Подводные лодки — новые посты
Содержание:
- Когда появились подводные лодки
- Как устроена подводная лодка ”Тайфун”
- Спутники Нептуна
- История создания проекта 941 Акула
- Services
- внешняя ссылка
- U-31
- Принципиальное устройство подводной лодки
- Most Wanted
- Холодное оружие для спецподразделений
- Ставка на атомный подводный флот
- «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»
- Погоны военнослужащих: внешний вид и визуальные обозначения
Когда появились подводные лодки
Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.
Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.
Первые подводные лодки были примерно такими.
В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.
Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.
Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?
Как устроена подводная лодка ”Тайфун”
Лодка имеет просто огромные размеры. Длина ее составляет 173 метра, а ширина 23 метра. При этом полное водоизмещение составляет почти 50 тысяч тонн (втрое больше, чем у американского ”аналога”). Конструкция сделана немного нестандартной и вместо обычного параллельного расположения двух прочных корпусов, она имеет герметичные отсеки капсульного типа. Они созданы для торпедного отсека и центрального поста, а также примыкающего к нему отсека радиотехнического вооружения.
«Акула» отдыхает в порту.
Всего в лодке 19 отсеков, которые соединены между собой, а на случай всплытия из-под тощи льда носовая часть рубки была значительно усилены. Вокруг рубки предусмотрены специальные листы для того, чтобы ей не угрожал даже толстый слой льда.
Спутники Нептуна
У Нептуна, как и у всякой порядочной планеты-гиганта есть свои спутники и не один, а целых тринадцать, названых на честь более мелких морских богов античного пантеона.
Особенно интересным является спутник Тритон, открытый, в том числе благодаря… пиву. Дело в том, что английский астроном Уильям Ласинг, собственно открывший Тритон, нажил большое состояние, занимаясь варением и торговлей пивом, что впоследствии позволило ему вкладывать немалые деньги и время в любимое хобби – астрономию (тем более обустроить качественную обсерваторию не дешево стоит).
Но что же интересного и уникального в Тритоне? Дело в том, что это единственный известный спутник в нашей солнечной системе, который вращается вокруг планеты в противоположную сторону относительно вращения самой планеты. В научной терминологии это называется «вращением по ретроградной орбите». Ученые предполагают, что Тритон раньше вовсе не был спутником, а независимой карликовой планетой (подобно Плутону), волей рока попавшей в сферу воздействия гравитации Нептуна, по сути захваченной «голубым гигантом». Но этим дело не закончилось: гравитация Нептуна притягивает Тритон все ближе и ближе и через несколько миллионов световых лет, гравитационные силы могут разорвать спутник на части.
История создания проекта 941 Акула
Противостояние России (СССР) и Запада на море с 1945-го по 1970-й проходило не только в холодной манере Черчилля с небольшим технологическим перевесом владельцев чужих морей, а иногда и в горячих поединках на дальних рубежах. Центру военно-морской силы, расположенному в США, так и не удалось достичь значимого превосходства. К 1970-му году ВМС СССР стал достаточно сбалансированным, а в результате мощным сдерживающим фактором для ВМС НАТО на воде, под водой и над водой – в естественной среде обитания США и Великобритании. В результате между ядерными державами утвердился паритет. Пентагону пришлось отказаться от превентивного уничтожения всех ядерных объектов СССР.
Вначале 1970-х против нашей страны принята концепция «Реалистического устрашения». Изменилась морская доктрина, основанная на технологическом превосходстве, поиску союзников и умению вести переговоры. Конечным результатом новой политики в отношении СССР стала «Угроза неприемлемого ущерба», не стоит забывать, что в слабых государствах кровавый ущерб наносится ежедневно и последовательно. Хитрецы из США 03.10.1972. заключили договор с СССР «Об ограничении стратегического вооружения», что означало сокращение количества ядерных подлодок. За пренебрежительной подписью президента английской североамериканской колонии Ричарда Никсона скрывалась уверенность, что удалось обвести вокруг пальца «вождей русских индейцев».
С 1970-го в Пентагоне полагались на свой новый глобальный проект, дающий в таких условиях качественное преимущество – передовую перспективную систему пуска баллистических ракет «Trident» (переводится как трезубец – означает трёхступенчатость движителей и оружие Посейдона). Носителем 150-ти БР (баллистических ракет) должны были стать подлодки проекта «Огайо» с 24 ПУ (пусковыми установками), целью являются крупные военные объекты и промышленные центры Советской России. В 1971-м в оборонку США на скорейшее воплощение проекта рекой потекли деньги. В течении 10-ти лет ожидалось спустить на воду 10 подводных лодок с БР Трайдент-1 (8 блоков наведения, отклонение 380 м, преодолеваемое расстояние 7,5 тыс.км.).
Возникла необходимость восстанавливать паритет. В 1973-м Сергей Николаевич Ковалёв назначен главным конструктором проекта 941 «Акула», а Макеев Виктор Петрович стал главным конструктором твердотопливных БРПЛ Р-39. Это было уже 3-е поколение ядерных субмарин. Ракета Р-39 втрое тяжелее американских наспех сделанных аналогов Трайдент-1 и вдвое большей длины. Это повлияло на создание принципиально новой архитектуры крейсера. На «Севмаш» за 5 лет силами экономики СССР построили крупнейший в мире эллинг (цех №55). В 1981 году на 26-м по счёту съезде КПСС глава страны Брежнев сообщил миру о создании в США подлодки «Огайо» с межконтинентальными ракетами Трайдент-1, упомянув главным образом об аналогичном вооружении в СССР. Заложенный на стапеле в 1976 году проект тяжёлого крейсера 941 «Акула» поступил на вооружение ВМС СССР 12.12.1981. под аббревиатурой ТК-208, известный ещё под собственным именем «Дмитрий Донской».
Services
внешняя ссылка
U-31
Эта немецкая лодка признана лучшей лодкой времен Первой мировой войны. В период с 1912 по 1915 год было построено 11 субмарин класса U-31, которые дважды приняли участие в боевых действиях.
Германия, которая по многим показателям опережала воюющие страны в вопросах создания и применения подводных лодок, активно использовала U-31 в первый год войны. Четыре лодки этого класса стали самым кровожадными убийцами в ходе Первой мировой войны.
Вторым активным применением лодок класса U стал 1917 год, когда Германская империя всеми способами пыталась принудить страны «Антанты» и США капитулировать. Лодка этого класса U-35 занимает первую строчку в мире по числу потопленных кораблей. В ходе войны ее экипаж уничтожил 224 корабля.
Японские подводные лодки I 400, известные также под именем «Сентоку» – самая большая субмарина времен Второй мировой войны.
Длина лодки достигала 122 метров, водоизмещением 6500 тонн. Японская лодка могла развивать скорость до 18 узлов в надводном положении и 6,5 узлов при движении под водой. По конструкции лодка могла перевозить на себе самолеты. После успешной операции в Пёрл-Харбор, японцы намеревались нанести удар с помощью таких лодок непосредственно по континентальному побережью США.
В 1942 году было запланировано построить 18 лодок, но война внесла коррективы и на воду спустили только 3 подводные лодки типа I 400.
В бою эти боевые субмарины так и не побывали. После капитуляции Японии, 3 лодки были переданы США и затоплены в 1946 году. В 2013 году японским исследователям удалось обнаружить одну из лодок I 400. Она лежит на глубине 700 метров у острова Оаху.
I-400 оставалась самой большой лодкой в мире, вплоть до появления в 60-е годы ХХ столетия атомных подводных лодок.
В советском проекте 667А «Навага» была создана целая серия Ракетных подводных крейсеров стратегического назначения с баллистическими ракетами Р-27 на борту.
Первые лодки «Навага» были спущены на воду в 1958 году. Длина лодки составляет 128 метров, ширина – 11,7 метров. Корпус этой подлодки имеет цилиндрическую, обтекаемую форму диаметром 9,5 м и выполнен из стали Ю3. Корпус 128-миметровой лодки был разделен на 10 отсеков. Боевой комплект лодки в полном снаряжении насчитывал 22 ракеты, из них 2 с ядерными боеголовками. На лодках было установлено высокоточное навигационное оборудование, а с конца 80-х годов использовали спутниковую навигацию.
Судьба многих лодок проекта 667А «Навага» во многом печальна. По соглашению с США о сокращении вооружения почти все подводные лодки этого типа были утилизированы.
Принципиальное устройство подводной лодки
Любой подводный аппарат действительно очень похож на звездолёт: плотная среда, склонная к турбулентности при малейшем возмущении, заставляет разработчиков применять сложные формы для оптимизации движения.
Классическая подводная лодка с дизельным или дизель-электрическим агрегатом заимствует многое от надводных кораблей современного типа: есть палуба и остеклённая рубка и даже ватерлиния, разделяющая корпус на 2 части: надводную и подводную.
Такая лодка большую часть времени — при долгих морских переходах, «на марше», — находится в надводном положении; под водой проходит только скрытное выполнение задачи.
Рубка когда-то использовалась по назначению
Кроме внешнего («легкого») корпуса для формирования обводов, подводная лодка имеет внутренний («прочный») корпус, который и выдерживает возрастающее с глубиной забортное давление воды.
Для движения дизельных лодок под водой придумали шноркель — трубу, которая позволяет двигателю забирать воздух, необходимый для его работы, над поверхностью воды.
Палуба сохранилась и на современных атомных подводных лодках
Она позволяет увеличить продолжительность подводного хода, но для его реализации требуется достаточно низкая скорость, отсутствие волнения и небольшая глубина погружения.
Для больших глубин используются аккумуляторы, заряжающиеся от дизельного движителя во время его работы.
Most Wanted
Холодное оружие для спецподразделений
Российский спецназ в своей деятельности часто сталкивается с ситуациями, в которых без использования ножа не обойтись. Во время спуска со стены дома или с вертолета можно запутаться в веревках и парашютных стропах, в ходе захвата транспорта иногда возникает потребность разрезать заклинившие ремни безопасности. В подобных ситуациях нож просто необходим. Ошибочно считать, что холодное оружие полагается для всех силовых структур Российской Федерации — отрядов ВДВ, ОМОНа или морской пехоты. Право носить и использовать во время спецопераций боевые ножи имеют только отряды специального назначения. Преимущественно это клинки, не превышающие 200 мм в длину и 60 мм в ширину.
Нож армейского спецназа в умелых руках позволяет легко наносить врагу страшные раны. В производстве боевых ножей для спецподразделений используется очень прочная и качественная сталь.
Морской спецназ в своей деятельности часто использует нож, который еще называют “Разведбат”. Для изготовления такого ножа берется нержавейка. Ширина клинка — 60 мм, длина – 300 мм. Нож оснащен защитной гардой, что облегчает нанесение им ударов противнику.
Вторым самым популярным у бойцов этого спецподразделения видом холодного оружия считается клинок “Катран”. Он является универсальным, поскольку может использоваться и как инструмент, и как оружие. В качестве инструмента этот нож, благодаря имеющемуся у его основания поперечному пазу, успешно используется для изгибания и переламывания проволоки. Клинок оснащен двойной заточкой – обычной и пилообразной — на стороне обуха. Для изготовления рукояти и ножен применяется пластик. Фиксация ножа в ножнах осуществляется с помощью защелкиваний гарды. “Катран” оборудован дополнительным фиксатором в виде резинового кольца, которое предотвращает возможное выскальзывание клинка из ножен, что во время спецоперации для бойца нежелательно.
Сегодня официально принят на снабжение спецназа ФСБ нож “Гюрза”. Его клинок имеет полуторную заточку. Серрейтор на стороне обуха улучшает качества боевого оружия и делает возможным его использование для выполнения сопутствующих «мирных» задач – им очень удобно резать веревки, тросы, применять как пилу.
История применения спецназа в выполнении разведывательной и диверсионной деятельности в тылу врага, в борьбе с террористами и особо опасными преступниками доказала острую необходимость использования боевых ножей. Богатый опыт выполнения особых специфических заданий учтен при подборе холодного оружия для современных армейских подразделений.
Ставка на атомный подводный флот
Технология атомной энергетики слишком заманчива, чтобы не использовать ее в военных целях. Я даже не говорю об атомной бомбе, принцип действия которой тоже основан на цепной реакции деления атомов и выделении энергии. Просто в случае с бомбой, в отличии от энергетической установки, деление атомов бесконтрольное.
В дальнем автономном плавании и на боевом дежурстве атомные лодки хороши тем, что не вырабатывают столько шума, сколько дизельные, имеют больший размер и могут месяцами находиться на дежурстве в любой части мирового океана.
В начале 70-х годов основными игроками на рынке атомных субмарин были, как не сложно догадаться, СССР и США. Именно они сделали ставку на развитие атомного флота и немало преуспели в этом. Особенно, всем хотелось иметь больше лодок, способных нести баллистические ракеты.
Подводные лодки были основой сдерживания во времена холодной войны. Океан надежно прикрывал их своими водами.
Размеры лодок постепенно росли и в результате титул самой большой подводной лодки в мире переходил от одной страны к другой. Один из самых знаменитых американских проектов получил название ”Огайо”. Эти лодки были способны нести до 24 межконтинентальных баллистических ракет. Ответом СССР была подводная лодка проекта 941. Условное название лодки было ”Акула”, но более известна она под именем ”Тайфун”. Про нее мы сегодня и поговорим.
«Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»
Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.
Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.
Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.
Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов (80,4 километров в час).
Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей.
Погоны военнослужащих: внешний вид и визуальные обозначения
Внешний вид, форма погон армии и флота современной России, а также основные принципы использования погон в качестве основных знаков различия военнослужащих, в целом были унаследованы с советских времён в рамках сложившейся системы воинских званий. С незначительными изменениями эта система действует вплоть до настоящего времени.
Значение
Первоначальным функциональным назначением наплечного погона на форме военнослужащего было удержание наплечного ремня для оружия от соскальзывания. В дальнейшем внешняя поверхность погона стала служить местом размещения особых знаков различия (от одного до трёх-четырёх), при помощи которых легко определяется воинское звание и войсковая принадлежность их носителя. Сложившаяся в России система предусматривает использование для обозначения воинского звания на погонах следующие основные элементы:
- Лычки (накладные матерчатые полоски-нашивки, от 1 до 3 на погоне). Служат для указания званий младшего командного состава, а также ефрейтора (старшего матроса);
- Пятиугольные звёзды (от 1 до 4 на погоне). Служат для указания званий прапорщиков (мичманов) и офицерского состава;
- Просветы (продольные полосы на ткани погона — 1 или 2 на погоне). Служат, чтобы обозначать звания младших и старших офицеров.
Расцветка
Расцветка российских войсковых погон призвана отражать принадлежность военнослужащих к определённым видам Вооружённых сил и родам войск. Она выражается в цвете:
- Самого погона — для военнослужащих рядового и сержантского состава;
- Окантовки погона — для военнослужащих в звании от прапорщика и выше;
- Просветов на погонах — для младших и старших офицеров.
Основным цветом погон Российской Армии является красный. Для авиации, воздушно-десантных и космических войск предусмотрены погоны голубого цвета. Основным цветом погон ВМФ России является чёрно-серый (образуемый из мелких квадратиков, расположенных в шахматном порядке).
Размер
Длина стандартных погонов составляет 14-16 сантиметров в зависимости от размера формы. Ширина погона равняется 6 сантиметрам. Ширина стандартных лычек, используемых на погонах, составляет 5 мм или 15 мм.
Размеры звёздочек на погонах определяют категорию воинских званий: прапорщики (мичманы) и младший офицерский состав носят металлические позолоченные звёздочки диаметром 13 мм, старшие офицеры — звёздочки диаметром 20 мм. Генеральские и адмиральские звёзды первых трёх ступеней в этих званиях имеют диаметр 22 мм, звезда на погоне генерала армии и маршала РФ выглядит заметно крупнее, имея диаметр 40 мм.
Способ и инструменты крепления звёзд
Крепление звёзд на погоны офицеров, прапорщиков и мичманов основано на использовании проволочных зажимов с их тыльной стороны. Для осуществления крепления звёзд необходимо произвести действия в следующем порядке:
- При помощи линейки отмерить требуемое расстояние от кромок погона до центра размещения каждой из звёзд;
- Пометить нужную точку маркером.
- Проделать в данном месте отверстие при помощи шила.
- Вставить в отверстие звезду и, разогнув усики, закрепить её на погоне.