Первый советский танк
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Технические характеристики
- Модификации и особенности
- «Рено-русский»
- Рождение Танкограда
- Технические характеристики
- Монтаж и эксплуатация
- Устройство и особенности эксплуатации
- Связь
- Вооружение
- Актуальные предложения
- Ходовая часть
- Ссылки
- Начинается Т-18 он же МС-1
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Atorch T18 с термодатчиком
- Альпинарий
- История создания
- МС-1 в игре
- Компания «РуСат»
Содержание
Содержание
Технические характеристики
Благодаря равномерному распределению веса минитрактора Скаут Т18, конструкторам удалось добиться следующих преимуществ:
- Уменьшение нагрузки на почву;
- Добавить показатели устойчивости при движении по неровной поверхности;
- Улучшение тяговых характеристик.
Минитрактор Скаут Т18
Более детально технические характеристики представлены в таблице:
Модель | Скаут Т-18 |
Двигатель | ZS1115NLD |
Тип | Горизонтального расположения дизельный четырехтактный с водяным охлаждением и системой электрического запуска |
Мощность, л.с./кВт | 18/13,24 |
Объем двигателя, см3 | 1100 |
Запуск двигателя | Ручной стартер (Z — образная рукоятка) + электрический стартер |
Коробка передач | Комбинированного типа (3 + 1) × 2, с приводом от цилиндрической шестерни |
Привод | задний, 4х2 |
Колеса, передние/задние | 5,00 — 12 9,50 — 16 |
Номинальный погрузочный вес для прицепа, кг | 2000 |
Дорожный просвет, мм | 240 |
Габариты, мм (без навесного оборудования) длина х ширина х высота | 2500 х 1200 х 1200 |
Габариты, мм (с навесным оборудованием) | 3300 x 1200 x 1800 |
Масса трактора, кг (без навесного оборудования) | 690 |
Масса трактора + почвофрез, кг | 740 |
Модификации и особенности
Большой спрос на Кентавр Т 18 привел к расширению модельного ряда серии. В настоящее время спецтехника предлагается в 5 модификациях:
- Кентавр Т 18 – базовая модификация со стандартным набором параметром;
- Кентавр Т 18Е – модернизированная версия с более надежными ремнями приводов и втулочно-роликовой цепью привода. Модель оснащена плавающим режимом функционирования гидравлической системы, необходимым для копирования рельефа местности и контроля глубины обработки с учетом неровностей грунта;
- Кентавр Т 18В – модификация с более производительной гидравлической системой и 2-векторным гидравлическим переключателем, предоставляющим возможность использования заднего навесного и фронтального оснащения;
- Кентавр Т 18Д – улучшенная версия с усиленной конструкцией и возможностью изменения ширины передней колеи;
- Кентавр Т 18С – модификация, являющаяся доработанной вариацией модели Кентавр Т 18В. Ее отличают увеличенный ресурс работы оснащающих (натяжных роликов, цепей приводов, клиновых ремней) и обновленная внешность.
Среди аналогов серии Кентавр Т 18 наиболее близкими являются 18-сильные модели Catmann, Скаут Т 18 и Синтай 18.
Достоинства модели Кентавр Т 18:
- надежный японский двигатель Kama с отменной тягой на малых оборотах.
- значительный уровень многофункциональности;
- низкая стоимость, делающая машину доступной для большинства потребителей;
- малые расходы на эксплуатацию и обслуживание. спецтехника при интенсивном использовании окупается за 2-3 года использования;
- совместимость с мотоблочными навесками малой стоимости;
- доступность сервисного обслуживания.
Главным недостатком модели Кентавр Т 18 является малый вес. При транспортировке или пахотных работах массы минитрактора хватает далеко не всегда. В заводском исполнении навесные грузы отсутствуют, потому их необходимо приобретать дополнительно. Довольно часто возникает проблема с быстрым износом шкивов клиноременных редукторов, обусловленная плохой центровкой.
«Рено-русский»
Всё началось в 1920 году, когда войска 2-й Украинской армии захватили танк FT-17, и её командование отправило машину в Москву в качестве подарка Ленину. Тот, осмотрев трофейную «коробочку» распорядился организовать производство аналогичной техники, которое и было налажено в Нижнем Новгороде.
Танк Рено-русский
К сожалению, перебои с поставками комплектующих и общие проблемы того исторического периода стали причиной того, что танк был размножен в количестве всего лишь пятнадцати экземпляров.
Также считаю необходимым отметить, что хотя нижегородцы в целом неплохо справились с поставленной задачей, их творение к тому времени уже не отвечало возросшим техническим требованиям – в частности машина имела слабое вертикальное бронирование и не самое эффективное вооружение.
Рождение Танкограда
В самом проекте Челябинского тракторного завода была заложена возможность выпуска не только гражданской продукции, но и военного назначения. Проект предусматривал организацию массового производства танков и артиллерийских тягачей. Первые танки на ЧТЗ были выпущены еще до начала войны. В 1940 году в Челябинске был налажен выпуск тяжелых танков «КВ» («Клим Ворошилов») разработки Ленинградского Кировского завода. До июня 1941 года здесь было изготовлено 25 танков «КВ-1».
С началом войны ЧТЗ не просто переходит на военные рельсы, он превратился в гигантский комбинат, аналогов которому не было ни в одной стране. Осенью 1941 года в Челябинск эвакуированы два крупных предприятия – Ленинградский Кировский завод и Харьковский моторный завод №75. На ЧТЗ были эвакуированы не только ленинградцы и харьковчане. Это и московские заводы – станкостроительный «Красный пролетарий», № 7 – шлифовальных станков, часть производства электромашиностроительного имени Кирова, а также Воронежский завод резиново-паронитовых изделий. Сюда же, в Челябинск, прибывает лаборатория электротермии, которая занималась закалкой стали токами высокой частоты, специализированный проектно-технологический институт, а также перебазировалось конструкторское бюро Военной академии моторизации и механизации. Так был создан самый мощный в мире комбинат по крупносерийному производству тяжелых танков и танковых моторов – Танкоград.
Пожалуй, нет подобных примеров в истории, когда такие крупные заводы за несколько дней, под бомбежками, «разбирали» и грузили в эшелоны, а затем запускали буквально на пустом месте. Оборудование разгружали с поездов и ставили на фундаменты будущих цехов под открытым небом. В таких условиях, прямо на морозе, начиналось производство, а параллельно возводились стены и крыши будущих цехов. Так, на заводе построили 17 новых цехов общей площадью 100 тыс. кв. метров, заново смонтировано 17 тыс. станков.
И все это стало возможно благодаря титанической стойкости рабочих предприятий. Около трех десятков тысяч работников с семьями были отправлены на Урал. Эшелоны приходили в Челябинск с осени 1941 года по январь 1942 года. Жизненные условия были очень суровыми: уральская зима, отсутствие топлива, люди спали в холодных бараках, а иногда прямо в цехах, в собираемых танках. Но все бытовые проблемы казались призрачными – советской армии срочно нужны танки. И огромный Танкоград работал для фронта и Победы.
Технические характеристики
Двигатель | |
Тип: | Горизонтального расположения дизельный четырехтактный двигатель Garden Scout ZS1115 с водяным охлаждением и системой электрического запуска |
Диаметр цилиндра: | 115 мм |
Ход поршня: | 120 мм |
Объем двигателя: | 1 115 куб. см |
Максимальная мощность: | 18 л.с. / 13,24 кВт |
Система охлаждения: | Конденсатор |
Направление вращения махового колеса: | Против часовой стрелки |
Смазка: | Шестеренчатый насос с системой смазки разбрызгиванием |
Запуск двигателя: | Ручной стартер (Z — образная рукоятка) + электрический стартер |
Давление впрыска: | 12753 кПа (130 кгф/см2) |
Угол опережения впрыска топлива: | 16 ± 2 до верхней мертвой точки |
Основные характеристики мини-трактора Скаут T-18 | |
Габаритные размеры, мм (без навесного оборудования): | 2500 (длина) х (1250 — 1510) (ширина) х 1400 (высота, макс.) |
Конструкционный вес трактора (без навесного оборудования): | 690 кг |
Колеса: | 16.00’’/9,50’’ задние, шевронный рисунок протектора / 12.00’’/5.00’’ передние |
Частота вращения ВОМ: | 1176 об. / мин. |
Привод от двигателя: | Два клиновидных ремня B 3300 в постоянном натяжении. |
Привод на: | Задние колеса, 4×2 |
Сцепление: | Двухдисковое, сухого типа, с постоянным сцеплением, фрикционного типа |
Коробка передач: | Комбинированного типа (3 + 1) × 2 |
ВОМ для привода почвофрезы: | Шестеренчатый |
Время подъема навесного оборудования: | 2 секунды |
Объём смазочного масла в коробке передач: | 4 л |
Система подъема заднего навесного оборудования: | Гидравлическая, двухсторонняя |
Объём масла в гидравлической системе: | 2,5 — 6 л |
Система света: | Две фары, дальний / ближний свет, сигналы — поворотники, габариты, стопы. |
Клаксон: | Есть |
Монтаж и эксплуатация
Первые танки и вся их конструкция в основе своей были, конечно же, заимствованы у зарубежных производителей. Схема компоновки была классической для того времени. Отделение моторное и трансмиссионное находилось на корме корпуса, а в среднем, переднем отделениях корпуса и в башне помещались управление танком и его вооружение.
Советский танк Т-18 не требовал многочисленного экипажа, в бою с ним справлялись два человека: командир — он же башенный стрелок — и механик-водитель. Последний находился по центру корпуса, а командир-стрелок — в корпусе и башне, позади водителя. Посадка и высадка производилась через грибовидный люк-колпак, возвышающийся над башней, а механик мог пользоваться и двустворчатым люком, который находился на корпусе впереди.
Устройство и особенности эксплуатации
В основе модели Кентавр Т 18 лежит усиленная рама. Конструкция минитрактора имеет большое сходство с другими маломощными продуктами бренда – все они построены на базе рамы, устанавливаемой на машины мощностью от 24 «лошадей». Благодаря этому спецтехника способна работать с большим грузом. Усиленная рама увеличивает вес минитрактора, улучшая его проходимость. Значительный запас прочности позволяет длительное время работать с предельными нагрузками, применяя тяжелые навесные устройства.
Кентавр Т 18 имеет колесную формулу 4 на 2. При этом функциональные возможности модели расширяются за счет использования функции ручной разблокировки дифференциала. Вместе с компактными размерами это способствует повышению маневренности. Еще одной особенностью ходовой части является возможность регулировки колеи (передней и задней), что делает машину пригодной для рядной обработки культур. Изменение колеи выполняется за счет удлиненных валов и многофункциональных ступиц со специализированными отверстиями для фиксации.
Трансмиссия Кентавр Т 18 построена по классической схеме. В ее основе лежит механическая 6-ступенчатая коробка передач с шестеренчатым редуктором (3 пониженные и 3 повышенные скорости вперед и 2 скорости назад). Сухое однодисковое сцепление обеспечивает плавную работу техники. Ключевые элементы трансмиссии адаптированы к повышенным нагрузкам. Коробка передач сделана из особого сплава графита QT-50 и чугуна, стойко переносящего смену нагрузок без деформаций. Редукторные шестерни выполнены из легированной стали повышенной прочности. Подобные решения заметно увеличивают ресурс работы трансмиссии.
Тормозное управление минитрактором облегчено за счет сдвоенной конструкции педалей тормоза, допускающей выполнение торможения 2 колесами одновременно или автономно каждым. При торможении только одним колесом машина может разворачиваться с минимальным радиусом.
Последние версии модели Кентавр Т 18 имеют новую гидравлическую систему с функцией принудительного заглубления (присутствует у всех модификаций, начиная с Кентавр Т 18С). Опция позволяет работать с оснащением весом до 150 кг, поддерживая требуемое заглубление в грунт без дополнительного утяжеления. Другим достоинством новой гидравлики считается верхнее расположение гидроцилиндра, обеспечивающее больший ход и дополнительную защиту от пыли и влаги.
Гидрораспределитель минитрактора имеет 3 положения: поднятие, принудительное заглубление и плавающий ход. Последний режим повышает эффективность обработки грунта за счет сглаживания перепадов поверхности и копирования рельефа местности. В гидравлической системе применяется 2-контурный плавающий гидрораспределитель, позволяющий одновременно контролировать сразу 2 навесных устройства. Оператору не потребуется менять гидравлические шланги, сливать масло и выполнять другие подготовительные работы, чтобы подключить 2 орудия. Последние модификации, кроме заднего шланга, оборудованы и фронтальным гидравлическим шлангом, дополненным цилиндром для подключения устройств.
В базовом комплекте с Кентавр Т 18 идет почвофреза. Для нее применяется сдвоенная цепь. Приводной элемент в процессе эксплуатации испытывает серьезные нагрузки, дополнительное усиление в этом случае гарантирует повышенную прочность.
Минитрактор может работать с широким спектром орудий многообразного типа. К технике подходят мотоблочные устройства, отличающиеся низкой стоимостью, что позволяет сэкономить на оснащении машины.
Кентавр Т 18 имеет удобное кресло. Рядом с ним располагаются основные органы управления. кабины оператора оператора для данной серии не предусмотрено. опять же в комплектацию входят фары, другие световые приборы и гудок для работы в темное время суток и передвижения по дорогам общего пользования.
Связь
Рейтинг
Сим-карта Тип и размер симкарты. Если вы привыкли пользоваться другой, вам придётся обрезать или сменить у оператора симку.
Nano-SIM / microSD
Nano-SIM (4FF — четвертый форм-фактор, с 2012 года, 12.30 x 8.80 x 0.67 мм)
Количество сим-карт Число слотов под сим-карты
Обратите внимание, что разные производители по-разному реализуют работу нескольких сим одновременно.
2
GSM Стандарт цифровой мобильной связи, используемый в большинстве стран.
GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS Следующее поколение цифровой связи с сетями 3G. Отличается более высокой скоростью передачи информации.
Нет данных
LTE Стандарт высокоскоростной связи
Обязательно сверьте частоты вашего оператора и поддерживаемые девайсом частоты. LTE будет работать только в сети с совпадающими частотами.
LTE 800 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE-TDD 1900 MHz (B39)
LTE-TDD 2300 MHz (B40)
LTE-TDD 2500 MHz (B41)
LTE-TDD 2600 MHz (B38)
5G Пятое поколение мобильной связи. Обеспечивает не только увеличенную пропускную способность, но и новые режимы, например, прямое соединение между устройствами.
Нет данных
Дополнительно
UMTS (384 kbit/s )
EDGE
GPRS
HSPA+
LTE Cat 4 (51.0 Mbit/s , 150.8 Mbit/s )
Навигация Стандарты поддерживаемых спутниковых систем навигации. Самая распространённая — GPS, в России есть своя ГЛОНАСС, в Китае — Бэйдоу.
GPS
A-GPS
GLONASS
Wi-Fi Поддерживаемые стандарты Wi-Fi. Возможно, ваш роутер работает в ином режиме.
802.11a (IEEE 802.11a-1999)
802.11b (IEEE 802.11b-1999)
802.11g (IEEE 802.11g-2003)
802.11n (IEEE 802.11n-2009)
802.11n 5GHz
Dual band
Wi-Fi Hotspot
Версия bluetooth
4
Функции bluetooth
A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) EDR (Enhanced Data Rate) LE (Low Energy)
Подключения к другим устройствам Технологии, доступные для сопряжения с другими девайсами, например, NFC.
Computer sync
OTA sync
Tethering
NFC
USB Разъём, используемый для зарядки, влияет на скорость передачи данных. Подойдёт только совместимый кабель.
Micro USB
Опции USB Функции, доступные при подключении через USB.
Зарядка через USB Хранение данных On-The-Go
Вооружение
Любой довоенный танк, с современной точки зрения, был оснащён слабо. Однако для того времени этот танк оснасткой превосходил многих своих собратьев из других стран. Сначала основным вооружением Т-18 была пушка тридцать седьмого калибра модели Гочкиса, затем разработанная П. Сячинтовым пушка Гочкис-ПС. Устанавливалась она в правую или левую грань башни. Боекомплект состоял из девяноста шести снарядов, впоследствии увеличенный до ста четырёх (складировался боекомплект на корме — вместо радиостанции).
Кроме того, было и вспомогательное вооружение, которым служил пулемёт Фёдорова калибра 6,6 миллиметров. Обычно спаривались два пулемёта и устанавливались в свободную от пушки грань башни. К ним полагались коробчатые магазины, в которых находились 1800 патронов. Уже после 1935 года пулемёты на Т-18 заменили на ДТ-29 (калибр 7,62). Сначала также спаренные, затем по одному. В боекомплекте теперь было 2020 патронов в тридцати двух дисках.
Актуальные предложения
Преемник
Nomu T20
Экран: 5″ IPS 720 x 1280 px
Камера: 3264 x 2448 px
CPU: MediaTek MT6739V/CW, RAM: 2 Гб
Аккумулятор: 5000 мАч
Вас интересуют характеристики Nomu T18 (Ному Т18)? Мы собрали всю важную информацию, чтобы помочь определиться с выбором.
Это модель 2017 года выпуска, с экраном IPS, диагональю 4.7″ и разрешением 720 x 1280 пикселей.
За быстродействие отвечает 4-ядерный процессор MediaTek MT6737T и 3 ГБ оперативной памяти. Ёмкость аккумулятора 5200 мАч.
Любителям мобильного фото стоит обратить внимание на камеру с диафрагмой f/2 и разрешением 3264 x 2448 пикселей (7.99 мегапикселей)
Ходовая часть
Ходовая часть танка для сопровождения пехоты включала по обоим бортам ленивцы, ведущие колёса, четырнадцать опорных сдвоенных обрезиненных катков малого диаметра и шесть тоже обрезиненных сдвоенных поддерживающих катков. После 1930 года в конструкции появился на каждом борту четвёртый поддерживающий каток. Задние катки по два блокировались на балансирах, подвешенных на цилиндрические вертикальные пружины, защищённые кожухами.
Передний опорный каток закреплялся отдельным рычагом, соединённым с передней подвеской и амортизировавшийся наклонной пружиной. Стальные рессоры также имели два или три передних поддерживающих катка. Гусеницы были изготовлены из литой стали — крупные звенья с гребневым зацеплением. Пятьдесят один трак составлял каждую гусеницу, ширина трака — триста миллиметров.
Ссылки
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Начинается Т-18 он же МС-1
Разработка танка стартовала в 25-м, замечу, что хотя в качестве прототипа был выбран всё тот же «Рено», учитывался и итальянский опыт, к тому же советские танкостроители в перспективе собирались установить более мощную силовую установку, поэтому было решено увеличить проектную массу «коробочки» до пяти тонн.
Кроме того, французский вариант подвергся перекомпоновке, в частности изменилось расположение двигателя, что позволило сократить длину, а, следовательно, и вес машины. В марте 27-го Т-18 был воплощён в металле, в июне были проведены его полигонные испытания, в следующем месяце танк был принят на вооружение, а осенью стартовало серийное производство.
Танки Т-18 на Красной площади
«Восемнадцатый» имел следующие ТТХ:
- Габариты: 4,38 (с хвостом)/1,76/2,12 м.
- Масса: 5,3 т.
- Бронирование: вертикальное — 16 мм ; горизонтальное — 8 мм.
- Двигатель: 1×35 л. с.
- Скорость: 16 км/ч.
- Запас хода: 100 км.
- Вооружение: 1×Гочкис, 37 мм; 2×ПФ, 6,5 мм.
- Экипаж: 2 человека.
Всего до 1931 года было произведено 959 экземпляров.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Atorch T18 с термодатчиком
Основные характеристики USB тестера | |
Питание | DC, постоянный ток |
Диапазон измерения напряжения | 3.60 — 30 В |
Разрешение измерения напряжения | 0.00001 В |
Напряжение на контактах (+/-) | 0 — 2.99 В |
Диапазон измерения тока | 0.00 — 5.10 А |
Разрешение измерения тока | 0.00001 A |
Диапазон измерения мощности | 000.00 — 160.00 Вт |
Разрешение измерения мощности | 0.00001 Вт |
Диапазон измерения емкости электрических аккумуляторов | 0 — 99999 мАч |
Разрешение измерения емкости электрических аккумуляторов | 0.00001 Ач |
Диапазон накопления энергии | 0 — 99999 мВч |
Диапазон измерения импеданса нагрузки | 1 — 999.9 Ом |
Разрешение измерения импеданса нагрузки | 0.1 Ом |
Диапазон измерения температур | 0 ~ 80℃ |
Погрешность измерения температуры | ± 1 ℃ |
Диапазон измерения времени | 0 — 99 ч 59 мин 59 сек |
Разрешение измерения времени | 1 сек |
Количество измерений за 1 секунду | 0.5 раз/сек |
Частота обновления показаний | ≥ 500 мс/раз |
Погрешность измерения показаний | ± 1 % |
Поддерживаемые стандарты быстрой зарядки |
QC2.0, QC3.0, QC4.0 PD 2.0, PD 3.0 |
Защита |
OPP — защита от перегрузки по току > 5 А OTP — защита от перегрева OVP — защита от подачи пониженного < 4 В и повышенного > 30 В напряжения |
Беспроводное подключение | Bluetooth, к мобильным устройствам ОС Android |
Мобильное приложение | UM Meter |
Совместимость мобильного приложения для ОС Android | Android 5.0 и выше, поддержка 12 языков, включая русский, китайский, английский |
Совместимость мобильного приложения для ОС IOS |
IOS 8.0 выше Модель телефона: iPhone 6 и выше |
Применение |
тестирование блоков питания, контроль напряжения, потребляемого тока, мощности и отданной аккумулятору устройства емкости — в любых устройствах например в аккумуляторных Power Bank |
Особенности |
возможность подключения внешнего питания и внешнего датчика температуры, отключение питания на входе по таймеру или по минимальной нагрузке, сопряжение с android устройствами через bluetooth, калибровка по току и напряжению через инженерное меню |
Характеристики термодатчика | |
Модель | AYN-MF5B-103F-3435FA-25 |
Сопротивление (при 25 ℃) | 10 кОм ± 1 % |
Максимальная рассеивающая мощность | 0.7 мВт/°C (в воздухе) |
Постоянная времени нагрева | 5 ℃ |
Мощность (при 25 ℃) | 2.5 мВт |
Рабочая температура | -30 ~ 90 ℃ |
Длина провода | 50 см |
Интерфейс | micro USB |
Общие характеристики usb тестера | |
Экран | IPS ЖК 1.77″, поворот дисплея на 180 градусов |
Диапазон рабочих температур | -10 ~ 60℃ |
Диапазон рабочей влажности | 10 — 80 % |
Диапазон рабочего давления | 80 — 106 кПа |
Собственная потребляемая энергия устройства | < 0,02 А |
Интерфейс | USB 3.0 Type — A, USB Type — C, micro USB |
Габариты | 52.5 x 34.5 x 13 мм |
Вес | 21.5 г |
Комплектация |
тестер мощности Atorch T18 — 1 шт датчик температуры — 1 шт кейс с QR-кодом — 1 шт |
Альпинарий
История создания
Первым произведённым в СССР стал Танк М («Красное Сормово», «Рено-Русский»), за основу был взят французский «Рено FT-17», несколько экземпляров которого было захвачено Красной армией в 1919 году. Для начала серийного производства во Франции была закуплена лицензия и оборудование.
Трофейный танк «Рено» FT-17 был предоставлен , которому было поручено наладить его серийное производство с выпуском первой партии из 15 единиц к концу 1920 года. Но машина эта более походила на груду металла, как вспоминает потомственный рабочий и строитель танка Иван Ильич Волков, на ней отсутствовал мотор, трансмиссия и многие другие элементы. Конструкторам завода предстояло решить важнейшую задачу: восстановить в чертежах все узлы боевой машины. Группа инженеров, возглавляемая Н. И. Хрулевым и П. И. Салтановым, энергично взялась за дело, на помощь к сормовичам приехали петроградские конструкторы с Ижорского завода, а также принимали участие рабочие .
Несмотря на многочисленные трудности, завод сумел собрать первый собственный танк к августу 1920 года, а вскоре изготовить и остальные 14 заказанных машин. Однако из-за экономических и политических затруднений того периода дальнейшее производство танка не велось. Позже создали Т-16 и Т-17. Цифровой индекс этих танков взят с Рено FT-17.
Т-16 во дворе , весна 1927 года Танк МС-1 (Т-18) ОДВА, 1929 год.
Практически к вопросу производства танков вернулись в 1926 году, когда была принята трёхлетняя программа танкостроения. Она предусматривала в качестве плана-минимума организацию одного танкового батальона и учебной роты, оснащённых пехотными танками, а также одного батальона и роты, оснащённых танкетками. По расчётам это требовало производства 112 машин каждого из типов. В сентябре было проведено совещание командования РККА, руководства ГУВП и Орудийно-арсенального треста (ОАТ), посвящённое вопросам танкостроения и выбору танка для предстоящего массового производства. FT-17 был сочтён излишне тяжёлым, малоподвижным и слабо вооружённым. А стоимость одного «Танка М» («Рено-Русского») составляла 36 тыс. рублей, что не соответствовало требованиям трёхлетней программы, предусматривавшей суммарные затраты в 5 млн рублей для своей реализации при стоимости одного пехотного танка на уровне 18 тыс. рублей.
Работы по созданию более совершенного танка в СССР к тому времени уже велись. В 1924 году Комиссией по танкостроительству были разработаны ТТТ к танку сопровождения пехоты, утверждённые в конце того же года. В соответствии с ними предполагалось создание танка массой в 3 тонны, с вооружением из 37-мм пушки или пулемёта, 16-мм бронёй и максимальной скоростью в 12 км/ч. При этом с 1924 года для перенятия зарубежного опыта в течение двух лет шло изучение трофейных иностранных танков, из которых наиболее благоприятное впечатление произвёл итальянский «Фиат 3000», являвшийся усовершенствованным вариантом FT-17. Один повреждённый экземпляр этого танка, очевидно, захваченный в ходе Советско-польской войны, был передан бюро в начале 1925 года. В соответствии с требованиями комиссии Танковым бюро был разработан проект танка, получившего обозначение Т-16
. Весной 1925 года, после рассмотрения проекта в штабе РККА, ТТТ были скорректированы: допустимая масса танка была увеличена до 5 тонн, чтобы обеспечить размещение более мощного двигателя и одновременную установку пушки и пулемёта.
Чтобы ускорить работу, для изготовления опытного образца танка был выделен , имевший в то время лучшие производственные мощности. К марту 1927 года был закончен прототип Т-16. При общем сходстве с FT-17 новый танк за счёт лучшей компоновки имел значительно меньшую длину корпуса и как следствие — меньшую массу и лучшую подвижность; значительно меньшей, по сравнению с «Рено-Русским», оказалась и его стоимость. Вместе с тем испытания Т-16 выявили у него множество недостатков, в основном в силовой установке и ходовой части. Второй прототип, при постройке которого были учтены эти замечания, был закончен к маю того же года и получил обозначение Т-18. —17 июня танк был подвергнут государственным испытаниям, которые в целом прошёл успешно, и по итогам которых он был 6 июля принят на вооружение под обозначением «малый танк сопровождения обр. 1927 г.»(МС-1) илиТ-18 .
МС-1 в игре
Исследование и прокачка
Начальный танк, исследования не требует. Даётся в начале игры.
Орудие | |
45 мм обр. 1932 г. | |
40 2000
Итог: | |
Кредиты: | 2000 |
Опыт: | 40 |
- Комментарии к прокачке
Орудие 45 мм обр. 1932 г.{ «type»:»Орудие», «mark»: «45 мм обр. 1932 г.», «data»: { «Уровень»: «II», «Пробитие»: «51/88/23 мм», «Урон»: «47/47/62 ед», «Средний урон в минуту»: «972/972/1283 ед/мин», «Скорострельность»: «20.69 выстр/мин», «Время перезарядки»: «2.9 с», «Разброс»: «0.46 м/100м», «Сведение»: «2.5 с», «Вес»: «240 кг», «Цена»: «2000» } } увеличит пробитие, разовый урон и уменьшит разброс.
Боевая эффективность
На первом уровне боёв МС-1 может использоваться как для атаки, так и для обороны
Однако важно помнить о плохой защищённости и малом запасе прочности МС-1, что вкупе с низкой подвижностью делает его лёгкой мишенью.. В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки
Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.
В боях второго уровня МС-1 целиком и полностью является танком поддержки. Из-за упомянутой ранее слабой динамики и нехватки прочности активные боевые действия машина вести не способна. Гораздо больше ей подходит роль засадного бойца, для исполнения которой у МС-1 есть хорошие предпосылки: небольшие габариты по сравнению с одноклассниками, скорострельное орудие с высоким уроном и пробитием, но нехваткой точности. Из этого можно сделать вывод, что танк годится для перестрелки на средних дистанциях: на передовую ехать смысла нет из-за низкой прочности, а стрелять с дальней дистанции не позволяет точность орудий.
В заключение, МС-1 является отличным танком, способным научить новичка использовать укрытия и кусты в целях маскировки и до конца сводиться на цели для результативной стрельбы.
- Достоинства:
- хороший урон и бронепробитие орудия ;
- небольшие габариты.
- Недостатки:
- плохая динамика и скорость;
- маленький запас прочности;
- долгое сведение орудия .
Новичку на заметку
Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.
Экипаж
- Первое умение — стандартно — Шестое чувство, она же «лампочка» — предупредит об обнаружении танка врагами, а «Король бездорожья» у мехвода поможет быстрее ретироваться в случае её срабатывания.
- Боевое братство немного усилит все характеристики танка
- Радиоперехват даст небольшую (3 %) прибавку к обзору, а Плавный ход — стрелять в движении более точно, с так называемых «вертух».
- Маскировка, как следует из названия, эффективнее маскирует танк — врагу нужно будет уменьшать дистанцию для засвета, что поможет выиграть несколько лишних секунд.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ100
БПспец25
ОФ
- Оборудование
Нельзя установить, на машины перового уровня.
- Снаряжение
Нельзя установить, на машины перового уровня.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.
Оценка МС-1
- Воин — за мощное и скорострельное 45-мм орудие.
- Защитник — за мощную пушку и малые размеры, при таком раскладе можно в одного отбить атаку базы.
- Медаль Орлика — за орудие, позволяющее воевать с танками даже на 2 уровня выше.
- Бронебойщик — за мощное 45-мм орудие.
История изменений
-
Основная статья: История изменений МС-1
История изменений
- Обновление 0.2
Стоимость МС-1 уменьшена до 0.
- Обновление 0.7.0
Перевод в новую систему бронирования (16 групп + экраны).
- Обновление 0.7.1
- Скорость поворота обеих шасси уменьшена на 5 град/сек.
- Изменены параметры времени перезарядки, времени сведения и размера боекомплекта для орудий 37мм Гочкис и 37мм Б-3.
- Обновление 0.9.14
Танк переработан в новом визуальном качестве.
- Обновление 1.9
- Боезапас орудия 37 мм Гочкис изменён с 104 до 240 снарядов.
- Боезапас орудия 45 мм обр. 1932 г. изменён с 54 до 125 снарядов.
- Доходность уменьшена на 34%.
- Прочность с башней МС-1 обр. 1930 г. изменена с 100 до 215 единиц.