Chengdu j-20

Реактивные снаряды

Головные части для реактивных снарядов реактивных частей залпового огня «Град»

Разрезной макет зажигательной головной части 9Н510 для РСЗО «Град», видны зажигательные элементы

Номенклатура боеприпасов
Индекс снаряда Индекс Масса снаряда, кг Длина снаряда, мм Масса , кг Масса /, кг Тип взрывателя Дальность стрельбы, км
Осколочно-фугасные
9М22 9Н51 65,72..66 2870 18,4 6,4 контактный 5..20,4
9М22У 9Н51 66,6..66,78 2870 18,4 6,4 контактный 5..20,4
9М22У-1 9Н51 66,6 2870 18,4 6,4 контактный 5..20,4
9М28Ф 9Н55 56,5 2870 21 6,02 контактный 4..15
9М521 66 2840 21 электронный 15..40
9М522 70 3037 25 4,5 электронный 8..37,5
M-21 OF 66 2750 19,9 контактный до 20,217
Type 81 (осколочно-фугасный) 60 18,3 контактный до 20
Type 81 (увеличенной дальности) 61 2757 неконтактный до 30
Type 90A (осколочно-фугасный) 61 2757 18,3 контактный 12,7..32,7
Rocket Steel Ball Shell 66,8 2870 19,25 6 контактный до 20
Arash 65 2815 18,38 контактный до 21,5
Noor 45 2050 18,35 контактный до 18
Long Range Rocket 72 3200 18 контактный до 29
HE Yarmuk 66 2875 20,4 6 контактный до 20,58
GRAD 66,18 2753 контактный до 20,13
SPALL 66,18 2753 контактный до 20,13
LR 46,25 12 6,4 контактный до 12
EXP-122 70,8 20 контактный до 24,6
JROF 65,8 2881 6,4 контактный
JROF-K 46,3 1932 6,4 контактный до 11
Extended Range Artillery Rocket 65,9 2900 18,4 контактный 10..40
Кассетные
3М16 3М18 56,4 3019 21,6 5×0,14 неконтактный 2,5..13,4
9М28К 57,7 3019 22,8 3×1,85 неконтактный 2,5..13,4
9М43 56,5 2270 21 5×0,8 неконтактный 5..20,1
9М217 70 3037 25 электронный 8..30
9М218 70 3037 25 электронный 8..30
Type 81 (с КОБЭ) 60,5 2927 18,3 неконтактный до 20
Type 81 (с минами) 60 неконтактный 7..15
Type 90A (кассетный) 60,5 2927 19 неконтактный до 32
Fadjr 6 63 2830 32 неконтактный 3,5..6
PLATAN 75,1 3285 неконтактный до 18
JRKK-G AGAT 68 неконтактный 6,5..33
Trnovnik 65,8 2780 14,85 неконтактный 6,5..33
Управляемые
«Угроза-1М» 66 2870 21 5,0 контактный 1,6..42
Зажигательные
9М22С 9Н510 66 2970 17,8 5,94 контактный 1,5..19,89
9М28С 9Н510 53 2318 17,8 5,94 контактный 1,65..15,07
Агитационные
9М28Д 9Н511 52,3 2280 17 0,142 неконтактный 1,65..15,42
Осветительные
9М42 27 1760 неконтактный 1..5
Постановщик помех КВ/УКВ
9М519(-1..7) 66 3025 18,4 неконтактный 4,5..18,3
Химические
9М23 9Н56 66,7 19,3 2,9 неконтактный до 19
9М23М 9Н57 67 19,3 3,1 неконтактный до 20
9Н58 3,075 неконтактный
Учебные
9М28ФУЧ-ТР 56,5 2870 4..15
9Ф839 74,5 3370 до 11
9Ф839-1 74,5 3370 до 11
9Ф839-2 77,8 3378 до 11

Последовательность выполнения работ

  • Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
  • Вынуть щуп для измерения уровня масла.
  • Снять катушки со свечей.
  • Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
  • Снять головку, открутив шесть гаек.
  • В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
  • Вращая коленчатый вал за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
  • Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
  • Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
  • Снять ролики помпы и натяжителя.
  • Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
  • Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
  • Убрать компрессор климатической установки.
  • Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
  • Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.
  • Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
  • Убрать механизмы натяжения цепи.
  • Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
  • Снять шестерни и верхнюю цепь.
  • Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
  • Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое – напротив метки основного вала двигателя J20A.
  • Поставить новый нижний натяжитель.
  • Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие – с метками на валах.
  • Поставить новый верхний натяжитель.
  • Смазать весь механизм моторным маслом.
  • Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
  • Установить на новый герметик лобовую крышку.
  • Установить новую прокладку на клапанную крышку и смонтировать ее на головке.
  • Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.

General info

Flight performance

Max speed

at 5 300 m529 km/h

Turn time16 s

Max altitude10 000 m

EnginePiaggio P.XI. R.C. 40

TypeRadial

Cooling systemAir

Take-off weight3 t

This plane is a carbon copy of the Italian Re.2000 serie 1 in everything but the ammo belts available. Because of this, it flies like its Italian counterpart.

Its playstyle is similar to that of a turn-fighter/energy-fighter. It turns well, but not enough to counter biplanes. It can energy fight, but its energy retention is average. Acceleration in a dive slightly above average but unfortunately the rudder starts to compress at 400 km/h, and increases dramatically above 500 km/h. It is a jack-of-all-trades but master of none.

Characteristics Max Speed(km/h at 5,300 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 510 495 10000 16.8 17.3 12.8 12.8 220
Upgraded 550 529 15.5 16.0 20.6 16.2

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
740 320 457 428 280 ~13 ~10
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 350 < 350 < 380 > 200
Compressor Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
Setting 1 4,180 m 1,000 hp 1,130 hp

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural740 km/h

Gear320 km/h

The J20 does not have any armour, like its counterpart, the Re.2000 serie 1. However, it does have 2 self-sealing fuel tanks underneath the pilot. Despite this, it is prone to fires, and due to the proximity of the fuel tanks to the pilot, a fire is likely to be fatal.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB760 → 954

RB2 100 → 2 637

SB3 760 → 4 722

Total cost of modifications6 880

9 460

Talisman cost530

Crew training3 000

Experts10 000

Aces130

Research Aces160 000

Reward for battleAB / RB / SB

40 / 130 / 180 %

112 / 112 / 112 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
460

Cost:
630

60

Radiator

Research:
460

Cost:
630

60

Compressor

Research:
780

Cost:
1 100

100

Wings repair

Research:
580

Cost:
790

80

Engine

Research:
580

Cost:
790

80

Engine injection

Research:
1 100

Cost:
1 500

150

Airframe

Research:
780

Cost:
1 100

100

Cover

Research:
1 100

Cost:
1 500

150

akan_m40_belt_pack

Research:
460

Cost:
630

60

akan_m40_new_gun

Research:
580

Cost:
790

80

Продажа Suzuki Aerio в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Ростов-на-Дону

Aerio 2002

180 000 ₽

Ростов-на-Дону

Aerio 2003

237 000 ₽

Пермь

Aerio 2002

220 000 ₽

Уфа

Aerio 2003

250 000 ₽

Уфа

Aerio 2001

230 000 ₽

Краснодар

Aerio 2004

363 000 ₽

Ивановская

Aerio 2003

230 000 ₽

Славянск-На-Кубани

Aerio 2001

250 000 ₽

Севастополь

Aerio 2002

230 000 ₽

Екатеринбург

Aerio 2001

210 000 ₽

Екатеринбург

Aerio 2001

99 000 ₽

Омск

Aerio 2001

145 000 ₽

Омск

Aerio 2001

255 000 ₽

Омск

Aerio 2005

380 000 ₽

Омск

Aerio 2003

237 000 ₽

Сургут

Aerio 2001

250 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2002

153 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

215 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

270 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

235 000 ₽

Примечания

Примечания

Конструкция и характеристики

Схема J-20.

По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.

Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, ПГО — данный самолет выполнен по схеме «утка» (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 20,3 м
  • Размах крыла: 12,88 м
  • Высота: 4,45 м
  • Площадь крыла: 73 м²
  • Масса:

    • пустого: 17 000 кг

      На изображении Chengdu J-20 отчетливо видна форма носового конуса, и ОЛС под ним, вдоль фюзеляжа видны защитные мембраны АФАР радаров.

    • максимальная взлётная масса: 36 300 кг
    • Масса топлива: 11 100 кг
  • Двигатель: 2 × ТРДДФ с тягой 140 кН на форсаже, Shenyang WS-10G (прототип), Saturn AL-31F-M2 (прототип), Xian WS-15 (на серийном ЛА)
  • Дальность: 5500 км
  • Боевой радиус: 2000 км
  • Практический потолок: 20 000 м

Стратегические последствия

Политическая

Первый испытательный полет совпал с визитом министра обороны США Роберта Гейтса в Китай и первоначально был истолкован Пентагоном как возможный сигнал для американской делегации. Выступая перед репортерами в Пекине, секретарь Гейтс сказал: «Я спросил об этом президента Ху напрямую, и он сказал, что испытание не имело абсолютно никакого отношения к моему визиту, и это было заранее запланированное испытание». Ху казался удивленным запросом Гейтса, что вызвало предположения, что испытание могло быть сигналом, посланным в одностороннем порядке китайскими военными. Абрахам М. Дания из Центра новой американской безопасности в Вашингтоне вместе с Майклом Суэйном , экспертом по НОАК и , объяснили, что высокопоставленные чиновники не участвуют в повседневном управлении разработкой самолетов и не знали об испытании.

Военный

Роберт Гейтс преуменьшил значение самолета, задав вопрос о том, насколько малозаметным может быть J-20, но заявил, что J-20 «поставит под угрозу некоторые наши возможности, и мы должны обращать на них внимание, мы должны реагировать соответствующим образом. наши собственные программы »

Директор национальной разведки США Джеймс Р. Клэппер заявил, что Соединенные Штаты знали об этой программе давно и что испытательный полет не стал неожиданностью.

В 2011 году Лорен Б. Томпсон , поддержанный отчетом RAND Corporation за 2015 год, считал, что сочетание передовой невидимости J-20 и большой дальности подвергает риску наземные активы Америки, и что способность наносить удары с моря на дальние расстояния может привести к еще большему риску со стороны Соединенных Штатов. беспокойство, чем истребитель завоевания превосходства в воздухе ближнего действия, такой как F-22. В своем Годовом отчете Конгрессу за 2011 год Пентагон охарактеризовал J-20 как «платформу, способную наносить дальние и проникающие удары в сложных условиях противовоздушной обороны». В отчете Американско-китайской комиссии по обзору экономики и безопасности за 2012 год говорится, что Соединенные Штаты, возможно, недооценили скорость разработки J-20 и нескольких других китайских проектов военного строительства.

Наблюдатели не смогли прийти к единому мнению относительно основной роли J-20. Основываясь на первоначальных фотографиях с акцентом на размер самолета, ранние предположения относились к J-20 как к эквиваленту F-111, практически не способному летать в воздухе . Другие рассматривали J-20 как потенциальный истребитель завоевания превосходства в воздухе, как только появятся соответствующие двигатели. Более поздние предположения относятся к J-20 как к истребителю класса «воздух-воздух» с упором на невидимость вперед, высокоскоростную аэродинамику, дальность полета и адекватную маневренность. J-20 с его ракетным вооружением большой дальности может угрожать уязвимым танкерам и платформам ISR / C2, таким как Boeing KC-135 Stratotanker и Boeing E-3 Sentry AWACS, лишая Вашингтон радиолокационного обзора и дальности поражения. Однако одна из этих целей, Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye , как сообщается, оптимизирована для обнаружения самолетов-невидимок размером с истребитель, таких как J-20.

После объявления о развертывании несколько аналитиков отметили, что опыт, который НОАК получит с J-20, даст Китаю значительное преимущество перед Индией, Японией и Южной Кореей, которые изо всех сил пытались разработать и произвести свои собственные истребители пятого поколения в срок. . Однако, несмотря на провал своих собственных проектов, Япония и Южная Корея используют импортированные F-35A , сводя на нет это потенциальное технологическое несоответствие. Корпус морской пехоты США создал полномасштабную копию (FSR) Chengdu J-20 в декабре 2018 года. Реплика была замечена на стоянке возле Центра господства в воздухе в международном аэропорту Саванна / Хилтон-Хед в Джорджии. Позже Корпус морской пехоты США подтвердил, что самолет был построен для тренировок.

РЛС

Что еще можно сказать о технологиях, которые будет использовать истребитель Chengdu J-20? Технические характеристики этого самолета и по сей день во многом секретны, но кое о чем догадаться все же можно. Так, с высокой степенью вероятности можно предположить, что на него будут ставить РЛС с АФАР Туре 1475/ KLJ5. Кабина – полностью «стеклянная», с объемным и информативным ИЛС. Отчего такая уверенность?

Дело в том, что все эти технологии, на тот момент самые новые, экстренно тестировались на истребителе J-10B. Для чего такая спешка? Есть только одно логическое объяснение – на подходе новая машина, на которой все это оборудование должно работать идеально.

Есть вполне официальные сведения, что на этих самолетах может оказаться БРЛС X-диапазона «Тип 1474» (или KLJ-5. Опять-таки, практически все зарубежные военные специалисты очень сомневаются в «чистокровности» этой станции, так как она наверняка произведена с обильными заимствованиями.

History

Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).

Характеристики 5-ого поколения

Ниже указаны предполагаемые характеристики самолета J-20.

Модификация J-20
Размах крыла, м 12.88
Длина, м 20.30
Высота, м 4.45
Площадь крыла, м2 78.00
Масса, кг
пустого самолета 19391
норммальная взлетная 32092
макс. взлетная 36288
Двигатель 2 ТРДДФ WS-10G
Тяга, кгс 2 х 14470
Макс. скорость, км/ч 2600 (М=2.00)
Практическая дальность, км 5500
Практический потолок, м 20000
Экипаж, чел 1

https://youtube.com/watch?v=A8TjZ—QYAw

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

История создания

Первый публичный полёт пары J-20 на авиашоу в Китае, ноябрь 2016 года

В 2002 году Jane’s Defence Weekly сообщила, что авиастроительная корпорация Шэньян была выбрана генподрядчиком для проекта исследования и разработки нового истребителя.

В ноябре 2009 года заместитель командующего китайских военно-воздушных сил подтвердил, что «интенсивные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по истребителю пятого поколения продолжаются».

В начале ноября 2010 года несколько китайских СМИ утверждали, что первые два планера завершены.

В конце декабря 2010 года китайские СМИ сообщили более подробную информацию о J-XX: теперь он называется J-20, было представлено несколько фотографий.

11 января 2011 года истребитель совершил первый пробный полёт. К августу 2011 выполнил 27 испытательных полётов; на февраль 2012 года совершено 60 испытательных полётов.

В феврале 2014 года поднялся в воздух самолёт с бортовым номером «2011», конструкция которого серьёзно отличалась от предшествующих лётных прототипов. Изменению подверглись воздухозаборники, получившие меньшее сечение, изменились задние кромки у законцовков крыла и оперения, оребрение кромок отсеков вооружений и створок шасси, а также геометрия хвостовых балок и расположенных на них подфюзеляжных гребней. В дополнение к этому под остеклением фонаря появилась силовая дуга, напоминающая таковую у американского F-35.

1 ноября 2016 года самолёт впервые предстал перед публикой в рамках авиакосмического салона Airshow China — 2016.

В декабре 2016 года первые машины поступили в состав 176-й бригады, относящейся к учебно-испытательному центру ВВС НОАК, а в марте 2017 года самолёт официально принят на вооружение.

Ссылки

Проблемы и неисправности

Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Обслуживание J20A

Конструкция и характеристики

Схема J-20.

По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.

Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, ПГО — данный самолет выполнен по схеме «утка» (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую маневренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 20,3 м
  • Размах крыла: 12,88 м
  • Высота: 4,45 м
  • Площадь крыла: 73 м²
  • Масса:

    • пустого: 17 000 кг

      На изображении Chengdu J-20 отчетливо видна форма носового конуса, и ОЛС под ним, вдоль фюзеляжа видны защитные мембраны АФАР радаров.

    • максимальная взлётная масса: 36 300 кг
    • Масса топлива: 11 100 кг
  • Двигатель: 2 × ТРДДФ с тягой 140 кН на форсаже, Shenyang WS-10G (прототип), Saturn AL-31F-M2 (прототип), Xian WS-15 (на серийном ЛА)
  • Дальность: 5500 км
  • Боевой радиус: 2000 км
  • Практический потолок: 20 000 м

Чэнду J-20

Еще в начале прошлого десятилетия (2002 год) в китайских СМИ появилась информация о начале разработок истребителя пятого поколения. В 2009 году ее подтвердили официальные представители ВВС Китая. Уже в следующем году несколько китайских изданий сообщили о том, что планеры первых двух самолетов готовы.

Самолет разрабатывается группой конструкторов, под руководством Янг Вея, который до этого работал над созданием FC-1 и J-10. Следует отметить, что Янг Вей сумел получить высшее образование в 19 лет, а уже в 35 стал главным конструктором авиационного КБ.

В настоящее время известно о девяти прототипах (они несколько отличаются друг от друга) и двух предсерийных машинах, изготовленных в рамках этого проекта.

Испытания и доводка новой машины продолжалась более четырех лет, однако, судя по демонстрации машины широкой общественности, этот этап находится уже на завершающей стадии.

Точной информации о характеристиках нового китайского истребителя очень мало, практически ничего не известно о составе бортового оборудования или особенностях конструкции. Экспертам приходится давать оценку новой машине, используя лишь ее немногочисленные фотографии.

Есть и еще один интересный момент. В конце 80-х в СССР начались собственные разработки истребителя пятого поколения, они проводились в ОКБ им. Микояна. Машина получила обозначение МиГ 1.44, она несколько раз поднялась в воздух, но в 2000 году этот проект был закрыт. Дело в том, что китайский J-20 очень напоминает так и нереализованный советский проект МиГ 1.44. Многие эксперты считают, что некоторые наработки, полученные в ходе этого проекта, и чертежи были переданы Китаю.

Германия во времена нацизма

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:

  • «Витара Кабрио» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • «Витара» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • «Гранд Витара» (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • «Гранд Витара» (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • «Гранд Витара Кабрио» (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Предполагаемые характеристики и численность

Известно, что по основным характеристикам он должен быть аналогичен F-22 или ПАК-ФА Т50. Информация по этим самолетам крайне скудна. Во всяком случае, можно с уверенностью утверждать, что создать многотысячную «орду» истребителей пятого поколения у китайцев наверняка не выйдет. Так, даже у американцев с их «печатным станком» имеют только 187 «Рапторов». Напомним, что изначально ВВС США желали обзавестись как минимум 500 самолетами такого типа, но постепенное повышение их стоимости сыграло свою роль.

У китайцев же на сегодняшний день имеется около 400 истребителей четвертого поколения, так что можно предположить, что и «пятиклассников» вряд ли будет более 200 штук. Конечно, все это теория, о реальном же положении дел можно будет судить не ранее 2020 года.

Конструкция и характеристики

Схема J-20.

По сообщениям ряда СМИ, на J-20 установлены российские двигатели для истребителей четвёртого поколения АЛ-31ФН; китайские военные также массово закупили списанные двигатели этих марок.

Большая часть тактико-технических характеристик разработки остаётся в тайне. Chengdu J-20 имеет большое количество похожих и полностью скопированных элементов от российского, так и не завершившего испытания, МиГ 1.44 и американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35, таких как треугольное крыло, ПГО — данный самолёт выполнен по схеме «утка» (горизонтальное оперение расположено в передней части относительно центра масс, поэтому он имеет большую манёвренность, но менее устойчив), пара подфюзеляжных гребней и близкорасположенные двигатели (аналогично МиГ 1.44), фонарь и носовую часть, идентичные этим же элементам на F-22, боковое расположение воздухозаборников, имеющих схожую с F-35 конструкцию. Вертикальное оперение является цельноповоротным и имеет схожую с оперением истребителя F-35 геометрию.

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 20,3 м
  • Размах крыла 12,88 м
  • Высота: 4,45 м
  • 73 м²
  • Масса:

    • пустого: 17 000 кг

      На изображение Chengdu J-20 отчётливо видна форма носового конуса, и ОЛС под ним, вдоль фюзеляжа видны защитные мембраны боковых АФАР радаров и внутренние отсеки для ракет.

    • максимальная взлётная масса: 36 300 кг
    • Масса топлива: 11 100 кг
  • Двигатель: 2 × ТРДДФ с тягой 140 кН на форсаже, Shenyang WS-10G (прототип), Saturn AL-31F-M2 (прототип), Xian WS-15 (на серийном ЛА)
  • Дальность: 5500 км
  • Боевой радиус: 2000 км
  • Практический потолок: 20 000 м

Новая модификация (с 2020 г.) — J-20B.

Страйкер

Основная статья: Страйкер

С незапамятных времён самой большой угрозой танку была противотанковая ракета. Маленькая зверюга могла бережно донести заряд взрывчатки до цели на очень большом расстоянии. Противотанковый комплекс «Страйкер» продолжает многолетнюю традицию по экспресс-доставке концентрированного ада до брони противника. Система захвата цели с элементами искусственного интеллекта проводит спектральный анализ объектов в прицеле, обеспечивая максимально точное самонаведение. Для динамичного боя предусмотрена возможность запускать ракеты прямой наводкой. Танкисты не питают большой любви к этому бронированному ящику с микросхемами, подозревая в нём отпиленную голову автономного робота-мусорщика, искусственный интеллект которого может в любой момент замкнуть, и он попытается уничтожить всех танкистов.

Мнение игроков

История создания

Примечания

  1. В 2009 году, в телевизионном интервью, заместитель командующего ВВС НОАК генерал Хэ Вэйжун заявил, что в Китае ведётся разработка истребителя «четвёртого поколения»
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 августа 2011.
  3. Knight 2002
  4. . Российская газета. Дата обращения: 12 марта 2020.
  5. Журнал «Популярная механика», март 2011 года, стр. 61
  6. F-22:  (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011. F-35:  (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011. J-20:  (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 января 2011.
  7. F-35:  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 января 2011. J-20:  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 января 2011.
  8. The Military Balance 2020. P. 265

Выводы

Итак, каков итог? Каким станет J-20? Китайский истребитель пятого поколения, вне всякого сомнения, станет очень интересной моделью. Но насколько он будет революционным – тот еще вопрос. Во-первых, китайцы всячески расхваливают его «стелс-ориентацию». Это уже вызывает много сомнений. Во-первых, действительно высокое рассеивание луча наблюдается только на чем-то, напоминающем знаменитый американский В-117, который сами летчики ВВС США ласково называли «летающим утюгом». За его «выдающиеся» летные качества, естественно. Так что особой «незаметности» у самолета более-менее классических форм быть не может.

Наконец, и машины четвертого поколения у китайцев – «нелицензионные» кальки с нашего Су-27, так что сложно говорить о каких-то серьезных наработках в самой КНР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector