два полка. С их появлением Советская армия сразу же избавилась практически от всех проблем, связанных с транспортировкой большого количества грузов и личного состава на большие расстояния. Эти замечательные самолеты могли перевезти практически 90% всей имевшейся в распоряжении пехотных и бронетанковых войск машин, за исключением только сверхтяжелой бронетехники.

Требования, изложенные в техническом задании


Проект предусматривал создание универсального самолета, предназначенного для транспортировки грузов весом до 50 тонн. Особый упор делался на то, что машина должна была «уметь» садиться не только на твердые, искусственные ВВП, но и на простые грунтовые просеки. Кроме того, предусматривалось приземление даже на полосы, занесенные снегом и покрытые льдом. В этом случае самолет должен был действовать в связке с вертолетами Ми-12, которые, забрав грузы с таких полос, доставляли бы их в районы, полностью недоступные для самолетов. Вообще, изначально к проекту предъявлялись следующие требования:

  • Возможность транспортировки межконтинентальных баллистических ракет.
  • Перевозка инженерной и военной техники: в бронированном и не бронированном исполнении.
  • Пересылка по воздуху тары произвольного размера с грузами различного назначения.
  • негабаритные и крупные грузы.

Литература

Достижения

В конце октября 1966 года рассматриваемый самолет начал устанавливать первые рекорды. Грузоподъемность Ан-22 составила 88,103 тонны на высоту 6,6 км. Под руководством командира экипажа И. Давыдова было установлено 12 достижений за один полет. Рекорд Томпсона на аппарате «Дуглас С-133» (53,5 т на 2 км.) был перекрыт сразу более чем на 34,5 т.

Большая часть следующего года была посвящена летным испытаниям Ан-22 для изучения его ходовых и эксплуатационных возможностей. В том числе производились расчеты по десантированию личного состава и боевой техники. Сбросы грузов производились в Гостомеле, а также в Литве (Кедайняй). Сначала сбрасывали макеты машин, манекены на примитивных парашютных платформах вместе с 20-тонной болванкой. Высота отгрузки составила до 1,5 километра.

Затем практиковалось катапультирование легких танков с высоты 0,8-1,0 км. После тестирования был определен диапазон предельных скоростей (от 310 до 400 км/ч). Устойчивую работу парашютных узлов удалось определить в пределах длины стренги до 60-ти метров. По этапам была внедрена система десантирования отдельных грузов до 20 тонн, а также проведен еще ряд исследований. Стоит отметить, что указанный вес является максимальным для сброса даже в случае с более тяжелым аналогом «Руслан» (Ан-14).

Можно ли сдать анализ на гормон Т4 и ТТГ по полису ОМС?

Известно, что процедура анализа на гормон Т4 и ТТГ не входит в обязательную медицинскую страховку, то есть по сути платна. Однако территориальные фонды ОМС сами формируют свою программу услуг, так что в каких-то регионах анализ крови на Т4 и ТТГ можно будет сдать по полису ОМС. Кроме того, это зависит и от страховой компании, с которой заключен ваш договор.

На всякий случай уточняйте в своей районной поликлинике – платно или бесплатно вы можете сдать анализ на гормоны щитовидки. Для бесплатной сдачи понадобится:

  • полис ОМС;

  • паспорт;

  • направление от врача.

Если сдавать анализ на гормоны Т4 и ТТГ платно в частной клинике, то понадобится только паспорт, а затем — результаты анализа для лечащего врача.

Cамолет Ан-225 «МРІЯ» – упущенная мечта

В конце 2018 года исполняется 30 лет с момента первых полетов орбитального корабля «Буран» (15.11.1988 г.) и самолета Ан-225 (21.12.1988 г.).

Человечество всегда стремилось покорять окружающее пространство. Десятки тысяч лет ему понадобилось, чтобы покорить земную сушу, тысячи лет, чтобы покорить моря и сотни лет, чтобы покорить океаны. На покорение следующих стихий, благодаря техническому прогрессу, понадобилось уже меньше времени. Воздушный океан человечество начало покорять с начала 20-го столетия, а космическое пространство и Луну с начала 1960-х годов. А в начале 21-го века человечество уже отправило космические аппараты для исследования планет солнечной системы и комет.

Особенности самолета Ан-22


Изначально к эксплуатационным и летным характеристикам «Антея» выдвигались такие требования:

  • способность транспортировки баллистических ракет на дальние расстояния;
  • перевозка военного оборудования и инженерной техники;
  • транспортировка по воздушным трассам любых крупногабаритных грузов невоенного назначения.

Также перед конструкторами была поставлена задача: обеспечить возможность транспортировки вместе с вооружением военнослужащих. Чтобы решить все это, конструкторы принялись за разработку не только основной несущей конструкции, но и новой модификации двигателей. Силовые установки должны были обеспечить самолету свободный взлет и посадку даже при нагрузке до 20 т. Разработка двигателей прошла успешно.

К особенностям воздушного судна относят его оснащение такими системами:

  • усовершенствованная авионика;
  • новое пилотажно-навигационное оборудование, которое позволяет военному авиалайнеру стабильно работать в неблагоприятных метеоусловиях;
  • радиосвязное оборудование и прочая техника.

Десантно-транспортное оборудование предназначено для загрузки и выгрузки необходимого вооружения или военных. Оно представлено закрепляющими цепями, кабелями, такелажами, медицинскими аппаратами для транспортировки раненых, санитарными ремнями и прочими вспомогательными устройствами.

Управление воздушного судна смешанное (двойное). При отказе бустерной системы есть возможность перейти на серворулевое управление. Это дает возможность стопорить рули, механизмы поворота, закрылки и прочие функциональные системы.

Развитие

В начале 60-х годов прошлого столетия Минобороны СССР дало задание авиационной промышленности по созданию комплекса воздушной переброски межконтинентальных ракет. По идее, основы наступательного ядерного потенциала должны были транспортироваться на ближайший к точке пуска аэродром, после чего вертолетами перебазироваться непосредственно к шахтной установке.

Параметры опытного образца ВТ-22 в большинстве своем соответствовали поставленной цели, разработку окончательного варианта поручили ОКБ Антонова. В результате должен был получиться полноценный самолет, способный перебрасывать, как МБР, так и всю технику, перевозимую железнодорожным транспортом. Народное хозяйство также нуждалось в воздушных судах подобного типа, особенно в осваиваемых регионах Сибири и Крайнего Севера, куда многие конструкции без разборки иным способом доставить не представлялось возможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector