Реактивный самолёт

Содержание:

Содержание

Оценка машины

1990-е [ править ]

К концу 1980-х годов модели DC-10 и L-1011 приближались к пенсионному возрасту, что побудило производителей разрабатывать конструкции замены. Макдоннелл Дуглас начал работу над MD-11 , расширенным и модернизированным преемником DC-10. Airbus, благодаря успеху своего семейства A320 , разработала среднемагистральный двухреактивный самолет A330 и соответствующий четырехреактивный дальнемагистральный самолет A340 . В 1988 году компания Boeing начала разработку двухрежимного самолета 777 используя двухдвигательную конфигурацию, учитывая прошлые успехи в конструкции, предполагаемые разработки двигателей и преимущества снижения затрат. Кроме того, Boeing также выпустила крупное обновление своего 747 — 747-400 .

Достижения и рекорды

Грузоподъёмность и вместимость

A-380 Летящий реактивный самолёт и оставляемый им инверсионный след (снято суперзумом) Пассажирские:

  • Airbus A380 (2005) — до 853 пассажиров в одноклассовой конфигурации, крупнейший в мире пассажирский самолёт.
  • Boeing 747 (1969) — в течение 35 лет до A380 был крупнейшим в мире пассажирским самолётом[уточнить ], до 524 пассажиров, до 275,6 м³ груза (разные модификации).

Грузовые:

  • Ан-225 Мрия (1984—1988) — крупнейший в мире грузовой самолёт, не серийный (построен 1, задел на 1), грузоподъёмность до 250 тонн во внутреннем грузовом отсеке, до 200 тонн на внешних точках крепления. Основное назначение — перевозка частей космической системы Энергия — Буран.
  • Ан-124 Руслан (1982—1987) — крупнейший в мире серийный грузовой самолёт. Грузоподъёмность до 150 тонн (Ан-124-150), масса единицы груза допускаемая без специального разрешения — 50 тонн.
  • Lockheed C-5 Galaxy (1968) — крупнейший грузовой и военно-транспортный самолёт стран Запада, крупнейший в мире до Ан-124. Грузоподъёмность 118 тонн или 270 солдат.

Дальность

Scaled Composites Virgin Atlantic GlobalFlyer (2005) — построен в 1 экземпляре, конструктор Бёрт Рутан, пилот Стив Фоссет. Совершил два рекордных полёта: кругосветный полёт без посадки и дозаправки длиной 36 912 км, и абсолютный рекорд дальности полёта среди всех типов воздушных судов, включая воздушные шары — 41 467 км, вокруг света + второй раз через Атлантический океан.

Скорость

МиГ-25

  • Lockheed SR-71 (1966), разведчик. 3 529.6 км/ч в специальной рекордной версии. Несмотря на практическое использование, является промежуточным между экспериментальным и серийным — построено всего 32 самолёта, требует специальных условий для обслуживания, не может взлетать с полной заправкой топлива.
  • МиГ-25 (1964—1967), истребитель-перехватчик, строился серийно (1190 шт.), не требует особых условий эксплуатации. Скорость полёта 3400 км/ч кратковременно, 3 000 км/ч при нормальном режиме работы двигателей.

Сравнение

Региональные самолеты
Модель Доставка Построен Сиденья / ряд Места 1-го класса Крыло (м²) Взлетный вес (т) Двигатели Диапазон (нм)
SE 210 Каравелла 1959-1972 гг. 282 5 90–131 147 43,5-58 2 × Avon / JT8D 890–1 800
BAC One-Eleven 1965–1989 244 5 89-119 91-95,8 35,6–47,4 2 × Спей 720–1621
Яковлев Як-40 1968–1981 1,011 4 32 70 15.5 3 × АИ-25 970
Fokker F28 1969–1987 241 5 65–85 76,4-79 29,5–33,1 2 × Спей 900–1550
Туполев Ту-134 1970–1989 852 4 72–84 127,3 47 2 × Д-30 1 000–1 600
BAe 146 1983–2001 гг. 387 5 70–112 77,3 38,1–44,2 4 × ALF 502 1,800–2090
Fokker 100 / 70 1988–1997 330 5 79-122 93,5 39,9–45,8 2 × Тай 1,323–1841
CRJ100 / 200 1992–2006 1,021 4 50 48,4 24 2 × GE CF34 1,650–1,700
Embraer ERJ 1997–2020 гг. 1,231 3 37–50 51,2 20-24,1 2 × AE 3007 1,650–2,000
Дорнье 328JET 1999–2002 110 3 30–33 40 15,7 2 × PW300 1,480
CRJ700 / 900/1000 2001-настоящее время 845 4 78-104 70,6–77,4 34-41,6 2 × GE CF34 1,378–1622
Embraer E-Jet 2004-настоящее время 1,566 4 72-116 72,7–92,5 38,6-52,3 2 × GE CF34 2 150–2450
Антонов Ан-148 /158 2009-настоящее время 47 5 85-99 87,3 43,7 2 × Д-436 1,300–2400
Сухой SSJ100 2011-настоящее время 172 5 108 83,8 45,9–49,5 2 × SaM146 1,646–2472
Comac ARJ21 2015-настоящее время 45 5 90-105 79,9 43,5–47,2 2 × GE CF34 1,800–2,000
Узкофюзеляжные реактивные авиалайнеры
Модель Доставка Построен Сиденья / ряд Места 1-го класса Крыло (м²) Взлетный вес (т) Двигатели Диапазон (нм)
de Havilland Comet 1952-1964 гг. 114 5 99 187–197 50-71 4 × Призрак / Эйвон 1,300–2,802
Боинг — 707 / 720 1958–1978 1019 6 156–194 226–283 104–151,5 4 × JT3C / 4A / 3D / RB.80 2 800–5 000
Дуглас DC-8 1959-1972 гг. 556 6 177–259 234 124–161 4 × JT3C / 4A / 3D / RB.80 3 760-5 200
Convair 880 / 990 1960-1963 102 5 110–149 190-209 83,7-115 4 × GE CJ805 2,472–3,302
Туполев Ту-154 1962-2006 1,026 6 180 201,5 98-104 3 × НК-8 / Д-30 1300–2850
Боинг 727 1964–1984 1832 6 125-155 153 76,7-95,1 3 × JT8D 1 900–2550
HS Trident 1964–1978 116 6 101–180 126-136 48,5-68 3 × Спей 1,170–2350
Vickers VC10 1964-1970 54 6 151 265 152 4 × RB.80 Конвей 5 080
Дуглас DC-9 1965–1982 976 5 90–135 86,8-93 41,1-54,9 2 × JT8D 1,200–1500
Ильюшин Ил-62 1967–1995 292 6 186 280 165 4 × Д-30 5 400
Боинг 737 Оригинал 1968-1988 1,144 6 103-130 91 50-58,1 2 × JT8D 1,540–2600
Яковлев Як-42 1980-2003 гг. 185 6 120 150 57,5 3 × Д-36 2200
МДД МД-80 1980–1999 1,191 5 130-155 112 63,5–72,6 2 × JT8D- 200 1,800-2,900
Боинг 757 1983-2004 гг. 1,050 6 221–280 185 115,7–123,8 2 × RB211 / PW2000 3 400–3915
Боинг 737 Классик 1984-2000 1,988 6 122–168 91 60,6–68 2 × CFM56 2 060–2 375
Airbus A320ceo 1988-настоящее время 8 073 6 117–199 124–128 68-93,5 2 × CFM56 / V2500 / PW6000 3 100–3750
MD-90 / B717 1995–2006 272 5 117-163 93-112 54,9-75,3 2 × BR715 / V2500 1,430-2,237
Туполев Ту-204 1996-настоящее время 86 6 156-215 184 103-111 2 × ПС-90 / РБ211 2,500-3,600
Боинг 737НГ 1997-настоящее время 7 065 6 123-215 124,6 65,5–85,1 2 × CFM56 2 935–3 010
Airbus A220 2016-настоящее время 135 5 120–150 112 63,1–69,9 2 × PW1000G 3 350–3400
Airbus A320neo 2016-настоящее время 1,499 6 160–240 124–128 75,5-97 2 × CFM LEAP / PW1000G 3,500–4,000
Боинг 737MAX 2017-настоящее время 387 6 153-204 127 80,3–88,3 2 × CFM LEAP 3 300–3 850
Embraer E-Jet E2 2018-сейчас 29 4 88-146 103 44,8–61,5 2 × PW1000G 2,017–2850
Широкофюзеляжные авиалайнеры
Модель Доставка Построен Сиденья / ряд Тип. сиденья Крыло (м²) Взлетный вес (т) Двигатели Диапазон (нм)
Airbus A300 / A310 1974–2007 816 8 220-247 219–260 144-172 2 × JT9D / PW4000 / CF6 2 900–5150
Боинг 767 1982-настоящее время 1,200 7 214–296 283–291 143-204 2 × JT9D / PW4000 / CF6 / RB211 3 900–6590
Локхид L-1011 1972–1984 250 9 246–256 321-329 200-231 3 × RB211 4 250–6 090
Airbus A330 / A330neo 1994-настоящее время 1 506 8 246-300 362 233–251 2 × PW4000 / CF6 / Трент 700 — Трент 7000 6,350-8,150
Боинг 787 2011-настоящее время 992 8/9 242–330 377 228–254 2 × GEnx / Трент 1000 6 430-7 635
Ильюшин Ил-86 / Ил-96 1980-настоящее время 136 9 263–386 300–350 215–270 4 × НК-86 — ПС-90 / PW2000 2,700–6,900
Дуглас DC-10 / MD-11 1971-2000 гг. 586 9 270-323 339 195-286 3 × JT9D / PW4000 / CF6 3,500-6,725
Airbus A350 2015-настоящее время 398 9 315–369 442-464 280-316 2 × Трент XWB 8 100–8 700
Боинг 777 1995-настоящее время 1,649 9/10 313–396 428-437 247-351 2 × PW4000 / Трент 800 / GE90 5 240–8 555
Airbus A340 1993–2011 377 8 250–370 363-437 275–380 4 × CFM56 / Трент 500 6,700–9,000
B747 / 747SP / 747-400 / 747-8 1970-настоящее время 1,558 10 276-467 511-554 318-448 4 × JT9D / PW4000 / CF6 / RB211 — GEnx 4 620-7 730
Airbus A380 2007-2021 гг. 243 11 575 845 575 4 × Трент 900 / GP7200 8 000

Новости

Когда посадить сливу осенью, чтобы она прижилась?

История вопроса

Самый простой, но трудоемкий, опасный и медленный путь разминирования – это в ночь перед атакой ползти саперам и прокладывать путь незаметными для противника метками. Но есть нюансы – мины в деревянных или пластмассовых коробках невидимы для миноискателей.

Делать это с помощью щупа вообще немыслимо трудно. На смену человеку пришли минные тралы. Но для них требовался танк, и задачу свою они также выполняли не полностью.

Предпринимались попытки разминирования с помощью артиллерийского обстрела.

Во Второй мировой апробацию прошла бангалорская торпеда (длинная трубка с килограммами пироксилина внутри), которую привязывали к танку и так очищали от мин проход для пехоты. Ее изобрел еще в 1912 году инженер Мак-Клинток из Британии, и с тех пор она значительно усовершенствовалась, но принцип работы остался.

Главная

Блок танк

Как проходит обучение?

Сверхзвуковые

Военные

A-5 «Виджилент» (North American A-5 Vigilante) — единственный в истории авиации сверхзвуковой палубный бомбардировщик.

Як-141 (прототип) и F-35 Lightning II — сверхзвуковые палубные истребители.

Гражданские

Ту-144ЛЛ в полёте За всю историю авиации было создано только два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера.

  • СССР — Ту-144, первый полёт 31 декабря 1968, начало перевозок пассажиров 1 ноября 1977, 1 июня 1978 снят с эксплуатации после очередной катастрофы. Построено 16 шт., в перевозках пассажиров участвовали 2, совершено 55 рейсов, перевезено 3194 пассажира. Во всех рейсах командирами экипажа были лётчики-испытатели ОКБ Туполева.
  • Великобритания, Франция — Aérospatiale-BAC Concorde, первый полёт 2 марта 1969, начало эксплуатации 21 января 1976, выведен из эксплуатации 26 ноября 2003. Построено 20 машин, активно эксплуатировалось 14, перевезено более 3 млн пассажиров, средний налёт — 17 417 часов. Один потерян в катастрофе 25 июля 2000 года, имел налёт 11 989 часов при наибольшем из всех самолётов — 23 397 (заводской № 210, регистрация G-BOAD, находится в Intrepid Sea-Air-Space Museum (англ.)русск.).

Первые военные самолеты

Летательный аппарат, которому удалось оторваться от земли, а также провести в воздухе небольшое количество времени, являлся разработкой братьев Райт. Орвил и Уилбур сконструировали его в 1900 году. Первый самолет братьев Райт назывался «Флайер-1». Его первый полет состоялся в 1903 году.

Братья Райт

Воздушная машина провела в воздухе около 59 секунд. За это короткое время она пролетела 260 м. Уже в 1904 году модель была доработана. А еще через год самолет совершил полет на расстояние 39 км.

Характеристики летательного аппарата:

  • размах крыла — 12 м;
  • масса — 283 кг;
  • мощность силовой установки — 9 кВт;
  • масса силовой установки — 77 кг.

Бензиновый двигатель, который разгонял машину до нужной скорости, был монтирован на деревянном каркасе. Шасси у самолета не было. Вместо них для запуска применяли катапульту. Она была оснащена рейсом направления из древесины. На создание такого самолета братья Райт потратили около 1000 дол. США.

Что дает военная кафедра в 2021 году

Военная кафедра предоставляет возможность подготовить офицеров запаса.

По окончанию вуза выпускник получает не только специальность и документально подтвержденный статус, но и звание офицера запаса. На руках у выпускника вуза с военной кафедрой будет диплом о высшем образовании, а также военный билет, который является обязательным документом при трудоустройстве. Военное обучение проходит одновременно с гражданским, то есть студент после выпуска не теряет время на срочную службу в армии, а сразу же получает военный документ с отметкой, подтверждающей звание офицера. C 31 января 2021 года в силу вступил закон об упразднении военных кафедр в вузах. Их заменили военными учебными центрами (ВУЦ либо УВЦ). Введение изменений привело к определенным переменам в общем порядке:

  1. Военное обучение перешло во владение Минобороны. Обучающиеся в вузах будут проходить одновременно две программы обучения: гражданскую и военную.
  2. Студент проходит конкурсный отбор в ВУЦ по физическим и медицинским показаниям. Поступить смогут только те абитуриенты, которым удастся преодолеть поставленные задачи.
  3. Абитуриент ВУЦ подписывает договор о военном обучении (гражданская программа является бюджетной или платной в зависимости от того, куда смогли поступить). Заключение контракта предполагает платное образование, однако курсантам будут выплачивать дополнительную стипендию на покрытие расходов. Сумма стипендии определяется в зависимости от успеваемости студента.
  4. Выпускник военного учебного центра заканчивает обучение со званием лейтенанта. После молодой офицер по условиям договора должен заключить контракт на продолжение службы в Министерстве Обороны. Срок службы — 3 года.
  5. Если выпускник ВУЦ после окончания гражданского вуза не желает заключить договор, то он обязан возместить государству деньги, потраченные на его военную подготовку, при этом звание офицера у выпускника остается.

Конец первого поколения

К 1950-м годам следующей крупной группой истребителей стали самолеты, которые использовали ракеты «воздух-воздух» в качестве основного вооружения и могли обычно превосходить скорость звука в горизонтальном полете. Истребители первого поколения могли вести бой в пределах видимости, а ожидаемые характеристики новых ракет, таких как AIM-7 Sparrow , с полуактивным радиолокационным самонаведением , вынудили изменить конструкцию самолета.

Между истребителями первого и второго поколения нет четкой и четкой границы, и некоторые истребители первого поколения, такие как F-8 Crusader , все еще имели пушки в качестве основного вооружения. На самолетах последнего поколения использовались ракеты с инфракрасным наведением или так называемые ракеты с тепловым наведением, такие как AIM-9 Sidewinder, и ранние ракеты с управляемым лучом, такие как Калининградская К-5 .

Будущее, прототипы, исследования код

Сверхзвуковые | код

Компьютерная модель обтекания X-43A

Проектируемые пассажирские самолёты | код

  • Крупные:
    • Ту-244
    • High Speed Civil Transport (англ.)русск.
  • Бизнес-класса:
    • Россия: Ту-444, SSBJ.
    • Запад: Aerion SBJ (англ.)русск., SAI Quiet Supersonic Transport (англ.)русск.
  • Гиперзвуковой проект:

Пилотируемые летающие лаборатории | код

Беспилотные гиперзвуковые | код

  • NASA X-43 (Boeing X-43)
  • Boeing X-51

Альтернативное топливо | код

Освоение космоса | код

  • SpaceShipOne и SpaceShipTwo используют реактивный самолёт в качестве первой ступени для суборбитального полёта. Проект активно развивается.
  • Многоцелевая авиационно-космическая система на базе Ан-225 «Мрия». Проект заморожен, обсуждается возобновление.
  • Авиационно-космическая система Спираль. Проект прекращён по причинам в высокой степени готовности.

Концепция

Средневековые покорители неба, внесшие вклад в историю развития авиации.

В 852г. Аббас ибн Фирнас, андалусский инженер, врач, изобретатель, соорудил огромное крыло (прообраз дельтаплана). Забравшись на минарет со своим сооружением, он бросился с высоты вниз. Это первый в истории управляемый полет человека на дельтаплане. Правда, зрелище больше походило на падение, но мудрец из Андалусии остался жив и отделался несколькими синяками. Сто пятьдесят лет спустя, другой араб, Ал-Аббас ибн Саид ал-Джаухари, повторил подвиг своего предшественника. И снова, герой отделался лишь ушибами.

Также читайте- «Российские изобретения».

Воодушевившись этими испытаниями, монах из Малмсбери (город в Англии), решился на отчаянный поступок. Он влез на высоченную башню и спрыгнул вниз, предварительно привязав к рукам и ногам самодельные крылья. Пролетев немного больше двухсот метров и пробыв в полете около пятнадцати секунд, монах рухнул на землю сломав обе ноги.

На Руси тоже не сидели сложа руки. Святой Даниила Заточник (тринадцатое столетие) оставил описание о том, как люди на шелковых крыльях летают с церкви.

Описание конструкции истребителя МиГ-9

МиГ-9 – это цельнометаллический одноместный истребитель, оснащенный двумя турбореактивными двигателями. Он выполнен по классической схеме со среднерасположенным крылом и трехопорным убирающимся шасси.

Самолет имеет фюзеляж типа полумонокок с гладкой работающей обшивкой. В его носовой части находится воздухозаборник, который разделяется на два туннеля, каждый из которых подает воздух к одному из двигателей. Каналы имеют эллиптическое сечение, они проходят по боковым частям фюзеляжа, обходя кабину пилота с двух сторон.

Крыло самолета трапециевидной формы с закрылками и элеронами.

Хвостовое оперение МиГ-9 цельнометаллическое с высокорасположенным стабилизатором.

Кабина пилота находится в передней части фюзеляжа, она закрыта фонарем обтекаемой формы, состоящим из двух частей. Передняя часть, козырек, закреплена неподвижно, а задняя часть сдвигается назад по трем направляющим. На поздних модификациях машины козырек выполнен из броневого стекла. Кроме того, для защиты пилота на машине установлена передняя и задняя броневые плиты, их толщина составляет 12 мм.

МиГ-9 имеет трехстоечное убирающееся шасси с передним колесом. Система выпуска шасси – пневматическая.

Истребитель оснащался силовой установкой, состоящей из двух ТРД РД-20, которые являлись ничем иным, как копией немецких трофейных двигателей БМВ-003. Каждый из них мог развивать тягу в 800 кгс. Двигатели первой серии (А-1) имели ресурс всего лишь 10 часов, ресурс серии А-2 был увеличен до 50 часов, а моторы РД-20Б могли работать по 75 часов. Силовая установка МиГ-9 запускалась с помощью пусковых моторов «Ридель».

Двигатели устанавливались в реданной части фюзеляжа, сопла имели регулировку, их можно было ставить в четыре положения: «старт», «взлет», «полет» или «скоростной полет». Управление конусом сопловых аппаратов было электродистанционным.

Чтобы уберечь корпус от раскаленных газов, на нижней стороне хвостовой части был установлен специальный термоэкран, который представлял собой гофрированный лист жароупорной стали.

Топливо размещалось в десяти баках, расположенных в крыльях и фюзеляже. Их общий объем составлял 1595 литров. Топливные баки соединялись между собой, чтобы обеспечивать равномерное использование топлива, это позволяло сохранять центровку самолета во время полета.

На МиГ-9 был установлена радиостанция РСИ-6, радиополукомпас РПКО-10М, а также кислородный аппарат КП-14. Электропитание самолет получал от трофейного генератора LR-2000, который позже был заменен отечественным ГСК-1300.

Вооружение истребителя состояло из одной 37-мм пушки Н-37 с боекомплектом в сорок снарядов и двумя 23-мм пушками НС-23 с боекомплектом в 40 снарядов. Первоначально самолет планировали оснастить более мощной, 57-мм, пушкой Н-57, но впоследствии от этой идеи отказались.

Одной из основных проблем истребителя было попадание пороховых газов в двигатели, так как пушка Н-37 была установлена на перегородке между двумя воздухозаборники. На поздних модификациях самолета на Н-37 стали устанавливать газоотводные трубки. Машины, выпущенные ранее, оборудовались ими уже в строевых частях.

На первых МиГ-9 стоял коллиматорный прицел, позже он был заменен автоматическим стрелковым прицелом.

Основные типы в настоящее время

СССР/Россия

  • Ту-154. Пассажирский, 1968/1972, построено 935 (потеряно 69), завершение производства планируется в 2010, находится в стадии вывода из эксплуатации по причине низкой топливной эффективности и высокого шума, по ресурсу возможна эксплуатация до 2015-16 гг, в Аэрофлоте выведен 21 декабря 2009, после 38 лет службы.
  • Ил-76. Грузовой, военно-транспортный, 1971/1974, построено 960 (потерян 61, из них 13 уничтожены в боевых действиях), производится в настоящее время, проектируются обновлённые варианты. До 60 тонн груза, до 245 солдат (разные модификации).
  • Су-25. Штурмовик, 1975/1981, 1320 шт., планируется эксплуатация до 2020 года и дальнейшее производство.
  • Су-27. Истребитель многоцелевой, 4-го поколения. 1977/1984, построено около 600 базового типа, модификация Су-30 270 шт.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2837 дней]
  • Aero L-39 Albatros. Основной учебный самолёт стран Варшавского договора, Чехословакия, 1968/1972, производился до 1999, построено 2868 шт.

Страны Запада

Boeing 737. Среднемагистральный пассажирский самолёт. Принят в эксплуатацию в 1968 году, построено 6285 шт.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан), производится в настоящее время.

Бухгалтерия войны

Следуйте за FT

Комментарии

Будущее, прототипы, исследования

Сверхзвуковые

Компьютерная модель обтекания X-43A

  • Крупные: Ту-244
  • High Speed Civil Transport (англ.)русск.

Бизнес-класса:

  • Россия: Ту-444, SSBJ.

Запад: Aerion SBJ (англ.)русск., SAI Quiet Supersonic Transport (англ.)русск.
Гиперзвуковой проект:

  • Reaction Engines A2 (англ.)русск.

Беспилотные гиперзвуковые

  • NASA X-43 (Boeing X-43)
  • Boeing X-51
  • SpaceShipOne и SpaceShipTwo используют реактивный самолёт в качестве первой ступени для суборбитального полёта. Проект активно развивается.
  • Многоцелевая авиационно-космическая система на базе Ан-225 «Мрия». Проект заморожен, обсуждается возобновление.
  • Авиационно-космическая система Спираль. Проект прекращён по административно-командным причинам в высокой степени готовности.

Истребитель с изменяемой геометрией крыла МиГ-23.

МиГ-23

Проектирование истребителя с укороченным взлетом и посадкой, ОКБ-155 начало в 1963г., согласно постановления совета министров и центрального комитета Советского Союза. Первоначально решили строить самолет с одним маршевым и двумя подъемными двигателями. Но после нескольких тестовых полетов работы закрыли как бесперспективные. И в 1965г. начинают разработки машины с изменяемой стреловидностью крыла «изделие 23-11».

Летом 1967г. И-23-11 поднимается в воздух, а весной 1969г. отрывается от земли первый серийный МиГ-23С. Всего за время производства выпущено больше четырех тысяч самолетов. Но истребитель получился сложным, с большим количеством недостатков и малой надежностью. Тяжело управлялся и часто уходил в штопор, из которого его трудно было вывести. Плохая гидроизоляция фюзеляжа позволяла попадать воде в электронное оборудование, которое естественно отказывало. Впоследствии, в процессе эксплуатации, от многих недостатков удалось избавиться, но репутация МиГ-23 оставляла желать лучшего.

Советская боевая машина БМ-14-17М – первая послевоенная реактивная система залпового огня

Первые реактивные пассажирские самолет

Первым реактивным самолетом для пассажиров считается, созданный британцами, “Комета-1”. Он был испытан 27 июля 1949 года. У него было 4 турбореактивных двигателя, а салон был рассчитан на 32 пассажира. Кроме этого, на него установили 2 ускорителя на перекиси водорода. Его использовали на трассах в Европу и Африку. Например, Лондон — Йоханнесбург с остановками по пути. Время всего рейса составляло 23,5 часа.

Комета-1.

Позднее были разработаны “Комета-2” и “Комета-3”, но они не оправдали надежд и были сняты с производства из-за усталости металла и недостаточной прочности фюзеляжа. И все же некоторые модификации используются до сих пор для проектирования истребителей ВВС Великобритании.

Шестью годами позже, СССР представил ТУ-104. Первый советский реактивный пассажирский самолет. Впервые он поднялся в воздух 15 июня 1955 года. А.Н.Туполев взял за основу своего проекта бомбардировщик с реактивными двигателями ТУ-16. Он просто увеличил фюзеляж, опустил крыло под него, а в салоне расположил 100 кресел для пассажиров. С 1956 года его запустили на массовое производство.

ТУ-104.

В течение следующих двух лет он был единственным в мире реактивным самолетом, который использовали для перевозки гражданских лиц. У него было 2 турбореактивных двигателя. Его максимальная скорость достигала 950 км/ч, а летать он мог до 2700 км.

На нем были введены и такие новинки для СССР, как обеды на борту, красиво одетые стюардессы и подтянутые пилоты.

Тем не менее, за 4 года его эксплуатации произошло 37 катастроф с участием этого самолета. Это самое большое число аварий среди всех российских самолетов. Неудивительно, что Н.С. Хрущев отказался даже приближаться к нему. Несмотря на то, что с производства его сняли, до 1979 года его еще использовали для перелетов по России.

В 1958 году на пассажирские линии вышел Boeing-707. Он мог принять на свой борт от 90 до 180 пассажиров. На разные модели устанавливались двигатели различной мощности. Самолет предназначался для маршрутов средней и дальней протяженности. Однако, аварий с ним происходило намного больше, чем с ТУ-104.

SE.210 Caravelle 1.

Прорывом в мировой авиации стало создание французского SE.210 Caravelle 1. Он начал полеты в 1959 году, в основном, в колонии Франции, в Африке. У него также было 2 турбореактивных двигателя, но фирмы “Роллс-Ройс”, в хвосте самолета. Это помогло достигнуть того, что улучшилась и аэродинамика, и шум в салоне был минимизирован, и надежность работы воздухозаборников был повышен.

И трап тоже был выполнен в другом ключе, чем у других самолетов того времени — в виде опускающейся части фюзеляжа. В салоне тоже провели нововведения: иллюминаторы стали больше, а проход расширили. Его использовали на маршрутах только средней дальности.

Всего было выпущено 12 самолетов такого типа, но все же он не выдержал соперничества с Боингами, и дальнейшее производство было остановлено.

Watch this video on YouTube

Оборудование МиГ-25

Изначально на самолете была установлена РЛС РП-25 «Смерч-А», которую создавали для истребителей-перехватчиков Ту-128. Сразу после случая угона самолета в Японию МиГ-25 стали оснащать новой радиолокационной станцией «Сапфир С-25» и новой системой вооружения.

Также советский самолет был оборудован:

  • системой автоматического управления САУ-155Р1,или САУ-155П1;

  • навигационной системой САУ-155Р1;

  • теплогенератором 26Ш-1;

  • радиокомандной системой наведения «Лазурь» (перехватчик);

  • радиокомпасом АРК-10;

  • радиовысотомером больших высот РВ-184;

  • системой противовоздушной обороны Л006 «Берёза» или «Сирена-3М»;

  • системой ближней радионавигации РСБН-6С «Коралл»;

  • переговорным устройством СПУ-7;

  • ответчиком СО-63Б;

  • системой воздушных сигналов СВС-ПН-5;

  • речевым информатором РИ-65;

  • речевым самописцем МС-61 и т.д.

Все перехватчики получили в составе оборудования систему «Полет-1И». В нее входила радиотехническая системы навигации, курсовертикали, автопилотирования и воздушных сигналов. Разведчики комплектовались фотоаппаратурой А-70 или А-72, станцией радиотехнической разведки «Куб-3М», «Вираж» или «Тангаж», РЛС «Сабля», отвечающей за боковой обзор.

МиГ-25 фото

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-25

  • Размах крыла, м 14,00

  • Длина, м  22,30

  • Высота, м  5,64

  • Площадь крыла, м2 56,20

  • Масса пустого самолета, кг 17410

  • Взлетная масса, кг 37500

  • Скорость полета 3000км/ч

  • Радиус полета, км 700-800

  • Потолок, м 30 000

МиГ-25 фото

Вы здесь

История создания истребителя МиГ 29

Первый прототип МиГ 29

Первый прототип МиГ-29 (на заводе эта была серия 9) совсем не походил на более поздние модификации и поднялся он в воздух в октябре 1977 года. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель В.Федотов. Свой первый полёт второй прототип произвёл в конце 1979 года, он отличался укороченным и сдвинутым назад амортизатором на переднем шасси, вспомогательной силовой установкой и пушкой с одним стволом ГШ-30-1. Сдвинутое назад переднее шасси изменяло траекторию вылета посторонних предметов из-под передней стойки и они уже не попадали в воздухозаборник.

Следующий прототип 903 потерпел авиакатастрофу, его заменил 908, затем последовали несколько предсерийных машин, на них была завершена серия полётов по отработке поведения машины на больших углах атаки и проверка систем управления. Проводил эти испытания лётчик-испытатель В.Меницкий и эти полёты показали способность МиГ-29 летать на грани невозможного.

Серийное производство новых лёгких фронтовых истребителей началось в 1982 году и уже в августе 1983 года первые МиГ-29 разместили на аэродроме Кубинка. Модификация машины под обозначением МиГ-29А предназначалась для стран Варшавского договора, вариант попроще МиГ-29В планировали поставлять в другие страны.

МиГ 29 В

Вариант 29С получил ракеты класса «воздух – воздух» с головкой радиолокационного наведения, а вариант на экспорт МиГ-29СЭ, мог отслеживать несколько целей и уничтожить сразу две. От МиГ-29С экспортный самолёт приобрёл систему управления.

В дальнейшем у этой машины было много модификаций – это и палубный истребитель, действующий с авианосца МиГ-29К и самолёт с изменяемым вектором тяги, и учебный истребитель МиГ-29 УБ. Самая лучшая и наиболее поздняя версия носит обозначение МиГ-29 СМТ. Фронтовых истребителей такой марки могло быть и больше, если бы в 90-х годах не отдали предпочтение, как посчитали конструкторы, более перспективному Су-27. Но всё же более полутора тысячам различных модификаций МиГ-29 была выписана путёвка в небо.

Кто носит оливковый берет?

Выводы

Что можно сказать по итогу. В принципе самолет получился достаточно добротным. Он был насыщен на различные единовременно внедряемые нововведения. И это его несомненный плюс. Да, какие-то из них мы заимствовали у немцев и после необходимых доработок применяли у себя. Кроме того ходит много различных суждений что Су-9 (первый) был полностью скопирован с немецкого Me. 262, хотя это и не верно. Внешне самолеты схожи, но имеют при этом существенные конструктивные отличия

Но так или иначе сейчас это и не важно. Важно то что советская школа самолетостроения получила так необходимый опыт и определенные технологии

И в кратчайшие сроки сумели наверстать наметившиеся во время войны отставание. Спустя каких-то три года после ее окончания мы уже смогли создать лучший реактивный истребитель начала 50-х годов- МиГ-15. Да, Су-9 (первый) не пошел в серию по причинам описанным в предыдущей статье, но тем не менее он оставил определенный след в развитии авиационной промышленности. Некоторые нововведения отработанные на нем использовались уже в последующих проектах.

Источник —

Итоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector