Музей крейсер аврора

Содержание:

Парусная «Аврора»

Под именем римской богини утренней зари в русском флоте ходил не только прославленный бронепалубный крейсер. Впервые «Авророй» нарекли парусный фрегат типа «Спешный», и случилось это в далеком 1833 году. Парусник прослужил на благо отчизны 28 лет. В рамках своего дальневосточного похода «Аврора» дважды обогнула земной шар. Второе кругосветное плавание оказалось последним в истории русских военных парусных кораблей.

В период Крымской войны фрегат участвовал в обороне Петропавловска-Камчатского, морских сражениях с английской и французской эскадрой. «Аврора» высаживала десант и помогала эвакуировать гарнизон и местных жителей столицы Камчатки за реку Амур.

В апреле 1861 года парусник был исключен из списка кораблей Балтийского флота и продан на слом. Его имя перешло к бронепалубному крейсеру I ранга, который преумножил славу своего предшественника.

Существует легенда, что «Аврору» назвали вовсе не в честь богини римского пантеона, а в честь одной из красивейших женщин Санкт-Петербурга того времени – фрейлины императорского двора Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной. По старой морской традиции имя новому кораблю давал царствующий монарх. Из целого списка, в котором были такие варианты как «Психея», «Боярин» и «Полкан», Николай II выбрал все же «Аврору».

Ещё 1 место, связанное с «Авророй» в Санкт-Петербурге

Музей — филиал ЦВММ

В ноябре 1948 года крейсер был переведён к окончательному месту стоянки на Большой Невке. Через 9 лет созданный на «Авроре» музей увеличили и сделали филиалом Центрального военно-морского музея.

В 1960 году крейсер вошёл в число охраняемых государством памятников. С 1984 по 1987 года судно было полностью реконструировано. В 1968-м «Аврора» была награждена орденом Октябрьской Революции, на котором сама же и была изображена. 

Посетив музей можно увидеть машинные и котельные отделения, радиостанцию. Также экспозиция музея предоставит возможность увидеть уникальные документы, письма, распоряжения, фотографии. Отдельно отведен зал под личные вещи экипажа.

От Цусимы до Манилы

В свой первый военный поход крейсер «Аврора» отправился в 1902 г., а по прошествии 2-х лет уже участвовал в Русско-японской войне. Ему довелось отправиться в затяжной переход Второй Дальневосточной эскадры и поучаствовать в печально известном Цусимском сражении.

Когда японцы получили подкрепление, они начали активно атаковать «Аврору». Один снаряд попал в рубку, вследствие чего все находящиеся в ней моряки получили осколочные ранения. В бою погиб капитан крейсера. Уцелевшие российские судна начали спешно покидать Корейский пролив.

Всего на крейсере «Авроре» погибли 9 человек, включая его капитана Евгения Егорьева. После ремонта в Маниле корабль вернулся в акваторию Балтийского моря в 1906 г.

Карта

ГАБТУ КА

Орден с крейсером «Аврора»

В 1967 году в истории крейсера произошло еще одно знаменательное событие. В этом время он стал дважды орденоносным. До этого еще не один корабль не удостаивался подобной чести. К 10-летию Октябрьской революции крейсер получил Орден Красного Знамени, а к 50-летию Октября – орден Октябрьской революции. Интересно, что на ордене Октябрьской революции изображен крейсер «Аврора». В августе 1984 года крейсер поставили на капитальный ремонт, который завершился к 70-летию революции в 1987 году. Ремонт был необходим, так как его подводная часть находилась в критическом состоянии. В результате днище было выстроено заново. В результате крейсер «Аврора» занимает прочное место в истории России.

В наши дни крейсер первого ранга «Аврора» является кораблём — музеем и посетить его можно в Санкт-Петербурге на Петроградской набережной.

Вооружение

На «Авроре» с момента спуска на воду устанавливались различные орудийные системы. Тяжелые и средние корабельные орудия, зенитные системы, торпеды и мины заграждения. Однако, в течении эксплуатации корабль несколько раз переоснащался.

В строй крейсер «Аврора» встал со следующим набором вооружения:

  • 152-миллиметровые орудия – 8 шт.;
  • 75 мм системы Канэ – 24 шт.;
  • 37 мм орудия Гочкиса – 8 шт.;
  • 63,5 мм пушки Барановского, десантные – 2 шт.;
  • 3 торпедных аппарата калибра 381 мм располагались над водой в форштевне (1 шт.) и под водой с каждого борта.

В погребах размещался боезапас к орудиям: для самых тяжелых было предусмотрено 1414 выстрелов, для 75 мм – 6240, для 37-миллиметровых пушек и десантных орудий – 3600 и 1440 соответственно. Торпедные аппараты оснащались 8-ю минами Уайтхеда (1898 год), в трюме хранилось 35 сферических мин. Для установки последних применялись специальные плоты или шлюпки/паровые катера крейсера.

Крейсер «Аврора», крупнокалиберное орудие

Для 152-миллиметровых снарядов использовалась система раздельного заряжания. В 4 погребах находились снаряды весом 41,4 кг и пороховой заряд в форме гильз. Функционально они разделялись на бронебойные, фугасные и с зарядом шрапнели для эффективного поражения живой силы. К 75 мм пушкам поставлялись бронебойные боеприпасы весом 4,9 кг, их располагали в 8 погребах.

С целью подачи боеприпасов на верхнюю/батарейную палубы задействовались беседки, которые двигались за счет лебедок с электрическими приводами по элеваторам. Для доставки уже по орудиям использовались монорельсовые направляющие.

Управление артиллерийским огнем осуществлялось при помощи устройств Петербургского электромеханического завода.

Перевооружался крейсер 5 раз:

  1. Летом 1903;
  2. Весной 1907;
  3. Зимой 1916;
  4. 1923;
  5. 1941.

Калибр 75 мм в 1907 начали демонтировать, убрав сначала 4 системы, а с 1916 от них отказались полностью. Аналогичная судьба постигла 37 мм – в 1907 были убраны сразу все. Параллельно были демонтированы 2 десантные пушки. Кстати, все торпедные аппараты были сняты с корабля тоже после первого перевооружения.

С 1916 на «Аврору» монтировались зенитные системы. Сначала это было четыре 75-миллиметровых зенитных пушки Канэ и одна 40 мм Викерса. В 1923 вместо них установили 2 пушки Лендера калибра 76 мм, которые остались на корабле до самого конца его эксплуатации. В 1941 году к ним добавили еще 2 орудия калибром 76 мм и 3 зенитки 45 мм.

Крейсер «Аврора», пушка на лафете

Служба крейсера

Крейсер был отправлен на Дальний Восток. На его борту находились пятьсот семьдесят человек (матросы, офицеры, унтер-офицеры, кондукторы). По пути корабль попал в страшный шторм. Разбушевавшаяся стихия выявила множество дефектов крейсера. В частности, вода просачивалась сквозь иллюминаторы, довольно много ее появилось на жилой палубе. После ремонта, произведенного на небольшом известняковом острове, корабль продолжил плавание.

Но через несколько дней стали возникать новые трудности: на этот раз проблемы были в машинной установке. Пришлось потратить примерно полмесяца на устранение дефектов. Были проведены достаточно обширные ремонтные работы. В то время корабль стоял возле итальянского берега, к ремонту были привлечены специалисты из числа местных жителей.

Так, периодически подвергаясь ремонту ввиду обнаруживающихся новых и новых дефектов, судно постепенно добралось до Восточной Африки. Там было получено сообщение о начале войны с Японской империей. Поступил приказ о возращении в Россию.

Вскоре после возвращения корабль был включен во Вторую эскадру флота Тихого океана. Крейсер был раскрашен в цвета этой эскадры: борта стали черными, а трубы — светло-желтыми.

Корабль в составе эскадры вновь отправился на Дальний Восток. Поход начался крайне неудачно: неподалеку от английского берега крейсер был по ошибке обстрелян кораблями российского флота (они приняли его за вражеский миноносец). Судовой священник получил тяжелое ранение, послужившее позже причиной его смерти.

Во время плавания экипаж крейсера показал себя с наилучшей стороны — сплоченным и старательным. Нарушений дисциплины практически не было, хотя плавание было очень тяжелым. Экипаж корабля ставили в пример остальным экипажам эскадры. Именно в этом походе корабль принял участие в знаменитом Цусимском сражении. В бою крейсер получил множество повреждений.

Следующий яркий этап истории судна — Первая мировая война. В этот период крейсер использовался как дозорный корабль, участвовал в походах по изучению различных фарватеров, поддерживал российские сухопутные войска огнем своей артиллерии. Корабль был атакован вражескими гидропланами, но все эти атаки были неудачными.

История крейсера «Авроры»

Уже совсем скоро (через пару лет!) мы станем свидетелями 220-летнего юбилея самого легендарного боевого корабля отечественного флота – «Авроры». Тут отнюдь не пафосным будет выражение, что судьба этого крейсера – это судьба всей российской истории последних двух столетий.

Итак, сухая статистка и сводка:

  • Крейсер заложен 23.05.1897, спущен 11.05.1900
  • Вошел в состав флота – 16.06.1903
  • Первое сражение – 02.10.1904
  • Последнее сражение – август 1943

Интересно, что крейсер «Аврора» свое название получил в героическое наследство от имени не менее легендарного парусного фрегата, который отличился при защите восточных рубежей России (Петропавловск-Камчатский) еще в середине 19 в., защищая в 1854 году город от эскадры англо-французских войск.

А первая книга об этом  корабле вышла еще в 1925 году, её написал офицер «Авроры» А.И.Холодняк. Стоит ли говорить, череду скольких художественных полотен, рукописей и даже музыкальных произведений он открыл? Наш образ «Авроры» большей частью сформирован именно её художественным отображением в нашей культуре, с присущими ей мифами, идеологией и политической акцентуацией.

Безусловно, все они возникли не на пустом месте, «Аврора» действительно была легендарной боевой единицей российского флота, но, в первую очередь, её мифология связана с событиями революции. Меж тем страницы доблестной истории крейсера поражают настоящим боевым героизмом его моряков.

Как добраться до крейсера «Аврора»

«Аврора» в Первую Мировую войну

Первую Мировую войну крейсер встретил в составе 2-ой бригады крейсеров Балтийского флота, в которую также вошли крейсеры «Олег», «Богатырь» и «Диана». На крейсеры возлагалась функция несения дозора в устье Финского залива. 26 августа русские корабли добились первого успеха, когда на камни сел германский легкий крейсер «Магдебург». Были найдены секретные немецкие шифры, сослужившие хорошую службу русским и англичанам. Но уже в октябре на Балтийском море появились германские подводные лодки. В то время противолодочная оборона практически отсутствовала. 11 октября 1914 года немецкая подлодка «U-26» обнаружила крейсеры «Аврору» и «Палладу». Командир германской субмарины оценил оба корабля. И «Паллада» показалась ему более серьезной добычей, так была броненосным крейсером. В результате попадания торпеды на «Палладе» произошла детонация погребов с боезапасами, и крейсер затонул. Аврора избежала этой участи.

Имя кораблю выбирал император

Фрегат «Аврора» спущен на воду в 1835 г. в Санкт-Петербурге. Водоизмещение судна около 2000 тонн, длина 160 футов. Калибр пушек 24 фунтов.

Назван корабль был именем древнеримской богини. Вы, возможно, слышали, что Николай I был большим поклонником представительниц прекрасного пола. Выбирая название корабля, он имел в виду не только персонаж из античной мифологии, но и одну из очаровательнейших дам столицы, служившую фрейлиной при дворе, Аврору Карловну Демидову-Карамзину, урождённую баронессу Шернваль фон Валлен. Причём её имя до сих пор носит ещё и улица в Хельсинки.

Аврора Карловна Демидова-Карамзина

Вооружение

Вооружение Авроры за время ее истории несколько раз менялось. Артиллерийское вооружение включало:

  • Пушки Канэ 152-мм – 8 штук, 45 калибр, 2-5 выстрелов в минуту, дальность 9,8 км. Снаряды были фугасными, бронебойными и шрапнельными. Общий боезапас – 1414 выстрелов.
  • Пушки Канэ 75 мм – 24 штуки, 50 калибр, дальность 7 км, 4-10 выстрелов за минуту, боезапас – 6249 выстрелов.
  • Орудия Гочкиса – 8 одиночных, 37 мм. Боезапас – 3600 патронов.
  • Пушки (система Барановского) – 2 десантные, 63,5 мм. Боезапас – 1440 патронов.

Минно-торпедное вооружение было представлено надводным выдвижным торпедным аппаратом и двумя подводными траверзными щитовыми аппаратами. Использовались торпеды Уайтхеда. Стрельбу обеспечивал сжатый воздух, когда скорость корабля составляла до 17 узлов.

Торпедные аппараты наводились тремя прицелами. В боезапасе было 8 торпед: дальность хода – 1,5 км, калибр – 381 мм.

Минное вооружение Авроры предусматривало сфероконические мины заграждения (35 штук). Предусматривались также противоминные сети заграждения.

Для внешней связи на крейсере использовали сигнальные флаги, реже боевые фонари Манжена – на вооружении было 6 прожекторов. Ночная дальняя зрительная сигнализация обеспечивалась двумя комплектами огней системы Табулевича – новинка того времени. Использовалась азбука Морзе: белая вспышка была точкой, красная – тире.

Для наблюдения использовали бинокли и зрительные трубы.

Цена на билеты в музей крейсера «Аврора» в 2021 году

Входной билет для граждан РФ и СНГ с осмотром основной экспозиции:

  • взрослые — 400 рублей;
  • школьники и студенты — 200 рублей.

Входной билет для иностранных граждан с осмотром основной экспозиции:

  • взрослые — 600 рублей;
  • школьники и студенты — 400 рублей.

Льготные категории посетителей (бесплатный вход):

  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды-колясочники;
  • многодетные семьи (от 3 детей и более);
  • курсанты военно-учебных заведений;
  • воспитанники Суворовских и Нахимовского училищ;
  • воспитанники кадетских корпусов;
  • сотрудники музеев Российской Федерации;
  • дети до 7 лет.

Подробная информация о билетах и льготах на официальном сайте музея

Юлия

История службы

В середине 1903 года Аврора причислена к отряду контр-адмирала Вирениуса, который отправился на Дальний Восток для укрепления русских военно-морских сил. Во время перехода периодически обнаруживались различные недочеты и неисправности, которые по мере возникновения исправляли. Кампания оказалась успешной, 5 апреля 1904 года крейсер вернулся со своим отрядом.

Тихоокеанская эскадра

Практически сразу после возвращения Аврору включили во Вторую Тихоокеанскую эскадру. Во время подготовки к кампании крейсер отремонтировали, усовершенствовали артиллерию. Командиром в июле назначили Е. Р. Егорьева (ранее был И. В. Сухотин). Во время боевой подготовки выявили еще несколько недочетов, которые быстро исправили.

Во время похода Тихоокеанской эскадры обстановка была напряжена, так как ожидалось японское нападение. Орудия были постоянно заряжены. Атака началась ночью с 8 на 9 октября. Во время перестрелки Аврору приняли за корабль противника и перенесли огонь на нее. Повреждения были незначительны, но из-за ранения скончался судовой священник. Причиной инцидента, названного Гулльским, оказалась британская рыболовецкая флотилия. Возникли осложнения с Великобританией.

Во время похода было несколько труднейших участков маршрута, включая Индийский океан. Подготовка к бою началась 26 марта 1904 года. 14 мая началось Цусимское сражение. Первый выстрел нечаянно совершили на броненосце Орел – начался бой. Во время него Аврора получила ряд повреждений, капитан Егорьев был смертельно ранен. Командование перешло сначала к старшему штурману Прохорову, затем к старшему офицеру.

Во время боя осколки 6 раз сбивали флаг Авроры, но его неизменно поднимали, хоть он уже и превратился в лохмотья. К концу боя Аврора потеряла одного офицера, 9 матросов, было ранено 82 человека (в основном комендоры и орудийная прислуга).

Эскадра была полностью расстроена. С адмиралом Энквистом помимо Авроры оставались только крейсеры Олег и Жемчуг. Вернуться во Владивосток им не давали японские корабли. В мае русские корабли прибыли в Манилу, но им приказали разоружиться или в течение суток покинуть порт. С разрешения императора командиры крейсеров дали подписку о неучастии в военных действиях. Во время стоянки в Маниле раненых вылечили в морском госпитале, произвели ремонт крейсеров.

23 августа 1905 года произошло подписание Портсмутского мирного договора, поэтому отряд начал готовиться к возвращению на Родину. Произошло оно зимой 1906 года.

Цусимское сражение

Бой при Цусиме

Все крейсеры отправлялись к Тихому океану, где уже назревал военный конфликт с Японией. «Аврора» вышла из Кронштадта 25 сентября 1903 года. Экипаж крейсера включал 559 человек. Им командовал капитан 1-го ранга И.В. Сухотин. В Средиземном море корабль вошел в состав отряда контр-адмирала А.А. Вирениуса, под командованием которого находилось несколько миноносцев, крейсер «Дмитрий Донской», броненосец «Ослябя», крейсер «Дмитрий Донской» и несколько вспомогательных кораблей. Однако отряд опоздал на Дальний Восток. По прибытии в африканский порт Джибути стало известно о ночном нападении японских войск на порт-артурскую эскадру. Так началась война.

«Аврора» возвращается в Кронштадт 5 апреля 1904 года. Здесь она вошла в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры, которой командовал вице-адмирал Рожественский. Он готовился к отправке на Дальний Восток. Шесть из восьми орудий «Авроры» прикрывают броневыми щитами. Это сделано из-за того, что осколки фугасным снарядов уничтожали личный состав кораблей. Командиром корабля назначают капитана 1-го ранга Е.Р. Егорьева.

2 октября 1904 года «Аврора» в составе эскадры отправляется к Цусиме. Тогда крейсер входил в отряд кораблей контр-адмирала Энквиста. Четыре русских крейсера не справлялись с задачей, так как они противостояли сначала восьми, а затем и шестнадцати японским кораблям. Но к ним подошла колонна наших броненосцев.

В начале сражения 14 мая «Аврора» шла 2-ой после флагманского «Олега».

В 14:30 отряд вступил в бой с третьим и четвертым японскими отрядами. Через полтора часа крейсер попал под огонь 2-х японских кораблей из первого отряда и получил серьезные повреждения. Дополнительно Аврора вступает в сражение с пятым японским отрядом.

В 16:30 «Аврора» вместе с отрядом уходит под защиту русских броненосцев. А еще через час она уже принимает участие в последней фазе боя. В результате этого сражения в корабль 10 раз попадали большие снаряды, а экипаж понес потерю в количестве 15 человек. 83 человека были ранены. Погиб и капитан корабля. Командование на себя принимает капитан 1-го ранга Е.Р. Егорьев. В результате всего боя «Аврора» получила 37 пробоин. В безрезультативных попытках уйти на север, корабли «Олег» и «Аврора» ушли в нейтральный порт Манила, расположенный в Филиппинах. Позднее к ним присоединился крейсер «Жемчуг». А 27 мая 1905 года корабли были интернированы до конца войны американскими властями.

Почему возникает парниковый эффект?

Почему возникает парниковый эффект?

Причина появления парникового эффекта заключается в разнице между излучениями, исходящими от Солнца и земной поверхности. Солнце с его температурой 5778 °С дает преимущественно видимый свет.

Поскольку воздух способен пропускать этот свет, солнечные лучи с легкостью проходят сквозь него и нагревают земную оболочку. Предметы и объекты у поверхности имеют среднюю температуру около +14…+15 °С. Поэтому они излучают энергию в инфракрасном диапазоне, не способную проходить через атмосферу в полном объеме.

Впервые подобный эффект был смоделирован физиком Филиппом де Соссюром. Он выставил на солнце накрытый стеклянной крышкой сосуд, а после измерил разницу температур внутри него и снаружи. Внутри воздух оказался теплее, будто сосуд получил извне солнечную энергию. В 1827 году физик Жозеф Фурье высказал предположение, что такой эффект может происходить и с атмосферой Земли, оказывая влияние на климат.

Именно он сделал вывод, что температура в «парнике» повышается за счет различной прозрачности стекла в инфракрасном и видимом диапазоне.

Режим работы крейсера Аврора

От учебного корабля до корабля-музея

В 20-е годы XX века крейсер начали использовать в качестве учебного корабля. В этот период времени и в 30-е годы XX столетия он совершил несколько плаваний. В военное время судно участвовало в обороне Кронштадта, регулярно подвергалось обстрелам вражеской артиллерии. В середине 40-х годов решено было превратить корабль в музей.

В настоящее время на борту крейсера можно осмотреть экспозицию, посвященную его участию в трех войнах. Восстановлен корабельный храм, который был упразднен в послереволюционное время. Этот храм является действующим, хотя богослужения в нем проходят нечасто.

Музей — филиал ЦВММ

В ноябре 1948 года крейсер был переведён к окончательному месту стоянки на Большой Невке. Через 9 лет созданный на «Авроре» музей увеличили и сделали филиалом Центрального военно-морского музея.

В 1960 году крейсер вошёл в число охраняемых государством памятников. С 1984 по 1987 года судно было полностью реконструировано. В 1968-м «Аврора» была награждена орденом Октябрьской Революции, на котором сама же и была изображена. 

Посетив музей можно увидеть машинные и котельные отделения, радиостанцию. Также экспозиция музея предоставит возможность увидеть уникальные документы, письма, распоряжения, фотографии. Отдельно отведен зал под личные вещи экипажа.

Как добраться до крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге?

  • Адрес: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 2.
  • Ближайшие станции метро: «Горьковская» и «Площадь Ленина».
  • От «Горьковской» — на трамваях № 6, 40; от «Площади Ленина» — на трамвае № 6.
  • Из центра Петербурга от станции метро «Невский проспект» на автобусе № 49, остановка на углу Невского проспекта и Садовой улицы.
Как добраться до «Авроры» от ж/д вокзала или аэропорта Пулково в Петербурге?

Если вы прибываете в Санкт-Петербург поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзалы, и сразу хотите попасть на крейсер «Аврора», вам нужно будет сделать пересадку на станции «Технологический институт».

От Ладожского вокзала тоже придётся ехать с пересадкой на станции «Достоевская». С Финляндского вокзала лучше всего дойти пешком. Если же вы собираетесь отправиться до крейсера «Аврора» прямо из аэропорта, на автобусе из Пулкова можно доехать до метро «Московская», которая находится на той же синей линии, что и «Горьковская».

Как добраться из аэропорта «Пулково» до центра города?

Как пройти к крейсеру «Аврора» от ст. м. «Горьковская»?

Чтобы попасть на крейсер «Аврора» при выходе из станции метро «Горьковская», она находится на синей линии, нужно повернуть направо и выйти через Троицкую площадь и Александровский парк на набережную Невы. Далее следует повернуть налево и идти вдоль Невы по Петровской набережной. Минут через 15-20 вы выйдете прямо к крейсеру «Аврора».

По пути вам встретятся корабль-ресторан и легендарные скульптуры Ши-Цза. Также советуем посещение крейсера «Аврора» совместить с посещением Петропавловской крепости и музея «Домик Петра I», будет и интересно, и полезно.

Как пройти к крейсеру «Аврора» от ст. м. «Площадь Ленина»?

Добраться до крейсера «Аврора» можно и от Финляндского вокзала, рядом с которым находится станция метро «Площадь Ленина». Чтобы попасть на крейсер «Аврора» нужно выйти из вокзала или из вестибюля метро, перейти через площадь на Пироговскую набережную Невы и повернуть направо.

Вскоре вы выйдете к одному из рукавов главной реки Петербурга и к стоящему на приколе крейсеру «Аврора». Взойти на его борт можно по находящемуся недалеко Сампсониевскому мосту.

Стоит отметить, что эта дорога занимает несколько больше времени, чем, если добираться до «Авроры» от станции метро «Горьковская».

Вдоль Петроградской набережной расположен один из популярных символов города – крейсер Аврора. Этот уникальный корабль служил долгое время во благо родины и участвовал во многих исторических событиях. А началось все в далеком прошлом.

На вечной стоянке

Чем метеорит отличается от метеора?

Экскурсии на крейсер Аврора в Санкт-Петербурге

Экскурсия – лучший способ познакомиться с историей крейсера. Есть несколько вариантов экскурсионных программ.

Крейсер «Аврора»: тематическая-лекция экскурсия

На обзорной экскурсии вместе с гидом вы побываете на верхней палубе и в 6 залах. Во время прогулки вы увидите все орудия крейсера, мемориальные таблички, узнаете об истории знаменитого корабля, о жизни и быте экипажа, о военных походах и месте религии на борту

Конечно, отдельное внимание будет уделено роли крейсера в Октябрьской революции, символом которой он стал. Вы также узнаете о том, как используется крейсер в настоящее время

Тип: индивидуальная, пешеходная.

Продолжительность: 2 часа.

Цена билетов на экскурсии по крейсеру Аврора: 3625 рублей за 1 гостя, +500 рублей за каждого последующего. Максимальная группа – 5 человек.

Экскурсионное обслуживание

Экскурсию проводят при минимальной группе не менее 5 человек. Стоимость обзорной программы по 6 залам – 400 рублей с человека, если она проводится на русском языке, и 700 рублей на иностранном.

Индивидуальная лекция-экскурсия по 6 залам проводится для организованной группы от 1 до 5 человек. Программа на русском языке стоит 2500 рублей, на иностранном – 3500 рублей.

Тематическая экскурсия, которая включает в себя только осмотр машинно-котельного отделения стоит 550 рублей (русский язык)/750 рублей (иностранный язык) за каждого экскурсанта. Проводится при наборе группы от 5 человек, максимальное количество участников – 15 человек.

Входные билеты не входят в стоимость экскурсий на крейсер Аврора.

Кроме того, в музее появились новые экскурсионные программы:

Маршрут экскурсии Взрослый Детский Индивидуальная Продолжительность Примечания
Историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны, свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея 250 руб. 200 руб. 2000 руб. (до 5 человек) 40-50 мин Входные билеты оплачиваются дополнительно, допускаются дети, старше 10 лет.
Верхняя палуба, 6 залов музея, историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны 800 руб. 400 руб. 2500 руб. (до 5 человек) 1 час

Средний, верхний переходной и носовой мостик правого и левого бортов, ходовая и боевая рубки, историческое машинно-котельное отделение, свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея

3000 руб. (до 5 человек) 90 мин Только индивидуальная экскурсия, входные билеты оплачиваются дополнительно, дети от 10 лет.
Средний и верхний переходной мостики, носовой мостик правого и левого бортов, ходовая и боевая рубки, верхняя палуба, 6 залов музея, историческое машинно-котельное отделение, история медицины на русском флоте, флотская медицина на кораблях во время Русско-японской войны 5000 руб. (до 5 человек)

Для самостоятельного осмотра крейсера можно взять напрокат аудиогид. Стоимость – 300 рублей на русском языке, или 700 рублей на иностранном. В залог необходимо оставить 1000 рублей, или водительское удостоверение.

«Аврора», наследница «Авроры»

Первым в русском флоте имя римской богини утренней зари Авроры получил 23 ноября 1833 года парусный фрегат типа «Спешный». Этот корабль прослужил России верой и правдой 28 лет и за это время успел по-настоящему прославить свое имя. Так, с 21 августа 1853 года по 19 июля 1854 года парусная «Аврора» совершила свое первое кругосветное плавание, а с 9 октября 1856 года по 1 июня 1857 года — второе. Формально оба плавания состоялись в рамках дальневосточного похода фрегата, который продолжался в общей сложности более трех с половиной лет. В него вошло и участие «Авроры» в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Фрегат участвовал в морских боях с английскими и французскими кораблями, высаживал десанты на захваченные противником участки побережья и отражал штурмы порта Петропавловска, а в марте 1855 года помогал эвакуировать по приказу губернатора Восточной Сибири жителей, гарнизон и имущество камчатской столицы на Амур.

Крейсер Аврора в Петербурге – музей не для неженок

Мы с женой и маленьким ребенком пошли в музей в выходные. Стоя под моросящим дождем, сразу поняли свою ошибку: очередь была огромной и продвигалась очень медленно. По исконно русской традиции работала только одна касса. Купить онлайн билет в музей «Крейсер Аврора» нельзя.

Нам-то не привыкать, а иностранным туристам тяжко пришлось. Мало того что холодно, так еще и кассиры по-английски не говорят. Беднягам пришлось самостоятельно расшифровывать информацию, распечатанную на многочисленных листах А4. В тот день не принимали безналичные платежи.

Спасал только кофе, который продавали рядом. Закралось подозрение, что музей в доле. В защиту персонала скажу, что они честно пытались помочь: работали быстро, с улыбкой.

Простояв 30 минут, мы-таки купили билет и попали внутрь. Там сказали оставить всю еду и напитки в камере хранения, проверили металлодетектором. «Запищавших» заставляли выворачивать карманы. Если честно, то это не очень приятно.

Вывод: не ходите дети, по выходным в Аврору. На крейсер попадете продрогшими, раздраженными. Не до экспозиций будет. Рекомендую идти в будни – очередей почти нет. Любителям пирсинга советую снять украшения с малодоступных частей тела. Раздеваться на входе – удовольствие ниже среднего.

WTO Secretariat

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.3.0.
  • В обновлении 0.3.1.1 скорость перекладки руля возвращена к значениям версии 0.3.0 после переработки механики движения кораблей в обновлении 0.3.1.
  • В обновлении 0.5.0.1 7,62-мм пулемёт «Максим» заменен на 76,2-мм пушки Лендера, дальность работы ПВО при этом увеличилась до 2 км, а урон вырос вдвое.
  • В обновлении 0.5.3.2 камуфляж Тип 6 был переименован в Тип 9.
  • В обновлении 0.5.6 поступил в продажу за дублоны прямо в клиенте игры (до этого было доступен только в премиум магазине).
  • В обновлении 0.5.8 был изменен:
    • уточнена бронемодель корпуса;
    • сектор вращения башни орудий ГК №1 равен 360°.
  • В обновлении 0.6.3

    доработан внешний вид с применением специальной технологии для улучшенной отрисовки тонких элементов (такелаж и т. д.).

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 4,82 км.

    :

  • В обновлении 0.6.13

    Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с.

    :

  • В обновлении 0.6.15

    Постоянному камуфляжу «Тип 9» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.

    :

  • В обновлении 0.7.6

    радиус циркуляции изменен с 400 м на 410 м.

    был изменен:

  • В обновлении 0.7.7

    стал доступен в клиенте игры для покупки за дублоны.

    :

  • В обновлении 0.9.2

    скорость поворота орудий увеличена с 5,0 до 5,1 градусов в секунду.

    :

  • В обновлении 0.9.3

    скорость поворота орудий увеличена с 5,1 до 5,3 градусов в секунду.

    был изменён:

  • В обновлении 0.9.4

    скорость поворота орудий увеличена с 5,3 до 5,5 градусов в секунду.

    был изменен:

Историческая справка о Аврора

«Аврора» — российский бронепалубный крейсер I ранга типа «Диана». Принимал участие в Цусимском сражении. Крейсер «Аврора» получил всемирную известность, подав сигнал холостым выстрелом из орудия к началу Октябрьской революции 1917 г. В период Великой Отечественной войны корабль принимал участие в обороне Ленинграда. После окончания войны продолжил службу в качестве учебного судна-блокшива и музея, встав на стоянку на р. Неве в Санкт-Петербурге. За это время «Аврора» стала кораблём-символом российского флота и ныне является объектом культурного наследия России.
читать полностью…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector