Взлет самолета

Возникновение

Описание, сфера применения КамАЗ 53501

В российских ВС эта модификация применяется для транспортировки личного состава, грузов военного назначения, артиллерийских установок. Подробнее у всех моделях читайте тут. Также часто на шасси КамАЗ 53501 устанавливаются крановые платформ и всевозможное спецоснащение, такое как:

  • Модуль бронированный. Относится к шестому классу защиты личного состава от поражения в результате применения стрелкового оружия, осколочных гранат. Модуль оборудуется двумя рядами сидений, смонтированных вдоль его бортов. Также имеются обзорные окна с пуленепробиваемым стеклом и бойницы для ведения прицельной стрельбы, на крыше расположены люки для экстренной эвакуации личного состава. Предусмотрены независимые от водительской кабины системы кондиционирования и отопления пассажирского отсека, а для связи с шофером имеется переговорное устройство. Официальное наименование модели КамАЗ 53501 с установленным бронированным модулем – «Медведь»(см. тут). См. фото:

    КамАЗ 53501 “Медведь”

  • «Мультилифт». Является средством, способным значительно упростить и ускорить любые погрузочно-разгрузочные операции. Предназначена модификация КамАЗ 53501 с системой «Мультилифт» для транспортировки различных грузов военного назначения – техники, контейнеров, сыпучих веществ и личного состава.
  • Самопогрузчик. Модель КамАЗ с самопогрузчиком, производимая под кодовым наименованием ЛДС-7927, используется для буксировки прицепов и доставки контейнерных грузов в отдаленные районы в условиях бездорожья либо дорого без специального покрытия – грунтовых. Эта модификация отличается увеличенной грузоподъемностью и меньшим расстоянием между задними осями. Также в стандартную комплектацию ЛДС-7927 входит гидроусилитель рулевого управления и тормозная система многоконтурной конструкции, прекрасно зарекомендовавшие себя в экстремальных эксплуатационных условиях.
  • Установка экскаваторная. Монтируется на стандартную модификацию шасси КамАЗ 53501. Функционирует от автономного привода – двигателя внутреннего сгорания производства немецкой компании Deutz. Расход топлива при работе экскаваторной установки составляет 12 л/час.
  • Установка крановая. Основным отличием модели 53501 от гражданских крановых модификаций является возможность эксплуатации без стандартной опорной оснастки и оборудование дополнительной тормозной системой, что позволяет осуществлять экстренные операции по погрузке-разгрузке взрывоопасных грузов. Вылет стрелы крановой установки и показатели грузоподъемности агрегата варьируются в зависимости от нужд различных групп войск. Максимальная длина стрелы составляет 21 метр, минимальный вылет – 1.9 метра.

Спецотряд для президента

Отвечает начальник комплекса авиационной безопасности Денис Муравьев.

– Наши соотечественники в полете очень любят выпить, а потом устраивают драки на борту. Почему авиакомпании никак не борются с этой проблемой? Отчего не запретят продавать спиртное в салоне самолета и в аэропорту?

– У нас есть правила поведения пассажиров на борту, которые касаются и распития спиртных напитков.

Во-первых, откровенно пьяного человека в самолет не пустят. Во-вторых, вскрытие пакетов со спиртным, купленным в магазинах duty free, в салоне запрещено. Бесплатные спиртные напитки выпившему пассажиру бортпроводники тоже не предложат. Но некоторые все равно умудряются крепко выпить, устроить скандал, драку и проч. В этом случае командир вправе совершить посадку в любой стране мира и передать дебошира в руки правоохранительных органов. В ноябре 2008 года мы передали 12 нарушителей иностранным властям. Также мы можем через суд потребовать возмещения ущерба. Даже если он составит 100 рублей!

Сейчас мы судимся с пассажирами, из-за пьяной выходки которых экипаж вынужден был развернуть самолет обратно в Петербург с середины пути. Кстати, в Европе таких пассажиров заносят в базу данных ЕС и впоследствии могут отказать в выдаче визы. Что касается запрета продажи спиртного в аэропортах, то я – за. Но ни в одной стране мира вы такого не увидите. Разве что в Саудовской Аравии. Хочу заметить, что это не только российская проблема. С этим сталкиваются американцы, французы, немцы…

Отвечает начальник пресс-службы Марина Пешехонова.

– Какие самолеты предпочитают премьер Путин и президент Медведев – отечественные или зарубежные?

– За перевозку высших должностных лиц отвечает специальный авиаотряд. Его самолетный парк исторически состоит только из российской авиатехники. Это борт №1 Ил-96, а также самолеты Ил-62, Як-40, Ту-154 и Ту-134. Так что и президент, и премьер летают на отечественных авиа­лайнерах. А безопасность и комфорт гарантированы на любом типе ВС.

«Возвращает страну в высшую лигу авиации»: каково значение полёта лайнера МС-21 с отечественными двигателями ПД-14

Виды взлета

Есть разные факторы, которые определяют скорость при взлете авиационного лайнера:

  1. Погодные условия (скорость и направление ветра, дождь, снег).
  2. Длина взлетно-посадочной полосы.
  3. Покрытие полосы.

В зависимости от условий, взлет может осуществляться разными способами:

  1. Классический набор скорости.
  2. С тормозов.
  3. Взлет при помощи специальных средств.
  4. Вертикальный набор высоты.

Первый способ (классический) применяется чаще всего. Когда ВВП имеет достаточную длину, то самолет может уверенно набирать требуемую скорость, необходимую для обеспечения большой подъемной силы. Однако в том случае, когда длина ВВП ограничена, то самолету может не хватить расстояния для набора требуемой скорости. Поэтому он стоит некоторое время на тормозах, а двигатели постепенно набирают тягу. Когда тяга становится большой, тормоза снимаются, и самолет резко срывается с места, быстро набирая скорость. Таким образом удается сократить взлетный путь лайнера.

Про вертикальный взлет говорить не приходится. Он возможен в случае наличия специальных двигателей. А взлет с помощью специальных средств практикуется на военных авианосцах.

Чем Конкорд отличается от сверхзвукового ТУ-144

Если говорить о Конкорде и ТУ-144 с точки зрения сравнения, то между ними больше общего, чем разного. В первую очередь оба самолета могут летать на сверхзвуковой скорости, а ”максималка” отличается буквально на пару сотен километров в час (ТУ-144 чуть быстрее). Также оба самолета сделаны по одной аэродинамической схеме и простой человек даже не отличит один самолет от другого, если на борту не будет написано British Airways, Air France или Аэрофлот. Первые два названия будут нанесены на Конкорды, а последнее — на ТУ-144.

Самые большие отличия заключаются только в конструкции передней части. Оба самолета имеют откидной нос, но у ТУ-144 более развитая аэродинамика с точки зрения подвижных элементов. Для того, чтобы ему было проще сохранять баланс при посадке, сразу за кабиной у него были маленькие крылышки. Они откидывались при посадке и не только генерировали дополнительную подъемную силу, но и направляли воздух под крыло.

На этом фото хорошо видны крылышки, которые открываются у ТУ-144 при посадке.

Все это касается технических отличий, но было еще одно главное отличие. Судьба Конкорда сложилась куда более успешно. В первую очередь, из-за того, что он летал в капиталистических странах, где рыночная экономика решала, кто готов заплатить за билет большие деньги. В СССР перелеты на огромные расстояния были важны, но каждый билет субсидировался государством и это было накладно.

Кроме этого, Конкорд летал над океаном и там уровень шума при переходе на сверхзвук не ставил острых вопросов. Куда сложнее было, когда ТУ-144 ”громыхал” над крупными городами.

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

А еще у в ТУ-144 была катастрофа в самом начале пути, когда он разбился во время демонстрационного полета. Первая катастрофа Конкорда состоялась только в 2000 году и это привело к тому, что его судьба закончилась всего через три года, хотя катастрофа даже не была связана с техническими неполадками или недочетами.

См. также[править | править код]

Скоростной коэффициент гражданской авиации

Способность ускорения у пассажирских лайнеров авиаторы разделяют на крейсерские и максимальные показатели

Обратите внимание, что эта величина – отдельный критерий, который не сравнивается со звуковым барьером. При значениях крейсерских параметров авиаторы отмечают, что значения темпа перелета здесь на 60% ниже заявленных критериев максимальных величин передвижения борта

Ведь судно с пассажирами не разовьет полную мощность двигателя.

У совеменных лайнеров различают максимальную и крейсерскую скорость, причем во время полета самолет вырабатывает 60 — 81% максимального ресурса

У разных моделей авиалайнеров скоростные характеристики отличаются. Ту 134 передвигается с показателями в 880 км/час, Ил 86 – в 950. Большинство людей задают вопрос, с какой скоростью летит пассажирский самолет Боинг. Такие борта набирают ускорение с 915 до 950 километров в час. Наивысшее значение для современного гражданского авиалайнера составляет сегодня приблизительно 1 035 километров в час. Определенно, подобные параметры меньше скорости звука, но при этом разработчики достигли ошеломляющих результатов.

Если идет речь о пассажирских авиалайнерах, такие аппараты характеризуются невысокими крейсерскими и максимальными скоростями. Приведем следующие характеристики определенных моделей лайнеров, где значения указаны в км/ч:

  • Аэробус A380: наивысший показатель – 1019, крейсерское ускорение – 900;
  • Боинг 747: предельное значение – 989, стандарт при полете – 915;
  • Ил 96:максимальная скорость – 910, крейсерское значение – 875;
  • Ту 154М: наивысшее ускорение – 955, нормальный темп – 905;
  • Як 40: максимальный критерий – 550, нормальная скорость – 510.

Среди достижений конструкторов СССР — пассажирский сверхзвуковой лайнер Ту-144, скорость которого превышала 2 000 км/ч

Фирма Boeing сейчас занимается производством воздушного судна, которое способно ускоряться до 5 000 километров в час. Но не стоит рассчитывать на максимальное передвижение лайнера при перелете, ведь пилоты летают на средней скорости в целях безопасности клиентов авиалиний и избежания износа деталей двигателя.

Выбор способа хранения

До того, как хранить купленные саженцы роз до посадки, следует определиться, каким способом это делать.

Выбирать вариант хранения нужно, исходя из многих факторов. Важную роль играет:

  • состояние саженцев,
  • наличие или отсутствие ростков,
  • и то, какая у них корневая система (открытая или закрытая).

Имеет значение время приобретения розовых кустов. Исходя из срока, который остается до высадки растения, выбирают вид их хранения.

Когда, например, дачнику достались саженцы в контейнерах с землей, где они и выращивались, их просто помещают в условия температуры не выше +3°С.

Если розы куплены с открытыми корнями, их нельзя оставлять такими даже на сутки. Необходимо незамедлительно принять меры для сохранности саженцев.

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

Тип 737-100 737-200
Длина, м 28,63 30,53
Размах крыльев, м 28,35
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,19 2,11
Максимальная взлетная масса, кг 43 998 45 359
Крейсерская скорость, км/ч 817
Двигатели P&W JT8D-7 P&W JT8D-9/9A
Максимальная высота полета, м 10 670
Длина разбега, м 1290 2058
Запас топлива, л 10 758 10 515

Classic

Тип 737-300 737-400 737-500
Длина, м 33,25 36,40 31,01
Размах крыльев, м 28,88
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 472 62 823 52 390
Крейсерская скорость, км/ч 807
Двигатели CFM56-3B1 CFM56-3B2 CFM56-3B1
Максимальная высота полета, м 10 700 11 300 11 300
Длина разбега, м 2012 2356 1860
Запас топлива, л 20 102

New Generation

Тип 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11
Размах крыльев, м 34,32
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 245 70 080 79 015 74 389
Крейсерская скорость, км/ч 852
Двигатели CFM56-7B18

CFM56-7B20

CFM56-7B22

CFM56-7B20

CFM56-7B22

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

CFM56-7B24

CFM56-7B26

CFM56-7B27

Максимальная высота полета, м 12 500
Длина разбега, м 1799 1677 2241 2408 2450
Запас топлива, л 20 894

MAX

Тип 737 МАХ 7 737 МАХ 8 737 МАХ 9
Длина, м 33,7 39,5 42,2
Размах крыльев, м 35,9
Высота, м 12,3
Крейсерская скорость, км/ч 842
Максимальная взлетная масса, кг 72 303 82 191 88 314
Двигатели CFM International LEAP-1B

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Компания Число самолетов, шт.
Southwest Airlines (США) 684
Ryanair (Ирландия) 297
United Airlines (США) 265
American Airlines (США) 244
Delta Air Lines (США) 101

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).

Модификации

  • Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
  • Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
  • Boeing 747-200 –удачная разработка , известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
  • Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
  • Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
  • Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.

Самая большая подводная лодка.

Модификации

Кто устанавливает ограничения и какие они

Как правило, допустимая максимальная сила ветра определяется для каждого самолета индивидуально в зависимости от специфики его конкретных характеристик и технических возможностей. Устанавливает максимальную скорость ветра, при которой можно осуществлять взлет или посадку, производитель авиалайнера. Точнее, производитель устанавливает две максимальные скорости: попутную и боковую. Попутная скорость для большинства современных авиалайнеров одинакова. При взлете и посадке попутная скорость не должна превышать 5 м/с. Что касается боковой скорости, то для каждого авиалайнера она различна:

  • для самолетов ТУ-154 – 17 м/с;
  • для АН-24 – 12 м/с;
  • для ТУ-134 – 20 м/с.

В среднем для авиалайнеров устанавливается максимальная боковая скорость 17 м/с. При большей скорости подавляющее большинство самолетов не взлетают. Если в зоне прилета наблюдается резкое усиление ветра, скорость которого превышает допустимые показатели, самолеты не садятся в этом аэропорту, а совершают аварийную посадку на другой ВПП, где условия позволяют авиалайнеру безопасно приземлиться.

Отвечая на вопрос, при каком ветре не летают самолеты, можно с уверенностью сказать, что при скорости более 20 м/c, если ветер дует перпендикулярно ВПП, взлет не может быть осуществлен. Такой сильный ветер связан с прохождением мощных циклонов. Ниже вы можете посмотреть видео посадки самолета при сильном боковом ветре, чтобы увидеть, насколько это сложно сделать даже профессиональному опытному летчику с большим стажем. Особую опасность в данном случае представляет порывистый ветер в нижних слоях атмосферы. Он может начать дуть в самый неподходящий момент, образовав большой крен, который представляет огромную опасность для самолета.

Боковой ветер опасен тем, что требует от летчика определенных действий, которые совершить очень сложно. В авиации есть такое понятие, как «угол сноса». Этот термин означает величину угла, на который авиалайнер отклоняется от заданного направления из-за ветра. Чем сильнее ветер, тем больше этот угол. Соответственно, тем больше усилий требуется приложить пилоту, чтобы развернуть авиалайнер на этот угол в обратную сторону. Пока воздушное судно находится в полете, даже такой сильный ветер не вызывает никаких проблем. Но как только самолет соприкасается с поверхностью взлетно-посадочной полосы, авиалайнер обретает сцепление и начинает двигаться в направлении, параллельном своей оси. В этот момент летчик должен резко изменить направление движения авиалайнера, что очень непросто.

Что касается проблемы сильного попутного ветра, она легко решается сменой рабочего порога взлетно-посадочной полосы. Однако такая возможность есть не у каждого аэровокзала. Например, Сочи и Геленджик лишены такой возможности. Если сильный ветер дует в сторону моря, посадка может быть осуществлена, а вот взлет при таких условиях небезопасный. То есть посадка самолета при сильном ветре возможна, но далеко не во всех случаях.

Почему самолет поднимается в воздух — суть принципа

Понятно, что самолету для взлета нужно приобрести скорость. Подъемная сила зависит от следующих основных факторов:

  • формы крыльев летательного аппарата;
  • мощности двигателя;
  • угла атаки крыла;
  • скорости набегающего потока;
  • плотности воздуха (может меняться от температуры).

Классическое крыло снизу плоское, прямое, а сверху слегка выпуклое и объёмное. Это создает разницу давлений, из-за чего лайнер и поднимается в воздух. Чтобы взлететь, машине необходимо компенсировать силу тяжести за счёт подъемной, противопоставив ее сопротивлению воздуха. Достичь этого можно также благодаря увеличению скорости набегающего потока, т.

Набегающий поток обтекает крыло сверху и снизу. Воздуху приходится преодолевать большее расстояние над крылом, чем под ним. Таким образом молекулы воздуха под крылом располагаются плотнее. Из-за этого образуется разница давлений и появляется подъемная сила. Чем сильнее набегающий поток – тем больше подъемная сила.  Крыло расположено к фюзеляжу под углом, что так же облегчает взлет.

Виды взлета

На взлет самолета влияют сразу несколько факторов:

  • погодные условия;
  • протяженность взлетно-посадочной полосы (ВВП);
  • покрытие ВВП.

К погодным условиям, которые учитываются при взлёте самолета, относятся скорость и направление ветра, влажность воздуха и наличие осадков.

Всего различают 4 вида взлета:

  • с тормозов;
  • классический набор скорости;
  • взлет с помощью дополнительных средств;
  • вертикальный набор высоты.

Первый вариант разгона подразумевает достижение необходимого режима тяги. С этой целью авиалайнер стоит на тормозах, пока работают двигатели, и отпускается только тогда, когда необходимый режим будет достигнут. Такой метод взлета применяется в случае недостаточной протяженности взлетной полосы.

Классический метод взлета подразумевает постепенный набор тяги при движении самолета по ВВП.

Под вспомогательными средствами подразумеваются специальные трамплины. Взлет с трамплина практикуется на военных самолетах, взлетающих с авианосца. Использование трамплина помогает компенсировать отсутствие ВВП достаточной протяженности.

Вертикальный взлет осуществляется только при наличии специальных двигателей. Благодаря вертикальной тяге взлет происходит аналогично взлету вертолета. Оторвавшись от земли, такой самолет плавно переходит в горизонтальный полет. Ярким примером самолетов с вертикальным взлетом является ЯК-38.

Реальная скорость пассажирских авиалайнеров

Пассажирские авиалайнеры характеризуются невысокой крейсерской или реальной скоростью, которую еще называют дозвуковой скоростью. В среднем она составляет от 500 до 900 км/ч. Вот некоторые примеры одних из самых распространенных пассажирских самолетов:

  • Ту-134 – 850 км/ч;
  • Ту-204 – 850 км/ч;
  • Ту-154 – 950 км/ч;
  • Ил-62 – 850 км/ч;
  • Ил-86 – 950 км/ч;
  • Ил-96 – 900 км/ч;
  • Як-40 – 510 км/ч;
  • Airbus A310 – 850 км/ч;
  • Airbus A320 – 850 км/ч;
  • Airbus A330 – 925 км/ч;
  • Airbus A380 – 900 км/ч;
  • Boeing-747 – 920 км/ч;
  • Boeing-777 – 900 км/ч.

На взлете

Немаловажно знать, какую скорость необходимо развить самолету, чтобы оторваться от земли. У разных авиалайнеров она варьируется от 150 до 300 км/ч (чем тяжелее самолет, тем выше его взлетная скорость) и зависит от нескольких основных факторов:

Давлении в воздухе; Уровне влажности; Направлении и скорости ветра; Протяжности и структурном состоянии взлетно-посадочной полосы.

  • Давлении в воздухе;
  • Уровне влажности;
  • Направлении и скорости ветра;
  • Протяжности и структурном состоянии взлетно-посадочной полосы.

Например, при противоположном направлении ветра, самолету придется развить ускорение в несколько раз большее, чем при попутно легком ветре.

Вот некоторые примеры взлетных скоростей пассажирских авиалайнеров:

  • Ту-154 – 210 км/ч;
  • Ил-96 – 250 км/ч;
  • Як-40 – 180 км/ч;
  • Airbus A380 – 270 км/ч;
  • Boeing-737 – 225 км/ч;
  • Boeing-747 – 270 км/ч.

Сам взлет происходит в несколько этапов:

  1. Набор оборотов двигателя.
  2. Ускорение при движении на взлетно-посадочной полосе.
  3. Отрыв от земли.
  4. Набор высоты.
  5. Взлет (при достижении взлетной скорости).

Данное видео показывает замер скорости самолета при взлете и в основном режиме полета по системе GPS мобильного телефона одного из пассажиров.

На посадке

Посадка воздушного судна – наиболее важный элемент всей эксплуатации машины, поэтому посадочная скорость самолета – довольно значительный фактор. В среднем она составляет 200-250 км/ч.

В первую очередь, данная скорость зависит от веса авиалайнера, погодных условий (скорости и направления ветра, влажности и давлении воздуха) и состояния и протяжённости взлетно-посадочной полосы. Наличие встречного ветра способно снизить скорость посадки на 50-100 км/ч из-за увеличения подъемной силы.

Наиболее тяжелые летательные аппараты начинают садиться на высоте в 25 метров, меньшей массы могут позволить себе расстояние от земли в 9 метров.

Посадка имеет несколько последовательных стадий:

  1. Снижение высоты.
  2. Выравнивание судна.
  3. Выдерживания высоты.
  4. Пробега самолета на взлетно-посадочной полосе.

Беспилотные соперники

Сейчас самым стремительным воздушным судном в мире с беспилотным управлением является Boeing X-43, построенный на реактивном двигателе. Первый полет аппарата оказался неудачным, так как самолет потерпел крушение, продержавшись в воздухе только 11 секунд. Но уже третий полет X-43А увенчался установкой нового мирового рекорда скорости – 11 230 км/ч.

Orbital Sciences Corporation Х-34 мог бы получить звание самого быстрого самолета, но этому препятствует одно «но». В теории судно может разгоняться до 12 144 км/ч. Однако, во время экспериментальных полетов он не смог догнать своего главного соперника и набрал скорость менее 11 230 км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector