Тяжёлый танк объект 279

Содержание:

Special Ability[edit | edit source]

Новое оружие

Ядерное оружие имеет большое количество поражающих факторов, аналогов ему в середине XX века не было. Помимо самого взрыва и огромных температур, возникающих в эпицентре и превращающих металл в воду, была ещё взрывная волна, которая обрушивала дома и переворачивала любую технику, излучение выжигало глаза всему живому, электромагнитный импульс выжигал электронику, а проникающая радиация добивала все, что еще оставалось живо, даже спустя много лет.

Ни толстостенные бункеры, ни сплавы металлов, ни многометровая толща земли не могли надежно защитить от последствий такого удара.

Примечания

  1. Антонов Н. С. Химическое оружие на рубеже двух столетий // М.: Прогресс. 1994. — 174 с. ISBN 01-004462-5.
  2. Артамонов В. И.

Надо — значит надо

С середины 50-х годов в Ленинградском КБ под руководством Л.С. Троянова была начата разработка объекта 279. По-простому: танка, который по многим техническим решениям опередил своё время.

Одной из наиболее удивительных составляющих объекта 279 является ходовая часть. Она состояла из 4 гусеничных лент, каждая из которых сделана (согласно проекту) из титана, что снижало массу этих лент на 1400 кг. Катки были выполнены из алюминиевого сплава, и вся конструкция имела вес на 500 кг меньше, чем у Т-10.

Объект 279

Такое решение позволяло передвигаться по любому бездорожью и без больших усилий преодолевать всевозможные преграды как искусственного (надолбы и рвы), так и природного (пни, завалы, грязь и воронки) происхождения, что являлось, безусловно, необходимым в случае ядерного конфликта.

Подобная ходовая часть требовала мощного и надежного двигателя. На тот момент двигатель в 950-1000 л.с. был очень серьёзным аргументом. Он позволял этому тяжелому танку двигаться со скоростью до 55 км/ч. Но был один существенный недостаток — сложность осуществления поворотов из-за большой площади сцепления с грунтом.

«Летающая тарелка» для ядерной войны

В Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке есть необычный экспонат — советский тяжелый танк «объект 279», похожий на летающую тарелку, только на гусеницах и с башней. Как и большинство других опытных тяжелых танков, он не был принят на вооружение Советской армии и остался в единственном экземпляре.

На основании тактико-технических требований (ТТТ), разработанных ГБТУ Советской армии, в 1957 году в КБ Кировского завода под руководством Л.С. Троянова был разработан проект нового тяжелого танка для действий в условиях всеобщей ядерной войны. Этот единственный образец уникальнейшей боевой машины имел четыре гусеницы и много других оригинальных конструкторских решений.

Гипотетический танк будущего Машина состоит из двух шарнирно соединенных секций. В первой находится МТО (моторно-трансмиссионное обеспечение), экипаж (механик-водитель, командир и/или наводчик-оператор) и платформа с вооружением (вынесенное на лафете артиллерийское орудие). Во второй секции — десантное отделение. Экипаж 2−3 человека, десант 8 человек, основное вооружение — 76,2-мм автоматическая пушка в вынесенной установке. Танк оборудован встроенной тандемной динамической защитой, компьютерной системой управления оружием, средствами связи, активной и пассивной защиты. Модульная компоновка позволяет заменить десантное отделение на другое: с дополнительным боекомплектом, зенитными ракетами, средствами разминирования или РСЗО (реактивной системой залпового огня). Автор концепции Л. Карякин.

16-цилиндровый дизель 2ДГ8-М с горизонтальным расположением цилиндров развивал мощность в 1000 л.с. при 2400 об/мин (мог устанавливаться двигатель ДГ-1000 мощностью 950 л.с.). Мотор оснащался гидромеханической трансмиссией. Ходовая часть включала гидропневматическую подвеску и единственный в своем роде гусеничный движитель, в состав которого входило четыре гусеницы с закрытым металлическим шарниром, что резко повышало устойчивость танка к противотанковым минам. Каждый движительный блок из двух гусениц включал шесть сдвоенных опорных катков и три поддерживающих ролика. Такая конструкция обеспечивала высокую проходимость и исключала посадку танка на днище (гусеницы закрывали практически всю его поверхность). Но ходовая часть оказалась слишком сложной в эксплуатации.

Оружие

Укротитель «Тигров»: история самоходчика Журенко

Первый опытный образец был изготовлен ЛКЗ в 1959 году, еще два намечались к 1960-му, но их сборку так и не завершили: было принято решение об отказе от тяжелых и сверхтяжелых бронемашин как класса — им на смену пришли так называемые основные боевые танки.

конструкция

Внешний вид «берданки» не отличался от винтовок того времени. Она имела деревянное ложе с укреплённым на нем длинным стволом. Стрельба велась патронами 10,75х58 мм, которые поочерёдно вставлялись в патронник с правой стороны открытого затвора. Запирание ствола происходило поворотом затвора.

При нажатии на спусковой крючок, ударник бьёт в капсюль, после чего происходит воспламенение пороха и выстрел пули. Помимо стрельбы, солдаты часто прибегали к рукопашной схватке. Штык к винтовке Бердана был обязательным оснащением во время боестолкновения.

Усовершенствованный затвор наряду с положительными качествами имел ряд недостатков. Самым значительным был механизм запирания затвора, боевое положение, которого, находилось под углом 45 градусов, что очень ненадёжно.

Такое положение нередко способствовало произвольному открытию затвора при выстреле. Затвор отлетал в лицо стрелку, нанося существенную травму. Хотя эти случаи были связанны с изношенным механизмом и переделанными винтовками под охотничье ружьё, но факт травмирования многих граждан всё же зафиксирован.

Вторым недостатком считался взвод курка, производимый пальцем стрелка, применяемый в ранних версиях конструкции. Впоследствие боевую пружину заменили более слабой. Излишне смазанный механизм спускового механизма на морозе застывал, что мешало слабой пружине разбить капсюль с достаточной силой. На появившихся моделях Маузера и Гра, курок взводился при перезарядке.

Удерживающее механизм устройство было слишком слабым, зубец выбрасывателя был склонен к поломке. Данные недостатки затворного механизма собирались исправить, но этому помешала война с Турцией. Приоритет командования пал на производство многозарядных винтовок.

Технические характеристики «Объекта 279»

Танк «Объект 279» имел стандартную компоновку с 11,5 куб. м под броней и экипажем из 4 человек. Броня для своего времени была самой совершенной и не пробиваемой даже с близкого расстояния. Лобовая броня составляла 192 мм, склонялась на 60 градусов и имела угол подворота в 45 градусов, таким образом, приведенная толщина брони достигала полуметра. Корпус состоит из четырех массивных деталей, башня цельнолитая, в форме полусферы, сплюснутая, имела равномерный броневой пояс, приведенная толщина достигала 800 мм. Это был рекордный уровень защиты без комбинированного бронирования.

На вооружении стояло нарезное орудие 130-мм М-65 и спаренный с ним КПВТ. М-65 имело щелевой дульный тормоз, эжектор, продувку ствола сжатым воздухом. Бронебойный трассирующий снаряд покидает такое орудие со скоростью 1000 м/с, дульная энергия превышает в 1,5 раза современные 120-125-мм гладкоствольные орудия, это был действительно советский экспериментальный супертанк. «Объект 279» имел также кассетный полуавтомат-заряжание, что доводило скорострельность до 5-7 выстрелов минуту. К сожалению, места для боекомплекта осталось мало: всего для 24 снарядов и 300 патронов к пулемету.

Системы ведения и управления огнем, а также ночные и обычные прицелы были самыми совершенными, на серийных машинах такие появились только в конце 60-х годов.

Тяжелый танк по шоссе развивал скорость до 50-55 км/ч, а запас хода составлял 250-300 км. Ходовая часть не имела аналогов. Вместо двух гусениц этот танк имел четыре, катки распределены таким образом, что клиренс фактически отсутствует, масса на опорную площадь настолько мала, что возможность посадки на грунт отсутствует.

Помимо брони, вооружения и двигателя танк имел лучшие системы защиты от радиационной, химической и биологической опасности. Также были системы пожаротушения и термодымовая аппаратура.

Содержимое коробки

Как вы наверняка помните, еще пару-тройку лет назад в ответ на «хотелки» по поводу выпуска 279-го в 35-м масштабе и в ЛВД в приличных местах просто крутили пальцем у виска — и это в лучшем случае. А потом — бабах. Этот прототип заявила никому на тот момент не известная фирма Takom, а вслед за ней — Panda и Amusing hobby. И все те, кто хотел этот танк в свою коллекцию, оказались перед нелегким выбором. Многочисленные обзоры в сети, к счастью, этот выбор облегчили. И если бы я надумал брать себе 279-го сейчас, то выбрал бы таком. Впрочем, изделие панды, судя по тому, что я видел на литниках моделей обоих этих фирм, имеет своими корнями ту же мастер-модель, что и такомовское. Собственно, все отличия сводятся к имитации текстуры литой брони (таком исполнил ее отлично, тогда как панда изобразила там совершенно неуместную текстуру литья в земляную форму) и членению бортовых экранов (таком дает их зацело с половинками корпуса, тогда как панда — отдельно, что позволяет их сложить и поставить танк, к примеру, на железнодорожную платформу). Амьюзинг же, к сожалению, совершено неисправимо исказил корму, ошибся с пропорциями ходовой и баласиров, а также (самая, на мой взгляд, корежащая эстетику танка ошибка) дал отштамповки на бортовых экранах в виде толстенных линий внешней расшивки.

History

Object 279 in the Kubinka Tank Museum

The Object 279 Kotin was conceived in 1959. It was supposed to be a breakthrough tank that was also able to withstand a nuclear blast’s shockwave. The development of the design started at the Kirov Plant in Leningrad, the head designer was L. Troyanov. The project was started in 1957 under the requirements of 1956. The pre-production Object 279 was completed at the end of 1959.

Although 3 vehicles were built in total, the project was later abandoned in favour of lighter vehicles which ended the Soviet heavy tank programs, due to Soviet leader at the time, Nikita Khrushchev’s decision on July 22, 1960, to stop the production of tanks weighing more than 50 metric tons, in favour of smaller and lighter tanks.

https://youtube.com/watch?v=okTc-87-XvU%3F

Object 279 testing footage

Объект 279 в играх

Эх, снарядов маловато!

Такая конфигурация была выбрана ведущим конструктором СКБ-2 КЗЛ Львом Сергеевичем Трояновым неслучайно: ведь танк не просто был назван атомным — он был предназначен для ведения боевых действий непосредственно вблизи ядерного взрыва. Причем, практически плоский корпус исключал опрокидывание машины даже под воздействием чудовищной ударной волны. Броня танка выдерживала лобовое попадание в него даже 90-миллиметрового кумулятивного снаряда, а также выстрел с близкого расстояния бронебойным зарядом из 122-миллиметровой пушки. И не только в лоб — такие попадания выдерживал и борт.

Кстати, для такого тяжеловеса он имел весьма недурную скорость по шоссе — 55 км/час. А будучи неуязвимым, сам железный богатырь мог доставить противнику массу неприятностей: его орудие имело калибр 130 мм., и с легкостью прошибало любую существующую на тот момент броню. Правда, запас снарядов наводил на пессимистические размышления — их в танке по инструкции размещалось всего лишь 24. В распоряжении четырех членов экипажа, кроме орудия, был еще и крупнокалиберный пулемет.

И от проекта отказались. Танк так и остался изготовленным в одном-единственном экземпляре, который сегодня экспонируется в Кубинке — в Бронетанковом музее. А два других недостроенных опытных образца пошли на переплавку.

Наследники идеи

Варианты бронированных «колесниц», скомпонованных по двухзвенной схеме, предлагаются регулярно. Чаще всего переднее звено похоже на обычный танк, а второе выполняют в виде БМП для транспортировки пехоты с полным комплектом противопехотного оружия или монтируют на него противотанковый или зенитный комплекс.

Идеи очень многообещающие, но, как всегда, вопрос упирается в деньги. Кроме того, в военных кругах еще не устоялись взгляды на тактику боевого применения подобных «тяни-толкаев». А если не понятно, как составить на них ТТТ, то их разработку никто и не будет заказывать.

Но в любом случае, какая бы компоновка ни была принята, без танков как машин эшелона передней линии невозможно будет успешно решать боевые задачи в обозримом будущем.

Статья «Панцирная гусеница и бронетарелка» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2008).

Какие самописцы устанавливают на борту самолета?

Опыт применения чёрных ящиков привёл к появлению нескольких типов устройств, наиболее полезных в каждом полёте. Они делятся на эксплуатационные и аварийные.

Эксплуатационный регистратор применяется для считывания данных стандартного благополучного полёта. Он записывает около 2000 показателей и помогает анализировать полёт судна: правильность действий экипажа, рабочее состояние приборов и систем, характеристики воздуха за бортом. Так называемый ябедник служит на страже безопасности полётов, помогает вовремя находить неисправности, избегать серьёзных последствий. У этого чёрного ящика нет защиты, поэтому при катастрофе информация с него становится недоступной.

Аварийный регистратор — это тот самый чёрный ящик, который на деле выглядит скорее как оранжевый шар. Он запоминает намного меньше параметров — до 256 (зависит от модели самолёта и модели самого устройства), в этот список входят те данные, которые могут пригодиться в ходе расследования авиакатастрофы. Существует 2 типа аварийых регистраторов:

  • параметрический регистратор полетных данных (flight data recorder или FDR). Он сохраняет недавнюю историю полета, собирая все необходимые параметры несколько раз в секунду;
  • речевой диктофон кабины (cockpit voice recorder или CVR). Записывает звуки в кабине: помимо разговора пилотов это могут быть иные посторонние шумы, которые могут быть связаны с выходом из строя приборов, неточными действиями пилотов, или даже стать причиной авиакатастрофы;

Один регистратор может одновременно фиксировать и те, и другие данные. Благодаря им в распоряжении комиссии по расследованию катастрофы оказывается полная картина полёта самолета.

Осуществление актов геноцида с помощью химического оружия

Пеперомия туполистная

Сборка

Зная от товарищей о, скажем так, не слишком-то хорошей собираемости изделий Panda hobby, я был морально готов к самому худшему. К счастью, мои опасения оказались напрасными. Крупные сборки состыковались идеально — шпаклевка понадобилась только на пару стыков на башне и передний шов на корпусе. К моему великому удивлению, идеально сложилось орудие, составляющее одну из главных «изюминок» танка, хотя и произошло это только после того, как были удалены предусмотренные производителем посадочные шплинты, категорически отказавшиеся становиться в предназначенные им отверстия

Мелочевка же отлилась, прямо скажем, неважно и подчас требует замены. Именно так я и поступил с поручнями и ограждениями фар

Сама же фара, не прикрытая светомаскировочной насадкой и крышкой, была заменена на изделие фирмы эльф. Впрочем, есть в наборе одна деталь, выполненная и в самом деле отвратительно — ствол спаренного с орудием КПВТ — он совершенно не похож на себя и начисто лишен вентиляционных отверстий в кожухе ствола. Впрочем, эту проблему легко решить при помощи сверла и точеного изделия от RB model, как я и поступил. К слову, таком дает целых два варианта ствола КПВТ, и оба весьма неплохи. Еще пришлось заменить изкоробочный буксировочный тросик на изделие Eureka XXL — родной наотрез отказался лезть в рассверленые до отказа буксирные коуши.
Еще один немаловажный вопрос, касающийся сборки — агрегатирование для покраски. Ходовая часть 279-го интересна, но вместе с тем и весьма сложна конструктивно, что осложняет лакокрасочные работы. Мне показалось разумным сагрегатировать танк так: Башня, корпус со стойками ведущих звездочек, сами звездочки, стойки ходовых с балансирами и катками, гусеничные ленты в виде «скобок» с разрывом в области ведущих звездочек и «замки» длиной в пять траков, садящиеся а эти самые звездочки.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Объект 705А

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 •II БТ-2 •II Т-45 •II Т-26 •II Т-60 •II Тетрарх •III БТ-7III БТ-СВ •III ЛТП •III М3 лёгкий •III БТ-7 артиллерийский •III Т-116 •III Т-127 •III Т-46 •III Т-70 •IV А-20 •IV Т-80 •IV Валентайн II •V Т-50 •VI МТ-25 •VI Т-50-2 •VII ЛТГ •VIII ЛТТБ •VIII ЛТ-432 •IX Т-54 облегчённый •X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29 •IV А-32 •IV Т-28Э с Ф-30 •IV Т-28 •V Матильда IV •V Т-34 экранированный •V Т-34 •VI А-43 •VI Т-34-85М •VI Т-34-85 Rudy •VI М4-А2 Шерман Лозы •VI Т-34-85 •VII А-44 •VII КВ-13 •VII Т-43 •VIII Объект 416 •VIII Т-54 первый образец •VIII Т-44-100 •VIII Т-44-100 (Б) •VIII Т-44-100 (Р) •VIII Т-44-100 (У) •VIII СТГ •VIII СТГ Гвардеец •VIII Т-44 •IX Объект 430 Вариант II •IX Объект 430 •IX Т-54 •X Объект 140 •X Объект 907 •X Т-22 ср. •X К-91 •X Объект 430У •X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III •V КВ-1С •V КВ-220-2 •V КВ-220-2 Бета-Тест •V КВ-1 •VI КВ-2 •VI КВ-2 (Р) •VI КВ-85 •VI Объект 244 •VI Т-150 •VII ИС •VII КВ-3 •VII КВ-122 •VII ИС-2М •VII ИС-2 •VIII ИС-3 •VIII ИС-6 •VIII ИС-6 Ч •VIII КВ-5 •VIII КВ-4 •VIII ИС-5 (Объект 730) •VIII ИС-3 с МЗ •VIII КВ-4 Креславского •VIII Объект 252У Защитник •VIII Объект 252У •VIII ИС-М •VIII Объект 703 Вариант II •VIII ИС-2-II •IX Т-10 •IX Объект 257 •IX Объект 705 •IX ИС-3-II •IX СТ-I •X ИС-4 •X ИС-7 •X Объект 260 •X Объект 705А •X Объект 277 •X Объект 279 ранний •X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 •III СУ-76М •III СУ-76И •IV СУ-85Б •V СУ-85 •V СУ-85И •VI СУ-100 •VI СУ-100Y •VII ИСУ-122С •VII СУ-152 •VII СУ-100М1 •VII СУ-122-44 •VIII ИСУ-152 •VIII ИСУ-130 •VIII Т-103 •VIII СУ-130ПМ •VIII СУ-101 •IX Объект 704 •IX Объект 263 •X Объект 268 •X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 •III СУ-26 •IV СУ-5 •V СУ-122А •VI СУ-8 •VII С-51 •VII СУ-14-1 •VIII СУ-14-2 •IX 212А •X Объект 261

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III •V КВ-1С •V КВ-220-2 •V КВ-220-2 Бета-Тест •V КВ-1 •VI КВ-2 •VI КВ-2 (Р) •VI КВ-85 •VI Объект 244 •VI Т-150 •VII ИС •VII КВ-3 •VII КВ-122 •VII ИС-2М •VII ИС-2 •VIII ИС-3 •VIII ИС-6 •VIII ИС-6 Ч •VIII КВ-5 •VIII КВ-4 •VIII ИС-5 (Объект 730) •VIII ИС-3 с МЗ •VIII КВ-4 Креславского •VIII Объект 252У Защитник •VIII Объект 252У •VIII ИС-М •VIII Объект 703 Вариант II •VIII ИС-2-II •IX Т-10 •IX Объект 257 •IX Объект 705 •IX ИС-3-II •IX СТ-I •X ИС-4 •X ИС-7 •X Объект 260 •X Объект 705А •X Объект 277 •X Объект 279 ранний •X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f) •IV Durchbruchswagen 2 •V VK 30.01 (H) •VI Tiger 131 •VI VK 36.01 (H) •VII VK 45.03 •VII Tiger I •VII Tiger (P) •VIII VK 100.01 (P) •VIII VK 168.01 (P) •VIII VK 168.01 Mauerbrecher •VIII VK 75.01 (K) •VIII E 75 TS •VIII Löwe •VIII Tiger II •VIII VK 45.02 (P) Ausf. A •IX E 75 •IX Mäuschen •IX VK 45.02 (P) Ausf. B •X E 100 •X Pz.Kpfw. VII •X Maus •X VK 72.01 (K)
Техника США V T14 •V T1 Heavy Tank •VI M6 •VII King Tiger (захваченный) •VII T29 •VIII Chrysler K •VIII Chrysler K GF •VIII T26E5 •VIII T26E5 Patriot •VIII M54 Renegade •VIII M6A2E1 •VIII T32 •VIII T34 •VIII T34 B •IX AE Phase I •IX M103 •X T110E5 •X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 •V BDR G1 B •VI ARL 44 •VII AMX M4 mle. 45 •VIII AMX 50 100 •VIII AMX M4 mle. 49 •VIII AMX M4 mle. 49 Liberté •VIII AMX 65 t •VIII Somua SM •VIII FCM 50 t •IX AMX 50 120 •IX AMX M4 mle. 51 •X AMX 50 B •X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I •V Excelsior •VI Churchill VII •VI A43 BP prototype •VI TOG II* •VII Black Prince •VII FV201 (A45) •VIII Caernarvon •VIII Caernarvon Action X •IX Conqueror •X FV215b •X Super Conqueror •X T95/FV4201 Chieftain
Техника Китая VII IS-2 •VIII WZ-111 •VIII WZ-111 Alpine Tiger •VIIIVIIIIX WZ-111 model 1-4 •XX WZ-111 model 5A
Техника Японии III Type 91 Heavy •IV Type 95 Heavy •V O-I Experimental •VI Heavy Tank No. VI •VI O-I •VII O-Ni •VIII O-Ho •IX Type 4 Heavy •X Type 5 Heavy
Техника Польша VII 45TP Habicha •VIII 50TP prototyp •VIII 53TP Markowskiego •IX 50TP Tyszkiewicza •X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I •VIII EMIL 1951 •IX Emil II •X Kranvagn

Боится ли орхидея сквозняков?

History

Object 279 (Объект 279) was a Soviet experimental heavy tank developed at the end of 1959. This special purpose tank was intended to fight on cross country terrain, inaccessible to conventional tanks, acting as a heavy breakthrough tank, and if necessary withstanding even the shockwave of a nuclear explosion. It was planned as a tank of the Supreme Command Reserve. One of the reasons that this tank project was abandoned, as with other heavy tank projects, was the fact that the Soviet military stopped operating with heavy fighting vehicles of that type, tanks and similar, as of 1960. Since then, the heaviest ones are kept at about 50 metric tons of weight, that is without counting in any extra equipment such as additional reactive armor, mine clearing devices (mine ploughs, mine rollers) etc.

Броня крепка на 300 миллиметров

И такой тяжелый танк массой в 60 тонн был спроектирован к 1957 году в СКБ-2 Кировского завода Ленинграда (КЗЛ) под руководством главного конструктора генерал-майора Жозефа Яковлевича Котина. Его тут же и справедливо назвали атомным. Причем, львиную долю его веса составляла броня, местами доходившая до 305 миллиметров. Именно поэтому внутреннее пространство для экипажа было гораздо меньшим, чем у тяжелых танков аналогичной массы.

Атомный танк воплощал в себе новую тактику ведения Третьей мировой войны и более «вегетарианскую» эпоху, когда человеческая жизнь хоть чего-то стоила. Именно заботой об экипаже этой бронемашины были продиктованы некоторые тактико-технические этого танка. Например, в случае необходимости, герметически закрывающиеся люк башни и казенная часть орудия исключали попадания во внутреннее пространство машины даже пылинки, не говоря уже о радиоактивных газах и химических средствах заражения. Исключалась для танкистов и бактериологическая опасность.

Так, даже борта корпуса были защищены почти в два раза более толстой броней, чем немецкие «Тигры». Она доходила на 279-м до 182 мм. Лобовая броня корпуса вообще имела невиданную толщину — от 258 до 269 мм. Это превышало параметры даже такого циклопической немецкой разработки Третьего рейха, как тяжелейший монстр в истории танкостроения, словно в шутку названный его разработчиком Фердинандом Порше Maus («Мышь»). При массе машины в 189 тонн ее лобовая броня составляла 200 мм. Тогда как у атомного танка она прикрывалась просто непробиваемой 305-миллиметровой высоколегированной сталью. Причем, корпус советского чудо-танка имел форму черепашьего панциря — стреляй, не стреляй, а снаряды просто соскальзывали с нее и летели дальше. Кроме того, корпус гиганта был прикрыт еще и противокумулятивными экранами.

Испытания «Объекта 279»

В 1959 году были проведены испытания танка под кодовым номером 279. Объект проявил себя не лучшим образом. Были выявлены недостатки в ходовой части. Машина оказалась неповоротливой, скорость сильно падала на вязких грунтах. Ремонтировать и обслуживать такую технику очень сложно. Стало ясно, что «Объект 279» не выйдет в серию, он был самым дорогим и слишком узкоспециализированным проектом. Его место должен был занять «Объект 277» или «Объект 770».

Конец развитию тяжелых танков положил Н. С. Хрущев, когда после демонстрации военной техники в 1960 г. запретил прием на вооружение танков тяжелее 37 т. Зато, благодаря этому, вплоть до появления Т-80У экспериментальный супертанк «Объект 279» был самым мощным в мире. Сейчас единственный сохранившийся экземпляр стоит в музее БТВТ в Кубинке.

Летающий танк

Еще одной экзотической разработкой наших военных инженеров стал А-40 или, как его еще называли, «КТ» («Крылья танка»). В соответствии с альтернативным названием, он мог даже… летать. Проектировать «КТ» (а именно речь идет о планере для отечественного Т-60) начали еще 75 лет назад — в 1941 году. Для того, чтобы танк поднять в воздух, к нему крепился планер, который затем брался на буксир тяжелым бомбардировщиком ТБ-3. Додумался до такого нестандартного решения не кто иной, как Олег Константинович Антонов, трудившийся тогда в Планерном управлении главным инженером при Наркомате авиационной промышленности.

Понятно, что при весе почти в восемь тонн (вместе с планером) танк, оснащенный крыльями, мог лететь за бомбардировщиком со скоростью всего 130 км/час. Тем не менее, главное, чему его хотели научить, — приземляться в нужном месте, заранее отцепившись от БТ-3. Планировалось, что после приземления два члена экипажа снимут с Т-60 все ставшее ненужным летное «обмундирование» и будут готовы к боевым действиям, имея в своем распоряжении орудие калибра 20 мм и пулемет. Доставлять Т-60 должны были окруженным частям РККА или партизанам, а также такой способ транспортировки хотели использовать для экстренной переброски машин на нужные участки фронта.

Испытания летающего танка прошли в августе-сентябре 1942 года. Увы, но, в силу малой скорости, планер только-только держался на высоте сорока метров над землей из-за плохой обтекаемости и своей довольно солидной массы. Шла война, и в то время подобные прожекты были не ко двору. Приветствовались лишь те разработки, которые могли стать боевыми машинами в самое ближайшее время.

По этой причине проект свернули. Это произошло феврале 1943 года, когда Олег Антонов работал уже в КБ Александра Сергеевича Яковлева — его заместителем. Другим немаловажным моментом, из-за которого прекратили работы по А-40, стало условие транспортировки вместе с танком его боекомплекта — этот вопрос так и остался открытым. Летающий танк также был изготовлен всего в одном экземпляре. Но и он не был единственным проектом наших конструкторов. Таких разработок были десятки, если не сотни. Благо талантливых инженеров в нашей стране всегда хватало.

На Ла-Манш!

После окончания Второй мировой войны Советский Союз обладал мощнейшей сухопутной армией в мире. Главным ударным кулаком СССР в Европе была группировка войск в Восточной Германии, насчитывавшая до полумиллиона солдат и офицеров и несколько тысяч танков самых современных моделей.

В случае перерастания Холодной войны в открытый вооруженный конфликт Советская армия и ее союзники должны были мощным и стремительным ударом бронетанковых частей прорвать оборону НАТО, выйти на оперативный простор и, спустя некоторое время, дойти до Атлантического океана.

Советские стратеги полагали, что ядерное оружие будет важным, но не решающим фактором успеха в войне. Ставка делалась на классический прием — захват территории противника.

Часть 1. История мега танков

Конечно из этого ничего путного не вышло. Но вот Английский проект стал более живучим. Разрабатывать такой танк англичане начали в 1915 году. В результате их работ на свет появился огромный танк: длина порядка 10 метров, вес под 100 тонн. По виду он напоминал массивный бронированный вагон на четырех гусеницах. В движении его должны были приводить 2 двигателя суммарной мощностью всего в 210 л.с., так что о какой-либо подвижности можно было забыть. Танк вооружался 57-мм пушкой и 6 пулеметами, которые создавали вокруг него сплошную стену огня. Не смотря на то, что бронирование танка защищало его от огня немецких 77-мм полевых орудий, почти сразу же после испытаний танк был отправлен на металлолом.

Третьими, кто замахнулся на создание танка на 4 гусеницах, стали американцы. В 1943 году в США была запущена программа по разработке тяжелых танков Т-28, которые бы без проблем могли преодолеть любую оборону, даже такую крепкую как «Западный вал» или «Линия Зигфрида». Основным вооружением танка должно было стать 105-мм орудие, однако опять-таки расположенное не в башне, а в самом корпусе. По сути, американцы разрабатывали не танк, а ПТ-САУ. Орудие было расположено в корпусе между гусеницами и прикрыто мощнейшей броней в 305-мм. В итоге машина была переквалифицирована в самоходку и получила новый индекс Т-95.

Боевой вес машины составил 86 тонн, поэтому для снижения давления на грунт было принято решение о применении 4 гусениц: попарно, по 2 на каждый борт. При этом внешние гусеницы самоходки защищались прикрепленными к ним бортовыми экранами толщиной в 100 мм и могли сниматься и буксироваться позади машины на тросе. Снятие гусениц также облегчало транспортировку Т-95, так как существенно уменьшало ширину машины с 4,56 м. до 3,15 м. Всего было изготовлено 2 таких машины, которые применялись только для испытаний. Одну из них можно до сих пор увидеть в музее Паттона в Форт-Ноксе, в штате Кентукки.

2 вариант – помощь совзводных

Есть проверенные делом и временем друзья-танкисты? Тогда смело зовите их помочь в прохождении лбз 2.0 на Объект 279. Сыгранный и правильно укомплектованный взвод увеличивает шансы на выполнение той или иной задачи.

Учтите, здесь очень важен грамотный подбор техники. К примеру в задаче на обнаружение и ассист нет смысла, чтобы ваш совзводный тоже брал ЛТ, а выполняя БЗ на танкование лучше всего посадить боевого товарища на какой-нибудь СТ.

Также важно учесть, что не для каждой задачи подходит коллективное выполнение. Разберем несколько простых примеров, где объясним, какие задачи лучше всего выполнять при помощи взвода

Задача Союз-12 «за 10 боев по вашему ассисту должно быть уничтожено 7 машин противника». Садитесь на ЛТ с хорошо прокачанным обзором, а совзводные пусть берут какую-нибудь ПТ или тяжика. Ваша задача в бою – светить, ваших товарищей – уничтожать противников, которых засветили именно вы.

Альянс-6 «в 2 из 7 боев получить достижение Поддержка». Здесь все просто, вы должны настреливать дамаг, но не добивать противника, этим займутся ваши совзводные. Если делать все правильно и скоординированно, то задача не очень то и сложная.

Существуют и напрочь отбитые задачи, которые не поддаются даже при взводам. К примеру, Коалиция-4 «нужно за 10 боев сделать 30 внутренних критов», или вот ещё Блок-5 «за сессию из 10 боев требуется иметь средний урон 3000 и более». Довольно много игроков сталкиваясь с такими бз прибегают к запрещёнкам (подставные бои или упомянутый выше буст аккаунта).

Подводя итоги скажем, получение уникального четырехгусеничного советского танка 10 уровня Объект 279р – долгий и тернистый путь, состоящий из большого количества боев и временами даже слитой статки. Как видите вариантов пройти ЛБЗ 2.0 и получить танк не так уж и много. Хорошенько подумайте, нужен ли вам этот танк, прежде чем становиться на длинный путь страданий и мучений… 

Cartier Tank Francaise Small Model Watch

Четырехгусеничная платформа на испытаниях.

По результатам проведенных испытаний, которые прошли в 1959 году, у танка был выявлен ряд серьезных недостатков ходовой части:

  • потери КПД при движении на вязком грунте,
  • низкая поворотливость,
  • сложность обслуживания и ремонта,
  • невозможность снижения общей высоты танка,
  • большая трудоемкость производства.

Уже тогда стало ясно что «Объекту 279» не суждено стать серийным танком. Наиболее узкоспециализированный, амбициозный и дорогостоящий среди всех трех опытных образцов он должен был уступить им дорогу. Но и этим планам уже не суждено было сбыться.

22 июля 1960 года во время демонстрации новой тяжелой техники на полигоне Капустин Яр Хрущев категорически запретил военным принимать на вооружение любые танки, превышающие массу в 37 тонн. Тем самым в СССР был поставлен крест на всей программе тяжелых танков. Однако, не смотря на это, «Объект 279» на протяжении многих лет, вплоть до появления на вооружении танков Т-80У оставался одним из самых мощных танков в мире.

Сколько на самолете черных ящиков, и где они располагаются?

От расположения бортового устройства регистрации не зависит качество его работы и сохранность при авиакатастрофе. К сожалению, у самолётов нет определённой схемы повреждения при падении, поэтому предугадать самые безопасные места невозможно. Однако, по статистике, хвостовая часть чаще всего остаётся наиболее целой. Как минимум один чёрный ящик располагается именно там. В авиации принято дублировать приборы и перестраховываться, поэтому все судна по правилам оснащаются минимум двумя самописцами. Они могут находиться оба в хвостовом отсеке или разнесены по разным местам самолёта.

Номер 279. Объект и его история

В СССР очень интересно было отношение к развитию военной техники, министерство выдавало необходимые тактико-технические характеристики, а конструкторы ломали головы над поставленной задачей. В 1956 году по тому же сценарию Министерство обороны СССР предъявило ТТХ к новому танку. Были выставлены рамки по массе в 50-60 т и вооружение в виде 130-мм пушки. Задание получили конструкторские бюро Ленинградского Кировского завода и Челябинского тракторного. В то время тяжелые советские танки были представлены следующей линейкой: ИС-2, ИС-3, ИС-4, Т-10. Ни один из них не соответствовал требованиям времени. Противопоставить танкам НАТО было нечего. Только Т-10 (после модификации Т-10М) стал достойным соперником американскому М103 и британскому «Конкерору». Известно о нескольких проектах того времени, таких как «Объект 770», «Объект 279», «Объект 277».

В отличие от остальных конкурентов на место основного тяжелого танка, «Объект 279» был полностью новым проектом, а не переработкой и улучшением старых. Л. С. Троянов из Ленинградского КБ возглавлял работы по проекту 279. Объект был рассчитан на ведение боевых действий на труднопроходимой местности и при применении ядерного оружия.

Танки не только грязи не боятся

Танк – это бронированная техника с гусеничной ходовой частью, имеет экипаж от 5 до 3 человек. Хорошо преодолевает бездорожье, имеет вооружение для уничтожения машин и живой силы противника. Как показали первые испытания, именно этот вид техники (особенно если это был тяжелый танк) наиболее устойчив к воздействию ядерного взрыва. Толщина брони и масса позволяли противостоять взрывной волне, частично защищали от электромагнитного импульса и радиации. Экипаж получал достаточно жизненного времени для выполнения боевой задачи. Звучит жестоко, но на войне поставленная задача ценится зачастую выше жизни людей.

Понаписали! Перлы из школьных сочинений, которые могут придумать только дети

Общее описание

Основой конструкции тяжелого танка стали узлы и агрегаты от ИС-7 и Т-10. Новая машина имела классическую компоновку – двигатель и два ведущих были расположены в задней части. Лобовая часть корпуса была полностью литой, а вот борта были выполнены из гнутых стальных листов.

Свою башню «277 Объект» практически полностью перенял у базовых моделей. Она расширялась в передней своей части, где был установлен оптический прицел-дальномер. В удлиненной кормовой части располагалась боеукладка с механизированной системой заряжания. В состав боекомплекта входило всего 35 снарядов.

Опытный образец «Объект 278» с газотурбинной силовой установкой ничем не отличался от своего дизельного собрата. Но увидеть его воочию и понять, так ли было на самом деле, нам не суждено – модель не была даже достроена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector