12 лет назад родина танков перестала выпускать танки. вспоминаем лучшие машины великобритании
Содержание:
- Содержание
- Содержание главы 1
- Новости
- Вторая мировая война
- Отражение в искусстве
- Вторая мировая война
- Глава Банка России Эльвира Набиуллина: россиянам кажется, что цены в стране сильно растут…
- Китайская слива: полный обзор уникального растения
- Характеристики
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА
- Другие модификации советских танков
- Описание конструкции танка Т-34-76
- Первый танк Советского Союза
- Береговые ракетные комплексы «Редут»
- Применение борца в народной медицине
- Завод №112 «Красное Сормово»
- Ледяная атмосфера Нептуна — объяснение для детей
- Танкам нужна и стратегия, и тактика
- Вторая мировая война
- Отражение в искусстве
- Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10
- Где Солнце светит сильнее всего?
- Навигация
- ПТРД и ПТРС
- Примечания
- См. также
- Заключение
Содержание
Содержание главы 1
Новости
Вторая мировая война
Во Второй Мировой Войне танки проявили свои сильные стороны: быстроходность, меткость, расчленение обороны.
Германия
Немецкое командование при тактике блицкрига в Польше (сентябрь 1939 года) использовали быстроходные танки для вклинивания в слабую польскую оборону и её расчленение на несколько окруженных групп, которых добивали пехота и артиллерия. В результате польские войска на западной и юго-западной границе были уничтожены в течение первых трех дней войны. В Скандинавии из-за сложного рельефа танковые соединения не были использованы в таком количестве, но именно в Норвегии была создана тактика «танкового десанта». В весенне-летней кампании 1940 года появился такой знаменитый танковый полководец, как Гудериан. Он осознал все преимущества и недостатки танковых соединений.
Отражение в искусстве
Вторая мировая война
Во Второй Мировой Войне танки проявили свои сильные стороны: быстроходность, меткость, расчленение обороны.
Германия
Немецкое командование при тактике блицкрига в Польше (сентябрь 1939 года) использовали быстроходные танки для вклинивания в слабую польскую оборону и её расчленение на несколько окруженных групп, которых добивали пехота и артиллерия. В результате польские войска на западной и юго-западной границе были уничтожены в течение первых трех дней войны. В Скандинавии из-за сложного рельефа танковые соединения не были использованы в таком количестве, но именно в Норвегии была создана тактика «танкового десанта». В весенне-летней кампании 1940 года появился такой знаменитый танковый полководец, как Гудериан. Он осознал все преимущества и недостатки танковых соединений.
Основная статья: Панцерваффе
Глава Банка России Эльвира Набиуллина: россиянам кажется, что цены в стране сильно растут…
Китайская слива: полный обзор уникального растения
Характеристики
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА
Другие модификации советских танков
Конструкторы Советского Союза любили экспериментировать с разными видами вооружений, именно поэтому мир увидел разнообразные разработки и модификации танков. Например, в 1941 году в то время, когда уже началась Великая Отечественная война, в Ленинграде на заводе были разработаны танки с огнеметами, которые получили неофициальное название “химические”.
На базе Т-26 в эти годы начали разрабатывать первые в Советском Союзе самоходные артиллерийские установки. Также разрабатывали специальные танки местоукладчики и саперные, которые должны были разминировать местность. На базе танка Т-26 также были созданы так называемые “плавучие” боевые машины. Для того, чтобы это орудие могло плавать, были придуманы специальные надувные поплавки. В случае необходимости из поплавков извлекался воздух и танк мог ездить по дну реки, или озера. В нём присутствовала специальная труба, то есть своеобразный подводный ход.
Нужно отметить, что советские конструкторы иногда додумывались до совершенно фантастических вещей. Так, например, конструктор Олег Антонов изобрел летающий танк. Это был специальный аппарат, своеобразный гибрид планера и танка. Он был изготовлен на базе Т-60. Не смотря на свою массивность боевая машина всё же смогла подняться в воздух,но двигатели перегрелись и танк был аварийно посажен на землю. Он так и не был поставлен на конвейер и изготовлен только в количестве одного пробного образца.
Описание конструкции танка Т-34-76
Танк Т-34-76 имеет классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Корпус внутри делился на четыре отделения: управления, боевое, моторное и трансмиссионное. Экипаж танка состоит из четырёх человек, размещавшихся: командир танка (наводчик орудия) – в башне слева от пушки; механик-водитель – в носовой части корпуса у левого борта; заряжающий – в башне справа от пушки; стрелок-радист – в носовой части корпуса у правого борта.
Броневой корпус танка — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной броневой стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм. Лобовая деталь корпуса состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.
Башня танка — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня. Стенки башни выполнялись из 45-мм катанных броневых листов, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. С конца 1940 года в производство была запущена литая башня. Стенки башни отливались целиком, а крыша — приваривалась к ней. Толщина стенок башни была увеличена до 52 мм. C 1942 года перешли на производство башни улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. С 1943 года на крыше башни устанавливалась командирская башенка.
Вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 (до начала 1941 года) или 76,2-мм пушки обр. 1940 г. Ф-34 (с февраля 1941 года) и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один из которых спарен с пушкой, второй курсовой установлен в шаровой установке, размещённой в верхнем лобовом листе корпуса, ближе к правому борту. Боекомплект танка состоит из 77 (1940-1942 гг.) или 100 (1943-1944 гг.) 76,2-мм выстрелов для пушки и 2898 патронов (46 пулемётных дисков) (1940-1942 гг.) или 3150 патронов (50 пулемётных дисков) (1943-1944 гг.) для пулемётов. Для прицеливания при стрельбе из пушки и пулемёта использовались прицелы: для пушки Л-11: телескопический прицел ТОД-6 и перископический прицел ПТ-6; для пушки Ф-34 – телескопические прицелы ТОД-7, ТМФД-7 и перископические прицелы ПТ-7, ПТ-4-7.
В силовой установке танка применялся V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный жидкостного охлаждения В-2-34 мощностью 500 л.с. В состав трансмиссии танка входили: многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали); механическая трёхходовая четырёхступенчатая (4+1) коробка передач; механизм поворота, состоявший из бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) и бортовых ленточных тормозов с обшивкой феродо; одноступенчатые бортовые передачи.
Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса с кривошипным механизмом натяжения гусеницы переднего расположения, пяти двухскатных ошинованых резиной опорных катков с индивидуальной пружинной («свечной») подвеской, одного ведущего колеса зубового зацепления заднего расположения и гусеничной стальной ленты с траками шириной 550 мм (1940-1942 гг.) или 500 мм (1943-1946 гг.).
Читать: Пистолет «ТТ» (Тульский, Токарева)
Для внешней связи на танке до 1943 года устанавливали радиостанции 71-ТК-1 или 9Р, с 1943 по 1946 год – радиостанцию 9РМ. Для внутренней связи использовали танковые переговорные устройства ТПУ-2, ТПУ-3, ТПУ-3-бис-Ф.
Первый танк Советского Союза
Надо сказать, что военные инженеры Советского Союза в начале 1920 года решили изобрести первый советский танк. Построен он был практически таким же самым, как и французская машина Renault ft-17. На одном из заводом в Нижнем Новгороде конструкторы разобрали французский танк буквально до винтика и таким образом смогли увидеть полную картину чертежей и конструкции этой машины.
На построение первого советского танка, который кстати носил название “Борец за свободу товарищ Ленин” ушло практически 2 года. Только в 1921 году на вооружение армии была поставлена эта машина.
Нужно отметить, что первые советские танки по сравнению с теми, которые принимали участие во Второй мировой войне, были неуклюжими. Первые образцы подобных боевых машин развивали скорость всего-то приблизительно в 9 км/час. Запас хода у них составлял только 60 км. Бронь была не толстая и составляла приблизительно 6 мм. В экипаже находились два человека. После того, как первые подобные машину доставили бойцам армии, на протяжении года было выпущено всего 14 подобных образцов боевой техники.
Если говорить о французском образце танка, который был переделан на советской манер, то на конвейер его так и не пустили.
Береговые ракетные комплексы «Редут»
Применение борца в народной медицине
Завод №112 «Красное Сормово»
Это предприятие, известное также как Сормовский завод, находилось в городе Горький. До войны оно относилось к наркомату судостроения. В 1941 году директором завода был Д. В. Михалев, а главным инженером — Г. И. Кузьмин. С 1942 года директором завода стал Е. Э. Рубинчик.
Е. Э. Рубинчик родился в 1903 году. В 1922 году вступил в ВКП (б). В 1929 году окончил Коммунистический университет им. Я. М. Свердлова. Затем в 1927–1938 гг. занимал ряд партийных постов. С 1941 года – директор Коломенского машиностроительного завода. С 1942 года – директор завода №112. Награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Кутузова первой степени, орденом Отечественной войны первой степени, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов. Главный металлург завода №112 Н. Н. Смеляков дал Рубинчику такую характеристику:
Но одновременно он не сумел удержаться от довольно двусмысленного комментария:
Завод располагал солидным парком оборудования, имел 4 прокатных стана расчетной производительностью 88 900 тонн проката в год. В действительности такой производительности никогда не достигалось. В 1942 году прокатали 61 тысячу тонн проката, в 1943 году – 63,8 тысячи тонн, в 1944 году – 64,7 тысяч тонн, а в 1 полугодии 1945 года – 31,4 тысячи тонн. Завод играл заметную роль в металлургическом производстве СССР. В 1942 году его производство проката составило 1,5 % от общесоюзного.
Таблица. Численность работников, производственные мощности и объём производства важнейшей продукции завода №112
Это был один из немногих заводов наркомата, не переживший катастрофы эвакуации. Не имея опыта производства танков, как у завода №183, и располагая средним, по масштабам НКТП, парком оборудования, он всё же внёс весомый вклад в производство танков. В конце 1941 – начале 1942 годов из-за нехватки дизельных двигателей на танки производства завода №112 устанавливали карбюраторный мотор М-17. Помимо танков завод производил корпуса Т-34, отливал башни для Т-34, выпускал запчасти (в 1944 году на 25,1 млн. руб.), обрабатывал корпуса 76-мм снарядов, изготовлял детали к авиабомбам, собирал реактивные снаряды и т. д. Не забывал он и свое прежнее занятие – производство подводных лодок.
В течение всей войны, особенно в 1941 году, завод №112 испытывал большие трудности, связанные с нехваткой некоторых видов необходимого для танкового производства оборудования. По этой причине он сильно зависел от кооперированных поставок, которые часто, особенно в первый период войны, срывались. Продукция завода долгое время считалась низкокачественной, И. В. Сталин в 1943 году даже назвал танки завода №112 в письме В. А. Малышеву
Впрочем, нарком танковой промышленности внял совету вождя и нашел способ улучшить качество машины. С 1944 года негативные отзывы о танке завода № 112 исчезают.
Ледяная атмосфера Нептуна — объяснение для детей
Важно объяснить детям, что Нептун входит в состав «ледяных гигантов», потому что в его составе больше льда, чем у двух газовых представителей. В основном атмосфера представлена водородом и гелием, с заметными примесями метана, создающего синий окрас
Интересно, что в отличие от развивающихся «земных» типов планет, гиганты сохраняют атмосферу, которая образовалась в самом начале. Температура Нептуна может меняться в зависимости от высоты. Средняя отметка на верхней облачной границе составляет -210°C
В основном атмосфера представлена водородом и гелием, с заметными примесями метана, создающего синий окрас. Интересно, что в отличие от развивающихся «земных» типов планет, гиганты сохраняют атмосферу, которая образовалась в самом начале. Температура Нептуна может меняться в зависимости от высоты. Средняя отметка на верхней облачной границе составляет -210°C.
Это тепловое изображение, на котором видны температурные показатели в самой верхней части тропосферы (верхний левый снимок), но наибольший нагрев наблюдается на южном полюсе (справа сверху). Нижние кадры демонстрируют показатели на больших высотах в стратосфере и нижней атмосфере.
Для самых маленьких должно быть понятным, что гигант также лишен твердой поверхности, поэтому газ натыкается не на землю, а на водно-аммиачный океан. Исследователи отмечают условную точку поверхности в месте, где давление равняется 1 бару (уровень моря на Земле). Температура там достигает -201°C.
Средняя температура всей планеты Нептун приравнивается к -214°C. Но для самых маленьких будет интересно узнать, что она не побеждает в рейтинге холодности. Это место занимает седьмая планета – Уран. Температура планет зависит скорее не от солнечного нагрева, а от их внутреннего тепла.
Танкам нужна и стратегия, и тактика
Вторая мировая война
Во Второй Мировой Войне танки проявили свои сильные стороны: быстроходность, меткость, расчленение обороны.
Германия
Немецкое командование при тактике блицкрига в Польше (сентябрь 1939 года) использовали быстроходные танки для вклинивания в слабую польскую оборону и её расчленение на несколько окруженных групп, которых добивали пехота и артиллерия. В результате польские войска на западной и юго-западной границе были уничтожены в течение первых трех дней войны. В Скандинавии из-за сложного рельефа танковые соединения не были использованы в таком количестве, но именно в Норвегии была создана тактика «танкового десанта». В весенне-летней кампании 1940 года появился такой знаменитый танковый полководец, как Гудериан. Он осознал все преимущества и недостатки танковых соединений.
Основная статья: Панцерваффе
Отражение в искусстве
- Кинематограф
- В 1939 году в фильме «Трактористы» впервые прозвучал марш советских танкистов, ставший знаменитым на всю страну. В этом же фильме впервые прозвучала песня «На границе тучи ходят хмуро (Три танкиста)».
- Основанный на реальных событиях, фильм «Жаворонок» () повествует о бегстве из плена советских военнопленных танкистов на Т-34.
- Польский телесериал «Четыре танкиста и собака» 1966 года стал культовым фильмом не только в Польше, но и в других странах социалистического лагеря. Прототипом одного из главных героев был реальный танкист Виктор Васильевич Тюфяков, кавалер четырёх польских орденов и двух медалей (помимо советских наград).
- В 1969 году вышел первый фильм «Огненная дуга» советской киноэпопии «Освобождение», рассказывающий о Курской битве — самом известном сражении, в которой участвовали советские танкисты.
- В 1990 году режиссёр Игорь Шешуков снял военную драму «Танк „Клим Ворошилов-2“».
См. также: Категория:Фильмы о танкистах
В честь Советских танкистов назван перевал в Джунгарском Алатау.
Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10
Где Солнце светит сильнее всего?
Навигация
ПТРД и ПТРС
С началом войны на одном из заседаний ГКО И.В. Сталин поинтересовался, как дела с разработкой ПТР. Не получив внятного ответа, он велел заняться этой темой двум уже легендарным советским оружейникам: С. Г. Симонову и В. А. Дегтяреву.
Схема ПТРД
Через 22(!) дня после получения задания будущее ПТРД уже отстреливало первые патроны на полигоне. Из двух вариантов Дегтярева выбрали тот, что попроще. Однозарядное, с ручным перезаряжанием, дающее 8-10 выстрелов в минуту – то самое ружье, чей образ знаком каждому из нас по фильмам, книгам и фотографиям, отражающим Московское сражение. Кстати, первые ПТРД попали именно в знаменитую 316-ю Панфиловскую дивизию и уже 16 ноября 1941 года уничтожили первые 6 немецких танков. ПТРД – очень простое и технологичное ружьё, его было легко производить, из него было легко научиться стрелять и попадать, а отличный патрон давал весомую огневую мощь. С сентября и до конца 1941 года наши заводы успели выпустить целых 17 тысяч ПТРД, а всего до снятия с производства в 1944 году – более 280 тысяч.
ПТРС – вариант ружья, представленный Симоновым, тоже приняли на вооружение. Только, в отличие от ПТРД, оно было самозарядное, с магазином на 5 патронов и скорострельностью уже 15-17 выстрелов в минуту. Производство ПТРС «раскачивалось» дольше, но к 1945 году было выпущено 190 тысяч ружей, которые сначала дополняли, а затем и заменили ПТРД в стрелковых ротах и взводах бронебойщиков.
Бронебойщики на позиции
В начале войны эти два ружья оказали Красной Армии неоценимую помощь в деле борьбы с массами немецкой бронетехники. Немецкие танки начала войны не выдерживали бортовых, а иногда и лобовых попаданий. Рой 14,5-миллиметровых пуль, бивших по гусеницам, смотровым щелям, лючкам, бортам и двигателю, стал неприятным сюрпризом для немецких танкистов. А пробившая броню пуля почти всегда тяжело ранила или убивала кого-то из плотно сидящего экипажа. Что уж говорить о более легких бронемашинах, которые «шились» насквозь.
После 1942 года, с появлением специальных экранов, предназначенных именно для остановки пуль наших бронебойщиков, и в целом утолщения танковой брони ружья стали использовать по-другому. Против снайперов, укреплений, амбразур, в засадах против легкой и устаревшей техники, а также для стрельбы сквозь стены при штурмах городов-крепостей Восточной Европы.
ПТРС на Донбассе
Великая Отечественная война стала последней массовой войной с применением ПТР. Уже к концу войны их сменили противотанковые гранатометы, оказавшиеся в разы более эффективными. Лебединая песнь ПТР прозвучала в Корее и Вьетнаме. Дальше дорогу пришлось уступить новым гранатометам, и, казалось, ПТР совсем уйдут со сцены. Но и в наши дни в ходе конфликта на Донбассе изредка можно увидеть тюнингованные, но с характерным и легко узнаваемым дульным тормозом ПТРД или ПТРС, снабженные мощной оптикой. В качестве противоснайперских комплексов, как видите, ружья из старых складских запасов применяют и сейчас. А мощный патрон 14,5 мм стал частью многих самодельных винтовок, применяющихся всеми сторонами в Сирии. Кстати, встречаются и ПТРД, неизвестно как оказавшиеся там. Так что «дедушки» современных крупнокалиберных винтовок еще могут дать меткий выстрел – при необходимости, конечно.
Обложка: pinterest.ru
Примечания
- E. Bartholomew. Early Armoured Cars. — Эйлсбери: Shire Publications, 1988. — С. 30. — 32 с. — (Shire Albums № 209). — ISBN 0-85263-908-2.
- С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 2. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 3. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- ↑ С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 4. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 7. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 20. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 10. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 21. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 14. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 22. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 16—17. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
См. также
Заключение
Возможно, “Малютка” и не лучшая противотанковая ракета своего времени. Но она оказалась уникальной по соотношению качеств и потенциалу для модернизаций. “Малютка” не только доказала эффективность в боях прошлых лет — она не устарела и сейчас.
Конечно, ручное наведение переносных вариантов сейчас уже устарело, но серьёзнейшим козырем остаётся стоимость комплекса — в разы дешевле современных систем третьего поколения. Не имела “Малютка” равных и по количеству стран-операторов. Вне всяких сомнений — ПТРК “Малютка” — выдающееся достижение советских и российских конструкторов.