Lockheed p-38 lightning

History

Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).

Notable pilots

Major began military flight training in the P-38E after graduating from basic flight school in the single engine AT-6 Texan.

Боевое использование Lockheed P-38 «Лайтнинг»

В середине 1941 г. начались поставки Р-38 в 1-ю ИАГ. К моменту нападения Японии на Пёрл-Харбор такие самолеты получила также 14-я ИАГ. Эти группы летом 1942 г. были перебазированы в Великобританию. Две АЭ остались в Исландии. Один из базировавшихся здесь P-38F совместно с Р-40С сбил 14 августа 1942 г. самолет FW 200 — первый немецкий самолет, сбитый американцем во Второй мировой войне.

С ноября 1942 г. 1-я, 14-я и 82-я ИАГ воевали в Северной Африке, а затем действовали над Италией и сопровождали бомбардировщики в налетах на цели в Австрии, Венгрии, Румынии. В 1944 г. они участвовали и в челночных рейдах с посадкой в районе Полтавы.

В сентябре 1943 г. в Великобританию прибыла 55-я ИАГ, вооруженная Р-38Н, но вскоре получившая P-38J. Её главной задачей, как и четырех групп «Лайтнингов», прибывших позже, стало сопровождение бомбардировщиков в налетах на Германию.

На Тихоокеанском ТВД «Лайтнинги» дебютировали в районе Аляски и Алеутских островов — здесь на них с середины 1942 г. воевала 54-я ИАЭ. Небольшое количество Р-38 действовало в американских авиачастях в Индии, Китае, Бирме, островах Тихого океана. Наиболее известной операцией, проведенной «Лайтнингами», стало уничтожение адмирала Ямамото, командующего Объединенным флотом Японии. Рукодствуясь данными радиоперехвата, 16 P38F/J из 18-й и 347-й ИАГ 18 апреля 1943 г. перехватили два японских транспортных самолета, на борту одного из которых находился адмирал. Обе машины, а также 5 «Зеро» из эскорта были сбиты.

Первая группа, полностью перевооруженная Р-38 (475-я) появилась на Тихоокеанском ТВД только в сентябре 1943 г. К лету 1944 г., когда началась подготовка к высадке на Филиппины, здесь воевало уже 5 групп «Лайтнингов». В 1945 г. на Тихий океан были направлены и три АЭ ночных истребителей Р-38М.

В послевоенное время большинство «Лайтнингов» в США было списано уже к 1948 г.

Помимо США, «Лайтнинги» широко использовались ВВС Свободной Франции — но только разведчики. Несколько таких самолетов эксплуатировали ВВС Австралии и Китая; последний также получил 15 P-38J/L.

2 Р-38, совершивших вынужденные посадки в Португалии, были включены в состав ВВС этой страны. 50 «Лайтнингов» в 1949 г. получила Италия, а 7 приобрел Гондурас, где они прослужили до 1965 г.

Типичной тактикой пилотов «лайтнингов» был набор большой высоты, пикирование на противника с последующим использованием всей огневой мощи и быстрым уходом вверх. Такая тактика оказалась эффективной как против немецких, так и против японских истребителей.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L

.Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985. Технические характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла : 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с.

(2 × 1085 кВт)

  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 666 км/ч на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг
  • Аэродинамическое качество: 13,5

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
  • 4 × 12,7 мм пулемётов c 500 патр.

Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом

Награды и премии

Литература

[править] Предыстория

Модификации самолета «Lightning»

  • XP-38 — единственный экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-11/13 мощностью 1150 л.с.
  • YP-38 — 13 перепроектированных предсерийных самолетов в основном похожих на экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-27/29 мощностью 1150 л.с.
  • P-38 — (позднее обозначение RP-38) — 30 серийных самолетов с вооружением из 4 пулеметов калибра 12,7 мм и одной пушки калибра 37 мм, дополнительной бронированной защитой и пуленепробиваемым стеклом.
  • XP-38A — единственный экспериментальный экземпляр, Р-38 с гермокабиной.
  • P-38E (позднее RP-38E) — серийный вариант с новой пушкой «Испано» калибра 20 мм, а не 37 мм; новое радиооборудование и изменения в гидросистеме, построено 210 машин.
  • P-38F — 527 машин с двигателем Аллисон V-1710-49/53 мощностью 1325 л.с. и подкрыльеывми бомбодержателями.
  • P-38G — 1082 самолета с двигателями Аллисон V-1710-51/55 и измененным радиооборудованием.
  • P-38H — 601 самолет с двигателями V-1710-89/91 мощностью 1425 л.с.; увеличена бомбовая нагрузка на внешних подвесках, установлены автоматические жалюзи маслорадиатора (система АРТМ).
  • P-38J (позднее F-38J) — 2970 самолетов, аналог P-38H, но со множеством изменений, плоским пуленепробиваемым лобовым стеклом, поздние партии с увеличенным запасом топлива ; для использования в роли легкого бомбардировщика некоторые были модифицированы, получив остекленную носовую часть центральной гондолы для размещения бомбардира и радар системы бомбометания.
  • P-38K — единственный опытный самолет с двигателями V-1710-75/77 мощностью 1425 л.с. с винтом с широкими лопастями и планером самолета P-38G.
  • P-38L (позднее F-38L) — 3923 самолета с двигателями V-1710-111/113 мощностью 1475 л.с. и посадочными фарами в левой консоли, направляющие для ракет под крылом, но в остальном похожий на самолет P-38J.
  • P-38L-5 — аналог P-38L, выпущенный фирмой Консолидэйтед-Валти; построено 113 машин.
  • P-38M — обозначение P-381, модифицированных для использования в качестве двухместных ночных истребителей, имел вторую приподнятую вверх кабину и радар.
  • TP-38L — два Р-38L, модифицированных в качестве двухместных учебно-тренировочных.
  • F-4 — модификация фоторазведчика P-38, без вооружения, оснащенного четырьмя фотокамерами К-17; построено 20 машин.
  • F-5A — вариант самолета-разведчика без вооружения с пятью фотокамерами, один похожий на P-38F, а остальные аналогичные самолету P-38G; построена 181 машина.
  • F-5B — фоторазведчик на базе самолета P-38J; построено 200 машин.
  • F-5C — фоторазведчик на базе Р-38Н, но с установкой усовершенствованных фотокамер.
  • XF-5D — единственный экземпляр экспериментального двухместного самолета-разведчика с лежащим оператором в носу.
  • F-5E — разведчик на базе 205 самолетов P-38J и 500 машин P-38L.
  • F-5F — разведчик на базе P-38L.
  • F-5G — сходен с F-5F, но с измененной установкой камеры.
  • XFO-1 — четыре F-5B, переданных ВМС США.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с.

(2 × 1085 кВт)

  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 км/ч на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом

Где находится Эфес

Ссылки

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с.

(2 × 1085 кВт)

  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 км/ч на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом

Значение слова Рыцарство по словарю Ушакова:

Варианты и модификации

Стрельба из P1 западногерманского производства с глушителем

  •  — опытный образец 1936 года
  •  — второй прототип
  • Walther P38 — серийно выпускался с 1939 до весны 1945 года (уже после капитуляции Германии, в 1945—1946 гг. ещё некоторое количество пистолетов было собрано из ранее выпущенных деталей), а также в 1957—2004 в ФРГ
  •  — вариант с укороченным до 72 мм стволом, заказанный в 1944 году РСХА для вооружения отдельных категорий сотрудников СД, гестапо и СС. Фирмой «Spree-Werke GmbH» было выпущено несколько тысяч пистолетов этой модели. На этих пистолетах вместо маркировки «Walther» стоит клеймо «cyq», мушка выполнена заодно с затвором-кожухом и является его частью, но целик по-прежнему регулируемый. Позднее, пистолеты этого типа состояли на вооружении Министерства государственной безопасности ГДР, а в 1974—1981 гг. компанией «Вальтер» было выпущено ещё около 1500 шт. P38K (из них 200 — под патрон 7,65mm Parabellum) для сотрудников антитеррористических спецподразделений ФРГ
  • спортивно-тренировочный 5,6-мм Walther P38 — послевоенная коммерческая модель западногерманского производства под патрон .22 LR
  • Walther P.1 — модель 1957 года
  • Walther P.4 — полицейский пистолет с длиной ствола 104 мм.

Травматические, газовые и пневматические пистолеты

  • ЕРМА 38Р — 9-мм травматический пистолет под патрон 9 мм P.A. производства компании «ЕРМА-Iнтер». Имеет внешнее сходство с Walther P38
  • ЕРМА 38Г — газовый пистолет производства компании «ЕРМА-Iнтер»
  • BRUNI ME-38P – стартовый/газовый пистолет производства итальянской компании Bruni
  • Crosman P-338 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет
  • Crosman C41 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, произведен тайваньской компанией WinGun
  • Umarex Walther P38 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, выпускается немецкой компанией Umarex
  • Maruzen Walther P38- 6 мм пневматический пистолет . Является самой точной копией пистолета Walther P38.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом
  • Подвесные топливные баки: 2 × 1136 л под крылом

Usage in battles

The main and only tactic of the P-38K is, solely an air superiority and it excels at that.

When playing the P-38K, climb to a high altitude, search for the enemy and locate an enemy you feel confident in engaging.
Assuming you are above the enemy target, put the aircraft into a gradual descent, which allows you to maintain a speed advantage. As you are descending; make small corrections on your path so you don’t give the element surprise away by overshooting the enemy.
Now you are about one to two seconds away from your target. Here you will line your sights up, with your sights on the tail and fire a bust with your cannon and machine guns. While keeping the momentum, climb back up to the height you where before and repeat for the best results.

This plane does not carry any bombs or rockets. So using this in a ground strike role is not recommended.

Manual Engine Control

MEC elements
Mixer Pitch Radiator Supercharger Turbocharger
Oil Water Type
Controllable ControllableAuto control available ControllableAuto control available ControllableAuto control available Separate Not controllable1 gear Not controllable

Pros and cons

Pros:

  • Excellent speed, acceleration and climb rate (one of the fastest climbing props in the game)
  • Very powerful armament, great for bomber hunting
  • Armament being positioned in the nose allows it to have the great and fearsome head-on capability
  • Adequate roll and turn time (You can actually out turn even Yak’s and Spitfires with the landing flaps! Though use them on and off)
  • Cockpit visibility, important in simulator matches, is mostly unobstructed
  • Acceleration is great deference when escaping and/or evading enemy aircraft
  • Excellent Silver Lion and Research Point earner
  • Best Boom & Zoom P-38 in-game
  • Great air superiority aircraft

Cons

  • Wing fuel tanks easily catch on fire when shot
  • Unable to dive to put wing fires out without breaking wings
  • Very delicate airframe, will not take much damage and it is easy to rip wings in dives, no air/drive brakes installed
  • Easy to blackout if crew G-force and stamina are low
  • Single armament preset: No external bombs or rockets
  • When throttling up very fast to WEP, it can cause plane spin/unstable due to the engine torque
  • Low cannon ammunition amount, compared to other planes in the rank

1992 ГОД

History

The concept of the plane was made in February 1937 when the US Army Air Corps made a requirement for a plane that had twin-engine and can act as a high-altitude interceptor that can hold a large amount of armament and ammunition. The term «interceptor» was used for the aircraft by the requirement authors, 1st Lt Benjamin S. Kelsey and Gordon P. Saville, to bypass the Air Corps’ strict requirements on aircraft designs at the time. The specifications laid by this new requirements also called for a maximum speed of 360 mph (580 km/h) and able to climb to 20,000 ft altitude in six minutes, making it the toughest specifications at the time. Design proposals were made for the specifications, one of which would become the Bell P-39 Airacobra, but it was the Lockheed design team headed by Hall Hibbard and Clarence «Kelly» Johnson that made the final product. They made many designs with a twin-engine configuration. The prototypes made for the design used a twin-boom design to hold all the components of the aircraft. Various armaments were tested on the aircraft, from different machine gun combinations and autocannons. It was finally settled to four M2 .50 cal machine guns and one Hispano 20 mm autocannon. The aircraft armament configurations, all at the nose of the aircraft, was very unusual for American aircraft design, as most of their designs and those of their foreign contemporaries had the armament mounted on the wings angled forward. Because of this mounting, the aircraft is able to fire at a longer distance accurately than wing-mounts.

Страны-эксплуатанты

  • Алжир Алжир: в 1954—1962 годах, во время войны за независимость Алжира, значительное количество пистолетов Walther P.38 поступило в Алжир из Египта
  • Ангола Ангола: некоторое количество пистолетов Walther P.38 поступило в Анголу в 1960-е годы и использовалось в последующие годы
  • Афганистан Афганистан: в 2005 году бундестаг принял решение передать МВД Афганистана 10 тысяч пистолетов Walther P.1, снятых с вооружения бундесвера и находившихся на хранении. Пистолеты были поставлены в 2006 году, использовались афганской полицией, причём значительное количество было похищено и утрачено в следующие годы — осенью 2009 года в распоряжении правительственных сил осталось около половины полученных пистолетов.
  • Третье Болгарское царство
  • Королевство Венгрия: некоторое количество получено от немцев
  • Германия Германия: на вооружении армии и полиции (после того, как в декабре 1997 года на вооружение был принят P8, началось замещение Walther P.1)
  • Казахстан Казахстан: по состоянию на 2007 год, сертифицирован в качестве служебного оружия
  • Германия Германия: на вооружении армии и иных военизированных вооружённых формирований. Производство первой партии пистолетов началось в конце 1939 года, 26 апреля 1940 года армии были переданы первые 1500 штук.
  • СССР СССР: трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии.
  • Украина Украина: в 1990-х — середине 2000-х являлся наградным оружием; по состоянию на 14 июля 2005 года, на хранении министерства обороны имелось 4300 штук пистолетов Walther P-38 (4200 исправных и 100 предназначенных к утилизации); по состоянию на 6 августа 2008 года, на хранении министерства обороны осталось 2000 штук.; по состоянию на 15 августа 2011 года — 1700 штук пистолетов Walther P-38
  • Швеция Швеция: в 1939 году 1500 пистолетов было закуплено для полиции, принят на вооружение под наименованием Pistol m/39
  • Независимое государство Хорватия: некоторое количество получено от немцев

Броня

наконец то есть АИ

верашним днём видел ТТХ на лоб от БПС И КС для Абрамса, в англовики, смешно, соответствует на 20 лет моложе т72Б (контакт5) и указана хорошая половина, а 40 в середине слабее, влд вообще как НЛД у т72 только угол покруче. стоит ли тащить оттуда те ТТХ на абрамс? это лучше чем ничего….

Chobham, RH armor, depleted uranium strike plates, Kevlar mesh M1: Hull & turret – 350 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT M1A1: Hull & turret – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT M1A1HA: Hull – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT, Turret – 800 mm vs APFSDS, 1,300 mm vs HEAT M1A2: Hull (turret) – 600 (780 mm) mm vs APFSDS, 800 mm (1,060 mm) vs HEAT собственно источники

  • M1A1 : Hull & turret – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT
  • M1A1HA : Hull – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT, Turret – 800 mm vs APFSDS, 1,300 mm vs HEAT
  • M1A2 : Hull (turret) – 600 (780 mm) mm vs APFSDS, 800 mm (1,060 mm) vs HEAT[нет в источнике ]

это вобще говоря моя но их автором писаная, на их источниках, потом пришлось ему контак5 напомнить

Model Turret vs APFSDS Turret vs HEAT Hull vs APFSDS Hull vs HEAT T-72 ‘Ural’ 380 mm (15 in) 490 mm (19 in) 335 mm (13.2 in) 450 mm (18 in) T-72A 500 mm (20 in) 560 mm (22 in) 420 mm (17 in) 490 mm (19 in) T-72M 380 mm (15 in) 490 mm (19 in) 335 mm (13.2 in) 450 mm (18 in) T-72M1 420 mm (17 in) 490 mm (19 in) 400 mm (16 in) 490 mm (19 in) T-72B+Kontakt 1/ 520 / 540 mm 950 / 900 mm 530 / 480 mm 900 / 900 mm T-72B+Kontakt 5 740 mm (29 in) 940 mm (37 in) 690 mm (27 in) 1,180 mm (46 in) T-72B+Relikt 800 mm (31 in) 1,200 mm (47 in) 750 mm (30 in) 1,100 mm (43 in) Gun

раз уж они принимают наши АИ надо принять их АИ. поставить табличку брони на абрамс. —Rqasd 12:48, 4 января 2014 (UTC)

наша табличка по модификациям БРОНЯ

https://btvt.narod.ru/4/M1.htm —Rqasd 09:51, 8 февраля 2014 (UTC)

Боевое применение

Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре P-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).

На счету P-38 также дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.

Модель «П-99Т»

Пистолет «Вальтер» травматический является усовершенствованной версией оружия этого типа. Это не преобразование военного оружия Walther П-99. Данная модель появилась практически в одно время с травматическим пистолетом «Вальтер ПП». В связи с этим возникло противопоставление оружия друг другу. Сравнительная характеристика данных пистолетов практически идентична. В обеих моделях используются одинаково слабые и малоэффективные боеприпасы. Основные отличия – внешний вид и количество одновременно заряжаемых патронов. По последнему пункту бесспорным лидером, благодаря вместительному магазину на 15 патронов, является «Вальтер» — пистолет марки «П-99Т».

Однако существенным плюсом это назвать нельзя, поскольку если один выстрел не способен остановить противника, то и все 15 не могут считаться надежной защитой при самообороне. Внешний вид травматического пистолета «Вальтер П-99Т» довольно интересен и привлекателен. Собственно, именно эта его сторона и является наиболее подкупающей, поскольку по своим практическим характеристикам данный «Вальтер» (пистолет) не соответствует в полной мере предъявляемым запросам. Например, по таким, как простота обслуживания и удобство при ношении. «Вальтер», пистолет марки «П-99Т», имеет средние размеры. С одной стороны, его нельзя назвать карманным, поскольку ни в один стандартный карман он не поместится. Но и к большим моделям его также отнести не представляется возможным. Вес травматического пистолета, благодаря небольшому содержанию количества стального сплава, составляет 600 г, что в 1,5 раза больше веса модели П-22Т. Плюсом пистолета «Вальтер П-99Т» является прочность. Это обусловлено использованием алюминиевого сплава при изготовлении оружия, а также отсутствием отверстий в кожухе-затворе. Однако УСМ пистолета также выполнен из сплава, в результате чего он особенно чувствителен к различного рода загрязнениям и чисткам, что, в свою очередь, стало причиной небольшого срока действия ударно-спускового элемента.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с.

(2 × 1085 кВт)

  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 км/ч на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом

Талибан и наркотики

Косметика

Внешний вид пистолета соответствует… вышеупомянутому P38. Материал корпуса – «металлический сплав», накладки ручек сделаны из пластика.

Магазин неполноразмерный металлический, вмещает 20 шаров BB.

Баллон, как и в других вальтерах, прячется под накладкой рукоятки. Для закрутки, в отличие от тех же глетчеров, пневматический пистолет Umarex Walther P38 использует скрытый поджимной винт с антабкой.

С левой стороны, как и в оригинале, установлен флажковый двухпозиционный предохранитель. Нестандартное дополнение – пневматический пистолет Walther P38 оснащен фиксатором ствола, необходимым для неполной разборки пистолета.

Ударно-спусковой механизм одинарного действия, поэтому для стрельбы пользуемся либо курком, либо передергиваем затвор. Дальше самовзвод поддерживается блоубеком. Как и везде, после опустошения боезапаса в магазине срабатывает затворная задержка.

Бронзовое копьё

Особенности конструкции

Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.

После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.

P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

Примечания

Промежуточные итоги программы, оценка стоимости

В конце февраля 2020 года вице-адмирал Мэт Уинтер, директор отдела минобороны США по реализации программы разработки и закупки F-35, сообщил журналистам, что из поставленных американским ВВС и странам-партнерам 280 самолетов только 51% могут совершать полеты. Уинтер отметил, что на многих машинах выявились проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов и с программным обеспечением. Напряженной оставалась и ситуация с запасными деталями, которые производитель поставлял с задержками.

11 июня 2020 года Lockheed Martin отчиталась о поставке 300-го экземпляра F-35 (в 2020 году были поставлены 66 единиц — на 40% больше, чем в 2020 году). Из общего числа поставленных самолетов на вариант F-35A пришлось 197 единиц, 75 единиц — на вариант F-35B, 28 единиц — вариант F-35С. По данным производителя, суммарный налет этого флота превысил 140 тыс. летных часов. Всего за 2020 год производитель планирует передать заказчику 91 самолет (таким образом, общее число поставленных машин составит 357).

Вооруженные силы США намерены приобрести в общей сложности 2 тыс. 443 экземпляра F-35. Всего на разработку самолета было затрачено свыше $46 млрд, а в целом, согласно прогнозам, реализация программы обойдется США в более чем в $1,5 трлн: $406,5 млрд пойдут на закупку самолетов и еще около $1,1 трлн — на эксплуатацию, техобслуживание, модернизацию и ремонт. Эксперты называют F-35 самой дорогостоящей системой вооружений в истории.

Закупочная стоимость единицы F-35A в 2020 году составляет около $100 млн. К 2020 году ее планируется снизить до $80 млн. В 2023 году Lockheed Martin намерена нарастить выпуск до 160 самолетов в год.

Ожидается, что истребители-бомбардировщики этого типа будут состоять на вооружении по крайней мере до 2070 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector