Крейсер «москва»

Конструкторские испытания и проблемы

Главным конструктором вертолета Ми-4 был назначен М.Н. Пивоваров. При разработке и испытаниях вертолета Ми-4 конструкторы столкнулись с множеством проблем, которых раньше не возникало при проектировании предыдущих моделей. ОКБ Миля пришлось прибегнуть к помощи ЛИИ и ЦАГИ, которые помогли решить проблему усталости металла и прочности конструкции. Задачи создавал рулевой винт, а также резонанс всей конструкции в наземном положении. Но самым трудным вопросом стали новые лопасти винта, которые могли выдерживать только до 150 часов эксплуатации. Но в дальнейшем и это было решено. Срок работы лопастей был доведен до трехсот часов, а потом и вовсе до тысячи.

Конструкторами были увеличены геометрические размеры винтов, что опять же привело к новой проблеме: появился флаттер лопастей. Решением была установка балансиров, но, к сожалению, и это полностью не удалило эту проблему. Весь опыт, который получили конструкторы при изготовлении вертолета Ми-4, послужил им в дальнейшем очень хорошим уроком и заставлял продумывать все возможные проблемы в новых моделях. Как говорили сами работники конструкторского бюро Миля, вертолет Ми-4 был достаточно интересной машиной.

История создания

Разработка вертолёта среднего класса Ми-4 началась в сентябре 1951 года. Разрабатывая Ми-4, ОКБ Миля преследовало цель ликвидировать отставание в разработке вертолётов среднего класса: известно, что США активно использовали вертолёты, в частности «Чикасо», в ходе войны в Корее. Несмотря на сходную компоновку с Н-19 (S-55), новый советский вертолёт существенно отличался от американского, в первую очередь — намного большими размерами и массой. Разработка была выполнена в очень короткий срок: уже в апреле 1952 года начались первые испытания вертолёта на привязи. Первый полёт на Ми-4 выполнил лётчик-испытатель В. В. Винницкий 3 июня 1952 года. В декабре того же года начался серийный выпуск вертолёта на Саратовском авиационном заводе. С 1953 года вертолёт Ми-4 также выпускался на Казанском вертолётном заводе, который являлся головным по этой теме вплоть до снятия вертолёта с производства в 1966 году.

Как все начиналось

Как же появились ракетные крейсера России проекта 1164? Первый корабль этого класса получил шифрованное имя «Аврора», а его разработкой занялись в середине 70-х годов прошлого века. Первоначально на должность главного конструктора был утвержден А. Перьков, но впоследствии его сменил В. Мутихин. От военно-морского флота наблюдающим назначили А. Блинова, капитана второго ранга.

Впрочем, с весьма непростой задачей конструкторы справились с блеском. Они взяли покрытый боевой славой комплекс ЗРК С-300, создали его корабельный вариант (отличить можно по литере «Ф»), после чего установили его на новый корабль. Это вооружение до сих пор сохраняет высокую актуальность и позволяет достаточно уверенно отражать воздушные атаки на корабли Черноморского флота.

Основные тактические характеристики «Москвы»

Водоизмещение этого великолепного судна составляет 11 500 тонн. Общая длина корабля равняется 186 метрам. При ширине в 21 метр его высота — 42,5 метра. Неудивительно, что осадка столь впечатляющего корабля составляет 8,5 метров. Максимально достижимая скорость (мы об этом еще поговорим ниже) — 32 узла, обычный ход – 16 узлов. В качестве силовых установок выступают сразу четыре газотурбинных аппарата, мощность каждого из которых равна 22500 л. с. В движение судно приводят сразу два гребных винта.

Если говорить о скорости в 16 узлов, то при этих условиях дальность автономного плавания составляет 6 000 морских миль (в переводе в метрическую систему — около 12 000 км). Что же касается времени, то запасов продовольствия хватает ровно на месяц автономки. Численность экипажа составляет 510 человек, в боевых условиях количество персонала может быть увеличено. Для сопровождения и разведки используется многоцелевой вертолет Ка-27, посадочная площадка которого располагается на корме.

Литература

  • Бондаренко В. В. 100 великих подвигов России. М., 2011
  • Сульдин // Великие герои Великой войны хроника народного подвига. 1941—1942. — АСТ, 2015. — 160 с. — (Величие СССР). — ISBN 978-5-17-089755-1.
  • Мельников М. Ф. Слово о великом солдате // Шёл наш край дорогой столетий. — Мн.: Полымя, 1987. — С. 135—140.

Фото крейсера Москва

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

«На провокации никто не решался»

«Москва» является головным кораблём проекта 1164 «Атлант». Помимо этого судна, в составе ВМФ России находятся ещё два таких ракетных крейсера: «Варяг» — на Тихоокеанском флоте и «Маршал Устинов» — на Северном.

«Москва» была заложена в 1976 году на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61 Коммунара под наименованием «Слава». 30 января 1983 года корабль вошёл в состав ВМФ СССР после завершения комплекса заводских и государственных испытаний.

  • Стрельба из противокорабельной установки «Москвы»

В декабре 1989 года «Слава» принимала участие в обеспечении первой встречи генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва с президентом США Джорджем Бушем, которая прошла на Мальте. В 1990 году крейсер был направлен в Николаев для частичной модернизации.

Своё нынешнее название и наименование «гвардейский» корабль получил 22 июня 1995 года по инициативе руководства российской столицы. После распада СССР правительство Москвы взяло шефство над флагманом Черноморского флота и профинансировало его ремонт.

По информации Минобороны РФ, «Москва» предназначена для нанесения ударов по крупным надводным целям и группировкам кораблей. Также крейсер способен обеспечивать боевую устойчивость противолодочных формирований и вести коллективную противовоздушную оборону сил флота в удалённых районах Мирового океана.

Также по теме

Арктика на замке: чем уникален первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ «Пурга»

В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 (шифр «Ермак»). Об этом сообщил…

«Кроме того, («Москва». — RT) может решать задачи борьбы с подводными лодками и обстрела побережья противника, а также оказывать огневую поддержку при проведении десантных операций», — уточняется в материалах военного ведомства.

Полное водоизмещение крейсера составляет 11,3 тыс. т, длина — 186 м, ширина — 21 м, экипаж — 680 человек, дальность хода — 7 тыс. миль (11,27 тыс. км), скорость — 32 узла (59,26 км/ч). На «Москве» установлена газотурбинная энергетическая установка. Совокупная мощность двигателей корабля оценивается в 90 тыс. л. с.

Арсенал «Москвы» включает 16 пусковых установок противокорабельной системы «Вулкан», зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-300Ф «Форт», средство ПВО ближнего радиуса «Оса», артиллерийские установки АК-130 и АК-630, торпедное оружие и реактивные глубинные бомбомёты РБУ-6000.

Дальность стрельбы из «Вулкана» составляет 550—700 км (по некоторым данным, в усовершенствованной версии комплекса — до 1000 км). Во время полёта ракеты развивают скорость в 2—2,5 числа Маха. Часть пути к цели они преодолевают на большой высоте, а на финальном участке снижаются до 15—20 м.

Незадолго до ремонта «Москва» приняла участие в нескольких дальних походах. В 2013 году крейсер отправился к берегам Португалии, Кубы, Никарагуа и Венесуэлы, спустя год — выполнял задачи в акватории Тихого океана.

Осенью 2015 года крейсер возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ в восточной части Средиземного моря. Также у берегов Сирии флагман Черноморского флота обеспечивал противовоздушную оборону авиабазы Хмеймим.

«Мы патрулировали в зоне интенсивных полётов авиации, в небе могли одновременно находиться десятки самолётов, не только российских… Мы всё время были в готовности, система «Форт» исправно работала. Но никто к нам не подлетал. Все знают возможности этих кораблей по обнаружению и слежению за целями, поэтому на провокации никто не решался», — заявил ранее журналистам командир зенитно-ракетного дивизиона «Москвы» гвардии капитан-лейтенант Дмитрий Сёмкин.

Примечания

История создания

История этого корабля очень точно повторяет историю государства в котором он был разработан и построен.

Крейсер был заложен на стапеле Николаевского судостроительного завода им. 61 коммунара 4 ноября 1976 г., он был первым в серии из шести новейших советских крейсеров с газотурбинными установками, проекта 1164 «Атлант». Корабль, получил имя «Слава»и был спущен на воду 27 июля 1979 г., вступил в строй в конце 1982 года, а в феврале 1983 года включен в состав Краснознаменного ЧФ, где до 1990 года был главной ударной силой флота.

В 1991 году он встал на стапеля Николаевского завода для текущего ремонта и модернизации, на это отводилось восемь месяцев. Но с развалом СССР прекратилось и финансирование ремонта, точнее оно даже не начиналось. Шли годы, крейсер сохранялся только благодаря личному вкладу экипажа, лишь спустя пять лет появилась надежда на исправление ситуации. Благодаря личным стараниями Юрия Лужкова и шефской помощи мэрии Москвы удалось найти средства для завершения ремонта.

22 июня 1995 г. приказом Главнокомандующего ВМФ РФ крейсер получил новое имя — «Москва». 12 июня 1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг. Лишь 19 июля 1999 г., крейсер покинул Николаев, а 21 июля корабль вошел в Севастопольскую бухту. 25 июля, в День ВМФ России, флагман ЧФ России стоял в парадном строю в Севастопольской бухте. В апреле 2000 г. впервые за 10 лет «Москва» вышла в море для проверки ходовых механизмов и проверки оружия. Тем же летом я лично наблюдал его на параде, когда и сделал это фото. В ноябре крейсер вошел в состав сил постоянной готовности.

На протяжении двух прошедших десятилетий крейсер принимал участие в морских походах, международных учениях, боевых и миротворческих операциях, обеспечивал безопасность зимних олимпийских игр в Сочи. Всего на счету корабля 19 боевых служб, в том числе в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах.

22.07.2016 г. министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу вручил орден Нахимова гвардейскому ракетному крейсеру «Москва» в соответствии с Указом Президента России «За заслуги в обеспечении безопасности государства, высокие показатели в боевой подготовке, мужество и самоотверженность, проявленные личным составом в ходе выполнения учебно-боевых задач»

5 июня 2019 года после трехлетнего ремонта вышел в море для прохождения ходовых испытаний главной энергетической установки после капитального ремонта.

Возможные модернизации

 Слот 1 
 Слот 2 
 Слот 3 
 Слот 4 
 Слот 5 
 Слот 6 

Уникальная модернизация

  • –7% от максимального разброса снарядов ГК;
  • +8% к максимальной дальности стрельбы ГК;
  • –20% от скорости поворота башен ГК.

Для данного крейсера в 6-й слоте основными модернизациями можно считать:

  • «Орудия ГК Модификация 3»:
    • -12% ко времени перезарядки ГК
    • -13% к скорости наведения башен ГК.
  • «Система управления огнем Модификация 2»:

Таким образом:

  • точность стрельбы увеличится;
  • максимальная дальность стрельбы увеличится с 19,44 км до 21 км (хотя с модернизацией «Система управления огнем Модификация 2» она составила бы 22,55 км);
  • скорость поворота башен ГК снизится с 5,5 гр/с до 4,4 гр/с.

В итоге, «Москва» сможет вести огонь на большую дистанцию с увеличенной точностью, хотя башни будут вращаться медленнее.

История создания

В связи с развитием военной авиации в конце 1920-х годов, с увеличением скорости полёта самолётов и веса полезной нагрузки, возникла необходимость в новом вооружении. 9 февраля 1931 года вышло постановление советского правительства о разработке авиационного пулемёта калибра 12,7 мм под патрон 12,7-мм армейского пулемёта ДК (Дегтярёв крупнокалиберный). Такой пулемёт был спроектирован С. В. Владимировым, конструктором пулемётного КБП в Туле на основе конструкции 7,62 мм пулемёта ШКАС. Пулемёт был представлен на испытания 28 мая 1932 года и успешно их прошёл. В 1934 году новый образец был принят на вооружение. Серийный выпуск был начат в 1935 году.

Модернизация, боевое применение

В 1990 году ГРКР «Москва» вернулся в родной Николаев на модернизацию. Вот только из-за развала СССР продлилась она ровно 8,5 лет, и только 13 мая 1998 года он получил новое знамя и флаг новой страны. Кроме того, в то же время из состава Черноморского флота выводили сторожевой корабль «Красный Кавказ», от которого «Москва» получила еще и гвардейское звание.

В 2003 году произошло событие, на котором ГРКР «Москва» впервые блистал на международной арене со времен СССР. Речь идет об учениях «Индра», которые совместно проводились Черноморским, Тихоокеанским флотами и ВМФ дружественной Индии. Уже через год он участвовал в учениях «ИОНИЕКС-2004», которые проводились совместно с итальянцами. Начало 2008 года встретил в Средиземном море в компании авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», а также сопровождающих его кораблей.

В августе 2008 года Черноморский флот в лице «Москвы» принимал участие в операции по принуждению Грузии к миру, находясь в водах Осетии. В начале следующего года участвовал в памятных мероприятиях, посвященных годовщине страшного землетрясения, которое произошло на Сицилии сто лет назад. Тогда в ликвидации последствий активно участвовали моряки Императорского флота.

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 25
Палуба 25
Бронепояс 50
Кормовая Обшивка 25
Палуба 25
Бронепояс 50…155

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Бронепояс 155
Бортовая обшивка 30

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 16…30
Палуба 16
Боевая рубка 170…210

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 50
Кормовой траверс 50
Борт 50
Палуба 50

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 170
Кормовой траверс 135
Борт 40…155
Палуба 70…90

6

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 300
Бок 180
Тыл 265
Крыша 135…145
Барбеты 135…170

Общая

1
Оконечности

2
Противоторпедная защита

3
Надстройки

4
Каземат

5
Жизненно важные части корабля

6
Установки ГК

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • хороший запас очков боеспособности;
  • хорошая дальность стрельбы;
  • хорошее бронирование;
  • неплохое время перезарядки орудий ГК;
  • неплохое вооружение ПВО;
  • наличие снаряжения ;
  • хорошее время перекладки руля;
  • одна из лучших (28%).

Недостатки:

  • большой радиус циркуляции;
  • плохая маскировка.

Новое поколение

На базе проекта 1123 началась разработка нового корабля: хорошо вооружённого противолодочного крейсера, на котором в качестве авиационной группы предполагалось использовать самолёты, а не вертолёты.

Мощное вооружение является отличительной чертой всех без исключения советских авианесущих кораблей. Если во флоте США авианосец выполняет исключительно роль плавучей авиабазы, а его прикрытие осуществляет мощная группа боевых кораблей, то в ВМФ СССР предпочтение отдавали авианесущим крейсерам, способным самостоятельно за себя постоять.

В задачи кораблей проекта 1143 «Кречет» должны были входить:

  • противовоздушная оборона корабля и (или) группы кораблей, сопровождаемых им;
  • обеспечение безопасности подводных крейсеров стратегического назначения в районах боевого патрулирования;
  • поиск и уничтожение подводных лодок противника в составе противолодочной группы;
  • обнаружение, наведение и уничтожение надводных сил противника;
  • обеспечение высадки морского десанта.

Корабли проекта 1143 относили к классу тяжёлых авианесущих крейсеров (ТАВКР).

«Безногий» флагман

Казалось бы, безоблачное будущее «Москве» было гарантировано. Но у любой медали, как известно, две стороны. Интенсивное использование корабля не самым лучшим образом сказалось на техническом состоянии флагмана ЧФ. 

Особенно досталось главной энергетической установке крейсера. Если называть вещи своими именами, то после несения боевой службы у берегов Сирии «Москва» практически осталась без «ног». Кораблю настоятельно требовался, как минимум, серьезный ремонт, а как максимум — еще и модернизация. 

Ситуация осложнялась сразу несколькими факторами.

Во-первых, только-только закончились капитальный ремонт и модернизация однотипного с «Москвой» крейсера «Маршал Устинов». Тот простоял на судоремонтном заводе «Звездочка» с июля 2011 года по декабрь 2016 года. Сразу после этого «потянуть» столь же длительные и затратные работы на еще одном «Атланте» ни ВМФ, ни ОПК России оказались не готовы. 

Во-вторых, восстановление боеспособности «Москвы» силами севастопольского судоремонта представлялось командованию ВМФ проблематичным. При этом не меньше вопросов вызывала способность «обезноженного» крейсера добраться из Черного моря в Северодвинск, где «Москвой» могла бы заняться «Звездочка».

В-третьих, по слухам, сами черноморцы не горели желанием расставаться с пусть и не ходовым, но единственным в составе ЧФ кораблем 1-го ранга. 

В-четвертых, «Москва», как мы помним, являлась головным кораблем проекта 1164, то есть самым изношенным из введенной в строй тройки «Атлантов». Это обстоятельство заметно усиливало сомнения в рациональности не только модернизации, но и возвращения крейсера в ходовое состояние. 

Вот так и получилось, что флагман Черноморского флота надолго завис у причала в севастопольской бухте. С прогулочных катеров, снующих мимо «Москвы», туристы иногда наблюдали на палубе крейсера следы вялотекущих ремонтных работ. 

Раз в год буксиры оттаскивали «парализованный» флагман от причальной стенки и ставили его на «парадные» бочки по случаю Дня ВМФ России. Затем те же буксиры возвращали «Москву» к знакомому севастопольскому причалу, и крейсер вновь погружался в дрему. До следующего парада. 

В феврале 2017 года в СМИ прошла информация, что «Москва» должна была в 2018 году все же покинуть Севастополь и уйти в Северодвинск. Мол, принципиальное решение по этому поводу уже принято, проходит этап согласования технических характеристик и параметров контракта, который до конца года намерены заключить Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны. Однако позже появились сообщения о том, что крейсер планируется за три года отремонтировать и модернизировать в Севастополе силами 13-го судоремонтного завода ЧФ.

Так или иначе, но 2019 год «Москва» встретила по-прежнему в неходовом состоянии. При этом споры о дальнейшей судьбе флагмана ЧФ продолжались. Чем дольше «Москва» не выходила в море, тем громче раздавались голоса скептиков, считавших, что «крейсер свое отплавал», а потому дальнейший курс корабля лежит исключительно в точку утилизации. В Севастополе даже появлялись инициативные группы, пытавшиеся ходатайствовать о превращении «Москвы» в корабль-музей. 

Украинские СМИ тоже не остались в стороне. Они радостно подбадривали себя и своих читателей заголовками «У России безнадежно сломалась «Москва», «Флагман Черноморского флота умирает в порту Севастополя» и так далее.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspАндрей Союстов

Происхождение и эволюция

Появились две основные теории, объясняющие образование и эволюцию троянов Юпитера. Первый предполагает, что трояны Юпитера сформировались в той же части Солнечной системы, что и Юпитер, и вышли на их орбиты во время ее формирования. Последняя стадия формирования Юпитера включала стремительный рост его массы за счет аккреции большого количества водорода и гелия из протопланетного диска ; во время этого роста, который длился всего около 10 000 лет, масса Юпитера увеличилась в десять раз. В планетезималях , которые имели примерно одинаковые орбиты Юпитер , как были пойманы повышенной гравитацией планеты. Механизм захвата был очень эффективным — было захвачено около 50% всех оставшихся планетезималей. Эта гипотеза имеет две основные проблемы: количество захваченных тел превышает наблюдаемую популяцию троянских коней Юпитера на четыре порядка , а нынешние троянские астероиды Юпитера имеют большие наклоны орбит, чем предсказывает модель захвата. Моделирование этого сценария показывает, что такой способ формирования также будет препятствовать созданию подобных троянов для Сатурна , и это было подтверждено наблюдениями: на сегодняшний день рядом с Сатурном не было обнаружено никаких троянов. В одном из вариантов этой теории Юпитер захватывает троянов во время своего первоначального роста, а затем мигрирует по мере роста. Во время миграции Юпитера орбиты объектов на подковообразных орбитах искажаются, что приводит к переполнению L4-стороны этих орбит. В результате избыток троянов оказывается в ловушке на стороне L4, когда подковообразные орбиты смещаются на орбиты головастиков по мере роста Юпитера. Эта модель также оставляет троянскую популяцию Юпитера на 3–4 порядка слишком большой.

Вторая теория предполагает, что трояны Юпитера были захвачены во время миграции планет-гигантов, описанных в модели Ниццы . В модели Ниццы орбиты планет-гигантов стали нестабильными через 500–600 миллионов лет после образования Солнечной системы, когда Юпитер и Сатурн пересекли свой резонанс среднего движения 1: 2 . Столкновения между планетами привели к тому, что Уран и Нептун рассеялись наружу в изначальный пояс Койпера , разрушив его и выбросив внутрь миллионы объектов. Когда Юпитер и Сатурн были около своего резонанса 1: 2, орбиты ранее существовавших троянских коней Юпитера стали нестабильными во время вторичного резонанса с Юпитером и Сатурном. Это произошло, когда период либрации троянцев вокруг своей точки Лагранжа имел отношение 3: 1 к периоду, в котором положение, в котором Юпитер проходит мимо Сатурна, циркулировало относительно его перигелия. Этот процесс также был обратимым, позволяя части многочисленных объектов, рассеянных внутрь Ураном и Нептуном, войти в эту область и быть захваченными при разделении орбит Юпитера и Сатурна. Эти новые трояны обладали широким диапазоном склонностей, результатом многократных столкновений с планетами-гигантами до того, как они были захвачены. Этот процесс может также произойти позже, когда Юпитер и Сатурн пересекают более слабые резонансы.

В обновленной версии модели Nice трояны Юпитера фиксируются, когда Юпитер сталкивается с ледяным гигантом во время нестабильности. В этой версии модели Ниццы один из ледяных гигантов (Уран, Нептун или потерянная пятая планета ) рассеивается внутрь на орбиту, пересекающую Юпитер, и рассеивается Юпитером наружу, вызывая быстрое разделение орбит Юпитера и Сатурна. Когда большая полуось Юпитера перескакивает во время этих столкновений, существующие трояны Юпитера могут ускользать, и захватываются новые объекты с большой полуосью, подобными новой большой полуоси Юпитера. После своего последнего столкновения ледяной гигант может пройти через одну из точек либрации и нарушить их орбиты, оставив эту точку либрации истощенной по сравнению с другой. После окончания встреч некоторые из этих троянов Юпитера теряются, а другие захватываются, когда Юпитер и Сатурн находятся вблизи резонансов слабого среднего движения, таких как резонанс 3: 7, через механизм исходной модели Ниццы.

Долгосрочное будущее троянов Юпитера остается под вопросом, потому что множественные слабые резонансы с Юпитером и Сатурном заставляют их вести себя хаотично с течением времени. Коллизионное разрушение медленно истощает троянскую популяцию Юпитера по мере выброса фрагментов. Выброшенные трояны Юпитера могут стать временными спутниками Юпитера или комет семейства Юпитера . Моделирование показывает, что орбиты до 17% троянов Юпитера нестабильны с возрастом Солнечной системы. Левисон и др. считают, что примерно 200 изгнанных троянцев Юпитера более 1 км в диаметре могут путешествовать по Солнечной системе, а некоторые — на орбитах, пересекающих Землю. Некоторые из сбежавших с Юпитера троянцев могут стать кометами семейства Юпитера по мере приближения к Солнцу и их поверхностный лед начинает испаряться.

Командиры корабля

  • контр-адмирал Москаленко, Вадим Олегович (июнь 1979 — июнь 1984),
  • капитан 1 ранга Крикунов Виктор Алексеевич (июнь 1984 — февраль 1988),
  • капитан 1 ранга Васильчук Василий Васильевич (февраль 1988 — июнь 1989),
  • капитан 1 ранга Лесной Виктор Сергеевич (июнь 1989 — июнь 1993),
  • капитан 1 ранга Ермоленко Дмитрий Владимирович (июнь 1993 — апрель 1996),
  • контр-адмирал Владимир Иванович Богдашин (апрель 1996 — февраль 1998),
  • капитан 1 ранга Куликов Валерий Владимирович (февраль 1998 — декабрь 1999),
  • капитан 1 ранга Железняков Алексей Михайлович (декабрь 1999—2002),
  • капитан 1 ранга Щербицкий Александр Вадимович (2002—2006),
  • капитан 1 ранга Смоляк Игорь Владимирович (июль 2006 — июнь 2009),
  • капитан 1 ранга Тронев Сергей Иванович (июнь 2009 — январь 2015),
  • капитан 1 ранга Шварц Александр Тиборович (январь 2015 — декабрь 2016),
  • капитан 1 ранга Добрынин Дмитрий Константинович (январь 2016 — июнь 2017),
  • капитан 1 ранга Князев Олег Ярославович (июль 2017 — н. в.).

Корпус корабля и силовая установка

Изначально корабль строился как альтернатива ударным кораблям с атомной силовой установкой проекта 1144, более крупных и дорогостоящих в строительстве судов.

По своей конструкции крейсер являлся длиннопалубным двухмачтовым судном с развитой трехостровной надстройкой. Корабль имел улучшенные мореходные качества за счет использования в судовом наборе шпангоуты большего развала и наклоненного форштевня. Основная часть корпуса была выполнена из корабельной стали, однако внутри корпуса переборки и выгородки сделаны из прочных алюминиевых сплавов. Аналогичным образом были сконструированы палубные надстройки, которые в местах пуска боевых ракет усилены стальными листами. Весь такелаж на крейсере, включая дымовые трубы, был сделан так же из алюминиевых сплавов. Применение легкого металла в конструкции корабля позволило разработчикам проекта вместиться в расчетное водоизмещение.

Особого внимания заслуживала энергетическая установка крейсера. В проекте сохранилась тенденция разделение двигателей на две группы, маршевые и форсажные. Основной ход кораблю обеспечивали 2 газотурбинные установки М21 мощностью 110 тыс. л.с. Для увеличения скорости хода крейсера в работу включались газотурбинные двигатели М70, мощность которых составляла 20 тыс. л.с. Двигательные группы былирассредоточены по кораблю, обеспечивая тем самым независимое энергообеспечение судна.

Пример нескольких вариантов сборок:

top

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

Модернизации

1

2

3

4

5

6

Во второй слот возможна установка одной из особых модернизаций: «Гидроакустический поиск Мод. 1», «Поисковая РЛС Мод. 1» или же «Заградительный огонь ПВО Мод. 1»

Варианты модернизаций

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

Модернизации

1

2

3

4

5

6

Во второй слот возможна установка одной из особых модернизаций: «Гидроакустический поиск Мод. 1», «Поисковая РЛС Мод. 1» или же «Заградительный огонь ПВО Мод. 1». Также стоит рассмотреть вариант использования уникальной модернизации в 6-ой слот:

Варианты модернизаций

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Уникальная модернизация

1

2

3

4

5

6

Ускоренная перезарядка ГК

1
Билд на дальность стрельбы

Доступные камуфляжи:

Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж Тип 20, у которого помимо стандартных бонусов: -50% к стоимости обслуживания за бой, +20% к кредитам за бой и +100% к опыту за бой.

За 8000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Aurora». Бонусы аналогичны камуфляжу Тип 20.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.

top

Тип 20 — Москва

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -50% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +20% к кредитам, заработанным за бой;
  • +100% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополнятся бесплатно.

1

Aurora — Москва

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -50% к стоимости обслуживания корабля после боя;
  • +20% к кредитам, заработанным за бой;
  • +100% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 8000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополнятся бесплатно.

1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector