Советские танки и бронетехника

Содержание

Содержание

Научная фантастика[править | править код]

Климат и погодные условия Меркурия — объяснение для детей

Если говорить о традиционной погоде, то тонкая атмосфера не позволяет заметить привычные для нас явления. Планета ощущает солнечную погоду, в которой чередуются не прекращаемые приливы и отливы солнечного ветра, терзающего поверхность.

Зеленым цветом выделен лед на северной полярной шапке Меркурия. Изображение получено космическим аппаратом MESSENGER

Атмосферные особенности влияют также и на температуру. Например, дети должны понимать, что на других планетах атмосфера выполняет роль распределителя тепла. Но здешняя не выполняет своих функций. Поэтому дневная сторона прогревается под солнечными лучами, а ночная мерзнет.

Температура будет изменяться кардинально в зависимости от времени суток. И смена времен года здесь проходит практически незаметно. Планета лишена наклона, двигается прямо и относительно своей орбиты, поэтому ни одно полушарие не становится ближе другого. Именно из-за этого самый близкий мир к звезде располагает льдом в полярных кратерах. Если учитывать лишь 8 планет, то Меркурий самый эксцентричный по орбите. Так что температурные колебания, хоть и слабые, заметны в течение всего года.

Теперь вы знаете, что из себя представляет атмосфера Меркурия. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о первой планете от Солнца, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Меркурия, его поверхность и особенности вращения по орбите.

Рекомендуем ознакомиться:

  • Как долго длится день на других планетах?
  • Как долго длится день на Меркурии?
  • Какая самая большая звезда во Вселенной?
  • Насколько большая Земля?
  • Какого цвета Венера?

Почему остановились работы над прототипом

Советские

Всего насчитывается около 60 разной бронетехники, включая полученную по ленд-лизу и за исключением экспериментальной или не находящейся в серийном производстве.

Самыми выдающимися стоит назвать следующие советские танки Великой Отечественной войны.

Т-50

Лёгкий танк, выпущенный на замену устаревшему Т-26. При разработке конструкторы вдохновлялись немецким PzKpfw III, имеющем отличную подвижность и надёжность для своего класса.

Всего было выпущено 77 единиц, а саму машину признали удачной. Появление Т-34 сделало Т-50 практически ненужным, на чём и закончилась история этой боевой машины.

Т-28

Этому среднему трёхбашенному танку часто не уделяют должное внимание, тем не менее, он превосходил по ТТХ большинство танков Вермахта в начальный период войны. Неплохая броня и огневая мощь зачастую не использовались из-за неопытных экипажей и изношенности техники

Надёжность и ресурс были крайне низкими, да и многобашенная конструкция успела морально устареть

Неплохая броня и огневая мощь зачастую не использовались из-за неопытных экипажей и изношенности техники. Надёжность и ресурс были крайне низкими, да и многобашенная конструкция успела морально устареть.

Красная армия использовала Т-28 до 1944 года, а Финляндия – до 1951 года.

Т-34

Средний Т-34, известный всему миру и ставший одним из символов победы. Самый массовый, превосходивший по характеристикам вражеские в момент своего появления. Простой и дешёвый.

Позже у немцев появились Pz.Kpfw.VI Tiger, Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B и PzKpfw V Panther, обладающие лучшей бронезащитой и огневой мощью, но их надёжность, массовость и стоимость оставляли желать лучшего.

Т-34 и его модификации Т-34-57, Т-34-85 до конца войны оставались самыми массовыми, несмотря на появление более совершенной техники.

КВ-1

Тяжёлый КВ-1 показался немецкой армии настоящим монстром в начале боевых действий.

Надёжная броня, дарующая машине практически неуязвимость, но крайне низкая надёжность и плохая проходимость делали КВ-1 крайне неоднозначным.

Появление Pz.Kpfw.VI Tiger, не испытывающего сложностей с пробитием брони советской техники, в момент поставило крест на КВ-1, потерявшем своё единственное преимущество.

ИС-2

Тяжёлый советский ИС-2 — наследник ИС-1, создавался в качестве противовеса немецкому Pz.Kpfw.VI Tiger.

Зачастую мнения об оценке этой машины расходятся, но её эффективность под сомнение не ставит никто. 122 мм пушка и наклонная броня делали из ИС-2 отличный штурмовой танк, способный выполнять любые задачи на поле боя.

По отдельно взятым характеристикам «Иосиф Сталин» уступал немецким конкурентам, но по совокупности – превосходил.

Ощутимым плюсом стала надёжность, позволявшая проходить без поломок около 1000 километров.

ИС-3

Этот тяжёлый танк опоздал на войну и смог лишь принять участие на параде Победы в Берлине, где произвёл огромное впечатление на западных наблюдателей.

ИС-3 – это мощнейшая броня, выполненная в виде «щучьего носа», 122 мм орудие, способное проломить броню Pz.Kpfw.VI Tiger с километра, но недостатки, тянущиеся ещё с ИС-1.

СУ-152

Тяжёлая САУ, тем не менее, необходимая в этом списке. Впервые появилась на Курской дуге, где применялись в качестве истребителя танков.

Получила прозвище «Зверобой», поскольку её приписывали массовое истребление немецкой техники со звериными названиями.

На деле, советские военнослужащие часто принимали экранированные средние PzKpfw IV за тяжёлые Тигры, а Фердинандом называли любую вражескую САУ.

В любом случае, СУ-152 «Зверобой» сыграл важную роль в избавлении Красной армии от тигробоязни.

M4 Sherman

Напоследок вспомним об американском среднем Шермане. Второй после Т-34 по численности, активно поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.

Очень высокий, довольно уязвимый и пожароопасный. С другой стороны, неплохие приборы наблюдения, максимальная технологичность и запас для модернизации.

Шерман не стал революционной машиной, зато его выпускали в огромных количествах и дорабатывали, основываясь на опыте применения.

См. также

Немецкие

Окрылённые успехом Блицкрига, немецкие танкисты пытались продолжить его стратегию в Великой Отечественной войне, но столкнулись с серьёзной техникой, огромной армией и упорным сопротивлением. Кульминацией стало сражение под Прохоровкой, называемое переломным моментом войны.

Тем не менее, надо отдать должное конструкторам из Германии и перечислить некоторые немецкие танки Великой Отечественной войны.

Pz.Kpfw III

Средний Pz.Kpfw III, совместил хорошую подвижность, надёжность, удобство экипажа и модернизационный потенциал.

Pz.Kpfw III выпускался до 1943 года, поскольку модернизации достигли своего предела, и машина не могла тягаться с более тяжёлыми образцами вроде Т-34, оснащёнными лучшей наклонной бронёй и мощным вооружением.

Pz.Kpfw IV

Средний Pz.Kpfw IV, стал настоящей рабочей лошадкой. Создавался как штурмовой танк, способный подавлять огневые точки врага.

Во время войны Pz.Kpfw IV постоянно модернизировался, получив экранную броню и длинноствольную пушку калибра 75 мм. Из-за увеличения массы последние модификации имели посредственную проходимость.

После окончания войны долгое время стоял на вооружение некоторых стран.

PzKpfw V «Panther»

Средний танк, считавшийся тяжёлым у СССР и союзников.

Пантера стала крайне спорной машиной, поскольку обладала как яркими плюсами, так и серьёзными недостатками.

Хорошая лобовая броня, расположенная под наклоном, мощное и невероятно точное орудие, хорошие углы вертикальной наводки, комфортные условия работы экипажа.

Вместе с тем, тонкая бортовая броня исключала применение машины в наступлении, калибр пушки 75 мм делал неэффективной стрельбу фугасами, а дороговизна и сложность конструкции затрудняли производство.

PzKpfw VI Ausf. H1 «Tiger»

Тяжёлый PzKpfw VI Ausf. H1 «Tiger», наводил страх одним своим видом. При создании отдали приоритет защите и огневой мощи, пожертвовав проходимостью, себестоимостью и надёжностью.

Своим появлением сделал ненужными советские КВ и мог с лёгкостью поражать издалека своей 88 мм пушкой любую технику, пока не появились ИС-2. Впрочем, даже против этой грозной новинки Тигр не выглядел мальчиком для битья и мог потягаться.

PzKpfw VI Ausf. B «Tiger II»

Последний серийный тяжёлый танк Вермахта, отличающийся очень мощной лобовой бронёй в ущерб подвижности и надёжности.

При теоретической дуэли лоб в лоб, Тигр 2 превосходил любого соперника за счёт бронирования и пушки калибра 88 мм, но на практике такие столкновения были редкостью.

Машина массой практически 70 тонн оказалась неспособна эффективно действовать во фронтовых условиях, а её надежность была очень посредственной.

Panzerkampfwagen VIII «Maus»

Сверхтяжёлый экспериментальный Panzerkampfwagen VIII «Maus» не успел повоевать, но успел впечатлить советских и западных конструкторов. 189 тонн массы, 128 мм пушка, электрическая трансмиссия – всё это Маус, разработанный под руководством Фердинанда Порше.

Было создано 2 опытных образца, взорванных немцами для того, чтобы разработки не достались противнику. В данный момент один Маус находится в Кубинке, где до сих пор поражает размерами.

Jagdpanther

САУ, истребитель танков, созданный на базе Пантеры. Хорошая динамика и проходимость, мощная 88 мм пушка, но плохая надёжность и слабо защищённые борта.

Ferdinand

Тяжёлая САУ, выполняющая роль истребителя танков. Вызывала страх у советских бойцов и обладала практически неуязвимой лобовой бронёй.

Фердинанд создан на базе экспериментального Tiger (P), из-за чего получил неоднозначные характеристики. Невероятно толстая лобовая броня толщиной до 200 мм, мощное и точное 88 мм орудие делали САУ очень опасным противником. Но на практике Фердинанды страдали от низкой подвижности и надёжности, уязвимая ходовая часть позволяла обездвиживать эти машины, а неуязвимая лобовая броня не спасала от подрывов на минах.

Экспериментальные и опытные образцы

Ещё в 1956 году конструкторы а также военные руководители решили, что танк Т-10 уже устарел и на смену ему нужно создать совершенно новый образец. Сразу три конструкторских бюро практически на конкурсной основе начали заниматься разработкой нового боевого механизма. Конструкторское бюро Ленинградского завода решила использовать конструкторские решения по заимствованные из танка Т-10 а также ИС-7 и воплотить их в единой новой машине.

Ракетный истребитель танков ИТ-1

Таким образом на свет в 1958 году появился образец нового экспериментального танка, который одержал кодовое название объект 277. Его разработку и уникальные способности держали в строжайшей секретности. На данный момент известно, что у него был двигатель мощностью 1000 лошадиных сил , масса 55 тонн, а скорость он мог развивать до 55 км в час.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.

Этот танк имел герметичный корпус и мог двигаться под водой, для этого были установлены специальные системы подводного вождения. Новое вооружение стояла нарезная пушка калибром 130 мм а также пулемёт оснащённый боеприпасами калибром 14, 5 мм.

Этот танк так и не был принят на вооружение По непонятным причинам. После него конструкторские бюро не остановились и начали разрабатывать новые образцы подобных машин. Так появился танк под названием объект 279.

Особенностью этой боевой машины являлось наличие не 2, а сразу 4 гусениц, предполагалось что это боевая машина сможет преодолевать любые препятствия и двигаться намного быстрее чем прежние разработки. Этот танк был изготовлен только в одном экземпляре.

Объект 279

После него был построен объект 770. Он имел защищённую пару гусениц, толщиной брони почти в 300 мм. На вооружение стояла пушка калибром 130 мм и пулемет. Все эти экспериментальные танки официально так и не были приняты на вооружение Красной армии и на данный момент находится в музее вооружения и техники.

РАБСТВО. В ЧЁМ ПРИЧИНА? НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК АКЦИОНЕРОВ ФРС

Новые танки России

2015 год стал праздничным для следящих за развитием отечественной бронетехникой. На Параде Победы продемонстрировали платформу Армата, давно будоражащую умы любителей танков. На её базе создан ОБТ Т-14 Армата с необитаемой башней, БМП Т-15 и несколько других образцов техники.

Также появись более лёгкие платформы: средняя гусеничная Курганец-25 и колёсная Бумеранг. Отличительными чертами новой техники является повышенная защита экипажа и унификация.

При создании Арматы был использован опыт разработки Т-95. Например, компоновка корпуса, наработки по автомату заряжания и броне.

В 2016 году должны пройти испытания новой техники её принятие на вооружение и серийное производство. Сложно говорить, насколько быстро она заменит устаревающие машины в армии, но в планах нашей страны выпустить 2300 Армат к 2020 году.

Аэросани

Тип Изображение Принят на вооружение Количество выпущенных, шт. Примечания
НКЛ-16 1937 ? Аэросани НКЛ-16 широко использовались на фронтах Великой Отечественной войны, особенно в зиму 1941/42 года. Они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции. При переброске десантов аэросани не только принимали бойцов с полным вооружением на борт, но и буксировали на специальных тросах 18—20 лыжников.
НКЛ-26 1941 ? Сани НКЛ-26 имели бронированный корпус, обеспечивающий противопульную и противоосколочную защиту, и были вооружены одним пулемётом ДТ (Дегтярев танковый) калибра 7,62 мм на турели, обеспечивающей круговой сектор обстрела. В движение сани приводились двигателем М-11, аналогичным устанавливаемому на самолёте По-2.
РФ-8-ГАЗ-98 1941 ? Аэросани были приняты к серийному производству на филиале автомобильного завода ГАЗ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА

ПТРК «Корнет» (СССР-Россия)

Первый танк Советского Союза

Надо сказать, что военные инженеры Советского Союза в начале 1920 года решили изобрести первый советский танк. Построен он был практически таким же самым, как и французская машина Renault ft-17. На одном из заводом в Нижнем Новгороде конструкторы разобрали французский танк буквально до винтика и таким образом смогли увидеть полную картину чертежей и конструкции этой машины.

На построение первого советского танка, который кстати носил название “Борец за свободу товарищ Ленин” ушло практически 2 года. Только в 1921 году на вооружение армии была поставлена эта машина.

Нужно отметить, что первые советские танки по сравнению с теми, которые принимали участие во Второй мировой войне, были неуклюжими. Первые образцы подобных боевых машин развивали скорость всего-то приблизительно в 9 км/час. Запас хода у них составлял только 60 км. Бронь была не толстая и составляла приблизительно 6 мм. В экипаже находились два человека. После того, как первые подобные машину доставили бойцам армии, на протяжении года было выпущено всего 14 подобных образцов боевой техники. 

Если говорить о французском образце танка, который был переделан на советской манер, то на конвейер его так и не пустили.

«Раш по центру»

Танки 1965–1985 гг.

К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.

Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.

Т-64. 1969 г.

Т-72. 1973 г.

С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.

«Чифтен». Великобритания. 1965 г

Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).

«Леопард-1». Германия. 1965 г.

М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.

Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.

Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.

Т-80. СССР. 1976 г.

Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10

Почему материал называют «кирзой»?

По одной из версий слово появилось от сокращения — Кировский завод. Считают, что именно там в годы войны велся массовый выпуск обуви. Кто-то предполагал, что к созданию материала приложил руку некий английский министр лорд Керзон, отсюда и пошло название.

Но на самом деле материал еще до революции именовали керза (в переводе с английского — тяжелое сукно). Позже “е” поменяли на “и” (народу так было привычнее). Активно производить изделия начали на предприятии “Искож” (находилось в Кировской области). Что касается Англии, там шерстяную ткань называли “керси” — в честь деревни, где держали особых овец для ее изготовления.

Новости

Юрий Пашолок. Самый неудачливый из советских танков нового поколения

Танк-победитель

После доработки Т-34-85 своей «живучестью» мог составить серьезную конкуренцию даже тяжелобронным, но неповоротливым немецким “Тиграм”. Обладая невероятной огневой мощью и толстой лобовой броней, “Тигры” не могли соревноваться с “тридцатьчетверками” по скорости и проходимости, вязли и тонули на сложных участках ландшафта. Они требовали автозаправщиков и специальных железнодорожных транспортов для перевозки. Танк “Пантера” при своих высоких технических характеристиках так же, как и “Тигр”, отличался капризностью в эксплуатации, был дорог в производстве.

В процессе войны “тридцатьчетверку” доработали, расширили отделение для экипажа, снабдили переговорными устройствами, установили еще более мощную пушку. Тяжелая броня с легкостью выдерживала попадание 37-миллиметрового орудия. А самое главное — советские танкисты освоили методы связи и взаимодействия танковых бригад на поле боя, научились использовать скорость, мощь и маневренность нового Т-34-85, наносили стремительные удары в тыл противника, уничтожая коммуникации и укрепления. Машина начала с блеском выполнять те задачи, для которых изначально предназначалась. Советская промышленность наладила поточный выпуск усовершенствованных, хорошо сбалансированных моделей

Особенно стоит отметить простоту конструкции и возможность быстрого дешевого ремонта, ведь для танка важно не только эффективно выполнять боевые задачи, но и быстро вернуться обратно в строй после повреждения или поломки

Социальные сети

Как выглядят погоны у МЧС РФ

Погоны сотрудников МЧС темно-зеленого цвета.

Рядовой при получении звания получает так называемые «чистые погоны» на которых есть только металлический значок «Белой звезды надежды и спасения» — официальный символ министерства.

Символ «Белая звезда надежды и спасения» используется на нарукавниках и нагрудных знаках на форме сотрудников.

На погонах младшего состава по званию:

  • у младшего сержанта — две вертикальные полосы,

  • у сержанта — три вертикальные полосы,

  • у старшего сержанта — одна широкая вертикальная полоса,

  • у прапорщика — две звезды,

  • у старшего прапорщика — три звезды.

На погонах среднего состава:

  • у младшего лейтенанта — одна полоса, одна звездочка,

  • у лейтенанта — одна полоса, две звездочки,

  • у старшего лейтенанта — одна полоса, три звездочки,

  • у капитана — одна полоса, четыре звездочки.

На погонах старшего состава:

  • у майора — две полосы и одна крупная звезда,

  • у подполковника — две полосы и две крупные звезды,

  • у полковника — две полосы и три крупные звезды.

На погонах высшего состава:

  • у генерал-майора — одна крупная звезда,

  • у генерал-лейтенанта — две звезды,

  • у генерал-полковника — три звезды.

Приказ Президента № 364 «О форме МЧС» устанавливает регламент ношения формы и использования знаков отличия.

Вооружение

Танковое вооружение это комплекс различных видов оружия и систем управления: пушка, пулемёты, противотанковые ракетные установки, системы стабилизации и наведения средств поражения. Стрельба может производиться и днём, и ночью, что делает машину опасной для противника при любой видимости и в любое время суток.

Отдельно следует упомянуть танковую пушку. Если в 1930 году танки снаряжались орудиями калибра 30 или 45 мм, то к 1980 году на них устанавливались гладкоствольные пушки калибра 100 и 125 мм, позволяющие использовать снаряды различного действия – бронебойные, осколочные и кумулятивные. На современных танках стоят орудия калибра 120 и 125 мм, а в перспективе рассматриваются пушки калибра 140 и 152 мм с возможностью использовать ядерные боеприпасы.


Пушка танка Армата

На протяжении всей истории танкостроения совершенствуется и система заряжания пушки. Раньше снаряд подавался в казённую часть пушки в виде цельного изделия, состоящего из гильзы с пороховым зарядом и утопленной в ней головкой. В танке 40-х годов была даже должность — заряжающий. В современных машинах используется автоматическая система подачи боеприпасов. При этом танковый выстрел состоит из двух частей: порохового заряда  и, собственно, снаряда. Такая компоновка позволяет разнообразить поражающие способности снаряда от осколочного до фугасного, при этом достигается экономия внутреннего пространства танка.

Применение пулеметов – курсового, спаренного и зенитного: первые два типа устанавливаются в передней части танка, на лобовой броне и в башне. Зенитный пулемёт расположен на башне танка и предназначен для борьбы с вражеской авиацией и беспилотниками. Однако постоянное совершенствование летательных аппаратов делает зенитный пулемёт малоэффективным, поэтому он используется танкистами как целеуказатель, если зарядить его трассирующими патронами, или для подавления легкобронированной техники противника и его живой силы.

В годы Великой Отечественной войны на танки устанавливался огнемёт для уничтожения живой силы противника. Но через несколько лет после войны такой тип вооружения на танках был отменён.

Итоги 20-х

Оценивая результаты, которых добилось отечественное танкостроение в 1920-е, должен отметить, что в этот период была создана вся необходимая инфраструктура для создания танков, получен первый опыт проектирования и серийного производства новых машин, благодаря чему с 1930-го танковый парк страны неуклонно рос.

Так, например, если в том году танковые войска получили 170 «коробочек» — в большинстве своём МС-1, то уже в следующем поставки выросли впятеро, рос и процент новых танков.

Полагаю, можно сделать вывод о том, что за несколько лет СССР хотя и не стал лидером мирового танкостроения, но добился немалых успехов и имел хорошие перспективы в этой области. Теперь предстояло воплотить полученный опыт в создание нового самостоятельного рода войск, чему неслабо поспособствовали события назревающей ВМВ…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector