Корабли вмф японии

Могут ли уволить офицеров и иных служащих в армии?

В соответствии со ст. 34 Указа Президента РФ № 1237 увольнение военнослужащего со службы производится по его волеизъявлению, по инициативе командира части или вне зависимости от воли этих лиц. В последней ситуации контракт с военнослужащим аннулируется, например, на основании судебного приговора. Остальные основания для увольнения военнослужащего по закону приведены в ст. 51 ФЗ № 53.

В соответствии со ст. 50 ФЗ № 53 военнослужащие увольняются:

  • в отставку — после достижения установленного предельного возраста пребывания на службе или после признания ВВК негодным к службе;
  • в запас — до достижения предельного возраста пребывания на службе.

Чтобы правильно и быстро уволиться из ВС РФ, военнослужащему нужно выполнить такие действия:

  1. Подготовить основания для увольнения (например, медицинское заключение).
  2. Составить рапорт и передать его командиру части.
  3. Получить положенные компенсации и иную необходимую документацию в отделе кадров.

Исходя из практики, увольняться точно стоит по состоянию здоровья, при переезде супруга или детей в другой город или при невыполнении командованием условий текущего контракта.

Военнослужащий может уволиться со службы до окончания договора досрочно, если на это есть веские основания. Проще всего это сделать при изменении состояния здоровья.

Требуется выполнить следующие действия:

  • обратиться в ведомственную больницу и пройти медицинское освидетельствование;
  • получить документы, подтверждающие ухудшение состояния здоровья, в связи с чем невозможно продолжать нести службу;
  • написать рапорт с приложением соответствующих бумаг от врачей;
  • получить увольнительную.

Также допускается прекращение контракта при необходимости присутствовать рядом с родственниками и заботиться о них из-за тяжелых заболеваний.

Мнение эксперта

Ирина Васильева

Эксперт по гражданскому праву

Если военнослужащему необходимо помочь родственникам, попавшим в сложное положение, можно найти компромисс. В частности, допускается получение кратковременного отпуска до 10 дней с оплатой проезда до дома и обратно. Если этого срока будет недостаточно, можно сразу написать рапорт на получение отпуска без содержания. Однако необходимо уточнить в отделе кадров, сколько именно дней отпуска положено конкретно взятому военнослужащему на момент написания рапорта.

Требуется внимательно читать условия договора. Там указано, на каких условиях возможно прекращение его действия. Обычно предусмотрены различные штрафные санкции для кадрового военного, который решил прекратить отношения с Министерством обороны. Таким образом, рекомендуется подождать и отслужить положенный срок без пролонгации контракта.

Иногда порядок увольнения военнослужащего нарушается. Тогда нужно обратиться к командиру части. Если он не сможет решить вопрос, то к вышестоящему руководству. Последняя инстанция, которая сможет восстановить справедливость — военная прокуратура.

Планы СССР

Согласно правительственной судостроительной программе, принятой в 1936 году, за семь ближайших лет советские верфи должны были спустить на воду ни много ни мало 533 флотские единицы. Из них линкоров – 24. Может быть, их строить собирались в соответствии с возможностями, поменьше и поскромнее, так сказать, в «эконом-варианте»? Нет, планируемое водоизмещение – 58,5 тыс. тонн. Бронирование — от 375 мм (пояс) до 420 (основание орудийных башен). Проект «А» (№ 23) рассчитывался с помощью американских инженеров, приглашенных в СССР в 1936 году с соответствующей оплатой труда. От итальянских специалистов, с которыми пробовали сотрудничать вначале, отказались, и не потому, что фашисты (это обстоятельство не помешало покупке «голубого крейсера»), они просто «не тянули» масштабности замысла. Орудия заказали заводу «Баррикады» (г. Сталинград). Девять гигантских пушек главного калибра 406-мм должны были стрелять снарядами по 11 центнеров каждый. Три бронепалубы. Поспорить с такой мощью могли только новейшие линкоры Японии периода Второй мировой войны, но о них никто тогда не знал, они были глубоко засекречены, и стали неприятным сюрпризом для американских ВМС в декабре 1941 года.

Яблони

Лёгкие авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны

Лёгкий авианосец «Тезеус» типа «Колоссус».

Несмотря на успехи палубной авиации Королевского флота в начале Второй мировой войны, Адмиралтейство долгое время скептически относилось к возможностям авианосцев, предпочитая им строительство линкоров. Считалось, что крупные артиллерийские корабли могут действовать в любую погоду и любое время суток, в то время как палубная авиация британского флота была весьма ограничена в своих возможностях. В результате, с начала войны и до весны 1942 года не было заложено ни одного нового авианосца. Лишь впечатление от успехов японских авианосцев на Тихом океане изменило положение дел. Кораблестроительной программой 1942 года было заказано 52 авианосца, в том числе 4 больших эскадренных, 10 лёгких эскадренных, 6 лёгких и 32 эскортных авианосца. Поскольку постройку эскортных авианосцев для британского флота взяли на себя США, кораблестроители Великобритании сосредоточились на лёгких авианосцах.

В 1942 году было заложено восемь лёгких авианосцев типа «Колоссус», а в в январе 1943 года ещё два. Проект был разработан специально для крупносерийного и быстрого строительства. Сконструированный по гражданским нормам он не имел броневой защиты и противоторпедной защиты, зато его полётная палуба была немногим меньше, чем у авианосцев типа «Илластриес». При полном водоизмещении более 18 000 тонн его двухвальная паротурбинная установка обеспечивала скорость 25 узлов, вооружение составляли лишь зенитные автоматы — «пом-помы» и «эрликоны». Зато авианосцы типа «Колоссус» могли нести по проекту 37 самолётов, фактически их могло быть и больше. Головной авианосец вошел в строй в декабре 1944 года, ещё семь успели пополнить флот до окончания военных действий, хотя в боях поучаствовали не все. Два корабля серии были достроены уже после войны.

Вторая серия британских лёгких авианосцев стала развитием типа «Колоссус». За счёт уменьшения запаса авиационного топлива удалось усилить конструкцию палубы для приёма новых, более тяжёлых самолётов. Кроме того, изменился состав зенитной артиллерии – устаревшие «пом-помы» уступили место заметно более эффективным «бофорсам». В остальном конструкция повторяла тип «Колоссус». В 1943 году было заложено сразу шесть авианосцев типа «Маджестик», однако до конца Второй мировой войны их успели лишь спустить на воду, да и то не все. Ввиду того, что это был чрезвычайный военный проект, приоритетными качествами которого были простота и скорость постройки, а не высокие боевые качества, достройка была остановлена.

Кроме «колоссусов» и «маджестиков» британский флот пожелал получить и более крупные корабли, которые должны были стать компромиссом между мощью и скоростью тяжёлых авианосцев и дешевизной лёгких. Так в 1942 году появился проект «Центавр», который официально именовался как «Промежуточный флотский авианосец» (англ. Intermediate Fleet Carrier). В целом, он был несколько увеличенным вариантом «Колоссуса» с почти вдвое более мощной энергетической установкой. Скорость выросла со скромных 25 узлов до приемлемых 29,5. Увеличенное водоизмещение позволило снабдить новые авианосцы броневой защитой. Появилась бронированная полётная палуба, хотя и весьма тонкая, тонкий же бортовой пояс в районе машинно-котельных отделений, погреба боеприпаса защитили более серьёзно. Удалось также дать типу «Центавр» противоторпедную защиту, пусть и весьма слабую. Проект понравился командованию флота и в 1944 году были заказаны сразу восемь таких авианосцев. Лишь четыре из них успели заложить в ходе войны, заказ на остальные отменили. Ни один из авианосцев типа «Центавр» не был спущен на воду до конца войны, а осенью 1945 года все работы на верфях приостановили.

Лёгкий авианосец «Магнифисент» типа «Маджестик».

Сравнительные ТТХ ,британских лёгких авианосцев
Основные элементы «Колоссус» «Маджестик» «Центавр»
Водоизмещение, стандартное/полное, т 13 190/18 040 ?/17 780 ?/24 000
Энергетическая установка, л.с. 40 000 40 000 76 000
Максимальная скорость, узлов 25 25 29,5
Дальность плавания, миль на скорости, узлов ? ? 6000 (20)
Артиллерийское вооружение 6×4 — 40-мм/4011×1 и 10×1 — 20-мм/70 6×4 — 40-мм/4019×1 — 40-мм/56 4×2 — 114-мм/452×6 и 11×2 — 40-мм/56
Авиагруппа 37 самолётов 37 самолётов 42 самолёта
Бронирование, мм Погреба — 10 Погреба — 10 Палуба, погреба, машины — 25—51
Экипаж, чел. 1300 1300 1390

Линкоры и экономика

Кораблестроители тридцатых годов, выполняя заказы флотов и правительств, старались обеспечить их самым мощным и разрушительным в истории человечества оружием. Не каждая страна могла себе позволить иметь хоть один корабль этого класса, помимо оборонной функции он исполнял и роль престижного фетиша. Владея линкорами, государство утверждалось в собственной мощи и демонстрировало ее соседям. Сегодня обладатели ядерного оружия или авианосцев составляют некий особый клуб, доступ в который разрешен лишь некоторым странам с экономическим потенциалом соответствующего уровня. В тридцатые годы символом военного могущества служили линейные корабли. Такое приобретение, мало того, что стоило очень дорого, но еще требовало и дополнительных ассигнований на постоянное техническое обслуживание, содержание и обучение экипажей и инфраструктуры. В составе флотов присутствовали единицы, пережившие предыдущий глобальный конфликт, но спускались на воду и новые. Линкоры Второй мировой войны, то есть построенные в период с 1936 по 1945 год, являлись средоточием всех последних достижений технической мысли своего времени. Их наличие служило своеобразной гарантией новой всемирной бойни. Создавать столь мощное и дорогое оружие можно было лишь в том случае, если его предстоит применить, причем в самое ближайшее время. Иначе в нем нет смысла.

I-400

В результате неудачного бомбардирования американской базы «Перл Харбор» и последующих крупных поражениях в морских битвах японское командование пришло к выводу, что Императорскому флоту нужно новое оружие, которое бы смогло изменить ход войны. Для этой цели нужны эффект неожиданности и мощная поражающая сила. Перед японскими конструкторами была поставлена задача создать подлодку, способную транспортировать в неразобранном виде не менее трех самолетов. Также новое плавсредство должно комплектоваться артиллерией и торпедами, пребывать под водой не меньше 90 суток. Воплотить все эти запросы удалось в подлодке I-400.

Данная субмарина с водоизмещением 6500 т., длиной – 122 м. и шириной – 7 м., способна была погрузиться на 100-метровую глубину. В автономном режиме авианосец мог пребывать в течение 90 дней. Судно двигалось с максимальной скоростью в 18 морских узлов. Экипаж состоял из 144 человек. Вооружение представлено одним 140-миллиметровым артиллерийским орудием, торпедами в количестве 20 штук и четырьмя орудиями ЗАУ калибра 25 мм. I-400 оборудовали 34-метровым ангаром, диаметр которого составлял 4 м. Для подлодки специально спроектировали «Аичи М6А Сейран».

С помощью одного такого самолета могли транспортироваться две 250-килограммовые бомбы или же одна весом 800 кг. Основная боевая задача этого самолета заключалась в бомбардировке военных объектов стратегического значения США. Основными целями должны были стать Панамский канал и Нью-Йорк. Весь упор японцы делали на эффект неожиданности. Однако в 1945 году военное командование Японии посчитало, что забрасывать с воздуха на американские территории бомбы и цистерны с крысами, переносящие смертельные болезни, нецелесообразно. Было решено 17 августа атаковать авианосцы США, которые находились возле атоллов Трук. Предстоящая операция уже получила название «Хикари», но состояться ей было уже не суждено. 15 августа Япония капитулировала, а экипажу гигантского судна I-400 был отдан приказ уничтожить вооружение и возвратиться домой. Командование субмарин застрелилось, а самолетную группу и все имеющиеся торпеды экипаж выбросил в воду. Три подлодки были доставлены в Перл Харбор, где ими занялись американские ученые. В следующем году сделать это пожелали ученые из Советского Союза. Однако американцы запрос проигнорировали, а японские авианосцы-подлодки расстреляли торпедами и потопили в районе остров на Гавайях.

Бронированный квадроцикл (Великобритания)

Два брата — «Мусаси» и «Ямото»

Линкоры ещё продолжали строиться, но, по сути, это была уже их «лебединая песня». На смену этим плавающим крепостям приходили другие, ещё более масштабные гиганты — авианосцы. Весь ход Второй мировой войны, особенно грандиозные морские сражения на Тихом океане, показал, что будущее принадлежит этим кораблям. Однако до середины 40-х годов прошлого века применение находили и строились оба типа этих гигантских кораблей. И опять по части гигантизма лидировала Япония. Строительство первых двух линкоров «Ямато» и «Мусаси» велось в строгой секретности. Стапели, на которых их заложили, накрыли маскировочными сетями, оградили дополнительно высокими заборами, окна окружающих зданий замуровали. С инженеров и рабочих была взята подписка о неразглашении. В августе 1940 года был спущен на воду первенец — «Ямато». С декабря 1941 года он уже в строю. Но никаких боевых достижений на его счету не было. В качестве флагманского корабля, несущего вымпел командующего эскадрой адмирала Ямамото, линкор лишь присутствовал при сражении у Мидуэя, но, узнав о разгроме находя щихся в авангарде своих авианосных сил, отступил, так и не сделав ни одного залпа из своих уникальных орудий. Позже, получив в борт торпеду от американской подводной лодки (ПЛ), «Ямато» ремонтировался и отсиживался на базах. Только в апреле 1945 года линкор вышел море в поход, оказавшийся для него последним. Целью операции было нанесение удара по американскому десанту, высадившемуся на Окинаве. Но линкор сам стал объектом яростной атаки американских самолётов-торпедоносцев. Один самолёт удалось сбить, однако 3 торпеды нашли борт «Ямато». Вскоре к ним добавились ещё две. Были повреждены рулевая машина, а также электрооборудование, в результате чего не смогла быть задействована часть зенитных орудий линкора. После этого началась последняя атака американцев, в ходе которой корабль получил ещё не менее четырёх торпед. Оказалось затопленным машинное отделение, корабль потерял ход и начал заваливаться на левый борт. Когда крен достиг 80 градусов, прогремел чудовищный взрыв, отблеск которого увидели даже с американских кораблей, находившихся в десятках миль от места событий. Столб дыма поднялся на двухкилометровую высоту. Это рванули пороховые погреба башен главного калибра — ни много ни мало 500 тонн взрывчатки. Людские потери японцев были чрезвычайно велики: 2498 моряков, включая флагмана и командира корабля, погибли на «Ямато», ещё более 3000 — на уничтоженных в том же бою сопровождавших лидера крейсере и четырёх эсминцах. Потери американцев были несопоставимо меньше — лишь 10 самолётов.

«Торпедные крейсера»

Но японскому флоту требовались лидеры флотилий эсминцев – в этом качестве и строились лёгкие крейсера. Японские эсминцы с их мощными 610-мм торпедами считались одной из основных ударных сил Императорского флота – прежде всего, в ночном бою. Тактику такого боя японцы отрабатывали крайне тщательно – предполагалось незаметно подойти к противнику на дистанцию порядка 30–50 каб и засыпать его роем торпед. Если выпустить несколько десятков торпед, и хотя бы одна из них найдёт свою цель — победа будет обеспечена. После залпа предполагалось перезарядить аппараты и прицельно добивать повреждённые вражеские корабли.

Для такого боя требовались корабли, несущие сразу много торпед. Поэтому ещё в 1938 году был составлен проект переделки «Китаками», «Кисо» и «Оои» в «торпедные крейсера». С них полностью снималось прежнее вооружение, на носу и корме ставились по две спаренных 127-мм универсальных установки, а всё пространство между полубаком и кормовой надстройкой занималось одиннадцатью (!) четырёхтрубными 610-мм торпедными аппаратами: по пять на каждом борту и один в диаметральной плоскости.

Правда, вскоре выяснилось, что торпедных аппаратов и универсальных 127-мм установок не хватает, а японские верфи и без того перегружены – страна спешно готовилась к войне. Поэтому от модернизации «Кисо» пришлось отказаться, а переоборудование двух других кораблей удалось начать лишь осенью 1941 года. При этом 127-мм орудия поставить так и не удалось (вместо них сохранились четыре носовых 140-мм пушки), а число торпедных аппаратов пришлось ограничить десятью.

Для размещения торпедных аппаратов верхнюю палубу расширили на 3,3 м, оборудовав по обоим бортам некое подобие длинных спонсонов, нависающих над водой и протянувшихся на 75 м от среза полубака до кормовой переборки машинного отделения. На этой площадке разместились торпедные аппараты (их тумбы опирались на конструкцию бортов), а ближе к надстройкам была устроена рельсовая система для быстрой перезарядки торпед в море. Кормовая надстройка была увеличена и продолжена в корму, теперь в ней располагалось хранилище запасных торпед. Кроме того, на каждый из кораблей установили новую систему управления огнём «Тип 92» с шестиметровым дальномером, а старую («Тип 91» с четырёхметровым дальномером) приспособили для управления торпедной стрельбой.

Торпедный крейсер «Оои», октябрь 1941 года. Источник – Ю. Апальков, П. Васильев. Боевые корабли японского флота. Крейсера. Справочник. СПб, 1998

Расширенная палуба и тяжёлые торпедные аппараты сильно увеличили верхний вес, поэтому с каждого корабля сняли катапульту и кран, а обе мачты предельно облегчили, убрав с них тяжёлые посты наблюдения. Несмотря на эти меры, стандартное водоизмещение крейсера выросло до 5860 т.

В первые месяцы войны «торпедным крейсерам» не довелось принять участия в боевых действиях. Оба корабля вошли в состав 9-й дивизии крейсеров Первого флота, причём на «Китаками» держал флаг контр-адмирал Фукудаи. С декабря 1941 по май 1942 года они почти всё время проводили в водах метрополии, и лишь с 1 по 4 февраля сопровождали два конвоя в порт Мако (Пескадорские острова).

29 мая 1942 года оба крейсера в составе Главных сил адмирала Ямамото вышли из Внутреннего моря для участия в «Операции MI» – атаки на атолл Мидуэй. Вдвоём они составляли 9-ю дивизию лёгких крейсеров контр-адмирала Киси, осуществляя тыловое охранение колонны линкоров и ведя противолодочную оборону. Однако в самой битве при Мидуэе «Китаками» и «Оои» не участвовали – на середине пути от Главных сил отделилось Алеутское соединение поддержки под командованием вице-адмирала Такасу: 2-я дивизия линкоров и три дивизиона эсминцев, к которому присоединилась 9-я дивизия. Задачей Такасу было дальнее прикрытие 2-го авианосного соединения контр-адмирала Какуты для удара по Алеутским островам с целью отвлечения противника от действий в районе Мидуэя. Самолёты Какуты без особого эффекта атаковали базу Датч-Харбор, а десантные группы без сопротивления захватили острова Кыска и Атту. Однако отвлечь американцев на себя не удалось, и Алеутское соединение поддержки осталось без дела.

Лёгкий крейсер «Тама», 1941 год. В начале войны так выглядели и остальные крейсера типа «Кума». Источник – Ю. Апальков, П. Васильев. Боевые корабли японского флота. Крейсера. Справочник. СПб, 1998

Бронирование

Как обычно было у японцев, с броней вышло слабовато. Но так как противниками в планах рисовались эсминцы противника, то в штабе флота решили, что защита должна держать снаряды 120-мм на дистанции от 7 км и дальше.

Бронепояс был. Толщина 73 мм, протяженность от носового котельного до кормового машинного отделения, высота 4,88 м.

Отсеки с главными механизмами прикрывала сверху бронированная палуба толщиной 28,6 мм. Над артиллерийскими погребами палуба имела толщину 44,6 мм.

Боевая рубка в носовой надстройке имела бронирование до 51 мм, что вообще-то для японских кораблей было очень прогрессивно.

Элеваторы подачи боеприпасов защищались 16-мм броней, а погреба имели защиту 32 мм. Орудия главного калибра имели щиты 20 мм.

Общий вес брони занимал всего лишь 3,5% от водоизмещения, что на тот момент было очень и очень немного.

Линкор VIII уровня Amagi

Этот линкор имеет, пожалуй, лучшую артиллерию на своём уровне – 10 орудий калибра 410 мм! Собственно за это его и превозносят игроки. Если вы ищите на VIII уровне корабль с лучшими пушками, Amagi просто нет альтернативы!

К минусам Amagi следует отнести очень слабое ПВО, из-за чего его целенаправленно фокусят авианосцы, поэтому игра на Amagi часто превращается в соревнование «сколько Amagi успеет набить урона, пока его не потопит авианосец». Слиться на этом линкоре с нулём урона – плёвое дело, тем более высокоуровневому авианосцу достаточно буквально пары заходов, не помогает даже шедевральная ПТЗ.

Оценка автомата

Сравнение лучших авианосцев мира

Авианесущий крейсер Воряг

Рассмотрим десять мощнейших и самых крупных авианосцев в мире за всю историю существования данных судов. Детальнее остановимся на каждом из них.

  • Энтерпрайз (США) – этот атомный крупный авианосец по праву занимает первое место. Он был введен в эксплуатацию еще в 1961 году, в течение следующих 50 лет так и не нашлось замены этому боевому монстру. В середине 20 века планировалось построить еще пять таких же кораблей, однако, учитывая слишком высокую стоимость судна, было решено оставить его в единственном экземпляре. Благодаря ядерному горючему он может до 13 лет находиться в автономном состоянии в океане. Самый большой авианосец в мире имеет протяженность 342,3 метра, вмещает до 80 самолетов, экипаж состоит из 3000 человек. Атомоход включает четыре паровые катапульты, которые позволяют запускать один за другим самолеты за 15 секунд каждый. На взлетно-посадочную полосу осуществлена установка четырех тросов, помогающих функционировать тормозные цилиндры. Также корабль оснащен специальной нейлоновой сеткой, которая при возникновении проблем при торможении самолета сумеет поймать его и предотвратить аварию. Судно принимало участие в войнах с Кубой, Вьетнамом и Ираком. В 2012 году был выведен из состава американского флота. Спустя еще 5 лет легендарный авианосец Энтерпрайз был списан. Взамен ему пришел новый корабль Джеральд Р. Форд, который планирует встать на вооружение ВМФ США к 2020 году. До этого периода судно совершит несколько выходов в открытое море для подтверждения своей боеготовности. Корабль обошелся стране приблизительно в 13 миллиардов долларов, это самый дорогой авианосец в мире. По своему вооружению судно не отличается от предшественника, однако оно значительно превосходит его по уровню автоматизации, что позволяет уменьшить количество экипажа. Также были использованы новые технологии, обеспечивающие незаметность корабля при его попытке его обнаружения с помощью радиолокаторов.
  • Нимиц (США) – еще один пример атомного авианосца, первый его экземпляр произведен в 1975 году. Выпуск продолжался вплоть до 2009 года. В настоящее время на вооружении у США состоит 10 таких кораблей. Его длина равна 330 метров. Такие судна активно эксплуатировались в период военных действий в Югославии и Ираке. Стоимость корабля составляет около 4,5 миллиарда долларов. Атомный реактор позволяет кораблю находиться в автономном плавании около 25 лет. Период эксплуатации составляет 50 лет.
  • Китти Хоук (США) – первый подобный авианосец был спущен на воду в далеком 1955 году. Длина составляла 325 метров. На сегодняшний день корабли этой конфигурации более не состоят на вооружении ни одной страны мира. Однако судно до сих пор занимает третью строчку в списке самых больших авианосцев в мире.
  • Форрестол (США) – длина авианосца 320 метров, экземпляр известен большим количеством происходивших на борту несчастных случаев, связанных с пожарами. В результате одной из таких трагедий сгорело 135 человек. Снят с вооружения в 1993 году.
  • Джон Кеннеди (США) – в длину авианесущий крейсер также составляет 320 метров, был снят с вооружения ВМФ США в 2007 году. Корабль нес службу около 40 лет, осуществляя задания преимущественно в Средиземном море. За время своей службы потерпел несколько морских столкновений.
  • Мидуей (США) – длина составляет 305 метров, произведен был в 1945 году, являлся первым тяжелым американским авианосцем. С 1992 года снят с вооружения, сегодня выполняет роль музея флота.
  • Адмирал Кузнецов (СССР-РФ) – корабль построен в городе Николаев в 1985 году, сегодня состоит на вооружении Северного флота ВМФ России, длина авианосного крейсера составляет 300 метров.
  • Лексингтон (США) – судно периода II мировой войны, но в 1946 году был затоплен после того как с его помощью проводились ядерные испытания.
  • Крейсер Варяг/Ляонин (СССР-Украина-Китай) – был спущен на воду в 1988 году в Николаеве. В период развала Союза на борту продолжалось строительство. Соответственно, корабль перешел в собственность к Украине, однако ремонтные работы в этот период были прекращены. Впоследствии недостроенный авианосец был продан в Китай за 20 миллионов долларов. На сегодняшний день состоит на вооружении Китайского ВМФ.
  • Синано (Япония) – был построен в 1942 году и участвовал в войне против Америки. Длина судна составляла 266м – вплоть до конца 50-х годов прошлого века это был самый большой в мире авианосец. В ноябре 1944 года при сражении с американскими военными судно было затоплено, а вместе с ним 1435 человек экипажа.

Галерея изображений

Устройство и принцип работы

Видео: 10 духовно-рыцарских орденов

УАЗ-3907 «Ягуар»

Примечания

Япония

Кто построил самые большие и современные линкоры Второй мировой войны? Япония. «Ямато» и второй корабль серии, ставший последним, «Мусаси», имели титаническое водоизмещение (полное), превышающее 70 тыс. тонн. Эти гиганты были и вооружены самыми мощными орудиями главного калибра 460 мм. Броня также не знала равных — от 400 до 650 мм. Чтобы уничтожить такого монстра требовались десятки прямых попаданий торпед, авиабомб или артиллерийских снарядов. У американцев нашлись все эти смертоносные средства поражения в достаточном количестве, и обстоятельства сложились так, что они смогли их применить. Они были злы на японцев за Перл Харбор и жалости не ведали.

Премиумный линкор IV уровня Ishizuchi

Премиумный Ishizuchi представляет собой оригинальную альтернативу Myogi для нагиба песочницы. Ishizuchi отличает большее количество башен, орудия более скромного калибра 305 мм вместо 356 мм у Myogi, и бОльшая скорострельность. При этом скорость хода у Ishizuchi столь же высока, как и у Myogi. Всё вышеперечисленное делает Ishizuchi идеальным охотником на низкоуровневые крейсеры.

Также из минусов можно отметить слабое бронирование и совершенно никакое ПВО. Впрочем, на IV уровне встречаются линкоры вообще без ПВО, тут у вас будет хотя бы теоретический шанс сбить самолёт. Кроме того, приобретая премиумный линкор IV уровня про фарм опыта и кредитов можно сразу забыть, настолько он мал.

Опять за парту

В программу Ёка Рэнсюсэй набирали юношей в возрасте 15-17 лет, окончивших восемь классов школы. Конкурс составлял не менее ста человек на место, плюс в процессе обучения половина отсеивалась и переводилась на курсы лётчиков-наблюдателей и стрелков-радистов. В пилоты попадали лишь лучшие из лучших как по физическим, так и по интеллектуальным показателям. Но и с таким отличнымматериалом» надо было ещё работать и работать.

Самолёт первоначального обучения ВМС Японии — Yokosuka K2Y(на базе британского Avro 504, как и наш У-1) На ту же тему
Меч с небес»: Воздушно-десантные войска Японской империи

Первые два месяца уходили накурс молодого бойца», а затем начиналась усиленная физическая и теоретическая подготовка. Наряду с военными и техническими дисциплинами курсанты занимались ещё и по программе средней школы, которую они не закончили. Всего более 30 предметов: от японского языка с литературой и физики с историей, до навигации и радиодела.

И лишь в конце второго года их подпускали к самолётам.

В 1937 году, после начала войны с Китаем, программа Ёка Рэнсюсэй была урезана до двух с половиной лет. Кроме того, была запущена её вариация, куда набирали ребят постарше, — у них начальная подготовка занимала всего полтора года. И те и другие получали на выходе порядка 50 часов налёта на самолёте первоначального обучения. Годовая программа общей лётной подготовки Хико Рэнсюсэй добавляла ещё 200 часов.

Основной учебно-тренировочный самолёт ВМС Японии — Yokosuka K5Y

Итого курс общей продолжительностью от двух с половиной до четырёх лет выдавал лётчиков с общим налётом порядка 250 часов, из них около ста — на устаревшем, но боевом самолёте согласно специализации пилота.

Квантунская армия. Миллионная ли?

Несколько слов о Квантунской армии. Нередко политики, историки используют термин «миллионная Квантунская армия». Так ли это было на самом деле? Дело в том, что под словом «миллионная» понимается, собственно, Квантунская армия, плюс 250 тысяч военнослужащих марионеточного режима Маньчжоу-го, созданного на территории оккупированной Манчжурии, плюс несколько десятков тысяч войск монгольского князя Дэ Вана, плюс довольно сильная группировка в Корее, войска на Сахалине и на Курильских островах. Вот если все это объединить, то мы получим миллионную армию.

В связи с этим возникает вопрос: «Почему же японцы проиграли? Они ведь не самые плохие вояки?» Надо сказать, что победа СССР над Японией была высшим проявлением оперативного искусства и стратегии, которые были накоплены Советским Союзом за годы войны с гитлеровской Германией. Здесь нужно отдать должное и советскому командованию, маршалу Василевскому, который блестяще провел эту операцию. Японцы просто-напросто не успели что-либо сделать. Все было молниеносно. Это был настоящий советский блицкриг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector