Советские войска пво — soviet air defence forces

Структура

Главкомат ПВО (Москва)

  • ордена Ленина Московский округ ПВО:
    • 1-я армия ПВО особого назначения (Балашиха). Вошла в состав ПВО ВС России, в 1994 году переформирована в 1-й корпус ПВО;
    • 2-й корпус ПВО (Ржев), в 1994 году переименован в 5-ю дивизию ПВО;
    • 3-й корпус ПВО (3-го формирования) (Ярославль), в 1995 году переименован в 3-ю дивизию ПВО;
    • 7-й корпус ПВО (Брянск), в 1994 году переименован в 7-ю дивизию ПВО;
    • 16-й корпус ПВО (Горький), расформирован в 1994 году.
  • Краснознамённый Бакинский округ ПВО (Баку, с 1954 года по май 1980 года):

    • 12-й корпус ПВО (Ростов-на-Дону, вошел в состав 8-й ОА ПВО);
    • 14-й корпус ПВО (Тбилиси, вошел в состав ПВО Закавказского военного округа);
    • 15-й корпус ПВО (Аляты, вошел в состав ПВО Закавказского военного округа);
    • 10-я Краснознамённая дивизия ПВО (Волгоград, расформирована в 1973 году, части переданы в 12-й корпус ПВО);
    • 16-я гвардейская Ясская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия ПВО (Красноводск) → Монголия → после вывода (с 2.02.1986 г.) 50-й отдельный гвардейский Ясский Краснознаменный, ордена Суворова корпус ПВО (Чита);
  • 2-я отдельная армия ПВО (Минск):

    • 11-й корпус ПВО (Барановичи);
    • 28-й корпус ПВО (Львов) в составе армии с марта 1986 до 24 января 1992 года;
  • 4-я отдельная Краснознамённая армия ПВО (Свердловск):

    • 19-й корпус ПВО (Челябинск);
    • 20-й корпус ПВО (Пермь);
    • 28-я дивизия ПВО (Куйбышев);
  • 6-я отдельная армия ПВО (Ленинград)

    • 27-й корпус ПВО (Рига) с марта 1960 по декабрь 1977 входил во 2-ю ОА ПВО, с марта 1986 по 1994 год — в составе 6 ОА ПВО;
    • 54-й корпус ПВО (Тайцы);
    • 14-я дивизия ПВО (Таллин);
  • 8-я отдельная армия ПВО (Киев):

    • 19-я дивизия ПВО (Васильков)
    • 49-й корпус ПВО (Днепропетровск);
    • 60-й корпус ПВО (Одесса);
    • 28-й корпус ПВО (Львов) в 1986 г. был передан в 2-ю ОА ПВО, после распада СССР 24 января 1992 г. вновь вошёл в состав 8-й ОА ПВО;
    • 12-й корпус ПВО (Ростов-на-Дону). В 1989 году корпус был передан в 19-ю ОА ПВО (Тбилиси);
  • 10-я отдельная Краснознамённая армия ПВО (Архангельск):

    • 21-й корпус ПВО (Североморск);
    • 4-я дивизия ПВО (Новая Земля

      3-й радиотехнический полк (Новая Земля):

      ):

    • 5-я дивизия ПВО (Петрозаводск) (расформирована в 1985 году);
    • 23-я Гомельская Краснознамённая ордена Суворова дивизия ПВО (Васьково);
    • 67-я отдельная авиационная эскадрилья СРДН (Шяуляй);
    • 12-я отдельная транспортная авиаэскадрилья (Васьково)
  • 11-я отдельная Краснознамённая армия ПВО (Хабаровск):

    • 8-й Краснознамённый корпус ПВО (Комсомольск-на Амуре);
    • 23-й корпус ПВО (Владивосток);
    • 6-я дивизия ПВО (Елизово);
    • 24-я дивизия ПВО (Хомутово);
    • 25-я дивизия ПВО (Угольные Копи);
    • 29-я дивизия ПВО (Белогорск);
  • 12-я отдельная армия ПВО (Ташкент):

    • 17-я дивизия ПВО (Мары);
    • 15-я дивизия ПВО (Самарканд):
    • 24-й корпус ПВО; с 1987 г. 17-я дивизия ПВО
    • 7-я дивизия ПВО, позже 37-й корпус ПВО (Алма-Ата);
  • 14-я отдельная армия ПВО (Новосибирск):

    • 20-я дивизия ПВО → 38-й Амурский корпус ПВО → 41-я дивизия ПВО (Обь);
    • 26-я Мукденская дивизия ПВО → 39-й Мукденский корпус ПВО → 94-я дивизия ПВО (Иркутск);
    • 56-й корпус ПВО (Семипалатинск) → 33-я дивизия ПВО;
    • 22-я дивизия ПВО (Норильск), переведена из Бакинского округа ПВО 27 июля 1969 года;
    • 50-й гвардейский (до 25.01.1989 года отдельный) корпус ПВО → с 1.12.1998 года 26-я гвардейская дивизия ПВО (Чита);
  • 19-я отдельная армия ПВО (Тбилиси)

    • 12-й корпус ПВО (Ростов-на-Дону);
    • 10-я дивизия ПВО (Волгоград);
    • 96-я дивизия ПВО → 14-й корпус ПВО (Тбилиси);
    • 97-я Львовская Краснознамённая дивизия ПВО (Баку) → 15-й корпус ПВО;

19-я отдельная армия ПВО была расформирована 1 апреля 1993 года, часть вооружения передана Министерству обороны Грузии.

Оперативно-стратегические объединения войск ПВО СССР и России

Заступление на боевое дежурство ЗРС С-400 «Триумф» 584-го гвардейского зенитного ракетного полка 4-й дивизии ПВО.

  • Округа ПВО — объединения войск ПВО, предназначенные для защиты от ударов с воздуха важнейших административных, промышленных центров и районов страны, группировок вооружённых сил. важных военных и других объектов в установленных границах. В вооружённых силах СССР округа ПВО созданы после Великой Отечественной войны на базе фронтов ПВО. В округа были переформированы в районы ПВО, в году вновь созданы округа ПВО.
  • Бакинский округ ПВО — образован в 1945 году на базе Бакинской армии ПВО, в преобразован в район. С 1954 года — вновь округ. Упразднён 5 января 1980 года.
  • Московский округ ПВО (с 20 августа 1954 года):

    • Московский округ ВВС и ПВО (с 1998 года);
    • Командование специального назначения(с 1 сентября 2002 года);
    • Объединённое стратегическое командование воздушно-космической обороны (с 1 июля 2009 года);
    • Командование противовоздушной и противоракетной обороны (с 1 декабря 2011 года):

      • 1-е командование ВВС и ПВО (упразднено)
      • 2-е командование ВВС и ПВО (упразднено)
      • 3-е командование ВВС и ПВО (упразднено)
      • 4-е командование ВВС и ПВО (упразднено)
  • 1-я армия ПВО-ПРО (особого назначения) (с 2015 года):

    • 4-я дивизия ПВО, в/ч 52116 (Московская обл., г. Долгопрудный)
    • 5-я дивизия ПВО, в/ч 52096 (Московская обл., Ленинский р-н, дер. Петровское)
    • 9-я дивизия ПРО, в/ч 75555 (Московская обл., пгт Софрино)
    • 590-й отдельный радиотехнический узел загоризонтного обнаружения воздушных целей, в/ч 84680 (Мордовия, п. Ковылкино)
    • 54-й узел связи, в/ч 74129 (г. Москва)
    • Управление строительства и расквартирования, в/ч 58122 (г. Москва)
    • 1786-й центральная база измерительной техники, в/ч 74143 (Московская обл., г. Щелково)

Структура войск ПВО

Структура противовоздушной обороны подразделяется на:

  • Войсковая ПВО ВС, которая включает части ПВО СВ, ВДВ, береговые ВМФ.
  • ПВО Воздушно-космических сил РФ, перекрывающих территорию с важными военными объектами (ПВО-ПРО – войска противоракетной и противовоздушной обороны).

Начиная с 1997 года, действует своя ПВО, образованная в Воздушных силах. В состав этих войск входит ПВО Сухопутных войск, задача которых заключается в обеспечении качественных прикрытий военных объектов и армейских соединений в местах расквартирования от ракетного нападения и воздушного противника, а также при перегруппировках и во время боев.

ПВО Сухопутных войск вооружены различными средствами противодействия врагу, которые способны поражать цели на разных высотах:

  • больше 12 км (в стратосфере);
  • до 12 км (больших);
  • до 4 км (средних);
  • до 1 км (малых);
  • до 200 метров (предельно малых).

По дальности обстрела противовоздушное вооружение делится на:

  • больше 100 км – дальнего действия;
  • до 100 км – средней дальности;
  • до 30 км – малой дальности;
  • до 10 км – ближнего действия.

Постоянное совершенствование войск ПВО состоит в улучшении их мобильности, расширении возможностей обнаружения и сопровождения противника, сокращении времени перевода в боевое состояние, перекрытия секторов поражения для 100% уничтожения атакующих аппаратов.

С 2015 года образованы Военно-космические силы РФ (ВКС), в состав которых входят самостоятельные войска ПВО-ПРО. Главная задача нового воинского образования заключается в противостоянии нападению противника в атмосфере и за ее пределами с целью перехвата атакующих разделяющихся боевых баллистических головок и маневренных крылатых ракет для обеспечения защиты важнейших пунктов в Московской области.

Краткая история войск ПВО РФ

Началом формирования подразделений войсковой ПВО выступил приказ генерала Алексеева – главнокомандующего штаба Верховного Главнокомандующего от 13 декабря 1915 года, которым было объявлено о формировании отдельных четырехорудийных легких батарей для стрельбы по воздушному флоту. Согласно приказу Минобороны РФ от 9 февраля 2007 года – 26 декабря является датой создания войсковой противовоздушной обороны.

В 1941 году система ПВО СССР разделили на ПВО территории страны и Войсковую.

В 1958 году в составе Сухопутных войск был создан отдельный вид войск – войска противовоздушной обороны Сухопутных войск.

В 1997 году сформировались войска войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил РФ, в результате слияния войск противовоздушной обороны Сухопутных войск, соединений, воинских частей и подразделений ПВО Береговых войск ВМФ, соединений и воских частей ПВО резерва Верховного Главнокомандующего.

26 декабря в Вооруженных Силах России отмечается день войсковой противовоздушной обороны.

Перечислим начальников Войск ПВО Сухопутных войск и ПВО ВС РФ

  • начальник войск ПВО Сухопутных войск ВС РФ — генерал-полковник Духов Б. И. – 1991-2000 гг.;
  • начальный Войсковой ПВО — генерал-полковник Данилкин В.Б. – 2000-2005 гг.;
  • начальник Войсковой ПВО – генерал-полковник Фролов Н. А. – 2008-2010 гг.;
  • начальник Войсковой ПВО генерал-майор Круш М. К. – 2008-2010 гг.;
  • начальник войск ПВ Сухопутных войск ВС РФ – генерал-майор (с 2013 года генерал-лейтенант) Леонов А. П. – 2010 год и до настоящего времени.

Российская Федерация – единственная страна в мире, которая имеет эшелонированную, полномасштабную, комплексную систему воздушно-космической обороны. Технической основой ВКО выступают системы и комплексы противоракетной и противовоздушной обороны, предназначенные для решения самых разных задач: начиная от тактических и заканчивая оперативно-стратегическими. Технические показатели комплексов и систем ВКО обеспечивают надежное прикрытие войск, важных объектов промышленности, государственного управления, транспорта и энергетики.

По словам специалистов, зенитно-ракетные системы и комплексы – самые сложные военные машины. Помимо радио и лазерного оборудования, они оснащены специальными средствами, которые осуществляют воздушную разведку, слежение и наведение.

Флаг и значки съездов КПСС

После революции

Расшифровка ПВО как противовоздушной обороны создает иллюзию того, что система устроена крайне просто и предназначена только для того, чтобы сбивать воздушные суда противника. Однако уже на полях Первой мировой стало понятно, что перед войсками стоят многочисленные и сложные задачи не только по контролю за небом, но и по разведке, маскировке и формированию передовой линии фронтовой авиации.

После победы Октябрьской революции все имевшиеся на территории Петрограда силы ПВО перешли под контроль Красной армии, которая занялась их реформированием и реорганизацией.

Собственно аббревиатура ПВО и расшифровка появились в 1925 году, когда в официальных документах впервые были использованы термины «противовоздушная оборона страны» и «противовоздушная оборона фронтовой полосы». Именно в это время были определены приоритетные направления развития воздушной обороны. Однако до всестороннего их воплощения прошло более десяти лет.

В ожидании «Прометея»

В отличие от семейства С-300, две основные ветви которого — С-300П и С-300В — имеют четкое разграничение по специализации (первая предназначена главным образом для борьбы с самолетами и крылатыми ракетами, вторая — для перехвата оперативно-тактических ракет), С-500 исходно разрабатывается для борьбы со всеми типами средств воздушного нападения, включая гиперзвуковые летательные аппараты и боевые блоки межконтинентальных баллистических ракет. Основной «противосамолетной» ракетой С-500 должна стать «сверхдальняя» 40Н6 с дальностью полета 400 км, по совместительству служащая «топовым» боеприпасом в арсенале С-400. Для перехвата баллистических целей и гиперзвуковых аппаратов разрабатывается семейство ракет 77Н6, корни которого уходят в 9М82 — «большие» ракеты ЗРК С-300В. Считается, что максимальная дальность стрельбы составит до 600 км, а досягаемость по высоте позволит сбивать цели в том числе и в ближнем космосе — что не исключает применения С-500 для борьбы с низкоорбитальными спутниками, активно используемыми, например, для разведки.

Фото: commons.wikimedia.org/Vitaly V. Kuzmin

Пусковая установка зенитно-ракетного комплекса С-300В

Мантуров рассказал о скором запуске серийного производства комплекса С-500

Проектирование С-500 было запущено на рубеже 1990–2000-х годов, а в начале 2010-х началось производство отдельных опытных узлов системы. В рамках ГПВ на 2011–2020 годы предполагалось, что поставки С-500 в войска начнутся в 2017-м и в общей сложности военные получат 10 дивизионов этой системы.

Позднее сроки были сдвинуты чуть вправо, и сейчас предполагается, что головной дивизион будет готов до начала 2020 года. Серийные поставки, скорее всего, начнутся уже в 2021 году.

Характеристики С-500 позволяют использовать его для задач противоракетной обороны страны, однако создание национальной системы ПРО как таковой в цели российского руководства не входит. По мнению специалистов, речь идет в первую очередь о создании отдельных защищенных зон, обеспечивающих прикрытие особо важных объектов, к которым, помимо столицы, относятся ряд других крупнейших городов — промышленных и транспортных центров, а также позиционные районы стратегических ядерных сил.

ПВО_2

Пусковой контейнер ракеты 9М82 в экспозиции авиасалона МАКС в Жуковском

Фото: commons.wikimedia.org/Vitaly V. Kuzmin

В этой связи можно предполагать, что закупки С-500 вряд ли будут слишком масштабными: скоре всего, речь пойдет о 20–30 дивизионах этой системы, которая будет венчать боевые порядки средств ПВО и ПРО в защищенных районах.

«Мы сбиваем всё, что шевелится»

Конструктор Виктор Елецкий — о новой российской разработке, стопроцентно поражающей планирующие бомбы, крылатые ракеты и беспилотники

Аварии и катастрофы

  • 9 января 2009 года
  • Катастрофа Ми-171 под Воркутой 19 декабря 2009 года Ми-171 (бортовой номер RA-22468) Ухтинского филиала ООО Авиапредприятие «Газпромавиа», на борту которого находились 22 пассажира и 3 члена экипажа, выполнял рейс по маршруту Бованенково — Воркута. Воздушное судно совершило аварийную посадку в тундре в 700 м от шахты «Воркутинская», не долетев приблизительно 4,5 км до аэропорта Воркута. При жёсткой посадке вертолёта один из пассажиров получил тяжёлые травмы, от которых впоследствии скончался. Кроме того, причинён тяжкий вред здоровью другого пассажира.
  • Вертолёт Ми-171 Азербайджанских ВВС упал в море неподалёку от берега вблизи г. Баку. Все 3 члена экипажа погибли.
  • 7 июля года вертолёт Ми-17 ВВС Вьетнама упал в пригороде Ханоя. На борту находился 21 человек. Из них 16 парашютистов вьетнамских ВВС, два инструктора и три члена экипажа. Погибли 16 человек.
  • 22 июля 2014 года военный вертолёт Ми-171 разбился в китайской провинции Сычуань. 5 человек пострадали.
  • 14 марта года в Сербии разбился военный вертолёт, перевозивший больного младенца из региона Рашка на юге страны для госпитализации в Белград. Вертолёт Ми-171 упал неподалёку от белградского аэропорта Никола Тесла. На борту также находились четыре члена экипажа и два медицинских работника. По предварительной версии, причиной могли стать плохие погодные условия.
  • В ноябре 2015 года во время учений НАТО Trident Juncture Ми-171Ш чешских ВВС упал с высоты 10 метров и перевернулся на бок. Небольшие ранения получили второй пилот и четыре десантника. По заявлению министра обороны Чехии Мартина Стропницкого.технической неисправности у вертолета не было.

19 октября 2016 года военный вертолёт Ми-171 потерпел катастрофу в Ферганской области. Погибли 9 человек (три члена экипажа и 6 военных пассажиров). По предварительной версии, причиной могли стать плохие погодные условия.

3 августа 2018 года пятый опытный образец вертолёта Ми-171А2 совершил неудачную посадку во время тренировочного полёта на Эльбрусе. Вертолет лег на бок и получил повреждения, пострадавших в результате жесткой посадки нет.

Беспилотные конвертопланы и гибридные схемы¶

Гибридные винтокрылые аппараты – автожиры и конвертопланы. Кроме
рассмотренных классов аппаратов самолетного и мультироторного типа
существуют их гибридные разновидности, такие как автожиры и
конвертопланы, которые имеют некоторые признаки как вертолетов, так и
самолетов.

Автожир (другие названия: гирокоптер, гироплан, ротаплан, англоязычные:
autogiro, gyrocopter, gyroplane, rotoplane) – схема, подобная самолету,
у которого в качестве крыла (или в дополнение к нему) установлен
свободно вращающийся винт (рисунок — 24)

Рисунок — Пример одного их первых автожиров

Как и вертолету, автожиру несущий винт необходим для создания подъемной
силы, однако создание подъемной силы основным винтом автожира основано
на другом принципе. Он создает виртуальную дисковую поверхность, при
набегании на которую встречного потока воздуха и создается подъемная
сила. Здесь существенно, что в полете этот винт наклонен назад, против
потока – подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки
(вертолет, наоборот, наклоняет винт в сторону движения, т.к. создает
приводным несущим винтом и подъемную, и горизонтальную пропульсивную
силы одновременно). Кроме несущего ротора, автожир обладает еще и
тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), как и у обычного
самолета. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную
скорость.

Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется
гораздо более короткий разбег для взлета (10-50 м, с системой
предраскрутки ротора), чем самолетам. Почти все автожиры способны к
посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров. По
маневренности они находятся между самолетами и вертолетами, несколько
уступая вертолетам и абсолютно превосходя самолеты. Автожиры превосходят
самолеты и вертолеты по безопасности полета. Самолету опасна потеря
скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере
скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо
этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации (несущий
винт вертолета при отказе двигателя также переводится в режим
авторотации, но на это теряется несколько секунд и падают обороты
ротора, важные при вынужденной посадке). При посадке автожиру не
требуется посадочная полоса.

Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько
уступает легкому самолету. По расходу топлива они уступают самолетам,
техническая себестоимость летного часа автожира в несколько раз меньше,
чем у вертолета, благодаря отсутствию сложной трансмиссии. Типичные
автожиры летают со скоростью до 180 км/ч), а расход топлива составляет
15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Другими преимуществами автожиров
являются гораздо меньшая, чем в вертолетах, вибрация, а также
способность летать при значительном (до 20 м/с) ветре.

В настоящее время автожиры производятся и в беспилотном исполнении
фирмами разных стран. Назначение их самое разнообразное. Так, российская
компания «Рустехресурс» (г. Воронеж) разработала беспилотный автожир
«Химик» для сельскохозяйственных работ – опыления посадок химикатами
(рисунок — 25)

Рисунок — автожир «Химик»

Конвертоплан (англ.: convertiplane, heliplane) – летательный аппарат с
поворотными винтами, которые на взлете и при посадке работают как
подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие (при этом в полете
подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа). Таким образом,
этот аппарат ведет себя как вертолет при взлете и посадке, но как
самолет в горизонтальном полете. Большие винты конвертоплана помогают
ему при вертикальном взлете, однако в горизонтальном полете они
становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра
традиционного самолета.

Среди конвертопланов можно выделить три принципиально различающихся
подкласса: аппараты с поворотными винтами (Tiltrotor), с поворотным
крылом (Tiltwing) и со свободным крылом (Freewing).

В конвертопланах с поворотными роторами обычно поворотными являются не
сами винты, а гондолы с винтами и двигателями. Крылья (обычно небольшой
площади) при этом остаются неподвижными. На рисунке 26 приведен пример
беспилотного конвертоплана типа Tiltrotor.

Рисунок — конвертоплан Tiltrotor

В конвертопланах с поворотным крылом поворачивается все крыло вместе с
установленными на нем двигателями и винтами. Достоинством такой схемы
является то, что при вертикальном взлете крылья не закрывают воздушный
поток от винтов (увеличивая тем самым эффективность работы винтов). На
рисунке 27 приведены примеры конвертопланов типа Tiltwing.

Рисунок — конвертопланов типа Tiltwing

Беспилотные конвертопланы с поворотным крылом, построенные по схеме,
показанной на рисунке 28, часто рассматривают как особые подклассы
мультикоптеров (точнее – квадрокоптеров) – соответственно QTR UAV (Quad
Tilt Rotor UAV) и QTW UAV (Quad Tilt Wing UAV).

Рисунок — Конвертолпан с поворотным крылом

В конвертопланах со свободным крылом (Freewing) в зависимости от фазы
полета отклоняются винты, создавая вертикальную или горизонтальную тягу,
а крылья свободно вращаются вокруг оси, перпендикулярной фюзеляжу.

Под напором воздуха, создаваемого винтами, крылья принимают
вертикальное, горизонтальное или какое-либо промежуточное положение.
Аппараты такой конструкции отличаются стабильностью полета. На рисунке
29 показан пример беспилотника типа Freewing.

Рисунок — беспилотник типа Freewing

Вопросы для самопроверки:

  • Какие отличия международной классификации от российской?
  • Перечислите места, где использование дронов категорически запрещено.
  • Если мой дрон весит 251 грамм, его нужно регистрировать?
  • За счёт чего летает дирижабль?
  • Если у трикоптера и гексакоптера в полете сломался один двигатель,
    смогут ли они продолжить полёт? Почему?
  • В чём особенность конвертоплана?

Список использованных источников

  1. Сборник научных трудов Харьковского университета Воздушных Сил, 2012,
    выпуск 4 — “Летательные аппараты: аэродинамика, силовые установки,
    оборудование и вооружение”
  2. Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное
    состояние — Владимир
    Фетисов
    2014 год
  3. *https://russiandrone.ru/news/kvadrokoptery_i_drony_nuzhno_li_razreshenie_v_2020_godu/*

Структура армии

Большевики ввели новую систему руководства воинскими подразделениями Красной Армии. В каждом подразделении, помимо командиров, также был политрук (политический лидер). Эти офицеры были назначены большевиками для наблюдения за моральным духом войск, а также за каждым шагом ведущих офицеров.

Если приказ командующего противоречил линии большевистской партии, политрук мог отменить его. Руководство страны осознало опасность этой меры: солдаты могли запутаться в том, чьи приказы следует выполнять. Но в то же время было важнее отслеживать тех, кому большевики не могли полностью доверять, включая офицеров, которые перешли на другую сторону во время гражданской войны.

Этот жесткий контроль был ослаблен в середине 1920-х годов, когда в стране было достаточно офицеров, подготовленных на основе советской идеологии. Фактически вся власть в Красной Армии принадлежала Советам — союзу рабочих и крестьян — как и в остальной части страны. Одна из их задач состояла в том, чтобы избирать командиров на свои посты, а также лишать их этих обязанностей, когда это необходимо.

Командиры бригад, дивизий и армии избирались более крупными советами (региональными или общенациональными). Однако этот выбор строго контролировался: каждый кандидат должен был обладать профессиональными и коммуникативными навыками, чтобы руководить воинской частью.

Формирования

9А83 C-300В 202-й зенитной ракетной бригады.

Тор-М2У 933-го зенитного ракетного полка 150-й мотострелковой дивизии.

Стрела-10 4-й гвардейской танковой дивизии.

В список не включены отдельные зенитные дивизионы бригад и полков.

Зенитные ракетные полки дивизий и военных баз
  • зенитно-ракетный полк 7-й военной базы (п. Агудзера и с. Цкуара, Абхазия)
  • Н-й зенитный ракетный полк (г. Чебаркуль)
  • 1143-й зенитный ракетный полк (п. Новый)
  • 1259-й зенитный ракетный полк
  • 538-й гвардейский зенитный ракетный Тарнопольский ордена Александра Невского полк, в/ч 51383 (г. Наро-Фоминск)
  • 933-й зенитный ракетный Верхнеднепровский Краснознамённый, ордена Александра Невского полк (г. Миллерово)
  • 988 зенитно-ракетный полк, в/ч 81594 (г. Гюмри)
  • 1117-й зенитный ракетный полк, в/ч 51382 (п. Голицыно)
  • 1203-й зенитный ракетный полк (Чеченская Республика)
Зенитные ракетные бригады общевойсковых армий
  • Н-я зенитная ракетная бригада (Ростовская область)
  • 5-я зенитная ракетная бригада, в/ч 74429 (г. Ломоносов, д. Ненюмяки)
  • 8-я зенитная ракетная Шавлинская ордена Кутузова бригада, в/ч 36411 (г. Уссурийск)
  • 35-я зенитная ракетная бригада, в/ч 34696 (г. Улан-Удэ)
  • 49-я зенитная ракетная бригада, в/ч 21555 (г. Смоленск)
  • 53-я зенитная ракетная бригада, в/ч 32406 (п. Маршала Жукова, Курский район)
  • 61-я зенитная ракетная бригада, в/ч 31466 (г. Бийск)
  • 67-я зенитная ракетная бригада, в/ч 32383 (г. Владикавказ)
  • 71-я зенитная ракетная бригада, в/ч 01879 (с. Среднебелое)
  • 90-я зенитная ракетная бригада, в/ч 54821 (п. Афипский)
  • 140-я зенитная ракетная Борисовская ордена Кутузова бригада, в/ч 32390 (с. Домна)
  • 297-я зенитная ракетная бригада, в/ч 02030 (п. Леонидовка)
Зенитные ракетные бригады округов
  • 28-я зенитная ракетная бригада, в/ч 71316 (г. Мирный):
  • 77-я зенитно-ракетная бригада, в/ч 33742 (г. Кореновск):
  • 202-я зенитная ракетная бригада, в/ч 43034 (г. Наро-Фоминск):
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector