Танки англии первой мировой войны

Рыцарские доспехи мог сделать, и уж тем более починить, буквально любой деревенский кузнец

Технология производства качественных доспехов была доступна отнюдь не каждому кузнецу. А те, кто её знали, охраняли эти сведения лучше, чем хранят тайны технологических процессов современного хай-тека. Да доспехи в Средние века как раз и были самым что ни на есть хай‑теком.

Качественные доспехи умели делать всего в нескольких регионах: Милане, Нюрнберге, Голландии. Поэтому долгое время попытки англичан завести у себя доспешное производство высокого качества заканчивались неудачей. До тех пор пока они не стали переманивать немецких бронников к себе на службу. Даже могущественный Карл V — глава Священной Римской империи и король Испании — вынужден был заказывать доспехи в Нюрнберге. В Кастилии просто не было мастеров такого класса.

Они же начали производить доспехи по мерке заказчика или же нескольких типовых размеров, которые затем купцы развозили по всей Европе.

И вы, дорогой читатель, остерегайтесь неверной информации о рыцарстве, щедро рассыпанной в самых разнообразных источниках.

Танки СССР Второй мировой войны

Во Вторую мировую войну СССР вступил с огромной танковой армией, которая оказалась бессильна против гораздо меньшей, но опытной, организованной и современной немецкой.

Зато подражание прекратилось и начали появляться действительно уникальные советские танки. Тяжёлый КВ был практически неуязвим и мог в одиночку сдерживать многочисленные силы врага, однако подвижность и надёжность оставляли желать лучшего. Появившийся позже Т-34 стал революцией в танкостроении, объединив в себе подвижность, огневую мощь и наклонную броню. При этом танк дёшево стоил и был лёгок в производстве. Да, поначалу было множество недостатков, отвратительное качество узлов, а ближе к концу войны не хватало огневой мощи и брони, но технологичность, массовость и совокупность характеристик оставили далеко позади всех конкурентов.

Появившиеся под конец войны тяжёлые ИС-2 на равных боролись с лучшими образцами техники Вермахта, а ИС-3, не успевший повоевать, был на голову выше всех современников. Близился закат тяжёлых танков, но в СССР успели создать ИС-7 и Объект 279, удивляющие даже сейчас.

Экипажи ракетоносцев Ту-95МС выполнили продолжительные полеты на Дальнем Востоке

Вопрос эскалации

Как известно, 155-мм и 152-мм ядерные снаряды у артиллерии появились, но куда же подевались проекты атомного оружия для танков? Несложно догадаться, что ни один из выше описанных проектов до серии так и не дошёл. Объяснялось это несколькими причинами. Ядерный снаряд — штука сложная и требует особого хранения. А тут они попадали в боекомплект множества танков. Проблем не избежать!

Проект размещенияДэви Крокета» на шасси канадского БТРБобкэт». Современная реконструкция Кристофера Джонсона

Ещё один вопрос — решение о применении. Ядерная эскалация крайне непредсказуема. Только начнёшь тихонько стрелять маленькиминюками»(ядерными боеприпасами. — Прим. ред), бац! — и вот уже города пылают в ядерном огне.

Следовало серьёзно подумать, прежде чем решаться на такое веселье. И внезапно это отдали на откуп командирам танков — будем честными, зачастую молодым и горячим. Тут ведь и шанс дружественного огня ядерными боеприпасами повышается.

60 или даже 200 тонн тротила — взрыв, конечно, мощный, но зачастую недостаточный. Прочие поражающие факторы тоже не блещут. В итоге если очень надо что-то сравнять с землёй, проще обратиться к командованию и попросить применить что-нибудь помощнее.

Со временем же вообще стало ясно, что тактическое ядерное оружие — далеко не ответ на все вопросы. И, как мне кажется, танки с ядерными снарядами так и останутся навсегда в прошлом.

Оно и к лучшему.

Застой

Казалось, что танки СССР захватят лидерство в мире, но этого не произошло. Первая мировая война прошла без отечественных машин, в Гражданской войне использовались зарубежные. В 1918 году наступило чёткое осознание необходимости разработки и производства отечественных танков. Захваченные французские Reno-FT, показанные на параде в Москве, скопировали на заводе Красное Сормово, создав первый образец 31 августа 1920 года под названием Танк М.

В 1925 году началось производство МС-1, отличавшегося низкой ценой и скопированного с Fiat-3000. Также разрабатывались другие модели. Выше ценой, сложнее в производстве, но не имевшие весомых преимуществ.

Началось порочное время подражания, когда за основу советских танков брались зарубежные образцы. Vickers Mk превратился в Т-26, Carden Loyd Mk VI в Т-27, Vickers Medium Mark III в Т-28, Independent в Т-35.

Серия быстроходных БТ создалась на базе танка Кристи. Они обладали великолепной подвижностью за счёт возможности колёсного хода, но были крайне ненадёжны.

Основные соперники

М1А2 (США) – модернизированный вариант танка М1А1. Производился в 1996–2001 годах. В настоящее время М1А1 после капитального ремонта и модернизации поставляется в СВ США и на экспорт как новый танк М1А2. В результате машина выпускается с предприятия в так называемом состоянии «ноль часов, ноль миль», то есть танк после капитального ремонта и модернизации по количеству отработанных часов и пробегу приравнивается к новой машине. Ориентировочная стоимость в зависимости от степени модернизации и требований заказчиков – 5,1–5,6 миллиона долларов.

М1А2 SEP (США) производился в 1998–2001 годах. В настоящее время М1А2 после капитального ремонта и модернизации поставляется в войска как новый танк М1А2 SEP (Systems Enhancement Package). Ориентировочная стоимость после модернизации – 7,5 миллиона долларов.

«Леопард-2А6» (Германия) производится с 2005 года небольшими партиями в зависимости от заключенных контрактов. В войска уже поступили 225 машин. Модель 2А6 аналогична модели 2А5 и отличается 120-миллиметровой гладкоствольной пушкой L55 с увеличенной по сравнению с пушкой L44 длиной ствола и модернизированной системой управления огнем (СУО). Эти основные танки планируется эксплуатировать как минимум до 2030 года. Ориентировочная стоимость – 6,5 миллиона долларов.

«Леклерк-2» (Франция) производился в 2001–2005 годах небольшими партиями и останется на вооружении еще 30 лет. Планируется увеличить жизненный цикл этих машин до 40 лет за счет модернизации, при которой будет введен ряд усовершенствований, включающих бронезащиту повышенного уровня башни, активную защиту, покрытия по технологии «Стелс». Ориентировочная стоимость танка – 8,5 миллиона долларов.

Советские

Всего насчитывается около 60 разной бронетехники, включая полученную по ленд-лизу и за исключением экспериментальной или не находящейся в серийном производстве.

Самыми выдающимися стоит назвать следующие советские танки Великой Отечественной войны.

Т-50

Лёгкий танк, выпущенный на замену устаревшему Т-26. При разработке конструкторы вдохновлялись немецким PzKpfw III, имеющем отличную подвижность и надёжность для своего класса.

Всего было выпущено 77 единиц, а саму машину признали удачной. Появление Т-34 сделало Т-50 практически ненужным, на чём и закончилась история этой боевой машины.

Т-28

Этому среднему трёхбашенному танку часто не уделяют должное внимание, тем не менее, он превосходил по ТТХ большинство танков Вермахта в начальный период войны. Неплохая броня и огневая мощь зачастую не использовались из-за неопытных экипажей и изношенности техники

Надёжность и ресурс были крайне низкими, да и многобашенная конструкция успела морально устареть

Неплохая броня и огневая мощь зачастую не использовались из-за неопытных экипажей и изношенности техники. Надёжность и ресурс были крайне низкими, да и многобашенная конструкция успела морально устареть.

Красная армия использовала Т-28 до 1944 года, а Финляндия – до 1951 года.

Т-34

Средний Т-34, известный всему миру и ставший одним из символов победы. Самый массовый, превосходивший по характеристикам вражеские в момент своего появления. Простой и дешёвый.

Позже у немцев появились Pz.Kpfw.VI Tiger, Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B и PzKpfw V Panther, обладающие лучшей бронезащитой и огневой мощью, но их надёжность, массовость и стоимость оставляли желать лучшего.

Т-34 и его модификации Т-34-57, Т-34-85 до конца войны оставались самыми массовыми, несмотря на появление более совершенной техники.

КВ-1

Тяжёлый КВ-1 показался немецкой армии настоящим монстром в начале боевых действий.

Надёжная броня, дарующая машине практически неуязвимость, но крайне низкая надёжность и плохая проходимость делали КВ-1 крайне неоднозначным.

Появление Pz.Kpfw.VI Tiger, не испытывающего сложностей с пробитием брони советской техники, в момент поставило крест на КВ-1, потерявшем своё единственное преимущество.

ИС-2

Тяжёлый советский ИС-2 — наследник ИС-1, создавался в качестве противовеса немецкому Pz.Kpfw.VI Tiger.

Зачастую мнения об оценке этой машины расходятся, но её эффективность под сомнение не ставит никто. 122 мм пушка и наклонная броня делали из ИС-2 отличный штурмовой танк, способный выполнять любые задачи на поле боя.

По отдельно взятым характеристикам «Иосиф Сталин» уступал немецким конкурентам, но по совокупности – превосходил.

Ощутимым плюсом стала надёжность, позволявшая проходить без поломок около 1000 километров.

ИС-3

Этот тяжёлый танк опоздал на войну и смог лишь принять участие на параде Победы в Берлине, где произвёл огромное впечатление на западных наблюдателей.

ИС-3 – это мощнейшая броня, выполненная в виде «щучьего носа», 122 мм орудие, способное проломить броню Pz.Kpfw.VI Tiger с километра, но недостатки, тянущиеся ещё с ИС-1.

СУ-152

Тяжёлая САУ, тем не менее, необходимая в этом списке. Впервые появилась на Курской дуге, где применялись в качестве истребителя танков.

Получила прозвище «Зверобой», поскольку её приписывали массовое истребление немецкой техники со звериными названиями.

На деле, советские военнослужащие часто принимали экранированные средние PzKpfw IV за тяжёлые Тигры, а Фердинандом называли любую вражескую САУ.

В любом случае, СУ-152 «Зверобой» сыграл важную роль в избавлении Красной армии от тигробоязни.

M4 Sherman

Напоследок вспомним об американском среднем Шермане. Второй после Т-34 по численности, активно поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.

Очень высокий, довольно уязвимый и пожароопасный. С другой стороны, неплохие приборы наблюдения, максимальная технологичность и запас для модернизации.

Шерман не стал революционной машиной, зато его выпускали в огромных количествах и дорабатывали, основываясь на опыте применения.

Франция

Лёгкие танки

  • «Renault FT»
  • «Renault FT»
  • «Hotchkiss H35»
  • «D1»
  • «FCM 36»
  • «Renault R35»
  • «AMX 38»
  • «AMX 40»
  • «AMX ELC bis»
  • «AMX 12 t»
  • «AMX 13 75»
  • «AMX 13 57 GF»
  • «AMX 13 57»
  • «Bat.-Châtillon 12 t»
  • «ELC EVEN 90»
  • «AMX 13 90»
  • «AMX 13 105»

Средние танки

  • «D2»
  • «Somua S35»
  • «SARL 42»
  • «Renault G1»
  • «Lorraine 40 t»
  • «M4A1 Revalorisé»
  • «AMX Chasseur de chars»
  • «AMX 30 1er prototype»
  • «Bat.-Châtillon 25 t AP»
  • «Bat.-Châtillon 25 t»
  • «AMX 30 B»

Тяжёлые танки

  • «B1»
  • «B1»
  • «BDR G1 B»
  • «ARL 44»
  • «AMX M4 mle. 45»
  • «AMX 50 100»
  • «AMX 65 t»
  • «AMX M4 mle. 49 Liberté»
  • «Somua SM»
  • «AMX M4 mle. 49»
  • «FCM 50 t»
  • «AMX 50 120»
  • «AMX M4 mle. 51»
  • «AMX 50 B»
  • «AMX M4 mle. 54»
  • «(A) AMX 50 B»
  • «Renault FT AC»
  • «FCM 36 Pak 40»
  • «Renault UE 57»
  • «Somua SAu 40»
  • «S35 CA»
  • «ARL V39»
  • «AMX AC mle. 46»
  • «AMX AC mle. 48»
  • «AMX Canon d’assaut 105»
  • «AMX 50 Foch»
  • «AMX 50 Foch (155)»
  • «AMX 50 Foch B»

А вот что думают по этому поводу посетители Аэросамары:

Организация Вермахта

Во главе родов войск стоят соответствующие верховные командования:

  • Верховное командование сухопутных войск — ОКХ;
  • Верховное командование ВМФ — ОКМ;
  • Верховное командование ВВС (люфтваффе) — ОКЛ.

Верховным главнокомандующим вермахта являлся рейхсканцлер Адольф Гитлер. Во главе Верховного командования — главнокомандующий соответствующего вида вооруженных сил. Каждый род войск имел своего главнокомандующего, начальника штаба и штаб, которые подчинялись начальнику штаба оперативного руководства вермахта, а тот в свою очередь начальнику штаба ставки во главе которого находился Гитлер, как верховный главнокомандующий.

Организационная структура Верховного командования вермахта (ОКВ)

  • Верховный главнокомандующий: фюрер и канцлер
  • Командующий Сухопутными войсками
  • Командующий Военно-морским флотом
  • Командующий Военно-воздушными силами

1938 — 1941 гг.

  1. Верховный главнокомандующий и военный министр: фюрер и канцлер
  2. Главнокомандующий вооруженными силами
  3. Командующий Сухопутными войсками
  4. Командующий Военно-морским флотом
  5. Командующий Военно-воздушными силами

1941 — 1945 гг.

  1. Верховный главнокомандующий, военный министр и главнокомандующий сухопутными войсками: фюрер и канцлер
  2. Начальник штаба Сухопутных войск
  3. Главнокомандующий Вооруженными силами
  4. Командующий Военно-морским флотом
  5. Командующий Военно-воздушными силами

Немецкие

Окрылённые успехом Блицкрига, немецкие танкисты пытались продолжить его стратегию в Великой Отечественной войне, но столкнулись с серьёзной техникой, огромной армией и упорным сопротивлением. Кульминацией стало сражение под Прохоровкой, называемое переломным моментом войны.

Тем не менее, надо отдать должное конструкторам из Германии и перечислить некоторые немецкие танки Великой Отечественной войны.

Pz.Kpfw III

Средний Pz.Kpfw III, совместил хорошую подвижность, надёжность, удобство экипажа и модернизационный потенциал.

Pz.Kpfw III выпускался до 1943 года, поскольку модернизации достигли своего предела, и машина не могла тягаться с более тяжёлыми образцами вроде Т-34, оснащёнными лучшей наклонной бронёй и мощным вооружением.

Pz.Kpfw IV

Средний Pz.Kpfw IV, стал настоящей рабочей лошадкой. Создавался как штурмовой танк, способный подавлять огневые точки врага.

Во время войны Pz.Kpfw IV постоянно модернизировался, получив экранную броню и длинноствольную пушку калибра 75 мм. Из-за увеличения массы последние модификации имели посредственную проходимость.

После окончания войны долгое время стоял на вооружение некоторых стран.

PzKpfw V «Panther»

Средний танк, считавшийся тяжёлым у СССР и союзников.

Пантера стала крайне спорной машиной, поскольку обладала как яркими плюсами, так и серьёзными недостатками.

Хорошая лобовая броня, расположенная под наклоном, мощное и невероятно точное орудие, хорошие углы вертикальной наводки, комфортные условия работы экипажа.

Вместе с тем, тонкая бортовая броня исключала применение машины в наступлении, калибр пушки 75 мм делал неэффективной стрельбу фугасами, а дороговизна и сложность конструкции затрудняли производство.

PzKpfw VI Ausf. H1 «Tiger»

Тяжёлый PzKpfw VI Ausf. H1 «Tiger», наводил страх одним своим видом. При создании отдали приоритет защите и огневой мощи, пожертвовав проходимостью, себестоимостью и надёжностью.

Своим появлением сделал ненужными советские КВ и мог с лёгкостью поражать издалека своей 88 мм пушкой любую технику, пока не появились ИС-2. Впрочем, даже против этой грозной новинки Тигр не выглядел мальчиком для битья и мог потягаться.

PzKpfw VI Ausf. B «Tiger II»

Последний серийный тяжёлый танк Вермахта, отличающийся очень мощной лобовой бронёй в ущерб подвижности и надёжности.

При теоретической дуэли лоб в лоб, Тигр 2 превосходил любого соперника за счёт бронирования и пушки калибра 88 мм, но на практике такие столкновения были редкостью.

Машина массой практически 70 тонн оказалась неспособна эффективно действовать во фронтовых условиях, а её надежность была очень посредственной.

Panzerkampfwagen VIII «Maus»

Сверхтяжёлый экспериментальный Panzerkampfwagen VIII «Maus» не успел повоевать, но успел впечатлить советских и западных конструкторов. 189 тонн массы, 128 мм пушка, электрическая трансмиссия – всё это Маус, разработанный под руководством Фердинанда Порше.

Было создано 2 опытных образца, взорванных немцами для того, чтобы разработки не достались противнику. В данный момент один Маус находится в Кубинке, где до сих пор поражает размерами.

Jagdpanther

САУ, истребитель танков, созданный на базе Пантеры. Хорошая динамика и проходимость, мощная 88 мм пушка, но плохая надёжность и слабо защищённые борта.

Ferdinand

Тяжёлая САУ, выполняющая роль истребителя танков. Вызывала страх у советских бойцов и обладала практически неуязвимой лобовой бронёй.

Фердинанд создан на базе экспериментального Tiger (P), из-за чего получил неоднозначные характеристики. Невероятно толстая лобовая броня толщиной до 200 мм, мощное и точное 88 мм орудие делали САУ очень опасным противником. Но на практике Фердинанды страдали от низкой подвижности и надёжности, уязвимая ходовая часть позволяла обездвиживать эти машины, а неуязвимая лобовая броня не спасала от подрывов на минах.

А нужны ли танки?

Этим вопросом, главным образом, задавались скептики еще во времена создания первых машин. Одним моделям недоставало поворотливости и скорости, другим оснащенности максимально возможным количеством пушек или пулеметов, третьим хватало и того, и другого, но недоставало точности и эффективности, за счет чего ценность поворотливости и оснащенности превращалась в ничто.

Действительно сложно совместить все критерии в одной боевой машине, во всяком случае, было сложно, а сегодня даже самые простые танки отвечают основным требованиям офицеров.

Главный плюс танков в том, что солдат в нем максимально защищен – он может атаковать врага, уничтожать преграды, сложные вражеские конструкции и строения, но при этом сам находится в относительной безопасности. Опять же, максимально оснащенные танки могут одновременно стрелять из пушки и нескольких пулеметов. Высокая проходная способность помогает передвигаться и по перерытому взрывами полю и по холмам, коих в местах боевых действий очень много. Минус – это сложность управления, ведь недаром танкистов часто награждали порой за один лишь решающий выстрел. Все эти аспекты тщательно учитываются создателями игровых движков. В процессе игры Танки для мальчиков вы получите абсолютно реалистичные ощущения от управления самой современной бронетехникой!

Часовой в дореволюционной прессе

Разработка

Задействованные структуры

Разработка систем залпового огня была начата в НИИ-147 по приказу ГКОТ от 24 февраля 1959 г. В соответствии с Постановлением Совета Министров № 578—236 от 30 мая 1960 г. создание боевой и транспортной машин для РСЗО «Град» было поручено СКБ-203. Тем же документом разработка новых сортов пороха марки «РСИ» для твердотопливного заряда возлагалась на НИИ-6. Механические взрыватели для реактивных снарядов были разработаны Научно-исследовательским технологическим институтом в Балашихе. Боевые заряды были разработаны Научно-исследовательским химико-технологическим институтом. Испытания системы проходили на Софринском артиллерийском полигоне. Систему наведения для корабельного варианта РСЗО (С-39) разработали специалисты ЦНИИ-173.

Постановлением СМ СССР № 372-130 от 28 марта 1963 года полевая реактивная система «Град» была принята на вооружение Советской Армии.

Подсказки по характеристикам и ангару

  • Разные снаряды имеют разную мощность, бронепробиваемость и радиус поражения.
  • Установка на танк некоторых видов модулей невозможна без предварительной замены ходовой части.
  • Установка некоторых орудий невозможна без предварительной установки новой башни.
  • Тот, кто пренебрегает установкой более совершенной рации, рискует остаться в бою слепым.
  • Эффективность орудия определятся не только и не столько калибром. Скорострельность и точность имеют не меньшее значение.
  • Фугасные снаряды хороши для нанесения критических повреждений.
  • Самоходные гаубицы имеют неплохие шансы даже в ближнем бою, если вовремя переключаются на прямую наводку.
  • Легкий танк без хорошей рации — обуза для команды.
  • Гаубичные САУ имеют особый прицел, но могут стрелять и прямой наводкой.
  • Для легкого танка ходовая часть, рация и двигатель важнее пушки и башни.
  • На маневренность машины влияет и шасси, и мощность двигателя, и суммарная масса модулей.
  • Вероятность возгорания зависит от типа двигателя. Возможность потушить пожар — от экипажа.
  • Поврежденная башня блокируется, а после немедленного ремонта — вращается медленнее.
  • Поврежденное орудие не может стрелять, а после немедленного ремонта — теряет в точности.
  • Поврежденная боеукладка не только замедляет перезарядку, но и может сдетонировать.
  • Поврежденные приборы наблюдения уменьшают радиус обзора.
  • На скорострельность орудия влияет экипаж и тип башни.
  • Ранение механика-водителя снижает скорость и маневренность танка.
  • Ранение заряжающего снижает скорость перезарядки.
  • Ранение наводчика снижает точность стрельбы.
  • Премиум-аккаунт — это не только больше кредитов и опыта, но и чистый красивый ангар.
  • Свободный опыт можно использовать на прокачку любой машины.
  • При исследовании модулей и машин свободный опыт расходуется в последнюю очередь.
  • Мат-фильтр можно отключить в настройках игры. Но подумайте, стоит ли.
  • Новый модуль может оказаться слишком тяжелым. Улучшение шасси повышает грузоподъемность.
  • Кредиты и опыт начисляются не только за уничтожение; вознаграждается также обнаружение и нанесение повреждений.
  • Детонация боеукладки не зависит от типа снарядов. Пустая боеукладка не взрывается.
  • Критическое попадание означает повреждение модуля танка или ранение членов экипажа.
  • Удачный выстрел тяжелым фугасным снарядом может повредить сразу несколько машин.
  • Подкалиберные и кумулятивные снаряды имеют наивысшую бронепробиваемость.
  • Если в ангаре недостаточно места, то продайте старую машину или докупите еще один слот.
  • В Складе можно продать не только машину, но и ненужные модули и боеприпасы.
  • Премиумные танки дешевы в эксплуатации.
  • Мощность рации влияет на возможность обмена сведениями о положении танков противника.
  • Радиус обзора — максимальная дистанция, на которой можно заметить противника. Если противник не прячется.
  • Чем выше скорость, тем ниже точность стрельбы на ходу.
  • Поворот корпуса и башни влияют на точность стрельбы — после маневра лучше подождать сведения прицела.
  • Бронепробиваемость фугасных и кумулятивных снарядов не зависит от дальности стрельбы. У прочих снарядов — зависит.
  • Максимальная скорость зависит от шасси. Приемистость — от мощности двигателя, массы машины и грунта.
  • Шасси имеют разную проходимость на дороге, пашне и болоте.
  • Успешность тарана зависит от соотношения масс машин, скорости и бронирования.
  • Скорость сведения прицела зависит от орудия и навыков наводчика.
  • Уничтоженная машина блокируется в ангаре до конца боя.
  • Выйти в бой можно только на полностью отремонтированной машине.
  • Кнопка Автопополнение восстановит боекомплект до того набора снарядов, который был перед началом боя.
  • При больших углах наклона брони вероятность рикошета выше.
  • Скорость разворота и движения по болотистому грунту резко ухудшается.

Возможно Вам будет интересно узнать имена разработчиков World of Tanks

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector