Авианосцы японии. часть пятая. меч империи

Лёгкие авианосцы США времен Второй мировой войны

Возможность перестройки лёгких крейсеров в авианосцы впервые обсуждалась в США ещё в 1920-х годах, но была отклонена Генеральным советом флота. В конце 1939 года командир авианосца «Рейнджер» Д. Маккейн предлагал построить на базе лёгких крейсеров как минимум 8 «карманных» авианосцев с высокой скоростью хода и авиагруппой из 24—30 самолётов для совместных действий с линкорами. Однако и эта идея была отвергнута.

Пожар на авианосце «Принстон» типа «Индепенденс». 24 сентября 1944 г.

Пересмотр взглядов военно-морского командования США произошел в начале 1942 года. Война на Тихом океане, начавшаяся 7 декабря 1941 года, быстро выявила решающую роль авианосцев в морских операциях. Однако на тот момент японский флот обладал значительным преимуществом в авианосцах. Хотя американским флотом было заказано 13 тяжёлых авианосцев типа «Эссекс», их вступление в строй ожидалось нескоро и было принято решение прибегнуть к паллиативным мерам. На верфях США находилось значительное количество лёгких крейсеров типа «Кливленд» в различных стадиях постройки. При активной поддержке президента США Ф. Рузвельта, было приказано достроить часть из них в качестве лёгких авианосцев. Генеральный совет флота возражал против этого проекта, указывая, что флот получит малоэффективные корабли и это произойдет лишь немногим ранее получения первых авианосцев типа «Эссекс», но к его возражениям не прислушались. Уже 11 января 1942 года крейсер «Амстердам» был перезаказан как авианосец и затем переименован, став головным авианосцем типа «Индепенденс». Всего было перезаказано 9 кораблей серии, вступавших в строй с января по декабрь 1943 года. Первоначально они классифицировались как эскадренные авианосцы (англ. CV), а с 15 июля 1943 года как лёгкие авианосцы (англ. CVL).

Внутренняя начинка крейсерских корпусов осталась неизменной, хотя пришлось пересмотреть схему броневой защиты, причём два первых корабля типа «Индепенденс» не имели бронирования борта вообще. Для сохранения остойчивости при высоко расположенной полётной палубе установили були. Поскольку корабли изначально имели узкий «крейсерский» нос, полётную палубу пришлось разместить не доходя до него. Ангар был открытым и по размерам уступал таковым даже на эскортных авианосцах. Поэтому стандартный состав авиагруппы ограничивался 30 самолётами, хотя хотя на практике корабли часто несли по 34, а иногда по 42. Авианосцы типа «Индепенденс» считались неплохими, но их корпус оказался слишком узким, а живучесть невысокой. Оценивая «индепенденсы», Тихоокеанский совет флота отмечал в 1945 году, что полезность этих кораблей сводилась в основном к тому, что будучи достроенными в качестве крейсеров, они вероятно нанесли бы противнику меньший урон, чем как авианосцы. Вместе с тем, совет подчеркивал нежелательность развития этого опыта в мирное время, поскольку малый состав авиагруппы, уязвимость от бомб и торпед, неудовлетворительная обитаемость, ограничения по взлетно-посадочным операциям, особенно на волнении — всё это делало авианосцы типа «Индепенденс» слабым оружием.

Самым же главным недостатком оказалось время постройки. Хотя её нельзя было назвать медленной, авианосцы типа «Эссекс» строились гораздо быстрее, чем ожидалось и головной из них вступил в строй раньше «Индепенденса», а ведь они превосходили «индепенденсы» по всем показателям.

Лёгкий авианосец «Сайпан».

Сравнительные ТТХ американских лёгких авианосцев
Основные элементы «Индепенденс» «Сайпан»
Водоизмещение, стандартное/полное, т 10 662—14 751/11 900—15 200 15 118/18 750
Энергетическая установка, л.с. 100 000 120 000
Максимальная скорость, узлов 31,6 32
Дальность плавания, миль на скорости, узлов 13 000 (15) 11 700 (14)
Артиллерийское вооружение 2×4 и 8×2 — 40-мм/5622×1 — 20-мм/70 5×4 и 11×2 — 40-мм/5616×2 — 20-мм/70
Авиагруппа 30 самолётов 48 самолётов
Бронирование, мм Борт — 127траверзы — 127палуба — 51 Борт — 64-102траверзы — 102палуба — 64
Экипаж, чел. 1569 1821

Ограничения на владение авианесущими судами

В 1922 году было составлено и подписано Вашингтонское морское соглашение, в котором прописывалось ограничение по новому строительству авианосцев в каждой стране, а точнее, количество новых авианосцев могло быть каким угодно, однако их суммарное водоизмещение не должно превышать указанных показателей. Для Японии эта цифра составляла 81 тысяча тонн. Помимо этого каждая страна могла иметь дополнительно два линейных корабля с палубой для приема самолетов, с водоизмещением каждого не более 33 тысяч тонн. Все эти условия касались исключительно кораблей водоизмещением свыше 10 тысяч тонн, малые размеры никто не ограничивал в количестве. Это Соглашение строго выполнялось всеми странами-участниками вплоть до начала Второй мировой войны.

В соответствии с вышеуказанными ограничениями Япония приняла решение о том, что в свой состав добавит 3 больших авианосца размером по 27 000 тонн каждый. Из запланированных судов было построено два, на третье не хватило ни средств, ни времени.

К началу II мировой войны Япония имела 10 авианосцев, что являлось самым большим количеством в мире. Например, США в те годы имели всего 7 авианесущих кораблей, при этом им необходимо было размещать их по обе стороны Америки – в Тихом и Атлантическом океане. Но стоит отметить, что линейные корабли США значительно превышали японские как по качеству, так и по количеству.

Классы Японских авианосцев

Имея в своем арсенале уже некоторое количество авианосцев, было принято решение классифицировать их в соответствии с размерами и предназначением: большие, средние и малые авианосцы. Стоить отметить, что это была неофициальная систематизация, формально существовал просто класс «Авианосец» – так называли и небольшой «Хосё», и огромные аналоги, о которых будет рассказано ниже. Главное отличие больших от малых авианосных судов выражалось в их размере. Средние же корабли были представлены одним проектом – «Сорю», он же впоследствии «Хирю» и «Унрю». Существовал еще один подвид авианосцев, который отличался от вышеприведенных – плавбаза для гидросамолетов – воздушных аппаратов, взлетающих и садящихся на водное пространство.

При этом стоит отметить, что в мире существовало следующая классификация авианосцев:

  • Тяжелые авианосные судна – корабли, имеющие на вооружении свыше 70 самолетов и выполняющие роль ударного мощного вооружения ВМФ;
  • Эскортные авианосцы – такие судна выполняли функцию сопровождения, на борту находилось не более 60 самолетов, такие корабли зачастую были преобразованы из гражданских судов;
  • Легкие авианосцы – относительно небольшие корабли, вмещающие до 50 воздушных аппаратов.

Зарождение флота и появление первых Японских авианосцев

Первый военный корабль появился на вооружении Японии достаточно поздно, лишь в 1855 году. Он был приобретен у голландцев и получил имя «Канко-мару». До прихода к власти Мэйдзи в 1867г. страна не имела единых военно-морских сил, они были разделены на небольшие флоты разных японских кланов.

122-й император Японии пришел к власти в достаточно раннем возрасте – в 15 лет. Несмотря на это, его реформы в морском деле сравнимы разве что с реформами Петра Великого. Спустя два года после начала правления у Америки был куплен мощный броненосец. Первые несколько лет руководства страной были особенно сложными для императора, однако за это время он сумел сформировать Императорский флот, забирая для этого клановые боевые корабли. Так начиналось развитие японского флота.

При появлении первых авианосцев в Америке и Великобритании, перестроенных из гражданских судов, Япония быстро сообразила, что за ними стоит будущее каждой развитой страны.

Вторым авианосцем Японии стал переоборудованный корабль, впоследствии получивший название «Акаги». Длина составляла 249 метров, водоизмещение свыше 40 тысяч тонн, что выглядело достаточно убедительно в сравнении с водоизмещением предыдущего «Хосё» в размере 10 тысяч тонн. Судно вошло в состав флота в 1927 году и играло значительную роль в сражениях. При боях около атолла Мидуэй авианосец был затоплен.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ РЕШИЛ, ЧТО ГРАЖДАНЕ РОССИИ НЕ МОГУТ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЯ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА!

Покупка военно-морским флотом и конверсия

Корабль был реквизирован для использования в качестве военного транспорта в феврале 1941 года. Он совершил несколько рейсов, в том числе в январе 1942 года примерно 1200 американских военнопленных переправили с острова Уэйк в Японию. Корабль отбыл 12 января и прибыл в Иокогаму через шесть дней. потом. Выгрузив там 20 человек, она отправилась в Китай. По пути японский командующий контингентом гвардии лейтенант Тосио Сато произвольно выбрал пять человек и приказал им подняться наверх. Там им приказали встать на колени, и он сказал им по-японски: «Вы убили много японских солдат в бою. За то, что вы сделали, вы теперь будете убиты … как представители американских солдат». Затем японцы обезглавили их. Тела использовали для штыковой практики, а затем выбросили за борт.

Позже в том же году IJN решила перевести ее на носитель сопровождения , сопрягая ее сестры Taiyo и Un’yō . Переоборудование произошло в Военно-морском арсенале Куре с 1 июля по 25 ноября 1942 года, а 31 августа корабль был переименован в Chūy . В Taiyo -class носители имели флеш-палубных конфигурацию , которая смещена 18,116 метрических тонн (17,830 длинных тонн ) при и 20,321 метрических тонн (20000 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Суда имели общую длину 180,2 метра (591 фут 4 дюйма), ширину 22,5 метра (73 фута 10 дюймов) и осадку 7,7 метра (25 футов 5 дюймов). Полетная палуба была 172,0 метров (564 футов 3 дюйма) в длину и 23,5 метра (77 футов) в ширину и не арестовывать передач не был установлен. У них был единственный ангар длиной примерно 91,4 метра (300 футов), обслуживаемый двумя центральными , каждый 12,0 на 13,0 метра (39,4 футов × 42,7 футов). Чуйо мог разместить в общей сложности 30 самолетов, включая запасные.

Изменения, внесенные во время переоборудования, ограничили скорость корабля 21,4 узла (39,6 км / ч; 24,6 миль / ч). Она перевозила 2290 метрических тонн (2250 длинных тонн) мазута, что давало ей дальность плавания в 8 500 морских миль (15 700 км; 9800 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). Chūyō ‘ экипажа 850 сек пронумерованы сотрудников и рейтинги .

Корабль был оснащен восемью орудиями двойного назначения Тип 89 40 калибра 12,7 см (5,0 дюйма) в четырех спаренных установках на спонсонах по бокам корпуса. Ее легкая зенитная артиллерия состояла из восьми лицензионных 25-мм (1,0 дюйма) легких зенитных орудий Тип 96 в четырех спаренных артиллерийских установках, а также в спонсонах по бокам корпуса. В начале 1943 года четыре сдвоенные 25-мм установки были заменены тройными и добавлены дополнительные 25-мм орудия. У Чуё было в общей сложности 22 пушки плюс 5 лицензионных зенитных пулеметов Type 93 калибра 13,2 мм (0,5 дюйма) . В то время корабли также получили РЛС воздушного поиска Type 13 в выдвижной установке на кабине экипажа.

I-400

В результате неудачного бомбардирования американской базы «Перл Харбор» и последующих крупных поражениях в морских битвах японское командование пришло к выводу, что Императорскому флоту нужно новое оружие, которое бы смогло изменить ход войны. Для этой цели нужны эффект неожиданности и мощная поражающая сила. Перед японскими конструкторами была поставлена задача создать подлодку, способную транспортировать в неразобранном виде не менее трех самолетов. Также новое плавсредство должно комплектоваться артиллерией и торпедами, пребывать под водой не меньше 90 суток. Воплотить все эти запросы удалось в подлодке I-400.

Данная субмарина с водоизмещением 6500 т., длиной – 122 м. и шириной – 7 м., способна была погрузиться на 100-метровую глубину. В автономном режиме авианосец мог пребывать в течение 90 дней. Судно двигалось с максимальной скоростью в 18 морских узлов. Экипаж состоял из 144 человек. Вооружение представлено одним 140-миллиметровым артиллерийским орудием, торпедами в количестве 20 штук и четырьмя орудиями ЗАУ калибра 25 мм. I-400 оборудовали 34-метровым ангаром, диаметр которого составлял 4 м. Для подлодки специально спроектировали «Аичи М6А Сейран».

С помощью одного такого самолета могли транспортироваться две 250-килограммовые бомбы или же одна весом 800 кг. Основная боевая задача этого самолета заключалась в бомбардировке военных объектов стратегического значения США. Основными целями должны были стать Панамский канал и Нью-Йорк. Весь упор японцы делали на эффект неожиданности. Однако в 1945 году военное командование Японии посчитало, что забрасывать с воздуха на американские территории бомбы и цистерны с крысами, переносящие смертельные болезни, нецелесообразно. Было решено 17 августа атаковать авианосцы США, которые находились возле атоллов Трук. Предстоящая операция уже получила название «Хикари», но состояться ей было уже не суждено. 15 августа Япония капитулировала, а экипажу гигантского судна I-400 был отдан приказ уничтожить вооружение и возвратиться домой. Командование субмарин застрелилось, а самолетную группу и все имеющиеся торпеды экипаж выбросил в воду. Три подлодки были доставлены в Перл Харбор, где ими занялись американские ученые. В следующем году сделать это пожелали ученые из Советского Союза. Однако американцы запрос проигнорировали, а японские авианосцы-подлодки расстреляли торпедами и потопили в районе остров на Гавайях.

Последние разработки

Адмирал кузнецов

Одной из последних новинок в сфере ВМФ по слухам экспертов является разработка подводной авиации Российской Федерации. Первый атомный подводный авианосец России проекта 941-бис по слухам должен быть готов к 2020 году. Идея такого судна разрабатывалась с 1991 года на Рубиновском проекте транспортных подлодок. Сегодня в интернете можно встретить макет такой субмарины. Однако эта подводная лодка и ее устройство строго засекречены, узнать реальные даты ввода в эксплуатацию не представляется возможным. Одно можно сказать с уверенностью – если он будет введен в эксплуатацию – это будет лучший авианосец в мире и единственный атомный подводный корабль с истребителями на борту.

Как видно из перечня самых больших авианесущих крейсеров мира всех времен неоспоримое лидирующее место в данном виде вооружения занимают авианосцы США. Авианосцы – важный атрибут в военно-морских силах любой страны, в то же время они являются одними из самых уязвимых кораблей при масштабных сражениях. Такие корабли незаменимы при ведении боевых действий со странами, не имеющими современного ядерного вооружения

При агрессии со стороны равной по мощности державы авианосцы будут оставаться важной, но не основной составляющей при проведении боевых действий

Штраф за утерю военного билета

Распоряжением № 495 Департамента обороны регламентируется порядок внесения записей, сохранности военного билета. В соответствии с указанным законодательным актом военнообязанные граждане должны внимательно относиться к документу – сохранять, предохранять от повреждений, потери. Правило касается гражданских и военнослужащих.

При утере ВБ гражданин должен посетить военкомат по месту прописки, подав заявление. Управленческой законодательной властью предусмотрено наказание в виде штрафной санкции:

  • до 500 рублей — за утерю или порчу военника из – за небрежного хранения;
  • 3 000 – 5 000 р. — за умышленную утрату, порчу документа.

За утерю документа по не зависящим от владельца причин выносится предупреждение.

Если военник потеряет военнослужащий, проходящий срочную или контрактную службу, к нему применяют процессуальное замечание: чаще — выговор. Если документ утерян по вине военного, наказание ужесточается — служащего понижают в статусе.

Для лиц в запасе наказание менее жесткое — штрафная санкция размером 500 рублей. При неоднократных нарушениях применяются дополнительные меры ответственности — увольнение, в некоторых случаях — невозможность восстановления на службе. Медицинскому работнику за утерю ВБ выносят дисциплинарное взыскание (в мирный период) и лишают его свободы на 2 года без права заниматься медицинской деятельностью (в военное время).

Внимание

Случается, что военнослужащий не обращается в комиссариат, а приобретает фальшивый ВБ. За пользование таким документом кроме административного наказания гражданину грозит уголовное.

Лёгкие авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны

Лёгкий авианосец «Тезеус» типа «Колоссус».

Несмотря на успехи палубной авиации Королевского флота в начале Второй мировой войны, Адмиралтейство долгое время скептически относилось к возможностям авианосцев, предпочитая им строительство линкоров. Считалось, что крупные артиллерийские корабли могут действовать в любую погоду и любое время суток, в то время как палубная авиация британского флота была весьма ограничена в своих возможностях. В результате, с начала войны и до весны 1942 года не было заложено ни одного нового авианосца. Лишь впечатление от успехов японских авианосцев на Тихом океане изменило положение дел. Кораблестроительной программой 1942 года было заказано 52 авианосца, в том числе 4 больших эскадренных, 10 лёгких эскадренных, 6 лёгких и 32 эскортных авианосца. Поскольку постройку эскортных авианосцев для британского флота взяли на себя США, кораблестроители Великобритании сосредоточились на лёгких авианосцах.

В 1942 году было заложено восемь лёгких авианосцев типа «Колоссус», а в в январе 1943 года ещё два. Проект был разработан специально для крупносерийного и быстрого строительства. Сконструированный по гражданским нормам он не имел броневой защиты и противоторпедной защиты, зато его полётная палуба была немногим меньше, чем у авианосцев типа «Илластриес». При полном водоизмещении более 18 000 тонн его двухвальная паротурбинная установка обеспечивала скорость 25 узлов, вооружение составляли лишь зенитные автоматы — «пом-помы» и «эрликоны». Зато авианосцы типа «Колоссус» могли нести по проекту 37 самолётов, фактически их могло быть и больше. Головной авианосец вошел в строй в декабре 1944 года, ещё семь успели пополнить флот до окончания военных действий, хотя в боях поучаствовали не все. Два корабля серии были достроены уже после войны.

Вторая серия британских лёгких авианосцев стала развитием типа «Колоссус». За счёт уменьшения запаса авиационного топлива удалось усилить конструкцию палубы для приёма новых, более тяжёлых самолётов. Кроме того, изменился состав зенитной артиллерии – устаревшие «пом-помы» уступили место заметно более эффективным «бофорсам». В остальном конструкция повторяла тип «Колоссус». В 1943 году было заложено сразу шесть авианосцев типа «Маджестик», однако до конца Второй мировой войны их успели лишь спустить на воду, да и то не все. Ввиду того, что это был чрезвычайный военный проект, приоритетными качествами которого были простота и скорость постройки, а не высокие боевые качества, достройка была остановлена.

Кроме «колоссусов» и «маджестиков» британский флот пожелал получить и более крупные корабли, которые должны были стать компромиссом между мощью и скоростью тяжёлых авианосцев и дешевизной лёгких. Так в 1942 году появился проект «Центавр», который официально именовался как «Промежуточный флотский авианосец» (англ. Intermediate Fleet Carrier). В целом, он был несколько увеличенным вариантом «Колоссуса» с почти вдвое более мощной энергетической установкой. Скорость выросла со скромных 25 узлов до приемлемых 29,5. Увеличенное водоизмещение позволило снабдить новые авианосцы броневой защитой. Появилась бронированная полётная палуба, хотя и весьма тонкая, тонкий же бортовой пояс в районе машинно-котельных отделений, погреба боеприпаса защитили более серьёзно. Удалось также дать типу «Центавр» противоторпедную защиту, пусть и весьма слабую. Проект понравился командованию флота и в 1944 году были заказаны сразу восемь таких авианосцев. Лишь четыре из них успели заложить в ходе войны, заказ на остальные отменили. Ни один из авианосцев типа «Центавр» не был спущен на воду до конца войны, а осенью 1945 года все работы на верфях приостановили.

Лёгкий авианосец «Магнифисент» типа «Маджестик».

Сравнительные ТТХ ,британских лёгких авианосцев
Основные элементы «Колоссус» «Маджестик» «Центавр»
Водоизмещение, стандартное/полное, т 13 190/18 040 ?/17 780 ?/24 000
Энергетическая установка, л.с. 40 000 40 000 76 000
Максимальная скорость, узлов 25 25 29,5
Дальность плавания, миль на скорости, узлов ? ? 6000 (20)
Артиллерийское вооружение 6×4 — 40-мм/4011×1 и 10×1 — 20-мм/70 6×4 — 40-мм/4019×1 — 40-мм/56 4×2 — 114-мм/452×6 и 11×2 — 40-мм/56
Авиагруппа 37 самолётов 37 самолётов 42 самолёта
Бронирование, мм Погреба — 10 Погреба — 10 Палуба, погреба, машины — 25—51
Экипаж, чел. 1300 1300 1390

Описание конструкции

IJN Hōshō наружный вид на 1922 год

Корабль имел гладкопалубный корпус, с размещенным на верхней (она же ангарная) палубе двумя ангарами, которые сверху закрывала полетная палуба длиной 168,25 м и шириной 22,62 м. В носовой оконечности полетная палуба имела уклон -5о для облегчения взлета самолетов. Полетная палуба на Hōshō, в отличие от английских авианосцев того времени, не включалась в силовой набор корпуса и не воспринимала нагрузки.

Небольшая надстройка-остров была смещена к правому борту, в ней располагались ходовой мостик и центр обеспечения полетов. Венчала надстройку треногая мачта, на которой размещались немногочисленные системы управления огнем и связи. В корму от надстройки располагались три дымовых трубы, которые заваливались вправо при полетах авиации, а перед ней находился складной кран для погрузки самолетов в носовой ангар.

Для уменьшения качки и обеспечения более комфортных условий для взлета и посадки самолетов на корабле были смонтированы успокоители качки производства компании American Sperry Gyroscope Company. Первоначально они часто выходили из строя и своей ненадежностью заслужили дурную славу у японских техников. Однако по мере накопления опыта эксплуатации успокоители качки доказали свою эффективность и нужность.

Энергетическая установка

На Hōshō были установлены две турбины Parsons общей мощностью 30 000 л.с. изготовленные компанией Kampon. Пар для них вырабатывали восемь водотрубных котлов Kampon Type B с рабочим давлением 18,3 кг/см2 и температурой пара 138 °C. Четыре из них имели смешанное угольно-нефтяное отопление, остальные обогревались только углем. Запас топлива на корабле составлял 960 тонн угля и 2 700 тонн нефти, что обеспечивало дальность плавания в 8 680 миль при скорости 12 уз.

Максимальная скорость по проекту должна была составлять 25 уз. На испытаниях 30 ноября 1922 года при мощности 31 117 л.с. корабль развил скорость 26,66 уз.

Системы обеспечения действий авиации

Hōshō являлся единственным авианосцем Императорского флота с двумя ангарами. Носовой ангар имел размеры 67,2 х 9,5 метра, высоту в одно межпалубное пространство, и был предназначен для размещения девяти небольших самолетов типа «истребитель». Кормовой ангар занимал в высоту два межпалубных пространства, его передняя часть имела размеры 16,5 х 14 метров, задняя — 29,4 х 12 метров. Ангар предназначался для размещения шести самолетов типа «торпедоносец», в нем также могли храниться еще шесть запасных самолетов. Каждый из ангаров снабжался собственным самолетоподъемником, носовой имел размеры 10,35 х 7,86 м, кормовой — 13,71 х 6,34 м.

На корабле прошли испытания 15 различных систем обеспечения посадки и торможения самолетов, прежде чем конструкторы окончательно остановились на продольных аэрофинишерах. Их выбор был обусловлен следующими соображениями: самолеты того времени обладали очень хорошими летными данными и небольшими посадочными скоростями, для них не составляло труда совершить посадку на довольно большую палубу авианосца, однако малый вес делал их весьма чувствительными к боковому ветру или смещению, а продольные аэрофинишеры как раз препятствовали этому, повышая безопасность посадки.

Для облегчения посадки на корабле вдоль полетной палубы была смонтирована система из посадочных фонарей и зеркал.

На авианосце в течение его службы устанавливались РЛС Тype 13 и Тype 21.

О больших кораблях «Тайхо» и «Синано»

В сражениях в Филиппинском море авианесущее судно «Тайхо» использовалось в качестве флагмана. И неудивительно, поскольку данный 250-метровый корабль с водоизмещением 33 тыс. т. был в состоянии перевозить 64 самолета. Однако спустя пару недель после выхода в море «Тайхо» был обнаружен американской субмариной. Далее последовала торпедная атака, в результате которой Императорский корабль и 1650 японцев, находящихся на борту, были потоплены.

Японский авианосец «Синано» на те времена считался самым крупным. Однако вся информация о нем была настолько засекречена, что не было сделано ни одной фотографий этого корабля. По этой причине самым крупным был «Интерпрайзес» 1961 года выпуска. «Синано» начали эксплуатировать уже под конец Второй мировой. Поскольку к тому времени исход битвы уже был предрешен, на воде судно находилось только 17 часов. По мнению специалистов, такой большой процент уничтоженных японских авианесущих кораблей обусловлен их неспособностью продолжать дальнейшее плаванье при крене, которое возникает в результате попадания торпеды.

Какие бывают ящики

Выбирая подходящую конструкцию для хранения картофеля, отталкиваются от условий самого балкона: температуры воздуха, вида стеклопакета (в одно стекло, двойной, тройной), сквозняков.

С подогревом

Этот вид подходит для холодной лоджии (остекленной одинарным стеклопакетом). Ящик оснащают электрическим подогревом. В целях экономии можно остановиться на бюджетной версии и вместо гибкого ленточного нагревательного элемента использовать средства, которые всегда под рукой – обычный фен для укладки волос или лампы накаливания.

Две лампы помещают в цилиндр из жести, предварительно окрасив их темной краской. Лампы накаливания не потребляют много электроэнергии, в отличие от шумного фена.

Без подогрева

На теплом балконе подогрев ящика не нужен. Достаточно обшить его стенки утеплителем. Процесс изготовления такой конструкции прост и не потребует больших вложений:

  1. Из бруса и планок изготавливают две прямоугольные тары так, чтобы одна могла войти в другую. Зазор между стенками должен составлять 8 см. Днище у ящиков делают из влагостойкой фанеры толщиной 8-10 мм.
  2. Поверхность изделий покрывают противогрибковым составом для дерева («Снеж» или «Снеж Био»).
  3. Пространство между стенками заполняют утеплителем – пеноплексом, опилками, пенопластом или старым ватином. Самым лучшим утеплителем опытными строителями признан пеноплекс. Он совсем не впитывает влагу и надежно защитит картофель от холодов.

Тактико-технические характеристики авианосца Акаги

Назван в честь: Акаги (вулкан) Изготовитель: Морской арсенал, Курэ Строительство начато: 6 декабря 1920 года (как линейный крейсер) Спущен на воду: 22 апреля 1925 года Введён в эксплуатацию: 27 марта 1927 года Статус: Потоплен в Мидуэйском сражении 5 июня 1942 года

Водоизмещение авианосца Акаги

До модернизации: — 27 300 тонн (стандартное) — 34 364 тонн (полное)

После модернизации: — 36 500 тонн (стандартное) — 41 300 тонн (полное)

Размеры авианосца Акаги

— Длина: 249 м — Ширина: 31 м -Осадка: 8 м

Бронирование

Пояс: 152 мм (наклон наружу 14 градусов), обшивка корпуса: 14,3 мм, броневая палуба: 31,7—57 мм, скосы: 38,1 мм

Двигатели авианосца Акаги

— 19 котлов типа «Канпон-Б» — 4 турбины «Тихон» — Мощность: 133 000 л. с. (97,8 МВт) — Движитель: 4 трёхлопастных винта — Скорость хода: 31 узел (57,4 км/ч) — Дальность плавания: 8200 морских миль на 16 узлах

Экипаж авианосца Акаги

— 2000 человек

Вооружение авианосца Акаги

Артиллерия — До модернизации: 10 (2 × 2+6 × 1) 200-мм/50; — После модернизации: 6 (6 × 1) 200-мм

Зенитная артиллерия — 12 (6 × 2) 120-мм/45 — 28 (14 × 2) 25-мм/60 тип 96 (добавлены при модернизации 1935—1939 гг.)

Авиационная группа — 91 самолёт (66 на линии, 25 разобранных) (1941) — 18 истребителей А6М — 18 пикирующих бомбардировщиков D3A -27 торпедоносцев B5N

Модель погибшего авианосца «Акаги» на дне Тихого океана

Последний поход

Конечно же, в японском флоте все понимали, насколько опасно идти в бой с неопытным экипажем, и стремились проводить больше тренировок — но времена были тяжёлые, американцы жали жёстко, и новый авианосец срочно потребовался на Марианских островах уже спустя пару месяцев после вступления в строй.

Девятнадцатого июня 1944 годаТайхо» запускал свои самолёты, участвуя в битве в Филиппинском море. На его борту находился штаб вице-адмирала Одзава, командующего крупнейшим авианосным соединением в истории японского флота — девять лёгких и тяжёлых авианосцев. В те дни японцев не то что побили — страшно расколошматили. НоТайхо» не было суждено умереть под градом американских бомб или залпами корабельных орудий.

В девять-десять утраТайхо» был атакован американской подлодкойАльбакор». Командовавший ей лейтенант-коммандер Бланшард выпустил шесть торпед, после чего тут же бросился наутёк — к нему уже спешили японские эсминцы.

Американец услышал лишь один взрыв. Бланшард не питал иллюзий насчёт своих успехов — он отлично понимал, что одной торпедой 260-метровые военные корабли на дно не отправляют. Он полагал, что упустил прекрасный шанс, и сообщил о повреждении(не фатальном) неприятельского авианосца.

Рванув как надо, торпеда произвела, казалось, вполне умеренные разрушения — скорость корабля упала всего на один узел. Несколько вспыхнувших пожаров японцы быстро потушили, после чего расслабились и решили, что в ближайшее время отправиться на корм к рыбам им точно не грозит.

Тайхо» продолжил запуск и приём самолётов — одновременно всё сильнее заполняясь парами авиабензина из повреждённых цистерн. Бензин был не простой, а из нефти с доступного в те годы японцам острова Борнео. И имел неприятную особенность — его пары пахли еле-еле, что, в свою очередь, могло вызывать серьёзную недооценку ситуации.

На ту же тему Выиграть Мидуэй: чем могла обернуться победа японцев?

Это, видимо, наложилось на неопытность команды. В попытках избавиться от паров японцы сделали самое худшее — открыли все доступные в данный момент люки и включили вентиляцию на полную мощность. Результат был строго противоположным — пары быстро разнесло по всему кораблю. После чего контролировать что-либо было невозможно — рано или поздно в обширных помещениях гигантского корабля нашлась бы искорка, которая бы всё это воспламенила.

В 15:52, более чем через шесть часов после американской атаки, наТайхо» прогремел грандиозной силы взрыв. Уптицы Феникс» выгнуло бронированную палубу, вырвало несколько кусков корпуса, выбило стенки ангара. Адмирал Одзава, прихватив портрет императора, эвакуировался на подоспевший крейсер. Он мог назвать себя везунчиком — из 2150 человек на борту выжить удалось менее чем четверти. СамТайхо», охваченный пламенем, уже не имел даже малейших шансов на спасение, и затонул довольно быстро.

Это была самая обидная потеря крупного боевого корабля в японском флоте.

Бланшард пережил войну, ушёл в отставку уже в 50-е и умер в 1987 году. А вот у его подлодки судьба оказалась более драматичной. Осенью 1944 годаАльбакор» пропала без вести. Позднее, исходя из японских данных, сделали предположение, что подлодка подорвалась на мине, но точно этого никто не знает.Альбакор» со всем своим последним экипажем принадлежит океану.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector