Восьмиместный самолет ла-8

Описание

Bombardier Q400 — это, без преувеличения, самый современный в мире турбовинтовой двухмоторный самолет. Он поступил в эксплуатацию в 2000 году. К этому времени летательными аппаратами данной модели перевезено около 400 миллионов пассажиров по всему миру. Кстати, воздушное судно обладает одним из самых высоких в истории авиации уровней надежности.

Фото Bombardier Q400 впечатляет изяществом линий и гармоничными пропорциями машины. Салон удобный, с каждой стороны установлены по два ряда эргономичных кресел с подголовниками. Фирменными чертами Dash-8-400 являются экономичность, низкая экологическая нагрузка на окружающую среду и высокий акустический комфорт пассажиров.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53 Кто-то пытается приспособить на ЗМЗ 53 инжектор вместо штатного карбюратора газ 53, но переделать топливную систему непросто. К слову, на V-образных «восьмерках» Заволжский завод уже устанавливал штатные инжекторы. Это было в восьмидесятых годах прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем выпускалась модификация ЗМЗ 5232.10 с инжекторной топливной системой. Но в серийное производство эти модели так и не попали.

Бе-12

Эта модификация имеет собственное имя «Чайка» и является долгожителем военно-морского флота. Её разработка и постановка на боевое дежурство была продиктована появлением атомного подводного флота. Свой первый полёт «Чайка» осуществила в 1960 году, а спустя 3 года встала на боевое дежурство.

Технические возможности позволяли машине совершать барражирующие полёты на расстояние до 600 км от базы со скоростью порядка 320 км/ч.

«Чайка» – первая модель-амфибия, снабженная турбовинтовым двигателем (их было 2). Но помимо этого была предусмотрена возможность спасения машины в случае отказа обоих. В такой ситуации включались запасные газотурбинные двигатели.

Машина имела неплохое боевое вооружение: противолодочные торпеды и глубинные бомбы. Однако основное предназначение её всё же было поисково-разведывательное. Перед экипажем стояла задача обнаружения лодки противника. Для этого в носовом отсеке была смонтирована радиолокационная установка, а в хвостовой части – прибор, фиксирующий магнитные аномалии. Также в перечень обязательного оборудования входил фотоаппарат.

Выпуск модели был прекращен в далёком 1973 году, однако оставшиеся самолёты эксплуатируются до сегодняшнего дня. Поэтому Бе-12 считается амфибией-долгожителем.

Особенности конструкции

Истребитель представлял собой высокоплан, выполненный по классической схеме компоновки с одним двигателем, установленным в хвостовой части фюзеляжа. Сам фюзеляж типа полумонокок, его силовой набор состоял из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. В носовой части располагался воздухозаборник и вооружение, которое состояло из двух пушек НР-23 (суммарный боезапас в 200 снарядов) и одной пушки Н-37 (боекомплект 45 снарядов).

Компоновочная схема истребителя Ла-168.

Далее находилась герметическая кабина пилота, которая оборудовалась катапультным креслом. Приборное оснащение- стандартное для того времени. В средней части фюзеляжа размещались четыре топливных бака и некоторое другое оборудование. Общий объем топливных баков составлял 1430 литров горючего. Также была предусмотрена подвеска дополнительного топливного бака емкостью в 610 литров. Шасси выполнено по трехколесной схеме. Также как и на предыдущих реактивных самолетах С. А. Лавочкина, убиралось оно в специальные отсеки внутри фюзеляжа. Крыло было трапециевидной формы с тонким профилем.

Схема истребителя Ла-168.

Угол стреловидности составлял 37 градусов 20 минут. На верхней стороне консоли крыла устанавливалось по два аэродинамических гребня (ограничители срыва воздушного потока). Как уже отмечалось выше, в задней части фюзеляжа располагался двигатель, а также отдельные элементы топливной системы. По бокам расположили тормозные щитки. Стабилизатор стреловидной формы установили в верхней части киля.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Самолет ВОУТ F-8 «Крусейдер»

Техническое описание

Свободнонесущий цельнометаллический высокоплан, где внешняя оболочка фюзеляжа имеет пространственную конструкцию усиленного монокока, с нагрузкой на несущей конструкции и на силовом каркасе.

Двухлонжерное трапецевидное крыло, имеет двухщелевые закрылки и двухсекционные рули крена. На крыле расположены двадцать топливных баков с автоматической системой нейтрализации газа и расхода горючего. Емкость баков на 13 тонн. Имеется противопожарная система, представленная в виде восьмилитровых баллонов и трубопроводов.

Трехопорное шасси находится в фюзеляже. Благодаря пилотажно-навигационной системе, радиооборудованный самолет может взлетать и садится с грунтовых взлетно-посадочных полос, в разное время суток с разными метеоусловиями, в том числе с автопилота.

  • Электротепловая — обогревает стабилизатор, перед киля, стекло фонаря кабины пилотов и ПВД.
  • Воздушно-тепловая система направлена на обогрев крыла, воздухозаборника силовой установки, туннель маслорадиаторов и фонарей кабин.
  • Жидкостная система.

СУ представлена в виде двух турбовинтовых двигателей AИ-20Д с 4-хлопастными винтами AB-68Д, которые позволяют лобовое сопротивление свести к минимуму. Кабина пилота герметизирована, а ее борт и пол бронированы, броня составляет 8mm, кресла (спинки) в кабине летчиков бронированы на 16 mm, а бронезаголовники на 25 mm. В хвосте имеется грузовой люк с лебедкой БЛ-52 для техники, которая своим ходом не поднимется, и съемный транспортер П-95T для выброса техники во время полета. Фото самолета Ан-8 представлено ниже.

МБР-2

Когда на совещании конструкторов в присутствии И. В. Сталина молодой Г. Бериев представил свою первую разработку, именитый тогда уже Туполев назвал её «деревяшкой». Дело в том, что она действительно была собрана из деревянных деталей. В то время в стране не было достаточного количества алюминия. Всё, что производили металлургические заводы, уходило на создание бомбардировщиков и истребителей. Поэтому авиаконструкторы вынуждены были использовать в качестве материала дерево.

МБР-2 – это моноплан с одним мотором. После каждого приводнения он сильно намокал и требовал времени для просушки на берегу. Однако флоту срочно требовались авиаразведчики, поэтому проект даже при таких недостатках был одобрен. Забегая вперёд можно сказать, что модель со своей задачей справилась намного лучше, чем ожидалось. На момент нападения гитлеровцев на Советский Союз она стала самой массовой в армейских соединениях и благополучно прошла всю войну. Лётчики очень хвалили гидроплан за надёжное поведение в полёте и ласково называли его «амбарчик».

Самолёты этого типа находились на вооружении всех частей, расположенных вблизи государственных границ, и исправно несли разведывательную службу. В Прибалтике эти гидропланы подверглись нападению со стороны немецкой авиации за час до начала масштабного вторжения, но успели сообщить о происходящем командованию. А на следующий день, когда началась война, МБР-2 на Черноморском флоте взяли на себя роль бомбардировщиков (они могли брать на борт до 500 кг бомб) и бомбили румынский порт Констанцу.

Во время войны самолеты-амфибии использовали для ближней разведки как в дневное, так и в ночное время. Будучи лёгкими и деревянными, они обладали большим преимуществом перед немецкой авиацией: они тихо летали на очень малой высоте и были недосягаемы для истребителей. Их можно было расстрелять из зенитных орудий, но сначала их надо было засечь, что также было нелегко.

Самолеты использовали не только для разведки, они принимали участие в эвакуации пилотов сбитых самолётов под Ленинградом, сопровождали морские транспортные конвои. На юге они участвовали в защите Одессы, Керчи, Новороссийска. Летом 1943 года участвовали в операции прикрытия при высадке десанта на Крымский полуостров.

МБР-2 имел и гражданскую версию. Самолет широко применяли для работ при освоении Севера, перевозки людей: как обычных граждан, так и специализированных бригад геологов, учёных. Их применяли даже в рыболовстве для поиска больших косяков рыб.

Модификации ЛА-8

  • ЛА-8 – базовая модель с двигателями М-337 C-AV (Чехия) с дальностью 1,2 тысячи метров. Может поднимать груз до 750 килограммов.
  • ЛА-8С – имеет также чешские моторы LOM PRAHA M-337C-AV01. Дальность – 1200 километров.
  • На машинах ЛА-8C-RS увеличили топливные емкости, полезные мощности. В 2013 году состоялись испытательные полеты, которые проводились и в условиях очень низких температур. Машина имеет противообледенительные системы и может эксплуатироваться в любых природных зонах. Образец ЛА-8C-RS имеет большие размеры по сравнению с базовой моделью, но масса его ниже. Дальность полета также увеличена до 4000 километров. Полезная нагрузка увеличена до 1012 килограммов, скоростные возможности парения 230 км/час.
  • Экземпляр ЛА-8L имеет двигателем LYCOMING O-540B4B5
  • ЛА-8L-RS — моторы те же, что и в ЛА-8L, но объемнее топливные баки и полезная нагрузка
  • ЛА-8H – шасси не убираются, на них можно закрепить лыжи. Может использоваться в зимних условиях или в полярных широтах
  • Модель ЛА-8FF — это пожарная машина, имеет бак на 1,2 тонны воды.

Модификации ЛА 8

В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.

  1. Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
  2. Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
  3. Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
  4. Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
  5. Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
  6. Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
  7. Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.

Самолет-амфибия Ла-8

Андреевский флаг в четырех средах

Новости

Безопасность

За весь период эксплуатации самолёт-гидроплан заработал характеристики надёжного и безопасного транспорта, используемого в сложных ситуациях.

Обеспечивают безопасность полётов гидроплана следующие установки и приборы:

  • При выходе из строя одного из двигателей, аварийная ситуация нивелируется работой аппарата на одной силовой установке. При этом предотвращается разворот самолёта, снижение высоты, сохраняется заданная траектория полёта, предотвращается авторотация вышедшего из строя винта;
  • Аппарат оснащается пилотажно-навигационными устройствами, которые обеспечивают его работу в сложных метеорологических условиях. Приборы выполняют контроль высоты, обзор в плохих метеоусловиях с помощью высокочувствительных оптических камер. Самолёт оснащён системой предупреждения сближения с землёй;
  • Система TAS, обеспечивает исключение вероятности столкновения в воздухе с другими воздушными судами;
  • Основные устройства гидроплана, от которых зависит безопасность выполнения полёта, оснащены устройством аварийного электропитания, которое обеспечивает полёт в пределах 1 часа;
  • Детектор, регистрирующий внезапную потерю подъёмной силы, то есть приближение, так называемого, режима сваливания, встроенный в левое крыло самолёта. Оповещение о критическом режиме сигнализирует импульсная красная лампочка, с сопровождающим сигналом;
  • Так как самолёт используется в любых климатических условиях, то проектом предусмотрена система обогрева узлов, для которых опасно обледенение;
  • Информация о состоянии всех систем выводится на специальный экран;
  • Обзор практически всего планера обеспечивают панорамные зеркала и зеркала в салоне планера. Наружные зеркала на поплавках имеют специальные подсветки для обзора в темное время;

ЛА-8 уникальное сверхлёгкое судно, в котором осуществляется контроль за каждым отдельно взятым узлом, отработана система предупреждения возможной аварийной ситуации. На борту амфибии присутствуют все современные спасательные элементы и, устройства оповещения, предусмотренные для данного вида самолетов.

В зависимости от количества установленных кресел, гидросамолёт комплектуется спасательными жилетами. Обязательны в наличии топор, огнетушитель, спасательный плот из расчёта посадки на него восьми человек, аккумуляторный плавучий фонарь, рассчитанный на длительное пребывание в воде.

Структурная часть амфибии рассчитана на перегрузки, возникающие при падении и ударе о землю или воду во время вынужденной посадки. Поэтому мощный корпус самолёта служит главной спасательной конструкцией для пассажиров и пилотов.

Первый полёт ЛА-8 самолёт-амфибия совершил в 2004 году. Практически сразу после представления на Международном салоне, производители приступили к выпуску уникального самолёта. На сегодняшний день в эксплуатации находится 8 единиц.

Несмотря на малое количество заказов, предприятие находится в полной готовности к выпуску новых самолетов. Конструкторы продолжают совершенствование отдельных узлов ЛА-8 и могут предложить заказчику несколько модификаций амфибии, что дает надежду на длинную историю самолета со счастливым концом.

Летно-технические характеристики трехместного гидросамолёта Л-31 «Новая Вера»

Размах крыла,м 11.8
Площадь крыла, м2 13.4
Длина самолёта, м 7.6
Высота, м 2.2
Силовая установка Ротакс 912УЛС
Воздушный винт Аирмастер АП332
Масса пустого, кг 380
Максимальный взлетный вес, кг 700
Взлётная скорость, км/ч 70..80
Посадочная скорость, км/ч 70..75
Крейсерская скорость, км/ч 150
Максимальная скорость, км/ч 180
Дальность полета, км 450
Объем топливного бака, л 60
Вариант загрузки 1 2 человека (100 кг) + 120 кг груза
Вариант загрузки 2 3 человека (100 кг) + 20 кг груза

   
Самолёт лёгок и прост в управлении и очень хорош для первоначального обучения.

   
Строился самолёт в основном на общественных началах, сейчас мы начинаем вывозную программу для новичков (членов клуба) и продолжаем тренировочные полёты для тех кто уже летает.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   
Это некоммерческий проект, воспроизводство в таком виде не предполагается, однако если удастся собрать некую «критическую массу» желающих, то не исключено повторение в более приспособленном и удобном для производства варианте.

   
Давайте обсудим актуальность такой машины.

   
   

Модификации ЛА 8

В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.

  1. Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
  2. Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
  3. Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
  4. Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
  5. Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
  6. Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
  7. Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.

Самолет-амфибия Ла-8

Похожие самолеты

История появления планера

Человечество давно хотело подняться в воздух и летать, как птицы. Повторить полет стали пытаться уже в начале XIX века. Первые летательные аппараты имели схожую форму с птицей, но никакого особого успеха инженеры добиться не могли.

  • Первый прорыв был сделан Александром Можайским во второй половине XIX века. Он спроектировал самолет, имевший длину крыльев почти 24 метра и длину фюзеляжа 15 метров. Конструктор не успел завершить свой проект, но именно он стал той основой, на которую стали опираться инженеры.
  • Еще один шаг сделали американские изобретатели братья Райт, которые сделали машину с двигателем, работавшим на бензине. Они смогли поднять самолет в воздух и его пилотировать, но конструкция была далека от современных летательных аппаратов.

Основные проблемы, с которыми сталкивались изобретатели — это было отсутствие тормозной системы, недоработанная топливная система, подача масла и отсутствие какого-либо комфорта. Но при этом машину уже можно было поднять в воздух и пилотировать.

В основу современной военной авиации стали разработки Сикорского. Инженер создал первые аэропланы для Российской империи, крылья которых были жестко закреплены. Эти самолеты на всех конкурсах были на первых местах. Разработки Сикорского дали большой толчок для других разработчиков, которые принялись конструировать похожие аппараты.

В 1913 году был создан первый лайнер М-1 Григоровичем. Его конструкция стала основой для производства гидропланов. Такие самолеты активно производились в 1930-1940х годах, но затем больше внимания стало уделяться реактивным разработкам и гидропланы отошли на экономическую нишу, так как их производство стоило сравнительно небольших финансов.

В современной России малая авиация начала набирать обороты и известно немало отечественных успешных разработок, в том числе Ла-8. Данный самолет был создан в 2004 году в Самаре. В разработке также участвовала СКБ ЛА СГАУ. Гидроплан был представлен на международном авиационно-космическом салоне «Макс-2005».


ООО НПО «Аэроволга»

Какие бывают самолеты, работающие на воде

Амфибии или гидропланы — это гидросамолеты. Их разница заключается лишь в разной конфигурации и стиле работы. Такие аппараты раньше назывались гидропланами, но теперь их называют гидросамолетами, поскольку само понятие стало шире.

Современные гидросамолеты делятся на три вида в зависимости от их конструкции.

  1. Первый вариант — это летающая лодка. У самолета нижняя часть имеет форму лодки и за счет этого гидроплан может быстро передвигаться по воде.
  2. Самолет-амфибия сочетает в себе несколько типов гидропланов. Он имеет выдвигающееся шасси для передвижения по суше, и специальную подушку, которая позволяет перемещаться по воде. Также существуют варианты с подводными крыльями.
  3. Поплавковый самолет имеет два продольных поплавка, которые позволяют посадить самолет на воду и удерживать его на плаву.


Поплавковый самолет

Горящая опора

Лётно-технические характеристики[править | править код]

Ла-8С

Взлёт с воды La-8-21 в сборочном цехуИсточник данных: Сайт НПО «АэроВолга» Технические характеристики

  • Грузоподъёмность: 800 кг
  • Длина: 11,1 м
  • Размах крыла: 14 м
  • Высота: 3,4 м (на шасси)
  • Площадь крыла: 20,2 м²
  • Масса снаряжённого: 1685 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2720 кг
  • Силовая установка: 2 × LOM Praha M337C-AV01
  • Мощность двигателей: 2 × 235 лс
  • Воздушный винт: MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53
  • Диаметр винта: 1,9 м

Габариты пассажирской (грузовой) кабины

  • Длина: 4,02 м
  • Ширина: 1,61 м
  • Высота: 1,55 м
  • Объём: 4,00 м³

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
  • Максимальная скорость: 275 км/ч
  • Крейсерская скорость: 235 км/ч
  • Практическая дальность: 1200 км
  • Перегоночная дальность: 4000 км
  • Практический потолок: 4500 м
  • Скороподъёмность: 4—6 м/с
  • Длина разбега: 350 м (450 м с воды)

Ла-8С-RS

Источник данных: Сайт НПО «АэроВолга» Технические характеристики

  • Экипаж: 1+1
  • Пассажировместимость: 7
  • Грузоподъёмность: 1000 кг
  • Длина: 11,45 м
  • Размах крыла: 15 м
  • Высота: 3,58 м (на шасси)
  • Площадь крыла: 22,52 м²
  • Масса снаряжённого: 1630 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2800 кг
  • Силовая установка: 2 × LOM Praha M337C-AV01
  • Мощность двигателей: 2 × 235 лс
  • Воздушный винт: MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53
  • Диаметр винта: 1,9 м

Габариты пассажирской (грузовой) кабины

  • Длина: 4,32 м
  • Ширина: 1,61 м
  • Высота: 1,65 м
  • Объём: 4,35 м³

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
  • Максимальная скорость: 265 км/ч
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч
  • Скорость сваливания: 105 км/ч
  • Боевой радиус: 2000км
  • Практическая дальность: 4200 км
  • Практический потолок: 4000 м
  • Скороподъёмность: 4—6 м/с
  • Длина разбега: 350 м (450 м с воды)

✔Луна медленно отдаляется от нашей планеты

Луна отдаляется от Земли со скоростью около 3 сантиметров в течение ста лет. Когда «Аполлон-11» высадился на поверхность в 1969 году, ученые измерили скорость, с которой отдалялся космический аппарат. Результат — 3,8 сантиметра в столетие — подтвердил более раннюю теорию Джеффриса. Медленный дрейф Луны продлевает день на две тысячные доли секунды каждые сто лет. Во время создания нашей «двойной планеты» Луна была в десять раз ближе, чем сегодня, и день длился всего шесть часов.

Если понравилось — не ленись — делитсь!

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Ла-8 Аэроволга. Технические характеристики. Фото. 2016-08-03

Прочие

Ла-8 Аэроволга. Технические характеристики. Фото.

Ла-8 Аэроволга – российский самолёт-амфибия, спроектированный в 2004 году ».

Ла-8 Аэроволга фото

Российские авиастроители приступили к разработке многоцелевого самолёта-амфибии модели Ла-8 Аэроволга в начале 2000-х годов. Новое воздушное судно предполагалось активно задействовать как на территории страны, так и выпускать летательный аппарат на экспорт, причём, среди основных партнёром рассматривались такие страны как Канада, Китай, Израиль и др., однако, проект так и не смог обеспечить себе должно популярности, ввиду чего большая часть самолётов продолжает эксплуатироваться лишь непосредственно ан территории Российской Федерации.

Многоцелевой летательный аппарат Ла-8 Аэроволга предназначен главным образом для перевозки людей и грузов, при этом, речь идёт исключительно о коммерческой эксплуатации, что обусловлено и эксплуатационными характеристиками самолёта-амфибии, и его достаточно высокой стоимостью. Тем не менее, проект самолёта Ла-8 Аэроволга является весьма перспективным. Так как при стоимости от 17 до 22 миллионов российских рублей, это воздушное судно обладает возможность перевозки на своём борту восьмерых человек, либо достаточно большого количества грузов, что при регулярной эксплуатации самолёта позволяет быстро окупить затраты на его покупку и содержание.

Фото Ла-8 Аэроволга

Первый полёт многоцелевого воздушного судна Ла-8 Аэроволга состоялся в 2004 году, и так как самарские авиастроители весьма квалифицированно подошли к реализации данного проекта, а сам самолёт успешно завершил все необходимые испытания, уже в скором времени проект был направлен в серийное производство, где он продолжает находиться и по сегодняшний день, однако, выпуск воздушного судна осуществляется исходя из наличия заказов.

Российский самолёт-амфибия Ла-8 Аэроволга рассчитан на перевозку 8 человек, включая экипаж состоящий из 1-2 человек, а также 6-7 пассажиров, что является вполне эффективным и рациональным. При необходимости, на борт самолёта может быть также погружен и груз общей массой до 740 килограмм, однако, ограничением являются максимально возможные габариты груза, учитываемые исходя из размеров люков самолёта.

Самолёт Ла-8 Аэроволга

Восьмиместное воздушное судно Ла-8 Аэроволга оборудовано силовой устанвокой поршневого типа, включающей в себя два двигателя марки Avia M-337 AK чешского производства, каждый из которых обладает собственной тягой в 210 л.с., что обеспечивает самолёту не только возможность подъёма большой массы, но и разгон до скорости в 260 км\ч. (максимальный показатель). Максимальное расстояние, на которое воздушное судно может производить перелёты, ограничивается дистанцией в 1200 километров.

Модификации ЛА 8

В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.

  1. Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
  2. Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
  3. Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
  4. Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
  5. Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
  6. Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
  7. Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.


Самолет-амфибия Ла-8

Лётно-технические характеристики[править | править код]

Ла-8С

Взлёт с воды La-8-21 в сборочном цехуИсточник данных: Сайт НПО «АэроВолга» Технические характеристики

  • Грузоподъёмность: 800 кг
  • Длина: 11,1 м
  • Размах крыла: 14 м
  • Высота: 3,4 м (на шасси)
  • Площадь крыла: 20,2 м²
  • Масса снаряжённого: 1685 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2720 кг
  • Силовая установка: 2 × LOM Praha M337C-AV01
  • Мощность двигателей: 2 × 235 лс
  • Воздушный винт: MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53
  • Диаметр винта: 1,9 м

Габариты пассажирской (грузовой) кабины

  • Длина: 4,02 м
  • Ширина: 1,61 м
  • Высота: 1,55 м
  • Объём: 4,00 м³

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
  • Максимальная скорость: 275 км/ч
  • Крейсерская скорость: 235 км/ч
  • Практическая дальность: 1200 км
  • Перегоночная дальность: 4000 км
  • Практический потолок: 4500 м
  • Скороподъёмность: 4—6 м/с
  • Длина разбега: 350 м (450 м с воды)

Ла-8С-RS

Источник данных: Сайт НПО «АэроВолга» Технические характеристики

  • Экипаж: 1+1
  • Пассажировместимость: 7
  • Грузоподъёмность: 1000 кг
  • Длина: 11,45 м
  • Размах крыла: 15 м
  • Высота: 3,58 м (на шасси)
  • Площадь крыла: 22,52 м²
  • Масса снаряжённого: 1630 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2800 кг
  • Силовая установка: 2 × LOM Praha M337C-AV01
  • Мощность двигателей: 2 × 235 лс
  • Воздушный винт: MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53
  • Диаметр винта: 1,9 м

Габариты пассажирской (грузовой) кабины

  • Длина: 4,32 м
  • Ширина: 1,61 м
  • Высота: 1,65 м
  • Объём: 4,35 м³

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
  • Максимальная скорость: 265 км/ч
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч
  • Скорость сваливания: 105 км/ч
  • Боевой радиус: 2000км
  • Практическая дальность: 4200 км
  • Практический потолок: 4000 м
  • Скороподъёмность: 4—6 м/с
  • Длина разбега: 350 м (450 м с воды)

Проведение испытаний и итоги разработки.

Заводские испытания построенного прототипа начались в апреле 1948 года. По приказу МАП летчиком-испытателем был назначен И. Е. Федоров, а ведущим инженером И. Д. Цыганов. Первый полет состоялся 22 апреля 1948 года. Заводские испытания продолжались примерно до конца августа. Их результаты были весьма впечатляющими. Самолет показывал хорошие летные характеристики, был устойчив в полете и обладал отличной маневренностью. В октябре истребитель был передан в НИИ ВВС для проведения государственных испытаний. Продолжались они до 19 февраля следующего года. Ведущим летчиком на них был В. И. Хомяков.

Модель истребителя Ла-168. Автор модели (Prop-n-Jet 1/72)- AleksGRI.

В целом они проходили успешно, за исключение одного случая. Во время очередного полета при испытании вооружения лопнуло остекление фонаря. Пилот потерял на короткое время потерял сознание, но придя в себя, ему удалось выйти из пикирования и сохранить опытный прототип истребителя. В заключение, которое было составлено комиссией по результатам испытаний, отмечалось что была получена весьма перспективная машина, которая обладала рядом преимуществ по сравнению с другими самолетами своего класса. Основные летно-технические характеристики самолета приведены в таблице на скриншоте ниже.

ЛТХ истребителя Ла-168:

По отдельным характеристикам он даже превосходил запущенный в массовое серийное производство МиГ-15. Но несмотря на все положительные стороны этого самолета- от запуска в серийное производство решено было отказаться. К тому времени когда Ла-168 заканчивал проходить испытания, МиГ-15 уже начал поступать в войска. Посчитали избыточным принятие на вооружение двух схожих самолетов одного класса. Дальнейшим развитием опытного истребителя Ла-168 стал проект Ла-176. Не стоит также забывать, что ОКБ-301 практически параллельно разрабатывала истребитель проекта Ла-174, который в конечном счете стал прототипом серийного Ла-15.

Источник — 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector