Lockheed martin f-22 raptor

Корабли ВМФ

Перестройка не заканчивается никогда

К приборной начинке предъявлялись просто немыслимые по тем временам требования. Так, бортовой компьютер должен был иметь производительность не менее 10 Гфлопс и оперативную память в один гигабайт. Нужно сказать, что разработчикам все же удалось решить столь нетривиальную задачу, используя простенький процессор i486. Но тут военных ждал удар: в 1996 году, всего за год до первого полета, корпорация «Интел» сообщила о свертывании производства устаревшей модели. Между тем изначально Пентагон рассчитывал получить не менее 1200 самолетов, каждому из которых требовалось 80 (!) процессоров. Откуда же их брать-то? Lockheed Martin неоднократно пыталась «прижать» разработчиков, но «Интел» оказался крепким орешком и не захотел выпускать крайне устаревшее оборудование малыми партиями.

А потому пришлось срочно переписывать все ПО под новый процессор. Только на переделки, по официальным сведениям, пришлось потратить не менее миллиарда долларов. В общем, «неограниченные лимиты времени» оказались чертовски затратным делом. И это было только начало. Действительно, истребитель пятого поколения…

Особенности конструкции многоцелевого истребителя F-22 Raptor

В основу разработки новой машины конструкторы вложили основное кредо: первым увидел – первым уничтожил. Для получения таких показателей на машине было установлено множество самых лучших систем маскировки и снижения заметности типа Stealth.

Особенностью данного истребителя было размещение вооружения во внутренней части самолета, что значительно снижало заметность. Все же самолет на крыльях имеет посадочные места для вооружения, но они практически не использовались. Данное решение конструкторов значительно повышало универсальные качества аппарата.

Корпус данного истребителя на 40% состоял из новых композиционных материалов, использование которых позволило значительно снизить массу конструкции. Данные материалы были представлены углепластиком с повышенной стойкостью от перегрева. В составе конструкции широко использовались материалы, которые поглощали радиоволны. Много деталей было оснащены ПКМ, которые изготовлены из бисмалемида, они позволяли выдерживать температуру в 230 градусов.

Такие конструкции, как фонарь кабины, отсеки шасси, были изготовлены в пилообразной форме. Данная конструкция способствовала более эффективному рассеиванию электромагнитных волн, что снижало заметность машины в полете для вражеских РЛС. Крылья самолета F-22 Raptor имели ромбовидную форму со стабилизатором вертикального типа V-образной формы. Что касается живучести машины, то она проектировалась с учетом выдерживания ударов зажигательных снарядов российского производства, которые имели калибр 30 миллиметров.

Силовая установка Raptor представлена двумя двигателями типа P&W F119-PW-100, которые оснащены реактивными соплами с плоской конструкцией. Данная схема значительно снижает заметность в ИК-спектре. На данных двигателях установлены форсажные камеры. Тяговооруженность аппарата представлена тягой в 15 876 кгс. Без применения форсажного режима двигатели выдают мощность в 11 тысяч кгс. Нужно отметить, что даже без применения форсажа машина легко преодолевает скорость звука, а данными показателями обладает считаное число самолетов. Сопла истребителя изготовлены из специальных керамических материалов, которые обладают высокими показателями поглощения радиоволн, что также снижает заметность аппарата.

В состав бортового оборудования входят две установки ЭВМ с обозначением CIP. Каждая эта система состоит из 66 модулей, а в основе каждого модуля установлен 32-разрядный процессор класса i960.

Бортовая система РЛС представлена установкой AN/APG-77, которая оснащена фазированной антенной. Особенностью антенны является то, что она состоит из 2 тысяч элементов, которые производят прием и излучение сигналов. Данная установка позволяет производить обнаружение цели на расстоянии в 225 километров, а дальность установки БРЛС составляет 525 километров. Данный радар оборудован системами защиты, что предотвращает перехват сигнала противником. Радар самолета позволяет находить цель таким образом, что враг этого и не заметит с помощью своего оборудования.

Что касается боевой мощи самолета F-22 Raptor, то она была представлена 20-миллиметровой пушкой класса M61A2 Vulcan, с помощью которой можно произвести 480 залпов. Кроме того, машина несла шесть ракет типа воздух-воздух с обозначением AIM-120C AMRAAM, также установлены две ракеты класса AIM-9M Sidewinder. На борту аппарата была размещена и бомбовая нагрузка, которая состояла из корректируемых бомб модели JDAM и управляемых бомбовых снарядов типа GBU-39. Особенностью истребителя F-22 было то, что он мог производить атаку на сверхзвуковых скоростях полета.

Истребитель F-22 Raptor характеристики:

Модификация   F/A-22A
Размах крыла, м   13,56
Длина самолета, м   18,90
Высота самолета, м   5,08
Площадь крыла, м   78,04
Масса, кг  
  пустого   19700
  нормальная взлетная   29300
  максимальная взлетная   38000
  топлива   8200
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whitney F119-PW-100
Статическая форсированная тяга, кН   2 х 156,0+
Максимальная скорость, км/ч   2410 (М=2.25)
Крейсерская скорость, км/ч   1963 (М=1.82)
Перегоночная дальность, км   3219
Практическая дальность с ПТБ, км   2960
Боевой радиус действия, км   759
Практический потолок, м   19812
Макс. эксплуатационная перегрузка   9,0
Экипаж, чел   1

9.

2. М26 «Першинг» (США)
США создали тяжёлый танк, который запоздало принял участие во Второй мировой войне. Разработан он был в 1944, общее количество выпущенных танков составило 2 212 единицы. «Першинг» был более сложной моделью в сравнении с «Шерманом», обладал более низким профилем и более крупными гусеницам, что обеспечивало машине лучшую устойчивость.Основное орудие имело калибр в 90 миллиметров (к нему прилагалось 70 снарядов), довольно мощное, чтобы пробить броню «Тигра». «Першинг» обладал силой и мощью для лобовой атаки тех машин, что могли применять немцы или японцы. Но лишь 20 танков приняли участие в боевых действиях в Европе и совсем немногие были отправлены на Окинаву. После окончания Второй мировой войны «Першинги» приняли участие в Корейской войне и далее продолжали применяться в американских войсках. М26 «Першинг» мог бы изменить правила игры, если бы он был раньше брошен на поля сражения.

Су-35С — универсальный охотник за хищниками

Российский Су-35С изначально создавался как самолет-охотник. Вся концепция его создания — от двигателя до комплексов вооружения — была разработана для решения главной задачи: это  агрессивный воздушный бой, перехват и уничтожение средств воздушного нападения противника.

Многие западные эксперты в качестве основного недостатка указывают на то, что Су-35С более заметен, чем F-22. При этом они старательно замалчивают возможности нашего истребителя как боевой единицы.

Ну не в засаде же ему сидеть и стрелять исподтишка?! Снижение радиолокационной заметности лишь немного, всего на 30%, снижает максимальную дистанцию обнаружения любого «невидимого» самолета в идеальных условиях. В реальных же ситуациях этот показатель еще меньше, так как по самолету «работают» РЛС комплексов ПВО и авиации.

mil.ru
Су-35С.

Зачем это нашему самолету? Его конструкция и так имеет достаточно низкую ЭПР, а вот комплекс бортового радио-электронного оборудования (БРЭО) дает ему ряд преимуществ, которые с лихвой покрывают «выявленный недостаток».

Во-первых, это его БРЛС Н035 «Ирбис», которая при мощности 1 кВт позволяет обнаруживать цели на дальности 300 км, осуществлять захват — на 250 км. То же самое делает и БРЛС F-22, но при мощности 12 кВт. К тому же, как мы выяснили, истребителю Raptor в дальнем обнаружении помогает AWACS.

mil.ru
Су-35С.

Во-вторых, Су-35С имеет в своем арсенале бортовой комплекс обороны — РЭБ «Хибины-10М». Он гарантированно обнаруживает излучение всех РЛС на поле боя и формирует алгоритм противодействия им в виде постановки помех на тех же частотах. С одной стороны, «Хибины» воздействуют на возможности AWACS давать своей авиации точные координаты о нашем самолете (дальность, скорость и угловое положение). С другой стороны, бортовой комплекс обороны маскирует наш самолет от БРЛС самолета противника и не дает ГСН ракеты осуществить захват.

mil.ru
Су-35С.

В результате AWACS и F-22 наведут ракеты AIM-120 на цель-фантом, местонахождение которой будет на большом удалении от Су-35С. А вот российская «Сушка» сможет отправить им в ответ «гостинцы» в виде РВВ-БД, и с «адресом» не промахнется. Такой режим работы комплекса РЭБ «Хибины-10М» называют постановкой уводящих помех. Есть у него и другие режимы, но пусть они пока остаются в секрете.

В качестве итога, подводящего черту под спором «Кто лучше: Су-35С или F-22?», приведу известный случай из боевой практики, который случился 13 декабря 2017 года в небе Сирии.

mil.ru
Су-35С.

В тот день пара штурмовиков Су-25 на высоте 3.300 метров сопровождала автоколонну с гуманитарной помощью в районе города Аль-Маядин (западный берег реки Евфрат). К нашим самолетам со стороны восточного берега Евфрата прилетел незваный «гость» — истребитель F-22. Американский Raptor попытался не дать российским штурмовикам выполнить боевую задачу.

Внешний вид Гроза-031

Хочется сказать, что внешне Гроза-03 и 031 никак не отличаются. Разница заключается лишь в маркировке, нанесённой на корпусе орудия.

Корпус такого пистолета сделан полностью из высокопрочной стали. Единственные пластиковые элементы — щётки на рукоятке, которые сделаны для удобства стрелка, чтобы во время использования этого пистолета он не выскальзывал из руки. Большинство производителей травматики для корпуса использует пластик, чтобы снизить общий вес оружия. Было бы логично сделать пластиковым пистолет при использовании мощных патронов, но пистолет Гроза-031 идёт против всех устоев. Такое оружие, сделанное из металла, выглядит очень солидно в глазах противника, устрашает.

Несмотря на все плюсы внешнего вида, здесь есть и минусы. Относятся они к угловатости дизайна, что негативно сказывается на эргономике рукояти пистолета. Как правило, данный недостаток решается простой заменой вставок на рукояти на более качественные и удобные. Конечно, идеально удобным это его не сделает, но подобрать вставки именно под свою руку можно, а дальше нужно будет просто привыкнуть со временем.

Несмотря на угловатость, никакие элементы корпуса не цепляются за одежду при извлечении пистолета. Кроме этого, кобура Гроза-03 упрощает перенос и извлечение пистолета, сделана под все особенности дизайна орудия. За внешний вид и удобство данное оружие получается четвёрку, хоть и с минусом.

Variants[edit | edit source]

Under the Navalized Advanced Tactical Fighter (NATF) program, a carrier-borne variant of the F-22 with swing-wings was proposed for the U.S. Navy to replace the Grumman F-14 Tomcat, though the program was subsequently cancelled in 1993. A two-seat F-22B trainer variant was planned, but was cut in 1996 to save development costs.

Another more recent proposal is the FB-22 Strike Raptor, which would be used as a deep strike bomber for the USAF, but there has yet to be any word on whether the USAF plans further development of the program. Also, the X-44 MANTA, short for Multi-Axis, No-Tail Aircraft, is an experimental aircraft which itself is an F-22 with enhanced thrust vectoring controls and no aerodynamic backup (i.e. the aircraft is controlled solely by thrust vectoring, without rudders, ailerons, or elevators), is another example.

References[edit | edit source]

  1. ↑ «USAF F-22 Raptor fact sheet»
  2. Pike, J. «F-22 Raptor Flight Test.» GlobalSecurity.org.
  3. ↑ AFPN 23 June 2006
  4. U.S. Department of Defense contracts, 31 July 2007.
  5. «Senators demand more F-22 fighters», Yahoo news, 9 November 2007.
  6. «Pentagon Plans for more F-22s», Forbes, 7 December 2007.
  7. Bennet, J.T. «Air Force Plans to Sell F-22As to Allies.» InsideDefense.com, 18 February 2006.
  8. Carmen, G. «Rapped in the Raptor: why Australia must have the best.» The Age, 2 October 2006.
  9. Beazley, K.. «Media Statement.» Australian Labor Party, 26 June 2006.
  10. Landers, K. «Australia to buy 100 Lockheed jet fighters.» The World Today, 27 June 2006.
  11. Brogo, A. «A Big Deal: Australia’s future air combat capability.» Australian Strategic Policy Institute (Canberra) , 25 February 2004. p. 62.
  12. «Israel Plans to Buy Over 100 F-35s»
  13. Bruno, M. «Appropriators Approve F-22A Multiyear, But Not Foreign Sales.» Aerospace Daily & Defense Report. 27 September 2006.
  14. Stewart, C. «US rules out deal on F-22 Raptor fighter jets.» News.com.au. Access date: 14 February 2007.
  15. Pace, p. 12-13.
  16. Carlson, Maj. Gen. Bruce. «Subject: Stealth Fighters.» U.S. Department of Defense Office of the Assistant Secretary of Defense (Public Affairs) News Transcript. Access date: 16 July 2007.
  17. Powell, 2nd Lt. William «General Jumper qualifies in F/A-22 Raptor» Air Force Link, 13 January 2005.
  18. ↑ Fulghum, D.A. and Fabey, M.J. «Turn and Burn.» Aviation Week & Space Technology. 8 January 2007..
  19. Peron, L. R. «F-22 Initial High Angle-of-Attack Flight Results.» Air Force Flight Test Center. (Abstract.).
  20. ↑ Fulghum, D.A and Fabey, M.J. «F-22: Unseen and Lethal.» Aviation Week & Space Technology. 8 January 2007. «Raptor Scores in Alaskan Exercise» (online edition).
  21. Klass, Philip J. «Sanders Will Give BAE Systems Dominant Role in Airborne EW.» Volume 153, issue 5, 31 July 2000. p. 74.
  22. Sweetman, Bill. «Fighter EW: The next generation.» Journal of Electronic Defense, Volume 23, issue 7, July 2000. p. 41-47.
  23. JSF-Raptor Radar Can Fry Enemy Sensors
  24. Pike, J. «F-22 Avionics.» GlobalSecurity.org..
  25. ↑ Philips, E.H. «The Electric Jet.» . 5 February 2007.
  26. «USAF Almanac.» . May 2006.
  27. «U.S. orders two dozen raptors for 2010.» United Press International. 22 November 2006.
  28. ↑ «F-22 Stealth.» Globalsecurity.org. |accessdate=2007-02-21
  29. ↑ Fulghum, D.A. «Away Game.» . 8 January 2007.
  30. US Budget for 2008.
  31. «YF-22/F-22A comparison diagram». GlobalSecurity.org.
  32. Military Aircraft Names
  33. «Lockheed Martin Joint Strike Fighter Officially Named ‘Lightning II.'» Official Joint Strike Fighter program office press release. 7 July 2006.
  34. «U.S. To Declare F-22 Fighter Operational.» Agence France-Presse. 15 December 2005..
  35. ↑ «Tactical Aircraft: Concurrency in Development and Production of F-22 Aircraft Should Be Reduced.» General Accounting Office. April, 1995.
  36. ↑ «Tyndall AFB receives F-22 maintenance trainer.» . 29 April 2006. Cite error: Invalid tag; name «f22team_20060429» defined multiple times with different content
  37. «Hill begins modifications on F-22A Raptor.»
  38. «F-22 Raptor Wins 2006 Collier Trophy.» National Aeronautic Association.
  39. «F-22 excels at establishing air dominance», U.S. Air Force, June 23, 2006.
  40. «Lockheed’s F-22 Raptor Gets Zapped by International Date Line.» Daily Tech, 26 February 2007. .
  41. Raptors arrive at Kadena
  42. «F-22 superjets could act as flying Wi-Fi hotspots.» The Register.
  43. «US Air Force: Raptor Stealth Fighter Jet Fully Operational»
  44. «F-22s at Langley receive FOC status»
  45. «Raptors Perform First Intercept of Russian Bombers
  46. http://www.military.com/daily-news/2013/09/17/welsh-f22-flew-to-drones-rescue-off-iran-coast.html?comp=700001075741&rank=6″Welsh: F-22 Flew to Drone’s Rescue off Iran Coast»]
  47. http://www.defensetech.org/2014/09/22/report-f-22-raptors-launched-airstrikes-in-syria/Report: F-22 Raptors Launched Airstrikes in Syria»]
  48. Pace 1999, p. 28.

Обозначение приоритетов

В конечном итоге до всех дошло, что так самолет Ф-22 «Раптор» дальше кульманов вообще не уйдет, а потому чем-то придется пожертвовать. Ученые получили задание максимально улучшить летные качества истребителя. Тогда инженеры решили использовать двигатели с изменяемым вектором тяги, а также значительно усовершенствовали контуры самого планера. По какой-то причине американцы предпочли остановиться только на вертикальном изменении тяги (наш Су-35, к примеру, может изменять ее и в горизонтальном направлении).

Незаметность на экранах радаров поставили на второе место. В отличие от «Хромого гоблина», то есть F-117, их использовали так, чтобы не навредить классическим очертаниям планера и не превращать самолет в утюг с точки зрения аэродинамики. Отступив от темы, скажем, что в 1990 году, когда производство «Ночного ястреба» было в спешном порядке свернуто, все деньги от этой программы перешли в наследство к «Раптору». Теоретически считается, что площадь рассеивания у F-22 Raptor равна 0,3 м². У «Гоблина» же этот показатель составлял от 0,01 до 0,0025 м². Но «Раптора» все же решили сделать именно самолетом, а не летучим утюгом. Проще говоря, компания Lockheed Martin на сей раз решила не испытывать терпение Конгресса.

Впрочем, нормального компромисса между незаметностью и точностью бомбометания все же не вышло. Пусть даже на поиск решения были потрачены немалые средства. Так, именно ради «Раптора» в свое время создали «умные» бомбы с наведением на цель по GPS. Дело в том, что в невеликие бомболюки Ф-22 попросту не умещались нормальные бомбы с активным наведением на цель. Если же использовать «простые» боеприпасы, наводящиеся на поражаемый объект по лазерному лучу, то вся незаметность самолета летит коту под хвост. Так что помощь спутника оказалась едва ли не единственным возможным решением этой проблемы.

Сопоставление с МР-78-9ТМ

Этот пистолет можно ассоциировать ещё с одним российским продуктом такого же класса и похожего по габаритам — МР-78-9ТМ. Но сходу охото сказать, что такое сопоставление не совершенно корректное, потому что разница в возрасте для травматического орудия у этих 2-ух экземпляров очень большая. Но мы для себя такое позволим, потому что оба орудия российского производства.

Сначала, стоит упомянуть об общем качестве, где Гроза-01 является абсолютным победителем. Отбрасывая все аспекты свойства и надёжности конструкция, охото сказать, что 01 лучше собственного противника просто по материалу, из которого делается. Хотя, если ассоциировать с МР-78-9ТМ, произведённого на базе боевого ПСМ, то эти два пистолета ещё могут соперничать в графе «качество».

Далее стоит сказать о том, что ствол Грозы-01 опережает собственного соперника по всем показателям. Во-1-х, у него более совершенная конструкция самого ствола, а во-2-х, его крепкость и надёжность просто лучше, так как изготовлен он из более высококачественного материала. Как минимум, ствол Грозы-01 не нуждается в установке укрепляющий втулке для роста прочности. Что касается габаритов, то тут выигрывает МР-78-9ТМ, но только за счёт очень узкой и неловкой рукояти.

По мощности Гроза-01, который комфортно переносить в кобуре, опять выигрывает, не оставляя никаких шансов собственному противнику. Естественно, можно испытать выстрелить из МР-78-9ТМ сильными патронами, но через несколько выстрелов его ствол просто развалится на части. Естественно, 01 можно ассоциировать и с травматикой забугорных производителей, и там он будет выигрывать в почти всех показателях, но об этом проще написать отдельную, огромную статью.

Из всего этого можно сделать маленький вывод о том, что Гроза-01 в своём классе является наилучшим травматическим пистолетом русского производства. Но не следует забывать, что в его базе лежит украинский Форт-9Р.

Описание конструкции

Самолет выполнен по интегральной схеме, он имеет высокорасположенное крыло трапециевидной формы. Стреловидность передней кромки крыла – 42 градуса. В конструкции планера широко использованы титановые сплавы, алюминиевые сплавы, композитные и радиопоглощающие материалы. Композитные материалы не только позволили уменьшить уровень радиолокационной заметности самолета, но и значительно снизили его массу.

Вертикальное оперение – двухкилевое. Кили широко расставлены и имеют наклон наружу (28 градусов). Горизонтальное оперение – цельноповоротное.

Все стыки, образованные на месте соединения различных деталей и частей самолета, имеют пилообразную форму, которая уменьшает отражение электромагнитных волн.

Большое внимание уделено живучести машины, учитывалась живучесть самолета после попадания осколочно-фугасных боеприпасов, аналогичных тем, что стоят на вооружении российских ВВС. Кабина пилота имеет беспереплетный фонарь, изготовленный из поликарбоната

Он имеет особое покрытие, которое рассеивает радиоволны

Кабина пилота имеет беспереплетный фонарь, изготовленный из поликарбоната. Он имеет особое покрытие, которое рассеивает радиоволны.

Шасси самолета трехопорное.

Силовая установка F-22 Raptor состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney F119-PW-100, они позволяют самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что является одним из основных требований для самолетов пятого поколения.

Кроме того, эти двигатели оснащены управляемым вектором тяги, что значительно повышает маневренность истребителя. Сопла имеют неподвижные боковые стенки и отклоняющиеся нижние и верхние грани, что позволяют машине менять отклонения вектора тяги и регулировать сечение сопла. Кроме того, плоские сопла уменьшают заметность самолета в ИК-диапазоне.

Воздухозаборники нерегулируемые, ромбовидные, имеют S-образный канал для экранирования компрессоров двигателя от облучения.

Самолет оснащен бортовой системой БРЭО, разработанной компанией TRW, в нее входит система обработки данных, система связи, навигации и опознавания ICNIA и боевой электронный комплекс, включающий: систему РЭБ «Сандерс/Дженерал Электрик» AN/ALR-944 и БРЛС AN/APG-77.

О радаре, установленном на истребителе, стоит сказать отдельно. Это антенна с активной фазированной решеткой, которая состоит из 2 тысяч элементов, излучающих и принимающих сигнал. Данная РЛС может обнаруживать цели с ЭПР 1 м² на расстоянии 225 км в обычном режиме и на 193 км в режиме LPI, крылатые ракеты с ЭПР 0,1 м² — на дистанции 125 км.

Режим низкой вероятности перехвата (LPI) позволяет F-22 Raptor обнаруживать цели, но при этом самому оставаться незамеченным.

«Раптор» вооружен пушкой 20-мм M61A2 Vulcan, а также ракетами «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM и AIM-9M Sidewinder.

External links[edit | edit source]

  • F-22 official team web site
  • F-22 page on NASA Langley site
  • F-22 page on GlobalSecurity.org
  • F-22 Raptor site f22fighter.com
  • F-22 Raptor site f-22raptor.com
  • F-22 Raptor page on fighter-planes.com includes comparison between the YF-22 and F-22
  • F-22 Raptor on ausairpower.net
  • History of the F-22 program
  • Stealth fighter crashes December 2004 article from the Las Vegas Review-Journal
  • Interview — F-22 Chief Test Pilot, Paul Metz, 1998
  • Unique Flight Demonstration video — 2007 Capital Airshow in Sacramento — with narrative by F-22 pilot Paul «Max» Moga
  • Lockheed Martin F-22 Raptor on Wikipedia

Тропой компромиссов

Так, приходилось постоянно идти на ухудшение технических характеристик. К примеру, «Раптор» Ф-22 вообще не имеет наружной подвески для ракетно-бомбового вооружения, что сводит его штурмовую ценность к нулю. На это пошли оттого, что при условии наличия этой подвески самолет становился прекрасно видим для радаров. Насколько заметна машина для современных систем радиолокационного обнаружения, доподлинно неизвестно, так как «боевое» применение «Раптора» на сегодняшний день ограничивается компьютерным моделированием.

А потому вся «начинка» находится во внутренних отсеках. Всего их четыре. В двух – одна ракета, в двух других – по две. Причем, согласно требованию заказчика, они должны были стартовать как в штурмовом, так и в истребительном варианте. В результате потребовалось создавать сложнейшее устройство, которое бы могло «выпихнуть» ракету на сверхзвуковой скорости. Причем делается это сразу в два этапа. Сперва мощный пневматический привод буквально выбивает оружие из внешнего уплотненного слоя воздуха, а затем гидравлика отбрасывает снаряд на его траекторию.

Необходимо заметить, что столь мудрено запускаются далеко не все ракеты и не во всех полетных режимах: при штурмовке задействуется более простое устройство. Если не вдаваться в подробности, то при необходимости запуска снаряда открывается бомболюк, ракета укладывается на направляющие, с них же и стартует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector