Ch-74 chinook

Туляремия

Внутри CH-47 Chinook

CH-47С Chinook

CH-47D Chinook

CH-47J Chinook

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

You have no rights to post comments

Прочие значимые происшествия

  • 11 сентября 1982 года на авиашоу в Мангейме (Германия) разбился американский CH-47C (серийный номер 74-22292), несущий парашютистов. Погибли 46 человек. Причиной стала блокировка смазки подшипников трансмиссии из-за накопления измельчённой скорлупы грецкого ореха, использовавшейся для чистки механизмов.
  • 6 ноября 1986 года британский «Чинук» компании British International Helicopters, возвращаясь с платформы месторождения Брент в Северном море, после взрыва рухнул в море в четырёх километрах к востоку от аэропорта Самборо. 45 человек погибло, двое были спасены вертолётом береговой охраны.
  • 30 марта 1987 года CH-47C ливийских ВВС был угнан в Египет.
  • В 1988 году CH-47 американской армии участвовал в эвакуации вертолёта Ми-24, брошенного ливийской армией в пустыне во время войны в Чаде. С вертолётом на внешней подвеске «Чинук» ночью в условиях песчаной бури преодолел расстояние в 900 км с одной дозаправкой в воздухе.
  • 2 июня 1994 года по невыясненной причине «Чинук» Королевских ВВС Великобритании врезался в склон мыса Малл-оф-Кинтайр. Погибли все 4 члена экипажа и 25 пассажиров, сотрудников MI5.
  • 29 мая 2001 года «Чинук» южнокорейской армии при установке скульптуры на Олимпийском мосту в Сеуле задел её несущим винтом. Фюзеляж разломился, одна часть упала в реку, вторая — на мост и загорелась. Все три члена экипажа погибли.
  • 11 сентября 2004 года «Чинук», принадлежавший греческой армии, потерпел крушение в северной части Эгейского моря. Погибло 17 человек.
  • 6 августа 2011 года вертолёт НАТО Чинук CH-47 сбит ракетой с земли в афганской провинции Вардак, к западу от Кабула. Погибли все 38 человек, находящиеся на борту. В вертолёте находились американские и афганские военнослужащие: 22 бойца «Морских котиков» (SEAL) из Военно-морской специальной группы (NSWDG; SEAL, подразделение 6), 5 военнослужащих 160-го авиационного полка специального назначения, 3 военнослужащих управления боевых диспетчеров ВВС США, военный кинолог, гражданский переводчик, 7 солдат из и служебная собака.

Описание

Читая описания чинука, не забывайте, что это рабочий пёс и выведен он специально, чтобы трудиться на суровом Севере.

Телосложение у собаки атлетическое. У неё отменная гибкость. Она отлично сбалансированная. Больше похожа на ретривера, чем на северные породы: лаек или шпицев. Сейчас нет какого-то официально утверждённого стандарта для чинуков.

В холке животное от 53 до 68 см.

  1. По весу питомцы бывают до 42 кг.
  2. У чинука шерсть может быть светлого золотистого оттенка, золотисто-палевой или медовой. Хорошо, когда есть отметины тёмного цвета на ушах с мордой и хвосте.
  3. У этой породы собак нет пышного воротника или штанишек, как у шпицев, лаек. Шерсть у них по длине средняя, прилегающая к телу. Немного более длинной она будет на шее и ниже спускается к груди. У собак густой подшёрсток с рыжим оттенком.
  4. Уши у чинуков висят, а у большинства ездовых псов они прямостоящие.
  5. Кобели немного больше сук и когда рядом стоит 3 и более разнополых собак, можно понять где кобели и суки?

Оценка характеристик и информация

Первое, что бросается в глаза, это размеры чинука:

  • рост в холке — 60-68 см;
  • вес — 37-46 кг;

Такие параметры стали необходимостью, ведь порода выводилась как ездовая. Для этого у неё мощная шея, прямая, мускулистая спина и сильные лапы. Предрасположенность к тяжёлой работе также выдаёт развитая мускулатура плечевого пояса, грудной клетки. Чинук — атлетичная, гибкая, сбалансированная порода, которая кардинально отличается от знаменитых коллег — лаек — плавностью движений и грациозностью.

С 2009 года чинуки признаны символом штата Нью-Гемпшир в США. Но несмотря на статус «рабочих лошадок», эти собаки очень красивы. Их шерсть переливается всеми оттенками золота: от светло-медового до оранжево-красного, создавая впечатление тепла и уюта. Она не отличается густотой или длиной, а хорошо прилегает к телу, согревая. Подшёрсток плотный, отливает рыжиной.

Присмотревшись, на черченых скулах, подтянутом животе или на пальцах лап можно увидеть белые участки. А вот на ушах, морде, хвосте проступают чёрные пятна. Такая угольно-чёрная подводка подчёркивает глаза. Голова у чинука круглая, слегка сужающаяся к чёрной мочке носа. Висячие уши средней длины — ещё одно отличие от типичных северных пород. Такое строение морды обеспечивает им острый слух и развитое обоняние.

Сегодня официальный стандарт породы отсутствует ввиду её малочисленности, однако её представители с первой встречи завоёвывают симпатии, поэтому вполне возможно, что в скором времени популяция восстановится.

Плюсы и минусы породы

Как и любая другая порода, чинук имеет свои достоинства, которые выделяют его среди остальных животных.

Он считается хорошим другом, поскольку характеризуется особой преданностью и любовью к хозяину. Собаки этой породы очень привязываются к человеку и сохраняют такое отношение на всю жизнь.

Эти животные очень выносливы и сильны, они легко переносят холода.

Чинук способен хорошо ориентироваться в тяжелых условиях, оценивать сложившуюся обстановку и принимать правильные решения, что указывает на его чрезвычайный острый ум.

Породе характерно отсутствие агрессии, применить ее животное может лишь в качестве защиты.

Собакам присущи доброта и дружелюбность. Они с легкостью налаживают контакты с детьми и другими домашними животными.

Собака отличается храбростью, может защитить себя и хозяина.

К минусам данной породы можно отнести довольно позднее взросление. Вполне зрелые собаки способны дурачиться и гонять кошек, как щенки.

Численность

Сейчас порода признается наиболее редкой во всём мире, но даже когда её представители были на пике своей популярности, их численность составляла не больше трехсот особей.

А в 1966 году упала до 125, в 1978 году – до 28.

Роль для США

Благодаря клубам, которые стали защищать этих собак они всё ещё существуют. Но эта порода не была признана ни одной кинологической организации из-за их малочисленности.

В 2009 году представители породы стали новым символом штата Нью-Гэмпшир в США.

Вооружение «Чинука»

Первоначально вооружать транспортные «Чинуки» не планировалось, но уже переходную модификация CH-47 B оборудовали тремя пулемётными установками. В дверных проёмах и на грузовой рампе устанавливались пулемёты M60D калибра 7.62мм. Впоследствии вооружение заменили пулемётами М240, аналогичного калибра.

Он нёс до пяти пулемётов калибра 7.62мм (или 12.7мм), две автоматические пушки калибра 20мм, два блока 70мм неуправляемых ракет, а также 40мм гранатомёт. Пулемёты размещались в дверных проёмах и иллюминаторах, гранатомёт — в подвижной носовой турели, пушки и блоки НАР (неуправляемых авиационных ракет) — курсовые.

Покупка щенка

Из-за редкости данной породы покупка щенка собаки чинук может доставить вам некоторые неудобства.

Но, если обратиться в специализированные заведения, то можно подобрать нужного щенка.

Как выбрать щенка чинука

Найти щенка чинука очень сложно. Дело даже не в стоимости, которая начинается от 1000 долларов, а в редкости породы. Скорее всего, транспортировать его придётся из-за границы, да и то в случае огромного везения, если заводчик захочет расстаться со свои ценным и редким экземпляром в вашу пользу.

Просмотрела несколько объявлений о продаже собак (вернее, самих-то объявлений и нет, только предложение оставить заявку на конкретную породу). В принципе, из этого можно сделать вывод, что питомников по разведению чинуков у нас в России нет. Зато многие хвастаются своими любимцами, подозревая в них чинуков. Но такого просто не может быть, хотя дворовые собаки внешне вполне могут напоминать эту породу. И если вам хочется верить, что рядом с вами чинук — пожалуйста, верьте. Но подлинность породы может подтвердить только родословная. А у вашего любимца она есть?

При выборе щенка вы вряд ли сможете определить его принадлежность к породе по внешнему виду. Ориентируйтесь исключительно на родословную и не слушайте никаких душещипательных историй о сбежавшем или случайно подобранном питомце. Такие случаи — из области фантастики. Дворняга будет вам не худшим другом, чем чинук, но вряд ли стоит отдавать за неё кругленькую сумму мошенникам.

Принадлежность к породе лучше всего удостоверит родословная чинука

Если же вам повезло найти настоящего чинука, внимательно читайте его основной документ — у этой породы высок риск генетических патологий.

Цена

Лучше всего малыша приобретать в питомнике. Если возьмёте у частника то он может страдать какими-то наследственными заболеваниями.

Как и другие питомцы, чинуки могут заболеть. Чаще всего это будет: аллергия с заболеванием кожи, болезни глаз с дисплазией, крипторхизмом, возможны судороги. Потому, лучше всего купить щенка в питомнике или у опытного заводчика, который покажет больничную карту его папы и мамы.

Так как собак мало, купить щенка трудно, но возможно. Стоит он 25 тыс. р. в среднем.

Модификации

YHC-1B Chinook на стадии разработки

Военные модификации

  • СН-47А: базовый вариант.
  • ACH-47A (Armored CH-47A): «F ганшип», вариант с усиленным бронированием и вооружением.
  • СН-47В: модификация с новыми двигателями и лопастями.
  • СН-47С: модификация с новыми двигателями.
  • CH-47D: модификация с целью увеличения ресурса, грузоподъёмности и иных характеристик. С 1993 года начата программа продления срока эксплуатации имеющихся CH-47D дополнительно на шесть лет
  • СН-47D International Chinook (Model 414—100): первая экспортная модификация CH-47D
  • НС.Мк.1 и Мк.1В: вариант СН-47 для ВВС Англии
  • MH-47D: вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой десантирования путём спуска на тросе со спускового устройства роликового типа и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть — из CH-47C.
  • С/МН-47Е: многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
  • CH-47F: развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером.
  • MH-47G: вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.
  • HH-47: спасательная модификация MH-47G.
  • СН-47J: вариант для  Сил самообороны Японии.
  • CH-47SD (Супер D): дальнейшая модернизация CH-47D, увеличенные топливные баки, улучшенное цифровое управление

Гражданские модификации

  • Model 234LR (Long Range)
  • Model 234ER (Extended Range)
  • Model MLR (Multipurpose Long Range)
  • Model 234UT (Utility Transport)
  • Model 414

Расследования

Первоначальное

Комиссия ВВС Великобритании по расследованию причин катастрофы к 1995 году заключила, что не может назвать точную причину катастрофы в связи с отсутствием убедительных доказательств. Первоначально рассматривалась версия о теракте, а именно о том, что вертолёт был сбит из ПЗРК «Стрела-2» ирландских повстанцев, однако её быстро исключили, так как не было обнаружено обломков, оказавшихся в значительной отдалённости от места крушения. Два высокопоставленных лица из ВВС Великобритании, изучая улики, сделали вывод о том, что виновниками трагедии были пилоты, проявившие грубую халатность: они летели в густом тумане слишком быстро и на слишком малой высоте. Расследование и его результаты многие подвергли критике, поскольку не было понятно, что вызвало катастрофу: ошибки экипажа или техническая неисправность. В 2011 году отчёт британского парламента показал, что лица, которые вели расследование, не нашли бесспорных доказательств халатности пилотов.

Дальнейшие

После первого скандального расследования были проведены дальнейшие проверки. Результаты расследования катастрофы в 1996 году, отчёт Комитета по защите Палаты общин в 2000 году и доклад Комитета по общественным вопросам Палаты общин как минимум оставили вопрос о вине пилотов открытым. Семьи пилотов и ведущие политики (в том числе бывший премьер-министр Джон Мейджор и бывший министр обороны Малкольм Рифкиндruen) (англ. Malcolm Rifkind) потребовали провести повторное расследование, которое началось в 2001 году по инициативе Палаты лордов и продолжалось с сентября по ноябрь. 31 января 2002 года были опубликованы результаты расследования: пилоты были необоснованно обвинены в грубой халатности.

В декабре 2007 года министр обороны Дес Браун (англ. Des Broune) согласился составить новый доклад о катастрофе. 8 декабря 2008 года министр обороны Джон Хаттон (англ. John Hutton) заявил, что в докладе не было представлено новых доказательств и что вердикт в отношении лётчиков остаётся в силе. 4 января 2010 года расследование возобновилось после того, как был обнародован внутренний документ Министерства обороны Великобритании, опубликованный за 9 месяцев до катастрофы. В документе говорилось, что программное обеспечение двигателя «безусловно опасное», поскольку может привести к отказу обоих двигателей. В 2011 году был опубликован отчёт, в котором говорилось о необоснованной критике в отношении комиссии по расследованию, которая обвиняла экипаж в недостаточном уделении внимания техническим характеристикам вертолёта.

13 июля 2011 года министр обороны Лиам Фокс (англ. Liam Fox) изложил депутатам Палаты общин выводы независимого расследования, проведённого в 1994 году, согласно которым с пилотов снималась всякие обвинения в грубой халатности

Правительство приняло во внимание подтверждение лорда Филипаruen (англ. Alexander Philip), что заявление начальника управления авиационной техники, опубликованное в 1993 году, было одобрено Британскими ВВС. Согласно этому заявлению, навигационные системы и средства связи вертолётов типа Chinook HC2 авиационный экипаж не имел права использовать, поэтому подобные вертолёты не имели разрешения на полёт

Однако это заявление сокрыли от пилотов, и поэтому Британские ВВС сделали ошибочное заключение о том, что вертолёты соответствуют всем требованиям безопасности. В декабре 2012 года министр вооружённых сил Эндрю Робатэнruen (англ. Andrew Robathan) подтвердил, что ложное заявление не является проступком, несмотря на то, что непосредственно привело к гибели военнослужащих.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Jane’s, 2004.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 июня 2016.
  3. ↑ Мировая авиация, выпуск 127, 2011 г. «H-47 Chinook.Служба во Вьетнаме»
  4. Boeing Helicopters CH-47 Chinook. Дэвид Андертон и Джей Миллер. Aerofax, Inc, 1989. стр.8
  5. «Still, the official figures suggest the magnitude „Made in USA“ arsenal in Vietnamese hands (in addition to Hanoi’s Soviet and Chinese-supplied arms): 51 F-5A jet fighters, 22 F-5E jet fighters-bombers, 113 A-37 twin engine jet light-atack bombers, 36 A-1 propeller-driven attack fighters (Skyraiders), 40 C-119 propeller troop transports, 10 C-130A turboprop transports, 36 C-47 propeller transports (used as gunships, etc.), 159 O-1 and O-2 observation aircraft, 430 Huey light helicopters, 36 CH-47 heavy transport helicopters, 80 sel-propelled 175-mm. artillery guns, 250 150-mm. „Long Tom“ howitzers, 1000 105-mm. howitzers, 2,200 M-113 armored personnel carriers, 300 M-48/A3 tanks, 42,000 trucks, 47,000 M-79 grenade launchers, 63,000 light anti-tanks weapons, 15,000 M60 machine guns, 12,000 60-mm., 81-mm., and 90-mm. mortars, 791,000 M16 rifles, 857,000 rifles of other types, 90,000 .45-caliber pistols, 48,000 radios, 940 naval ships and craft (mostly landing ships), 130,000 tons of ammunition. The War We Left Behind.» Tad Sculz. New York Magazine. January 16, 1978. P.30-32.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 июня 2014.
  7. Asad of Syria: The Struggle for the Middle East (1990). Patrick Seale, Maureen McConville. University of California Press. стр.88
  8. Мировая авиация, выпуск 123, 2011 г. «Boeng H-47 Chinook. Фолкленды.»
  9. Special Warfare. The Professional Bulletin of the John F. Kennedy Special Warfare Center and School. Vol. 14, № 3, p. 10.
  10. The Military Balance 2016,p.233
  11. The Military Balance 2016,p.153
  12. The Military Balance 2016,p.162
  13. The Military Balance 2016,p.104
  14. The Military Balance 2016,p.123
  15. The Military Balance 2016,p.160
  16. . www.armstrade.org. Дата обращения: 26 марта 2019.
  17. The Military Balance 2016,p.328,330
  18. The Military Balance 2016,p.140
  19. The Military Balance 2016,p.111
  20. The Military Balance 2016,p.159
  21. The Military Balance 2016,p.302
  22. The Military Balance 2016,p.343
  23. The Military Balance 2016,p.346
  24. The Military Balance 2016,p.359
  25. The Military Balance 2016,p.288
  26. The Military Balance 2016,p.41
  27. The Military Balance 2016,p.293
  28. The Military Balance 2016,p.291
  29. The Military Balance 2016,p.268,269
  30. The Military Balance 2016,p.261,263
  31. Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 591—594. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.

Угольный эквивалент энергии, условное топливо

Модификации[править | править код]

Военные модификацииправить | править код

  • СН-47А: базовый вариант.
  • ACH-47A (Armored CH-47A): «ганшип», вариант с усиленным бронированием и вооружением.
  • СН-47В: модификация с новыми двигателями и лопастями.
  • СН-47С: модификация с новыми двигателями.
  • CH-47D: модификация с целью увеличения ресурса, грузоподъёмности и иных характеристик. С 1993 года начата программа продления срока эксплуатации имеющихся CH-47D дополнительно на шесть лет
  • СН-47D International Chinook (Model 414—100): первая экспортная модификация CH-47D
  • НС.Мк.1 и Мк.1В: вариант СН-47 для ВВС Англии
  • MH-47D: вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой десантирования путём спуска на тросе со спускового устройства роликового типа и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть — из CH-47C.
  • С/МН-47Е: многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
  • CH-47F: развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером.
  • MH-47G: вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.
  • HH-47: спасательная модификация MH-47G.
  • СН-47J: вариант для Сил самообороны Японии.
  • CH-47SD (Супер D): дальнейшая модернизация CH-47D, увеличенные топливные баки, улучшенное цифровое управление

Гражданские модификацииправить | править код

  • Model 234LR (Long Range)
  • Model 234ER (Extended Range)
  • Model MLR (Multipurpose Long Range)
  • Model 234UT (Utility Transport)
  • Model 414

История

История разработки

Боинг CH-47 «Чинук» создали на основе «Модели 114», которая представляет собой двухвинтовой вертолет. В ней изменили не только оснащение, но и определенные конструкционные элементы. Над разработкой проекта трудилась фирма «Вертол». Работы по созданию проводили в 1958 году.

В 1960 г. фирма «Боинг» купила компанию «Вертол», и объявила об их слиянии. Все права на разработку «Чинука» теперь принадлежали новой организации. Первое название самолета было YCH-1B. После проведения летных испытаний воздушное военное судно переименовали в YCH-47A.

В 1965 году первые вертолеты этой модификации поступили на службу в ВВС США. С их помощью транспортировали военных.

Интересный факт! Во время Вьетнамской войны на таких вертолетах было перевезено с полей боя около 10 000 сбитых воздушных суден различной модификации.

Доставка такого груза выполнялась посредством внешних подвесок.

За все время производства было выпущено более 1200 экземпляров этой боевой единицы. Выпуск моделей осуществлялся не только в США. Разрешение на производство получили страны Италия и Япония. Первое государство выпустило больше 200 вертолетов «Чинук», Япония — 54 модели.

Технические характеристики (Chinook WT-11)

Данные от Джонса

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 17 футов 6 дюймов (5,34 м)
  • Размах: 35 футов 0 дюймов (10,68 м)
  • Рост: 1,78 м (5 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,0 м 2 (140 кв футов )
  • Профиль : Университет Альберты UA 80/1
  • Пустой вес: 250 фунтов (113 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 625 фунтов (283 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 277 , 28 л.с. (21 кВт)
  • Пропеллеры: диаметр 4 фута 6 дюймов (1,37 м)

Спектакль

  • Максимальная скорость: 60 миль / ч (97 км / ч, 52 кН)
  • Крейсерская скорость: 50 миль / ч (81 км / ч, 43 кН)
  • Скорость сваливания: 24 миль / ч (39 км / ч, 21 кН)
  • 85 миль / ч (138 км / ч, 74 узла)
  • Дальность: 200 миль (324 км, 170 миль)
  • Практический потолок: 15000 футов (4575 м)
  • Скорость подъема: 700 фут / мин (3,6 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 4,5 фунта / кв. Фут (21,8 кг / м 2 )
  • Мощность / масса : 22,3 фунта / л.с. (0,07 кВт / кг)
  • Факторы нагрузки : + 6 / -3 г

Прочие значимые происшествия

  • Инцидент с иранскими «Чинуками» (1978)
  • 11 сентября 1982 года на авиашоу в Мангейме (Германия) разбился американский CH-47C (серийный номер 74-22292), несущий парашютистов. Погибли 46 человек. Причиной стала блокировка смазки подшипников трансмиссии из-за накопления измельчённой скорлупы грецкого ореха, использовавшейся для чистки механизмов.
  • 6 ноября 1986 года британский «Чинук» компании , возвращаясь с платформы месторождения Брент в Северном море, после взрыва рухнул в море в четырёх километрах к востоку от аэропорта Самборо. 45 человек погибло, двое были спасены вертолётом береговой охраны.
  • 30 марта 1987 года CH-47C ливийских ВВС был угнан в Египет.
  • В 1988 году CH-47 американской армии участвовал в эвакуации вертолёта Ми-24, брошенного ливийской армией в пустыне во время войны в Чаде. С вертолётом на внешней подвеске «Чинук» ночью в условиях песчаной бури преодолел расстояние в 900 км с одной дозаправкой в воздухе.
  • 2 июня 1994 года по невыясненной причине «Чинук» Королевских ВВС Великобритании врезался в склон мыса Малл-оф-Кинтайр. Погибли все 4 члена экипажа и 25 пассажиров, сотрудников MI5.
  • 29 мая 2001 года «Чинук» южнокорейской армии при установке скульптуры на в Сеуле задел её несущим винтом. Фюзеляж разломился, одна часть упала в реку, вторая — на мост и загорелась. Все три члена экипажа погибли.
  • 11 сентября 2004 года «Чинук», принадлежавший греческой армии, потерпел крушение в северной части Эгейского моря. Погибло 17 человек.

Изображения СР1М

Объект 279 (р) — КАК ТАНКУЕТ ? КУДА ПРОБИВАТЬ

Вы можете, конечно, пытаться продолбить этот сверхбронированный агрегат фугасами, однако лучше иметь при себе мощные голдовые снаряды. Попытки пролома вы можете наблюдать в видео на имеющиеся в YouTube.

Первая советская амфибия ГАЗ-46

Британские и американские единицы

Спецификации

Чертеж плана СН-47

Параметр Данные CH-47A Chinook Данные CH-47D Chinook Данные с CH-47F Super Chinook
Тип Среднетоннажный транспортный вертолет
полная длина 29,90 м 30,10 м
Длина корпуса 15.54 кв.м. 15,84 м
Диаметр ротора 17,98 м 18.29 кв.м.
высота 5,70 м 5,77 м
Пустая масса 7,770-8,145 кг 10,185 кг 11550 кг
Максимум 14970 кг 22 680 кг 22,688 кг
Максимальная скорость 298 км / ч 315 км / ч 302 км / ч
Скорость марша 265 км / ч (макс.) 220 км / ч 291 км / ч
Практический потолок 2895 кв.м. 5640 кв.м. 6090 кв.м.
Плавающая высота неизвестно с экранным эффектом : 2500 м
  • с экранизацией земли: 1837 м
  • без экранного эффекта: 1675 м
Скорость подъема 8,1 м / с 7,7 м / с 9,38 м / с
Использовать радиус 184 км 741 км ок. 370 км
Диапазон передачи 1600 км 2060 км неизвестный
Полезная нагрузка неизвестный до 12700 кг до 10,886 кг
Двигатель две валовые турбины Lycoming T55-L-5 или -L-7 две валовые турбины Lycoming T55-GA-712 два АллайдСигнал -T55-714A вала турбины
макс. мощность 2 × 1640 или 1975 кВт 2 × 2796 кВт 2 × 3529 кВт

История разработки

Боинг CH-47 «Чинук» создали на основе «Модели 114», которая представляет собой двухвинтовой вертолет. В ней изменили не только оснащение, но и определенные конструкционные элементы. Над разработкой проекта трудилась . Работы по созданию проводили в 1958 году.

В 1960 г. купила , и объявила об их слиянии. Все права на разработку «Чинука» теперь принадлежали новой организации. Первое название самолета было YCH-1B. После проведения летных испытаний воздушное военное судно переименовали в YCH-47A.

В 1965 году первые вертолеты этой модификации поступили на службу в ВВС США. С их помощью транспортировали военных.

Интересный факт! Во время Вьетнамской войны на таких вертолетах было перевезено с полей боя около 10 000 сбитых воздушных суден различной модификации.

Доставка такого груза выполнялась посредством внешних подвесок.

За все время производства было выпущено более 1200 экземпляров этой боевой единицы. Выпуск моделей осуществлялся не только в США. Разрешение на производство получили страны Италия и Япония. Первое государство выпустило больше 200 вертолетов «Чинук», Япония — 54 модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector