Chengdu j-20
Содержание:
- Реактивные снаряды
- Последовательность выполнения работ
- General info
- Продажа Suzuki Aerio в России
- Примечания
- Примечания
- Конструкция и характеристики
- Стратегические последствия
- РЛС
- History
- Характеристики 5-ого поколения
- История создания
- Ссылки
- Проблемы и неисправности
- Регламент обслуживания J20A
- Конструкция и характеристики
- Чэнду J-20
- Германия во времена нацизма
- Общие данные
- Предполагаемые характеристики и численность
- Конструкция и характеристики
- Страйкер
- История создания
- Примечания
- Выводы
Реактивные снаряды
Головные части для реактивных снарядов реактивных частей залпового огня «Град»
Разрезной макет зажигательной головной части 9Н510 для РСЗО «Град», видны зажигательные элементы
Номенклатура боеприпасов | |||||||
Индекс снаряда | Индекс | Масса снаряда, кг | Длина снаряда, мм | Масса , кг | Масса /, кг | Тип взрывателя | Дальность стрельбы, км |
Осколочно-фугасные | |||||||
9М22 | 9Н51 | 65,72..66 | 2870 | 18,4 | 6,4 | контактный | 5..20,4 |
9М22У | 9Н51 | 66,6..66,78 | 2870 | 18,4 | 6,4 | контактный | 5..20,4 |
9М22У-1 | 9Н51 | 66,6 | 2870 | 18,4 | 6,4 | контактный | 5..20,4 |
9М28Ф | 9Н55 | 56,5 | 2870 | 21 | 6,02 | контактный | 4..15 |
9М521 | 66 | 2840 | 21 | электронный | 15..40 | ||
9М522 | 70 | 3037 | 25 | 4,5 | электронный | 8..37,5 | |
M-21 OF | 66 | 2750 | 19,9 | контактный | до 20,217 | ||
Type 81 (осколочно-фугасный) | 60 | 18,3 | контактный | до 20 | |||
Type 81 (увеличенной дальности) | 61 | 2757 | неконтактный | до 30 | |||
Type 90A (осколочно-фугасный) | 61 | 2757 | 18,3 | контактный | 12,7..32,7 | ||
Rocket Steel Ball Shell | 66,8 | 2870 | 19,25 | 6 | контактный | до 20 | |
Arash | 65 | 2815 | 18,38 | контактный | до 21,5 | ||
Noor | 45 | 2050 | 18,35 | контактный | до 18 | ||
Long Range Rocket | 72 | 3200 | 18 | контактный | до 29 | ||
HE Yarmuk | 66 | 2875 | 20,4 | 6 | контактный | до 20,58 | |
GRAD | 66,18 | 2753 | контактный | до 20,13 | |||
SPALL | 66,18 | 2753 | контактный | до 20,13 | |||
LR | 46,25 | 12 | 6,4 | контактный | до 12 | ||
EXP-122 | 70,8 | 20 | контактный | до 24,6 | |||
JROF | 65,8 | 2881 | 6,4 | контактный | |||
JROF-K | 46,3 | 1932 | 6,4 | контактный | до 11 | ||
Extended Range Artillery Rocket | 65,9 | 2900 | 18,4 | контактный | 10..40 | ||
Кассетные | |||||||
3М16 | 3М18 | 56,4 | 3019 | 21,6 | 5×0,14 | неконтактный | 2,5..13,4 |
9М28К | 57,7 | 3019 | 22,8 | 3×1,85 | неконтактный | 2,5..13,4 | |
9М43 | 56,5 | 2270 | 21 | 5×0,8 | неконтактный | 5..20,1 | |
9М217 | 70 | 3037 | 25 | электронный | 8..30 | ||
9М218 | 70 | 3037 | 25 | электронный | 8..30 | ||
Type 81 (с КОБЭ) | 60,5 | 2927 | 18,3 | неконтактный | до 20 | ||
Type 81 (с минами) | 60 | неконтактный | 7..15 | ||||
Type 90A (кассетный) | 60,5 | 2927 | 19 | неконтактный | до 32 | ||
Fadjr 6 | 63 | 2830 | 32 | неконтактный | 3,5..6 | ||
PLATAN | 75,1 | 3285 | неконтактный | до 18 | |||
JRKK-G | AGAT | 68 | неконтактный | 6,5..33 | |||
Trnovnik | 65,8 | 2780 | 14,85 | неконтактный | 6,5..33 | ||
Управляемые | |||||||
«Угроза-1М» | 66 | 2870 | 21 | 5,0 | контактный | 1,6..42 | |
Зажигательные | |||||||
9М22С | 9Н510 | 66 | 2970 | 17,8 | 5,94 | контактный | 1,5..19,89 |
9М28С | 9Н510 | 53 | 2318 | 17,8 | 5,94 | контактный | 1,65..15,07 |
Агитационные | |||||||
9М28Д | 9Н511 | 52,3 | 2280 | 17 | 0,142 | неконтактный | 1,65..15,42 |
Осветительные | |||||||
9М42 | 27 | 1760 | неконтактный | 1..5 | |||
Постановщик помех КВ/УКВ | |||||||
9М519(-1..7) | 66 | 3025 | 18,4 | — | неконтактный | 4,5..18,3 | |
Химические | |||||||
9М23 | 9Н56 | 66,7 | 19,3 | 2,9 | неконтактный | до 19 | |
9М23М | 9Н57 | 67 | 19,3 | 3,1 | неконтактный | до 20 | |
9Н58 | 3,075 | неконтактный | |||||
Учебные | |||||||
9М28ФУЧ-ТР | — | 56,5 | 2870 | — | — | — | 4..15 |
9Ф839 | 74,5 | 3370 | — | — | до 11 | ||
9Ф839-1 | 74,5 | 3370 | — | — | до 11 | ||
9Ф839-2 | 77,8 | 3378 | — | — | до 11 |
Последовательность выполнения работ
- Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
- Вынуть щуп для измерения уровня масла.
- Снять катушки со свечей.
- Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
- Снять головку, открутив шесть гаек.
- В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
- Вращая коленчатый вал за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
- Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
- Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
- Снять ролики помпы и натяжителя.
- Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
- Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
- Убрать компрессор климатической установки.
- Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
- Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.
- Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
- Убрать механизмы натяжения цепи.
- Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
- Снять шестерни и верхнюю цепь.
- Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
- Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое – напротив метки основного вала двигателя J20A.
- Поставить новый нижний натяжитель.
- Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие – с метками на валах.
- Поставить новый верхний натяжитель.
- Смазать весь механизм моторным маслом.
- Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
- Установить на новый герметик лобовую крышку.
- Установить новую прокладку на клапанную крышку и смонтировать ее на головке.
- Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.
General info
Flight performance
Max speed
at 5 300 m529 km/h
Turn time16 s
Max altitude10 000 m
EnginePiaggio P.XI. R.C. 40
TypeRadial
Cooling systemAir
Take-off weight3 t
This plane is a carbon copy of the Italian Re.2000 serie 1 in everything but the ammo belts available. Because of this, it flies like its Italian counterpart.
Its playstyle is similar to that of a turn-fighter/energy-fighter. It turns well, but not enough to counter biplanes. It can energy fight, but its energy retention is average. Acceleration in a dive slightly above average but unfortunately the rudder starts to compress at 400 km/h, and increases dramatically above 500 km/h. It is a jack-of-all-trades but master of none.
Characteristics | Max Speed(km/h at 5,300 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 510 | 495 | 10000 | 16.8 | 17.3 | 12.8 | 12.8 | 220 |
Upgraded | 550 | 529 | 15.5 | 16.0 | 20.6 | 16.2 |
Details
Features | ||||
---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear |
✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
740 | 320 | 457 | 428 | 280 | ~13 | ~10 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 350 | < 350 | < 380 | > 200 |
Compressor | Optimal altitude | 100% Engine power | WEP Engine power |
---|---|---|---|
Setting 1 | 4,180 m | 1,000 hp | 1,130 hp |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural740 km/h
Gear320 km/h
The J20 does not have any armour, like its counterpart, the Re.2000 serie 1. However, it does have 2 self-sealing fuel tanks underneath the pilot. Despite this, it is prone to fires, and due to the proximity of the fuel tanks to the pilot, a fire is likely to be fatal.
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB760 → 954
RB2 100 → 2 637
SB3 760 → 4 722
Total cost of modifications6 880
9 460
Talisman cost530
Crew training3 000
Experts10 000
Aces130
Research Aces160 000
Reward for battleAB / RB / SB
40 / 130 / 180 %
112 / 112 / 112 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Продажа Suzuki Aerio в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Ростов-на-Дону
Aerio 2002
180 000 ₽
Ростов-на-Дону
Aerio 2003
237 000 ₽
Пермь
Aerio 2002
220 000 ₽
Уфа
Aerio 2003
250 000 ₽
Уфа
Aerio 2001
230 000 ₽
Краснодар
Aerio 2004
363 000 ₽
Ивановская
Aerio 2003
230 000 ₽
Славянск-На-Кубани
Aerio 2001
250 000 ₽
Севастополь
Aerio 2002
230 000 ₽
Екатеринбург
Aerio 2001
210 000 ₽
Екатеринбург
Aerio 2001
99 000 ₽
Омск
Aerio 2001
145 000 ₽
Омск
Aerio 2001
255 000 ₽
Омск
Aerio 2005
380 000 ₽
Омск
Aerio 2003
237 000 ₽
Сургут
Aerio 2001
250 000 ₽
Новосибирск
Aerio 2002
153 000 ₽
Новосибирск
Aerio 2001
215 000 ₽
Новосибирск
Aerio 2001
270 000 ₽
Новосибирск
Aerio 2001
235 000 ₽
Примечания
Примечания
Конструкция и характеристики
Схема J-20.
По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.
Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, ПГО — данный самолет выполнен по схеме «утка» (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 20,3 м
- Размах крыла: 12,88 м
- Высота: 4,45 м
- Площадь крыла: 73 м²
-
Масса:
-
пустого: 17 000 кг
На изображении Chengdu J-20 отчетливо видна форма носового конуса, и ОЛС под ним, вдоль фюзеляжа видны защитные мембраны АФАР радаров.
- максимальная взлётная масса: 36 300 кг
- Масса топлива: 11 100 кг
-
- Двигатель: 2 × ТРДДФ с тягой 140 кН на форсаже, Shenyang WS-10G (прототип), Saturn AL-31F-M2 (прототип), Xian WS-15 (на серийном ЛА)
- Дальность: 5500 км
- Боевой радиус: 2000 км
- Практический потолок: 20 000 м
Стратегические последствия
Политическая
Первый испытательный полет совпал с визитом министра обороны США Роберта Гейтса в Китай и первоначально был истолкован Пентагоном как возможный сигнал для американской делегации. Выступая перед репортерами в Пекине, секретарь Гейтс сказал: «Я спросил об этом президента Ху напрямую, и он сказал, что испытание не имело абсолютно никакого отношения к моему визиту, и это было заранее запланированное испытание». Ху казался удивленным запросом Гейтса, что вызвало предположения, что испытание могло быть сигналом, посланным в одностороннем порядке китайскими военными. Абрахам М. Дания из Центра новой американской безопасности в Вашингтоне вместе с Майклом Суэйном , экспертом по НОАК и , объяснили, что высокопоставленные чиновники не участвуют в повседневном управлении разработкой самолетов и не знали об испытании.
Военный
Роберт Гейтс преуменьшил значение самолета, задав вопрос о том, насколько малозаметным может быть J-20, но заявил, что J-20 «поставит под угрозу некоторые наши возможности, и мы должны обращать на них внимание, мы должны реагировать соответствующим образом. наши собственные программы »
Директор национальной разведки США Джеймс Р. Клэппер заявил, что Соединенные Штаты знали об этой программе давно и что испытательный полет не стал неожиданностью.
В 2011 году Лорен Б. Томпсон , поддержанный отчетом RAND Corporation за 2015 год, считал, что сочетание передовой невидимости J-20 и большой дальности подвергает риску наземные активы Америки, и что способность наносить удары с моря на дальние расстояния может привести к еще большему риску со стороны Соединенных Штатов. беспокойство, чем истребитель завоевания превосходства в воздухе ближнего действия, такой как F-22. В своем Годовом отчете Конгрессу за 2011 год Пентагон охарактеризовал J-20 как «платформу, способную наносить дальние и проникающие удары в сложных условиях противовоздушной обороны». В отчете Американско-китайской комиссии по обзору экономики и безопасности за 2012 год говорится, что Соединенные Штаты, возможно, недооценили скорость разработки J-20 и нескольких других китайских проектов военного строительства.
Наблюдатели не смогли прийти к единому мнению относительно основной роли J-20. Основываясь на первоначальных фотографиях с акцентом на размер самолета, ранние предположения относились к J-20 как к эквиваленту F-111, практически не способному летать в воздухе . Другие рассматривали J-20 как потенциальный истребитель завоевания превосходства в воздухе, как только появятся соответствующие двигатели. Более поздние предположения относятся к J-20 как к истребителю класса «воздух-воздух» с упором на невидимость вперед, высокоскоростную аэродинамику, дальность полета и адекватную маневренность. J-20 с его ракетным вооружением большой дальности может угрожать уязвимым танкерам и платформам ISR / C2, таким как Boeing KC-135 Stratotanker и Boeing E-3 Sentry AWACS, лишая Вашингтон радиолокационного обзора и дальности поражения. Однако одна из этих целей, Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye , как сообщается, оптимизирована для обнаружения самолетов-невидимок размером с истребитель, таких как J-20.
После объявления о развертывании несколько аналитиков отметили, что опыт, который НОАК получит с J-20, даст Китаю значительное преимущество перед Индией, Японией и Южной Кореей, которые изо всех сил пытались разработать и произвести свои собственные истребители пятого поколения в срок. . Однако, несмотря на провал своих собственных проектов, Япония и Южная Корея используют импортированные F-35A , сводя на нет это потенциальное технологическое несоответствие. Корпус морской пехоты США создал полномасштабную копию (FSR) Chengdu J-20 в декабре 2018 года. Реплика была замечена на стоянке возле Центра господства в воздухе в международном аэропорту Саванна / Хилтон-Хед в Джорджии. Позже Корпус морской пехоты США подтвердил, что самолет был построен для тренировок.
РЛС
Что еще можно сказать о технологиях, которые будет использовать истребитель Chengdu J-20? Технические характеристики этого самолета и по сей день во многом секретны, но кое о чем догадаться все же можно. Так, с высокой степенью вероятности можно предположить, что на него будут ставить РЛС с АФАР Туре 1475/ KLJ5. Кабина – полностью «стеклянная», с объемным и информативным ИЛС. Отчего такая уверенность?
Дело в том, что все эти технологии, на тот момент самые новые, экстренно тестировались на истребителе J-10B. Для чего такая спешка? Есть только одно логическое объяснение – на подходе новая машина, на которой все это оборудование должно работать идеально.
Есть вполне официальные сведения, что на этих самолетах может оказаться БРЛС X-диапазона «Тип 1474» (или KLJ-5. Опять-таки, практически все зарубежные военные специалисты очень сомневаются в «чистокровности» этой станции, так как она наверняка произведена с обильными заимствованиями.
History
Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).
Характеристики 5-ого поколения
Ниже указаны предполагаемые характеристики самолета J-20.
Модификация | J-20 |
Размах крыла, м | 12.88 |
Длина, м | 20.30 |
Высота, м | 4.45 |
Площадь крыла, м2 | 78.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 19391 |
норммальная взлетная | 32092 |
макс. взлетная | 36288 |
Двигатель | 2 ТРДДФ WS-10G |
Тяга, кгс | 2 х 14470 |
Макс. скорость, км/ч | 2600 (М=2.00) |
Практическая дальность, км | 5500 |
Практический потолок, м | 20000 |
Экипаж, чел | 1 |
https://youtube.com/watch?v=A8TjZ—QYAw
Автор статьи:
Егоров Дмитрий
Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.
История создания
Первый публичный полёт пары J-20 на авиашоу в Китае, ноябрь 2016 года
В 2002 году Jane’s Defence Weekly сообщила, что авиастроительная корпорация Шэньян была выбрана генподрядчиком для проекта исследования и разработки нового истребителя.
В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил подтвердил, что «интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются».
В начале ноября 2010 года несколько китайских СМИ утверждали, что первые два планера завершены.
В конце декабря 2010 года китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX: теперь он называется J-20, было представлено несколько фотографий.
11 января 2011 года истребитель совершил первый пробный полёт. К августу 2011 выполнил 27 испытательных полётов; на февраль 2012 года совершено 60 испытательных полётов.
В феврале 2014 года поднялся в воздух самолёт с бортовым номером «2011», конструкция которого серьёзно отличалась от предшествующих лётных прототипов. Изменению подверглись воздухозаборники, получившие меньшее сечение, изменились задние кромки у законцовков крыла и оперения, оребрение кромок отсеков вооружений и створок шасси, а также геометрия хвостовых балок и расположенных на них подфюзеляжных гребней. В дополнение к этому под остеклением фонаря появилась силовая дуга, напоминающая таковую у американского F-35.
1 ноября 2016 года самолёт впервые предстал перед публикой в рамках авиакосмического салона Airshow China — 2016.
В декабре 2016 года первые машины поступили в состав 176-й бригады, относящейся к учебно-испытательному центру ВВС НОАК, а в марте 2017 года самолёт официально принят на вооружение.
Ссылки
Проблемы и неисправности
Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.
Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.
У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.
Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.
Регламент обслуживания J20A
Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:
- цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
- регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
- изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
- производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
- топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
- согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
- внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
- ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
- появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.
Обслуживание J20A
Конструкция и характеристики
Схема J-20.
По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.
Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, ПГО — данный самолет выполнен по схеме «утка» (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 20,3 м
- Размах крыла: 12,88 м
- Высота: 4,45 м
- Площадь крыла: 73 м²
-
Масса:
-
пустого: 17 000 кг
На изображении Chengdu J-20 отчетливо видна форма носового конуса, и ОЛС под ним, вдоль фюзеляжа видны защитные мембраны АФАР радаров.
- максимальная взлётная масса: 36 300 кг
- Масса топлива: 11 100 кг
-
- Двигатель: 2 × ТРДДФ с тягой 140 кН на форсаже, Shenyang WS-10G (прототип), Saturn AL-31F-M2 (прототип), Xian WS-15 (на серийном ЛА)
- Дальность: 5500 км
- Боевой радиус: 2000 км
- Практический потолок: 20 000 м
Чэнду J-20
Еще в начале прошлого десятилетия (2002 год) в китайских СМИ появилась информация о начале разработок истребителя пятого поколения. В 2009 году ее подтвердили официальные представители ВВС Китая. Уже в следующем году несколько китайских изданий сообщили о том, что планеры первых двух самолетов готовы.
Самолет разрабатывается группой конструкторов, под руководством Янг Вея, который до этого работал над созданием FC-1 и J-10. Следует отметить, что Янг Вей сумел получить высшее образование в 19 лет, а уже в 35 стал главным конструктором авиационного КБ.
В настоящее время известно о девяти прототипах (они несколько отличаются друг от друга) и двух предсерийных машинах, изготовленных в рамках этого проекта.
Испытания и доводка новой машины продолжалась более четырех лет, однако, судя по демонстрации машины широкой общественности, этот этап находится уже на завершающей стадии.
Точной информации о характеристиках нового китайского истребителя очень мало, практически ничего не известно о составе бортового оборудования или особенностях конструкции. Экспертам приходится давать оценку новой машине, используя лишь ее немногочисленные фотографии.
Есть и еще один интересный момент. В конце 80-х в СССР начались собственные разработки истребителя пятого поколения, они проводились в ОКБ им. Микояна. Машина получила обозначение МиГ 1.44, она несколько раз поднялась в воздух, но в 2000 году этот проект был закрыт. Дело в том, что китайский J-20 очень напоминает так и нереализованный советский проект МиГ 1.44. Многие эксперты считают, что некоторые наработки, полученные в ходе этого проекта, и чертежи были переданы Китаю.
Германия во времена нацизма
Общие данные
Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:
- «Витара Кабрио» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
- «Витара» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
- «Гранд Витара» (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
- «Гранд Витара» (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
- «Гранд Витара Кабрио» (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.
Предполагаемые характеристики и численность
Известно, что по основным характеристикам он должен быть аналогичен F-22 или ПАК-ФА Т50. Информация по этим самолетам крайне скудна. Во всяком случае, можно с уверенностью утверждать, что создать многотысячную «орду» истребителей пятого поколения у китайцев наверняка не выйдет. Так, даже у американцев с их «печатным станком» имеют только 187 «Рапторов». Напомним, что изначально ВВС США желали обзавестись как минимум 500 самолетами такого типа, но постепенное повышение их стоимости сыграло свою роль.
У китайцев же на сегодняшний день имеется около 400 истребителей четвертого поколения, так что можно предположить, что и «пятиклассников» вряд ли будет более 200 штук. Конечно, все это теория, о реальном же положении дел можно будет судить не ранее 2020 года.
Конструкция и характеристики
Схема J-20.
По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.
Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, ПГО — данный самолёт выполнен по схеме «утка» (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую манёвренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 20,3 м
- Размах крыла 12,88 м
- Высота: 4,45 м
- 73 м²
-
Масса:
-
пустого: 17 000 кг
На изображение Chengdu J-20 отчётливо видна форма носового конуса, и ОЛС под ним, вдоль фюзеляжа видны защитные мембраны боковых АФАР радаров и внутренние отсеки для ракет.
- максимальная взлётная масса: 36 300 кг
- Масса топлива: 11 100 кг
-
- Двигатель: 2 × ТРДДФ с тягой 140 кН на форсаже, Shenyang WS-10G (прототип), Saturn AL-31F-M2 (прототип), Xian WS-15 (на серийном ЛА)
- Дальность: 5500 км
- Боевой радиус: 2000 км
- Практический потолок: 20 000 м
Новая модификация (с 2020 г.) — J-20B.
Страйкер
Основная статья: Страйкер С незапамятных времён самой большой угрозой танку была противотанковая ракета. Маленькая зверюга могла бережно донести заряд взрывчатки до цели на очень большом расстоянии. Противотанковый комплекс «Страйкер» продолжает многолетнюю традицию по экспресс-доставке концентрированного ада до брони противника. Система захвата цели с элементами искусственного интеллекта проводит спектральный анализ объектов в прицеле, обеспечивая максимально точное самонаведение. Для динамичного боя предусмотрена возможность запускать ракеты прямой наводкой. Танкисты не питают большой любви к этому бронированному ящику с микросхемами, подозревая в нём отпиленную голову автономного робота-мусорщика, искусственный интеллект которого может в любой момент замкнуть, и он попытается уничтожить всех танкистов. |
Мнение игроков
История создания
Примечания
- ↑
- В 2009 году, в телевизионном интервью, заместитель командующего ВВС НОАК генерал Хэ Вэйжун заявил, что в Китае ведётся разработка истребителя «четвёртого поколения»
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 августа 2011.
- ↑
- Knight 2002
- . Российская газета. Дата обращения: 12 марта 2020.
- Журнал «Популярная механика», март 2011 года, стр. 61
- F-22: (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011. F-35: (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011. J-20: (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011.
- F-35: (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 января 2011. J-20: (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 января 2011.
- The Military Balance 2020. P. 265
Выводы
Итак, каков итог? Каким станет J-20? Китайский истребитель пятого поколения, вне всякого сомнения, станет очень интересной моделью. Но насколько он будет революционным – тот еще вопрос. Во-первых, китайцы всячески расхваливают его «стелс-ориентацию». Это уже вызывает много сомнений. Во-первых, действительно высокое рассеивание луча наблюдается только на чем-то, напоминающем знаменитый американский В-117, который сами летчики ВВС США ласково называли «летающим утюгом». За его «выдающиеся» летные качества, естественно. Так что особой «незаметности» у самолета более-менее классических форм быть не может.
Наконец, и машины четвертого поколения у китайцев – «нелицензионные» кальки с нашего Су-27, так что сложно говорить о каких-то серьезных наработках в самой КНР.