Крейсер аврора в санкт-петербурге

Содержание:

Вооружение

Вооружение Авроры за время ее истории несколько раз менялось. Артиллерийское вооружение включало:

  • Пушки Канэ 152-мм – 8 штук, 45 калибр, 2-5 выстрелов в минуту, дальность 9,8 км. Снаряды были фугасными, бронебойными и шрапнельными. Общий боезапас – 1414 выстрелов.
  • Пушки Канэ 75 мм – 24 штуки, 50 калибр, дальность 7 км, 4-10 выстрелов за минуту, боезапас – 6249 выстрелов.
  • Орудия Гочкиса – 8 одиночных, 37 мм. Боезапас – 3600 патронов.
  • Пушки (система Барановского) – 2 десантные, 63,5 мм. Боезапас – 1440 патронов.

Минно-торпедное вооружение было представлено надводным выдвижным торпедным аппаратом и двумя подводными траверзными щитовыми аппаратами. Использовались торпеды Уайтхеда. Стрельбу обеспечивал сжатый воздух, когда скорость корабля составляла до 17 узлов.

Торпедные аппараты наводились тремя прицелами. В боезапасе было 8 торпед: дальность хода – 1,5 км, калибр – 381 мм.

Минное вооружение Авроры предусматривало сфероконические мины заграждения (35 штук). Предусматривались также противоминные сети заграждения.

Для внешней связи на крейсере использовали сигнальные флаги, реже боевые фонари Манжена – на вооружении было 6 прожекторов. Ночная дальняя зрительная сигнализация обеспечивалась двумя комплектами огней системы Табулевича – новинка того времени. Использовалась азбука Морзе: белая вспышка была точкой, красная – тире.

Для наблюдения использовали бинокли и зрительные трубы.

Музей крейсер Аврора.

В бывших матросских кубриках устроили экспозицию, рассказывающую об истории корабля. Чтобы туда попасть, надо спуститься вниз по крутой лестнице в носовой части судна. Интересно взглянуть, как жили, спали, ели, молились матросы крейсера в дореволюционную эпоху

Во втором зале обратите внимание на портрет командира корабля, убитого в Цусимском сражении. Рамка для портрета сделана из куска корабельной брони, пробитой осколком снаряда

В музее много фотографий и документов, рассказывающих об участии «Авроры» в важнейших исторических событиях XX в. В последнем зале выставлено множество подарков, сделанных музею всевозможными делегациями в годы советской власти.

Почему возникает парниковый эффект?

Почему возникает парниковый эффект?

Причина появления парникового эффекта заключается в разнице между излучениями, исходящими от Солнца и земной поверхности. Солнце с его температурой 5778 °С дает преимущественно видимый свет.

Поскольку воздух способен пропускать этот свет, солнечные лучи с легкостью проходят сквозь него и нагревают земную оболочку. Предметы и объекты у поверхности имеют среднюю температуру около +14…+15 °С. Поэтому они излучают энергию в инфракрасном диапазоне, не способную проходить через атмосферу в полном объеме.

Впервые подобный эффект был смоделирован физиком Филиппом де Соссюром. Он выставил на солнце накрытый стеклянной крышкой сосуд, а после измерил разницу температур внутри него и снаружи. Внутри воздух оказался теплее, будто сосуд получил извне солнечную энергию. В 1827 году физик Жозеф Фурье высказал предположение, что такой эффект может происходить и с атмосферой Земли, оказывая влияние на климат.

Именно он сделал вывод, что температура в «парнике» повышается за счет различной прозрачности стекла в инфракрасном и видимом диапазоне.

Служба крейсера

Крейсер был отправлен на Дальний Восток. На его борту находились пятьсот семьдесят человек (матросы, офицеры, унтер-офицеры, кондукторы). По пути корабль попал в страшный шторм. Разбушевавшаяся стихия выявила множество дефектов крейсера. В частности, вода просачивалась сквозь иллюминаторы, довольно много ее появилось на жилой палубе. После ремонта, произведенного на небольшом известняковом острове, корабль продолжил плавание.

Но через несколько дней стали возникать новые трудности: на этот раз проблемы были в машинной установке. Пришлось потратить примерно полмесяца на устранение дефектов. Были проведены достаточно обширные ремонтные работы. В то время корабль стоял возле итальянского берега, к ремонту были привлечены специалисты из числа местных жителей.

Так, периодически подвергаясь ремонту ввиду обнаруживающихся новых и новых дефектов, судно постепенно добралось до Восточной Африки. Там было получено сообщение о начале войны с Японской империей. Поступил приказ о возращении в Россию.

Вскоре после возвращения корабль был включен во Вторую эскадру флота Тихого океана. Крейсер был раскрашен в цвета этой эскадры: борта стали черными, а трубы — светло-желтыми.

Корабль в составе эскадры вновь отправился на Дальний Восток. Поход начался крайне неудачно: неподалеку от английского берега крейсер был по ошибке обстрелян кораблями российского флота (они приняли его за вражеский миноносец). Судовой священник получил тяжелое ранение, послужившее позже причиной его смерти.

Во время плавания экипаж крейсера показал себя с наилучшей стороны — сплоченным и старательным. Нарушений дисциплины практически не было, хотя плавание было очень тяжелым. Экипаж корабля ставили в пример остальным экипажам эскадры. Именно в этом походе корабль принял участие в знаменитом Цусимском сражении. В бою крейсер получил множество повреждений.

Следующий яркий этап истории судна — Первая мировая война. В этот период крейсер использовался как дозорный корабль, участвовал в походах по изучению различных фарватеров, поддерживал российские сухопутные войска огнем своей артиллерии. Корабль был атакован вражескими гидропланами, но все эти атаки были неудачными.

Строительство крейсера

Постройка корабля была обусловлена непростой политической обстановкой, которая царила в Европе на рубеже XIX-XX веков. Что уравнять морские силы с Германией, которая наращивала боевую мощь своего флота на Балтийском море, военное руководство Российской империи приняло решение о создании 3-х новых крейсеров («Аврора», «Паллада» и «Диана»). При проектировании за образец брали британский «Тэлбот». Это был первый случай в отечественном судостроении, когда корабли такого класса выпускались серийно.

Предписание о начале строительства на верфи Нового Адмиралтейства поступило 23 июня 1896 года. Спустя почти четыре года, 24 мая 1900 года, ровно в 11:15 новый корабль был торжественно спущен на воду. На церемонии присутствовал император Николай II с супругой и вице-адмирал Константин Павлович Пилкин, который служил на парусной «Авроре» вахтенным офицером. На палубе в почетном карауле был также 78-летний матрос со знаменитого фрегата-тезки.

Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» имел на вооружении 42 пушки 4-х различных калибров, а также 3 торпедных аппарата. Основные характеристики корабля:

  • полное водоизмещение – 7130 т;
  • длина – 126,8 м;
  • ширина 16,8 м;
  • осадка – 6,4 м;
  • толщина брони – 63,5-152 мм;
  • скорость – до 19,2 узла;
  • максимальная дальность похода – 4000 морских миль;
  • экипаж – 570 человек (из них 20 офицеров).

Похожие статьи:

Идем в музей

Чтобы попасть в знаменитый музей, устроенный на палубе, нужно понимать, где стоит крейсер «Аврора». После того как обновленный корабль вернули в его родной город, он постоянно находится на Петроградской набережной. Именно туда нужно добраться, если вы хотите увидеть часть истории своими глазами. Музей начал свою работу в августе 2016 года и до сих пор радует туристов. Ежедневно, начиная с 11:00 и заканчивая 18:00, вы можете попасть сюда. Неприемными днями являются понедельник, вторник.

Если говорить о стоимости билета в музей, то для жителей России и стран Содружества посещение оценивается в 200 рублей для детей, и в 400 рублей для взрослых. Детям до 6 лет вход бесплатный. Если же вы иностранный гражданин, то для вас билет будет стоить 600 рублей, а для вашего ребенка – 400 рублей. И такое распределение можно понять, ведь музей нужно содержать и поддерживать его в отличном состоянии.

Людям, путешествующим самостоятельно, без гида, нужно знать, что им нужно попасть на станцию метро под названием «Горьковская». Если вы купите книгу-путеводитель по городу, то там обязательно будет указан путь, по которому нужно идти от станции метро.

Карта

От учебного корабля до корабля-музея

В 20-е годы XX века крейсер начали использовать в качестве учебного корабля. В этот период времени и в 30-е годы XX столетия он совершил несколько плаваний. В военное время судно участвовало в обороне Кронштадта, регулярно подвергалось обстрелам вражеской артиллерии. В середине 40-х годов решено было превратить корабль в музей.

В настоящее время на борту крейсера можно осмотреть экспозицию, посвященную его участию в трех войнах. Восстановлен корабельный храм, который был упразднен в послереволюционное время. Этот храм является действующим, хотя богослужения в нем проходят нечасто.

Крейсер Аврора в Петербурге – музей не для неженок

Мы с женой и маленьким ребенком пошли в музей в выходные. Стоя под моросящим дождем, сразу поняли свою ошибку: очередь была огромной и продвигалась очень медленно. По исконно русской традиции работала только одна касса. Купить онлайн билет в музей «Крейсер Аврора» нельзя.

Нам-то не привыкать, а иностранным туристам тяжко пришлось. Мало того что холодно, так еще и кассиры по-английски не говорят. Беднягам пришлось самостоятельно расшифровывать информацию, распечатанную на многочисленных листах А4. В тот день не принимали безналичные платежи.

Спасал только кофе, который продавали рядом. Закралось подозрение, что музей в доле. В защиту персонала скажу, что они честно пытались помочь: работали быстро, с улыбкой.

Простояв 30 минут, мы-таки купили билет и попали внутрь. Там сказали оставить всю еду и напитки в камере хранения, проверили металлодетектором. «Запищавших» заставляли выворачивать карманы. Если честно, то это не очень приятно.

Вывод: не ходите дети, по выходным в Аврору. На крейсер попадете продрогшими, раздраженными. Не до экспозиций будет. Рекомендую идти в будни – очередей почти нет. Любителям пирсинга советую снять украшения с малодоступных частей тела. Раздеваться на входе – удовольствие ниже среднего.

Пистолет Макарова Модернизированный ПММ-12

Как добраться до крейсера «Аврора»

Технические характеристики

Строительство крейсера

На строительство крейсера ушло 6 лет. Его спустили на воду 11 мая 1900 года. Но после этого еще производились достроечные работы. Из-за этого в состав флота «Аврора» вошла только 16 июля 1903 года. Стоит отметить, что «Аврора» не имеет особенных боевых качеств. У нее нет высокой скорости хода. Так, эскадренные броненосцы того периода времени могли развивать скорость 18 узлов, а «Аврора» двигалась со скоростью 19 узлов. Что касается вооружения, можно выделить восемь 6-дюймовых орудий, что также не является чем-то особенным. И все же, «Аврора» справлялась со своими задачами по ведению разведки и уничтожению судов противника. К тому же, она несла дозорную службу. Она соответствовала требованиям того времени, имея солидное водоизмещение и превосходную мореходность. С полным запасом угля в 1430 тонн крейсер вполне мог дойти до Владивостока из Порт-Артура и при этом вернуться обратно.

Строительство корабля

К постройке крейсера «Авроры» приступили в 1896 году. Он был последним кораблём, из серии трёх бронепалубных крейсеров для Тихого океана. Первый корабль назывался «Паллада», а второй — «Диана». Примечательно, что проект был назван не в честь первого судна, как это принято, а в честь второго — «Диана». Оно более звучное и лаконичное. Обустройство верфей началось в 1985 году:

  • Галерный островок оборудовался для корпусов кораблей «Паллады» и «Дианы».
  • Новое Адмиралтейство подготовило площадку для «Авроры».

Все корпуса были торжественно заложены одним днём, 23 мая 1987 года. Обострение отношений с Германией на Балтике внесло коррективы в программу, и сроки изготовления судов были максимально сжаты. 11 мая 1900 года корпус «Авроры» последним был спущен на воду под аплодисменты царской семьи. Далее на крейсере производились надстройки и установка силовой машины. А спустя три года, 17 июля, корабль введён в эксплуатацию.

Реконструкция

Ремонты, модернизация

За время своей истории крейсер претерпел массу ремонтов различного масштаба:

  • Один из ремонтов был проведен в 1905 году. Он был представлен основными неотложными работами по котлам и машинам, изменениями артиллерийской части, установкой двух пулеметов Максима.
  • В августе 1908 года провели длительный ремонт, который занял год. Изменили конструкцию, заменили некоторые орудия, главные машины, котлы и вспомогательные механизмы капитально отремонтировали.
  • В конце 70-х годов XX века состояние корпуса крейсера было аварийным. В 1980 году решили заменить поврежденные элементы. Во время восстановительного ремонта полностью заменили подводную часть.
  • В январе 2013 года приняли решение отремонтировать Аврору и привести в ходовое состояние, не восстанавливая крейсер полностью в историческом виде.
  • В сентябре 2014 года крейсер отбуксировали к Кронштадтскому морскому заводу. Ремонт занял примерно полтора года, а потрачено на него было более 800 миллионов рублей.
  • На место вечной стоянки Аврору вернули 16 июля 2016 года. Во время ремонта создали новую музейную экспозицию и посвятили ее участию крейсера в трех войнах.
  • В июле 2018 года восстановили православный корабельный храм. По выходным и церковным праздникам в нем проводят богослужения.

Были проведены и модернизации:

  • 1915 год. Демонтаж орудий 75 мм, орудия 152 мм увеличены до 10, после – до 14 штук. Одновременно в разы усилили минное вооружение – 150 мин (было 35).
  • 1916 год. Капитальный ремонт, установка зенитных орудий.
  • 1923 год. Установка десяти орудий 130 мм – заменили прежние орудия 152 мм.

Галерея

Экскурсионное обслуживание

Для всех экскурсий необходимо дополнительно покупать входной билет для каждого посетителя!

Для граждан РФ и СНГ:

  • взрослая группа до 20 человек — 250 рублей с человека;
  • группа до 20 человек (школьники, студенты) — 100 рублей с человека;
  • тематическая лекция-экскурсия для группы до 20 человек — 300 рублей с человека;
  • авторская или индивидуальная лекция-экскурсия для группы до 20 человек — 2000 рублей с группы.

Для иностранных граждан:

  • обзорная экскурсия (группа до 20 человек): на английском языке — 500 рублей с человека, на русском языке — 400 рублей с человека;
  • тематическая лекция-экскурсия (группа до 20 человек): на английском языке — 600 рублей с человека, на русском языке — 500 рублей с человека;
  • индивидуальная, авторская лекция-экскурсия (группа от 1 до 5 человек): на английском языке — 3000 рублей с группы, на русском языке — 2500 рублей с группы.

Секрет везения по-русски

Говорят, у кошки девять жизней. У крейсера 1-го ранга «Аврора» жизней оказалось значительно больше. При этом надо понимать, что за всеми случаями «чудесного спасения» корабля стояли живые люди. Наши люди.

Это они били по врагу из орудий «Авроры». Это они голыми руками тушили скатившиеся в артпогреб крейсера горящие патроны. Они заделывали пробоины и откачивали из отсеков воду. Они дважды вырывали крейсер из подводного плена. Они возвращали его к жизни даже тогда, когда это по сотне разных причин казалось невозможным и нерациональным. Они до последнего боролись за спасение корабля и — вопреки всему — спасли.

Вот почему этот трехтрубный красавец, ощетинившийся частоколом орудий, уже больше ста лет числится в составе Флота. Не просто корабль-музей, но и символ феноменального везения, рожденный человеческими усилиями.

В этом смысле, «Аврора» очень напоминает нашу страну, точно так же упрямо идущую сквозь революции и войны, сквозь шторма и ураганы. Следующую своим курсом вопреки всем невзгодам. Страну удивительно везучую — иначе ее уже не было бы на карте. Страну, которой очень повезло с ее народом. С людьми, которые своим неустанным трудом каждодневно спасают Россию от небытия и даже не осознают, что совершают настоящий подвиг.

Экскурсии на крейсер Аврора в Санкт-Петербурге

Экскурсия – лучший способ познакомиться с историей крейсера. Есть несколько вариантов экскурсионных программ.

Крейсер «Аврора»: тематическая-лекция экскурсия

На обзорной экскурсии вместе с гидом вы побываете на верхней палубе и в 6 залах. Во время прогулки вы увидите все орудия крейсера, мемориальные таблички, узнаете об истории знаменитого корабля, о жизни и быте экипажа, о военных походах и месте религии на борту

Конечно, отдельное внимание будет уделено роли крейсера в Октябрьской революции, символом которой он стал. Вы также узнаете о том, как используется крейсер в настоящее время

Тип: индивидуальная, пешеходная.

Продолжительность: 2 часа.

Цена билетов на экскурсии по крейсеру Аврора: 3625 рублей за 1 гостя, +500 рублей за каждого последующего. Максимальная группа – 5 человек.

Экскурсионное обслуживание

Экскурсию проводят при минимальной группе не менее 5 человек. Стоимость обзорной программы по 6 залам – 400 рублей с человека, если она проводится на русском языке, и 700 рублей на иностранном.

Индивидуальная лекция-экскурсия по 6 залам проводится для организованной группы от 1 до 5 человек. Программа на русском языке стоит 2500 рублей, на иностранном – 3500 рублей.

Тематическая экскурсия, которая включает в себя только осмотр машинно-котельного отделения стоит 550 рублей (русский язык)/750 рублей (иностранный язык) за каждого экскурсанта. Проводится при наборе группы от 5 человек, максимальное количество участников – 15 человек.

Входные билеты не входят в стоимость экскурсий на крейсер Аврора.

Кроме того, в музее появились новые экскурсионные программы:

Маршрут экскурсии Взрослый Детский Индивидуальная Продолжительность Примечания
Историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны, свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея 250 руб. 200 руб. 2000 руб. (до 5 человек) 40-50 мин Входные билеты оплачиваются дополнительно, допускаются дети, старше 10 лет.
Верхняя палуба, 6 залов музея, историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны 800 руб. 400 руб. 2500 руб. (до 5 человек) 1 час

Средний, верхний переходной и носовой мостик правого и левого бортов, ходовая и боевая рубки, историческое машинно-котельное отделение, свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея

3000 руб. (до 5 человек) 90 мин Только индивидуальная экскурсия, входные билеты оплачиваются дополнительно, дети от 10 лет.
Средний и верхний переходной мостики, носовой мостик правого и левого бортов, ходовая и боевая рубки, верхняя палуба, 6 залов музея, историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны 5000 руб. (до 5 человек)

Для самостоятельного осмотра крейсера можно взять напрокат аудиогид. Стоимость – 300 рублей на русском языке, или 700 рублей на иностранном. В залог необходимо оставить 1000 рублей, или водительское удостоверение.

Режим работы крейсера Аврора

А также

Современные реалии

В 1984 году Аврору поставили на первый крупный ремонт с 1917 года — непосредственно подводная часть пришла в полную неисправность и была срезана подчистую, а на её место поставили «новодел» — такой себе сварной корпус. И хотя Аврора «переродилась» заново, многие будут помнить ее еще много лет.

Ремонт

В начале третьего тысячелетия название крейсера не единожды фигурировало в новостях в связи с различными скандалами. Первым из них стала проведенная на Авроре вечеринка Русский пионер (отечественный журнал). Затем крейсер не единожды использовали для привлечения внимания активистские организации Санкт-Петербурга. В 2012 году Президенту РФ было передано обращение от городских властей Санкт-Петербурга. В нем содержалась просьба о возвращении легендарному крейсеру статус первого корабля в составе ВМФ России. Утверждение данного решения означало бы также и обеспечение Авроры военным экипажем. Спустя 2 года ее отбуксировали к Кронштадтскому морскому заводу. На место стоянки крейсер возвратился в 2016 году.

Аврора на набережной

Последний ремонт знаменитого корабля был по большей части косметическим. От изменений в корпусной части было решено отказаться по 2 основным причинам:

  1. Сохранение исторического внешнего вида (насколько это было возможно после предыдущих вмешательств).
  2. Отсутствие серьезных повреждений и корродирования металла.

На сегодняшний день крейсер Аврора представляет собой готовым к работе кораблем, который может в случае необходимости до 20 суток находится в автономном режиме при работе всех необходимых механизмов и систем. В связи с этим за ним закреплен постоянно действующий военный экипаж. При этом в мирное время Аврора исполняет роль филиала Центрального военно-морского музея Санкт-Петербурга.

Аврора вечером

Летом 2018 года на борту крейсера Аврора открыли православный храм. Его несколько месяцев восстанавливали по дореволюционным снимкам и сохранившимся чертежам. Как изначально и предполагалось, храм расположился в центральной части корабля.

В качестве музейного экспоната крейсер ежегодно привлекает большое количество туристов и остается одним из наиболее посещаемых мест северной столицы РФ. Примечательно, что почти весь жизненный путь Авроры прошел именно здесь, в городе, где корабль был спущен на воду. Спустя почти 120 лет он остается гордостью страны и его жителей. Службы на крейсере удостаиваются лишь лучшие учащиеся военных училищ РФ, а самый ответственный и почетный наряд для них – четырехчасовая служба у знаменитой пушки, ознаменовавшей начало революции 1917 года.

Борт

Сегодня посмотреть на крейсер Аврора может каждый желающий. Крейсер стоит на у Петровской набережной. По пути следованию к кораблю, можно будет посмотреть еще на другие судна на причале.

Бой при Цусиме

Накалившаяся военно-политическая ситуация на дальнем Востоке требовала незамедлительного укрепления Тихоокеанского флота. Из балтийских кораблей образовали отряд, куда включили «Аврору», урезав сроки её испытания. 25 сентября 1903 года крейсер снялся с якорей Большого Кронштадтского рейда. На протяжении всего пути постоянно проявлялись недочёты корабля, которые команда устраняла на ходу.

1 мая 1905 года Вторая Тихоокеанская эскадра выступила от берегов Вьетнама в направлении Владивостока. «Авроре» досталось второе место в порядке построения кораблей и надлежало идти по кильватерному следу крейсера «Олега». Спустя две недели далеко за полночь 14 мая российская эскадра вошла в воды Корейского пролива. Там их уже поджидали японские корабли, которые были обнаружены в 6:30. С 10:30 завязался бой с головными военными судами.

«Аврора» вступила в сражение в 11:14. Сначала молодой корабль поддерживал огнём крейсер «Владимир Мономах», который доминировал в перестрелке с японским бронепалубным крейсером «Идзуми». На протяжении часа японцы усилились подкреплением, и вся мощь вражеского огня досталась «Авроре». Особенно тяжко пришлось к 15:00.

Кораблю удавалось лавировать от вражеских торпед. Но не удалось избежать множественных повреждений от вражеских артиллерийских залпов. Один снаряд угодил в рубку, где осколками посекло всех находившихся. Смертельно ранило в голову капитана. Носовой отсек затопило. Мачта с флагом сбивалась и поднималась 6 раз.

К 19:00 уцелевшие российские суда отряда адмирала Энквиста: «Олег», «Жемчуг» и «Аврора», отступали в хаотичном порядке на юго-запад, покидая Корейский пролив. Поражение стало очевидным. Путь на Владивосток был закрыт. Японцы планировали добить остатки эскадры в ночи. Но российским судам удалось оторваться. На «Авроре» погибли: 1 офицер (командир судна капитан 1-го ранга Евгений Романович Егорьев) и 8 членов команды. Отремонтированный в Маниле крейсер возвратился на Балтийское море в 1906 году.

Ещё 1 место, связанное с «Авророй» в Санкт-Петербурге

Военная слава

Даже иностранцы, слыша слово «Аврора», понимают, о чем говорят люди. Такую славу заработал себе этот корабль. Поэтому, прежде чем рассматривать, где стоит крейсер «Аврора» в данное время, давайте вспомним о том, что происходило с этим кораблем, начиная с самого его спуска на воду. Произошло это в мае 1900 года, и на церемонии присутствовала сама царская семья. Это было знаменательным событием. После трех лет испытаний на воде крейсер был отправлен на русско-японскую войну. Там он показал себя лучшим боевым кораблем. Участвуя в сражениях и осадах, крейсер был, конечно, поврежден. Поэтому, после того как с Японией подписали мир, он стал на ремонт, а затем вернулся в Балтийское море, на родину.

Вначале, после восстановления, его функцией было патрулирование Финского залива, и никаких боевых потерь у крейсера не было, но потом его направили в Цусимский пролив. После жаркого сражения и гибели пятнадцати членов экипажа корабль ушел в Манилу, и в 1905 году война для него завершилась. Судно было направлено в Петроград и стало на капитальный ремонт. Там и встретил наш герой начало Первой мировой войны.

Эксплуатация в мирных целях

Лишь после окончания Великой Отечественной войны, в 1944 году Аврору переправили в северную столицу России для проведения ремонтных работ. Сразу по их окончанию крейсер передали в ведомство города, а его помещения переоборудовали под музей. Также кораблю присвоили звание учебного. Им пользовались курсанты Нахимовского военно-морского училища.

Крейсер Аврора

В 1945-1946 годах крейсер использовался в съемках кинокартины Крейсер “Варяг”. В связи с этим проведено ряд операций по очистке корпуса от ржавчины, дооборудованию в соответствии с прототипом и т.д. По завершению съемок был возвращен изначальный внешний вид корабля, и он вновь возвратился к месту своего базирования.

Фото корабля

В ноябре 1948 года крейсер Аврора пришвартовался на р. Большая Невка, где его можно увидеть и сегодня. Продолжилось активное его переоборудование в музейный объект. Спустя почти десятилетие его расширили и присоединили к Центральному военно-морскому музею.

В конце 70-х – начале 80-х годов обшивка Авроры подверглась капитальному ремонту. Для этого поврежденные участки снимались и заменялись новыми. Например, полностью была заменена подводная часть. Не смотря на активные протесты историков, для проведения всех необходимых операций использовались современные материалы и технологии. Реставрация легендарного крейсера обошлась стране в 35 миллионов рублей и была окончена в июле 1987 года. После его вновь пришвартовали около стен Петровской набережной.

Крейсер Аврора

Тот самый знаменитый залп

В 1917 году на «Авроре» произошло восстание матросов, офицеры были отстранены. На крейсере был создан судовой комитет, защищающий демократические права младшего воинского состава. В него входили большевики, которые практически ежедневно устраивали на корабле митинги и собрания. Из-за этого ремонт, проходивший тогда на «Авроре», сильно затянулся.

К началу Октябрьского переворота ремонтные работы были почти завершены, и «Аврора» должна была приступить к испытаниям в море. Однако большевики оставили ее в Петрограде.

По распоряжению Военно-революционного комитета «Авроре» надлежало проследовать к Николаевскому мосту, занятому юнкерами, свести его и встать на якорь. Капитан поначалу отказался от сомнительной затеи, ссылаясь на неглубокий фарватер Невы, но, поразмыслив, согласился. Он опасался, что без должного руководства матросы посадят корабль на мель.

Наутро 25 октября 1917 года под контролем большевиков были основные стратегически важные объекты и правительственные учреждения. Последним оплотом Временного правительства стал Зимний дворец. В 21.40 крейсер «Аврора» произвел знаменитый залп, который послужил сигналом к началу штурма Зимнего дворца и оказал деморализующее действие на засевших в его стенах министров. На самом же деле холостой выстрел из 6-дюймового орудия призывал все суда, стоявшие на Неве, к повышенной готовности.

Уже через несколько дней газеты пестрели известиями о том, как крейсер «Аврора» расстреливал резиденцию императора, и как сыпалась штукатурка с великого творения Бартоломео Растрелли. Однако историки сомневаются в правдивости этих сведений. Если бы «Аврора» стреляла боевыми, от Зимнего дворца не осталось бы камня на камне.

Так или иначе «Аврора» быстро набрала популярность и стала одним из главных символов революции. Этому способствовали многочисленные публикации в газетах, писательские труды, картины и фильмы о революции.

Итальянские апельсины

На Родину крейсер вернулся только в 1906 году в разгар русской революции. В 1910 году с кораблем и его экипажем произошло уникальное событие. В период заграничного плавания «Аврора» зашла в порт Мессина. Она прибыла для получения золотой медали, так как в 1908 году русские моряки участвовали в спасении местных жителей от землетрясения. Но в первую же ночь прибытия в город вспыхнул сильный пожар, и моряки участвовали в спасении жителей от новой катастрофы. При этом моряки прибыли раньше местных пожарных. За это итальянцы наградили экипаж крейсера лимонами и апельсинами. Отправившись после этого в испанскую Малагу, матросы снова тушили пожар на берегу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector