Праведные халифы

Личная жизнь

У Хамада четыре жены, и всего у него было двенадцать детей: семь сыновей и пять дочерей:

  • Он женился на своей первой жене (также своей двоюродной сестре) Сабике бинт Ибрагим Аль Халифа в Рифа 9 октября 1968 года. Она из Бахрейна, и вместе у них трое сыновей и одна дочь:
    • Принц Салман бин Хамад бин Иса Аль Халифа, наследный принц Бахрейна (родился 21 октября 1969 г.)
    • Шейх Абдулла бин Хамад бин Иса Аль Халифа (родился 30 июня 1975 г.)
    • Шейх Халифа бин Хамад Аль Халифа (родился 4 июня 1977 года)
    • Шейха Наджла бинт Хамад Аль Халифа (родилась 20 мая 1981 года)
  • Его вторая жена, Шейя бинт Хасан Аль-Храйеш Аль-Аджми, родом из Кувейта. Вместе у них двое сыновей:
    • Шейх Насер бин Хамад Аль Халифа (родился 8 мая 1987 года)
    • Шейх Халид бин Хамад Аль Халифа (родился 23 сентября 1989 г.)
  • Его третья жена, дочь шейха Фейсала бин Мухаммада бин Шураима Аль Марри, от которой у него есть сын и две дочери.
    • Шейх Фейсал бин Хамад Аль Халифа (12 февраля 1991 г. — 12 января 2006 г.) погиб в автокатастрофе.
    • Шейха Нура бинт Хамад Аль Халифа (родилась 6 ноября 1993 года)
    • Шейха Мунира бинт Хамад Аль Халифа (родилась 15 июля 1990 г.)
  • Его четвертая жена, дочь Джабора аль-Наими, от которой у него есть сын и две дочери:
    • Шейх Султан бин Хамад Аль Халифа
    • Шейха Хесса бинт Хамад аль-Халифа
    • Шейха Рима бинт Хамад Аль Халифа (2002 г.р.)

Умар ибн Абдуль-Азиз – пятый праведный халиф

Период правления Умара ибн Абдуль-Азиза вошёл в историю как одно из самых спокойных времён, в котором буквально всё было пронизано справедливостью и благочестием, не только в мусульманской, но и в мировой истории. За это правителя даже сравнивали с праведными халифами, чьё правление полностью соответствовало Божественному порядку.

Правление Умара ибн Абдуль-Азиза оказалось очень коротким, меньше двух с половиной лет. В возрасте 40 лет Умар внезапно умер. Умар ибн Абдуль-Азиз правил всего 2 года и 5 месяцев, в месяце раджаб 101 года по хиджре он покинул этот бренный мир и перешёл к милости своего Господа. Похоронили халифа в Дамаске, в местечке, называемом Бидияр шарки.

Говорят, некий мусульманин, бывший в это время при дворе византийского императора, нашёл его задумчивым, в печальном настроении. Когда он спросил его о причине такого состояния, император ответил, что он получил известие о кончине очень добродетельного человека, халифа Умара ибн Абдуль-Азиза.

«Я не удивился бы, если мне рассказали об обычном человеке, который полностью отказался от мирского и посвятил себя Всевышнему. Но я был удивлён, глядя на жизнь человека, у ног которого лежали все блага мира, который, однако, прошёл мимо них с закрытыми глазами и прожил жизнь в благочестии и самоотречении», – промолвил император.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

В других направлениях ислама

В ибадитском исламе праведными считаются только первый и второй халифы — Абу Бакр и Умар ибн Хаттаб.

В шиитском исламе праведным обычно считается только четвёртый халиф — Али ибн Абу Талиб. Однако в зейдитской ветви шиизма к первым трём халифам также относятся с большим почтением.

Пра́ведный халифа́т (араб. الخلافة الراشدية‎) — государство, созданное после смерти пророка Мухаммеда в 632 году. Халифат возглавляли четыре праведных халифа: Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Территория халифата включала Аравийский полуостров, Шам, Кавказ, часть Северной Африки от Египта до Туниса и Иранское нагорье. Праведный халифат положил начало Арабскому халифату.

Халифат и его значение для мусульман

Халифат – понятие, образованное от арабского слова «халиф», которое в переводе означает «преемник». Таким образом, халифат можно определить как некое сообщество, во главе которого находится халиф.

Впервые в истории институт халифата появился в 7 столетии по григорианскому летоисчислению после смерти Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Тогда перед уммой встал вопрос о том, кто же возглавит молодое мусульманское государство после ухода Посланника Всевышнего (с.г.в.) в мир иной.

Выбор большинства мусульман пал на ближайшего соратника и лучшего друга Пророка (с.г.в.) – Абу Бакра ас-Сиддыка (р.а.), который и стал первым халифом в истории ислама.

С начала правления Абу Бакра (р.а.

  • ) также началась эпоха правления четырёх праведных халифов, которую именуют Золотым веком ислама, поскольку на протяжении без малого тридцати лет управление Арабским халифатом осуществляли ближайшие сподвижники Посланника Аллаха (с.г.в.) – Абу Бакр, Умар, Усман и Али (р.а.), которым удалось добиться немалых успехов как во внутренней, так и во внешней политике.
  • В 661 году после смерти четвёртого праведного халифа – Али ибн Абу Талиба (р.а.) Арабским халифатом правила сначала династия Омейядов, а затем и династия Аббасидов.
  • Одновременно с этим в мусульманском мире начали появляться и другие государства, которые также именовались халифатами, такие как: Кордовский халифат (территория современных Испании и Португалии), Фатимидский халифат (Магриб, Египет, Сирия и Палестина), Альмохадский халифат (мусульманская Испания и Северная Африка) и другие.

В 1517 году после завоевания священных для мусульман городов – Мекки и Медины титул халифа перешёл к османскому султану Селиму I Грозному. С того момента и вплоть до начала прошлого столетия статус правителя всех мусульман был закреплён за османскими султанами, а Османская империя также именовалась Османским халифатом.

Однако в 1924 году эмир Неджда Абдель Азиз ас-Сауд объявил войну Хиджазу, которую новоявленный халиф проиграл и был вынужден отречься от престола, ну и, соответственно, был лишён титула халифа.

Впоследствии Абдель Азиз ас-Сауд путём объединения Неджда и Хиджаза провозгласил создание нового государства – Саудовской Аравии, первым королём которой он и стал.

С тех пор официальный институт халифата в мусульманском мире был ликвидирован.

  • Но свою риторику по данному вопросы начали поднимать радикальные группировки, стремящиеся тем самым собрать под свои ряды как можно больше верующих.
  • Однако халифат, провозглашаемый радикалами, не находит поддержку у большинства мусульман, в связи с чем он не имеет абсолютно никакого отношения к халифату как институту духовной власти в мусульманской умме.
  • Раньше существование института халифата было возможным, так как в мусульманском мире было единое государство, глава которого и носил титул халифа.
  • В наши же дни на мусульманском востоке существует множество различных государств, в которых доминируют различные течения и направления в исламе.

В связи с чем в современных реалиях будет трудно достичь консенсуса между всеми мусульманскими странами, а значит, и институт халифата, скорее всего, останется лишь в нашем прошлом.

Тем не менее, анализируя опыт прошлого, можно выработать ряд критериев, которым должен соответствовать халиф сегодня:

1. Контроль над Меккой и Мединой

Пожалуй, главным критерием халифа должен стать контроль над двумя наиболее значимыми городами в исламе – Меккой и Мединой, так как халиф всегда являлся хранителем двух мусульманских святынь.

Если же мы обратимся к истории, то в большинстве случаев данное требование имело место быть. Например, османский султан Селим I получил титул халифа лишь после завоевания Мекки и Медины.

2. Преемственность с халифами прошлого

Ещё одним критерием халифа может стать преемственность по кровной линии, то есть современный халиф должен быть потомком последних халифов. Из истории известно, что этот титул, как и монарший престол, передавался от отца к сыну либо иному близкому родственнику.

Учитывая данный критерий, можно утверждать, что кандидатами на пост халифа могут служить король Иордании, который является потомком последнего халифа Хусейна ибн Али аль-Хашими и, соответственно, Пророка Мухаммада (с.г.в.), либо глава Османского султанского дома – как потомок последнего османского халифа Абдул-Меджида II.

Технические характеристики

Литература

Это заготовка статьи об исламе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Принятие Ислама

После того, как Ислам приняла Хадиджа, Али застал супругов за молитвой и спросил, что они делают. Пророк Мухаммад ﷺ рассказал о религии Аллаха, которую он для себя избрал, и призвал Али перестать верить в аль-Лят и аль-Уззу и уверовать во Всевышнего Аллаха. Но Али сказал, что это новое для него, и он хочет сначала посоветоваться

Однако для Пророка Мухаммада ﷺ было важно сохранить в секрете Ислам до того, как он ﷺ объявит о нем. И он ﷺ сказал Али не говорить никому об Исламе, если тот не примет его

Али наутро сказал, что решил принять Ислам и сделал это тайно от отца.

Чтобы совершать молитвы, Пророк Мухаммад ﷺ уходил в ущелья возле Мекки и брал с собой Али. Однажды за этим их застал Абу Талиб и поинтересовался, что это за религия. Выслушав от Пророка Мухаммада ﷺ о том праведном пути, который он избрал, Абу Талиб отказался принять Ислам, поскольку не мог отказаться от религии своих отцов, но сказал, что ничего не будет угрожать Пророку Мухаммаду ﷺ, пока он сам, его дядя Абу Талиб. Сыну же своему Али он сказал, что религия, которую он избрал, призывает его только к благому, и разрешил следовать за Пророком Мухаммадом ﷺ.

Третий праведный халиф Усман ибн Аффан

Усман ибн Аффан (575–35/656) – выдающийся политический и общественный деятель, 3-й праведный халиф, родственник и сподвижник Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Полное имя Усман ибн Аффан ибн Абу аль-Ас ибн Умейя ибн Абди аш-Шамс ибн Абд Манаф аль-Курайши аль-Умави. Мать – Арва бинт Курайз бинт Рабия бинт Хабиб бинт Абд Шамс.

Усман был одним из первых принявших Ислам. Его дядя Хакам ибн Абу аль-Ас попытался заставить племянника вернуться к языческой вере предков, но безрезультатно. Усман женился на дочери Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Рукаййе (возможно, еще до начала пророческой миссии Мухаммада, мир ему и благословение). От этого брака у Усмана родился сын Абдуллах, умерший во младенчестве.

В период гонений на мусульман Усман с женой эмигрировали в Эфиопию, затем он попытался вернуться в Мекку, вместе с другими мусульманами совершил хиджру (переселение) в Медину. Там принимал активное участие в становлении мусульманского государства, во всех сражениях, кроме битвы при Бадре (из-за смерти жены; но Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) счел Усмана принявшим участие в сражении и выделил ему часть трофеев). Затем Усман женился на другой дочери пророка Мухаммада (мир ему и благословение) – Умм Кульсум, из-за чего его стали называть Зу’н-Нурайн («обладатель 2-х светил»).

В 6 г. х. при совершении малого паломничества Усман был парламентером к мекканцам; из-за его запоздалого возвращения распространился слух о его смерти, что привело к обострению ситуации и в конечном итоге к подписанию Худайбинского договора.

Усман был состоятельным человеком, оказывал мусульманам материальную поддержку, покрыл большую часть затрат при походе мусульманской армии на Табук. Находился рядом с Пророком (мир ему и благословение) во время Прощального хаджа.

В период правления халифов Абу Бакра и Умара Усман активно поддерживал их и оказывал им помощь. После покушения на Умара в 23/644 г. по его распоряжению вошел в состав «Совета шести» и был избран халифом.

Как правитель стал продолжателем дела Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и первых халифов. Во время его правления была создана специальная комиссия по окончательной редакции Корана и размножены его экземпляры.

В период правления Усмана продолжались войны с внешними врагами Халифата и расширение его границ: был разгромлен Сасанидский Иран, присоединены Кипр, территории Сирии и Сев. Африки.

В конце правления Усмана в Халифате осложнилась внутриполитическая обстановка; возникли мятежные группировки, недовольные злоупотреблениями некоторых наместников провинций. Антигосударственная пропаганда привела к открытому мятежу. Усман отказался выполнить предъявленные требования мятежников. 18 Зульхиджа 35 г. х. заговорщики напали на Усмана и убили его. В момент смерти ему было 82 года.

Список халифатов

Исторические халифаты

Название Столица Территория Предшествующиегосударства Последующиегосударства Халифы(династии)
Арабский халифат

630—656: Медина
656—661: Эль-Куфа
661—750: Дамаск750—762: Эль-Куфа
762—836: Багдад
836—892: Самарра
892—1258: Багдад
1259—1517: Каир

630 — 1517 Аббасидскийхалифат

Мединская общинаГосударство СасанидовВизантийская империяГассанидыКоролевство вестготовКавказская АлбанияХорезмСогдиана

ИдрисидыАглабидыТахиридыТулунидыОсманский халифат (Османская империя).

Праведные халифыОмейядыАббасиды

Праведный халифат

630—656: Медина
656—661: Эль-Куфа

630—661

Мединская общинаГосударство СасанидовВизантийская империя

Омейядский халифат Праведные халифы
Омейядский халифат 661—750: Дамаск 661—750 Праведный халифат

Аббасидский халифатКордовский эмират

Омейяды
Аббасидский халифат

750—762: Эль-Куфа
762—836: Багдад
836—892: Самарра
892—945: Багдад

750—945 Омейядский халифат Аббасиды
Аббасидские халифы под властью Буидов (Буиды)

Столица и резиденция халифов
945—1055: Багдад

945—1055 Аббасидский халифат Шаханшахи аль-азам малик аль-мулук — Буиды.Халифы-Аббасиды
Аббасидские халифы под властью Сельджукидов (Государство Сельджукидов)

Столица —
1043—1051:Рей
1051—1118:Исфахан
1118—1194: Хамадан (зап.)
1118—1153: Мерв (вост.)
Резиденция халифов —
1055—1124: Багдад

1055—1124 Буиды «Цари Востока и Запада» — Сельджукиды. Халифы-Аббасиды.
Аббасидский халифат

1124—1127: Багдад

1124-1127 Государство Сельджукидов Государство Зангидов Аббасиды
Аббасидские халифы под покровительством Зангидов (Государство Зангидов).

1127—1174: Багдад

1127-1174 Аббасидский халифат Султанат Айюбидов Аббасиды
Аббасидские халифы под покровительством Айюбидов (Султанат Айюбидов).

1174-1194: Багдад

1174-1194 Государство Зангидов Аббасидский халифат Аббасиды
Аббасидский халифат

1194—1258: Багдад

1194-1258 Султанат Айюбидов Государство Хулагуидов Аббасиды
Аббасидские халифы в изгнании в гостях у египетского султана (Мамлюкский султанат)

Столица и резиденция халифов —
1259—1517: Каир

1259—1517 Айюбиды Мамлюкские султаны — Бахриты,Бурджиты. Халифы-Аббасиды.
Османская империя

1299—1329: Сёгют
1329—1365: Бурса
1365—1453: Эдирне
1453—1922: Константинополь

1517—1923

Конийский султанатВизантийская империяСербская деспотовина

ТурцияСултанат ЕгипетХиджаз (королевство)Асир (эмират)Йеменское Мутаваккилийское королевствоАрабское королевство СирияМесопотамия (мандатная территория)Администрация Западной АрменииПонт (республика)Британский мандат в Палестине

Османы
Турция

Столица — Анкара
Резиденция халифов — Стамбул

1923—1924

3 марта 1924 года был окончательно ликвидирован Османский халифат.
Упразднение Османского халифата в 1924 году положило конец непрерывной цепочке халифов. Проведенные в Каире и Мекке конференции не смогли определить роль этого института, а тенденция к секуляризации, возникшая в современной Турции, постепенно стала набирать силу и в остальном мусульманском мире.

Халиф-Абдул-Меджид II.Президент Турецкой республики — Мустафа Кемаль Ататюрк.

Непризнанные и самопровозглашённые халифаты

Название Столица Территория Предшествующиегосударства Последующиегосударства Халиф
Кордовский халифат Кордова 929—1031 Кордовский эмират Тайфа Омейяды
Идрисидский халифат

786—828: Тлемсен
828—985: Фес

786—985 Аббасидский халифат Идрисиды
Фатимидский халифат

909—969: Махдия
969—1171: Каир

909—1171 Аббасидский халифат

АйюбидыАльмохады

Фатимиды
Альмохадcкий халифат

1145—1147: Севилья
1147—1269: Марракеш

1121—1269 Фатимидский халифат Хафсидский халифат Альмохады
Хафсидский халифат 1229—1574 Альмохадcкий халифат Османская империя Хафсиды
Халифат Сокото

1804: Гуду
1804—1850: Сокото
1850: Бирнин-Конни
1851—1902: Сокото
1903: Бурми

1809—1903 Северная Нигерия и Камерун Протекторат Нигерия Халифы Сокото
Махдистский халифат 1881—1898 Египетский хедиват Англо-Египетский Судан Абдуллах ибн Мухаммад ат-Таиша
Хиджаз Мекка 1923—1924 Османская империя Неджд и Хиджаз Хусейн ибн Али аль-Хашими
Исламское государство Эр-Ракка (29.06.2014 — 16.06.2017)Меядин (16.06.2017 — 14.10.2017)Эль-Кайм (14.10.2017 — 26.10.2017)Абу-Кемаль (26.10.2017 — 4.11.2017)Рава (4.11.2017 — 17.11.2017)Хаджин (4.11.2017 — настоящее время) 2014 — ? Сирия, Афганистан, Йемен Часть территории Ливана (до 2017), Ливии (до 2016), Сирии (до 2019), Ирака (до 2017), Йемена, Cомали, Нигерии, Афганистана, Мозамбика, Мали, Нигера, Чада, Египта и Пакистана. Абу Ибрагим аль-Хашеми аль-Кураши

Модели

Усман и халифат Али

Книга издательства «Умма» о жизни Али ибн Абу Талиба

После того, как халифом стал Усман, в Медине начался период нестабильности, но Али как мог поддерживал третьего праведного халифа Усмана. Когда же произошла осада жилища Усмана с целью его убить, и сам Усман был вероломно убит на пороге своего дома, власть Усмана должна была перейти в руки, которые бы сумели удержать халифат в ситуации стабильности и решить те проблемы, которые возникли в халифате во время правления Усмана. В результате избрания Али стал халифом, приняв после того, как убили Усмана, вместе с браздами правления все те проблемы, что возникли в халифате за время, пока правил третий праведный халиф Усман.

Став халифом путем избрания, четвертый праведный халиф Али проявил себя в Медине как сильный правитель, чья власть была признана и в Йемене, и в Ираке, и в Египте. Муавия же был против и решил продолжить свое противостояние, и на период правления халифа Али выпал самый разгар этого противостояния со стороной Муавии.

Появление хавариджей

После убийства Усмана ибн Аффана, Медина пребывала в смуте и нестабильности, и только поддавшись уговорам сподвижников Али согласился принять власть после Усмана и возглавить умму. Между ним и сирийским наместником Муавией разразился военный конфликт из-за убийц третьего праведного халифа.

Далее последовало предложение от Али к Муавии о заключении мира. Муавия согласился на это предложение, понимая, что дальнейшие потери неизбежны в случае продолжения войны.

Но некоторых воинов из войска праведного халифа подписание договора о мире не устроило. С их стороны в сторону Али и Муавии посыпались обвинения в том, что их решение нарушает повеление Всевышнего, потому что воля Всевышнего такова, что только на поле сражения должен решиться исход этого дела. Те люди, что выступили против, получили название «аль-хаваридж» или «мятеж» — их численность составила двенадцать тысяч человек. В истории они стали известны как хариджиты.

В битве при Нахраване в 658 году, армия халифа Али вновь одерживает победу над хариджитами, но до конца разгромить мятежников не получается. Воспользовавшись нестабильностью, внутренними раздорами, хариджиты сумели осуществить заговор против халифа.

Поклявшись в том, что убьют Муавию и Али, они начали организацию коварного убийства. Когда однажды халиф направился как обычно в мечеть и занял место имама, чтобы начать намаз, он даже не успел начать молитву, как к нему подскочил хариджит Абдур-Рахман ибн Мульджим и выкрикнул: «Решение выносит Аллах, а не ты и не твои сподвижники!», после чего нанес ему смертельные удары мечом. Халиф был тяжело ранен, его быстро перенесли в дом, ему пытались помочь, но он истекал кровью и умер через два дня после того, как был ранен. Четвертый праведный халиф умер 23 января 661 года, и его смерть положила конце эпохе праведных халифов, которая длилась двадцать девять лет. Не только в исламской истории, но и в мировой истории эпоха праведных халифов оставила яркий глубокий след.

Цена ТОЗ-8

Навигация

В других направлениях ислама

В ибадитском исламе праведными считаются только первый и второй халифы — Абу Бакр и Умар ибн Хаттаб.

В шиитском исламе праведным обычно считается только четвёртый халиф — Али ибн Абу Талиб. Однако в зейдитской ветви шиизма к первым трём халифам также относятся с большим почтением.

Пра́ведный халифа́т (араб. الخلافة الراشدية‎) — государство, созданное после смерти пророка Мухаммеда в 632 году. Халифат возглавляли четыре праведных халифа: Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Территория халифата включала Аравийский полуостров, Шам, Кавказ, часть Северной Африки от Египта до Туниса и Иранское нагорье. Праведный халифат положил начало Арабскому халифату.

Жизнь в Медине

Когда Мухаммад ﷺ прибыл в Медину, он занялся созданием исламского государства: начал строительство мечети, наладил взаимоотношения между ансарами и мухаджирами, а затем разработал Хартию исламского государства, опираясь на которую, старался отрегулировать отношения между мусульманами и язычниками, мусульманами и иудеями Медины. После переселения Мухаммад ﷺ стал готовить для государства войско, которое отвечало бы за охрану и решение ряда проблем вновь образовавшегося общества. Все сферы жизни этого общества он ﷺ старался регулировать, ориентируясь на Божественные откровения. И все это время его сопровождал Али и во всем ему помогал, поддерживал, учился у него.

Правление Абу Бакра

После того, как мусульманское общество возглавил Абу Бакр ас-Сыддик, Али присягнул ему на верность вместе с аз-Зубайром одними из первых, хотя существует и иное расхожее мнение. Али всячески поддерживал Абу Бакра во время его правления, проявлял свою преданность, а правитель спрашивал советы относительно того, как ему лучше поступить в той или иной ситуации, чтобы максимально принести пользу мусульманскому обществу. Свидетельство тому – и то, как поступил Али, когда Абу Бакр принял решение отправиться в Зу-ль-Кассу, чтобы осуществлять личное руководство сражением с вероотступниками. Тогда Али остановил его верблюда и попросил вернуться и не подвергать свою жизнь такой опасностью, чтобы не оставить Медину без руководства.

Первый праведный халиф

Абу Бакр Сиддик носил полное имя Абдулла ибн Усман ибн Амир ибн Ка‘б. У него с Пророком Мухаммадом ﷺ есть общие родственные корни через Мурра ибн Ка‘ба. Год его рождения наступил спустя два года после наступления «года слона», то есть через 2 года после рождения Пророка Мухаммада ﷺ.

По роду своей деятельности он занимался торговлей, и сумел заработать очень много денег, расходуя заработанные средства на пользу Ислама. Он стал первым человеком, кто принял Ислам. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, Абу Бакр был праведным, очень правдивым человеком, и именно из-за этого его и прозвали «Сиддиком».

Передано от Анаса ибн Малика, что, когда Пророк Мухаммад ﷺ поднимался на гору Ухуд, его сопровождал Абу Бакр, а также с ними были Усман ибн Аффан и Умар ибн аль-Хаттаб. В тот момент гора Ухуд сильно затряслась, и Пророк Мухаммад ﷺ сказал ей: «Успокойся, Ухуд! На тебе только Пророк, правдивейший и два мученика!», в последствии Умар и Усман стали мучениками, погибшими от рук врагов.

Абу Бакр призывал людей к Исламу, и в этом он был первым среди людей. Он был тем, кто привлек в Ислам сподвижников Усмана ибн Аффана, Зубайра, Тальху, а также Абдуррахмана ибн Ауфа и Абу Убайду. Об Абу Бакре Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что он не только наиболее надежный в сподвижничестве человек, но и наиболее щедрый в своих богатствах. Имущество Абу Бакра принесло много пользы самому Пророку Мухаммаду ﷺ, который им распоряжался как своим собственным, и Посланник Аллаха ﷺ говорил, что никогда еще имущество столько пользы ему не приносило. Абу Бакр же говорил, что и он сам, и имущество его полностью принадлежит Посланнику Аллаха ﷺ. На свои деньги он выкупил из рабства Биляля, а также Амира ибн Фухайра и многих других мусульман.

В хадисе из сборников Абу Дауда и Тирмизи, который был передан Умаром, сказано, что Посланник ﷺ велел мусульманам делать пожертвования. По словам Умара, в то время у него было много денег, и он мог себе позволить делать настолько щедрые пожертвования в этом благом деле, чтобы опередить даже Абу Бакра. И тогда Умар отнес половину своего имущества Посланнику ﷺ, на что Посланник Аллаха ﷺ спросил, какую часть своего имущества оставил он своей семье? И тогда Умар ответил, что оставил семье половину. После него пришел Абу Бакр, принес деньги, и на такой же вопрос ответил Посланнику Всевышнего ﷺ, что принес все свои деньги, а семье оставил «..Всевышнего Аллаха и Его посланника», и в тот момент Умар понял, что он никогда не сможет опередить Абу Бакра.

Посланник Аллаха ﷺ женился на дочери Абу Бакра Аише, и она стала любимой женой Мухаммада ﷺ. Среди сподвижников и вообщем мусульманской общины Абу Бакр занимает самое значительное место, он заслуживает самого глубокого почтения. Именно Абу Бакр сопровождал Посланника ﷺ всю его жизнь, с самого начала пророческой миссии и до самой смерти Мухаммада ﷺ. В самые тяжелые моменты жизни Посланника Аллаха ﷺ Абу Бакр оставался рядом с ним, поддерживал его. В Коране Аллах упоминает о нем, указывая, что одним из тех двоих, кто был с Мухаммадом ﷺ в пещере, когда его изгнали неверующие, был именно Абу Бакр.

Из всей мусульманской уммы за всю ее историю самым богобоязненным человеком был праведный халиф Абу Бакр – об этом говорит Сунна, об этом сказано и в Коране, где приводятся слова Всевышнего Аллаха о нем: «самый богобоязненный, который раздает свое имущество, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа» (сура Аль-Лайл (Ночь), 17-20-й аяты).

В своей повседневной жизни он был человеком праведным, неприхотливым, очень доброжелательным и спокойным, но и бесстрашным, и смелым. В сборнике хадисов Абу Дауда сказано, что Абу Бакр первым войдет в Рай.

Начало Халифата

После смерти Мухаммада ﷺ сподвижники избрали Абу Бакра в качестве халифа. Новый халиф обратился к людям в этот тяжелый момент, зачитав им слова Аллаха, которые он обращал к своему Посланнику ﷺ. Он обратился к мусульманам со словами просьбы поправлять его, если будет совершать дурное, и помогать ему, если он будет совершать благо. За время своего правления первый праведный халиф принес Исламу много блага.  После смерти Мухаммада ﷺ он начал жесткую борьбу с вероотступничеством. Абу Бакру принадлежит заслуга собирания воедино Корана – весь Коран по поручению халифа был собран Зайдом ибн Сабитом в свитках. После халифа Абу Бакра эти свитки перешли по наследству Умару и Усману.

Абу Бакр был похоронен возле Пророка Мухаммада ﷺ, после него халифат перешел к Умару ибн Хаттабу.

В других направлениях ислама

В ибадитском исламе праведными считаются только первый и второй халифы — Абу Бакр и Умар ибн Хаттаб.

В шиитском исламе праведным обычно считается только четвёртый халиф — Али ибн Абу Талиб. Однако в зейдитской ветви шиизма к первым трём халифам также относятся с большим почтением.

Пра́ведный халифа́т (араб. الخلافة الراشدية‎) — государство, созданное после смерти пророка Мухаммеда в 632 году. Халифат возглавляли четыре праведных халифа: Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан и Али ибн Абу Талиб. Территория халифата включала Аравийский полуостров, Шам, Кавказ, часть Северной Африки от Египта до Тунис Иранское нагорье и Среднюю Азию. Праведный халифат положил начало Арабскому халифату.

ИЖ-43-1С

Умар ибн Абдуль-Азиз – эмир Хиджаза

Уже в 26 лет он стал главой (эмиром) Медины, а ещё через год – и всего Хиджаза, то есть территории, включающей в себя святые города Мекку и Медину, а также ряд других поселений. Став наместником, первым делом Умар ибн Абдуль-Азиз собрал десятерых самых выдающихся мусульманских учёных-богословов, чтобы советоваться с ними в государственных делах.

Все важные решения нового эмира были согласованы и обсуждены с благородными учёными. Благодаря этому Умар быстро вошёл в курс всех государственных дел. За всё время, что Умар являлся эмиром, он проделал гигантскую работу: были проложены дороги, прорыты каналы и вырыты колодцы для сельскохозяйственных работ.

И, что самое главное, расширена мечеть Пророка Мухаммада ﷺ в лучезарной Медине, теперь она вмещала намного больше желающих помолиться, чем раньше. Давно Хиджаз не видел такого преображения. Но через семь лет Умар ибн Абдуль-Азиз вдруг был отстранён от должности наместника халифа в Хиджазе

Причиной тому стало то, что наместник, несмотря на то, что был двоюродным братом халифа, без страха критиковал власть за её огрехи, и халиф не пожелал оставлять на таком важном посту бунтаря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector