Штурмовик

Содержание

Су-34 против «Шершня»

В комментарии RT заместитель директора Центра анализа, стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко предположил, что ОКР по штурмовику на замену Су-25 вошли в Госпрограмму вооружений до 2025 года, которая вскоре будет утверждена президентом РФ. Эксперт поддерживает решение разрабатывать штурмовик нового типа на платформе Су-34.

  • Ограниченный контингент советских войск в Демократической Республике Афганистан (Исламская Республика Афганистан).
    Звено штурмовиков СУ-25 («Грач») вылетает на задание.
  • РИА Новости

«Конструкторы Су-34 изначально предусмотрели в машине фактор огневого «воздействия» с земли, поэтому бомбардировщик достаточно хорошо защищён бронёй. Су-34 создавался на замену Су-24. Поэтому он уже неплохо оптимизирован под задачи, которые выполняет и штурмовик», — сказал Макиенко. 

Эксперт полагает, что в процессе создания перспективного штурмовика потребуется ОКР, но каких-то принципиальных конструкторских решений принято не будет. Основная задача ОКБ им. Сухого будет заключаться в усилении бронезащиты. Макиенко прогнозирует, что прототип перспективного штурмовика удастся разработать в пределах 5—7 лет.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сообщил RT, что ВКС России действительно требуется плановая замена всех Су-24. По подсчётам Международного института стратегических исследований (IISS), в состав Вооружённых сил РФ входят 715 штурмовиков, а количество Су-34 превышает 160 единиц.

  • Истребители-бомбардировщики Су-34
  • РИА Новости

Однако эксперт скептически относится к инициативе разработать перспективный штурмовик на базе Су-34. По мнению Мураховского, самолёт может получиться неоправданно дорогим, а потому России имеет смысл либо найти более дешёвую платформу для модификации, либо продолжить ОКР по проекту «Шершень». 

Внешние ссылки

Бортовые номера

Читайте также

Страницы

Боевые порядки штурмовой авиации

Наиболее распространенным боевым порядком штурмовой авиации являлся так называемый круг одиночных самолетов. Пар и звеньев, обеспечивающий эффективное отражение атак истребителей противника. Поражение его огневых средств, живой силы и техники.

После снятия в середине 50-х годов с вооружения знаменитого штурмовика Ил-10 специализированной штурмовой авиации в ВВС СССР не было. Довольно продолжительное время функции штурмовика выполняли облегченные бомбардировщики или усиленные броней и вооружением истребители. Обстоятельства доказали необходимость разработки нового “летающего танка”.

В основу концепции штурмовика легли три основных принципа: высокая боевая живучесть, высокая маневренность и способность к эксплуатации с минимально подготовленных грунтовых аэродромов.

Победив на конкурсе реактивных машин класса армейской авиации, с 1978 года начал серийно производиться штурмовик Су-25 разработанный ОКБ им. П.О. Сухого.

История отечественной армейской авиации

В Советском Союзе армейская авиация состояла из ближних бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей, разведчиков и корректировщиков. Организационно она была в составе общевойсковых армий ВВС. Перед началом Второй мировой войны разработаны современные модели самолетов (бомбардировщик Пе-2, штурмовик Ил-2) , которые сменили устаревшие истребители МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3.

По состоянию на начало Великой Отечественной войны были отдельные бомбардировочные, истребительные, смешанные (штурмовые) авиационные дивизии и разведывательные авиаполки. Осенью 1942 г. каждый авиаполк имел в своем распоряжении по 32 самолета, к 1943 г. их число расширили до 40 самолетов.

В 1946 году армейская авиация была вооружена сверхзвуковыми самолетами с бомбардировочным, ракетным, пушечным оружием с радиолокационными системами и приборами. Они могли выполнять задания в любое время суток и уничтожать технику противника на дальнем расстоянии, прикрывать тыл, обеспечивать огневую поддержку пехоты, проводить воздушную разведку, искать и поражать мелкие подвижные цели.

В 80-х годах на вооружении ВВС СССР стояли самолеты Су-24. Су-17, Су-7, Ан-26, Ан-24, Ан-12, Ил-16, МиГ-29, МиГ-27, МиГ-23, МиГ-21, вертолеты Ми-24, Ми-8, Ми-10 и Ми-6. Вопросом поддержания авиатехники в рабочем боевом состоянии занимались в НИИ ВВС.

Из-за большой аварийности в 80-х годах началось снятие с учета однопоршневых самолетов. Списанию подлежали 800 летательных аппаратов.

Из-за непродуманной политики ВВС лишились большинства истребителей, бомбардировщиков и разведчиков. То же самое коснулось беспилотников.

Под списание попали:

•              Самолеты истребительно-бомбардировочной авиации – Су-17 и МиГ-27.

•              Большинство самолетов разведывательной авиации –  Су-17М2Р, М3Р, М4Р.

•              Самолеты истребительной авиации – МиГ-23М, МЛД, МЛ.

В полном составе осталась только бомбардировочная авиация, которая стала основной ударной силой. Су-24 и Су-24М, входящие в ее состав, пропорционально превышали все остальные боевые самолеты. Если рассматривать военные самолеты с точки зрения эффективности, то Су-24 уступает МиГ-27 и Су-17М4. Поэтому сокращение однодвигательных аппаратов было явно непродуманным решением.

С 2003 года армейская авиация входит в состав ВВС РФ. Некоторые эксперты считают это неправильным решением.

Достоинства и недостатки

С учетом известных технических характеристик среди преимуществ Су-39 выделяют:

  • улучшенные летные показатели и сниженный расход топлива;
  • повышенную защиту пилота в бронированной кабине;
  • выживаемость самого самолета — предприняты меры по предотвращению пожара при попадании в топливные баки;
  • улучшенная авионика, ориентированная на современные системы и противодействие радиоэлектронным средствам противника;
  • широкий комплекс вооружений как для воздушного боя, так и для поражения целей на поверхности;
  • унификация многих частей и конструкций с находившимся в производстве Су-25УБ.

Стоимость сборки и содержания стала основной проблемой новых штурмовиков. Недостаток финансирования после распада СССР не позволил запустить самолеты в серийное производство или модифицировать уже имевшиеся Су-25Т.

С технической позиции о недостатках Су-39 говорить сложно. Предсерийные образцы проходили испытания, были выявлены определенные недочеты. Однако подобные аспекты выявляются в любых разработках и устраняются уже в процессе серийного производства. Из-за отсутствия массового применения Су-39 его достоинства и недостатки так и остаются теоретическими показателями.

Автор статьи:
Парпурин Вадим

«Боливар не вынесет двоих»

Штурмовик был рекомендован к скорейшему, срочному запуску в серию. Ведь в Европе война уже бушевала! Но список недоработок, устранить которые требовалось к декабрю, был очень велик. Военные требовали улучшить обзор вперёд, увеличить дальность полёта до 800 км, установить радиостанцию, усилить вооружение, заменив два пулемёта 23-мм орудиями, установив направляющие для реактивных снарядов и повысив бомбовую нагрузку до 400 кг. Не вполне удовлетворительным было признано и бронирование. Ильюшин предусмотрел лишь защиту от обстрела снизу. А если завяжется воздушный бой? Нужно было заменить плексиглас бронестеклом и прикрыть кабину сзади 12-мм стальным листом. Общая масса бронирования в итоге повышалась с 500 до 780 кг.

Заказчик также потребовал приспособить штурмовик к нанесению бомбовых ударов с пикирования. Но этот пункт упоминался лишь для проформы. Подобные требования предъявлялись тогда к любому самолёту, не исключая и тяжёлые бомбардировщики. Для того чтобы конструкция БШ-2 смогла переносить перегрузки при выходе из пике, её пришлось бы сделать куда более прочной (а значит, и тяжёлой), пожертвовав либо бронёй, либо скоростью. Ильюшин хоть и согласился, но переделывать штурмовик в пикировщик не стал. На самом деле никто этого и не ждал.

Для улучшения обзора кабину пришлось поднять на 17 см. Вроде бы мелочь, но изящество обводов было утрачено — в дальнейшем штурмовик получил прозвище «горбатый». От предложения же вооружить штурмовик пушками Ильюшин яростно отбивался. Ставить орудия было некуда. В бронированной капсуле не нашлось места даже для пулемётов. Оставались крылья. Но их конструкция не обладала достаточной жёсткостью. Сотрясения, вызванные отдачей мощного 23-мм орудия, сделали бы кучность стрельбы неудовлетворительной.

В виртуальном небе World of Warplanes все нации, кроме советской, для ударов по наземным целям используют тяжёлые истребители

Именно «моторное» расположение оружия считалось в то время оптимальным с точки зрения удобства прицеливания и точности стрельбы: отдача приходилась точно по продольной оси самолёта, и даже при ведении огня длинными очередями прицел не сбивался. При конструировании моторов, предназначенных для истребителей, большое пространство между цилиндрами оставлялось специально — в развал авиадвигателя М-105, устанавливавшегося на «Яки» и ЛаГГ-3, вписывалась даже 37-мм пушка. Но V-образные моторы АМ-34, АМ-35, АМ-38, хоть и ставились на истребители и штурмовики, изначально разрабатывались для бомбардировщиков, и о развале никто не думал. По этой причине, кстати, МиГ-3 остался без достойного вооружения: между цилиндрами АМ-35 помещался только крупнокалиберный пулемёт. На штурмовике же и это скромное пространство оказалось занятым воздухозаборником убранного за двигатель водяного радиатора.

Да и не было ещё таких пушек! В серийном производстве на тот момент находилась 23-мм МП-6 Таубина, имеющая магазинное питание. Громоздкий автомат для смены обойм не помещался в крыло, а в воздухе — в условиях перегрузок и тряски — работал крайне ненадёжно. Более совершенная пушка ВЯ-23 конструкции Волкова-Ярцева существовала лишь в опытных экземплярах. Разработанная же для вооружения истребителей 20-мм авиапушка ШВАК (Шпитального-Владимирова авиационная крупнокалиберная) создавалась для установки в развале цилиндров V-образных двигателей водяного охлаждения.

Советские авиаторы считали огневые точки в крыльях малополезными. Трудно целиться. Плохая кучность. С импортных «Аэрокобр» и «Томагавков» крыльевые пулемёты просто снимались

Непросто складывалось и с остальными требованиями. Вносимые в конструкцию изменения увеличивали вес машины.

Тем не менее установка АМ-38 действительно позволяла повысить скорость полёта у земли до 400 км/ч (максимальная скорость, достижимая на высоте, была выше, но в случае штурмовика она представляет лишь академический интерес) и скороподъёмность до 500 м/мин. Однако новый двигатель потреблял на лошадиную силу в час уже не 0,25, а 0,28 литра горючего. Прибавлялось и самих «лошадей». В результате с прежним запасом топлива штурмовик мог пролететь только 500 километров. Для дополнительного же бензобака в бронированной капсуле просто не было места.

Решение Ильюшина оказалось неожиданным. Второй бензобак установили на место кабины стрелка-радиста. До этого дня концепция самолёта-штурмовика без оборонительной турели не рассматривалась даже гипотетически. Но поставленная перед фактом комиссия понимала: или так, или никак. А штурмовик был очень нужен.

Показатели предназначения

При этом в соответствии с п.4 Постановления Правительства №565 к каждой категории разработаны еще и показали предназначения, присваиваемые после обследования в соответствии с утвержденным перечнем заболеваний и которые учитываются при направлении призывников в определенные рода войск либо при назначении на ту или иную должность.

В частности, в оговоренном Постановлении №565 приведен перечень основных заболеваний, охватывающих и заболевания внутренних органов, и проблемы с опорно-двигательной системой, и психологическим уровнем восприятия действительности, не говоря уже о наличии вирусных инфекций либо генетических отклонений.

Также в оговоренной норме приведена шкала основных физических показателей в разрезе требований к службе в определенных войсках. В частности, указан вес и рост, а также допустимые отклонения по слуху и зрению, не говоря уже о перенесенных травмах и заболеваниях, которые могут оказывать влияние на способность будущего солдата выполнять те или иные функции уже во время исполнения непосредственных обязанностей.

Вооружение танка Т-62а

Страны-эксплуатанты

Возможно ли вырастить абрикос в Подмосковье

Практически для любой территории можно подобрать подходящий сорт той или иной разновидности плодовых деревьев, способных выдерживать зимние холода и существенные понижения температуры. В случае с абрикосом, помимо морозоустойчивости и высокой урожайности приобретённого экземпляра, стоит учитывать и другие, не менее важные особенности: например, самоплодность растений и средний рост абрикосовых деревьев.

Знаете ли вы?Абрикосовые плоды полезно употреблять при повышенной температуре тела и кашле, поскольку они способствуют устранению неприятных симптомов простуды и гриппа.

Подобрав подходящий вариант и обеспечив ему хорошие условия для роста и развития, культивирование абрикоса на территории Подмосковья — вполне осуществимая задача даже для начинающих садоводов.

Малая авиация

Чем отличается бизнес-авиация от малой? Можно сказать, ничем, но данное понятие на законодательном уровне до сих пор не определено, его можно включить в раздел авиации общего назначения. Воздушные суда малой авиации имеют вместимость до восемнадцати человек, а взлетная масса — до девяти тысяч килограмм.

Под малой авиацией также понимают инфраструктуру аэродромов, их обслуживание техническим составом, систему управления воздушным движением и так далее. Во всем мире общее количество малых летательных аппаратов становится все больше, и в России число ВПП и площадок увеличивается.

Боевое вооружение


Вид на штурмовик Су-39

Боевое вооружение Су-39 представлено следующими комплексами:

  • пушка ГШ-30-02 калибром 30 мм и боезапасом в 200 снарядов;
  • управляемые ракеты «воздух-воздух» — по две Р-60 и Р-73 (или Р-27Р/Т, или Р-77);
  • управляемые ракеты «воздух-земля» — 16 сверхзвуковых противотанковых снарядов «Вихрь» или 4 Х-25 и 2 Х-29Л/Т (или Х-58, или Х-31, или Х-35), или 8 С-25Л;
  • неуправляемые ракеты — 160 С-8 калибром 80 мм или 40 С-13 калибром 122 мм или 8 С-24 калибром 240 мм (или С-25 на 266 мм).

Помимо ракет штурмовик имеет на вооружении свободнопадающие и корректируемые бомбы. Данное вооружение представлено восемью полутонными ФАБ-500, РБК-500 или их 250-килограммовыми аналогами. В качестве альтернативы могут применяться и иные боеприпасы.

Также на вооружении штурмовика имеются и пушечные контейнеры. Данное вооружение представлено четырьмя СППУ-22-1 с двуствольной пушкой ГШ-23 (калибр — 23 мм) на 260 снарядов. Альтернативой могут выступать четыре установки СППУ-687 с пушкой ГШ-301 калибром 30 мм и боезапасом в 150 снарядов.

Разность вооружений обусловлена экспериментальным характером разработки, а также многозадачностью штурмовика. В зависимости от поставленных целей меняется и оборудование самолета. А отсутствие серийного производства и определенной стандартизации так и оставило вопрос вооружения Су-39 открытым. По сути представлены те системы, которые самолет мог использовать.

На вооружении

Устройство и функции

Поле (чашка) эполета имеет форму круга или овала, корневая часть (та, что ближе к шее) в разных армиях может иметь различную форму — от прямоугольника до вытянутого полукруга.

Эполет крепится к плечу следующим образом: на плечо мундира нашит специальный узкий поперечный контрпогон, под которым пропускается корневая часть эполета. На конце корневой части закреплена пуговица, которая шнурками или крючком крепится на плечо мундира у воротника. Поле эполета, в зависимости от ранга воинского звания, может обрамляться плетёными из проволочной канители валиками или чеканными накладками, имитирующими валики. У военнослужащих более высокого ранга по окружности поля может крепиться канительная бахрома. На поле эполет также могут находиться символы, обозначающие звание и принадлежность к роду войск. Некоторые ошибочно считают, что эполеты произошли от рыцарских доспехов. Были характерны для униформы XIX — начала XX веков в армиях европейского типа.

Типы эполет российских вооруженных сил Российской империи: 1. Пехотного образца 1a. Обер-офицерский. Поручик 13-го Лейб-гренадерского Эриванского Его Императорского Величества полка. 1b. Штаб-офицерский. Полковник 46-й Артиллерийской бригады. 1c. Генеральский. Генерал-фельдмаршал 85 пехотного Выборгского Его Императорского Величества Императора Германского Короля Прусского Вильгельма II полка. 2. Гвардейского образца 2a. Обер-офицерский. Капитан Михайловского артиллерийского училища. 2b. Штаб-офицерский. Полковник Лейб-Гвардии Литовского полка. 2c. Генеральский. Вице-адмирал. 3. Кавалерийского образца 3a. Нижних чинов. Младший унтер-офицер 3-го уланского Смоленского Императора Александра III полка. 3b. Обер-офицерский. Подъесаул 1-го Кизляро-Гребенского конного полка Терского казачьего войска. 3c. Штаб-офицерский. Подполковник 2-го Лейб-драгунского Псковского Её Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Фёдоровны полка. 3d. Генеральский. Генерал-от-кавалерии. 4. Другие образцы 4a. Обер-офицерский. Титулярный советник, ветеринарный врач. 4b. Штаб-офицерский. Флагманский инженер-механик . 4c. Генеральский. Тайный советник, профессор Императорской Военно-медицинской Академии.

В России эполеты были введены в 1803 году. До 1854 года эполеты были единственным видом наплечных знаков различия для офицеров и генералов, причем с 1827 года, с введением эполетных звёздочек, по ним можно было определить чин обладателя. С 1854 года эполеты постепенно уходят на периферию русской армейской одежды, хотя и не исчезают полностью. К 1913 году эполеты продолжали оставаться неотъемлемой частью парадной формы офицеров и генералов, хотя число случаев, по которым следовало носить эту форму, свелось до минимума.

В 1943 году обсуждался вопрос введения эполет в состав парадной формы офицеров и генералов Красной Армии, однако предложение было отвергнуто из-за дороговизны производства эполет, а также из-за того, что на мундире середины XX века эполеты смотрелись уже слишком архаично[источник не указан 717 дней].

В настоящее время эполеты используются на церемониальной форме одежды офицеров Президентского полка России.

Спортсмены, добившиеся больших результатов

Автор: МАТВЕЙ СОТНИКОВ БИТВА ЗА ЗАГЛАВАК

History[edit | edit source]

The Javelin was jointly developed by Texas Instruments and Martin Marietta as their submission to the 1983 AAWS-M (Advanced Antitank Weapon System-Medium, pronounced «awesome») program: this was a US Army requirement for an infantry guided missile system to replace the mediocre and obsolete M47 Dragon with a weapon capable of countering the advanced reactive armor of the latest Soviet tanks. The first proof-of-principle weapons were produced in 1986, with the US Army evaluating three competing designs: Ford Aerospace’s LOSBR (line of sight beam riding) weapon, Hughes Aircraft Missile System Group’s wire-guided system using imaging infrared and a fiber-optic datalink, and Texas Instruments’ wireless fire-and-forget system using imaging infrared guidance. The latter system would ultimately become the Javelin.

The original Javelin was somewhat different in design to the final model since partway through the program the Army added an extremely stringent soft-launch requirement and reversed their prior decision that the missile could be sighted entirely using its own seeker, adding a stipulation that every sighting unit must have its own integral thermal camera. The former presented no problem for Ford Aerospace as their missile was horizontally launched and could coast with its wings deployed, but Hughes and Texas Instruments models, both launching their missiles at a higher angle, required large amounts of work. Hughes developed a a system using a gas generator to blow air over the control surfaces in the early launch stages, while the Texas Instruments design was reworked to use vectored thrust for a rapid climbout when the main booster ignited. The US Marine Corps tried to request the missile-seeker-sighting-only variant be developed as a lighter option for their forces, but the Army refused to consider this. Ultimately, these additions required a relaxation of AAWS-M’s 45-pound loaded weight goal.

The first test-flight of a production Javelin missile occurred in 1991, with the first firing from a complete launcher in 1993. Low-level production for final testing began in 1994, with the missile first being deployed with US Army units in 1996.

История зарождения нового рода войск

Принято считать, что история армейской авиации России берёт своё начало с создания в 1948 году в Серпухове первой вертолётной эскадрильи. Однако было бы ошибкой игнорировать боевой путь, пройденный российской и советской военной авиацией в период предшествующих войн.

Известно, что ещё в 1909 году на вооружении царской армии появилось несколько летательных аппаратов зарубежного производства. Своё боевое крещение они получили в годы Первой мировой войны. Тогда же в России были созданы первые частные предприятия, выпускавшие самолёты и авиационные двигатели. К 1917 году их было уже около двадцати.

Несмотря на то что боевые машины использовались главным образом для ведения разведки и нанесения бомбовых ударов, многое из опыта тех лет легло в основу последующего создания армейской авиации. В основном же необходимость её появления стала очевидной в ходе боёв Великой Отечественной войны.

Help

Летно-технические характеристики

«Универсальная ракета»

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что с появлением «Монолита» армейская авиация России получит возможность эффективно уничтожать цели в различных инженерных сооружениях.

«Анализ опыта боевых действий последних лет в Сирии, Ираке и других регионах, где действуют террористические группировки, показывает, что бандформирования часто укрываются и создают склады в пещерах, подземных укрытиях, сооружениях, тоннелях. Поражение таких укреплённых целей стало насущной задачей авиации», — пояснил Мураховский.

Он считает, что детище тульского «Сплава» как раз и позволит эффективно уничтожать защищённые объекты террористических группировок. Мураховский также не исключил, что в процессе модернизации «Бронебойщик» может превратиться в управляемый боеприпас.

В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов также подчеркнул, что «Бронебойщик» разработан главным образом для ликвидации вражеских объектов в различных фортификациях. Правда, аналитик считает, что С-8OФП будет прекрасно справляться и с поражением позиций и сил высокотехнологичного противника.

Также по теме

«Постоянно развивающаяся линейка вооружений»: как в России совершенствуются армейские робототехнические комплексы

В российской армии будет расширена линейка применяемых робототехнических комплексов. Об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу в…

Эксперт напомнил, что С-8OФП была создана на технологическом базисе, сформированном в ходе модернизации снарядов для РСЗО, которые предназначены для поражения площадных целей. Несмотря на это, по мнению Кнутова, «Бронебойщик» можно назвать высокоточным оружием.

«Перед тульскими конструкторами стояла задача снизить расходы на эксплуатацию армейской авиации. «Бронебойщик» удовлетворяет этому требованию, в том числе за счёт повышения точности. Этот боеприпас относится к классу неуправляемых ракет, но имеющаяся у нас информация позволяет сделать вывод, что С-80ФП способен пробивать броню и бетон, не оставляя шансов находящимся внутри целям», — заключил Кнутов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector