Испытано в великобритании. средний бомбардировщик heinkel 111h-1

Содержание

Содержание

История создания

Специфика развития военной промышленности Германии 20-30-х годов определялась условиями Версальского договора. Не имея права даже разрабатывать боевые самолёты, немцы не собирались смиряться с этим запретом и старались найти лазейки.

He-111G — гражданская версия

От вполне очевидной идеи вооружать, в случае необходимости, транспортники, перешли к более хитрой. Конструкторам предлагалось разработать авиалайнеры, способные быть как пассажирскими, так и скоростными бомбардировщиками. Первые попытки создать такие машины, вроде бомбардировочной версии трёхмоторного Ju.52 особо удачными не были.

Даже внешне он не походил на предшественников, не громоздкий угловатый «летающий гроб», а стремительный, обтекаемый моноплан с убирающимся шасси. Значительное сходство имелось с предыдущим пассажирским «Хейнкелем» He.70 “Молния”, но поскольку новый самолёт был двухмоторным, то ему досталось имя «Двойная молния».

Хотя первые полёты «Хейнкель» начал совершать в 1935 году, когда о существовании Люфтваффе объявили официально, завод успел подготовить и военную, и пассажирскую модификации. Друг от друга они отличались незначительно. У лайнера на месте бомболюка размещалась пассажирский отсек, вместо кабины штурмана оборудовали багажный отсек.

Картофельный американский салат с кунжутным маслом, имбирем и апельсином

Очень красивая внешне версия. И, пожалуй, самая изысканная из приведенных. Вкус необычный, но еще не было людей, которые бы отказались.

Ингредиенты:

  • Свежий огурец – 1 штука
  • Картофелины – 2 штуки
  • Лук – 1 штука
  • Морковь – 1 штука
  • Соевый соус – 30 мл
  • Кунжутное масло – 20 мл
  • Апельсин – 1 штука
  • Чеснок – 2 зубчика
  • Имбирь – веточка
  • Оливковое масло – 40 мл

Приготовление:

В соломку нарезают луковицу, морковку и огурчик. Картошка в виде соломки обжаривается в масле. Выкладывается на полотенце из бумаги, чтобы избавиться от излишков масла.

Для заправки мелко крошат чесночок, натирается немного имбиря и цедры апельсина. Добавляют соус из сои, масла из оливок и кунжута. Перемешиваются все компоненты и заправляются.

На пути к дальнему бомбардировщику

Несмотря на то, что Германия начала Вторую мировую войну без дальней и тяжелой бомбардировочной авиации, а все её военно-воздушные силы создавались под реализацию концепции блицкрига, работы по созданию дальних бомбардировщиков, способных легко дотянуться до объектов в Великобритании и на территории СССР, начались еще задолго до войны, в 1934 году. Именно тогда было сформировано первое задание не строительство тяжелого дальнего бомбардировщика. Впоследствии появилась и спецификация на создание тяжелого четырехмоторного бомбардировщика, которая получила известность под неофициальным названием «uralbomber».

Первоначально к программе подключили компании Dornier и Junkers, инженеры которых разрабатывали четырехмоторные бомбардировщики Do-19 и Ju-89. При этом дальность полета бомбардировщика Do-19 должна была составить 2000 км, что никак не укладывалось в концепцию «Урал-бомбер». Данное определение закрепилось за программой по созданию германских тяжелых дальних бомбардировщиков гораздо позднее, возможно, даже после завершения Второй мировой войны. Так или иначе, оба проекта компаний Dornier и Junkers демонстрировали неудовлетворительные результаты. Большой проблемой было отсутствие мощных двигателей, что не позволяло добиться приемлемой скорости полета. Так, Do-19 с четырьмя двигателями Bramo 322Н-2 мощностью 715 л.с. каждый разгонялся всего до 250 км/ч, что было даже ниже, чем скорость советского четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3, получившего к 1936 году новые двигатели, позволявшие разгонять самолет до скорости 300 км/ч.

После гибели в авиакатастрофе идейного вдохновителя программы создания дальних бомбардировщиков генерала Вальтера Вефера в июне 1936 года программу свернули. Его преемник генерал-лейтенант Альберт Кессерлинг пересмотрел всю концепцию, предложив Люфтваффе сосредоточиться на создании более перспективного тяжелого бомбардировщика – программа «Бомбардировщик А». Работы по новой программе в июне 1937 года доверили компании «Хейнкель», специалисты которой начали разрабатывать собственный вариант дальнего бомбардировщика, известного как «Проект 1041», впоследствии и ставшего бомбардировщиком He 177. Согласно обновленной программе, дальний бомбардировщик должен был развивать скорость до 550 км/ч, обеспечивать дальность полета около 5000 километров с боевой нагрузкой до тонны бомб.

Heinkel He 177 Greif в полете

При этом разработка нового самолета велась без сверхусилий, к тому моменту немецкие военные определились с концепцией будущей войны. Так, Кессерлинг справедливо считал, что для боевых действий в Западной Европе будет вполне достаточно небольших по размерам и дальности полета двухмоторных машин. Главные цели, которые предстояло решать Люфтваффе, лежали в тактический и оперативной плоскости, а не на стратегическом уровне

Принимая во внимание ограниченные возможности немецкой авиационной промышленности, форсировать работы и само серийное производство дальних бомбардировщиков можно было только с ущербом для производства истребительной авиации и тактических бомбардировщиков. В определенные моменты проект стратегического бомбардировщика держался только за счет того, что флот нуждался в дальнем морском разведчике, который мог бы взаимодействовать с подводными лодками

Свои ошибки немцы осознали после того, как война приняла затяжной характер, а концепция блицкрига окончательно рухнула в заснеженных полях под Москвой. Тогда гитлеровские генералы столкнулись с тем, что у них нет бомбардировочной авиации, которая могла бы использоваться для ударов по военным заводам за Уралом, даже несмотря на огромные по площади захваченные территории, расположенные в европейской части Советского Союза.

Первый полет дальнего бомбардировщика He 177 состоялся 19 ноября 1939 года, уже после начала Второй мировой войны. Ранее самолет уже успел получить официальное наименование Greif (гриф или грифон). Название было выбрано с привязкой к гербу города Ростока, на котором был изображен грифон. Именно в этом немецком городе располагалась на тот момент штаб-квартира авиастроительной компании «Хейнкель». В дальнейшем самолет непрерывно дорабатывался, оказавшись достаточно сложным в освоении и проблемным, в первую очередь, из-за своей оригинальной силовой установки. Серийное производство удалось наладить только в 1942 году, но даже после запуска в серию самолет постоянно совершенствовался, а конструкторы работали над исправлением выявленных дефектов, добившись существенного снижения аварийности и неисправностей на борту только в 1944 году.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики представлены в таблице.

ТТХ семейства He.111
He.111 B-2 He.111 E-3 He.111 P-4 He.111 H-16 He.111 Z-1
Технические характеристики
Экипаж, чел. 4 5 7
Длина, м 17,5 16,4 16,6 16,4
Размах крыла, м 22,6 35,4
Высота, м 4,4 4,0
Площадь крыла, м² 87,7 147,6
Масса пустого самолёта, кг 5845 н/д 6780 8690 21 300
Масса нормальная взлётная, кг 8600 9600 н/д н/д 24 600
Масса максимальная взлётная, кг 10 000 10 600 13 300 14 000 28 600
Двигатель 2 × DB 600CG 2 × Jumo 211A-1 2 × DB 601А-1 2 × Jumo 211F-2 5 × Jumo 211F-2
Мощность двигателя, л. с. (кВт) 2 × 930 (684) 2 × 1010 (743) 2 × 1100 (809) 2 × 1350 (993) 5 × 1350 (993)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 300 (0)370 (4000)330 (6000) 350 (0)418 (4000) 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) 435 (6000)
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) 275 (0)340 (4000)325 (6000) 323 (0)380 (4000) 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) н/д 390
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) 1630 (800)900 (1300) 1500 (2000) 1960 2050 (3000) 2400
Практический потолок, м 7000 н/д 8000 8500 10 000
Время набора высоты, мин (м) н/д н/д 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) 30 (9000)
Вооружение
Стрелковое 3 × 7,92-мм MG-15 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15
Бомбовое, кг 1500 2000 3000 7200

Примечания

Число 111 и карма

С кармической точки зрения рассматривать число 111 можно двумя способами:

1+11, где 1 указывает на ближайшие кардинальные перемены, несущие в жизнь позитив и полезные знакомства, а 11 является знаком кармы и сообщает о том, что у человека есть определенная жизненная миссия, избежать которой ему не удастся. Как только он осознает свое предназначение, в его жизни произойдут перемены в лучшую сторону.

1+1+1=3, где тройка говорит о скупости в прошлых воплощениях. Для отдачи кармического долга следует заниматься благотворительностью, оказывать помощь нуждающимися и развивать свои духовные качества, не гонясь за материальным благополучием.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики представлены в таблице.

ТТХ семейства He.111
He.111 B-2 He.111 E-3 He.111 P-4 He.111 H-16 He.111 Z-1
Технические характеристики
Экипаж, чел. 4 5 7
Длина, м 17,5 16,4 16,6 16,4
Размах крыла, м 22,6 35,4
Высота, м 4,4 4,0
Площадь крыла, м² 87,7 147,6
Масса пустого самолёта, кг 5845 н/д 6780 8690 21 300
Масса нормальная взлётная, кг 8600 9600 н/д н/д 24 600
Масса максимальная взлётная, кг 10 000 10 600 13 300 14 000 28 600
Двигатель 2 × DB 600CG 2 × Jumo 211A-1 2 × DB 601А-1 2 × Jumo 211F-2 5 × Jumo 211F-2
Мощность двигателя, л. с. (кВт) 2 × 930 (684) 2 × 1010 (743) 2 × 1100 (809) 2 × 1350 (993) 5 × 1350 (993)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 300 (0)370 (4000)330 (6000) 350 (0)418 (4000) 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) 435 (6000)
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) 275 (0)340 (4000)325 (6000) 323 (0)380 (4000) 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) н/д 390
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) 1630 (800)900 (1300) 1500 (2000) 1960 2050 (3000) 2400
Практический потолок, м 7000 н/д 8000 8500 10 000
Время набора высоты, мин (м) н/д н/д 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) 30 (9000)
Вооружение
Стрелковое 3 × 7,92-мм MG-15 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15
Бомбовое, кг 1500 2000 3000 7200

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz»

(нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние стратегические бомбардировщики

История[править]

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние стратегические бомбардировщики

Победитель без шансов на победу

Истребитель Не 031 без дополнительной ракетной установки имел бы скорость не менее М=2,0 и практический потолок полета 25 000 метров. Ракетный двигатель в первую очередь должен был увеличивать летные характеристики на больших высотах. При ведении воздушного боя ракетный двигатель не давал преимуществ. Более предпочтительным представлялось вместо использования ракетного двигателя брать на борт больший запас керосина для увеличения дальности полета.

Была предусмотрена постройка четырех опытных образцов, и первый полет первого прототипа должен был состояться спустя 36 месяцев после начала производства. Поставки самолетов плани­ровались на 1962/1963 годы после завершения заводских и войсковых испытаний. Затраты оцени­вались в 48 миллионов DM.

В июле 1957 года проект He 031 Florett был объявлен победителем в конкурсе, однако его реали­за­ции помешали экономические и политические причины. С самого начала F-104 дамокловым мечом нависал над участниками конкурса, и эту американскую машину постоянно использовали для срав­нения с немецкими проектами. Вскоре оказалось, что технический уровень предложенных проектов был выше уровня возможностей авиационной промышленности ФРГ того времени. Возможно, это сыграло свою роль в принятии окончательного решения. Официальные органы хотели как можно быстрее получить технически наиболее эффективную систему вооружения. Их выбор пал на Lockheed F-104, в то время как конструкторские бюро изменили направление работ и перешли к разработке самолета вертикального взлета и посадки.

Проект Heinkel He 031 Florett в июле 1957 года победил в конкурсе на разработку истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой

Чертежи общего вида проекта Heinkel He 031 Florett также показывают и модульную конструкцию фюзеляжа, схему размещения вооружения и положение силовой установки

В качестве чистого истребителя-перехватчика Heinkel He 031 Florett был вооружен двумя управляемыми ракетами «воздух-воздух», подвешиваемыми к законцовкам крыла (на модели показаны ракеты Falcon), и четырьмя контейнерами с неуправляемыми ракетами, размещенными в нижней части фюзеляжа и в корневых частях крыла

Для того чтобы сделать поперечное сечение фюзеляжа как можно меньшим, было решено применить один центральный воздухозаборник

На этом снимке вида сбоку хорошо виден стройный фюзеляж проекта Heinkel He 031 Florett. На снимке модели хорошо показан выступающий из-под нижней части фюзеляжа ракетный двигатель

В барабанном автоматическом контейнере должны были размещаться и выпускаться неуправляемые ракеты Oerlikon. В зависимости от количества контейнеров 40×80 мм, либо 60×50 мм

В ходе проектирования была исследована возможность использования сбрасываемой кабины пилота, но оказалось, что для спасения пилота было вполне достаточно нормального катапультируемого сиденья и высотного скафандра

Помимо разработки варианта истребителя-перехватчика компания Heinkel предложила разработать на базе проекта Heinkel He 031 Florett вариант фронтового истребителя-бомбардировщика, вооруженного четырьмя контейнерами с неуправляемыми ракетами и размещенным на внешней подвески сбрасываемым вооружением общим весом до 1000 кг

В интересах компании Heinkel осенью 1957 года был проведены исследования увеличенного варианта, получившего обозначение Florett B, с турбореактивным двигателем Orenda Iroquois

Схема двухместного учебно-тренировочного варианта с ограниченным составом вооружения

Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-114

Фото прототипа гидросамолета He-114A-0

В люфтваффе практически все He-114А-1 применялись как учебные. Поставки He-114А-2 в строевые части начались в 1938 г. Первым их получил отряд 1 ./Ku.FI.Gr. 506, но уже в конце года его вновь перевооружили старыми Не-60С, а He-114А-2 вернули на завод «Везер». Вновь в строй такие машины попали лишь в апреле 1941 г., когда ими укомплектовали 1-й и 2-й отряды группы SAGr. 125. В составе этой группы He-114А-2 в 1941-1942 гг. участвовали в боевых действиях на Балтике. С ноября 1941 г. до начала 1943 г. несколько He-114А-2 из штабного звена SAGr. 125 базировались в Румынии, участвуя в патрулировании Черного моря.

В 1940-1941 гг. самолеты He-114 применялись на вспомогательных крейсерах «Атлантис», «Виддер» и «Пингвин» во время их рейдерских походов.

В ВВС Швеции самолеты He-114В-1 получили обозначение S9. В составе флотилии F2 они эксплуатировались как разведчики до осени 1945 г., когда 6 уцелевших к тому времени машин переоборудовали в буксировщики мишеней. Последний из них служил до начала 1949 г.

В ВВС Румынии He-114В поступили на вооружение 101-й и 102-й эскадрилий. Самолеты применялись для патрулирования побережья, а в послевоенное время служили до 1960 г.

12 He-114А-2 в 1943 г. поставили Испании. Машины применялись в качестве патрульных и учебных до октября 1952 г.

12 (по другим данным, всего 4) самолетов He-114 в 1939 г. заказала Дания, но заказ выполнен не был ввиду оккупации страны Германией.

Поплавковый самолет He-114, несмотря на все усилия конструкторов, так и не удалось довести до полного соответствия требованиям заказчика. В итоге, строился он в небольшом количестве и применялся довольно ограниченно. Рейхсминистерство авиации вынуждено было объявить новый конкурс на разведывательный гидросамолет, победителем которого стал «Арадо» Ar-196.

Появление числа 111

Число 111 сообщает о том, что вы находитесь в преддверии исполнения своих желаний и просит не забывать об универсальном законе притяжения, гласящем, что подобное притягивает подобное. Сосредоточьтесь на позитиве: все желаемое всего лишь в шаге от вас.

Случайно

Вселенная сообщает о своей готовности вам помогать, но лишь в благих начинаниях. Будьте готовы к реализации давно задуманного и наберитесь смелости для тех поступков, на которые давно не могли решиться.

Постоянно

В вашей жизни наступила светлая полоса и открылись новые горизонты. Сумейте правильно воспользоваться всеми появившимися шансами

Принимая важное решение, прислушивайтесь к своей интуиции и действуйте крайне быстро: удачные периоды имеют свойство заканчиваться так же внезапно, как и начинаться

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики представлены в таблице.

ТТХ семейства He.111
He.111 B-2 He.111 E-3 He.111 P-4 He.111 H-16 He.111 Z-1
Технические характеристики
Экипаж, чел. 4 5 7
Длина, м 17,5 16,4 16,6 16,4
Размах крыла, м 22,6 35,4
Высота, м 4,4 4,0
Площадь крыла, м² 87,7 147,6
Масса пустого самолёта, кг 5845 н/д 6780 8690 21 300
Масса нормальная взлётная, кг 8600 9600 н/д н/д 24 600
Масса максимальная взлётная, кг 10 000 10 600 13 300 14 000 28 600
Двигатель 2 × DB 600CG 2 × Jumo 211A-1 2 × DB 601А-1 2 × Jumo 211F-2 5 × Jumo 211F-2
Мощность двигателя, л. с. (кВт) 2 × 930 (684) 2 × 1010 (743) 2 × 1100 (809) 2 × 1350 (993) 5 × 1350 (993)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 300 (0)370 (4000)330 (6000) 350 (0)418 (4000) 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) 435 (6000)
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) 275 (0)340 (4000)325 (6000) 323 (0)380 (4000) 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) н/д 390
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) 1630 (800)900 (1300) 1500 (2000) 1960 2050 (3000) 2400
Практический потолок, м 7000 н/д 8000 8500 10 000
Время набора высоты, мин (м) н/д н/д 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) 30 (9000)
Вооружение
Стрелковое 3 × 7,92-мм MG-15 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15
Бомбовое, кг 1500 2000 3000 7200

Лётно-технические характеристики в сравнении с аналогами

Для сравнения возьмём He.111 самой массовой серии, его более современного конкурента – Ju.88 и советский бомбардировщик Ил-4.

He.111 H Ju.88 A4 Ил-4
Длина, м 16.6 14.3 14.8
Размах крыла, м 22.6 20 21.4
Максимальная скорость, км/ч 440 510 450
Практическая дальность, км 2000 1790 3800
Оборонительное вооружение 7 пулемётов калибра 7.92 мм, 1 пулемёт калибра 13.2 мм, 1 пушка калибра 20мм 5 пулемётов калибра 7.92 мм 2 пулемёта калибра 7.62мм, 1 пулемёт калибра 12.7 мм
Бомбовая нагрузка 2000 кг в бомболюке, до 3600кг на внешних держателях 1400 кг в бомболюках, до 3000 кг на внешних держателях До 2500 кг

Из цифр видно, что «Юнкерс» ранней модификации несколько уступал «Хейнкелю» по мощности бомбового вооружения, но сильно превосходил по скорости. Это не говоря о том, что «восемьдесят восьмой» мог метать бомбы с пикирования, мог служить тяжёлым либо ночным истребителем. Говоря иначе, Ju.88 был универсален. Ну а советский аналог оставлял немца далеко позади по дальности полёта. Впрочем, малые боевые радиусы были общей бедой большинства машин Люфтваффе.

He.111 был очень удачным самолётом для своего времени. И тем более удачным – для бомбардировщика, которого в случае необходимости можно было выдавать за пассажирский лайнер. Экипажи любили «Хейнкель» за надёжность и лёгкость в управлении, по боевой эффективности он не уступал конкурентам. Но вершины своего развития он достиг ещё до начала Второй Мировой – ей стала серия H.

Эти доводки повышали вес самолёта и, таким образом, «обнуляли» эффекты от прироста мощности двигателей.

Сохранение выпуска стремительно устаревающего «Хейнкеля» можно объяснить, в первую очередь, боязнью потерять темпы производства. Кроме того, «двойное назначение» самолёта позволяло довольно эффективно использовать его в транспортных целях.

Диверсионная группа

В самолёте находились:

  • Uffz. Hubert Rauch (F) Killed
  • Oblt. Wilhelm Schauen (B) Killed
  • Uffz. Hermann Preindl (Bf) Killed
  • Fw. Friedrich Windhorst (Bm) Killed
  • Sonderfuhrer Alexander Althausen Killed
  • to sovjetiske agenter som begge Killed (два советских агента)

Зондерфюрер Александр Альтхаузен (Sonderfuhrer Alexander Althausen) являлся начальником абвергруппы 164.

Абвергруппа 164 была создана в мае 1944 года в гор. Николайкене (Восточная Пруссия) и придана 20-й немецкой горной армии, действовавшей на территории Финляндии. Полевая почта № 17668. Начальником Абвергруппы 164 был зондерфюрер Альтхаузен.

До сентября 1944 года группа размещалась в 9 км от гор. Рованиеми, в 200 — 300 м от дороги, идущей на гор. Рануа, в стандартных немецких бараках.
Группа вела разведывательную работу против частей Карельского фронта, засылала агентуру, подготовленную в Варшавской, Петсенской и других школах немецкой разведки, действовавших на территории Прибалтики.

В отдельных случаях агентуру вербовали из советских военнопленных в лагерях на территории Финляндии, в частности, в гор. Рованиеми.

В группе агенты были обмундированы в форму немецких солдат без погон. Проходили подготовку применительно к условиям севера. Они изучали топографию, разведывательное дело, структуру и вооружение частей Красной Армии, стрелковое и радиодело, усиленно занимались лыжной подготовкой.

В сентябре 1944 года группа передислоцировалась в гор. Инари, в октябре 1944 года — в мест. Альте (Норвегия), а затем в гор. Нарвик.

Откуда летел самолет набитый немцами, в немецкой же форме и агентами абвера? Ведь летел он из глубины советской не оккупированной территории. Куда — известно: аэродром Банак в Северной Норвегии, нынешний Лаксельв, где и базировался. И тут всплывают истории про тайные аэродромы, метеостанции и базы немцев в Архангельской области и на Новой Земле. Они выглядят слишком фантастично, чтобы безоговорочно им верить, но и других версий нет.

ТТХ He.111 H-16 (именно эта модификация в Хибинах) такие полеты вполне допускают: практическая дальность — 2500 км при нагрузке 3000 кг. По прямой от Лаксельва до губы Белушьей — меньше тысячи км, примерно столько же — до восточных окраин Архангельской области. Т.е., в идеальных условиях вполне мог слетать туда-сюда даже без дозаправки. В этом случае можно объяснить, почему он пытался пролететь над Хибинами — Мурманск и Кандалакша были прикрыты ПВО и истребительной авиацией.

Литература

Основные модификации Хейнкель Хе-115

Хейнкель Не 115А — двигатели BMW 132К (960 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета MG 15 (в носовой и верхней установках). Масса бомбовой нагрузки — 750 кг (1 торпеда или 3 250-кг авиабомбы). Экипаж — 3 чел. Изготовлена 31 машина: 13 Не 115А-0 и А-1 для Люфтваффе и 18 Не 115А-2 на экспорт (6 для Норвегии и 12 для Швеции). Экспортные машины отличались составом оборудования и типом установленных пулеметов.

Хейнкель Не 115В — усилена конструкция планера, увеличен запас топлива. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 1250 кг (3 250-кг бомбы в бомбоотсеке и 2 на подкрыльевых узлах). Выпускался с ноября 1939 г. Изготовлено 122 самолета: 10 предсерийных Не 115В-0, 94 Не 115В-1 и 18 Не 115В-2 (с возможностью замены поплавков лыжами).

Хейнкель Не 115С — усилено вооружение: добавлена нижняя установка с пулеметом MG 15, 2 7,92-мм неподвижных пулемета MG 17 в мотогондолах (стреляли назад) и носовая установка с неподвижным 15-мм пулеметом MG 151 (на Не 115С-1) или 20-мм пушкой MG FF (на Не 115С-2). В 1940-1941 гг. изготовлено 67 машин.

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние стратегические бомбардировщики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector