Последний гигант гитлера. 75 лет назад был потоплен линкор «тирпиц»

Пример нескольких вариантов сборок:

top

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

Модернизации

1

2

3

4

5

1 2 3

5

4

1

Блок советов по выбору навыков командира корабля находится в разработке.

.

Модернизации приведены для версии 0.9.12 и могли потерять актуальность с выходом обновления 0.10.0.

.

Модернизации

1

2

3

4

5

В первый слот имеется возможность установки «Аварийная команда Мод. 1» для повышения живучести корабля, либо особой модернизации «Корректировщик огня Мод. 1» для увеличения времени действия данного снаряжения:

Вариант 1:

1

2

3

4

5

Вариант 2:

1

2

3

4

5

Усиленная живучесть

1
ПМК/ПВО сборка

Доступные камуфляжи:

Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж «Тип 10», у которого помимо стандартных бонусов: -10% к стоимости обслуживания за бой и +50% к опыту за бой.

Начиная с обновления 0.5.16 с 23 декабря 2016 по 19 января 2017 за выполнение финального задания кампании «Рейд за новогодними подарками» можно было получить постоянный камуфляж «Tarnanstrich», у которого кроме аналогичных бонусов камуфляжа «Тип 10», есть бонус: +100% к свободному опыту за бой. Для прохождения кампании был необходим премиум крейсер Германии VI уровня — Admiral Graf Spee. Его можно было получить за выполнение финального задания кампании «Погоня за Графом Шпее» или купив его в Премиум магазине.

За 2000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Норвежский». Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».

За 2000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Особый», посвященный 2-летию игры World of Warships. Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».

Из контейнеров «Хэллоуин-2017» и «Хэллоуин-2018» можно было получить постоянный камуфляж «Magnu-S». В 2017 году контейнеры можно было получить за прохождение операций «Луч во тьме» и «Спасение Трансильвании». В 2018 году кроме в двух вышеуказанных операциях, в новой — «Ужас глубин», за выполнение задач соревнования Royal Navy, в разделе «Снабжение», во вкладке «Камуфляж», в Адмиралтействе или в Премиум магазине. Бонусы аналогичны камуфляжу «Тип 10».

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного («Тип 6» или «Тип 59») или акционного камуфляжа.

top

Тип 10 — Tirpitz

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Бесплатно.

Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополняться бесплатно.

1

Tarnanstrich — Tirpitz

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;
  • +100% к свободному опыту, заработанному за бой;

Стоимость: Недоступен.

Примечание: За выполнение финального задания кампании «Рейд за новогодними подарками».

2

Норвежский — Tirpitz

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 2000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

3

Особый — Tirpitz

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Стоимость: 2000 .

Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополняется бесплатно.

4

Magnu-S — Tirpitz

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
  • -10% к стоимости обслуживания после боя;
  • +50% к опыту, заработанному за бой;

Примечание: Из контейнеров «Хэллоуин-2017» и «Хэллоуин-2018».

1

2

3

4

Броня и противоторпедная защита

Бронирование немецкого линкора довольно сложно и разнообразно. Его основу составляет 320-мм главный пояс, по длине простирающийся от первой до последней башни главного калибра. Верхняя часть борта защищена 145-мм бронёй, нижняя — 170-мм. В носовой части вдоль ватерлинии корабль прикрыт 60-мм броневым поясом, а в корме — 80-мм. Траверзы, то есть поперечные бронированные переборки, защищающие погреба боезапаса от попаданий снарядов с носа и кормы, имеют толщину 220 мм, так же закрыты и подбашенные отделения. Существенную роль в броневой защите жизненно-важных узлов и агрегатовТирпица» играет бронированная палуба толщиной от 80 до 110 миллиметров. Она призвана защищать корабль от снарядов, прилетающих со средних дистанций по относительно настильной траектории. Если вражеский снаряд попадёт в бортнемца», то, чтобы добраться до машинного отделения, ему придётся пробить не только 320 мм главного пояса, но и 110 мм скоса броневой палубы, от которой он, скорее всего, отрикошетит.

Башни главного калибра немецкого корабля защищены со лба 350-мм броней, с бортов — 150-мм. Крыши башен имеют толщину 130 мм.

Тирпиц»(фото: World of Warships)

Противоторпедная защитаТирпица» рассчитана на подрыв 350-кг боевой части торпеды, снаряжённой ТГА(смесь тротил-гексоген-алюминий), на глубине в половину проектной осадки(около пяти метров).

Американец» бронирован заметно проще: ключевым элементом его защиты является цитадель, фактически — броневая коробка толщиной до 305 мм с борта и до 282 мм на фронтальных переборках-траверзах, прикрытая сверху 128-мм бронированной палубой без скосов. С одной стороны, это даёт лучшую, чем у немецкого корабля, защиту от бомб и снарядов, падающих сверху под большим углом, с другой — хуже защищает от попаданий по настильной траектории. Это связано в том числе с разными условиями боев: немецкий корабль рассчитывался в первую очередь на бои с англичанами в Северной Атлантике, где видимость чаще всего ограничена и дистанции не слишком велики. Американский — на бои на Тихом океане, где стычки на дальних дистанциях куда более вероятны, а противник имеет многочисленный парк пикирующих бомбардировщиков.

Башни главного калибраНорт Кэролайн» имеют лоб в 406 мм, борт в 249 мм и крышу в 178 мм, что заметно превосходит показатели немецких установок.

Норт Кэролайн»(фото: World of Warships)

Американский корабль лучше защищён и с носовых курсовых углов — за счёт более мощных траверзов. Это сочетается с более мощным артиллерийским вооружением — в нос уянки» работают шесть стволов против четырёх у немцев.

Противоторпедная защитаНорт Кэролайн» иВашингтона» рассчитана на подрыв 320-килограммового заряда тринитротолуола и теоретически была несколько слабее немецкой, однако её слоистая конструкция — из нескольких последовательных переборок — оценивается как более надёжная с точки зрения поглощения и рассеивания энергии взрыва торпеды.

В целом оба корабля можно оценить как адекватно защищённые относительно имевшихся на тот момент угроз. Конечно, ни американцы, ни немцы не рассчитывали свои линкоры на противостояние с монстрами типаЯмато», но на них нашлась иная управа.

Рейтинг:Тирпиц» — 4Норт Кэролайн» — 4

Огневая мощь

Тяжёлые артиллерийские корабли строятся, что логично, для уничтожения противника артиллерийским огнём. Огневая мощь — ключевой параметр для любого линкора. Что с мощью у наших участников?

Главный калибр немца: восемь орудий 38 cm SK C/34 в четырёх башнях Drh.L. C/34e. Калибр — 380 миллиметров, дальность стрельбы — 35,6 километра стандартными 800-килограммовыми бронебойными или фугасными снарядами, 55,7 километра — облегчёнными 495-килограммовыми фугасными снарядами. Скорострельность по паспорту — 2,5 выстрела в минуту на орудие. На испытаниях была достигнута скорострельность в 3,125 выстрела в минуту на орудие. В боевых условиях немец показывал скорострельность примерно в один выстрел в минуту на орудие.

Вес залпа главного калибра немецкого линкора составляет 6400 килограммов. В реальных боевых условиях за пять минут при скорострельности один выстрел в минуту на орудие(что весьма немало для такого калибра)Тирпиц» отправит в сторону оппонента 32 тонны металла и взрывчатки.

Тирпиц»

Средний калибрТирпица» состоял из орудий двух систем. Во-первых, это 12 150-мм орудий 15 cm SK C/28 в шести башнях Drh.L.C/34. B. Их скорострельность достигала шести выстрелов в минуту, вес снаряда — 45,3 килограмма, дальность стрельбы — до 25 километров. Эти орудия предназначались в первую очередь для борьбы с лёгкими кораблями противника, например, атакующими эсминцами.

В качестве второго среднего калибра немец использовал 16 105-мм пушек 10.5 cm SK C/33 в спаренных установках. Эти универсальные орудия в первую очередь предназначались для ПВО, но могли вести огонь и по надводным целям. Максимальная дальность стрельбы этих пушек превышает 17 километров, досягаемость зенитного огня — более десяти километров, скорострельность — 15-18 выстрелов в минуту, вес снаряда — 15,1 килограмма. Сухопутная версия этой пушки — 10.5 cm FlaK 38 — была основной артиллерийской системой ПВО рейха во время войны, прикрывая крупные города и важные военные объекты.

Перейдём камериканцу». Главный калибрНорт Кэролайн» — девять 406-мм орудий 16″/45 Mark 6 в трёхорудийных башнях. Дальность стрельбы 1225-килограммовыми бронебойными снарядами — 33,7 км, 862-килограммовыми фугасными — 36,7 км.

Паспортная скорострельность — два выстрела в минуту, в боюНорт Кэролайн» показывал скорость стрельбы в 1,56 выстрела в минуту на орудие. Вес залпа главного калибраамериканца» — 11025 килограммов, а за пять минут с установленной боевой скорострельностьюНорт Кэролайн» илиВашингтон» отправят в сторону врага 85995 килограммов металла и взрывчатки.

Норт Кэролайн»

Вспомогательный калибр у американцев универсальный: 20 127-мм орудий 5»/38 Mark 12 в спаренных установках. Эти орудия использовались во множестве модификаций: в качестве основных на эсминцах, в качестве зенитных и противоминного калибра — на крейсерах, линкорах и авианосцах. Дальность стрельбы — более 16 километров, досягаемость по высоте — 11 километров, скорострельность — 15 выстрелов в минуту, вес снаряда — чуть более 25 килограмм.

По основному параметру серьёзное преимущество уамериканца» — у него больший вес залпа, более высокая боевая скорострельность и более чем в полтора раза больший вес бронебойного снаряда.Тирпиц» же для своего водоизмещения откровенно недовооружён, что типично для немецкой школы, строившей недовооружённые, но перезащищённые корабли.

Рейтинг:Тирпиц» — 3Норт Кэролайн» — 4,5

дизайн

Эти два Бисмарка -класса линкора были разработаны в середине 1930-х годов немецкой Кригсмарине в противовес французской военно – морской экспансии, в частности , два Ришелье -класса линкора Франция начались в 1935 г. Заложен после подписания англо-германского морского соглашения 1935, Тирпиц и ее сестра Бисмарка были номинально в пределах 35 000-лун-тонный (36000 т) , введенного режима Вашингтон , который регулируется строительство линкора в межвоенный период . Корабли тайно превысили цифру с большим отрывом, хотя до этого либо судно было завершено, система международного договора развалилась после ухода Японии в 1937 году, что позволяет подписавшим ссылаться на «пункте эскалатора» , который позволил смещение, достигающим 45000 длинных тонн ( 46000 т).

Признание рисунок, подготовленный ВМС США

Тирпиц смещена 42900  т (42,200 длинных тонн ) , как построены и 52600 т (51800 длинных тонн) полностью загружены , длиной 251 м (823 футов 6 дюймов), в пучке 36 м (118 футов 1 дюйм) и максимальный проект от 10,60 м (34 футов 9 дюймов). Ее стандартная команда насчитывала 103 офицеров и 1,962 рядовых; во время войны это было увеличено до 108 офицеров и 2500 мужчин. Она питается от трех Браун, Бовери & Cie мотор паровых турбин , каждый за рулем гребного винта , с помощью пара , представленной двенадцать масла обжига Вагнер перегретого водотрубных котлов . Ее силовая система , разработанная в общей сложности 163,023  PS (160793  ; 119903  кВт ) и дали максимальную скорость 30,8 узлов (57,0 км / ч; 35,4 миль в час) на скоростных испытаниях.

Она имела на вооружении восемь 38 см SK C / 34 L / 52 пушки расположены в четырех близнецов орудийных башен : две superfiring турели вперед-Anton и Bruno-два и кормовой-Цезарь и Дора. Ее вторичное вооружение состояло из двенадцати 15 см L / 55 пушки, шестнадцать 10,5 см L / 65 и шестнадцать 3,7 см (1,5 дюйма) L / 83, и первоначально двенадцать 2 см (0,79 дюйма) C / 30 зенитных орудий. Количество 2 см орудий было в конечном счете увеличилась до 58. После того, как 1942, восемь 53,3 см (21 дюймов) над водой торпедных были установлены в двух четырехугольных опор, одна установка на каждой стороне судна.

Как построен, Тирпиц был оснащен Model 23 поиска радары установлены на форварда, foretop и задних дальномеров. Они были позже заменены моделями 27 , а затем Model 26 радиолокационных станций, которые имели большую антенную решетку. Модель 30 радар, известный как Hohentwiel , был установлен в 1944 году в ней стеньгой, а модель 213 Вюрцбург управления огнем радар был добавлен на корме 10,5 см (4,1 дюйма) Flak дальномеров.

Судовой Основной ремень был 320 мм (13 дюйма) и был покрыт парой верхних и основных бронированных палуб , которые были 50 мм (2 дюйма) и от 100 до 120 мм ( от 3,9 до 4,7 дюйма), соответственно. 38 см турели были защищены на 360 мм (14 дюйма) толщиной граней и 220 мм (8,7 дюйма) толщиной сторон.

Ссылки

Комплекс советских внедорожников ГАЗ-61

Спортивные достижения

Fleet in being

Однако потенциал линкора — не только в способности топить корабли

Простое нахождение такого корабля на важном театре военных действий может нервировать противника, заставлять его концентрировать силы там, где может появиться угроза, охранять судоходство мощной военной силой, тратить на это огромные ресурсы

Причем сам источник угрозы — линкор — может месяцами стоять на приколе. На английском эта концепция емко зовется «fleet in being» — что-то вроде «флот как фактор присутствия».

Фото: wikipedia.org

Именно так командование гитлеровского флота и применяло «Тирпиц». В 1942 году драгоценный линкор перебросили на Север, поближе к путям арктических конвоев: именно по ним в СССР поступало вооружение и материалы, поставляемые из США по ленд-лизу. «Тирпиц» и корабли меньшего размера стояли в норвежских фьордах. И периодически готовились (или делали вид, что готовились) к выходу в море на перехват очередного конвоя.

Ужас перед «Тирпицем» был настолько сильным, что летом 1942 года слухи о том, что линкор вышел в море, заставили охрану печально известного конвоя PQ-17 покинуть суда, которые они охраняли. Оставшиеся без защиты транспорты стали легкой добычей подводных лодок — и конвой подвергся настоящему избиению, став символом бессмысленной гибели.

Сам же «Тирпиц» толком не успел даже приблизиться к каравану и ни разу не выстрелил. После войны долго ходили легенды, что корабль ушел в порт после того, как в него попала торпеда с советской подводной лодки К-21, но в итоге эта версия признана ошибочной: субмарина по «Тирпицу» не попала.

Собственно, в боевых действиях суперлинкор побывал ровно один раз. В 1943 году отряд из 11 кораблей Кригсмарине во главе с «Тирпицем» и еще одним линкором совершил рейд на Шпицберген (на этом полярном архипелаге стоял маленький норвежский гарнизон), чтобы вывести из строя находившиеся там угольные шахты и установить метеостанцию.

8 сентября линкор открыл огонь по берегу, прикрывая десант. Причем это был первый и последний раз, когда «Тирпиц» стрелял из главного калибра по кому-то кроме самолетов.

Норвежцев удалось доблестно победить (благо их было совсем мало), метеостанция установлена — но для столь крупного рейда результаты были смехотворны. И тем не менее эта ничтожная со всех точек зрения операция оказалась единственным боевым походом лучшего корабля Гитлера.

Температура

Второй и последний из гигантов

«Их было у Гитлера всего два, всего два линкора, неповторимых по своей мощи: „Бисмарк“ и „Тирпиц“. Почти близнецы, от одной матери — Германии, от одного отца — фашизма», — так писал о крупнейших кораблях Третьего рейха Валентин Пикуль.

Действительно, ничего крупнее и мощнее Германия не строила ни в Первую, ни во Вторую мировые войны, хотя «неповторимая мощь» была не такой уж неповторимой: в мире существовали куда более грозные линейные корабли. Однако появление даже одного такого линкора в море было страшной угрозой даже для могучего Королевского флота.

Оба корабля были спущены на воду в 1939 году, а в строй введены в 1940 («Бисмарк») и в 1941 («Тирпиц»). И уже в мае 1941 года мощь германских линкоров была продемонстрирована в первый раз: «Бисмарк», встретивший в Датском проливе сразу два крупных корабля англичан, за считаные минуты отправил на дно флагман британского флота, линейный крейсер «Худ». Почти полторы тысячи человек экипажа погибло, а второй английский корабль, новейший линкор «Принц Уэльский», начал спасаться бегством. К счастью для англичан, капитан «Бисмарка» решил, что на этом его миссия окончена — корабль и без того сделал уже многое.

«Бисмарк». Фото: wikipedia.org

Дотяни тогда «Бисмарк» до базы, этот поход стал бы кошмаром для англичан и символом непобедимости гитлеровского флота. Но в Лондоне отлично это понимали — и на охоту за линкором были брошены все имеющиеся поблизости корабли.

В итоге самолет с лучшего британского авианосца «Викториес» сумел удачно сбросить торпеду, она заклинила «Бисмарку» руль — и потерявший ход линкор добивали уже «всем миром». Первый поход гитлеровского гиганта стал последним.

Короткая карьера «Бисмарка» непосредственно повлияла и на его собрата-«Тирпица». Гитлер был в ярости, потеряв мощнейший корабль через несколько дней после первого боя. С дерзкими операциями было покончено, оставшиеся линкоры, и в особенности «Тирпиц», было приказано беречь как зеницу ока. Забегая вперед, скажем, что в итоге корабль так и не побывал ни в одном морском бою.

Полезные качества

Какие лечебные свойства у травы молочай? Препараты на основе растения активно применяются для заживления ран на кожном покрове. Их используют в виде ванночек или настойки для лечения грибка и подагры. Хорошо сок молочая справляется с бородавками, которые смазываются им. Более распространенным способом считается лечение с помощью отвара растения.

В народной медицине молочай применяли как средство, обладающее слабительными, глистогонными и мочегонными свойства. В настоящее время спектр его использования значительно увеличился.

Молочай замедляет рост новообразований, очищает кровь и препятствует росту метастазов. Содержащиеся в траве лактоны обладают противоопухолевыми свойствами. Благодаря целебным качествам, молочай применяют для лечения различных новообразований. Часто его используют при саркоме. Эффективно растение в период восстановительной химиотерапии.

Внутрь можно применять молочай для борьбы с глистами. Эффективен отвар растения при сибирской язве, бешенстве и параличе.

Женщины могут применять его для лечения мастопатии, миомы матки и бесплодия.

Молочай часто используют для лечения анемии. Применяется он при серьезном развитии туберкулеза, а также при комплексной терапии бронхитов, бронхиальной астмы и воспаления легких.

Обладая бактерицидными свойствами, молочай может снять воспаление при цистите. При диарее отвар снимает симптомы благодаря присутствию в растении дубильных веществ.

Корень травы применяют для лечения головной боли и терапии проблем мужской половой сферы. Экстракт корня молочая считается мощным рвотным средством. Поэтому его можно использовать при укусах бешеных животных и острых кишечных заболеваниях.

В настоящее время свойства молочая используют и в официальной медицине. Его настои в слабой концентрации применяют при лечении болезней почек, геморрое, экземе и грибке кожи. Трава снимает воспаление и уменьшает боль.

Принимать отвар молочая могут люди, страдающие лишним весом. Растение способствует повышению защитных функций организма. Использовать его лучше всего в осенне-зимний период для профилактики простудных заболеваний.

Из-за содержащегося в растении яда при наружном применении стоит соблюдать осторожность

Операции с участием «Тирпица»

После потери «Бисмарка» Гитлер несколько разочаровался в надводном флоте. Немцы не хотели лишиться последнего настоящего линейного корабля и использовали его крайне редко. Превосходство английского флота в Атлантике было практически подавляющим, поэтому «Тирпиц» был направлен в Норвегию, где он почти без дела простоял до момента своей гибели.

Однако, несмотря на такое пассивное поведение флагмана германского флота, англичане не давали ему покоя и приложили массу усилий, чтобы уничтожить его.

20 сентября 1941 года Гитлер отдал распоряжение о формировании группы кораблей (Baltenflotte) в Балтийском море для предотвращения возможного прорыва остатков Балтийского флота СССР в нейтральную Швецию. «Тирпиц» назначили флагманом этого соединения. Однако вскоре эта группа была расформирована, и военное руководство Рейха решило отправить линкор в Норвегию для обеспечения его большей безопасности.

В марте 1942 года немецкое командование получило информацию о двух союзных конвоях: PQ-12 и QP-8. PQ-12 шел из Исландии и состоял из 16 транспортных кораблей. QP-8 вышел первого марта из Мурманска. 5 марта «Тирпиц» покинул Фэттен-фьорд и в сопровождении трех эсминцев пошел на перехват конвоев. Через Северный Ледовитый океан линкор направился к острову Медвежьему.

В это же время в море находились значительные силы английского ВМФ, включая главные силы Флота метрополии, под командованием адмирала Тови, утопившего «Бисмарк». Они искали «Тирпиц».

Плохие погодные условия исключали использование авиаразведки обеими сторонами. Из-за этого британцы не смогли найти немецкий линкор, а немцы пропустили оба конвоя. Один из немецких эсминцев обнаружил советский лесовоз «Ижора» и потопил его. 9 марта английский самолет-разведчик сумел отыскать «Тирпиц», после чего немцы решили возвратить корабль на базу.

Именно «Тирпиц» сыграл драматическую роль в судьбе конвоя PQ-17. Летом 1942 года немцы решили провести стремительную операцию с привлечением большого количества тяжелых кораблей для полного уничтожения этого конвоя. Операция получила название Rösselsprung («Ход конём»). Кроме «Тирпица», в ней должны были участвовать крейсера «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер». Немецким кораблям запрещалось ввязываться в бой с равными или превосходящими силами противника.

Узнав о пропаже «Тирпица» с места его постоянной стоянки, английское военно-морское руководство приказало распустить конвой и отозвало крейсера и эсминцы его сопровождения на запад.

С этим выходом «Тирпица» в море связана еще одна история, а именно атака на линкор советской подлодки К-21 под командованием капитана 2-го ранга Лунина. Лодка произвела залп из четырех торпед по «Тирпицу». Видеть результаты своей атаки они не могли, но слышали несколько сильных и слабых взрывов. Лунин посчитал, что в результате его атаки был поврежден «Тирпиц» и потоплен один из эсминцев сопровождения.

Информацию о повреждении линкора в результате атаки К-21 можно найти в советской и российской литературе, в немецких источниках сведений о ней вовсе нет. Немцы эту атаку попросту не заметили. Некоторые из современных экспертов считают, что в тех условиях (дальность стрельбы, ее угол) советская подлодка не могла попасть по немецким кораблям, а взрывы – это результат детонации торпед о морское дно.

Еще одной операцией, к которой привлекали «Тирпиц», стала атака немецких сил на Шпицберген. Она началась в сентябре 1943 года и получила название Sizilien («Сицилия»). Немцы подошли к острову и после обстрела его с линкоров и эсминцев, высадили десант. Это была единственная операция, в которой «Тирпиц» применил свою артиллерию. При этом следует отметить, что этот корабль не выпустил ни одного снаряда по любому кораблю противника.

Последствия

Экспансивные пули, или, как еще их называют, «дум-дум», за счет наличия специальной насечки способны раскрываться после того, как проникнут в мягкие ткани.

Раскрываясь внутри организма розочкой, они наносят порой несовместимые с жизнью ранения. Ниже на фото вы видите последствия ранения от такого снаряда.

Этими пулями можно зарядить как винтовки, так и пистолеты. На видео видно, как они попадают в цель.

Как выглядит экспансивная пуля в действии вы узнаете из видео:

В культуре

  • С «Тирпицем» связана одна из миссий в игре Hidden & Dangerous 2, где группа британских разведчиков выполняет задание по минированию корабля. В игре миссия прошла удачно, был заминирован не только сам «Тирпиц», но и минный тральщик «Олаф», а также с последнего украдена шифровальная машина «Энигма».
  • «Тирпиц» был упомянут и в игре Call of Duty в Британских миссиях, где двое разведчиков осуществляют на линкоре диверсию — минирование котлов и уничтожение электронных блоков РЛС.
  • «Тирпиц» также был упомянут в игре Wolfenstein в начальном ролике, где агент Блажкович, главный герой, осуществил на корабле диверсию и пустил его ко дну.
  • «Тирпиц» необходимо уничтожить в одной из последних миссий в игре Battle of Europe.

Применение

КамАЗ-53501 используют для установки вспомогательной техники, грузовик перевозит военные грузы и буксирует артиллерийские орудия. Он может оснащаться различным специальным оборудованием:

  • Бронированный модуль. Используется для транспортировки солдат. Оснащён скрытой бронёй шестого класса защиты: защищает людей от выстрелов и взрывов осколочных гранат. Внутри имеется две скамейки, установленные вдоль бортов. Стёкла пуленепробиваемые, есть специальные отсеки для ведения ответного огня. На крыше есть люки для эвакуации. Жилой модуль имеет отдельную от кабины систему вентиляции. С водителем можно связаться при помощи специального устройства;
  • «Мультилифт». Оборудование для ускоренной разгрузки автомобиля. Используется для военного оборудования, оружия, сыпучих грузов и солдат;
  • Самопогрузчик. Используется для доставки военных грузов в отдалённые районы, до которых можно проехать по грунтовой дороге или бездорожью. Модель имеет повышенную грузоподъёмность и прочность. Для повышения проходимости конструкторы сократили расстояние между задними осями, установили гидроусилитель и сделали тормоза многоконтурными;
  • Экскаваторная установка. Устанавливается на платформу транспорта и работает от автономного привода. Расходует 12 литров горючего в час;
  • Крановая установка. Главным отличием военного крана является возможность работы без аутригеров и без активации дополнительных тормозных механизмов. Это позволяет оперативно погружать груз в экстренных ситуациях.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector