Скорость пассажирского самолёта

Содержание:

Подразделение по скорости

Кроме классификации самолетов по назначению, которую мы подробно изучили выше, существуют и другие виды ранжирования. К ним относится и классификация по скорости полета. По данному признаку самолеты делятся на следующие категории: дозвуковые, трансзвуковые самолеты, сверхзвуковые воздушные суда и гиперзвуковые.

Нетрудно разобраться, что дозвуковые самолеты перемещаются медленнее звука. Трансзвуковые самолеты летают на скорости, приближенной к звуковой, сверхзвуковые преодолевают звуковой барьер, а гиперзвуковые превышают этот показатель более чем в пять раз.

На данный момент самым скоростным в мире считается экспериментальный гиперзвуковой аппарат из США X-43A 2001 года. Он может набрать скорость 11 200 км/ч. На втором месте его соотечественник X-15, выпущенный ещё в далеком 1959 году. Скорость составляет 7273 км/ч. Если же говорить не об экспериментальных аппаратах, а о тех самолетах, которые выполняют конкретные задачи, то тут первенство у американца SR-71, способного развить скорость до 3530 км/ч. Среди отечественных аппаратов следует выделить сверхзвуковой МиГ-25. Его максимальный показатель скорости может добраться до 3000 км/ч.

В пассажирской авиации дела со скоростью обстоят намного хуже. На сегодняшний день выпущено всего два сверхзвуковых авиалайнера: отечественный Ту-144 (1968 год) и франко-английский Concorde (1969 год). Первый из них может развить скоростные показатели до 2,5 тыс. км/ч, что является рекордом гражданской авиации, но из самолетов всех назначений это только десятое место. Нужно также отметить, что на данный момент не существует ни одного сверхзвукового авиалайнера, который находится в эксплуатации, так как от использования Ту-144 отказались ещё в далеком 1978 году, а использование Concorde было остановлено в 2003 году.

Гиперзвуковых пассажирских самолетов вообще никогда не существовало. Правда, сейчас имеется несколько проектов как отечественных, так и зарубежных конструкторских бюро по производству гиперзвукового авиалайнера. Среди них наибольшей известностью пользуется европейский ZEHST. Данный самолет способен будет развивать скорость до 5,0 тыс. км/ч, но сроки его создания неясны. В России существует два подобных проекта – Ту-244 и Ту-444, но на данный момент оба они заморожены.

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

В ОКБ А.Н. Туполева к решению проблемы проектирования СПС подошли в начале 1960-х гг. 16 июля 1963 г. вышло постановление Совмина СССР № 798-271 и приказ МАП № 276 от 26 июля того же года, где предписывалось ОКБ А.Н. Туполева построить СПС. ОКБ Н.Д. Кузнецова бралось создать двигатели НК-144 с взлетной тягой 20 000 кгс. Проектирование велось в отделении «К», ранее занимавшемся беспилотной техникой. Главным конструктором был назначен А.А. Туполев. В ходе проработки аэродинамической компоновки Ту-144 в ОКБ и ЦАГИ рассматривалось несколько десятков возможных вариантов. Окончательно остановились на схеме низкоплана — «бесхвостки» с составным треугольным крылом оживальной формы с четырьмя ДТРДФ.

Подробнее…

Вариант компоновки салона самолета Boeing 737-500

Гораздо любопытнее другое: самолет был выпущен задолго до того, как была выявлена опасная неисправность гидравлики. Ну что же — в Ростове произошло то же самое. Опять нестабильная работа тяг рулей высоты и гидравлики.

Вопрос о том, какую скорость развивает самолет при взлёте, интересует многих пассажиров. Взлёт – это процесс, занимающий временную шкалу от начала движения самолёта до его полного отрыва от взлетно-посадочной полосы. Характерно для самолётов, несущих боевую службу на авианосцах. Вертикальный взлёт. Возможен при наличии у самолёта двигателей с вертикальной тягой (пример – отечественный Як-38). Практически каждый гражданский реактивный самолёт поднимается в воздух по классической схеме, т.е. двигатель набирает нужную тягу непосредственно в самом процессе взлёта.

Приведенной скорости не всегда достаточно для отрыва. В ситуациях, когда сильный ветер дует в направлении взлёта аппарата, требуется большая наземная скорость. Или, наоборот – при встречном ветре достаточно меньшей скорости. Облететь Землю за пару часов. Это не миф, это реальность, если быть пассажиром супербыстрого самолета. Быстрейший самолет на планете не отличается большими размерами. И главная его особенность в том, что нет трущихся деталей.

Это позволило уменьшить массу самолета. Стоит отметить, что самый быстрый самолет в мире разрабатывался специально для испытаний новейшей технологии, а именно гиперзвуковую альтернативу современным турбореактивным двигателям. А вот это самый быстрый на планете реактивный военный самолет. Максимальная взлетная масса самолета 41200 килограммов, а при посадке она равняется 18800 килограммов. Это двухместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик, которые предназначен для полетов в любую погоду и является самолетом дальнего радиуса действия.

На вооружение «Игл» приняли в 1976 году. Всего существует 22 модификации самолета. F-15 применялись в Персидском заливе, Югославии и на Ближнем Востоке. Истребитель развивает максимальную скорость в 2650 километров в час. Дженерал Дайнемикс F-111 («Aardvark» или «Pig») F-111 – двухместный тактический бомбардировщик. Максимальная скорость МиГ-25 — наибольшая скорость, которую способны развивать самолёты семейства МиГ-25 в горизонтальном полёте, без условий, которые позволяют считать этот показатель рекордным.

Скорость полёта в некоторой мере зависит также от особенностей каждого конкретного экземпляра. 2. В качестве максимальной скорости полёта для истребителей всегда указывается максимальная боевая скорость — то есть скорость полёта вооруженного самолета. Скорость полёта истребителей без ракетного вооружения на внешней подвеске на 10-20 % выше, чем скорость полёта с ракетами.

В виду того, что самолёт перемещается на сверхбыстрых скоростях. Что касается максимальной скорости, то она равна 311 км/час. Самолеты летают быстрее скорости звука и на рекордных высотах. И это на СЕРИЙНОМ самолете. 7. Результаты, показанные самолётами МиГ-25 на 1000 и 500-км. В областях современных технологий и бизнеса выигрывает тот, кто успевает делать все быстро. F-15 способен летать на скоростях, превышающих 2,5 Маха (2655 км/ч), и считается одним из самых успешных самолетов из когда-либо созданных.

Что такое идеальная высота

Существует такое понятие, как идеальная высота полета, то есть соотношение скорости и расхода топлива во время движения воздушного судна. Именно на высоте 10 000 метров достигаются оптимальные показатели. Однако не стоит думать, что это фиксированная величина. За все время полета высота может изменяться в зависимости от некоторых факторов, например, воздушных ям, обхода грозовых облаков (над или под ними) и прочее.

Во время взлета авиалайнером расходуется огромное количество авиакеросина, так как машина тяжела и велика по своим габаритам. Но при достижении необходимого уровня высоты, где работа всех систем оптимизируется, и авиатопливо начинает расходоваться экономно.

Натовский вариант

Альтернативой советскому АПС для боевых пловцов стран НАТО стало подводное оружие BUW-2. Данная стрелковая модель является полуавтоматическим подводным пистолетом, стреляющим активно-реактивными пулями. Боеприпасы BUW-2 обладают гидродинамической стабилизацией. Местом для патронов стал специальный одноразовый блок, в который включены четыре ствола. Дальность подводной стрельбы не превышает 10 метров. На суше пули поражают цель на расстоянии до 250 метров. Калибр 4,5 мм. Пуля представляет собой стальную иглу, длина которой может варьироваться от 30 до 60 мм. Кроме того, боеприпасы для натовского подводного пистолета могут оснащаться специальными ампулами с отравляющими веществами. Вместительность магазина — не более 20 патронов.

«Эффективно ответить любым вызовам»

В настоящее время РВСН является главным компонентом стратегической ядерной триады России. В структуру этого рода войск входят три ракетные армии, объединяющие 12 дивизий. Четыре соединения оснащены ракетами шахтного базирования, восемь — мобильными комплексами. 

Также военнослужащие РВСН используют инфраструктуру космодрома Минобороны «Плесецк» (Архангельская область), 4-го государственного центрального межвидового полигона Капустин Яр (Астраханская область) и некоторые площадки 10-го испытательного полигона Сары-Шаган (Казахстан).

Также по теме

Масштабный потенциал: как крупнотоннажные боевые корабли нового поколения усилят ВМФ России

Основу присутствия Военно-морского флота России в Мировом океане в будущем составят новейшие корабли крупного водоизмещения. Об этом…

В арсенале РВСН — около 60% носителей ядерного оружия и атомных боезарядов российской армии. На боевом дежурстве находятся около 400 МБР грунтового и стационарного базирования. Более половины из них привлекались к командно-штабным учениям «Гром-2019», проходившим в октябре под руководством президента РФ Владимира Путина. 

По словам командующего РВСН генерал-полковника Сергея Каракаева, сегодня на вооружении стоят семь типов МБР, «позволяющих эффективно ответить любым вызовам».

«Среди них четыре типа ракетных комплексов стационарного (шахтного) базирования: «Воевода», «Стилет», «Тополь-М» и «Ярс». В группировку мобильного базирования входят подвижные грунтовые ракетные комплексы «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс»», — рассказал Каракаев в декабрьском интервью «Красной звезде».

В 2024 году, как ожидает генерал, советские комплексы («Стилет», «Тополь», «Воевода) будут полностью заменены на МБР российского производства. В частности, в ближайшие годы начнутся поставки в войска новейшей ракеты РС-28 «Сармат», которая отличается почти неограниченной дальностью действия. Первым получателем этого оружия станет 62-я ракетная Ужурская Краснознамённая дивизия (Красноярский край).

Продолжится перевооружение на универсальные твёрдотопливные МБР «Ярс» и «Тополь-М». Они уступают жидкостному «Сармату» по дальности (10—12 тыс. км против более 20 тыс. км) и полезной нагрузке (1—1,2 т против 10 т), но легче и дешевле в производстве.

  • Подвижный ракетный комплекс выходит на полевые позиции для несения боевого дежурства в Тейковской ракетной дивизии РВСН
  • РИА Новости

Также важной новацией в РВСН станет оснащение гиперзвуковыми блоками «Авангард», которые, по информации Минобороны РФ, практически невозможно перехватить системами ПРО. До конца года на боевое дежурство заступит первое соединение, вооружённое этим комплексом. Речь идёт о полке 13-й ракетной дивизии РВСН (Домбаровский, Оренбургская область)

Носителем «Авангарда» станет УР-100Н УТТХ «Стилет», затем комплексы будут устанавливаться на «Сармат»

Речь идёт о полке 13-й ракетной дивизии РВСН (Домбаровский, Оренбургская область). Носителем «Авангарда» станет УР-100Н УТТХ «Стилет», затем комплексы будут устанавливаться на «Сармат».

Вадим Козюлин подчеркнул, что обеспечению боеготовности РВСН всегда уделялось приоритетное внимание государства. Ракетные войска стратегического назначения остаются важнейшим фактором, «который сводит на нет возможность любой крупномасштабной агрессии против РФ». Кроме того, боевой потенциал РВСН невольно стимулирует переговорный процесс с Соединёнными Штатами, считает аналитик

Кроме того, боевой потенциал РВСН невольно стимулирует переговорный процесс с Соединёнными Штатами, считает аналитик.

«Глобальная архитектура безопасности во многом зиждется на договорной базе по стратегическим вооружениям. Понимание этого есть не только в РФ, но и в США. Например, с этим согласны американские эксперты из «Дартмутского диалога», который прошёл недавно в Дейтоне. К сожалению, сейчас договорная база разрушается. Однако, как ни парадоксально, модернизация РВСН может пойти на пользу переговорному процессу с США», — рассуждает Козюлин. 

В свою очередь, в комментарии RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин отметил, что на протяжении 60 лет РВСН остаются ключевым гарантом безопасности России. Москва сохраняет стратегический паритет с Вашингтоном благодаря высокому научно-производственному потенциалу и профессионализму офицеров-ракетчиков, уверен эксперт.

Интересные факты

Что касается катастроф с данным вертолетом, то они имели место. Среди самых резонансных событий отмечают следующие случаи:

  1. 19 декабря 2009 года – авария под Воркутой. Судно совершило экстренную посадку в тундре. Воздушный корабль принадлежал авиационной . На борту находилось 25 человек, учитывая членов экипажа. Один пассажир впоследствии скончался от травм, несовместимых с жизнью, другой получил тяжкие увечья.
  2. Вскоре после этого вертолёт Ми-171 военных сил Азербайджана упал в море рядом с городом Баку. Погибли трое членов экипажа.
  3. В июле 2014 года случилась катастрофа во Вьетнаме (г. Ханой). На борту судна находился 21 парашютист. В результате аварии погибло 16 человек.
  4. В китайской провинции Сычуань пострадало пять человек после аварии вертолета Ми-171, который разбился 22 июля 2014 года.
  5. Рядом с белградским аэропортом (Сербия) потерпел аварию летательный аппарат рассматриваемой марки, который транспортировал больного ребенка. Также на борту были медработники и члены экипажа. Предположительно, причиной катастрофы стали плохие погодные условия. Случилось это в марте 2020 года.
  6. 19.10.2016 года произошла еще одна авария. Военный вертолет МИ-171, конструкция которого является вполне надежной, но несовершенной, упал в Ферганской области. Погибли девять человек (члены экипажа и военные десантники). Авария произошла из-за неблагоприятных погодных условий.

В Вооружённых силах России после 1991 года

В Вооружённых силах Российской Федерации используется «Индивидуальный рацион питания» в двух основных разновидностях: ИРП-Б и ИРП-П.

Индивидуальный рацион питания — боевой (ИРП-Б)

В состав ИРП-Б, как правило, входят четыре консервные банки (консервы мясные (тушёнка), консервы в виде фарша или паштета, гречневая и рисовая каши с говядиной и рыбные консервы), 6 упаковок хлебцев армейских (чаще всего обычные пресные крекеры), чай растворимый с сахаром 2 пакета, концентрат сухого натурального напитка «Молодец», кофе растворимый 1 пакет, сахар песок 4 пакета, повидло фруктовое, соус томатный, 1 таблетка поливитаминов , 3 таблетки «Акватабс» для обеззараживания воды, разогреватель портативный (4 таблетки сухого спирта), консервный нож, ложка, спички ветроводоустойчивые и 3 гигиенических салфетки.

Вес ИРП-Б — 1,5 кг вместе с упаковкой. Энергетическая ценность — 3590 ккал.

Индивидуальный рацион питания — повседневный (ИРП-П)

Повседневный набор ИРП-П

Сухой паёк солдата российской армии, 2016 год.

Индивидуальный рацион питания — повседневный (ИРП-П), имеет различные №, рассчитан на сутки (на три приёма пищи (завтрак, обед, ужин), и не сильно отличается от боевого, он немного меньше по массе и калорийности, его используют при повседневной деятельности, в отсутствии полевой кухни. В ИРП-П-4 входят:

  • Хлебцы армейские — 300 грамм;
  • Консервы мясные:

    • свинина тушёная — 250 грамм;
    • фарш любительский — 100 грамм;
  • Консервы мясорастительные:
    • каша дорожная перловая с говядиной — 250 грамм;
    • каша славянская гречневая с говядиной — 250 грамм;
  • Повидло фруктовое — 90 грамм;
  • Концентрат для напитка — 25 грамм;
  • Чай растворимый с сахаром — 32 грамма;
  • Сахар — 30 грамм;
  • Поливитамины, драже — 1 штука;
  • Разогреватель, комплект — 1 штука;
  • Салфетки бумажные — 3 штуки;
  • Вскрыватель консервов и упаковки — 1 штука.

Общий вес ИРП-П — 1,625 кг, вес содержимого — 1,330 кг. Энергетическая ценность — 3360 ккал.

Рацион питания экипажей самолетов и вертолетов на запасных аэродромах (РПЭСВ)

Рацион питания экипажей самолетов и вертолетов на запасных аэродромах (РПЭСВ) предназначен для питания лётного состава, при посадках на запасных аэродромах подскока, где не представляется возможным приготовление горячей пищи из продуктов летного пайка.

Отличается от боевого и повседневного пайка наличием молочных продуктов сублимационной сушки — сыра плавленого, сметаны и масла.

Ход битвы под Прохоровкой

В описании сражения тоже много разночтений, связанных как с разницей в восприятии, так и с пропагандистскими соображениями. Но историкам известны и неоспоримые факты.

В 8-00 12 июля советский командующий, генерал-лейтенант П.А. Ротмистров отдал приказ начать артиллерийскую подготовку, а через четверть часа – танковое наступление. Но вскоре советские танковые колонны вышли во фланг наступающим колоннам гитлеровцев. Советским танкистам пришлось срочно перестраиваться и менять план сражения.

Советские танки постарались как можно быстрей преодолеть отделяющее их от противника расстояние. Потом некоторыми зарубежными специалистами эти действия были названы «кавалерийской атакой» (с ярко выраженной иронией). Но у советских танкистов не было иного выхода – им надо было выйти на расстояние выстрела. Немецкие соединения получили поддержку своей артиллерии, и она нанесла наступающим танкам Красной армии значительный урон. Но все же советские части сумели выйти на «свою» дальность стрельбы и завязать бой на коротких дистанциях.

Столкновение большого количества танков на относительно небольшом участке получилось очень жестоким. Гитлеровцами было предпринято 2 попытки флангового обхода атакующих советских частей, но в обоих случаях своевременная присылка подкреплений сорвала эти замыслы.

Основная часть сражения закончилась к середине дня. Гитлеровские войска вынуждены были отойти, но советские после столь тяжелого сражения не могли их преследовать.

Вертолеты Як.

Скорость различных самолётов

Гражданские воздушные суда могут быть не только пассажирскими. Они участвуют в спортивных состязаниях, занимаются перевозкой различных грузов (например украинская модель Ан-124 «Руслан», которая считается одной из самых грузоподъёмных), могут использоваться для тушения пожаров или для нужд сельского хозяйства(разбрызгивать инсектициды или заниматься поливом). Военные стальные птицы могут развивать быстроту, превышающую быстроту пассажирских судов в несколько раз. Это обусловлено их непосредственным назначением и предъявляемыми требованиями. Если для перевозки пассажиров важны удобство, безопасность и минимальные затраты, то военные крылатые машины должны развивать максимальную прыть в ущерб другим показателям для эффективного выполнения боевых задач. Тот же корабль-авианосец, который плывёт в темпе 35 узлов, имеет очень короткую взлетную полосу и военная железная птица должна быстро разгоняться, чтобы успешно взлететь.

Ниже приведены показатели максимальных и крейсерских темпов в км\ч наиболее известных моделей пассажирских авиалайнеров:

  • Ан-148 крейсерская — 750, наибольшаяя — 870.
  • Боинг 747: крейсерская – 900, наибольшая – 990.
  • Airbus A320: крейсерская – 840, наибольшая – 900.
  • Ил-14: крейсерская – 345, наибольшая – 430.
  • Ту-154: крейсерская – 900, наибольшая – 950.

Вышеприведенный список показывает, что скоростные характеристики могут существенно отличаться. Так, самолёт Ил-14 был разработан более 60 лет назад и его темпы существенно ниже современных и характерны для того времени. Самые современные и мощные воздушные лайнеры имеют похожий уровень максимального и крейсерского темпа. Они оснащены очень похожим реактивным двигателем с одинаковой мощностью. Кроме прыти, значение для пассажирских авиалайнеров имеет то, какое расстояние они способны покрывать без дозаправки.

Важно! Нужно понимать, что резвость пассажирского воздушного судна зависит также от внешних атмосферных и погодных условий. Разная плотность воздуха, сила ветра и его направление могут значительно повлиять на текущую бойкость полёта: снизить или увеличить её. Существует ещё одно понятие режима быстроты полёта – это скорость сваливания

Существует минимальный темп полёта, ниже которой возникает риск падения. Для каждой модели самолёта производители рассчитывают этот показатель, чтобы пилоты могли контролировать полёт и довести его до благополучного приземления в месте назначения

Существует ещё одно понятие режима быстроты полёта – это скорость сваливания. Существует минимальный темп полёта, ниже которой возникает риск падения. Для каждой модели самолёта производители рассчитывают этот показатель, чтобы пилоты могли контролировать полёт и довести его до благополучного приземления в месте назначения.

Но особо важно контролировать этот показатель пилотам во время взлёта воздушного судна. И опять-таки, на скорость сваливания может влиять ветер

Любой опытный пилот прекрасно осведомлён обо всех этих деталях и умеет справляться с разными погодными условиями так, чтобы пассажиров ничего не беспокоило на борту во время полёта.

Обобщая всё вышенаписанное о быстроте самолётов, можно сделать вывод, что в среднем крейсерская скорость пассажирских авиалайнеров находится в пределах от 600 до 900 км/час. На такие цифры и стоит опираться при выборе рейса и модели авиалайнера.

Airbus A330

А этот самолет в семействе самых крупных пассажирских авиалайнеров имеет самую печальную статистику. За все время использования A330 было списано 8 самолетов. Самолет в основном использовался в Азиатском регионе и Африке. 4 самолета Airbus A330 были уничтожены в результате боевых действий в Индии и Ливии. 2 потерпели крушение и 2 списаны из-за неправильной эксплуатации.

Испытательный полет Airbus A330 состоялся 1 ноября 1992 года. В 1997 году самолет совершил свой первый рейс с пассажирами на борту. Сегодня с некоторыми модификациями эту модель используется авиакомпаниями под кодом A330neo.

Самолет выполняет как средние, так и дальние полеты. Максимальная дальность без дозаправки самолета составляет 13 000 км. Изготовитель, выполняя пожелания заказчиков, создал очень комфортный салон.

Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, что позволяет развить в воздухе скорость до 913 км в час.

4

Вертолёт МИ-8

Это один из самых узнаваемых вертолетов в мире. Успешно летал уже в 1961 году. Находится в производстве после модернизации и сегодня. и производился (после модернизации) по сей день. Всего Казанский вертолётный завод выпустил более 12 тысяч единиц МИ-8. Он разошёлся в более чем 100 стран мира. По сей день МИ-8 находится на балансе вооружённых сил в странах Восточной Европы, а также на всём постсоветском пространстве.

В настоящее время МИ-8 — самый популярный двухмоторный вертолет в мире. Его улучшенная версия, предназначенная для экспорта, носит обозначение Ми-17. Машина получила заслуженную признательность за свою надежность, простоту эксплуатации и обслуживания. Может использоваться в любых климатических условиях. В настоящее время он выпускается в нескольких гражданских версиях, которые могут решать различные задачи в сфере перевозки грузов и пассажиров.

В современной модификации МИ-8 снижен уровень шума и вибрации, установлен кондиционер. Пассажиры обеспечены комфортными условиями. Интерьер машины «специального» назначения адаптирован к потребностям и пожеланиям клиентов. Вертолет имеет самую большую кабину в своем классе и может быть оборудован дополнительными системами спутниковой связи и специальными устройствами связи.

Поисково-спасательный МИ-8 может выполнять операции круглосуточно, вне зависимости от условий погоды. Вертолет оснащен специальным оборудованием, в том числе прожекторами, лебёдками и радиолокационными системами. В качестве госпиталя машина регулярно отправляется в труднодоступные регионы. Медицинское бортовое оборудование обеспечивает первую помощь пациентам при экстренных перевозках в больницу.

При использовании вертолёта МИ-8 в борьбе с лесными пожарами, техника способна поднять на борт до 4000 литров воды. Все её сбросы производит с высокой точностью. Вертолет способен обеспечить пожарные команды специальным оборудованием в зонах, пострадавших от пожара. Крейсерская скорость составляет 230 км/ч, дальность полета – 610 км.

Ссылки

Известные самолёты

  • Илья Муромец (1913) — первый русский пассажирский самолёт.
  • Дуглас DC-3 (1935) — самый массовый пассажирский самолёт.
  • де Хевилленд Комет (1949) — первый в мире реактивный пассажирский самолёт.
  • Ту-104 (1955) — первый советский и первый коммерчески успешный реактивный пассажирский самолёт.
  • Боинг 737 (1968) — самый массовый реактивный пассажирский самолёт.
  • Боинг 747 (1969) — первый в мире пассажирский широкофюзеляжный самолёт.
  • Ту-154 (1972) — самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт.
  • A300 (1972) — первый в мире двухмоторный широкофюзеляжный самолёт.
  • Ту-144 (1973) — первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.
  • A320 (1988) — первый в мире пассажирский самолёт c электродистанционной системой управления.
  • А380 (2005) — крупнейший в мире пассажирский самолёт.
  • Боинг 747-8 (2010) — самый длинный в мире широкофюзеляжный пассажирский самолёт.

Аэробус

Как говорилось ранее, главным конкурентом Boeing на мировом рынке является европейская компания Airbus, центральный офис которой находится во Франции. Основана она была гораздо позже своего американского соперника – в 1970 году. Самые известные названия самолетов этой фирмы – A300, A320, А380 и A350 XWB.

Выпущенный в 1972 году, A300 является самым первым широкофюзеляжным самолетом на двух моторах. На A320 1988 года изготовления впервые в мире была применена электродистанционная форма управления. Самолет А380, который впервые взметнулся в небо в 2005 году, является самым крупным в мире. Он способен взять на свой борт до 480 пассажиров. Последней разработкой компании является A350 XWB. Его главной задачей было составить конкуренцию выпущенному ранее Boeing 787. И с этой задачей данный авиалайнер успешно справляется, обоходя своего соперника по экономичности.

Иерархическая структура

Закон о статусе военнослужащих: правки, планируемые нововведения

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

В начале 1990-х гг. в ОКБ им. А.С. Яковлева в инициативном порядке была проведена работа по изучению потенциального спроса на авиаперевозки в стране, которая показала, что существует определенная потребность в создании самолетов «делового» класса на 6—10 мест. Причем наибольший спрос приходится на полеты в пределах дальности до 1000 км. Анализ результатов анкетирования показывал, что для практически полного удовлетворения такого спроса достаточно иметь два типа самолетов: реактивный на 6—10 мест с дальностью полета 4000—4500 км и поршневой на 4—6 мест с дальностью до 1000 км. По результатам анализа в ОКБ приступили к разработке таких самолетов. Первым из них был четырехместный поршневой самолет Як-112, построенный в 1992 г.

Подробнее…

Советские пассажирские самолеты

На достойном уровне была представлена и советская пассажирская авиационная промышленность. Большинство моделей – это самолеты «Аэрофлота». Названия главных марок: Ту, Ил, Ан и Як.

Первым отечественным реактивным авиалайнером является выпущенный в 1955 году Ту-104. Ту-154, первый взлет которого был совершен в 1972 году, считается самым массовым советским пассажирским воздушным аппаратом. Ту-144 1968 года выпуска обрел легендарный статус, так как является первым в мире авиалайнером, который сумел пробить звуковой барьер. Он мог развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, и этот рекорд к нашему времени не побит. На данный момент последней действующей моделью авиалайнера, разработанной конструкторским бюро Туполева, является самолет Ту-204 1990 года выпуска, а также его модификация Ту-214.

Естественно, что кроме Ту существуют и другие самолеты «Аэрофлота». Названия самых популярных: Ил-18, Ил-114, Ил-103, Ан-24, Ан-28, Як-40 и Як-42.

История ВТО. Кратко

  • С 1 по 22 июля 1944 года в городке Бреттон-Вудс американского штата Нью-Гэмпшир представители 44 государств, участников антигитлеровской коалиции, совещались о путях развития мировой экономики по окончании Второй мировой войны. В частности, были созданы три международные экономические организации Всемирный банк, Международный валютный фонд, Организация по международной торговле, но если первые две существуют и по сей день, то устав ОМТ так и не был ратифицирован некоторыми странами из-за несоответствия его национальным законодательствам. Поэтому, пока шли переговоры и согласования утверждения ОМТ, в 1948 году временно было создано Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Соглашение подписали 23 государства, в том числе США, Франция, Великобритания, Индия, Китай, Бразилия, Канада, Норвегия, Бельгия, ЮАР. И, так как, ОМТ так и не появилась, ГАТТ осталось единственной организацией, регулирующей мировую торговлю.
    История деятельности Генерального соглашения по тарифам и торговле делится на три периода:— 1947 — 1973 — регулирование тарифов и борьба с демпингом— 1973 — 1986 — («токийский раунд») снова вопросы тарифной политики, условия принятия рамочных соглашений, принятие Кодекса по таможенной оценке, Кодекса о субсидиях и Антидемпингого Кодекса— 1986 — 1994 — («уругвайский раунд»): тарифы, нетарифные барьеры, интеллектуальная собственность, урегулирование споров, текстильные изделия, сельскохозяйственная продукция…И хотя деятельность ГАТТ принесла значительную пользу в упорядочении процессов мировой торговли:— таможенные тарифы с 25–30% в 50-е годы были снижены до 5% в 1980-е;— существенно вырос круг обсуждаемых условий международной торговли;— резко увеличилось число стран, поддерживающих принципы свободной торговли,в 1970–1980-е годы то и дело начали возникать торговые споры между тремя центрами экономического соперничества Северной Америкой, Западной Европой, Дальним Востоком. Потому в ходе «уругвайского раунда» работы ГАТТ в заседаниях в Женеве и Монтовидео в 1986 — 1993 годах было принято решение о создании новой международной экономической организации — ВТО

Решение о создании ВТО было принято в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который завершился в декабре 1993. Официально ВТО образована на конференции в Марракеше в апреле 1994 года, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением

  • Официальной датой начала деятельности ВТО считается 1 января 1995 годаПервоначально в ВТО вступило 77 государств, но к середине 2003 ее членами являлись уже 146 странВ 2001 году в ВТО вступил КитайРоссия стала членом ВТО 22 августа 2012 года под номером 156Число стран-участников ВТО 162 из 193, входящих в ООНСтатус наблюдателей имеют более 30 государств и 60 международных организаций, в том числе ООН, МВФ и Всемирный банк. Среди стран-наблюдателей — Афганистан, Азербайджан, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Иран, Ирак, Казахстан, Сербия, Таджикистан, Узбекистан

Сообщить об ошибке в тексте

Тактико-технические характеристики

Ниже приводятся тактико-технические характеристики пулемёта:

Основные сведения
  • Прицельные приспособления — механический прицел для стрельбы по наземным целям и зенитный прицел К10-Т для стрельбы по воздушным целям
  • Применяемый тип боеприпасов — патроны с бронебойно-зажигательными (Б-32), бронебойно-зажигательно-трассирующими (БЗТ-44) и мгновенного действия зажигательными (МДЗ) пулями
  • Способ стрельбы — короткими очередями то 4—6 выстрелов, в точку, с рассеиванием по фронту и с рассеиванием в глубину, с места, с коротких остановок и с ходу
  • Вид боепитания — ленточное, подача патронов в приёмник при стрельбе из металлической ленты 6Л19, уложенной в коробку
Технические данные пулемёта
  • Калибр, мм — 12,7
  • Вес пулемёта, кг — 25
  • Вес ствола, кг — 9
  • Вес патронной коробки, снаряжённой 150 патронами, кг — 28,7
  • Размеры патронной коробки на 150 патронов (Д*Ш*В), см — 48*16*30
  • Вес снаряжённой ленты ёмкостью 150 патронов, кг — 23,1
  • Длина пулёмета, мм — 1560
  • Длина пулёмета с электроспуском, мм — 1610
  • Темп стрельбы, выстр. в минуту — 700—800
  • Вес патрона, г — 123—137
  • Вес пули, г — 44,3—49,5
  • Начальная скорость пули, м/сек — 845
  • Прицельная дальность, м — 2000
  • Наклонная дальность стрельбы по воздушным целям, м — до 1500
  • Настильная дальность стрельбы по наземным целям, м — до 2000
  • Вертикальный угол наведения пулемёта, град. — от −5° до +75°
Технические данные электроспуска
  • Вес электроспуска, кг — 1,8
  • Напряжение бортовой сети постоянного тока, В — 24 ±3,4%
  • Потребляемый ток, А, — не более 5
  • Время срабатывания, сек, — не более 0,06

Читайте также

Сверхзвуковые самолеты

В 1960-е годы в военной авиации произошел прорыв, благодаря изобретению летательных аппаратов, способных развивать и преодолевать барьер скорости звука, что ни много ни мало 1191,6 км/ч в воздушной среде.

Неудивительно, что следом за сверхзвуковыми истребителями, бомбардировщиками и разведчиками, пришла пора пассажирских авиалайнеров. Вершиной данной задумки стали русский Ту-144, развивавший крейсерскую скорость 2300 км/ч и британо-французский Concorde, чья скоростная величина равнялась 2150 км/ч.

Оба самолета были произведены в 1970-х годах и, пройдя ряд длительных испытательных полетов, не всегда заканчивающихся успехом, начали грузовые и пассажирские перевозки. К сожалению, русский авиалайнер пробыл в воздухе всего семь месяцев с 1977 по 1978 гг., после чего «Аэрофлот», эксплуатировавший модель, прекратил все его рейсы.

Иностранному коллеге повезло больше, Concorde занимался пассажирскими перевозками с 1976 по 2003 год, после чего тоже был изъят из воздушной среды.

Причин этому много, одни из самых важных:

  1. Нерентабельность вследствие высокого расхода топлива.
  2. Специальное обслуживание и ремонт, что при уникальности модели и развития столь высокой скорости, становились постоянным явлением.
  3. Не подходящая конструкция – для достижения сверхзвуковой скорости требуется максимально обтекаемая форма, что вместе с габаритами пассажирского борта делали самолет совершенно неотъемлемым и непрактичным.

Заключение

В заключение можно сделать несколько выводов:

  1. Скорость пассажирского самолета – актуальная в современном мире тема, знание которой позволит вам сократить время перелетов при правильном выборе воздушного судна.
  2. Существует два технических показателя величины: максимальная скорость и крейсерская скорость самолета, используемая при пассажирских перевозках и составляющая от 60 до 80% от максимальной.
  3. Различают также приборную, истинную, эквивалентную, путевую и вертикальную скорость, каждая из которых используется в своих расчетах.
  4. Средняя крейсерская скорость полета составляет от 500 до 900 км/ч и различается от разности моделей самолетов.
  5. Взлетная скорость авиалайнеров развивается в диапазоне от 150 до 300 км/ч и зависит от нескольких факторов (погодных, технических и далее).
  6. Посадочная скорость чуть меньше взлетной и достигает 250 км/ч. Зависит от тех же факторов, что и взлетная, но не эквивалентно.
  7. Существуют также сверхзвуковые пассажирские авиалайнеры, преодолевшие звуковой барьер и развивающие скорость более 2000 км/ч. Однако ни одна из моделей сегодня не эксплуатируется из-за нерентабельности и технических проблем.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector