45-мм противотанковая пушка образца 1942 года (м-42)

Опасные болезни и распространенных вредители ивовых деревьев

Плакучая ива довольно устойчива к патогенным микроорганизмам и другим вредителям. Заболеть дерево может при несоблюдении правил выращивания, а именно – при чрезмерной влажности. Чаще всего растение поражают:

Предотвратить заболевание можно с помощью фунгицидов, которыми обрабатывают иву ранней весной и перед зимовкой.

Профилактику некроза проводят в августе или мае препаратами с содержанием меди.

Среди паразитов растению наиболее вредят:

Справиться с проблемой помогут инсектициды. Первую обработку лучше производить сразу после зимы, поскольку насекомые еще не стали активными и их легче уничтожить вместе с личинками.

Тюнинг двигателя BMW M42

Атмосферный

Если замену на M50B25 не рассматривать как тюнинг, тогда первым шагом в тюнинге М42 будет покупка спортивных распредвалов Dbilas 264-272 с усиленными пружинами, холодный впуск, стандартный ресивер, спортивный выпускной коллектор и прошивка под это все. На выходе получим небольшую просадку на низах и плюс на верхах, около 30 л.с. Чтоб получить еще больше нужно менять впуск на 4-х дроссельный, ставить еще более злой вал и портировать ГБЦ. В итоге мотор станет слишком дорогим и неудобным для городского движения.

М42 Турбо

Турбирование М42 дело не новое и наддувные M42B18 ездят уже довольно давно. Для долгой и счастливой жизни мотора, нужно заменить стандартную ШПГ на кованую, под степень сжатия ~8.5. Далее ищем турбо кит с интеркулером, на базе TD05, либо 28-го Garrett, либо чего-нибудь подобного, ставим форсунки 630сс, спортивный выхлоп 63+ мм, VEMS и на небольшом наддуве получим 280-300 л.с. Стоимость подобных игр достаточно высокая, возможно дешевле будет сразу купить.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Первые упоминания армейского головного убора

Самые первые армейские береты появились еще на рубеже 17-18 веков в Англии и Шотландии. Тогда воины специальные шапочки, внешне похожие на берет. Однако массовое распространение такого головного убора началось в только период Первой мировой войны. Первыми кто начал их носить были воины танковых и механизированных подразделений французской армии.

Далее эстафету по внедрению такого элемента одежды стала Великобритания. С появлением танков остро встал вопрос, что надеть танкисту, ведь каска была весьма неудобной, а фуражка слишком громоздкой. Поэтому было принято решение внедрить именно черный берет. Цвет выбран из расчета, что танкисты постоянно работают и находятся возле техники, а на черном цвете не видно сажи и масла.

Летные и технические характеристики самолета МС-21-300

Кроме дизайна салона и особенностей устройства пилотной кабины, получены достижения в разработке и усовершенствовании лётных и технических характеристик.

Лайнер стал пионером в обладании чёрного крыла, облегчённого за счет композиционного материала. Его использование обеспечило существенное снижение массы, но сохранило высокие показатели прочности, улучшило аэродинамику.

Аналогичный ход проделан и с хвостовым оперением, а также и прочих элементов судна, отвечающих за лётные характеристики. Огромный вклад в этом плане осуществили компании Аэрокомпозит и ОНПП Технология. Облегчённый вариант фюзеляжа за счёт преобладания элементов из алюминия разработали корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.

Установка базового значения оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями, что является последним достижением техники. Их используют разные ведущие авиокомпании, а в России осуществлено впервые.

Новшеством является и кабина для пилотов из стекла. Она укомплектована новейшим оборудованием:

  • мультифункциональные дисплеи в количестве 5 штук;
  • обеспечение пилотов электронными планшетами, подключённых к общему интерфейсу;
  • наличие ручек-сайдстиков для управления техникой.

В перспективе планируется дополнить кабину:

  • отображением текущих данных на лобовом стекле, как раз напротив глаз пилотов, посредством установки индикаторов;
  • возможностью формирования виртуального судна при низких или недопустимых показателях видимости.

Имеет свои особенности фюзеляж лайнера МС 21 300, его характеристика и описание. Первое что отмечают – его длина, которая увеличилась на 8,5 м по сравнению с аналогом М-21-200. Второе, существенное снижение веса.

Читайте также

Дерево, камень и цвет

Боевое применение

М-42 в музее «Малая земля», Новороссийск

М-42 в Финском танковом музее, Парола

В Великой Отечественной войне

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Она была способна успешно бороться со всеми средними танками вермахта 1942 года. Однако появление в 1943 году в значительных количествах новых тяжёлых танков «Тигр», «Пантера» и модернизированного Pz Kpfw IV Ausf H с толщиной лобовой брони 80 мм вновь поставило советскую противотанковую артиллерию перед необходимостью усиления огневой мощи. Это было выполнено путём повторного принятия на вооружение 57-мм противотанковой пушки ЗИС-2. Однако благодаря отлаженному производственному механизму по выпуску М-42, возможности борьбы с Пантерой и Pz Kpfw IV Ausf H путём стрельбы в борт и высокой мобильности этого орудия оно было оставлено в производстве и на вооружении противотанковых подразделений стрелковых частей. Аналогично поступили и англичане — разработав мощную 17-фунтовку, они сохранили в производстве по абсолютно тем же соображениям менее мощную 6-фунтовку.

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5-7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту до 60 м и в глубину до 400 м.

Страницы

Технические параметры

В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/

Сравнение 4 основных модификаций по размерам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Длина (м) 59.4 63,7 67.93 75,36
Размах крыльев (м) 60.3 60.3 63,45 63,45
Высота (м) 16,8 16,91 17,28 17,22

Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Крейсерская скорость (км/час) 871 881
Максимальная скорость (км/час) 913
Дальность полёта (тыс. км) 15 13,7 16,67 14,6
Потолок — мах. высота полёта (тыс. км) 12,5
Длина полосы для взлёта (м) 3 000
Длина полосы для приземления (м) 1 926

ТТХ

Патроны 30×165 мм в звенчатой ленте.

Пушка обладает следующими тактико-техническими характеристиками:

  • тип оружия: одноствольная автоматическая пушка;
  • калибр: 30 мм;
  • патрон: 30×165 мм;
  • энергия: 150—180 кДж;
  • принцип действия автоматики: газоотвод;
  • длина: 3027 мм;
  • длина ствола: 2400 мм (80 калибров);
  • число нарезов: 16;
  • шаг нарезов: 715,5 мм;
  • масса полная: 115 кг;
  • масса ствола: 38,5 кг;
  • темп стрельбы: 550 и 200—300 мин−1;
  • усилие отдачи: 40—50 кН (4000—5000 кгс);
  • начальная скорость бронебойного трассирующего (БТ) снаряда: 970 м/с;
  • начальная скорость бронебойного подкалиберного снаряда (БПС) индекс «Кернер»: 1120 м/с;
  • напряжение питания электроспуска и контактора от источника постоянного тока: 27 В;
  • питание пушки: двухленточное;
  • перезарядка: пиротехническая и ручная;
  • усилие ручной перезарядки: до 400 Н (40 кгс);
  • усилие ручной перезарядки с извлечением осечного патрона: до 600 Н (60 кгс);
  • количество пиропатронов: 3 шт.;
  • способ воспламенения заряда: ударным действием;
  • управление стрельбой: дистанционное от электроспуска и механическое;
  • диапазон рабочих температур: от −50 до +50 °C;
  • живучесть ствола: 6000 выстрелов (до 1995), 9000 (после 1995)
  • техническое рассеивание при стрельбе: 3 — 4 (0,3-0,4 миллирадиан у систем «Бушмастер II» и «Бушмастер III»)
  • эффективная дальность стрельбы:

    • по живой силе — до 4000 м;
    • по легкобронированной технике — до 1500 м;
    • по воздушным целям — до 2000 м (с дозвуковыми скоростями и наклонной дальностью до 2500 м).

Боевое применение

Пушка в Пароле

Трофейная 53-К 15-го казачьего корпуса СС во время Варшавского восстания, 1944

По состоянию на 22 июня 1941 года, на вооружении РККА находилось 16 621 штук 45-мм орудий.

Пушка предназначалась для борьбы с танками, самоходками и бронемашинами противника. Для своего времени её бронепробиваемость была вполне адекватной — по нормали на 500 м она пробивала 43-мм броню. Этого было достаточно для борьбы с бронетехникой, защищённой противопульной бронёй. Длина ствола орудия составляла 46 клб. Последующие, модернизированные, орудия калибра 45 мм имели большую длину.

Бронебойные снаряды некоторых партий, выпущенные с нарушением технологии производства в период до августа 1941 года не соответствовали характеристикам (при столкновении с преградой из броневой стали раскалывались примерно в 50 % процентах случаев), однако в августе 1941 года проблема была решена — в производственный процесс были внесены технические изменения (введены локализаторы).

Для улучшения бронепробиваемости на вооружение был принят подкалиберный 45-мм снаряд, пробивавший на дистанции 500 м по нормали 66-мм броню, а при стрельбе на дистанции кинжального огня в 100 м — броню 88 мм. Однако для более эффективного поражения бронецелей настоятельно требовалось более мощное орудие, которым стала 45-мм пушка М-42, разработанная и принятая на вооружение в 1942 году.

Экспонат из артиллерийского музея (Санкт-Петербург)

Орудие имело и противопехотные возможности — оно снабжалось осколочной гранатой и картечью. Осколочная 45-мм граната при разрыве даёт 100 осколков, сохраняющих убойную силу при разлёте по фронту на 15 м и в глубину на 5—7 м. Картечные пули при стрельбе образуют поражающий сектор по фронту на ширину до 60 м и в глубину до 400 м. Также к орудию полагались дымовые и бронебойно-химические снаряды. Последние предназначались для отравления экипажей танков и гарнизонов ДОТов, они содержали 16 граммов состава, который в результате химической реакции превращался в сильнодействующий яд — синильную кислоту HCN.

Недостаточная бронепробиваемость орудия (особенно в 1942 году, когда танки типов Pz Kpfw I и Pz Kpfw II вместе с ранними слабобронированными модификациями Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV практически исчезли с поля боя) вместе с неопытностью артиллеристов иной раз приводили к очень тяжёлым потерям. Однако в руках опытных и тактически умелых командиров это орудие представляло серьёзную угрозу для вражеской бронетехники. Положительными его качествами были высокая мобильность и лёгкость маскировки. Благодаря этому 45-мм пушки образца 1937 года использовались даже партизанскими отрядами.

М-42

Первые же сражения
Великой Отечественной показали, что дивизионная и корпусная артиллерия, эффективно поражая немецкие танки на заранее известных танкоопасных направлениях, оказалась недостаточно маневренной. Танковые колонны противника, случалось, обходили наши артиллерийские заслоны. Для успешного отражения танковых атак на широком фронте требовалось огромное количество легких и достаточно мощных противотанковых пушек. А их производство прекратилось в связи с эвакуацией завода в глубокий тыл. И когда в августе 1941 года 172-му заводу поручили наладить массовый выпуск таких орудий, конструкторы решили еще и модернизировать 45-мм пушку образца 1937 года, улучшить ее боевые качества. 


45-мм противотанковая пушка М-42 образца 1942 года

45-мм
противотанковая пушка образца 1942 года
(М-42)

Годы выпуска

1942-1945

Выпущено, шт.

10843

Массогабаритные
характеристики

Калибр, мм

45

Длина ствола,
клб

68

Масса в
боевом положении, кг

625

Масса в
походном положении, кг

1250

Углы обстрела

Возвышения
(макс.), °

25

Снижения
(мин.), °

-8

Горизонтальный, °

60

Огневые возможности

Макс.
дальность стрельбы, км

4,55

Скорострельность, выстр./мин

15-20

 «На этом пути нас ожидало множество трудностей, – вспоминал лауреат Государственной премии, профессор М. Цирульников, – ибо это, пожалуй, единственный в истории артиллерии случай, когда на лафет пушки малой мощности дважды накладывались более мощные стволы большего калибра. В процессе модернизации бронепробиваемость пушки со штатным бронебойным снарядом увеличилась более чем на 1/3, начальная скорость снаряда – с 760 до 870 м/сек. Этого удалось достичь за счет увеличения веса заряда, повышения давления пороховых газов в канале ствола и удлинения ствола

Снаряд и гильза остались без изменений, что было немаловажно в тот период. Ствол заменили новым, а в конструкцию лафета внесли необходимые изменения для его усиления

Лафет можно было бы облегчить, установив дульный тормоз. Но мы решили, что такой тормоз — отнюдь не украшение орудия, особенно противотанкового, низкого, иногда еще закапываемого в землю. Ведь струи газов из тормоза поднимают пыль, поджигают траву, демаскируют позицию. Поэтому мы отказались от дульного тормоза, конечно несколько утяжелив ствол и все орудие».

Создавая М-42 на базе 45-мм пушки образца 1937 года, конструкторы А. Заборовский, С. Синицкий, М. Ковалевский, Э. Кондратьев разработали и ряд новых узлов: ствол-моноблок с открытым казенником, литой верхний станок, простой по конструкции гидравлический тормоз отката, пружинный накатник, пружинное подрессоривание и естественное уравновешивание. Все конструкторские работы и постановка орудия на производство были выполнены точно в намеченный срок, и уже в начале 1942 года на фронт стало поступать новое 45-мм орудие. Орудие, предназначенное для борьбы с танками и другими мотомеханизированными средствами противника. Орудие, способное уничтожать огневые средства пехоты и живую силу. Толщина брони щитового прикрытия была увеличена с 4.5 мм до 7 мм
что давало расчёту защиту от винтовочных бронебойных пуль.

Спустя полгода из ворот 172-го завода выходило уже по семьсот 45-мм пушек каждый месяц. Орудия этого калибра в течение всего первого периода войны оставались основой советской противотанковой артиллерии. В дни сталинградской битвы на их долю приходилось до 43% всех орудий, состоявших на вооружении наших истребительно­противотанковых полков. И не случайно один из немецких генералов Фридрих Вильгельм фон Меллентин писал: «Иногда думаешь, что каждый русский пехотинец имеет противотанковое ружье или противотанковую пушку. Русские очень умело располагают эти средства, и, кажется, нет такого места, где бы их не было».

Американцы осматривают захваченную северокорейскую М-42, уничтожившую три танка.

Источники

  1. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 417. — ISBN 9781857438352.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 356. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.

Шунков В. Н. Оружие Красной Армии. — Мн.: Харвест, 1999. — ISBN 985-433-469-4.

Это заготовка статьи об артиллерии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Описание

Появление в первый период Великой Отечественной войны немецких танков с повышенной защищенностью потребовало создание более мощных противотанковых орудий. Выполнение этой задачи в СССР началось с модернизации 45-мм противотанковой пушки образца 1937 года в КБ завода N 172 под руководством М. Ю.Цирульникова.

В январе-марте 1942 года ОКБ-172 разработало проект 45-мм ПТП М-42. Весной 1942 года на заводе № 172 был изготовлен опытный образец М-42. В августе — сентябре 1942 года М-42 прошла полигонные и войсковые испытания.

М-42 принята на вооружение под названием «45-мм ПТП обр. 1942 г.».

Валовое производство М-42 было начато на заводе № 172 в январе 1943 года.

В ходе модернизации была увеличена длина ствола, переделаны конструкции верхнего станка и противооткатных устройств. Кроме перечисленных изменений была также увеличена толщина щита (с 4,5 мм до 7 мм). Введение в боекомплект орудия подкалиберного снаряда значительно повысило его способность борьбы с танками. Бронебойный подкалиберный снаряд этого орудия пробивал на дальности 300 м 95 мм броню, на дальности 500 м — 70 мм и на дальности 1000 м — 50 мм. Однако, к этому времени стало ясно, что такой калибр орудия не может решать задачу борьбы с основной массой средних и тяжелых танков.

Часто недостаточная мощность противотанковых орудий компенсировалась умелыми действиями расчетов. Для их подготовки и сохранения предусматривался ряд мероприятий. Так приказ Народного Комиссара Обороны СССР от 1 июля 1942 года предусматривал следующие меры по закреплению за противотанковой артиллерией солдат и офицеров, имевших боевой опыт борьбы с танками. Весь офицерский состав противотанковых частей и подразделений был взят на особый учет и назначался на должности только в истребительно-противотанковую артиллерию. Раненые сержанты и рядовые из противотанковых частей после излечения в госпиталях должны были возвращаться только в свои части. Приказом также устанавливались привилегии для личного состава противотанковой артиллерии — ношение специального нарукавного знака (ромб из черного сукна с красной окантовкой и вышитыми золоченными нитками изображением двух перекрещивающихся стволов орудий), введение воинских званий для наводчиков и их заместителей (наводчик — сержант, заместитель — младший сержант), повышение в полтора раза окладов денежного содержания. За каждый подбитый танк расчет орудия получал премию.

Меры профилактики

Чтобы предупредить преждевременное опадание листвы с роз, необходимо соблюсти условия для комфортного произрастания растения:

  • высаживать розы на хорошо освещённых участках, на которых солнечное освещение летом присутствует не менее 5 часов;
  • исключить воздействие на корневую систему грунтовых вод;
  • организовать правильный еженедельный полив, отводя на каждое растение по ведру отстоянной воды, а в жаркую погоду доводить полив до 2 раз в неделю;
  • регулярно подкармливать розы удобрениями;
  • проводить профилактическое обрабатывание роз инсектицидами и фунгицидами;
  • своевременно и грамотно обрезать ветки и стебли;
  • защищать розовые кусты от сильных ветров, а комнатные розы — от сквозняков.

Кроме того, существуют профилактические меры, предназначенные специально для комнатных роз:

  • к этим розам должен поступать свежий воздух, но ни в коем случае не в виде сквозняков;
  • по завершению цветения растение не следует поливать;
  • побеги необходимо укоротить до 10 см, оставляя при обрезке внешнюю почку;
  • для укрепления иммунитета растения и предотвращения преждевременного сбрасывания им листвы куст желательно обрабатывать биостимуляторами типа «Циркона» или «Эпина».

Предпринятые вовремя несложные агротехнические мероприятия могут предотвратить возникновение этой проблемы.

Рассказы о вооружении: 45 миллиметров бога войны

Артиллерия — бог войны. Древнее и бесспорное высказывание, заслуженное прозвище. Сегодняшний рассказ не о тех, кто первым начинал наступление и громил врага на его не самых близких рубежах. Речь о тех, кто принимал как раз первый удар наступавших войск на всех фронтах Великой Отечественной и Второй мировой войн.

Сорокапятка — наверное, ни одна пушка не была предметом такого количества рассказов и споров. Но мы копья ломаем сегодня, а с 1941 по 1945 сорокапятки на первом рубеже обороны (да и наступления) делали свое дело. Ломали броню и ходовую немецких танков и самоходок, вбивали снаряды в амбразуры дотов и дзотов, били по пехоте картечью и осколочно-фугасными снарядами.

Сорокапятка — всю войну на передовой, лучший друг пехотинца. Остальные боги дивизионного и выше уровня все-таки чуть подальше были.

А с чего вообще началась эта история?

Как это ни странно, но с поражения Германии в Первой мировой. Именно из-за условий Версальского договора, точнее, благодаря им, в СССР попали немецкие 37-мм противотанковые пушки. И документация на них.

Так родилась советская противотанковая артиллерия.

В конце 1931 года конструкторы завода № 8 установили в кожух 37-мм противотанковой пушки образца 1930 года, построенной по купленной у немецкой документации, новую трубу калибра 45-мм. После первых испытаний пришлось доработать лафет в плане укрепления.

Эта система была принята на вооружение в марте 1932 года под названием «45-мм противотанковая пушка образца 1932 года», на заводе орудие получило индекс 19-К. Затем конструкторы завода № 8 перепроектировали полевую пушку 19-К для установки её в танк, получившей название «45-мм танковая пушка обр. 1932 г.» и, соответственно, заводской индекс 20-К. К пушке 20-К мы еще вернемся.

45-мм противотанковая пушка образца 1932 года.

Пушка образца 1932 года была фактически четверть-автоматической, полуавтоматика была инерционного типа и работала за счёт инерции отката.

При стрельбе бронебойными снарядами полуавтоматика работала вполне нормально. Но при стрельбе осколочным снарядом полуавтоматика не работала, так как было недостаточно энергии отката для взведения пружин полуавтоматики. Таким образом, для осколочных снарядов 45-мм пушка образца 1932 г. оставалась четверть-автоматической.

В 1934 году была проведена новая модернизация пушки, и пушка снова получила новое название «45-мм противотанковая пушка обр. 1934 г.». Модернизация пушки заключалась в замене деревянных колёс фордовскими колёсами от автомобиля ГАЗ-А на пневматических шинах, и в изменении поворотного механизма.

22 апреля 1934 года в Артиллерийском Управлении РККА было рассмотрено предложение конструктора Б. Шпитального о переделке 45-мм пушки обр. 1932 г. в автоматическую. Согласно проекту ОКБ-15 вводился новый ствол, новый затвор и магазин на 6 патронов. АУ согласилось с предложением Шпитального, выдало заказ на изготовление опытного образца к осени 1934 года.

Опытный образец 45-мм автоматической пушки был изготовлен и испытан, но на вооружение не принят. Введение полной автоматики для 45-мм ПТП было нецелесообразно из-за уменьшения надёжности пушки и увеличения её веса по сравнению с полуавтоматической пушкой.

Двигатель BMW S42B20

BMW S42 – двигатель от BMW Motorsport. В 2001 году этот мотор объемом 3,2 литра признан лучшим двигателем в категории «Лучшие новые разработки», и стал «Лучшим двигателем 2001 года».

Объем двигателя 1999 куб.см, версия двигателя M42 для автоспорта, только вместо M, обозначается S, как S42. Этот двигатель был использован на BMW 320 для Tourenwagen Cup. Он имел индивидуальный дроссель (ITB) для каждого цилиндра, восемь топливных инжекторов вместо стандартных четырех, крышку клапанов с углеродного волокна и воздушной камеры. Заявленная выходная мощность для этих двигателей в 1995 году становила 300 л.с. (224 кВт), в 1996 году 308 л.с. (230 кВт) и в 1997 году 315 л.с. (235 кВт).

А дизель есть?

Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.

У рестайлинговых машин моложе 2020 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.

Этот Duster, а также многие другие автомобили с пробегом можно приобрести в компании Автомама —

это проверенные по технической и юридической части автомобили в кредит. Заявку на автокредит от банков ВТБ, Русфинанс и Юникредит можно оставить прямо на сайте. Здесь удобный кредитный калькулятор — можно самостоятельно рассчитать ежемесячный платеж и получить лучшие условия кредита. И лучший вариант подержанного Дастера за вложенный рубль.

Подержанный Renault Duster — все его проблемы

Модификации M43B19/M43TU

M43B19TU – самая «слабая» версия M43B с доработанным распредвалом.

Основные характеристики M43B19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 180 (18)/3900
Расход, л/100 км 6.0-11.0
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

M43TUB19 – стандартная версия мотора мощностью 118 л.с.

Основные характеристики M43TUB19
Объем, см3 1895
Максимальная мощность, л.с. 105-118
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 165 (17)/2500
180 (18)/3900
Расход, л/100 км 7.9-9.3
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 105 (77)/5300
118 (87)/5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5
Модели 3-Series
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер силового агрегата расположен на площадке возле масляного щупа.

Тюнинг двигателей BMW семейства M43

Наиболее верным способом модернизации М43 будет свап на контрактный движок M50/52.

Насчет тюнинга 1.6-литрового M43, можно сказать, что он аналогичен M43B18, и самым адекватным способом увеличения мощности в данном случае будет строкер с ГБЦ от М42/М44.

Повысить характеристики ДВС M43B16 и M43B18 можно путем установки распределительного вала с фазой от 266-272, спортивного впуска и выпуска «4-2-1». После перепрошивки ЭБУ появится возможность выжимать еще до 30 л.с, при несущественных потерях на низах.

Тюнинг двигателей линейки M43B19/M43TU также аналогичен ситуации с доработкой его предшественника – M43B18.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector