Самолёты-«невидимки» и русский вклад: 7 мифов о «стелс»
Содержание:
- «Стелс» всегда похож на шедевр кубизма
- На вооружении
- «Стелс» — это невидимость
- «Стелс» всегда похож на шедевр кубизма
- Корабли с пониженной радиолокационной заметностью
- Самолет Boeing 707 — краткий обзор и технические характеристики
- Варианты [ править ]
- ВЕЛИКОЕ ПРОЩАНИЕ С ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ — ГЕНЕРАЛИССИМУСОМ ИОСИФОМ ВИССАРИОНОВИЧЕМ СТАЛИНЫМ. 9 МАРТА 1953 ГОДА. МОСКВА.
- Как он создавался?
- Комментарии
- [править] Примечания
- Плюсы и минусы технологии
- «Стелс» всегда похож на шедевр кубизма
- Технология «Стелс»
- Уязвимость для современных средств обнаружения[ | ]
- Литература
- Характеристики
- [править] Примечания
- Описание невидимки B-2 Spirit
- Описание невидимки B-2 Spirit
- Технология «Стелс». Опыт прошлых лет.
- Экспонаты музеев
- Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США
- Выжившие автомобили
- Метки
- Сколько служат в морфлоте по призыву и контракту?
- Тактико-технические характеристики
«Стелс» всегда похож на шедевр кубизма
Самые первые стелс-самолёты выглядели и правда крайне необычно. Ломаные формы, никаких гнутых линий и плавных переходов. По сей день, когда мы говорим о малозаметных самолётах, в голове рождается именно такая картинка.
Но в конце 80-х годов образ таких машин стал меняться. Уже В-2 выглядел почти как нормальное летающее крыло, F-22 и F-35 походили на вполне обычные самолёты. Многие решили, что произошёл частичный отказ от «стелса» в пользу нормальной аэродинамики, чтобы самолёты не летали, как кирпичи.
На деле, эти изменения стали результатом развития вычислительных мощностей. Рассчитать «стелс» без применения компьютеров просто невозможно. В 70-х годах развитие вычислительных мощностей позволяло считать только объекты, состоящие из плоскостей. Оттого и пошли такие необычные формы, которые через пень-колоду заставляли летать. Но компьютеры совершенствовались быстро, и скоро стало возможно рассчитать куда более сложные, но привычные для нашего глаза и для аэродинамики формы, сохранив высокий уровень незаметности. Правда, на объектах вроде кораблей пока альтернатив ломаным формам нет — слишком уж большие.
Одним из самых незаметных самолётов, когда-либо летавших, считается американский Bird of Prey. Говорят, его ЭПР даже чуть ниже, чем у F-117. А ломаных форм нет совсем
На вооружении
Основная статья: Бук (зенитный ракетный комплекс) § На вооружении
ЗРК БУК-М1 находится на вооружении следующих стран:
- Грузия (2013, около сотни ракет 9M38 Украина передала Грузии в 2007—2008 годах по данным SIPRI).
- Украина на 2020 год имеет 72 комплекса.
- Египет на 2020 год имеет более 40 комплексов.
- Индия получила 144 ракеты 9M38M1 от России в 2008 году для использования на фрегатах в совместимых корабельных ЗРК.
По данным разработчика российского (опубликованным 13 октября 2015 года, в день презентации Советом безопасности Нидерландов отчета о расследовании обстоятельств крушения малайзийского Boeing над территорией Украины в 2014 году) модель ракеты 9М38 была снята с вооружения ВВС РФ в 2011 году, и по состоянию на 2005 год на Украине располагались 502 единицы 9М38, и 991 экземпляр 9М38М1.
«Стелс» — это невидимость
Наверное, один из самых популярных мифов, который можно услышать даже от людей, вроде бы разбирающихся в военном деле, — «стелс» означает невидимость. Конечно, невидимость подразумевается не в видимом диапазоне, а для радаров. Якобы перед стелс-технологией стоит задача сделать объект (самолёт, вертолёт, танк и так далее) полностью незаметным для радиоволн.
Пожалуй, инженеры и правда хотели бы этого достичь, если бы это было возможным.
Но создать полную незаметность даже для радара нереально, и никто к этому не стремится.
Даже самые крутые стелс-самолёты всё равно могут быть обнаружены. В разных ракурсах ЭПР (эффективная площадь рассеяния — насколько большим выглядит объект для радара) может сильно отличаться. И, если не повезёт и самолёт попадёт под радар «слабой» стороной, — дальность его обнаружения сильно увеличится.
Что говорить о таких объектах, как вертолёты, у которых сложно скрыть винт, или корабли — слишком большие, чтобы даже на серьёзном расстоянии оставаться незамеченными.
Оттого задача технологии «стелс» вовсе не в том, чтобы сделать цель абсолютно невидимой. Уменьшить дальность, на которой произойдёт обнаружение, — да. Ввести противника в заблуждение меньшим размером цели — да. Затруднить наведение средств поражения — снова да. Но к сожалению, об этом часто забывают. В том числе виноваты в этом и СМИ, которым проще использовать красивое, но неверное слово «невидимка», чем термины вроде «малозаметный самолёт».
«Стелс» всегда похож на шедевр кубизма
Самые первые стелс-самолёты выглядели и правда крайне необычно. Ломаные формы, никаких гнутых линий и плавных переходов. По сей день, когда мы говорим о малозаметных самолётах, в голове рождается именно такая картинка.
Но в конце 80-х годов образ таких машин стал меняться. Уже В-2 выглядел почти как нормальное летающее крыло, F-22 и F-35 походили на вполне обычные самолёты. Многие решили, что произошёл частичный отказ отстелса» в пользу нормальной аэродинамики, чтобы самолёты не летали, как кирпичи.
На деле, эти изменения стали результатом развития вычислительных мощностей. Рассчитатьстелс» без применения компьютеров просто невозможно. В 70-х годах развитие вычислительных мощностей позволяло считать только объекты, состоящие из плоскостей. Оттого и пошли такие необычные формы, которые через пень-колоду заставляли летать. Но компьютеры совершенствовались быстро, и скоро стало возможно рассчитать куда более сложные, но привычные для нашего глаза и для аэродинамики формы, сохранив высокий уровень незаметности. Правда, на объектах вроде кораблей пока альтернатив ломаным формам нет — слишком уж большие.
Одним из самых незаметных самолётов, когда-либо летавших, считается американский Bird of Prey. Говорят, его ЭПР даже чуть ниже, чем у F-117. А ломаных форм нет совсем
Корабли с пониженной радиолокационной заметностью
Государственнаяпринадлежность | Разработчик | Название | Статус | Описание | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
Франция Франция | DCNS | Фрегаты типа «Лафайет» | эксплуатируется | малозаметный фрегат | |
Норвегия Норвегия | Umoe Mandal | Ракетные катера типа «Скьольд» | эксплуатируется | серия малозаметных высокоскоростных ракетных катеров | |
Швеция Швеция | Kockums | Корветы типа «Висбю» | эксплуатируется | серия многоцелевых корветов ВМС Швеции | |
Россия Россия | Зеленодольское ПКБ | Сторожевые корабли проекта 11661 | эксплуатируется | серия российских малозаметных фрегатов | |
Россия Россия | ЦМКБ «Алмаз» | Корветы проекта 20380 | эксплуатируется | корветы проекта 20380 отличаются многофункциональностью, компактностью, малозаметностью и высоким уровнем автоматизации корабельных систем | |
Россия Россия | Зеленодольское ПКБ | Малые артиллерийские корабли проекта 21630 | эксплуатируется | малозаметные артиллерийские корабли, предназначенные для усиления надводных сил Каспийской флотилии как в ближней морской зоне, так и в речных участках | |
Россия Россия | Северное ПКБ | Фрегаты проекта 22350 | в постройке | малозаметные многоцелевые боевые корабли дальней морской зоны | |
Россия Россия | Зеленодольское ПКБ | Малые ракетные корабли проекта 21631 | эксплуатируется | малозаметные ракетные корабли, предназначенные для усиления надводных сил Каспийской флотилии и Черноморского флота | |
США США | Lockheed MartinGeneral Dynamics | Littoral combat ship | эксплуатируется | малозаметные боевые корабли прибрежной зоны | |
США США | Lockheed MartinGeneral Dynamics | Эскадренные миноносцы типа «Замволт» | эксплуатируется | тип многоцелевого корабля с упором на атаки береговых и наземных целей | |
Индия Индия | GRSE | Проект-17A | в производстве | малозаметный фрегат | — |
Израиль Израиль | Northrop Grumman Ship Systemsпо израильскому проекту | Корветы типа «Саар-5» | эксплуатируется | малозаметный корвет | |
Россия Россия | ЦМКБ «Алмаз» | неизвестно | в разработке | перспективный малозаметный эсминец | — |
Украина Украина | Кузница на Рыбальском | Малый бронированный артиллерийский катер проекта 58155 («Гюрза-М») | эксплуатируется | малые бронированные артиллерийские катера с пониженной заметностью | |
Украина Украина | Кузница на Рыбальском | Десантно-штурмовой катер проекта 58181 (Кентавр) | в производстве | десантно-штурмовой катер с пониженной заметностью |
Самолет Boeing 707 — краткий обзор и технические характеристики
Варианты [ править ]
Первыми прототипами были F-111B под номерами 1–3; № 4 и 5 — прототипы с облегченным планером. № 6 и 7 имели облегченные планеры и улучшенные двигатели TF30-P-12 и были построены почти в соответствии с производственными стандартами. Они были также примерно на 2 фута (0,6 метра) длиннее из-за дополнительной секции между кабиной и обтекателем. Первые пять самолетов включали воздухозаборники Triple Plough I. Последние два имели воздухозаборники Triple Plough II. Первые три B-модели были оснащены катапультными креслами, а остальные включали капсулу аварийного экипажа.
Число | Серийный номер | Описание | Место или судьба |
---|---|---|---|
1 | 151970 | Опытный образец с тяжелым планером, двигателями TF30-P-3 | После летных испытаний использование было прекращено в декабре 1969 года. |
2 | 151971 | Опытный образец с тяжелым планером, двигателями TF30-P-3 | Используется для испытаний ракет Hughes. Погиб в авиакатастрофе 11 сентября 1968 года. |
3 | 151972 | Опытный образец с тяжелым планером, двигателями TF30-P-3 |
Был поврежден и ушел на пенсию. Использовался для испытаний реактивной струей в NATF, NAES Лейкхерст , штат Нью-Джерси, и, вероятно, был там списан. |
4 | 151973 | Опытный образец с облегченным планером, двигателями ТФ30-П-3 | Разрушен в результате аварии двойного двигателя 21 апреля 1967 года. |
5 | 151974 | Опытный образец с облегченным планером, двигателями ТФ30-П-3 |
Авария совершила посадку в NAS Point Mugu , Калифорния, в октябре 1968 года . В 1970 году была демонтирована на NAS Moffett Field , Калифорния. |
6 | 152714 | Опытная версия, двигатели TF30-P-12 | Используется для испытаний ракет Hughes. Списан в 1969 году. Выведен из инвентаря в 1971 году и использован на запчасти. Был сфотографирован в 2008 году на свалке в Мохаве, Калифорния . |
7 | 152715 | Опытная версия, двигатели TF30-P-12 | Списан и хранится в NAWS China Lake , Калифорния (ожидает восстановления). |
F-111B, BuNo 151974, на корабле USS Coral Sea в июле 1968 года. Он совершил аварийную посадку в NAS Point Mugu, Калифорния, 11 октября 1968 года и впоследствии был списан.
ВЕЛИКОЕ ПРОЩАНИЕ С ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ — ГЕНЕРАЛИССИМУСОМ ИОСИФОМ ВИССАРИОНОВИЧЕМ СТАЛИНЫМ. 9 МАРТА 1953 ГОДА. МОСКВА.
Как он создавался?
Разрабатывать B-2 Spirit начали в конце семидесятых годов, программа называлась «Advanced Technology Bomber» (ATB). Здесь не обошлось без политики: в ходе борьбы за президентское кресло республиканец Рональд Рейган обвинял демократа Джеймса Картера, что тот недостаточно заботится о безопасности страны и уделяет мало внимания новейшим оружейным разработкам. В итоге Картер, бывший на тот момент президентом, дал отмашку на производство новейшего бомбардировщика. Идея была проста и одновременно фантастична: создать самолет, который не виден на радарах. В случае удачи бомбардировщик преодолевал бы даже самую мощную ПВО так, как будто ее вовсе не существует.
Сразу выяснилось, что удобнее всего выполнить новый самолет по схеме «летающее крыло», когда у самолета вообще нет фюзеляжа. Теоретически это идеальная форма, так как в данном случае подъемную силу создает весь самолет, а не только крылья. Это делает машину маневренной — но вместе с тем чудовищно усложняет управление, так как «летающее крыло» крайне тяжело даже просто удерживать на курсе. Еще в тридцатых-сороковых годах в СССР, Германии и США проводились эксперименты по созданию таких самолетов, но все заканчивалось одним и тем же: очередной прототип терял управление и разбивался. Но на дворе были семидесятые, уже появилась достаточно совершенная автоматика, электродистанционная система управления теперь позволяла держать самолет ровно, не отвлекая на это все силы пилота. Поэтому идея выглядела перспективной.
Более того, именно «летающее крыло» дает самые большие возможности снизить заметность самолета для радаров: отсутствие выступающих частей вкупе с использованием радиопоглощающих материалов теоретически могли сделать бомбардировщик невидимым для врага. Стоимость всего этого была астрономической, но парадоксальным образом самолет будущего мог сделать расходы на будущую войну… ниже. Как это возможно? Очень просто.
Фото: topwar.ru
На представленной инфографике видно, сколько самолетов понадобилось бы при гипотетическом преодолении советской ПВО. Если использовать обычные самолеты, то успешный налет обеспечивался бы 32 бомбардировщиками, 16 истребителями эскорта, 12 самолетами для подавления ПВО и 15 заправщиками для этой армады. Использование высокоточного оружия понижало количество задействованных бомбардировщиков вдвое, а заправщиков — в полтора раза. Так, для тех же целей потребовалось бы всего восемь штук «Ночных ястребов» F-117 с технологиями незаметности при двух заправщиках. И, наконец, всю «работу» могли сделать всего два бомбардировщика-невидимки.
На разработку нового «стратега» были выделены нужные суммы, а за право стать создателем самолета будущего боролись ведущие авиакомпании США. Победителем вышла корпорация Northrop, что в какой-то мере символично: ее основатель Джон Нортроп всю жизнь был фанатом схемы «летающее крыло» и мечтал, что такие самолеты когда-нибудь будут доминировать в небе. Увы, он умер в 1981 году, так и не увидев воплощения своей мечты.
Работа над новым самолетом стоила больше 22 миллиардов долларов и заняла 10 лет, но конструкторам все же удалось создать «бомбардировщик будущего». Он не был похож ни на один серийный самолет в мире: без вертикального оперения, без фюзеляжа, без каких-либо выступов, покрыт углепластиком черного цвета. B-2 Spirit выглядел угрожающе — и красиво. В 1988 году новый «стратег» был представлен широкой публике.
Фото: topwar.ru
Разумеется, «невидимость» самолета была частичной — в воздухе его было отлично видно. Но его эффективная площадь рассеивания (ЭПР) — параметр, характеризующий заметность машины для радара — была и остается очень и очень низкой. Чем она ниже — тем ниже заметность самолета для радиолокационных систем.
Теоретически большинство самых мощных советских радаров (или даже все) не могли его заметить. «Дух» должен был неспешно (скорость машины по меркам конца восьмидесятых была смешной, в районе 1000 километров в час) долететь до нужной цели, выполнить задачу и удалиться. Оружием новейшего самолета были бомбы, никаких современных ракет ему не полагалось. Зато он мог нести сразу 80 обычных или 16 атомных бомб — хватило бы любому объекту. Лишь к началу 21 века для B-2 появились крылатые ракеты.
Комментарии
[править] Примечания
- Босния и Герцеговина
F-117 Nighthawk — залог победы! |
||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
F-117 — гордость авиастроения. | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Плюсы и минусы технологии
Про самолет «Стелс» можно сказать только хорошее. Тем не менее многие военные специалисты долгое время выражали свое недовольство инновацией американской авиации. И действительно, если подробно разобраться, у технологии были свои весомые недостатки. Во-первых, это касается стоимости самолета. Строительство одной единицы составляло более полумиллиарда долларов. Крупные бомбардировки-невидимки и вовсе оценивались в $1,1 млрд. Следующим нюансом стало резкое развитие радиолокационного оборудования. Уже к началу 1990-х практически все РЛС могли с той или иной степенью вероятности обнаружить самолеты технологии «Стелс». Из-за этого американским инженерам приходилось постоянно совершенствовать свои наработки. Еще одним минусом технологии являлось заметное снижение летных характеристик невидимки, так как при конструировании упор делался на радиолокационную малозаметность. В результате «Стелс» (самолет) сильно проигрывал многим другим воздушным единицам и в скорости, и в маневренности, и даже в безопасности.
Что касается преимуществ, то помимо малозаметности стоит выделить эффективное противодействие ударной угрозе. Дело в том, что ни одна автоматизированная ракета не способна зафиксировать самолет с достаточной точностью. На сегодняшний день американское правительство продолжает выделять миллиарды долларов на строительство новых представителей класса «Стелс».
«Стелс» всегда похож на шедевр кубизма
Самые первые стелс-самолёты выглядели и правда крайне необычно. Ломаные формы, никаких гнутых линий и плавных переходов. По сей день, когда мы говорим о малозаметных самолётах, в голове рождается именно такая картинка.
Но в конце 80-х годов образ таких машин стал меняться. Уже В-2 выглядел почти как нормальное летающее крыло, F-22 и F-35 походили на вполне обычные самолёты. Многие решили, что произошёл частичный отказ от «стелса» в пользу нормальной аэродинамики, чтобы самолёты не летали, как кирпичи.
На деле, эти изменения стали результатом развития вычислительных мощностей. Рассчитать «стелс» без применения компьютеров просто невозможно. В 70-х годах развитие вычислительных мощностей позволяло считать только объекты, состоящие из плоскостей. Оттого и пошли такие необычные формы, которые через пень-колоду заставляли летать. Но компьютеры совершенствовались быстро, и скоро стало возможно рассчитать куда более сложные, но привычные для нашего глаза и для аэродинамики формы, сохранив высокий уровень незаметности. Правда, на объектах вроде кораблей пока альтернатив ломаным формам нет — слишком уж большие.
Одним из самых незаметных самолётов, когда-либо летавших, считается американский Bird of Prey. Говорят, его ЭПР даже чуть ниже, чем у F-117. А ломаных форм нет совсем
Технология «Стелс»
Значительного прогресса в разработках инженеры американской добились в конце 1970-х. Ранее похожие технологии использовались для маскировки подводных лодок и наземной бронетехники. Тем не менее для сокрытия в воздушном пространстве большого объекта позже был применен усовершенствованный подход. «Стелс» — самолет, который незаметен для большинства радиолокаторов и техники, сканирующей в инфракрасном спектре. Обычные авиационные единицы, попадая в диапазон излучающих волн, улавливаются оборудованием. Этот эффект достигается благодаря отражению радиосингала от корпуса самолета. Чем больше площадь рассеивания, тем выше вероятность обнаружения объекта. Крупный бомбардировщик имеет показатель около 100, истребитель – до 12, а американский самолет «Стелс» – 0,3 кв.м.
Фундаментом технологии невидимки считаются две составляющие: максимальное поглощение излучения от локаторов поверхностью корпуса и отражение волн в направлении, не входящем в диапазон поиска РЛС. Решением этих задач стало специальное покрытие и угловая форма самолета. Разработки подобного воздушного объекта велись с начала 1960-х, однако ограниченные технические и финансовые ресурсы долго время не позволяли добиться должных результатов. Ситуация кардинально поменялась через полтора десятка лет. В 1981 году в небо поднялся первый самолет-невидимка «Стелс». С этого момента производство F-117 получило широкие масштабы.
Уязвимость для современных средств обнаружения[ | ]
По большинству боевых и специальных вспомогательных машин, созданных с применением стелс-технологий, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР
Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных военных машин следует относиться с высокой степенью осторожности
По мнению начальника противовоздушной обороны ВКС России генерал-майора В. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по технологии Стелс, не невидимы для отечественных средств ПВО, — такие цели благополучно берутся на сопровождение и своевременно уничтожаются. Однако не упоминается ни расстояние, на котором возможно осуществлять подобные операции, ни количество целей, которое средство обнаружения способно сопровождать.. Также отсутствует документальное подтверждение прецедентов по перехвату «самолетов-невидимок» ПВО ВКС России.
Литература
Характеристики
[править] Примечания
- Босния и Герцеговина
F-117 Nighthawk — залог победы! |
||||||||||||||||||||||
|
F-117 — гордость авиастроения. |
||||||||||||
|
Описание невидимки B-2 Spirit
Этот стелс-самолет был разработан американской . На сегодняшний день находится в активной эксплуатации. Представляет собой тяжелый стратегический бомбардировщик. Предназначен для поражения больших тактических наземных объектов. Способен прорваться через плотную ПВО благодаря использованию технологии «Стелс». В грузовом отсеке имеет возможность транспортировки ядерного оружия. Проект «Спирит» американскому правительству обошелся в 45 миллиардов долларов.
Экипаж бомбардировщика состоит из 2 человек. Номинальная масса невидимки равняется 72 т. Параллельно с этим самолет способен поднять в воздух до 100 тонн припасов и топлива. Все четыре двигателя двухконтурные турбореактивные. Максимальная тяга – 30500 кгс. Бомбардировщик развивает скорость до 1010 км/ч. Дальность полета превышает 11 тысяч км. В стандартное вооружение входят бомбы класса Mk или CBU, ракеты AGM и ядерное оружие литеры B. На данный момент это самый большой в мире стелс-самолет.
Описание невидимки B-2 Spirit
Этот стелс-самолет был разработан американской . На сегодняшний день находится в активной эксплуатации. Представляет собой тяжелый стратегический бомбардировщик. Предназначен для поражения больших тактических наземных объектов. Способен прорваться через плотную ПВО благодаря использованию технологии «Стелс». В грузовом отсеке имеет возможность транспортировки ядерного оружия. Проект «Спирит» американскому правительству обошелся в 45 миллиардов долларов.
Экипаж бомбардировщика состоит из 2 человек. Номинальная масса невидимки равняется 72 т. Параллельно с этим самолет способен поднять в воздух до 100 тонн припасов и топлива. Все четыре двигателя двухконтурные турбореактивные. Максимальная тяга – 30500 кгс. Бомбардировщик развивает скорость до 1010 км/ч. Дальность полета превышает 11 тысяч км. В стандартное вооружение входят бомбы класса Mk или CBU, ракеты AGM и ядерное оружие литеры B. На данный момент это самый большой в мире стелс-самолет.
Технология «Стелс». Опыт прошлых лет.
Как известно, основным секретом существующей технологии «Стелс» являются специальные формы объектов, в данном случае имеется ввиду фюзеляж самолёта. Для того, чтобы понять всю сущность, достаточно вспомнить школьный курс физики, а точнее закон, согласно которому, луч, в том числе это относится и к радиоволне, падающий на поверхность, отражается от неё под углом, равным углу падения. Однако, достаточно вспомнить формы знаменитых американских малозаметных для радиолокационных станций самолётов, у которых имелся весьма большой минус – от конструкции отражались далеко не все волны, а лишь определённой частоты, причём, связано это было с недостаточно хорошо продуманной конструкцией самолёта, в котором проектировщики главным образом сконцентрировались на сокрытии контуров.
Таким образом, истребители и бомбардировщики США оставались главным образом малозаметными при слежении за ними с воздуха, однако, при радиолокации с земли, объект был заметен весьма хорошо, ввиду чего известно несколько случаев, когда самолёты-«невидимки» подвергались обстрелу и даже были уничтожены.
Экспонаты музеев
Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США
Выжившие автомобили
Метки
Сколько служат в морфлоте по призыву и контракту?
Согласно российскому законодательству, а именно ст. 38 №53-ФЗ срок службы в морском флоте строго регламентирован:
- для призывников срочной службы – 12 месяцев;
- для младшего командного состава и новобранцев – 2 или 3 года в зависимости от условий, указанных в контракте;
- для иностранных граждан младшего состава – 5 лет;
- для старшего командного состава в офицерском звании – 5 лет.
После истечения указанного срока повторный контракт будет заключаться, начиная от 1 года до максимально возможного, в зависимости от того, как проявил себя конкретный человек. После наступления пенсионного возраста повторный контракт может быть оформлен на срок от 1 года до 10 лет.
Тактико-технические характеристики
У ЗРК «Стрела-10» ТТХ отличаются мобильностью и скоростью реакции. Время готовности снаряда к запуску варьируется от 5 до 10 секунд, в зависимости от климатических условий. Прием целеуказаний происходит за 3-5 сек. Искажение данных по азимуту на расстоянии до объекта от 6 до 25 км составляет всего 1,5 градуса. Также достойные у ЗРК «Стрела-10» характеристики дальности стрельбы. Максимальная дистанция до цели с вероятностью поражения до 99,5 % равна 5 км. При этом высота полета может варьироваться в пределах от 25 до 3500 метров. На встречных курсах скорость движения ракеты составляется примерно 1500 км/ч, вдогонку – до 1100 км/ч. В свою очередь, распознавание воздушных объектов происходит на дальности до 12000 м.Перевод установки из маршевого положения в боевое занимает не более 20 секунд. Время полной перезарядки (4 ракеты) колеблется в районе 2-3 минут. Свертывание активных боевых средств занимает 3 мин.