Бтр-152 аои

Двигатель

Двигатель ЗИЛ 157 на карбюраторе, который работает на бензине. Хотя были зафиксированы и монтирования дизельных аппаратов «Д245-12С». В этом случае убрали заводские опорные элементы и наваривали крепежи от «ЗИЛ-131».

Обязательно почитайте: КРАЗ 255 «Лаптежник»

Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157:

Крепежи по стыковке силовика и КП просты. Но при использовании дизеля образовался такой минус: увеличиваются потрясывания и вибрации. Это довольно осложняет работу водителю. Поэтому приоритет был отдан бензиновому агрегату с 4 тактами и рядными позициями цилиндров. Число цилиндров – 6. Их блок создан из чугуна. Он оснащён закрытой «рубашкой». По её контуру движется жидкость для охлаждения. Головку цилиндров создали из алюминия.

Объём мотора – 5,38 л. После усовершенствования – 5, 56 л. Мощь – 104 л.с. После реформы – 110 л.с.

Крутящий момент при условии 2600 об/мин составляет 334 Нм.

Цилиндры двигаются с такой очерёдностью: : 1/5/3/6/2/4;

Каждый цилиндр имеет диаметр – 11,6 см.

Диаметр поршня -: 10 см; Его ход – 14,3 см.

Позиции клапанов – нижние.

Оптимальный бензином для мотора считался бензин А-66, а после модернизации — А-72.

Реальные траты горючего на 100 км – 42 л. Скорость при этом – 40 км/ч.

В 1978 году модернизировали двигатель. И траты топлива несколько сократились. Причины:

  • установка замкнутой вентиляционной системы картера,
  • улучшение уплотнительных компонентов помпы, масляного насоса и коленчатого вала.

Объём бака для горючего – 150 л. После реформы появился ещё один бак. Его объём – 65 л. Так после одной тотальной заправки резерв движения у машины получается более 500 км.

Достоинства двигателя:

  1. Простота конструкции.
  2. Надёжность.
  3. Послушность.
  4. Быстро заводится даже после долгих перерывов.

Его недостаток связан с тем, что в холода (ниже отметки -10 градусов) ему нужен особый уход. Например, необходимо защищать и утеплять моторное отделение: применяются особенные кожухи-утеплители. И технология охлаждения силового агрегата в сильные холода не могла сохранять необходимую температуру. Эту дилемму позже решили доработкой термостата.

Двигатель после модернизации 1978 года

Уровень сжатия здесь был развит до 6,5 (был 6,2). Поршневый комплект стал совпадать с комплектом у мотора модель ЗИЛ-130.

Основательная реформа коснулась технологии смазки. И местом очистки масла стал центробежный фильтр. Эту систему улучшили, обновив там масляный насос и коленвальные сальники.

Другие изменения:

  1. Существенное развитие силы водяного насоса.
  2. Установка нового преобразователя переменного тока.
  3. Поставлен стартер с высокими оборотами и лучшей мощностью.
  4. Замена трамблера на мощный контактно-транзисторный механизм зажигания.
  5. Появление новаторского трубчатого радиатора в технологии охлаждения. Сильный вентилятор с шестью лопастями прогонял через него воздух. Так решили дилемму с перегревами.
  6. Расположение мотора на новой подвеске.

Средства самозащиты БТР

Передний лист брони имел встроенные жалюзи, облегчавшие скрытные обзор окрестностей для экипажа. Смотровые люки в боевых условиях предполагалось закрывать броневыми крышками со вставками из закаленного, пулестойкого стекла. В состав штатного оружия самообороны 152-БТР входило следующее: 7,62-мм СГ-47 (пулемет системы Горюнова), который впоследствии заменили на СГМ. В обоих случаях объем возимого боекомплекта превышал тысячу патронов.

Оружие могло быть закреплено на одном из кронштейнов, которые имелись на каждом борту (по две штуки на каждом). Также в бортах имелось сразу шесть круглых бойниц, пользуясь которыми, экипаж мог вести огонь из личного стрелкового оружия. За связь отвечала сравнительно надежная и простая радиостанция 10-РТ-12.

Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации

НАМИ С-3/С-3МУ (1962–1974 гг.)

В начале 1960-х годов институт увлекся оптимистичной темой пневмогусеничных движителей или пневматических гусениц, за разработками которых постоянно наблюдали военные представители. В 1962-м на первом полугусеничном прототипе С-3 вместо задних колес джипа Москвич-415 были смонтированы так называемые однополостные движители с двумя резиновыми пневматическими камерными лентами, двумя балансирными тележками и тремя двойными катками с ведущими звездочками. Вездеход С-3 на шасси Москвич-415 с пневматическими гусеницами

Полугусеничная машина С-3 форсирует водную преграду. 1962 год

Через три года на шасси ГАЗ-69 появился вариант С-3М с усиленными резинокордными пневматическими гусеницами и передними ведущими барабанами. Испытания на асфальтовых дорогах выявили высокую плавность и бесшумность хода, но максимальная скорость движения не превышала 40 км/ч. При ее увеличении машина становилась неуправляемой, гусеницы перегревались и спадали. Вездеход НАМИ С-3МУ с пневматическими гусеницами от модели С-3М

Вариант С-3МУ на базе ГАЗ-69М с траковыми пневмогусеницами. 1968 год

В 1968 году на базе автомобиля ГАЗ-69М собрали третий вариант вездехода С-3МУ, на котором экспериментировали как с прежними пневмогусеницами, так и с новыми бесшарнирными многополостными с надувными пневматическими траками, соединенными в гусеничную ленту. При этом кузов машины пришлось чуть удлинить и расширить, а на передние колеса смонтировать широкопрофильные шины. На испытаниях вездеход преодолевал мокрую пахоту, грязь и песчаный подъем, но также оказался ненадежным и недолговечным. После таких результатов о превращении хрупких полугусеничных машин в армейские вездеходы речи уже не шло. Революционный движитель с многочисленными пневматическими траками

Вездеход С-3МУ с двумя бесшарнирными пневмотраковыми гусеницами

Вторым спасительным направлением повышения проходимости колесной военной техники на бездорожье, снежной целине или болотам стало краткое и столь же бесперспективное увлечение советских ученых и конструкторов ведущими пневматическими катками. По хронологии событий в этом секторе и по весовому классу первое место занимал двухосный многоцелевой тягач НАМИ-044, построенный в 1958 году под руководством Николая Ивановича Коротоношко. Легкая и компактная машина первого образца была насыщена такими оригинальными конструктивными решениями, как передняя кантилеверная (консольная) подвеска, бортовая трансмиссия и бортовая система поворота по образцу гусеничной техники. Все эти раритеты не принесли машине успеха, и в 1959 году был собран второй упрощенный вариант НАМИ-044Э. Его оснастили четырехслойными резинокордными пневматическими катками шириной по 1 000 мм и системой изменения внутреннего давления с наружным подводом воздуха к каждому колесу. И эта машина тоже осталась в опытном образце. Легкий тягач НАМИ-044Э на четырех пневмокатках. 1959 год (из архива автора)

Примечания

  1. Е. Прочко. БТР-152. Монография. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 1999. — № 4. — С. 6.
  2. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 5
  3. ↑ Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 6
  4. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 7
  5. ↑ Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 12-13
  6. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 14
  7. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 19
  8. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 21
  9. Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 22
  10. ↑ Карпенко А. В. Бронетранспортёры // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. — С. 63. — 480 с. — 10 000 экз.
  11. The Military Balance 2017. — P. 200.
  12. The Military Balance 2017. — P. 495.
  13. ↑ The Military Balance 2017. — P. 338.
  14. The Military Balance 2017. — P. 517.
  15. The Military Balance 2017. — P. 518.
  16. The Military Balance 2017. — P. 510.
  17. The Military Balance 2017. — P. 505.
  18. The Military Balance 2017. — P. 449.
  19. The Military Balance 2017. — P. 310.
  20. The Military Balance 2017. — P. 525.
  21. The Military Balance 2017. — P. 304.
  22. The Military Balance 2017. — P. 464.
  23. The Military Balance 2017. — P. 404.
  24. The Military Balance 2017. — P. 539.
  25. The Military Balance 2017. — P. 541.
  26. The Military Balance 2017. — P. 503.
  27. The Military Balance 2017. — P. 511.
  28. The Military Balance 2017. — P. 512.
  29. The Military Balance 2010. — P. 255.
  30. The Military Balance 2010. — P. 277.
  31. The Military Balance 2010. — P. 316.
  32. The Military Balance 2010. — P. 306.

Где можно увидеть

  • Россия Россия:

    • Верхняя Пышма — Музей военной техники «Боевая слава Урала»;
    • Краснодар — БТР-152К, Музей военной техники «Оружие Победы» в Парке культуры и отдыха имени 30-летия Победы;
    • Кубинка — Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке;
    • Тольятти — Технический музей имени К. Г. Сахарова;
    • Падиково Московской области — Музей отечественной военной истории.
  • Белоруссия Белоруссия

    Лошаны — Историко-культурный комплекс «Линия Сталина».

    :

  • Германия Германия

    Зинсхайм — БТР-152К, Музей техники в Зинсхайме.

    :

  • Израиль Израиль:

    • Латрун — Музей Израильских танковых войск;
    • Тель-Авив — Музей Армии обороны Израиля;
    • Беэр-Шева, авиабаза Хацерим — БТР-152 ТСМ-20, Израильский Музей ВВС (англ.)русск..
  • Молдавия Молдавия

    Кишинёв — БТР-152К, Музей военной истории Молдавии.

    :

  • Польша Польша

    Варшава — Музей польской военной техники.

    :

  • Франция Франция

    Сомюр — Музей генерала Эстьена (англ.)русск..

    :

Операторы


Страны, использовавшие БТР-152

БТР-152 в музее «Wojska Polskiego», Warszawa-Czerniaków.

Израильский трофейный БТР-152 с двумя 20-мм зенитными пушками в башне TCM-20

БРЭМ (Бронированная ремонтно-эвакуационная машина) на базе БТР-152, использовавшаяся ливанской армией

Современные

  • Армения Армения — некоторое количество, по состоянию на 2017 год
  • Ангола Ангола — около 170 БТР-152, БТР-60 и БТР-80, по состоянию на 2017 год
  • Вьетнам Вьетнам — некоторое количество, по состоянию на 2017 год
  • Гвинея Гвинея — 6 БТР-152, по состоянию на 2017 год
  • Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау — 20 Тип-56, по состоянию на 2017 год
  • Джибути Джибути — некоторое количество, по состоянию на 2017 год
  • Камбоджа Камбоджа — 10 БТР-152, по состоянию на 2017 год
  • Республика Конго Республика Конго — 20 БТР-152, по состоянию на 2017 год
  • Куба Куба — около 500 БТР-152, БТР-40, БТР-50 и БТР-60, по состоянию на 2017 год
  • Лаос Лаос — 20 БТР-152, по состоянию на 2017 год
  • Мозамбик Мозамбик — 100 БТР-152, по состоянию на 2017 год
  • КНДР КНДР — некоторое количество, по состоянию на 2017 год
  • Никарагуа Никарагуа — 102 БТР-152 (из них 61 на хранении), по состоянию на 2017 год
  • Сирия Сирия — до 300 БТР-152 по состоянию на 2016 год
  • Судан Судан — от 50 до 80 БТР-152, по состоянию на 2017 год
  • Танзания Танзания — некоторое количество БТР-152, по состоянию на 2017 год
  • ЦАР ЦАР — 4 БТР-152 (небоеспособны), по состоянию на 2017 год
  • Эритрея Эритрея — некоторое количество, по состоянию на 2017 год
  • Эфиопия Эфиопия — некоторое количество БТР-152, по состоянию на 2017 год

Бывшие

  • Афганистан Афганистан — 10 БТР-152
  • Израиль Израиль — 24 БТР-152, по состоянию на 2010 год
  • Иран Иран — 320 БТР-152
  • Ирак Ирак — 10 БТР-152
  • Йемен Йемен — 20 БТР-152 плюс 470 БТР-152, БТР-40 и БТР-60 на хранении, по состоянию на 2010 год
  • Мали Мали — 10 БТР-152, по состоянию на 2010 год
  • Намибия Намибия — 10 БТР-152
  • Сейшельские Острова Сейшельские Острова — 4 БТР-152
  • Шри-Ланка Шри-Ланка — 10 БТР-152
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 10 БТР-152, по состоянию на 2010 год
  • Алжир Алжир — 350 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1966 годы
  • Венгрия Венгрия — 160 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1951 годы
  • ГДР ГДР — 759 единиц БТР-152 и БТР-152К поставлены из СССР в период с по 1961 годы, в ГДР использовались под обозначением SPW-152
  • Египет Египет — 200 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1956 годы, 600 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1966 годы, 200 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1969 годы
  • Индия Индия — 250 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1973 годы
  • Индонезия Индонезия — 30 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1965 годы
  • КНР КНР — 100 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1960 годы, затем производились в Китае по обозначением Тип 56
  • Республика Конго Республика Конго — 20 единиц БТР-152 поставлены из СССР в 1966 году
  • Монголия Монголия — 50 единиц БТР-152 поставлены из СССР в 1950 году
  • Польша Польша — 400 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1957 годы
  • Северный Йемен Северный Йемен — 20 единиц БТР-152 поставлены из СССР в 1957 году
  • Сербия и Черногория Сербия и Черногория — 40 единиц БТР-152 поставлены из СССР в 1962 году
  • Сомали Сомали — 65 единиц БТР-152 поставлены из СССР в 1965 году, 200 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1973 годы
  • Уганда Уганда — 10 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1970 годы, 50 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1975 годы
  • НДР Йемен НДР Йемен — 100 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1980 годы

История создания

В 1950 году БТР-152 был принят на вооружение Советской Армии ВС Союза ССР. С началом серийного производства и интенсивной эксплуатации в войсках в конструкции боевой машины были выявлены недоработки и дефектные узлы, обладавшие низкой надёжностью. Со временем недостатки были устранены. После того, как конструкция БТР-152 была отлажена, возник вопрос повышения характеристик бронетранспортёра. Проблемным оставался вопрос проходимости и преодоления траншей (окопов) противника на поле боя, поэтому в 1956 году по заданию Министерства обороны СССР были изготовлены два опытных образца БТР-152В с дополнительно установленными поддерживающими катками. Однако, результаты испытаний были отрицательны, вместо ожидаемых улучшений, проходимость ухудшилась, так как на ведущих колёсах уменьшилась сцепная масса, а катки оказывали дополнительное сопротивление. Было очевидно, что проблему проходимости надо решать иными способами.

В это же время в СКБ ЗИЛ вели работы в том же направлении на грузовике ЗИЛ-157. Проблему решали путём установки мостов равнорасположенными по базе автомобиля, при этом подвеска каждого моста была независима. Результаты испытаний образца ЗИЛ-157-Р показали высокую проходимость и возможность преодоления рвов шириной до 2,5 метров. Аналогичным образом поступили при разработке улучшенной версии БТР-152. Для того, чтобы нивелировать недостаточную устойчивость при прямолинейном движении по шоссе на высоких скоростях, первые две оси были сделаны управляемыми. В начале 1957 года был построен опытный образец машины, получивший обозначение БТР-Э152В. Образец был направлен на сравнительные испытания в НИИ-21. Вместе с БТР-Э152В испытания проходили серийный образец БТР-152В, опытные образцы ЗИЛ-157 и ЗИЛ-134.

Сравнительные испытания показали, что БТР-Э152В легко преодолевал окопы шириной до 1,3 метра и рвы шириной 2,5 метра, ни один из других образцов преодолеть такие препятствия не сумел. Более того, БТР-Э152В был способен перемешаться по пересечённой местности без одного колеса, или же без двух колёс средней оси. Однако в ходе испытаний также был выявлен существенный дефект: шарниры «Бендикс-Вейсс», установленные на среднем мосте, часто выходили из строя, так как не были рассчитаны на повышенные нагрузки, которые воспринимал средний мост при выходе из рва. Требовалась разработка нового усиленного моста. Схема с поворотом первых двух мостов также отрицательно влияла на управляемость машины при движении по шоссе выше 40 км/ч.

Летом 1957 года было закончено изготовление второго опытного образца. Была изменена схема работы осей при повороте машины (поворачивались первая и последняя оси). Прочность полуосей на среднем мосте была увеличена на 25%, шарниры «Бендикс-Вейсс» были исключены из конструкции. По результатам испытаний было определено, что недостатки, связанные с разрушением шарниров среднего моста, были устранены, при этом проходимость по сравнению с первым образцом не ухудшилась. Однако, возник ряд других проблем. Зубья главной передачи среднего моста не выдерживали нагрузки и ломались. Требовалась разработка нового среднего моста. Задняя ось поворачивалась с запозданием из-за увеличенной звеньевой цепи. Многочисленные люфты в рулевом управлении отрицательно сказывались на управляемости машины при высоких скоростях. БТР-Э512В по-прежнему терял управление при движении по шоссе выше 40 км/ч.

Осенью 1957 и зимой 1957—1958 годов были продолжены сравнительные испытания по проходимости. По результатам испытаний БТР-Э152В показал существенные преимущества перед БТР-152В. Там где, БТР-152В застревал и не мог продолжить движение своим ходом, БТР-Э152В проезжал без особых проблем. Однако, для решения задач проходимости в БТР-Э152В были подняты тяговые свойства, при этом максимальная скорость была уменьшена до 52,9 км/ч, что не соответствовало требованиям, предъявляемым к бронетранспортёрам. Необходимо было увеличивать удельную мощность машины в 1,5 — 2 раза, однако МО СССР предъявило новые требования к перспективному БТР. Машина обязательно должна была преодолевать препятствия вплавь. Поэтому работы по БТР-Э152В были свёрнуты.

Характеристики шин

Шины – с укрупненными и мощными зацепами, которые обеспечивали повышенную проходимость практически на любых типах грунта, в любых погодных и климатических условиях. Шины предполагалось использовать только низкого давления (4 кг/см3). Для всех мостов применялась единая колея. Устойчивость к повреждениям (в том числе и при обстрелах) конструкторы изначально планировали достичь, используя систему с двумя камерами, а также смонтировав устройство централизованного их накачивания на ходу. Чтобы 152-БТР мог вывозить десант из опасных мест с максимальной скоростью, движок машины форсировали сразу до 118-122 л. с. (но гарантированное значение не превышало 110 л. с.).

Фото БТР-152

Сгоревший БТР-152К южан-суннитов

БТР-152 часто снимался в кино, как немецкий бронетранспортер

БТР-152 был изменен ливанскими боевиками. В десантном отделении была размещена зенитная установка ЗУ-23-2.

Израильский трофейный БТР-152 с двумя 20-мм зенитными пушками в башне TCM-20

БРЭМ на базе БТР-152, использовавшаяся ливанской армией

Опытный БТР-Э152В с равным расположением осей на выходе из окопа с ячейкой для бойца

Похожее

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Преимущества и недостатки

Главным преимуществом Об.277 является то, что эта машина в своем роде универсальна. Он может выполнять и задачи по подсвету противника, когда надо прорваться к позициям ПТ в кустах, и стоять в позиционке, и рашить, вываливаясь на противника и размениваясь с ним по ХП, и стрелять по чужим разведданным со средней дистанции.

Еще одним его недостатком можно назвать сравнительно небольшое количество очков прочности. Благодаря этому он не способен уверенно размениваться и должен их беречь по мере сил, не подставляясь лишний раз под выстрел, особенно под крупные калибры.

Преимущества:

  1. Универсальность;
  2. Мобильность;
  3. Хорошее орудие.
  4. Крепкая башня

Недостатки:

  1. Броня хуже, чем у одноклассников;
  2. Малое количество ХП;
  3. Малые УВН;

Правила стрельбы

Вот некоторые правила, которые надо то же знать, чтобы четко отрабатывать свои мишени. Каждый так стреляет на охоте? Это нужно просто выучить в начале, иногда даже не понимая, а просто запоминая. Как в старом анегдоте: слово сол пишется с мягким знаком, запомните ибо понять это невозможно.

Стрельба в лёт по птице производится так:

  1. Птица улетает от охотника, держась на уровне его плеч. Целиться нужно прямо в птицу. Если птица летит ниже плеч охотника, целиться нужно впереди нее.
  2. Птица на подъеме. Целиться нужно, накрывая ее стволами, держа их все время над ней, и, одновременно разгибая туловище назад, произвести выстрел.
  3. Птица перелетает и садится впереди охотника. Целиться нужно под птицу и, наклонясь туловищем вперед, стрелять.
  4. Птица летит вперед над головой охотника. Целиться нужно под птицу и несколько вперед и стрелять, наклонив слегка туловище.
  5. Птица летит высоко в воздухе навстречу охотнику. Целиться нужно впереди птицы, закрывая ее стволами, и, отклоняя туловище назад, произвести выстрел.
  6. Птица летит поперек или в боковом направлении, одновременно поднимаясь кверху. Целиться нужно, держа стволы сверху птицы и впереди, беря необходимое, в данном случае двойное, упреждение, и, разворачивая туловище по линии полета, стрелять.
  7. Птица идет на посадку. В этом случае целиться нужно впереди и ниже птицы, сохраняя необходимое упреждение, причем, одновременно разворачивая туловище в соответствующую сторону, переносить тяжесть его на правую ногу, если птица идет вправо, и, наоборот, на левую ногу, если птица летит влево.

Ставка на трехосники

Заднемоторный автомобиль на шасси прототипа ЗИС-157. 1956 год

Представителем пламенного поколения советских автоконструкторов являлся Виталий Андреевич Грачев, возглавлявший секретное СКБ Московского завода имени И. А. Лихачева (ЗИЛ). С середины 1950-х его перу принадлежали разнообразные экспериментальные военные машины различных поисковых систем. В отсутствие собственного опыта и знаний по теории транспортных средств высокой проходимости он лихорадочно проектировал и одно за другим испытывал свои творения в попытке интуитивно нащупать истину в море своих фантазий. Одним из направлений работ Грачева стали «легкие» трехосные автомобили, служившие для проверки агрегатов и испытания ряда узлов. Первой попыткой создания принципиально новой автотехники был макетный образец на пробном шасси будущего грузовика ЗИЛ-157, построенный зимой 1956 года. Его революционная суть заключалась в переносе двигателя из моторного отсека на заднюю часть рамы, чтобы снизить нагрузку на передние управляемые колеса. Как часто бывает, первый блин вышел комом: автомобиль задирал «нос», толкая перед собой кучу снега, потерял управляемость и вообще не смог двигаться по снежной целине. Летом 1956-го появилась простенькая одноместная тележка ЗИС-134Э3 (она же — Макет № 3) с клиновидным корпусом и тремя ведущими мостами с единой колеей. Эта схема с равномерным расположением мостов по длине автомобиля на долгое время стала главным концептуальным направлением развития всех последующих опытных машин Грачева. Ее испытания принесли неоднозначные результаты, предоставив своим создателям полную свободу действий и фантазий. Легкий экспериментальный вездеход ЗИС-Э134 Макет № 3. 1956 год

Испытания заднемоторной тележки на полигоне НИИАП в Бронницах

На следующий год на шасси грузовика ЗИЛ-157 по схеме с равноудаленными мостами был построен опытный вездеход ЗИЛ-157Р с передними и задними управляемыми колесами. На нем стояли 104-сильный двигатель, система подкачки шин и гидроусилитель рулевого механизма, а широкопрофильные или арочные шины позволяли автомобилю преодолевать рвы шириной 2,5 м. Опытный грузовик ЗИЛ-157Р с равнорасположенными мостами. 1957 год

Бортовой 2,5-тонный автомобиль ЗИЛ-157Р на шести арочных шинах

В тех же испытаниях принял участие сходный по концепции 140-сильный плавающий снегоболотоход ЗИЛ-136 с несущим корпусом и водометным движителем. На нем впервые для трехосных машин ЗИЛ был применен упрощенный вариант бортовой трансмиссии с боковым расположением ведущих конических передач и карданных валов. В задней части машины помещались 140-сильный бензиновый мотор и коробка передач от легкового автомобиля ЗИС-110. Вездеход снабжался системой изменения давления в шинах и гидроусилителем рулевого механизма, эластичными 20-дюймовыми или арочными шинами, но какая-либо подвеска на нем отсутствовала. На испытаниях он показал удовлетворительную проходимость, но имел плохую управляемость. Экспериментальный плавающий вездеход ЗИЛ-136. 1957 год (из архива 21 НИИЦ)

Машина ЗИЛ-136 с несущим безрамным корпусом и арочными шинами

В 1957 году был построен также экспериментальный образец трехосной бронемашины БТР-Э152В, конструктивно сходной с двумя предыдущими образцами. Ее оборудовали передними и средними управляемыми колесами, пневматическим усилителем рулевого механизма от грузовика ЯАЗ-214 и гидроамортизаторами на всех мостах. Машина могла передвигаться передним или задним ходом с одним или двумя поврежденными колесами среднего моста. У второго образца с гидроусилителем рулевого механизма управляемыми были колеса переднего и заднего мостов с расширенными сверхмягкими шинами. Главным же достижением Грачева в секторе трехосных машин стали очередные прототипы сухопутных и плавающих грузовиков серии 132. Оригинальный БТР-Э152В с 14-местным бронекорпусом (из архива 21 НИИЦ)

Особенности внешнего вида и модификации

В послевоенные годы практически все грузовики имели кучу недостатков, упор делался на количество, а не качество. Однако к 1956 году ситуация изменилась и ЗИЛ 130 преобразился на фоне своих предшественников.

За все время производства было выпущено немало различных модификаций, включая специальные пожарные, бортовые автомобили, самосвалы, автокраны и т. д. Имея грузоподъемность три тонны, он получил следующие варианты исполнения:

  • 130А – тягач, оснащенный сцепным устройством и совмещенной системой тормозов;
  • 130Б – самосвал ЗИЛ 130 со стандартной базой 3,8 м;
  • 130В – с базой 3,3 м;
  • 130 ВТ – усиленные мосты;
  • 130Г – предназначен для транспортировки габаритных грузов;
  • 130 Д – самосвал-коротыш для строительства с короткой базой;
  • 130В1 – седельный тягач, общая масса могла достигать 14 с лишним тонн;
  • 130Д1 – базовая модель для прицепов ЗИЛ ММЗ 4502, могла весить до 15 тонн.

Производитель также выпускал грузовые автомобили с буквенными обозначениями ограниченных серий, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях с любыми шинами и навесным оборудованием.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.)

Вариант трехосного автомобиля-вездехода ЗИЛ-132 на арочных шинах

ЗИЛ-132 с автоматичес­кой коробкой и 24-дюймовыми шинами. 1961 год

Вспомнили о семействе ЗИЛ-132 только в середине 1960-х, когда СКБ получило заказ на партию плавающих поисково-эвакуационных установок ПЭУ для поиска и доставки возвращаемых космических аппаратов. Тогда на агрегатах первой машины ПЭУ-1 была построена военная амфибия ЗИЛ-132П, которую предполагалось противопоставить плавающим грузовикам Уральского автозавода. Ее новинками являлись торсионная подвеска крайних колес, водоизмещающий корпус на сварной раме, стеклопластиковая кабина и бортовой кузов из алюминиевого сплава. Опытный четырехтонный плавающий автомобиль ЗИЛ-132П. 1969 год

Вид сзади на водоизмещающий корпус и алюминиевый кузов

Непривычный вид амфибии ЗИЛ-132П со снятым тентом (из архива автора)

На суше машина достигала 75 км/ч, на плаву при помощи водомета — 5–7 км/ч. Для облегчения выхода из воды на берег в ее кузове впервые смонтировали авиационный турбореактивный двигатель ВК-1А, создававший дополнительную тяговую силу. Испытания 180-сильного автомобиля-амфибии ЗИЛ-132П на Москве-реке

Первое применение вспомогательного газотурбинного силового агрегата

По этой же схеме в 1974 году собрали сухопутный бескапотный пятитонный грузовик ЗИЛ-132Р, задуманный как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный впоследствии заменить серийный ЗИЛ-131. Его новыми узлами стали форсированный до 165 л. с. двигатель от автомобиля ЗИЛ-130, алюминиевая рама, вентилируемые дисковые тормоза, полноценная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес и гидравлическое следящее устройство для синхронного поворота задних колес. На испытаниях он развивал скорость 68 км/ч и преодолевал броды глубиной 1,3 м. Прототип пятитонного бескапотного грузовика-тягача ЗИЛ-132Р. 1974 год

Разворот автомобиля ЗИЛ-132Р с крайними управляемыми колесами

Испытания бортового грузовика ЗИЛ-132Р на пересеченной местности

Несмотря на достаточную мощность, по эксплуатационным качествам грузовик почти не отличался от ЗИЛ-131 и был условно одобрен военными с условием внесения серьезных доработок, что повлекло бы за собой существенную переделку всей конструкции. В конце 1975 года этот автомобиль появился в облике сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132РС с мотором ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с., который через год переделали в седельный тягач ЗИЛ-132РВ для работы в составе автопоездов полной массой 19 т. Он прошел испытания в 21 НИИИ, где буксировал активный полуприцеп ЗИЛ-137Б без привода колес, оснащенный макетным оборудованием транспортных машин ракетных комплексов. Несмотря на улучшенные показатели по сравнению с активным автопоездом ЗИЛ-137, дальнейшие работы по военному применению машин 132-й серии были прекращены. Опытный многоцелевой трехосный седельный тягач ЗИЛ-132РВ. 1976 год

Пятиосный автопоезд с габаритно-весовым макетом транспортной машины

[править] Источники

  1. ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Я — ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ
  2. Выборы президента 2000
  3. Жириновский пересматривает свои корни
  4. КПРФ не является правопреемницей КПСС
  5. Фатех Вергасов. Владимир Вольфович Жириновский. — Псевдология (Pseudology.org).
  6. Наталья Быкова. Жириновский показал мордве семейные трусы. — Столица С (Саранск)
  7. Владимир Жириновский: «Моя первая задача — бросить курить!». — Час (Рига), 01.09.2006
  8. Ефим Кравцов. Жириновский узнал, что он не сын юриста. — Утро.ru, 29.06.2006
  9. Владимир Жириновский. Иван, запахни душу! — М.: Изд. ЛДПР, 2001
  10. Владимир Жириновский: я — не «сын юриста». Рассказ об отце. — Newsru.co.il, 25.06.2006
  11. Расследование Жириновского: почему в Израиле умер «ликудник» Эдельштейн
  12. Видео на Ютуб
  13. «В нашем доме появился замечательный юрист»
  14. Полина Капшеева. «Сцена — вся страна, весь мир» или Парадоксы Владимира Вольфовича. — Обнаженная натура (по web.archive.org), 20.03.2003
  15. Владимир Вольфович Жириновский. Биография. — РИА Новости, 25.04.2006
  16. Владимир Вольфович Жириновский. Биография. — РИА Новости, 25.04.2006
  17. Эрнест Мацкявичюс. Владимир Жириновский: хотел бы работать еще 20 лет. — Вести. Ru, 24.04.2006
  18. Антикомпромат.орг/Жириновский
  19. Биография
  20. только через 15 лет Жириновский узнал что его отец был не юристом, а коммерсантом и агрономом.
  21. Полина Капшеева. «Сцена — вся страна, весь мир» или Парадоксы Владимира Вольфовича. — Обнаженная натура (по web.archive.org)
  22. Я. Пляйс. Россия ищет «новую силу». — Обозреватель. — № 5-6
  23. История ЛДПР
  24. Результаты выборов в Думу II созыв 17 декабря 1995. — Политика, электронное периодическое издание, 19.02.1996
  25. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 946 «Вопросы Государственного совета Российской Федерации»
  26. Вести. Ru: Жириновский Владимир Вольфович
  27. Российское Генеалогическое Древо является системой родственных связей многих поколений. По структуре напоминает дёрн — массу корешков(связей)многократно переплетённых между собой
  28. Вести. Ru: Жириновский Владимир Вольфович
  29. Курянин учится с внуками Жириновского
  30. Указ Президента РФ от 20 апреля 2006 г. № 383
  31. Указ Президента РФ от 21 мая 2008 г. № 822
  32. ↑ Биография на сайте ЛДПР
  33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 703-р «О награждении медалью Столыпина П. А. II степени Жириновского В. В.» [недоступная ссылка]
  34. Указ Президента Абхазии № 205 от 29.09.2005
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector